Страна самый длинный консольный мост. По ту сторону реки: самые большие мосты в мире. Самые длинные арочные мосты

Движущиеся мосты, каменные мосты, новые мосты, исторические мосты, мосты-всемирные легенды, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали - все они здесь. В этом перечне даже есть мост, который плавает в воде, и мост, по которому протекает вода. Это топ-30 самых впечатляющих мостов по всему миру.

На момент открытия в 1937 году этот мост, строившийся четыре года, был самым длинным в мире (основной пролет - 1280 метров) и самым высоким подвесным мостом. Золотые Ворота удерживал эти рекорды до 1960-х годов. Также известен благодаря своему цвету - мост частично окрашен в «международный оранжевый», чтобы соответствовать теплым прибрежным окрестностям и выделяться на горизонте для лодочников.

Самый старый мост во Флоренции. Перестроенный после наводнения в 1345 году, обновленный в 1565-м. После этого мост через реку Арно заполнили мастерские и дома, которые иногда превышали габариты самого моста. Понте-Веккьо - единственный исторический мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

Водный мост через Эльбу, соединяющий два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом - долиной Рура - самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью 918 метров. Бетонный водный мост под Берлином предоставил судам новый удобный путь. До его открытия в 2003 году корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Длина арочного пролета моста - 503 метра. Одна из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года. Содержит шесть миллионов заклепок. С шириной 48,8 метров считается самым широким арочным стальным мостом в мире, хотя де-факто почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Санкт-Петербурге , длина которого - 32,5 метра над руслом Мойки при ширине 97,3 метра.

На момент строительства Виадук Мийо, открытый в 2004 году, был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке . Общая длина - 2460 метров.

Один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства (1883 год) являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя.

Дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост (основной пролет - 1991 метр, общая длина - 3911 метров) и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Конструкция стального моста учитывает землетрясения, сильные ветры и резкие морские течения.

Самый известный мост Венеции и один из символов города. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведен новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина - 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделенные в центре двумя арками.

10. Бэй-Бридж (Окленд, Калифорния)

Подвесной мост через залив Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Открытый в 1936 году, он заменил сейсмически неустойчивый мост.

11. Понтонный мост Государственная автодорога 520 (Сиэтл, Вашингтон)

Самый протяженный понтонный, проходящий через озеро Вашингтон мост длиной 2350 метров. В его основе - 77 бетонных понтонов.

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе - 670 метров - поднимается на 77 метров над рекой Гаронна. Четыре пилона, служащие для вертикального подъема пролета, загораются синим при приливе и зеленым при отливе.

Воспроизводящий очертания ДНК, этот мост предлагает пешеходам 280 метров архитектурно-акустической интриги. Строительный материал - сталь различных типов. Имеет пять смотровых платформ.

Мост Нанпу общей протяженностью 6,5 км и шириной семь молом, который простирается над рекой Хуанпу, замечателен своей закрученной надземной частью.

15. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

213-метровый пешеходный мост, расположенный на высоте 70 метров над каньоном. Не для слабонервных.

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 метра.

Древний каменный мост через реку Влтаву. Начало строительства - 1357 год, открытие - 1380-й. Длина моста 520 метров, ширина - 9,5 метра. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Его украшают тридцать скульптур преимущественно религиозного содержания.

19. Переход Тиликум (Портленд, США)

Первый новый 518-метровый мост через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года - Переход Тиликум, открыт в сентябре 2015 года. Сооружение примечательно не только впечатляющим дизайном с 33,7-метровыми башнями и пятью пролетами, но и тем, что мост не предназначен для автомобилей, что нетипично для Соединенных Штатов. Перемещаться по мосту могут трамваи, автобусы, велосипедисты и пешеходы.

