Составить маршрут по странам южной америки. Южная америка - туристский гид для отпуска. Что говорят Другие

Южная Америка – это европейские языки, колониальные церкви, светские политики, пляжная культура и экзотика. Красочная, играющая теплыми блестками карнавала, прохладный ветерок, дующий через Анды, огненное Аргентинское танго и мягкое молчание тропического леса Эквадора. Южная Америка пестрит достопримечательностями – от скалистых склонов Галапагоса до рассвета освещенных руин Мачу-Пикчу. Южная Америка – одно из самых горячих туристических направлений, особенно для предприимчивых людей.

Когда разговор заходит о самых впечатляющих странах Южной Америке, одной из избранных, безусловно, становится Республика Эквадор. Если вы посетите Эквадор, обязательно посмотрите на удивительные Галапагосские острова. Галапагосские острова славятся своей природной красотой, здесь есть национальный парк и биологический морской заповедник, где можно узнать все о флоре и фауне Эквадора.

Среди достопримечательностей этих мест: потрясающий залив Бартоломе, остров Фернандина, где вы встретите морских игуан, пингвинов, морских львов и многое другое. На острове Исабела живут гигантские черепахи, которых можно видеть круглый год. Острова также предлагают подводное плавание и плавание с дельфинами.

Национальный парк Канайма расположен рядом с парком Гран Сабана (Венесуэла) и является одним из крупнейших мировых парков, площадь его составляет 30 000 км² . В Канайме находятся одни из самых высоких водопадов в мире – Angel, высотой 1 км., Salto Sapo и Salto Kukenam. Парк – рай для орнитологов, здесь живут уникальные, эндемичные виды птиц. Лагуна Канайма – очень живописное место с красной мерцающей водой, вызванной высокой степенью минерализации. Национальный парк Канайма был основан в 1962 году, а в 1994 году ЮНЕСКО объявил его объектом Всемирного наследия.

Линии Наски, Перу

Наска – линии и геоглифы, расположенные в засушливой прибрежной зоне Перу, которые охватывают, по оценкам, 450 квадратных километров. Царапины на земле, они исчисляются тысячами, изображают существ как природного мира, так и человеческой фантазии. Они включают в себя животных, таких как паук, колибри, обезьяна, ящерица, пеликан и даже касатка. Также изображены растения, деревья, цветы и необычной формы фантастические цифры. Проиллюстрированы геометрические мотивы, такие как волнистые линии, треугольники, спирали и прямоугольники. Подавляющее большинство линий датируются 200 г. до н.э., а самые первые линии датируются почти 500 годом до нашей эры.

Сан – Педро де Атакама, Чили

Узкие улочки этого старого города являются домом для мистических древних культур и всех атрибутов современного туризма. Это уникальное сочетание прошлого и настоящего сделало Сан-Педро одним из самых фотографируемых мест, в специализированных журналах. Расположен город в 102 км от города Калама (ближайший город), земли вокруг Сан-Педро-де-Атакама принадлежат коренным народам, занимающимся сельским хозяйством и туризмом. Его Староместская площадь имеет церковь (построена в 1774 году), которая выстроена в местном архитектурном стиле: дерево, саман и кожаные переплеты балок. Рядом вы найдете Археологический музей Густава Ле Пэйджа, где вы можете полюбоваться на мумии и предметы быта, которые предлагают заглянуть в богатое прошлое района.

Вы также можете насладиться прекрасным видом на геотермической области на рассвете, гейзеры являются одним из самых популярных туристических достопримечательностей района. На обратном пути – побаловать себя расслабляющим посещением горячих источников. Чистый восторг!

Манаус – крупнейший город северной Бразилии, который находится в месте слияния двух рек – Рио-Негро, текущая из Колумбии, и песчаная Рио Солимойнс, из Перу. “Встреча вод” – это явление, которое происходит в бассейне Амазонки после слияния рек Амазонки с мутной водой, и реки Солимойнс с черной водой. На протяжении шести километров (22 км в определенное время) две реки текут бок о бок, не смешивая свои воды, из-за разных плотностей и скоростей. Это очень интересный эффект, на который можно посмотреть, сфотографировать и рассказать всем, кому интересно.

Салар-де-Уюни в Боливии является одним из самых уникальных и красивых мест в мире. В 45-ти минутах езды от города Уюни, вы встретите самый крупнейший солончак в мире – 10000 квадратных километров. Во время влажного сезона соляная пустыня превращается в большое соленое озеро в несколько сантиметров глубиной. Посетители могут путешествовать через озеро на лодках или грузовых автомобилях. В течение этого времени года озеро отражает небо, создавая иллюзию бесконечности. Здесь вы можете увидеть пики Анд и принять ванну в теплой воде озер, которые находятся рядом с гейзерами в этом районе. Салар де Уюни также обещает один из лучших закатов в мире. Сюрреалистическое, но очень красивое место и весьма “фотогеничное”. Отели здесь построены из соляных блоков, взятых непосредственно из Салар. Кладбище поездов и заброшенные треки являются основные туристическими достопримечательностями, и их, безусловно, стоит посетить, если вы находитесь в этой области.

Спрятанное в Андах между заснеженными вершинами, озеро Титикака находится на границе Боливии и Перу, на высоте 3182 метров над уровнем моря – это самое большое озеро по объему на континенте и самое высокое судоходное озеро в мире. Озеро Титикака образовалось из-за осадков, талой воды с ледников в горах Сьерра. Здесь кристально-чистый воздух, потрясающие панорамы в течение дня, а ночью небо сплошь укрыто звездами – от горизонта до горизонта.

Вокруг озера можно найти признаки прошлого, от захоронений инков до гробниц испанских конкистадоров. Флора и фауна здесь не менее уникальны, чем культура. Одно из самых необычных животных, найденных здесь – лягушка озера Титикака. На боливийской стороне озера вы найдете увлекательный город Challapampa с известным лабиринтом Chinkana. Также на боливийской стороне вы увидите самый большой остров озера – Исла-дель-Соль (Остров Солнца), с более 180 руинами инков.

