В каком городе европы больше всего мостов. Самые невероятные мосты мира. Что ещё посмотреть


Гамбург является вторым по величине городом в Германии и считается одним из самых красивых в стране. Он также является популярным туристическим направлением благодаря своим прекрасным пейзажам, уникальным соседством исторических монументов и современных пабов и ночных клубов, включая известный на весь мир квартал красных фонарей Рипербан (Reeperbahn).

Гамбург считается крупным портовым городом, несмотря на его расположение примерно в 100 километрах от Северного моря, по обеим сторонам реки Эльба. В Гамбурге находится самый большой порт страны - второй по загруженности порт в Европе, и третий по величине в мире, после портов Лондона и Нью-Йорка. Поэтому, все кто любят воду, корабли и гавани – просто обязаны его посетить.

Гамбург практически окружен водой со всех сторон. Река Альстер разделена на два озера Бинен (Binnen) и Альстер (Aussenalster) (что подразумевает «внутреннее» и «внешнее»), находящиеся по обеим сторонам города, а река Эльба протекает прямо через город и впадает в Северное море. Такое обилие воды означает наличие множества каналов, рек и мостов. На самом деле, мало кому известно, что в Гамбурге больше мостов, чем в любом другом городе мира, а также больше каналов, чем в Амстердаме и Венеции вместе взятых. По подсчётам, их количество колеблется от 2300 до 2500 – что гораздо больше, чем общее количество каналов в Лондоне, Амстердаме и Венеции. Ниже представлены самые известные мосты этого чудесного города:

Мост «Köhlbrand» (Köhlbrandbrücke)

Мост «Köhlbrand» открылся в 1974 году и с тех пор он является одной из самых знаменитых достопримечательностей Гамбурга. Его длина составляет 3940 метра, а размер пролёта центральной, вантовой части занимает 325 метров. С 1974 по 1991 этот мост считался самым длинным мостом в мире, включающим вантовый пролет. Теперь он считается вторым по длине мостом в Германии.

Сеть Гамбургских Мостов На Эльбе (Hamburg Elbbrücken)

Новый мост через Эльбу (Neue Elbbrücke), мост Billhorner, и мост Freeport Elbe.

Железнодорожный мост

Новый мост через Эльбу

Мост через свободный порт Эльбы
Сеть Гамбургских Мостов На Эльбе это несколько независимых мостов, которые пересекают реку Эльбы, протекающую через Гамбург. Этот гамбургский судоходный путь разделён на две основные ветви – Северную Эльбу и Южную Эльбу, которые сливаются, после того как они минуют сеть Островов Эльбы, объединённых в самый большой остров на этой реке.

Гамбургский мост через Эльбу (Harburger Elbbrücke)


Старый гамбургский мост через Эльбу был открыт в 1899 году. 474 метровый стальной арочный мост, построенный изначально для автотранспортных средств был первым автомобильным мостом через Южный рукав Эльбы. Теперь он служит только для переправы пешеходов и велосипедистов. В период между 1980 и 1995 годами, мост был радикально перестроен. По обеим сторонам моста были построены консольные дорожки.

Мост «Kattwyk»


Мост «Kattwyk» пересекающий Южный рукав Эльбы – это 290-метровый вертикальный подъёмный мост с двумя 70 метровыми въездами для железнодорожного и автомобильного транспорта. Этот мост, открытый 21 марта 1973 года соединяет квартал Вилемсбург (Wilhelmsburg) с кварталом Мурбугр (Moorburg). Оба квартала располагаются на сети островов Эльбы. «Kattwyk» способен подняться на высоту в 46 метров, он является самым большим вертикальным подъёмным мостом в мире.

Особенность моста состоит в том, что рельсы, расположенные на нём находятся по центру проезжей части. Из-за того, что «Kattwyk» является как железнодорожным, так и автомобильным мостом, автомобильный трафик блокируется, когда через мост проходит грузовой поезд. Такие остановки обычно тянутся от восьми до десяти минут. В будние дни мост поднимается каждые два часа, чтобы пропустить суда. Во время подъёма моста, движение останавливается на 15-20 минут.