20. Мост через залив Ханчжоувань (Чжэцзян, Китай)

Это один из самых длинных трансокеанских мостов в мире - его протяженность 33,6 км. Открытый в 2008 году, он соединяет города Шанхай и Нинбо . Движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Скорость движения - до 100 км/ч, срок службы более 100 лет. После завершения строительства моста путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг.

Полностью автоматический «летающий» подъемный мост. Поднимается и опускается с одного пилона. Имеет палубу 15х5 м.

22. Мост Конфедерации (Борден-Карлтон, Канада)

Соединяет остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик на материковой части Канады. Был открыт в 1997 году. С протяженностью 12,9 км включая подъездные пути это самый длинный в мире мост, построенный над покрывающейся льдом водой. Опирается на 62 опоры. 44 пролета - основные, длиной по 250 метров каждый. Ширина моста составляет 11 метров, высота моста над уровнем моря в проливе Нортамберленд равна 40 метрам, в центральной части, предназначенной для прохода морских судов, достигает 60 метров. Мост построен с небольшим двойным изгибом в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительности на дороге.

23. Мост Миллениум (Гейтсхед, Великобритания)

Первый в мире «наклоняемый» мост, открытый в 2001 году. Основа моста - две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной практически горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».

Пятый по длине мост в мире и один из самых длинных мостов, проходящих через водные пространства. Длина моста составляет около 42,5 километра. Построенный в 2011 году мост разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

25. Мост Лупу (Шанхай, Китай)

Второй по длине стальной арочный мост в мире. Общая длина моста - 3,9 км. Длина арки через реку составляет 550 метров. Высота проезжей части над водой - 46 м. Согласно проекту, мост способен выдержать 12-балльный ураган и 7-балльное землетрясение по шкале Рихтера.

Этот открытый в 2008 году мост имеет длину 290 метров и высоту 138 метров. Единственный в мире мост в виде буквы «Х». Крестообразная опора поддерживает два транспортных полотна, нижнее из которых находится на высоте 12 метров, а верхнее - в 24 метрах над землей. Конструкция моста дополнена системой иллюминации, разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы.

27. Мост Королевского Ущелья (Каньон Сити, США)

Этот самый высокий мост в Западном полушарии мост, открытый в 1929 году, расположен в 291 метре над рекой Арканзас. между башнями и имеет общую длину в 384 метра (пролет подвесного моста - 268 метров). Стальная базовая конструкция покрыта 1292 деревянными досками. Используется пешеходами-туристами, из автотранспорта по нему могут ездить только легковые автомобили.

Вантовый мост над озером, расположенный в новом административном центре Малайзии над озером интересен своим дизайном, напоминающим парускник. Бетонно-стальной пилон в виде перевернутой буквы «Y» возвышается на 96 метров под углом 75° к 165-метрового пролету и поддерживается тросами (21 пара со стороны суши, 30 пар со стороны пролета) и двумя опорами.

Этот мост выиграл множество наград после своего открытия в 1998 году за инновационный дизайн и эстетичный внешний вид. Разработанный Кристианом Менном, изогнутый Сунниберг длиной 526 метров и шириной 12,3 метра оснащен уникальной Y-образной опорной конструкцией.

Подвесной мост, соединяющий две исторических части Будапешта - Буду и Пешт. Стал первым постоянным мостом через Дунай. Созданный английским инженером Уильямом Тирни Кларком мост впечатлял обилием чугуна и камня и с протяженностью в 375 метров был одним из самых длинных на момент открытия в 1849 году. Несмотря на то, что в 1945-м мост подвергся почти полному разрушению немцами, его башни моста сохранились, что позволило провести его реконструкцию в 1949 году.

Мосты строят ежегодно в мире с длиной от 1 до 100 км. Самые крупные из них возводятся для автомобилей, реже – для поездов и пешеходов. Их возводят разного типа постройки (навесные, арочные, вантовые).

Самый длинный мост в мире расположен в Китае. Из-за многочисленности населения большинство длинных мостов строит это государство. Вследствие индустриализации Китай не только начал обустраивать города, но и налаживать инфраструктуру.