Чилийская Патагония полна красивых природных чудес. Одно из них вы не должны пропустить – это биосферный заповедник ЮНЕСКО Торрес-дель-Пайне, самая впечатляющая достопримечательность в южном полушарии, с рядом классических мировых пешеходных маршрутов. Парк расположен в крупнейшем южном регионе Чили Magellanes и чилийской Антарктике, где основные виды экономической деятельности – овцеводство, добыча нефти и туризм. Парк охватывает древние леса, ледники, реки, озера и фьорды, фауну, включая гуанако, лисиц, пумы и разнообразных птиц. Парк привлекает примерно 100000 посетителей каждый год, которые посещают Paine Towers, Лос Cuernos, французскую долину и Серый ледник.

Ледник Перито-Морено, расположенный в национальном парке Лос-Гласьярес в Патагонии, в южной части пустыни Аргентины, широко известен как одно из природных чудес света и является неотъемлемой частью любого визита в южную часть Южной Америки. Названный в честь легендарного аргентинского исследователя, д-р Франсиско Р Морено, ледник начинает свой путь высоко в южной части Патагонского ледника в Андах. Более 250 квадратных километров в размерах, ледник Перито-Морено является одним из трех ледников Патагонии, который не отступает, и ледяное поле является третьим по величине в мире с запасом пресной воды.

Огромные куски льда регулярно откалываются с ледника, и это захватывающее зрелище, так как лед стонет и скрипит, пока, наконец, не упадет в озеро. Осколки бывают 5 км в ширину и почти 80 метров в высоту, так что попробуйте найти место, где упадет следующий кусок льда!

Фолклендские острова – это группа островов, расположенных в южной части Атлантического океана, около 460 км к востоку от побережья Южной Америки. Они принадлежат к Великобритании, но с самоуправлением. За Фолклендские острова всегда спорили Аргентина и Великобритания на протяжении веков, в результате чего произошел военный конфликт между двумя странами в 1982 году. На островах живут около 3000 человек, большинство из которых являются гражданами Великобритании. Фолклендские острова состоят из двух основных островов и сотни мелких. Береговая линия изобилует фьордами, бухтами и заливами. Летняя температура в среднем 13 ° С в январе, а зимой температура опускается до 4 ° C в июле. На островах часто бьют штормы и выпадают обильные осадки. Несмотря на споры, острова красивы и, безусловно, их стоит посетить. Совет по туризму Фолклендских островов располагается в городе Стэнли (столица и единственный город).

29 октября 2013 г. 15:58 + 1 город — Аргентина, Монтевидео + 1 город — Уругвай, Вальпараисо + 2 города — Чили, Лима, Манкора — Перу Апрель 2012

Описание маршрута (исключительно наземным транспортом):

A Рио-де-Жанейро, B — Сан-Паулу(Бразилия);

C -Пунтэ-дель-Эсте, D -Монтевидео(Уругвай);

E -Буэнос-Айрес, F -Мендоза, G -Успалата(Аргентина);

G — Вальпараисо, H -Сантьяго, I -Арика(Чили);

K -Манкора, L -Лима

Свое большое путешествие по 6 странам Латинской Америкеинам пришлось разбить на 3 части, иначе даже простое описание дороги с изъятием почти всей лирики не вписывалось в формат конкурса (15000 знаков). Для представления обо всем путешествии карта дана на весь маршрут.


Часть I. Два океана

1. Уругвай

Итак, за 2 билета Люфтганза в Рио-де-Жанейро и обратно заплачено по карточке 45.000 руб. Был куплен фотоаппарат Fujifilm с 10-кратным зумом и дешевый нетбук DNS, на который установлена программа-переводчик Promt. C собой брали доллары, 1 дебитную карту и 2 кредитки. Очень пригодился припасенный спирт (для дезинфекций), кипятильник, а также универсальный переходник для розеток. На всякий случай сделали с женой прививку от желтой лихорадки (в Москве) и от гепатита, А, как оказалось, без необходимости. Чтобы окупить дорогу до Москвы, оформили там бесплатные визы в Боливию.

22 марта встретили в аэропорту Домодедово. В полете Альпы сменились пустынной Сахарой, и только у Дакара вновь появились людские поселения. Далее от видных с высоты барашков океанского прибоя у африканского берега самолет повернул на запад. Расстояние от Африки до ЛА не выглядит огромным, примерно 4 часа на самолете, но на карте мы привыкли находить ее в другом полушарии, как бы смотря в соседний иллюминатор.

В 18.40 (разница с Москвой в 8 часов) мы благополучно приземлились в Рио. Бразильскую границу, как и все прочие (кроме чилийской), прошли легко, как нож сквозь масло. В информационном киоске аэропорта нам бесплатно дали отличную карту города и несколько книжечек, рассказали, где останавливается автобус в город. В 19.05 мы уже садились на него за 12 БР с человека (1 бразильский реал равнялся на конец марта 2012 года 16,08 руб). Будучи запуганными разгулом преступности в Рио, мы боялись искать ночью гостиницу и хотели покинуть город как можно скорее (как потом я узнал, автобус делает остановку на пляже Фламенго, откуда 100 неопасных метров до района Катете с множеством гостиниц). Выйдя на автовокзале Родоварио, выехали до Сан-Паулу рейсом «Компании 1001» (1 билет 73 БР) в 20.30.

23 марта примерно в 2.30 ночи приехали в Сан-Паулу. Вокзал — самый большой и удобный из всех виденных в ЛА, с отличными бесплатными туалетами, залами ожидания с бесплатной зарядкой для гаджетов, фонтанчиком с питьевой водой, станцией метро со смешным названием Portugesa Titien. Все есть, но нет вай-фая. В справочной стойке узнали, какие компании идут в Уругвай (каждая компания имеет свое окно на вокзале). Купили в 386 окне компании EGA прямой билет до уругвайского Пунта-дель-Эсте (отправление только по пятницам в 23.30 за 283,90 БР плюс сбор пару реалов, в пятницу касса работает с 13 до 19 и с 20 до 23.30). После обеда гуляли по соборной площади города, засаженной высоченными королевскими пальмами.