Мост «Brooks»


Мост «Brooks», который ведёт в город Шпейхерштадт (Speicherstadt), был открыт в 1887 году. Мост украшен четырьмя статуями по одной на каждом из его углов. Первоначальные скульптуры были разрушены во время Второй мировой войны. Скульптуры, стоящие на мосту на сегодняшний день, были установлены в 2001 году.

Ломбардный Мост (Lombardsbruecke) и Мост Кеннеди (Kennedybrücke)

Ломбардный Мост в Гамбурге - это железнодорожный и автомобильный мост через реку Альстер. Он был назван в честь ломбарда, находившегося на нём в 1651 году. Изначальный деревянный мост был заменен в 1865 году на новый 69-метровый, трёх арочный мост, пересекающий реку Альстер.

Рядом с Ломбардным Мостом находится мост Кеннеди. Второй мост был построен в 1953 году, потому что старый Ломбардный мост не справлялся с выросшим трафиком. Изначально мост назывался Новым Ломбардным Мостом. Он был переименован в Мост Кеннеди в 1963 году в честь Джона Ф. Кеннеди после его убийства.

Ломбардный Мост и Мост Кеннеди разделяют Внутреннее и Внешнее озёра Альстер.

Платный Мост (Zollenbrücke)

Платный Мост является самым старым мостом в городе, построенным в 1663 году. 25-метровый мост, с тремя разно размерными арками построен из блоков песчаника. Перила и фонари были добавлены в 19-ом веке, когда мост был расширен.

Мост «Ellerntors»

Мост «Ellerntors» является каменным арочным мостом, пересекающим «Могилу Флота Господа». На протяжении многих веков он служил прямым путём из Гамбурга в Альтону. Построенный в 1668 году, этот мост является вторым по старости, уцелевшим каменным мостом в Гамбурге.

Отрадный Мост (Trostbrücke)

Отрадный Мост представляет собой небольшой исторический мост пересекающий «Nikolaifleet», который, одну из многочисленных узких бухточек соединяющих доки города с рекой Эльба. Расположенные к юго-западу от центра города, когда-то он стоял на границе между старыми и новыми городками Гамбурга. Он был построен в 1881 году. Это каменное строение, известное наличием статуй графа Адольфа III и епископа Ансгара, основателя самого первого кафедрального собора в Гамбурге. В переводе, мост называется «Отрадным». Он получил такое название, потому что по нему вели осужденных, и красота моста была их последней отрадой.

Мост «Reesendamm»

Мост "Reesendamm" пересекает озеро Маленький Альстер, улицу Юнгфернштиг (Jungfernstieg) и горную дорогу. Он был назван в честь Генриха Мюллера Риза (Heinrich Müller Reese), который владел кукурузной мельницей в 13 веке. Мост был построен в 1843 году. Люди любят приходить на этот мост, чтобы полюбоваться прекрасным видом на реку с лебедями, которых они могут покормить кусочками хлеба.

Мост «Slamatjen»

Одним из менее известных мостов является мост «Slamatjen», расположенный в районе Нойштадт (Neustadt) на улице Людвиг-Эрхард (Ludwig-Erhard), которая пересекает Альстер. С момента завершения его строительства в 1959 году, он служил в качестве автомобильного моста. На мосту есть замечательная картина вырезанная в камне, которая представляет собой двух разговаривающих женщин. Место, где расположен мост когда-то было популярным местом встреч женщин-водоносок.

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

1. Мост Золотые ворота: Сан-Франциско, США

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, возможно, самый узнаваемый мост в мире. На сегодня ему исполнилось уже 75 лет.
В то время, как некоторых людей промышленный дизайн совсем не вдохновляет, подвесной мост в Сан-Франциско замечательно вписывается в здешние пейзажи, в категорию знаменитые мосты мира он попал по праву. Возможно, поэтому он давно стал визитной карточкой этого города.

2. Sydney Harbour Bridge (сиднейский мост): ,

Прозвище «Вешалка» местные жители Сиднея дали этому мосту из-за особого дизайна, в основе которого лежит форма арки. Sydney Harbour Bridge открыт в 1932 году и является координационным центром гордости и торжества австралийцев.
Подьем моста идеально подходит для начинающих альпинистов.
Каждый год в канун Нового года сам мост используется для дополнения фейерверков различными эффектами, такими как улыбающиеся лица или диско-шары.