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук на данный момент является наиболее длинным из всех. Строительство проходило с 2008 по 2011 год, на возведение было потрачено более 10 млрд $. Для ускорения производство мост возводился с двух сторон одновременно, навстречу друг другу.

Его длина составляет 164,8 км, соединяя 2 восточных Китайских города: Нанкин и Шанхай. Часть данного моста в 9 км пролегает над озером Янчэн. Бетонные конструкции для него производили одновременно 10 заводов, а в работе участвовало 10 тыс. человек. На пути моста встречается озерная и горная местность, в которой специально были проложены туннели.

Самый длинный мост в мире — это Даньян-Куньшаньский виадук.

На Даньян-Куньшанском виадуке расположена высокотехнологичная железнодорожная магистраль, которая имеет всего 5 станций. Проект произведен таким образом, чтобы мог выдержать сильные землетрясения и различные природные катаклизмы.

Великий Тяньцзинь

Тяньцзиньский виадук (Великий Тяньцзинь) распологается на 2 строчке в рейтинге самых больших путей в мире. Возведение проходило с 2008 по 2011 год в Китайской Народной Республике. Его длина примерно 113,7 км, объединяя Пекин, Ланфан и Цинсянь.

Как и Даньян-Куньшаньская эстакада, этот также железнодорожный, на котором ежедневно ездят современные высокоскоростные поезда. Для того чтобы добраться от Пекина до крайней станции потребуется менее часа.

Мост через Вэй

На 3 месте расположен также железнодорожный мост из Китая. Длина данной эстакады 79,73 км, соединяет города: Сиань и Чжэнчжоу. Возведение было окончено в 2008 году, но сдача строения произошла в 2010 году. По мере своего пути эстакада через Вэй пересекает не только автомобильные и пути железной дороги, но и дважды озеро Вэй.

На момент открытия эта эстакада была самой большой в мире.

Но уже в 2011 году КНР произвела постройку Тяньцзиньский и Даньян-Куньшаньский виадука, дважды обогнав прошлое 1 место. Бытует мнение, что именно после ошеломительного успеха с путем через Вэй они решили воплотить еще более масштабные идеи.

Магистраль Банг На

Самый длинный мост в мире для автомобилей – магистраль Банг На протяженностью в 54 км. Строительство проводилось в течение 5 лет, с 1995 по 2000 год. Стоимость такого проекта обошлось Таиланду в 1 млрд. $. Магистраль имеет в общем числе 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону).

Строительство Банг На было произведено с целью устранения больших пробок по направлению в город Бангкок. Магистраль платная, а при нежелании платить есть наземная альтернатива. Мост востребован у автомобилистов, потому что позволяет не только добраться до пункта назначения без пробок, но и полюбоваться красивыми видами.

Циндаоский мост

Циндаоский мост на данный момент находится на 5 месте среди самых длинных эстакад в мире, а также на 1 месте среди проложенных надз водным пространством. Он проходит прямо через залив Цзяочжоу, открывая путь из Циндао в Хуандао в Китайской Народной Республике. Длина этого пути 42,5 км. Достроили Циндаоский мост в 2011 году, его возведение продолжалось в течение 4 лет.

Трудились над ним в общем числе 10 тыс. человек в одновременной постройке навстречу друг другу.

Обошлось такое строение в 5,5 млрд фунтов. При его постройке было использовано более 450 тыс. тонн металлических конструкций. Сконструирован он был так, чтобы выдержать 8-ми бальное землетрясение и природные катаклизмы, а также прямой удар корабля с водоизмещением в 300 тыс. тонн. Согласно статистике, каждый день по этой эстакаде проезжает примерно 30 тыс. автомобилей.