Автобус «Марко Поло» (бразильский производитель кузовов на шасси Мерседеса, Вольво и Скании), сервис (в салоне давали горячее и даже спиртное), а также дорога были самыми лучшими за всю поездку. В ЛА междугородные автобусы имеют сидения, раскладывающимиеся для спанья.

24 марта перед нашими глазами мелькали ухоженные пастбища с буйволицами. Через Флорианаполис и Порто-Аллегри мы доехали до уругвайской границы, которую почти не заметили. Стюард только собрал у нас паспорта, а мы ни то, что не выходили из салона и не предъявляли багаж, а даже не видели пограничников. Пересечение границы было обезличенным, и по нашим паспортам можно было вывезти кого угодно.

25 марта в 5 часов утра приехали. Главная достопримечательность пляжа города — скульптура в виде пятерни, выступающей из песка двумя фалангами пальцев. Вода к концу марта уже не очень комфортна для купания.

2


26 марта с утра предавались пляжному отдыху, но после обеда пошли дожди. Город Пунта-дель-Эсте находится на мысе между Атлантическим океаном и заливом (из окна нашего номера можно было наблюдать одновременно оба берега). В средней части мыса — город с высотками, у основания и в конце его — виллы. Каждой вилле ее владелец дает звучное имя собственное, например, «Мечта эгоиста», о чем извещает табличка. Виллы утопают во множестве субтропических деревьев и кустарников, над которыми летают маленькие зеленые попугаи.

27 марта в 11.00 выехали автобусом в Монтевидео. Со столичного вокзала городским автобусом доехали в Меркадо-дель-Пуэрто, внутри которого расположено много ресторанов с parilla (барбекю), где на открытом огне готовят мясо.


В 22.00 автобусом компании Pullman по 930 УП (1 уругвайское песо равнялось 1,572 руб) за 1 билет отправились в Буэнос-Айрес.

2. Аргентина

29 марта в 7 часов утра были на вокзале Байрэса. Из всех стран ЛА в Аргентине наиболее проблематично обменять валюту. Требуют для копирования паспорт, надо пройти двух-трех клерков и потратить много времени. Ни на автовокзале, ни поблизости нет обменника. Рекомендованный банк на улице Флорида находился далековато даже для моих длинных ног, но когда я его нашел, узнал, что он начинает работу только в 10. Так как местной наличности у меня не было, пришлось единственный раз за всю поездку получать наличные в банкомате, где за счет фиксированной комиссии небольшую сумму снимать невыгодно. На метро доехали до центральной станции Piedras, где сняли даблрум в отеле Kapac на улице Tacuari за 170 АП (1 аргентинское песо равнялось 6,71 руб) в сутки.

Прогулялись по центру с раскидистыми баньянами. В сквере у театра обнаружили инсталляцию в виде пюпитров на целый оркестр с сеном вместо нот. Наверное, под впечатлением успехов в разведении крупного рогатого скота аргентинцам предлагается пожевать свежего сенца и удовлетворенно замычать хором.

1


Кладбище Риколетто впечатляет узкими улицами со сплошными склепами вместо домов, в одном из них похоронена Эвита Перон. Много скульптур. Запомнилась одна на склепе Manvel Cerini в виде мужчины с пристальным взглядом и песочными часами: будь готов к смерти! И окружающие склепы демонстрируют эту готовность оставленными до следующего случая похоронными принадлежностями, которые можно рассматривать через застекленные двери.


С Риколетто мы долго шли пешком вдоль прибрежных парков до района Las Canitas (жаль, проморгали картинную галерею), чтобы посетить ресторан между ипподромом и метро Carranza, где не было меню на английском. Говяжья вырезка под Мальбек была вкусна.

29 марта к 11 часам пришли к Конгрессу, где в это время проводят бесплатные экскурсии (с паспортом). От Конгресса городским автобусом поехали в квартал Ла Бока, где когда-то зародилось танго.

Посидели в знаменитом кафе Тортони (100 АП). Вечером в подвале кафе смотрели танго-шоу (240АП на двоих).При покупке билетов надо интересоваться местами, в конце зала головы зрителей заслоняют ноги танцующих

1


30.03 на 17.45 по 380 АП взяли билет до Мендозы компании Эль Рапидо Аргентино.

31.03 не успели в местную туристическую администрацию, работающую до 14 часов. Зашли в дегустационный зал и в лучший в стране, а значит и в мире винный магазин по соотношению цена-качество.

01 апреля узнали, что к подножию высочайшей в ЛА горы Аконкагуа (6962 м) специальной экскурсии нет. Надо садиться на экспресс Uspallata, который отправляется в 6.00(7.00 в выходные), 10.15 и 15.30 с автовокзала за 20 с чем-то АП. Утренним рейсом можно добраться до самого пропускного пункта к подножью, обеденным — придется выйти за несколько километров до него. Узнали, что по воскресеньям все винные заводики (бодеги) в Мендозе отдыхают.

02 апреля выехали из Мендозы. Часа через три с половиной вышли на так называемом Мосту инков. Прошли 3 км пешком по горному шоссе примерно за час. За проход в парк (без единого дерева) Аконкагуа надо платить рублей 60 с человека.