Средневековый мост через реку Арно, Понте Веккьо в основном известен своими ювелирными магазинами, арт-дилерской сетью и сувенирными лавками, а также тем, что это самый старинный каменный мост Европы, который имеет закрытые эмалированные сегментарные арки.
Вместе с этим, мост Понте Веккьо великолепен и имеет богатую историю, уходящую во времена римлян.
Во время Второй мировой войны мост не был уничтожен нацистами из-за экспресс указа Адольфа Гитлера, в отличие от многих других мостов в Европе.

4. Бруклинский мост: Нью-Йорк, США

Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост - один из старейших висячих мостов в США.
Как достопримечательность национальной истории, Бруклинский мост является знаковой особенностью Нью-Йорка.

5. Мост тысячелетия в Гейтсхеде: Гейтсхед, Англия

Мост тысячелетия в Гейтсхеде - это первый и пока единственный наклонный мост в мире. Но самое удивительное, что когда пешеходы или байкеры пересекают реку Тайн, то им кажется, как будто мост подмигивает глазом, во время поднятия и опускания.
Его инновационный и уникальный дизайн завоевал множество наград с момента открытия его королевой Елизаветой в 2002 году.
Это была работа крупнейших плавающих в Европе кранов - азиатских Hercules II.

6. Мост Цинь Ма: Гонконг, Китай

Гонконгский мост Цинь Ма является крупнейшим подвесным мостом в мире, где есть две палубы. Здесь могут передвигаться как автомобили, так и железнодорожный транспорт.
Этот мост был подвергнут некоторым серьезным испытаниям на подобие аэродинамической трубы, так как Гонконг терпит ежегодные мощные тайфуны. После расходов стоимостью HK $ 7,2 млрд. (US $ 920 млн.), в 1997 году Цинь Ма мост был открыт.
Существует несколько проходов на мосту, которые защищены и находятся на нижней палубе. Здесь могут передвигаться транспортные средства, когда на улице очень сильные, опасные ветра, знаменитые мосты мира должны выделяться не только своей красотой и необычностью, но и быть безопасными.

7. Акаси-Кайкуо или Перламутровый мост: Кобе-Наруто, Япония

Перламутровый мост в настоящее время получил звание «Самого длинного моста-подвески мира» с пролетом 1991 метров. Вторым по длине является китайский Ксихоумен мост.
Как современный технический подвиг, Перламутровый мост остается длиннейшим в мире с 1998 года.
Перламутровый мост прошел истинное испытание на прочность еще до его открытия, когда пережил землетрясение в Кобе 17 января 1995 года.

8. Мост Hangzhou Bay: Чжэцзян, Китай

Соединением китайского муниципалитеты Jiaxing и Нинбо в провинции Чжэцзян является самый длинный трансокеанский мост в мире - 35-километровый Hangzhou Bay Bridge.
Более 600 экспертов девять лет проектировали Hangzhou Bay Bridge.

9. Мост Nanpu: Шанхай, Китай

Известный своей фантастической инновационной спиральной формой, Шанхайский Nanpu Bridge был создан дизайнерами, которым пришла в голову новая идея для экономии пространства.

10. Тауэрский мост: Лондон, Англия

Подъемный висячий Тауэрский мост в Лондоне, охватывающий реки Темзы, был открыт 30 июня 1894 г. принцом Уэльским. Этот мост является одной из главных знаковых достопримечательностей города.
Одна из финальных сцен в кульминации голливудского блокбастера «Шерлок Холмс» разыгрывается именно на мосту.

11. Мост Royal Gorge: Кенон Сити, Колорадо, США

Королевский мост через ущелье является самым высоким висячим мостом в мире, на 359 метров выше реки Арканзас.
Не удивительно, что он привлекает большое количество людей, увлекающихся прыжками.

12. Шри-Вавасан мост: Путраджайе, Малайзия

Абсолютно великолепный дизайн моста обусловил то, что он попал в первую тройку самых красивых мостов мира.

13. Мост Лупу: Шанхай, Китай

Мост Лупу в Шанхае получает место в этом списке, потому что, имея длину в 3900 метров, он является самым длинным стальным арочным мостом в мире, а также обеспечивает удивительную панораму с видом на старый Шанхай World Expo site2010.