Мост-дамба Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн на сегодняшний день располагается на 9 месте и на 2 месте после Циндаоской эстакады по проложенным над морским пространством путям. Его длина составляет 38,4 км. Он соединяет 2 города: Метайри и Мандевилл и является дамбой. Построен в 1956 году, а начал эксплуатироваться в 1969 году. Общая цена такого проекта составляет 56,7 млн. $.

Все время своего существования эта эстакада была платной (за исключением происшествий во время действия урагана Катрина). С момента открытия заезд на него с любой стороны обходился автомобилистам в 1,5$. С 1999 года оплату за въезд с северной стороны убрали, а с южной увеличили вдвое.

За время существования мост-дамба Пончартрейн не был разрушен, тем самым пережив ураган Катрину и 3 столкновения с баржей. Первое столкновение произошло 17 января в 1960 году вследствие густого тумана, баржа врезалась в основание моста, никто не пострадал.

16 июня 1964 года произошло второе столкновение. Ранним утром буксир с двумя баржами врезались в основание моста, обрушив 4 его пролёта. Вследствие этого погибло 6 человек, которые в тот момент проезжали по нему на автобусе.

3 инцидент произошел 1 августа 1974 года. Тогда одновременно несколько барж столкнулись с основанием и обрушили 3 пролёта. Несколько автомобилей упало вниз, погибло 3 человека.

Мост через залив Ханчжоувань

Самая большая трансокеанская эстакада в мире через залив Ханчжоувань (Большой трансокеанский мост) объединяет 2 города: Нинбо и Шанхай в Китайской Народной Республике с длиной в 36 км. Строительство моста длилось 5 лет, с 2003 по 2008 год. Предназначен для автомобильного транспорта и имеет 6 полос (3 в одну и 3 в обратную сторону).

В общей сложности стоимость такого моста обошлась примерно в 1,4 млрд. $. Разрабатывался и видоизменялся проект путей через залив Ханчжоувань в течение 10 лет. Был задуман для развития и поднятия туристического бизнеса в городе Нинбо.

Шанхай Маглев

Шанхай Маглев – это мост длиной в 30 км по которому проложены железнодорожные пути, он соединяет станцию метро Лунъян Лу с аэропортом Пудун. Известен этот мост одним из самых быстрых поездов на магнитном подвесе и разгоняется до скорости в 431 км/час. Всю дистанцию он преодолевает всего за 7 мин. 20 сек. Проект обошелся Китаю в 1,3 млрд. $.

Стоимость проезда на таком поезде составляет примерно 7,5 $, а вот для авиапассажиров предусмотрены скидки.

Изначально этот железнодорожный мост должен был быть продлен до 175 км, однако потом работы заморозили. На данный момент считается, что продлевать этот мост более не будут, но официального заявления об этом не поступало.

Мост-тоннель через Чесапикский залив

Мост-тоннель через Чесапикский залив – это система из 6 путей, 2 из них подводные тоннели, а еще 4 проходят по искусственным насыпям. Находится эта система мостов в Вирджинии, США, его длина примерно 28,4 км. Постройка была завершена в 1964 году, в 1999 году надводные пути были расширены, заменив 2 полосы на 4.

Подводная часть моста так и осталась двухполосной. Какое-то время данный проект носил название одного из 7 чудес инженерного искусства. Насладиться поездкой по мосту-тоннелю над Чесапикский заливом можно заплатив 12 $.

Мост Короля Фахда

Мост короля Фахда - комплекс из путей и плотин, раскинувшийся в городе Эль-Хубар. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азизи Аль Сауда. Строительство длилось 4 года, с 1982 по 1986 год. Длина эстакады 25 км, а стоимость 1,2 млрд. $. Весь комплекс состоит из 5 мостов.

В 2011 году расположение положительно сыграло на стратегической составляющей страны, позволив в краткие сроки переправить 1 тыс. военнослужащих и 500 полицейских с ОАЭ для устранения возникшего беспорядка в Бахрейне.