1


Дойдя до шоссе, легкомысленно рассчитывали остановить попутку до чилийской границы, до которой оставалось каких-то 30 км. Хоть нас предупредили, что фуры здесь не останавливаются. Неудача вначале нас не смутила, и мы не стали садиться в экспресс Uspallata, с которого можно было успеть в Мендозу на ночной автобус до Вальпараисо. Решили двигаться до Моста инков, голосуя встречным фурам. Но все чилийцы невозмутимо проезжали мимо. Только однажды остановился автобус до Сантьяго, но предложенная цена и пункт назначения нас не устроили. На Мосту инков голосование было так же безуспешно — чилийцы такой твердостью и нежеланием срубить левое песо напомнили мне немцев с их «Nein!». Частник с моста заломил слишком дорого. А в горах между тем стало быстро темнеть и холодать. Поскольку ни сегодня, ни завтра автобуса от моста до границы не ожидалось, пришлось возвращаться назад последним автобусом (отправление в 20 часов, до Успалаты 14 АП с человека), рассчитывая сесть в Успалате на проходящий автобус до Вальпараисо. Пока выгружались, пока дошли до кассы, наш автобус уехал в Мендозу. А в кассе нас осчастливили тем, что до завтра ни в Чили, ни в Мендозу ничего не будет, хотя днем говорили другое. Ночь, незнакомый город, мы с вещами у закрытого безлюдного вокзала. Пришлось идти в первый попавшийся, и, конечно, самый дорогой в городе, еще больше поднявший расценки в связи с пасхальной неделей (420 АП даблрум).

03 апреля пошли за город, где за 3 часа горного солнца обгорели наши руки. В 18.15 выехали в Мендозу (1билет — 22 АП), где на 22.20 взяли недорогой билет до Вальпараисо.

3. Чили

04 апреля ночью пересекали чилийскую границу. В Чили запрещен ввоз многих продуктов питания, поэтому на границе тщательно проверяли весь багаж. Ночью с высокой горы далеко внизу были видны светляки автопоездов, накручивающих опасные спирали. Как спуск грешников в преисподнюю!

В Вальпараисо рядом с вокзалом за 18.000 ЧП (1 чилийское песо равнялось 0,06017 руб) остановились в хостеле, где хозяйка всучила нам путеводитель Lonely Planet по Чили и записала мою профессию, звучащую по-испански «consultantо». Гуляем, кругом люди приветствуют друг друга, а по-испански привет звучит как оля . Оля вначале вздрагивала на свое имя, потом привыкла. Вот так я и ходил по Вальпараисо — консультантом с Приветом и Одинокой Планетой (вспомним Булгакова)! Улицы на подходе к Меркадо (рынок) были заставлены лотками со свежайшими продуктами. На втором этаже рынка расположились недорогие рыбные рестораны. Заказали очень сытную паэлью из морепродуктов (5000 ЧП).

1

05 апреля в 10.20 за 2700 ЧП с человека выехали в Сантьяго. Дорога (часа три) легка и красива. Дошли до площади Ла Монеда с президентским дворцом и памятником Сальвадору Альенде. Погуляли на парковой горе Санта Лючия с хорошими видами на город. На фуникулере поднялись на вершину, где установлена статуя Девы Марии. В 23.26 выехали из суетливого автовокзала в Арику по 43500 ЧП за 1 билет классом семи-кама компании Tur-Bus.

06 апреля всю ночь, день и еще полночи проехали в автобусе, в том числе через пустыню Атакама. У автобусного кондиционера от забортной жары случилось недержание воды, которая все сильнее стала капать с потолка. Но кондиционерокрушения не произошло, и пустынной жары мы не почувствовали.

07 апреля приехали в Арику. Город стоит на берегу океана, до пляжей надо проходить мимо Эль-Морро де Арика — голого каменного утеса в 110 м высоты, на котором в 19 веке Чили окончательно победила перуанцев в Тихоокеанской войне.

1


Пошли в католическую Церковь Сан Мар проекта Эйфеля, собранную из привезенного из Франции штампованного и литого чугуна.

В очередной раз на южноамериканском континенте ровно в новый год стартует Трофи-рейд "Дакар". Самое время и для собственных путешествий по Южной Америке.
Кстати, нынче устроители Дакара подкинули участникам массу сюрпризов. Гонка начнется, можно сказать, на томных пляжах аргентинской Мар дель Платы, а закончится в столице Перу Лиме. Я очень отчетливо представляю себе эти места, благо исколесил их в прошлом году, можно сказать, вдоль и поперек. Опять самыми сложными этапами будут дороги по чилийской пустыни Атакаме - дело в том, что там, кроме самой по себе песчаной пустыни добавляется такой неприятнейший фактор, как высота. Многие места Атакамы расположены выше отметка 5000 м над уровнем моря. Там бывает невыносимо тяжело не только моторам, но и людям. А после Атакамы трасса гонки пойдет вдоль чилийской и перуанской части Панамериканы, вдоль песчаных сопок со скалистыми участками. М-да, маршрутик нынче более чем непростой. И ещё отрадно, что в этом году они договорились с Перу. Дело в том, что Перу - это не страна Меркосура. Меркосур - это объединение нескольких более-менее цивилизованных (или, по крайней мере, как они сами себя считают) южноамериканских государств в единый торгово-таможенный союз. В него входят Аргентина, Бразилия, Уругвай и Чили, ну и ещё отчасти Парагвай и Венесуэла. А вот Перу не входит. В Перу на арендованной в странах Меркосура машине не въедешь. Но всё же как-то договорились, и это радует. Может в ближайшие годы что-то и сдвинется в лучшую сторону в вопросах пересечения границ на машинах между южноамериканскими странами.
Да, так вот. Этот пост - об особенностях путешествий по Южной Америке, и о лучших маршрутах, поэтому поехали дальше.
Сначала коротенько про способы путешествий.
Способы путешествий по другим континентам всем известны. Но в Южной Америке есть специфика, которую нельзя не брать во внимание.
1. Самолеты. Перелетать на самолетах из одного места в другое, конечно же, можно, но это самый, извините уж, тупой способ путешествий. С воздуха не увидишь и сотой части того, ради чего люди обычно отправляются в путешествия. Аэропорты есть далеко не везде. Дорого. Не динамично. Жесткая привязка к программе. В общем, минус на минусе. Я встретил однажды группу таких путешественников. Это было немного скучно для них. И удивительно для меня. По крайней мере в ЖЖ я отчетов о таких поездках не встречал.
2. Железная дорога. Тоже сразу отпадает. Так никто тут не путешествует. Это вам не Европа с TGV с Альстомом или Пендолинами. Это Южная Америка с далеко не самым лучшим железнодорожным сообщением, не говоря уж о сервисе. А в Аргентине вы вообще из Буэнос-Айреса дальше Росарио и Мар дель Платы, и то с грехом пополам, не уедете, потому что железных дорог в этой стране с некоторых пор попросту нет. Они их так ловко лет двадцать назад приватизировали, что развалили и уничтожили целую отрасль. Так что ЖД в Южной Америке - это весьма ограниченное средство передвижения лишь по необходимости, и не более того.
3. Автобусы. Ну, это уже существенно лучше. Это вполне возможно, особенно для путешественников с ограниченным бюджетом. Правда там где есть ставка на автобусы, там же в ходу и любые другие средства перемещения от достаточно дешевых самолетов до тривиального автостопа. Кстати, автостопом нет-нет, да и встретится на этих дорогах кое-кто путешествующий. Правда, надо заметить, что на этом континенте автостоп достаточно сложен. Автомобильное движение развито не везде, самих машин не много, так что иногда можно попасть в разные переделки и добираться из точки «а» в точку «б» со всякими приключениями. И ещё. Есть на континенте несколько зон, в которых вообще не очень-то имеет смысл появляться - ни пешком, ни на чем-то ещё. К ним относятся в основном «красная зона» на самом севере Перу и, соответственно, юге Колумбии. Это зона наркотрафика, контролируемая движением ФАРК (колумбийскими партизанами). Аналогичные зоны есть и в «полумесяце» Боливии, там где заканчивается её горная часть («Альтиплано») и начинает бурно расти кока. Совсем не рекомендуется также посещать бедные пригороды всех крупных южноамериканских городов, будь то Буэнос-Айрес, Сан-Паоло, Рио де Жанейро, Лима или Каракас. Это знаменитые фавеллы, где лучше не останавливаться. Вам нравится такой вид путешествий? - Тогда читайте блоги вот этих людей, своими ногами протоптавшими этот континент: dimaberkut , wolfgrel , nasstep , _nikolya_ .