14. Виадук Мийо: Чан Валлей, Франция

Высочайший автомобильный мост в мире, проходит над землей, но во время тумана, пересекая Мийо, вы легко можете почувствовать, будто пересекаете небо.
Во время строительства этого моста было установлено три мировых рекорда.

15. Мост Васко да Гама: Лиссабон, Португалия

Васко да Гама охватывает реку Тахо около Лиссабона, столицы Португалии, и был построен, чтобы уменьшить заторы и облегчить доступ ко Всемирной выставке вдоль берега реки Тежу в 1998 году.
Это не самый длинный, это не самый высокий, но это точно самый красивый мост.

16. Кхаю мост: Исфахан, Иран

Этот мост дает возможность наблюдать замечательные пейзажи, демонстрирует красивейший вариант дизайна, и регулирует течение реки - и все это продолжается с 1650 года.
Любой фанатик или просто путешественник обязательно должен увидеть этот мост.

17.Мост ветра и дождя: штат Саньян, Китай

Мост ветра и дождя на реке Линкси Саньян штата - великолепен.
Он был построен в 1916 году и напоминают радугу. Строители не использовали никаких гвоздей или заклепок, но вместо этого увязали тысячи кусков дерева.

18. Солнечный мост: Клостерс, Швейцария

Солнечный мост был построен в 1998 году и получил первую премию в области архитектуры в 2001 году за «эстетичный внешний вид и инновационный дизайн».

19. Старый мост: Мостар, Босния и Герцеговина

Мост 16-го века в городе Мостар (Босния и Герцеговина), Сари пересекает реку Неретва.
Мост стоял 427 лет, пока не был разрушен во время войны в Боснии в 1993 году. Позднее он был восстановлен и вновь открыт в 2004 году.
В городе сформировалась традиция: молодые мужчины должны хотя бы раз прыгнуть в воду из этого моста.

20. Цепной мост: Будапешт, Венгрия

Цепной мост имеет множество символов воссоединения. Открыт в 1849 году, он действительно связал «Buda» и «Pest», которые раньше были расположены в двух секциях города.
В 2001 году венгерский трюкач пилот Петер Бесеней прыгнул с моста вниз головой.

21. Нью-Брансуик Хартленд мост: Нью-Брансуик, Канада

Длинные крытые моста не могут выглядеть так величественно по сравнению с некоторыми другими мега-мостами, представленными здесь. Но крытые моста имеют свой неповторимый шарм.
Некоторые крытые моста, имеют только одна полосу движения, такие, как этот Хартленд мост в Нью-Брансуик, Канада.

22.Конфедерация мост: Остров Принца Эдуарда, Канада

Этот мост связывает Остров Принца Эдуарда через пролив Нортумберленд с материком Нью-Брансуик, Канада, и является самым длинным мостом, который проходит по льду в мире.
Этот мост – воплощение силы, импозантности и мужественности. С момента его открытия в 1997 году, производство картофеля на острове Принца Эдварда, резко возросло.

23.Мост Хеликс: Марина Бэй, Сингапур

Мост в Сингапуре, который состоит из двойной спирали, составляет 280 метров, изготовлен со специальной нержавеющей стали. Его тщательно собирали в течение двух лет.
Несмотря на то, что ему всего два года, он уже преподносится как архитектурное чудо и инженерные подвиг.

В наши дни мосты не являются чем-то удивительным и сверхъестественным. Они уже давно стали удобным инструментом передвижения, и позволяют достигать цели в кратчайшие сроки. Когда то мостами были деревья, доски и канаты. Сегодня - это удивительные конструкции, которые то и дело соревнуются в совершенстве и прочности.

После того, как все оценили удобство этих конструкций, мосты стали воспринимать, как определенный вид искусства, они на самом деле выглядят внушительно красивыми и представляют собой великое творение человечества. Многие специально отправляются в путешествие, для того что бы увидеть и побывать на самых красивых мостах мира.

В этой статье мы познакомим вас с самыми длинными мостами мира и расскажем про процесс строительства, историю и многие интересные случаи, которые неразрывно с ними связаны.