Вантовый мост во Владивостоке

Самый длинный мост в мире по арочному пролету – вантовый мост во Владивостоке (русский вантовый мост). Он пролегает через пролив Босфор Восточный и соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Известен наибольшим пролетом среди всех вантовых путей – 1104 м, а также своей высшей точкой конструкции – 324 м.

Постройка вантового моста началась в 2008 и продлилась до 2012 года. Стоимость всего проекта обошлась примерно в 1 млрд. $.

Самые длинные арочные мосты

Таблица мостов:

Характеристика Мост Лупу Мост Пон-де-ла-Либерасьон
Описание Мост Лупу на сегодняшний день занимает 1 позицию среди самых длинных арочных мостов. Он расположен в Китайской Народной Республике, город Шанхай. Мост проложен через реку Хуанпу. Строительство длилось 3 года, с 2000 по 2003 год. Этот мост может без затруднений пропускать около 85 тыс. автомобилей в день, поскольку на нем 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону). Также Лупу не только самый длинный, но и обладатель самого большого пролета арки – 550 м. Высота относительно небольшая – всего 46 м. При строительстве было затрачено примерно 320 млн. $. На сегодняшний день арочные мосты не уменьшились в популярности, сменились лишь технологии и материалы, при помощи которых их возводят. Мост Пон-де-ла-Либерасьон в Вильнёв-сюр-Лот, Франция исключение из всех правил. Он был построен более 100 лет назад, но по надежности и величине может спорить с современными конструкциями. Он проложен через реку Лот.
Длина Его длина достигает 3900 м. Его длина составляет 96 м.
Материал Было использовано 45 тыс. тонн металлических конструкций. Из обычного кирпича и бетона

Самые длинные навесные мосты

Навесные мосты – это те, у которых основа конструкции изготовлена из гибких конструкций (цепи, тросы, кабели), а вся остальная часть подвешена.

Среди них можно выделить 3:

  • Акаси-Кайке.
  • Мост Сихоумэнь.
  • Мост Хамбер.

Самый длинный мост в мире (3911 м) для пешеходов – Акаси-Кайке Находится в Японии, соединяет 2 города: Кобе и Авадзи. Решение построить мост возникло с небезопасностью предыдущей переправы. Ранее люди перебирались на другую сторону при помощи парома, однако в этом проливе часто проходят штормы. Так в 1955 году во время сильного шторма затонуло несколько паромов.

Изначально по мосту планировалось пустить дорогу для автомобилей и поездов, но после начала строительства оставили лишь автомобильную часть. Возведение моста Акаси-Кайке длилось 10 лет, с 1988 по 1998 год. Стоимость составила примерно 500 млрд. иен. Основной проблемой при строительстве была установка двух огромных форм для заливки бетона.

Несмотря на сильное течение, работникам все же удалось установить их с погрешностью в 10 см. Тросы моста протягивали при помощи вертолета. В 1995 году появились еще одни трудности после внезапно возникшего 7 бального землетрясения. Сам мост остался цел, однако пилон сдвинулся на 1 м, тем самым нарушив все инженерные решения конструкторов.

Из этой ситуации выпутались при помощи удлинения балок и увеличения промежутков между вантами.

Со временем конструкция моста дорабатывалась для возможности выстоять вовремя 8-ми бального землетрясения и прочих природных катаклизмов. Мост Сихоумэнь расположен на архипелаге Чжоушань, Китайская народная Республика. Длина моста составляет 2,6 км, а его основного отсека 1,65 км, за счет чего он находится на первом месте в данной категории.

Построен он был за 4 года, с 2005 по 2009, дату начала эксплуатации пришлось отложить из-за столкновения судна с мостовой опорой. Стоимость такой постройки – 2,5 млрд. юаней. Мост Хамбер расположен в Англии и пролегает над рекой Хамбер, соединяя Северный Линкольншир и Восточный Йоркшир. Был построен еще в 1981 году.

