В крыму началась установка железнодорожной арки моста через керченский пролив. Железнодорожная арка крымского моста доставлена к фарватерным опорам

В интернете появилось видео, как строители во вторник подняли железнодорожную арку моста через Керченский пролив весом в 6 тыс. тонн – одну из двух самых габаритных конструкций объекта – на фарватерные опоры, на высоту 35 метров от уровня моря.

Об этом сообщил информационный центр проекта «Крымский мост».

«Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять», – говорится в пресс-релизе.

В ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части.

Морская операция по транспортировке железнодорожного арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру началась в воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе приостановили на 72 часа. Запрет не касается судов ВМФ и ФСБ, а также участвующих в процессе строительства моста.

Плавопоры приняли на себя вес арки днем 27 августа. Затем плавсистема начала движение от берегов Керчи к Керчь-Еникальскому каналу. К утру 28 августа арку доставили к фарватеру.

Два арочных пролетных строения – железнодорожное и автодорожное – самые большие элементы моста. Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной, доставка конструкции к фарватеру намечена на сентябрь. Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Плавопоры доставили ночью 28 августа 2017 года железнодорожную арку Крымского моста к фарватерным опорам и завели в мостовой створ для подъема на высоту 35 метров. Многочасовая операция по монтажу арки продолжится в течение суток.

Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. Эта морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения.

Готовый железнодорожный арочный пролет накануне подняли со стапеля мощными домкратами и установили на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка «спустилась» от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместили арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключился плавкран. С его помощью отстыковали его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту).

Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набрали воды (балласт). Подтопленные понтоны завели под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбросили, понтоны поднялись, и плавучие опоры приняли арку на себя.

Плавсистема 27 августа поздно вечером отошла от технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала, пройдя расстояние почти в 4 км за 1,5 часа со скоростью 2 узла.

В этой части операции были задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. За 300 метров перед заведением в створ плавопоры были «подтянуты» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования. Сейчас она зафиксирована якорными тросами.

В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

На данный момент ведется закрепление подъемных тросов к подхватным балкам арочного пролета - такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. После этого на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. Арка поднимется от плавучих опор на 1 метр.

Мостостроители сейчас пошагово проверяют надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. Около часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем арочного пролета со скоростью 5 метров в час.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит трое суток. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в обычном режиме.

На окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребуется около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции запланирован на сентябрь (установка автодорожной арки).

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Керченский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины. Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.

«Такими действиями (строительством моста. — «Газета.Ru») РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — сказал он в интервью украинским СМИ.

«Ситуацию с перекрытием Керченского пролива в связи со строительством моста в Крым назвать простой нельзя, вопрос исследуется», — резюмировал чиновник.

В последнее время разговоры о Керченском мосте со стороны украинских властей звучат все чаще.

Так, 4 августа 2017 года министр юстиции Украины Павел заявил, что не видит возможности у России достроить Керченский мост, строители которого за несколько дней до этого заявления завершили сборку автодорожной арки, замкнув ее на высоте 45 м.

«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы», — заявил он, не указав, какой конкретно спортивный объект является дефектным.

«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с . То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал Петренко.

Он также выразил мнение, что все, кто будут привлечены к возведению Керченского моста, попадут под международные санкции. Однако неверие Петренко в успешный ввод в строй Керченского моста не мешает его же ведомству готовить иск об ущербе украинскому бюджету из-за этого строительства.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск,

снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявлял ранее глава министерства инфраструктуры Украины .

После этого депутат Госсовета Крыма назвал популистским заявление Павла Петренко и ему подобные.

«Заявление, безусловно, неадекватное. Оно свидетельствует о том, что, к сожалению, украинское государство до сих пор не готово признать ту объективную действительность, которая существует. В собственных головах они живут в затуманенном состоянии», — сказал парламентарий.

Но такие ответы российской стороны нисколько не снижают повышенного внимания украинской стороны к Керченскому мосту. Так, в конце июня 2017 года глава прокуратуры Автономной Республики Крым заявил, что Украина намерена обратиться к специалистам американского с просьбой проследить за строительством моста через Керченский пролив. Силовик указал, что одним из актуальных вопросов для Киева является возможный вред Черному и Азовскому морям, который может нанести возведение данного объекта.

1 августа 2017
Сегодня в Керчь с рабочим визитом прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов. Он ознакомился с ходом работ по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, сообщив журналистам о том, что возведение моста идет по графику.

В свете предстоящей операции по установке чиновник заверил, что существенных сложностей для мореплавателей это не принесет. «Министерством транспорта издан соответствующий приказ – об ограничении мореплавания в Керчь-Еникальском канале. Он предусматривает, что в период с 1-го августа будет проходить установка арок моста. В этот период разрешения на проход по Керчь-Еникальскому каналу будут выдаваться непосредственно капитаном порта», — рассказал Максим Соколов. Максимальные ограничения по входу в канал будут действовать в моменты установки арки на уже построенные опоры. Это не займет более 72-х часов, заверил министр транспорта РФ.