1.Даньян-Кунышаньский виадук. Китай . Это самый длинный мост в мире , длинной 164,8 километров. Он был построен, как часть Пекинской высокогорной железной дороги. Его строительство заняло всего 2 года. Расположен он в провинции Цзянсу, между Шанхаем и городом Нанки. Самый крупный водоем, который пересекает мост - озеро Янчэн . Озеро, в свою, очередь известно тем, что тут обитают мохнорукие крабы, мясо которых большой деликатес.

2.Тяньцзиньский виадук. Китай . Второй по длине мост , также находится в Китае и его строительство также заняло 2 года. Его длина достигает 113 700 метров, которые стелятся от Пекинского южного железнодорожного вокзала до города Тяньцзинь.

Неудивительно, что и третий самый длинный мост мира находится в Китае. Его общая дина составляет 79 732 метра и соединяет города Чжэнчжоу и Сиань. Такое название мост получил, поскольку пересекает реку Вэй дважды.

4.Магистраль Банг На. Таиланд . Находиться мост в городе Бангкок , а его общая длина составляет 54 километра. Строительств этого надземного сооружения длилось 5 лет, а стоимость всего проекта более 1 млрд. долларов США. Движение через мост платное, это связано с тем, что есть наземная бесплатная дорога. Мост был создан для того, чтобы разгрузить автомагистрали от пробок.

И снова Китай - страна рекордсмен по самым длинным мостам. Его длина составляет 42,5 километра и простилается город Циндао с районом Хуандао, также пересекает северную часть залива Цзяочжоу.

Строительство моста заняло 4 года и обошлось Китаю в 60 млрд. китайских юаней, то же самое, что почти 10 млрд. долларов США. Каждый день через мост проезжает 30 000 автомобилей, экономя всего 20-30 минут, что явное не стоит такой растраты государственного бюджета.

6.Мост (дамба) через озеро Пончартрейн. США. У него есть и другое название, которое больше известно американцам - мост между Мандевилл и Метайри , поскольку соединяет эти два города чеоез озеро. Находиться он в штате Луизиана, а протяжность составляет 38,42 километра.

Если сравнивать его с другими подобными постройками, мост отличается особенной устойчивостью и стойкостью перед разными стихиями. Правда за время его существования (с 1948 года) в мост периодически врезаются или одна или сразу несколько барж.

7.Мост через залив Ханчжоувань . Несмотря на то что, в нашем списке этот мост седьмой, он на самом деле является первым самым длинным трансокеанным мостом в мире .

В свою очередь пересекает океан и соединяет города Шанхай и Нинбо. Длина моста составляет 36 километров, предположительный срок его службы - 100 лет, несмотря на то, что построен он в Китае.

8.Мост имени луизианских десантников. США. Из названия, очевидно, что мост расположен в штате Луизиана, а именно между городами Батон-Руж и Лафайет . Мост пересекает Бассейн Атчафалайа и имеет протяжность - 29,29 километров, что делает его вторым самым длинным мостом в США . Возле гостевого центра на 121 миле 3177 шоссе находится монумент, посвященный памяти солдат 82-й воздушной десантной дивизии США.

9.Мост короля Фахда. Саудовская Аравия . Это скорее целый комплекс мостов, общая длина которого более 25 километров. Задача комплекса - соединение города Эль-Хубао в Саудовской Аравии и островного государства Бахрейн . Строительство началось в 1982 году, когда главы государств король Фахд и Иса заложили первый камень.

10. Мост - тоннель через Чесапикский залив. США. Вы когда-нибудь, видели, как мост превращается в подводный тоннель? Нет? Тогда у вас есть отличная возможность, прокатится под водой. Находиться он в штате Вирджиния, и был построен в далеком 1964 году.

Мост, если его вообще можно так назвать, состоит из двух подводных тоннелей (1600 метров каждый), 4 искусственных островов, 2 мостов, более 3 километров дорог по дамбам и 9 километров подъездных путей. И все это сделано для того, чтобы судна флота США могли спокойно выходить в открытое море. Общая длина всех этих конструкций - 24,14 километра.

Вот какими изобретательными могу быть люди. После того, как увидишь, одну из таких громадин уже сложно будет называть ее просто мост , на самом деле это настоящее произведение искусства, находчивости и таланта.