Длина моста составляет 2,2 км а высота 155 м. Он занимает 5 позицию в топе самых длинных подвесных однопролетных мостов. Проезд по этому пути платный и для легковых автомобилей составляет 2,7 фунтов стерлингов, для грузовых автомобилей дороже. Каждый день по нему проезжает около 15 тысяч автомобилей.

Самые длинные пешеходные мосты

3 самых длинных пешеходных мостов:

  1. Europabrücke.
  2. Titan RT.
  3. Скайбридж, Россия.

Europabrücke (Европейский) на сегодняшний день самый длинный пешеходный подвесной мост в мире. Его длина составляет 494 м и пролегает он на высоте 85 м. Находится в курортном городе Церматте, а путь прокладывается между ним и Грэхэном. До постройки на этом месте уже был мост, однако позже он пострадал от камнепада вследствие чего и был закрыт.

Спроектирован он таким образом, чтобы его невозможно было раскачать. Выдерживает повышенные нагрузки. С него открывается прекрасный вид на окрестности и Бернские Альпы с высоты птичьего полета.

Второй по длине пешеходный подвесной мост также расположен в Германии, в регионе Гарц. Его длина составляет 483 м. Проложен он над рекой Раппбоде, соединяя две горы. Рядом с мостом расположена вышка для любителей банджиджампинга и самая крупная дамба в Германии.

Мост способен выдержать одновременное нахождение на нем 200 человек, а его перила покрыты специальной сетью, дабы избежать выпадения. При желании пройтись на высоте 75 м и полюбоваться видами следует заплатить 6 евро.

На 3 месте расположен подвесной пешеходный мост Скайбридж в городе Сочи, Россия. Его длина составляет 439 м, а возвышается он над глубокой Ахштырской впадиной на высоте 207 м. На мосте есть 2 специальные площадки, с которых можно насладиться окрестностями, а под ними протекает река Мзымта. В дали можно увидеть Черное море и Кавказские горы.

Он был спроектирован таким образом, чтобы мог выдерживать 9-ти бальное землетрясение, сильный штормовой ветер, ураган и прочие природные катаклизмы.

При его постройке было использовано более 700 тыс. металлических конструкций и 2 тыс. кубометров бетона. Для самых экстремальных на мосту есть 2 аттракциона: башня для банджиджампинга высотой 207 метров и самые большие в мире навесные качели, длина их плеча достигает 170 метров.

Самые длинные автомобильные мосты

Самые длинные автомобильные мосты в длине достигают 55 км. На них обычно действуют ограничения скорости.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао – это целый комплекс из автомобильных мостов, в него входят:

  • Возвышающиеся магистрали.
  • Вантовые пути.
  • Подводные тоннели.

Их общая длина составляет 55 км, а стоимость обошлась в 20 млрд. $.

Эта сеть из путей объединяет 3 самых крупных в регионе города:

  • Гонконг.
  • Чжухай.
  • Макао.

Строительство проходило 8 лет, с 2009 по 2017 год. Возводились пути по очереди. В период работ уже готовые части моста использовались по назначению. По заявлению авторитетных изданий Китайской Народной Республики во время его постройки получили травмы большое количество рабочих. По расчетам архитекторов такой мост должен прослужить примерно 120 лет до возникновения необходимости его починки.

Максимальная скорость, которую можно развивать на этих путях составляет 100 км/ч. Виадук через болото Манчак – это путь в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак в 1979 году. Состоит из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы.

Каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.Виадук через болото Манчак расположен в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак была еще в 1979 году. Состоит мост из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы, а каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.

Жуньянский мост соединяет два города: Чжэньцзян и Янчжоу и пролегает над рекой Янцзы. Длина эстакады составляет 35,6 км, а его общая цена обошлась примерно в 700 млн. $. Его строительство длилось 5 лет, с 2000 по 2005 год. Практически весь комплекс представляет собой эстакаду и только над рекой Янцзы оно делится на два моста.