4. Арендованным или даже собственным автотранспортом. Вот об этом давайте поговорим подробнее, тем более, что у меня именно здесь набрался трехлетний опыт, который я считаю весьма богатым для южноамериканского континента.
Ну, во-первых, аренда авто в Южной Америке - бизнес достаточно молодой. Подавляющее большинство Car Rental отдает машины в аренду с лимитом пробега и только по своей стране, что для нормального путешественника неприемлемо. А те Car Rental, которые допускают выезд своих машин в некоторые другие страны, устанавливают на машины достаточно дорогую аренду. Но что делать - вот и в этот раз я, проанализировав все возможные варианты, был вынужден остановиться на аренде авто на 35 дней на общую сумму $3250. Деваться-то некуда. Нет, нашелся еще один вариант: можно из России или Европы привезти на этот континент свою машину, и это будет стоить очень приемлемых денег - не более $1500 в один конец, плюс для меня ещё сделают скидки. Но, тут тоже есть свои тонкости. В коносаменте нет ответственности за сроки транспортировки, и, случись в логистике какой казус, и вы будете ждать отправленную для себя через океан машину ровно до того дня, когда срок вашего пребывания в Южной Америке подойдет к концу. Не очень-то удобно, не правда ли? Ну, еще надо здесь, т.е. по месту постоянного проживания иметь такую машину, отправка которой на несколько месяцев на другой континент не повлияла бы на ваши здешние планы. И в Южной Америке тоже должен быть кто-то, кто своевременно заберет с пирса эту машину, чтобы вам не капали процентики за простой. В общем, геморроя в этом варианте хватает. Правда есть и один плюс, ради которого, мне кажется, я в обозримом времени всё-таки попробую реализовать эту задумку. Дело в том, что если ехать по всем без исключения странам, то так можно проехать только на своем собственном автомобиле. И ни на каком другом.
Во-вторых, на арендованной в Меркосуре машине вас выпустят только в другие страны Меркосура, и не дальше. А в странах, не входящих в Меркосур - вообще никуда, только по этой стране. Нет, конечно же, я думаю, если вы задумаете в первый раз поехать по Южной Америке, то вам вполне хватит (на первый раз) таких стран, как Чили, Аргентина и Бразилия. Думаю, даже одной Аргентины с её Патагонией на первый раз хватит по самое «не балуйся». Ну а на следующие разы вы уже будете учеными знатоками здешний правил и сами решите, что вам надо, а без чего сможете и обойтись.
Так что автотранспорт - это, пожалуй, самый приличный способ путешествий по этому континенту. Во всяком случае, почитайте о таких путешествиях у andreev_org , и вам станет понятней, как это делается.

5. И есть еще один популярнейший способ передвижения по Южной Америке. Это мотоцикл. Первым мотоциклистом, проехавшимся по всему континенту и заложившим хорошую традицию, считается Че Гевара. Я тоже встречал множество путешествующих мотоциклистов. Так что, если вам не перечит такой способ передвижения и если вы готовы мириться с некоторыми тяготами и лишениями, которые доставляет вам езда на мотоциклах - вперед, на этот континент. С мотоциклом вы сможете преодолеть даже непреодолимые участки, такие как перешеек Дарьен, разрывающий Панамерикану между Панамой и Колумбией. И делается это очень просто - в Панаме можно взять в аренду обычную яхту с капитаном, загрузить туда свой мотоцикл и спокойно дойти на ней до Картахены. Ну и так далее. Среди нас есть тоже личности, совершившие такие путешествия. Читайте их - gercewin , olegkapkaevs и др.