На самом деле это не предел человеческих возможностей и, учитывая то, как быстро наша планета заселяется все новыми и новыми людьми, скоро вся она покроется многими слоями мостов, магистралей и тоннелей.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

ЛУЧШИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВСЕХ ВРЕМЕН

Как ни удивительно, но город с самым большим количеством мостов в Европе вовсе не Венеция, как думают многие, а Гамбург. В этом городе более 2 300 мостов, что почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге…

Впрочем, дело не столько в количестве мостов, сколько в уникальности наиболее необычных конструкций. Если задуматься, каждый из таких впечатляющих проектов, в том числе и новейших, способен прославить абсолютно безвестное место и, в то же время, стать самой запоминающейся архитектурной достопримечательностью городов и геопарков с многовековой историей…

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста- всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ (1999 — 2000). КОПЕНГАГЕН, МАЛЬМË. ДАНИЯ, ШВЕЦИЯ

Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция Øresundsbron (компромиссный вариант между датским Øresundsbroen и шведским Öresundsbron ) соединяет Данию (Копенгаген) и Швецию (Мальмë) через пролив Эресунн. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель в Европе. Единственная связка между континентальной Европой и Скандинавией.

Длина моста 7845 м. Две пары свободно стоящих 204-метровых несущих пилонов позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, длиной 490 м, высотой 57 м. Однако большинство судов беспрепятственно проходят через пролив над тоннелем.

Архитектор проекта - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ove Arup & Partners.

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ (2007). МОСКВА. РОССИЯ

Живописный мост в Серебряном бору - через Москву-реку на западе российской столицы. Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 года.

Конкурс на лучший проект этого моста, который должен был соединить сразу три берега Москвы-реки, был объявлен в начале 2000-х годов. Победила в итоге идея омских архитекторов из ООО «НПО МОСТОВИК», предложивших вантовую конструкцию с необычной аркой из трубчатых элементов.

Длина Живописного моста 1,5 км, ширина 40 м, высота арки 105 м. Протяженность основного пролета более 400 метров, что обеспечивает комфортную проходимость речных судов. Главная «изюминка» Живописного моста – уникальная смотровая площадка и ресторан в виде эллиптической «летающей тарелки», будто застывшей над водой на 100-метровой высоте…

МОСТ ХАРБОР-БРИДЖ/HARBOUR BRIDGE (1932). СИДНЕЙ. АВСТРАЛИЯ

Харбор-Бридж – самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Сиднейцы в шутку называют этот мост «Вешалкой» в силу его примечательной формы. Мост открылся 19 марта 1932 года. Длина арочного пролета моста 503 м. Общая длина моста - 1 149 м. Ширина моста 49 м.

Харбор-Бридж соединяет деловую часть города (Южный берег) с центральной (Северным берегом) и пересекает залив Порт– Джексон.

В одной из башен моста есть музей и смотровая площадка Pylon Lookout, с которой открывается великолепный вид на гавань и центр города. Для подъема по боковой арке моста на его вершину требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия


Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми.

В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

СКАЙБРИДЖ/SKY BRIDGE / (2014). СОЧИ. РОССИЯ

Скайбридж – 440-метровый подвесной мост в Ахштырском ущелье Адлерского района Сочи. Замечательный новый аттракцион парка экстремальных развлечений SKYPARK AJ HACKETT SOCHI в морской олимпийской столице России.

Скайбридж может попасть в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого длинного подвесного моста в мире. К нему ведет 700-метровая канатная дорога. Конструкция находится на высоте 218 м, достигая 290 м над отдельными участками ущелья, что особенно впечатляет, поскольку мост сделан из сетчатого полимера и кажется прозрачным.

Ширина моста всего 70 сантиметров. Спроектировал новую достопримечательность Сочи новозеландец Эй Джей Хаккетт. С моста открывается впечатляющий вид на реку Мзымта. На мосту установлены платформы для любителей банджи-джампинга (прыжков с высоты на тросе). Мост способен выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов.

СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ (2015). ГЕОПАРК В ГОРАХ ЮНЬТАЙШАНЬ. КИТАЙ

Это самый длинный стеклянный мост в мире. Он находится в геопарке провинции Хунань в горах Юньтайшань на высоте 180 м и считается одним из самых страшных на планете.