Самыми длинными в мире считаются китайские мосты. Их строят при необходимости в транспортировке между крупными городами. Одной из функций служит безопасность, так как паромные переправы опасны во время шторма. Постройка мостов позволяет ускорить проезд и уменьшить загруженность дорог.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых длинных мостах в мире

Топ 10 самых длинных мостов в мире:

Определение самый длинный мост в мире довольно размытое. Поэтому предлагаю вам познакомиться с самым длинным мостом в мире над водной гладью.

Он называется Qingdao Haiwan Bridge и расположен в Китае.

Протяженность моста 42 500 метров, а обошелся он китайскому правительству в $8,72 миллиарда.

Если же не «заморачиваться» на том, где расположен мост, то самым длинным мостом должна считаться магистраль Банг На в Таиланде.

Длина гиганта – 54 километра.

Самый длинный висячий мост (определяется по длине основного пролета) расположен в Японии.

Он соединяет город Кобе (остров Хонсю) и город Авадзи (одноименный остров).

Центральный пролет этого моста в длину составляет 1991 метр, что, собственно и является рекордом. Общая длина моста – 3911 метров. Ах да, называется он Акаси-Кайкё.

Самый длинный в мире мост-дамба расположен в США и проходит через озеро Понтчартрейн, штат Луизиана.

Мост состоит из двух самостоятельных дорог. Та, что длиннее – 38 километров и 420 метров. Общее число бетонных свай моста превышает 9 000!

В голландском Роттердаме расположен еще один «рекордсмен», который называется мост Эразма.

Он состоит из двух конструкций и является одноопорным висячим мостом.

Перед вами самый длинный в мире разводной мост Erasmusbrug.

Его длина - 802 метра.

Самым длинным в мире велосипедно-пешеходным мостом является мост Old Chain of Rocks Bridge, расположенный на реке Миссисипи в штате Иллинойс.

До 1967 года через этот мост проходило легендарное шоссе 66 (Route 66), однако впоследствии маршрут был изменен.

31 год мост по сути пустовал, пока в 1999-м его не обозначили официально как велосипедно-пешеходный. Общая длина моста – 1631 метр

Самый длинный деревянный мост в мире находится в Мьянме и называется У Бейн.

Он был построен в далеком 1849-м году, а длина его составляет 1,2 километра.

Самым длинным естественным мостом в мире считается мост радуги, который образовался вследствие вымывания породы потоком речной воды.

Мост расположен в США, штат Юта.

Его высота (88,4 метра) больше, чем длина (83,8 метра).

Забавный самый длинный мост из пластика находится в шотландском городке Аберфелди и ведет в местный гольф-клуб. Общая длина моста Wade – 113 метров.

Самый длинный мост-акведук (водный мост) расположен в немецком городе Магдебург.

Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель.

Общая длина моста – 918 метров и кроме кораблей по нему могут ходить пешеходы.

Очень красив и футуристичен виадук Мийо, расположенный во Франции.

Мост был создан, чтобы разгрузить дорогу, проходящую через городок Мийо, который страдает каждое лето от заторов с участием туристов. Шоссе, на котором расположен виадук соединяет Париж и южный город Безье.

Максимальная высота опоры у моста равна 341 метр, что выше Эйфелевой башни! Общая длина – 2460 метров.

На момент строительства виадука он считался самым высоким. Однако, китайцы и здесь оказались впереди. Новопостроенный мост Si Du River Bridge через реку Сидухэ поднят на высоту 472 метра, при общей длине 1222 метра.

Еще один из самых высоких мостов мира расположен в американском штате Колорадо, над Королевским ущельем. Раньше Royal Gorge Bridge эксплуатировался и автомобилями, но сейчас используется только пешеходами.

По дну ущелья змейкой вьется река Арканзас, а расстояние от моста до поверхности воды внизу составляет 321 метр.

Длина моста всего 384 метра, а ширина и вовсе 5 метров.