Дальше я постараюсь изложить наиболее интересные маршруты путешествий по Южной Америке. Я это делаю здесь впервые. Это - квинтэссенция моего представления о континенте, о стоимости и об относительной престижности таких путешествий, о степени риска в каждом конкретном случае, о посещении и полноте восприятия лучших мест Южной Америке. Все маршруты в моем сугубо субъективном представлении начинаются и заканчиваются в Буэнос-Айресе, как наиболее удобном месте для прилета в Южную Америку.

1. Маршрут «Круиз по периметру Аргентины». Его полная схема дана здесь: . http://jung-le.livejournal.com/81792.htm l
Я проехал по нему в 2010 году. И всем советую. Во-первых, можно достаточно просто арендовать машину для проезда практически по одной стране (надо только не забыть, что проезд в Ушуайу лежит через территорию Чили и получить от Car Rental «белый лист» - специальный документ на авто для таможни). Во-вторых, Аргентина - одна из самых цивилизованных, псевдоевропейских стран на этом континенте, и вы вряд ли столкнетесь в ней с какими-то поведенческими эксцессами от местного населения. Скорее наоборот, вас приятно и навсегда поразит искренность, радушие и гостеприимство простых аргентинцев. Минус этого маршрута - длительная и монотонная езда по грунтовкам Патагонии, но зато есть и плюсы. Очень большим плюсом в этом маршруте является возможность не только проехать по красивейшей руте 40 и посмотреть такие патагонские реликвии, как пещеру Лос Манос, ледники Лос Гласьерос, Сьерру Торрес с пиком Фиц Рой, полуостров Вальдес и чилийский природный парк Торрес дель Пейн, но и посетить самый южный город Земли Ушуайа с возможностью совершить из него круиз вокруг мыса Горн (кто на чем желает - можно на теплоходе, а можно и как я - под парусом на маломерной яхте со всем присущим этому круизу настоящим экстримом). Кроме того, из чилийского Пунта Аренас есть возможность по предварительной договоренности, например с турфирмой Paralelo54 из Буэнос-Айреса (на её сайте есть даже русскоязычная страничка и русскоязычные контакты), слетать в Антарктиду на остров Кинг Джордж на чилийскую антарктическую станцию Пуэрто Фрейм, расположенную рядом с нашей станцией «Беллинсгаузен».
В общем, этот аргентинский маршрут - один из лучших в Южной Америке, особенно для начинающих своё знакомство с южноамериканским континентом.

2. Маршрут «По странам Меркосура».

В чем его выигрышность: его можно проехать на одной арендованной, например, в Буэнос-Айресе, машине. Как я уже говорил, к странам Меркосура относятся теперь безвизовые для россиян Чили, Аргентина, Уругвай и Бразилия и визовый Парагвай (кое-кто относит ещё Венесуэлу, но туда вам точно не дадут права въехать на арендованной в Аргентине машине). В Парагвай - с превеликим скрипом. В Уругвай - да, но не из Бразилии, между Бразилией и Уругваем проезды есть, но не для арендованных в третьих странах машин. Вот такие почти идиотские правила. В Перу - нет и нет. В Боливию - упаси Боже! Ну и так далее. Эквадор и Колумбия тоже в стоп-листе.
Короче, маршрут по Меркосуру выглядит примерно так:
- прилетаете в Буэнос-Айрес;
- выезжаете через Мендосу в Чили, проезжаете неинтересный Сантьяго и останавливаетесь в Вальпараисо. Знаете, почему именно там? - А вы откройте в интернете список культурного и природного наследия ЮНЕСКО по странам Южной Америки, и вам сразу станет ясно, почему я предлагаю то или иное место для посещения. Там будет практически полное соответствие. И, уверяю вас, это стоит того.
- по Чили вверх на север, но недолго. Где-то после Ла Серены или около Копиапо надо вернуться, например, через руту 60 на аргентинскую руту 40, потому что выше в Чили уже интересного мало. Нет, можно, конечно, добраться до Антофагасты, пропилить на 5000-метровой высоте пустыню Атакама и въехать с помпой в аргентинскую Сальту через 51-ю или 52-ю дорогу… Но есть ли в этом смысл? С точки зрения преодоления трудностей - да, в остальном вряд ли.
- доехать по руте 40 до Сальты. Это один из красивейших участков руты 40. Советую однозначно. А кроме того - вокруг бодеги самого лучшего в Аргентине и всей Южной Америке винодельческого региона (Сальта - Кафайьяте), заезжайте, пробуйте это вино, это непередаваемые ощущения. Винный туризм Аргентины - отнюдь не пустой звук.
- от Сальты до провинции Формоса относительно недалеко, менее 1000 км. На другой стороне Параны, второй по полноводности реки Южной Америки после Амазонки, или как тут её называют Парагва, стоит Асунсьон, столица Парагвая. Туда нужны визы. Парагвай и по сей день остается одним из самых закрытых южноамериканских регионов. Но и там много аргентинцев - в отличие от русских им разрешен безвизовый въезд в 60-километровую приграничную зону этой страны.
- по Парагваю можно и нужно доехать до Игуасу (возможно через въезд обратно в Аргентину в пограничном пункте около города Посадос и далее по руте 14 до Игуасу). Побывать в Игуасу надо всем, кто ступал на этот континент. Это одно из самых впечатляющих мест Южной Америки.
- далее - в Бразилию. Бразилия интересна с нескольких сторон. Постараюсь объяснить. Кто-то восторгается бесконечными пляжами её атлантического побережья. И это стоит того. Пляжи действительно бесконечные и фантастические. Других привлекают церковные иезуитские миссии. Третьим нравится нетронутая природа, и они стремятся с некоторым риском для своего здоровья посетить берега Амазонки с Area Protected, населенными индейскими племенами. В Бразилии существуют более 50 защищенных от цивилизации защитных зон, в которых живут экваториальные индейцы в соответствии с их нормами и укладами, принятыми много веков назад. Этакий зоопарк в натуре. Отдельный кайф - участие в офф-роудах по бразильскому бездорожью, особенно в сезон дождей. Кому хочется пощекотать нервы - заберитесь в You Tube на ссылку Transamazonica, это такая дорога, идущая по самому сердцу Бразилии вдоль реки Амазонка, и вам сразу станет все предельно понятно. Наша Сибирь с её непролазными дорогами покажется детской развлекушкой.
А если серьезно, то я бы порекомендовал на первый раз совершить по Бразилии «малый круиз»: практически сразу после Фоз де Игуасу свернуть налево, вдоль границы с Парагваем проехать через Кампо Гранде до Куайябы, оттуда повернуть строго на восток, доехать до столицы страны Бразилии, а там через Белу Оризонте, посещая по дороге красивейшие иезуитские миссии, добраться до Рио де Жанейро. Далее - по берегу океана, вкушая все пляжные прелести, до Сан Пауло и через Куртибу вернуться в Игуасу на стороне Аргентины.
- и только потом - в Уругвай. Он тоже славен своими пляжами, своей теплотой и размеренностью. Обязательно посещение Монтевидео. Назад в Буэнос-Айрес можно проехать как на авто, так и на пароме, кому как нравится.
Это тоже вполне такой приемлемый маршрут, без особых возможностей для экстремального туризма (кроме, конечно, бразильских дорог в амазонском регионе) и вполне осуществимый, как говорится, с первого приезда на этот континент.
В общем, по этому маршруту я собрался проехать в этом году и, как бы он прост ни казался, пожелайте мне удачи…