Мост был полностью переделан в 2015 году. Предыдущая конструкция, соединяющая вершины горы Stone Buddha Mountain, была сделана из дерева и со временем обветшала. Однако 11 бесстрашных инженеров, работавших по 12 часов в сутки, сумели превратить его в уникальный 300-метровый стеклянный «аттракцион», создающий иллюзию ходьбы по воздуху на огромной высоте.

Пройтись по Стеклянному мосту решается не каждый. Основание моста выполнено из двухслойного стекла толщиной в 24 миллиметра, что в 25 раз прочнее обычных оконных стёкол. Строители утверждают, что мост способен выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр.

Почему мост треснул?

Тем не менее, едва открывшись, суперпрочный стеклянный мост неожиданно треснул, когда один из туристов уронил не него металлический термос с водой. Очевидцы рассказывают, что испугались громкого звука и ощутили вибрации. Началась паника, люди закричали и попытались убежать с моста, рискуя передавить друг друга — слово в каком-то блокбастере. К счастью, дальше трещин дело не пошло, и никто не пострадал. От падения термоса повредился только один стеклянный слой из трех. Специалисты считают, что вины архитекторов тут нет. Все дело в особенности стекла — как материала. Как известно из законов физики, даже пуленепробиваемое стекло может треснуть, если попасть в определенную точку. По всей видимости, термос попал именно в такую точку. Однако, учитывая наличие нескольких слоев стекла, у каждого из которых свои «точки риска», вероятность разбить мост полностью, даже за счет сильнейшего удара, фактически, равна нулю.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ (2015). ПРОВИНЦИЯ ХУБЭЙ. КИТАЙ

В провинции Хубэй построили первый в мире экологический низководный мост над рекой. Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит не поперек реки, а прямо по руслу, что позволило не вырубать деревья при его строительстве. Мост является частью автострады, длиной в 10.5 км. Он в точности повторяет изгибы реки и соединяет гористый округ с центральной автострадой. Этот мост стал туристической достопримечательностью, как только открылся. И уже многие путешественники вознамерились прокатиться по новой экологической магистрали.

МОСТ АКАСИ-КАЙКЕ (1998). ОСТРОВА ХОНСЮ И АВАДЗИ. ЯПОНИЯ

Мост Акаси-Кайке — одно из главных произведений инженерного искусства Японии. Самый длинный подвесной мост мира, достигающий почти четырех километров. Длина стальных тросов, протянутых вдоль моста, составляет в общей сложности 300 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю 7,5 раз! Мост пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.



До постройки моста через пролив Акаси ходили паромы, что было очень опасно из-за сильных штормов. Фактически, строительство моста началось в 1988 г., а открытие состоялось 5 апреля 1998г. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов, которое удалось осуществить с помощью вертолета. В 1995 г., когда оба троса были протянуты и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло крупное землетрясение в 7,3 балла. И из-за изменения рельефа дна пролива один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Однако инженеры нашли решение, и строительные работы задержались всего на месяц. Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие автовладельцы пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

ВИСЯЧИЙ МОСТ. НЕПАЛ

В Непале есть висячий мост, который создан не для украшения ландшафта или привлечения туристов, а для удобства местных жителей. Этот мост протянут над ущельем, и ежедневно сотни человек и домашняя скотина перебираются по нему на собственный страх и риск за отсутствием каких либо альтернатив. Конструкция моста весьма подвижная и некрепкая, поэтому идти по нему очень страшно.

«МОСТ ОБЕЗЬЯН». ТАТТОН-ПАРК. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

ВИАДУК МИЙО/MILLFU VIADUCT. ФРАНЦИЯ

Футуристичный мост над облаками Millfu Viaduct находится во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире. Высота одной из его опор достигает 341 м, т.е. она выше Эйфелевой башни и всего на 40 метров ниже Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

МОСТ «ФОНТАН РАДУГИ» BANPO BRIDGE (2009). СЕУЛ. КОРЕЯ

Мост-фонтан занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

«ПЬЯНЫЙ МОСТ»/STORSEISUNDET BRU (1989).
ГУБЕРНИЯ МËРЕ-ОГ-РОМСДАЛ. НОРВЕГИЯ

Storseisundet bru - один из семи мостов уникальной «Атлантической дороги» Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. Сторсезандетский мост построен таким образом, чтобы в момент приближения создавать иллюзию трамплина, с которого можно взлететь вместе с автомобилем. Местные жители называют этот мост «Пьяным», потому как его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