Источники утверждают, что если рассматривать понятие «самый высокий мост» по отношению к высоте над уровнем моря, то самым высоким мостом должен быть мост Бейли в индийских Гималаях, расположенный в долине Ладакх.

Если учесть, что сама долина в среднем находится на высоте 5602 метра – вывод прост. Вот только ни одного снимка моста нет. Поэтому верим на слово. Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань. Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров, при длине – 1149 метров. Он вмещает в себя велосипедную и пешеходную дорожки, два железнодорожных полотна и восьмиполосную магистраль для автомобилей. Общая масса конструкций моста из стали составляет 52 800 тонн.

Ну а если рассматривать все мосты, то окажется, что самый широкий мост расположен в Санкт-Петербурге

Он проходит через реку Мойка и носит название Синий мост. Его ширина, по сути, равна ширине Исаакиевской площади, в которую он как бы врос. Ширина моста практически в три раза больше его длины! Синий мост в ширину составляет 97,3 метра! Для тех, кто не видит, подсказка: на фото он начинается сразу за памятником

Мостом с самой высокой реальной пропускной способностью является мост Ховрах в индийском городе Калькутта через реку Хугли, впадающую в Ганг.

Суточная норма моста – 4 миллиона пешеходов и порядка 150 000 единиц транспорта.

Мост Завикон Айленд (Zavikon Island Bridge) официально считается самым коротким в мире. Его длина составляет всего десять метров.

Мост является международным, так как соединяет два островка, один из которых принадлежит Канаде, а второй – США. Расположен в регионе под названием «Тысяча островов».

Во многих источниках можно встретить утверждение, что самый широкий мост в мире находится в крупнейшем австралийском городе Сиднее. Это мост, который «Сидней Харбор Бридж», соединяющий берега глубокого залива Порт Джексон. Хотя многие жители города снисходительно называют этот мост «вешалкой», из-за некоторого внешнего сходства с упомянутым предметом обихода, они им очень гордятся. Сиднейский мост начал действовать в марте 1932 года, после почти 8-летнего строительства.

Мост был необходим для надежной связи южных, более населенных районов города с северными районами, и дальнейшего развития северной части Сиднея.

В настоящее время мост «Сидней Харбор Бридж» имеет 8 полос для движения автомобилей (по 4 в каждую сторону), 2 железнодорожные колеи и пешеходные дорожки. Это один из самых крупных арочных мостов во всем мире. Для того чтобы пересечь его на личном автотранспорте, необходимо уплатить около 3 австралийских долларов. Учитывая насыщенный автомобильный поток между южными и северными районами Сиднея, нетрудно понять, что за год набегает очень солидная сумма. Она идет на оплату работ по обслуживанию и моста.

Общая длина этого исполинского сооружения – около 1150 метров. Длина центрального пролета составляет 503 метра, а ширина – чуть больше 49 метров.

Синий мост – короткий, но очень широкий

Однако на самом деле наиболее широкий мост находится на территории России, а точнее – в Санкт-Петербурге. Это Синий мост, проходящий над узенькой речкой Мойкой, полноводной большой Невы. Мост входит в архитектурный Исаакиевской площади, соединяя ее с Вознесенским проспектом и переулком Антоненко. Длина этого моста всего около 30 метров, зато ширина составляет целых 97 метров!

Из-за своей ширины это сооружение визуально просто не воспринимается в качестве моста. Многие люди считают его частью Исаакиевской площади.

Нигде в мире больше нет моста с таким нехарактерным соотношением длины и ширины. Поэтому Синий мост иногда называют «мост-площадь», а также «мост-невидимка». Еще в 18 веке на этом месте была деревянная переправа, покрашенная ярко-синей краской. В 19 веке мост заменили на каменный, а в 20 веке отреставрировали, заменив чугунные элементы на металлические. Для прохождения судов с мачтами мост был сделан подъемным.