3. Маршрут «По Альтиплано».

Это то, что мне частично удалось в прошлом году, и я подробно отчитался об этом адвенчуре в своем блоге. Частично - потому что своей машины у меня не было, а на одной арендованной проехать так и не разрешили, как я ни выкручивался. Пришлось брать в аренду машины в Аргентине, Боливии, Перу и Эквадоре отдельно. А между этими странами перемещаться на самолете. В итоге - признаюсь: это дорого и неудобно. Хотя и интересно. Каждая из этих стран по-своему самобытна и привлекательна.
Альтиплано - это плоское высокогорье на Андах, такая равнина, расположенная на уровне выше 4000 м над морем. Для сравнения - тибетская столица Лхаса стоит на высоте около 3400 м, примерно как перуанский Куско, древняя столица инков. На Альтиплано нужно жестко адаптироваться к высоте. Часто приходится заезжать на высоты до 5000 м и даже выше. На Альтиплано множество интереснейших природных и культурных объектов. Наследие инков во главе с Мачу Пикчу и священной Копакабаной на озере Титикака. Боливийская Дорога смерти и перуанский каньон Колка. Солончаки Салар де Уюни и инженерное творение - железнодорожный мост Польворилла в Аргентине. И это - далеко не полный перечень альтиплановских достопримечательностей.
В идеале, конечно же, этот маршрут надо проделывать на своей машине. Тащить её отсюда или покупать там. Можно и то, и другое. Но делать это надо продуманно. Для первого посещения Южной Америки точно не годится.

4. То же самое я могу отнести и к следующему маршруту, который называется «По всей Панамерикане» . Проехать по этой многоликой и загадочной трассе от севера США до самой южной точки Аргентины - это, можно сказать, очень стандартная такая мечта любого жителя американского континента. И часто несбыточная. Потому что на пути к ней очень много преград. Машинам обычно непреодолимой трудностью становится перешеек Дарьен, где надо на месяц или больше сдавать своего железного коня в грузобагаж, самому покупать билет на самолет в Колумбию и там томительно ждать его приезда. Мотоциклистам (см.выше) намного проще, но утомительней длина дорог, особенно грунтовок в Патагонии. Короче, на арендованном транспорте этот маршрут абсолютно нереален. На собственном - я видел нескольких героев и даже рассказывал о них в своих записях. Вот, например, здесь:www.RidingTheAmericas.com Если вас привлекает этот маршрут, прочитайте этот сайт обязательно. И дерзайте. Впечатлений будет масса. Особенно мне запомнились рассказы Вадима Овчинникова из вышеупомянутого сайта про стремные мексиканские и колумбийские дороги.

5. Ну, и, наконец, у меня потихоньку вызревает ещё один супермаршрут по Южной Америке. Это на будущее. Его тоже надо делать исключительно на своем автотранспорте. Речь идет о настоящей большой кругосветке по континенту. Естественно, без северо-западных стран Суринам, Гайана и Французская Гвиана, поскольку с ними дорожная связь только односторонняя и крайне неустойчивая.
"Большая южноамериканская кругосветка".

Так вот, ехать эту кругосветку предлагается из Буэнос-Айреса через Игуасу (можно с заездом в Уругвай) прямиком в Бразилию, там посетить Рио де Жанейро и столицу, после чего добраться до административного центра провинции Амазонас города Манаус, пересечь в этом месте Амазонку (почти вся дорога, как ни странно, асфальтовая), проехать множество населенных туземцами Area Protected, потом, проехав через экватор, въехать в Венесуэлу и вдоволь насмотреться на Столовые Горы. Это уже настоящий адвенчур на колесах. Оттуда есть вполне вменяемая трасса через Каракас до пограничного перехода в Колумбию. При соблюдении всех предосторожностей это преодолимо. Колумбию пересекать лучше по главной трассе, той же Панамерикане. Потом будет достаточно сложный въезд в Эквадор - эти две страны не очень-то дружат в последние десятилетия. Но и это не проблема. А уж из Эквадора в Перу и дальше - это уже запросто. Обязательно посетить Лиму, это один из самых красивых и цивильных городов всей Южной Америки. Ну а дальше - совсем всё просто - по побережью в Чили и далее в Аргентину. Об этих дорогах я весьма подробно уже говорил выше.
Время на такую кругосветку надо выделять не меньше двух месяцев. Думаю, что идеальным будет наша весна или осень, чтобы не попадать в сезон экваториальных дождей.
Поехали?))

Панамериканское шоссе - самая длинная автомобильная трасса в мире, суммарной протяженностью 48 тысяч километров, соединяющая Аляску с Чили. Она имеет хорошее покрытие, пересекает большое количество стран и имеет массу других преимуществ. Однако если вы хотите увидеть настоящую Южную Америку, вам нужно съехать с ровного асфальта на один из этих легендарных маршрутов.