ВИСЯЧИЙ МОСТ KIKKI (1991). ПРЕФЕКТУРА МИЭ. ЯПОНИЯ

Уникальный висячий мост Kikki в виде буквы Y на территории гольф-клуба Аояма Коген в префектуре Миэ был спроектирован в 1991 году. Длина моста 12 метров. Этот мост обеспечивает членам клуба свободный переход из клубного дома к гольф-полю. Уникальность конструкции заключается в том, что мост спроектирован без единой опоры и может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах. С архитектурной точки зрения мост «Kikki» невероятно красив, его перила выполнены из ценных пород дерева и украшены очень тонкой резьбой в национальном стиле.

МОСТ-АКВЕДУК WASSERSTRAßENKREUZ MAGDEBURG (2003). БЕРЛИН. ГЕРМАНИЯ

Wasserstraßenkreuz Magdeburg — самый большой водный мост в Германии, соединяющий внутренний порт Берлина с портами на Рейне. Длина моста 918 м. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъемник Ротензее и опоры моста были готовы. Во время Первой и Второй мировых войн строительство откладывалось. Также после разделения Германии на ФРГ и ГДР, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии возведение моста опять стало приоритетной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. В общей сложности, на проект было затрачено 0,5 млрд евро. До возведения моста корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

МОСТ ПИТОН/PYTHONBRUG (2001). АМСТЕРДАМ. НИДЕРЛАНДЫ

Pythonbrug – змеевидный мост в Амстердаме, соединяющий полуостров Споренбург с островом Борнео. Это один из самых причудливых мостов в мире. Его построили в 2001 году. Проектированием и строительством этого поста занималась компания West 8.

МОСТ-РЕСТОРАН АЙОЛА (2003). ГРАЦ. АВСТРИЯ

В 2003 году нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в городе Грац. Островная частью моста – небольшой ресторан посреди реки с интересным интерьером и смотровой площадкой.

МОСТ ПОНТЕ ВЕККЬО (1345). ФЛОРЕНЦИЯ. ИТАЛИЯ

Понте Веккьо – самый древний мост Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо – дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре моста ряд зданий прерывается открытой площадкой, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

ROYAL GORGE BRIDGE (1929). БОЛЬШОЙ КАНЬОН РЕКИ АРКАНЗАС. США

366-метровый мост Royal Gorge , спроектированный Джорджем Коулом и Фрэнком Стэлом в Большом каньоне реки Арканзас, стал прообразом «Парка Юрского периода». Этот каньон получил особую известность в середине XIX в. В то время там нашли самородное серебро, однако месторождение быстро истощилось. Зато археологи нашли в этих местах останки динозавров, и Каньон-Сити мгновенно стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. Правда, в 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц», куда специально приезжали желающие свести счеты с жизнью. К счастью, в начале XXI в. им на смену пришли туристы, желающие совершать с легендарного моста экстремальные прыжки.

GATESHEAD MILLENNIUM BRIDGE (2001). ГЕЙТСХЕД, НЬЮКАСЛ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция. В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт.

НЕБЕСНЫЙ МОСТ/LANGKAWI SKY BRIDGE (2004). ОСТРОВ ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ

Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.

Загадочно изогнутый «Небесный мост» и в самом деле кажется парящим над пропастью на высоте 700 м над уровнем моря. Langkawi Sky Bridgeнаходится недалеко от вершины горы Мат Чичанг на курортном острове Лангкави. Когда-то там скрывались пираты Андаманского моря, а ныне это геопарк ЮНЕСКО. Длина моста 125 м. Он держится всего на одной колонне и тросах, закрепленных в скалах. Канатная дорога в два приема с промежуточной остановкой поднимает туристов к обзорному мосту на высоте 712 м, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. В 2005 году мост был удостоен премии международного конкурса Footbridge.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.


Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

HENDERSON WAVES (2008). СИНГАПУР

Этот 36-метровый пешеходный мост – самый высокий в Сингапуре. Он связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк.

Длина моста 274м. Дизайн моста весьма необычен. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для красивых ночных иллюминаций.

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме - дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками , подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ

156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.

Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua

Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.

В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией.

МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ

Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.