На Керченском мосту продолжаются активные работы. Вскоре мостостроители приступят к транспортировке арок на фарватерные опоры будущего моста. На днях работники стройки завершили укрупнительную сборку автодорожной арки моста.

Строительство Керченского моста (август, 2017).
Олег Шаманский

Работы проходили на керченском берегу. Она замыкается на высоте 45 метров от основания конструкции. В целом арка состоит из 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Для их сборки рабочим пришлось выполнить 4,5 км стыковых швов первой категории и закрутить 175 тысяч штук высокопрочных болтов.

Важно отметить, что арочный пролёт железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. После установки арок на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Транспортировка арок будет проходить в период с 3 августа до 4 сентября текущего года .

Тем временем в Керчь идёт понтон, который будет задействован в транспортировке арок на фарватерные опоры. Плавсредство должно быть в Керчи уже скоро. Параллельно с этим продолжаются работы на фарватере. Опоры, на которые через несколько дней будет производится транспортировка, уже почти готовы.

2 августа 2017
Мостостроители произвели техническую выкатку железнодорожной арки Керченского моста на расстояние нескольких метров. Таким образом, была проверена готовность всех систем и механизмов для последующей «погрузки» арок Керченского моста на специальные понтоны для последующей их транспортировки на фарватер Керчь-Еникальского канала. Следует отметить, что для удачной транспортировки арок важны хорошие погодные условия.

В ходе транспортировки арок, что займет не более трех суток, судоходное движение в проливе будет приостановлено, а сама процедура пройдет в несколько этапов:

  • Сначала готовая железнодорожная арка будет поднята со стапеля с помощью мощных домкратов. Затем ее установят на специализированный перекаточный механизм.
  • После проделанных манипуляций арка будет спущена к морю по пирсам, в конце которых будут организованы опоры, где и расположится многотонная конструкция.
  • Далее в работу вступит плавучий кран, который позволит отстыковать концевые элементы арочного пролета.
  • Сами концевые элементы будут транспортированы к месту стройки отдельно и смонтированы уже после подъема арки на проектную высоту. Таким образом, конструкция будет готова к погрузке на понтоны. Следующий шаг – работа непосредственно с понтонами.
  • Отсеки четырех понтонов будут постепенно наполняться водой, которая будет выполнять функцию балласта.
  • Понтоны, наполненные водой, будут заведены под арочный пролет, где балластные воды будут постепенно сброшены.
  • Понтоны поднимутся над поверхностью воды и плавучая система примет арку на себя.
  • Теперь погруженной на понтоны арке предстоит пятикилометровый путь по водной поверхности. Эту процедуру обеспечит тянущий буксир, буксиры-толкачи, вспомогательные и маневровые буксиры, а также рабочие катера для связи и координации.

Как Арку двигают:


1 это гидростанция и перед ней тросовые домкраты. Внутри девайсов 2 проходят стальные тросы. При приближении каретки с Аркой девайсы 2 убираются и остаются только вмоноличенные пластины 3.

Отметим, что с крепости «Керчь» открывается яркий вид на строительство Керченского моста. Смотровая площадка с форта является одним из самых популярных мест среди тех, кто хочет полюбоваться грандиозной стройкой.

17 августа 2017
С утра в редакцию сайта KERCH.COM.RU стали поступать сообщения о том, что побывать на площадке у основания моста невозможно: этому препятствуют люди в форме нацгвардии. Особенно интересующимся стройкой объясняют, что территория от Цементной слободки до Солнечного и дач закрыта для посещений до 4 сентября. Причиной оцепления называют разминирование. Правоохранители ревностно относятся к посетителям, особенно к тем, кто имеет при себе оптику. Очень интересуются документами и целью визита.

18 августа 2017


Фарватер. Сохраняется ветреная погода. Керчь замерла в ожидании главного события — монтажа арки на фарватере.

20 августа 2017


Установленные домкраты 650 тонн


Установка тросовых домкратов для подъема арок.


Принцип работы тросового домкрата.

21 августа 2017
Керчь: транспортировка арок моста задерживается из-за ветра

Морская операция по установке арок Керченского моста затягивается из-за сильного ветра. Сегодня 21 августа сохраняется ветер порывами до 14 метров в секунду, что противоречит правилам: при погрузке арки на плавсистему скорость ветра не должна превышать 5 м/с; при транспортировке – до 10 м/с.


Пролеты автомобильного моста на морской части набирают высоту от острова Тузла до фарватера. Панорама 360 градусов на most.life

22 августа 2017

Штормовое предупреждение: ветрено и жарко