1. Северная дорога Юнгас или Дорога смерти, Боливия. Считается самой опасной дорогой в мире. Маршрут частично проходит по краю скалы на высоте до 600 метров, без каких-либо ограждений. Почти на всем протяжении дороги ее ширина не превышает 3-х с половиной метров, что представляет большие сложности для разъезда встречных автомобилей. Особенно в дождливый сезон, когда и без того опасная дорога превращается в смертельный аттракцион. Сейчас Дорога смерти используется в основном в туристических целях, поскольку недавно был открыт объездной маршрут.

2. Трансамазонская магистраль, Бразилия. Самая крупная транспортная магистраль страны, протяженностью 5,5 тысяч километров. Дорога была построена в 1970-х с целью соединить отдаленные регионы Амазонии с центром страны. Во время сезона дождей часть дороги становится непроходимой, когда пыль и грязь на неасфальтированных участках превращаются в глинистую кашу красноватого оттенка, а мосты и вовсе смывает.

3. Карретера Аустраль или Южная дорога, Чили. Единственная магистраль, соединяющая север и юг страны. На протяжении 600 километров эта гравийная дорога петляет между вулканами, тропическими лесами, фьордами и ледниками. Идеальный маршрут для погружения в дикую природу Южной Америки. Дорога была построена во время правления Пиночета.

4. Дорога №9 или магистраль Транс-Чако, Парагвай. Проходит через слабозаселенный, жаркий тропический регион с полупустынным ландшафтом Гран-Чако. Долгое время считалась худшей и самой непредсказуемой дорогой Южной Америки. В этих местах живут меннониты - потомки радикальных представителей протестантского направления, последовавших в далеком 1543 году за своим духовным лидером, Менно Симонсом, чья деятельность в Нидерландах была объявлена вне закона. Меннониты считают современный мир царством сатаны и стараются свести контакты с ним к минимуму, являются принципиальными пацифистами, высоко ценят в жизни путь нравственного самосовершенствования, крестят лишь взрослых людей и ведут смиренный образ жизни, стараясь раскрыться в простом повседневном труде. Некоторые коммуны меннонитов можно посетить, но сначала необходимо получить разрешение.

5. Ruta 40 или Национальная дорога №40, Аргентина. Эта легендарная аргентинская дорога, построенная в 1935 году, проходит по западной границе Аргентины. Она начинается на юге страны у Огненной Земли и заканчивается на севере у границы с Боливией, проходя вдоль Андского хребта и пересекая 20 национальных парков, 18 крупных рек, 236 мостов, 13 крупных озер и солончаков. Ruta 40 проходит через 27 горных перевалов, один из которых достигает высоты 5000 метров.

6. BR-319, Бразилия. Еще одна бразильская дорога, построенная с целью освоения Амазонии. Из-за отсутствия достаточных знаний о регионе, дорога была проложена по болотистой местности, что сказалось на ее качестве. В сезон дождей дорогу смывает целыми участками вместе с мостами. Тем не менее, в сухой сезон дорогу можно пройти. Самые стойкие любители приключений преодолевают 800-километровую дорогу примерно за неделю.

7. Солончак Уюни, Боливия. Представляет собой бескрайние просторы высохшей соли с очень гладкой поверхность, на которой можно устанавливать мировые рекорды скорости. Конечно, это не дорога в полном понимании этого слова, но прокатиться по нему можно, и это того стоит. На солончак Уюни существую организованные туры, но можно приехать и самостоятельно. Но не зыбывайте, что плато расположено на высоте 3800 метров.

8. Болотистая низменность Пантанал, Бразилия. Пантанал - обширная болотистая территория на юго-западе Бразилии, привлекающая туристов возможностью окунуться в богатый мир дикой природы Южной Америки. Здесь обитает 120 видов млекопитающих, 200 видов рыб, 100 разных видов рептилий и 600 видов птиц. Дороги здесь преимущественно грунтовые, поэтому для перемещений необходим полноприводный автомобиль.

9. Межокеанское шоссе (Interoceanic Highway) , соединяющее Атлантическое побережье Бразилии и Тихоокеанское побережье Перу. Эта многомиллиардная дорога была спроектирована, чтобы подстегнуть экономическое развитие Перу и открыть Бразили доступ к Тихому океану. Строительство дороги все еще продолжается, хотя официальное открытие состоялось в 2011 году. Это самый легкий маршрут из перечисленных в этом посте, и единственный полностью асфальтированный.

Вы ищете для получения дополнительной информации? В Интернете Есть много информации. Вот несколько советов: Южная Америка может иметь различные названия на различных языках. Например: South America, Jižní Amerika, Südamerika, L"Amérique du Sud, Sudamérica. Вы можете вставить эти имена в поисковою систему. Вы должны точно указать, что вы ищете. Если вам необходима информация о месте, вставте название места в поисковою систему. Вы можете вставить другие имена места. И один пример: если вам нужна информация об истории места, добавьте слово историа в поисковою систему.

Что говорят Другие

Ю́жная Аме́рика - континент, пересекаемый экватором, большая часть которого расположена в Южном полушарии. Южная Америка расположена между Тихим океаном и Атлантическим океаном. Она была соединена с Северной Америкой совсем недавно (в геологическом смысле) при формировании Панамского перешейка. Анды, сравнительно молодая и сейсмически неустойчивая цепь гор, простирается вдоль западной границы континента; земли на востоку от Анд заняты в основном тропическими лесами, обширным бассейном Реки Амазонка. Южная Америка занимает четвёртое место по площади, после Евразии, Африки и Северной Америки. Она занимает пятое место по количеству населения, после Азии, Африки, Европы и Северной Америки. Считается, что заселение людьми произошло через Берингов перешеек, теперь Берингов пролив, также существует предположение о миграции с юга Тихого океана.