Схема автобусов парижа на русском языке. Общественный транспорт парижа. Время работы трамваев в Париже

Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?

  • Проще всего: ходите пешком ! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
  • Все же, иногда проще передвигаться на метро . Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра . Стоимость одного билета: 1,7 евро.
  • Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом . На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день.
  • Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб . Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб , причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю).
  • Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек . 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля.
  • Впрочем, вместо РЕР можно взять такси , хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб .
  • Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер , чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
  • В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги...
  • Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах ! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.
  • Посетители авиа-салона Ле Бурже , помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете . Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!

Романтическая, роскошная, богатая на достопримечательности – какими словами не описывать столицу Франции, все равно сложно передать все великолепие этого города. Ежегодно, Париж встречает своих гостей с распростертыми объятиями, бросая к ногам возможность побывать в одних из самых богатых и красивых музеях мира, оценить роскошь местной архитектуры и насладиться множеством фонтанов, площадей, парков и просто тихими улочками, окутанными особым шармом.

Здесь совершенно иная атмосфера, значительно отличающаяся от других европейских столиц. Порой кажется что Париж – это отдельный мир, неотделимыми составляющими которого являются тихая музыка, доносящаяся из каждого кафе и вызывающая некую эйфорию, доброжелательные и гостеприимные парижане, готовые в любую минуту прийти на помощь, а также ощущение комфорта, уюта и спокойствия.

Общественный транспорт в Париже

И музей мадам Тюссо, и , Остров Сите и Пале Рояль – за день так много нужно успеть посмотреть. Именно по этой причине, следует знать как в Париже ходит транспорт, его стоимость, маршруты, график работы и прочее.

В Париже наибольшей популярностью пользуются три вида общественного транспорта. А именно:

  • (сеть региональных экспрессов),
  • а также .

Примечательно то, что на каждый из них билеты продаются единого образца.

В столице Франции действует 8 зон , в которых транспорт в Париже имеет различную стоимость. Но при этом следует понимать, что:

  • в самом Париже находится всего 2 зоны,
  • остальные же 6 – это .

Именно от того, в какой зоне находится конечная остановка и будет зависеть стоимость всего проезда. Если речь идет о цене на билет в пределах города, то она всегда фиксирована. Для того, чтобы понимать где вы находитесь, на любой станции метро, каждый желающий может получить абсолютно бесплатную карту, благодаря которой будет легче сориентироваться в маршрутах и самих зонах.

Здесь важно отметить, что если вы решили посетить пригород Парижа, то просто обязаны сохранить проездной билет до самого пункта назначения, в противном случае штрафа просто не избежать. Кроме того, для того, чтобы покинуть платформу, билет необходимо вставить в турникет.

Проездные билеты для городского транспорта
Типов билетов в Париже несколько. Каждый сам для себя выбирает срок его годности:

  • Mobilis – билет на один день;
  • Carte Orange – открывает право проезда на неделю;
  • Coupon Hebomadai – билет, действующий на протяжении месяца;
  • Carte Integrale – на целый год.

Для туристов же в столице Франции имеются специальные проездные билеты, которые помимо права на проезд, предоставляют существенные скидки на посещение музеев. Называются они Paris Visite .

Транспорт для передвижения по Парижу
Если же рассматривать каждый вид транспорта в Париже, то следует дать туристам советы, которые помогут передвигаться по городу легко и быстро:


Отдельного внимания заслуживает водный транспорт. Добраться из одной точки города в другой на катере вряд ли получиться, но вот отправиться на и полюбоваться пейзажами, открывающимися с Сены, можно на следующих корабликах:

  • Речной трамвай Navette Batobus делает остановку сразу в восьми популярных местах Франции. Стоимость одного билета на день для взрослого составляет 16 евро, на два – 18
  • Bateaux Parisiens (Парижские кораблики) – предлагают часовую экскурсию, стоимость которой 15 евро;
  • Bateaux-Mouches – еще один вид водного транспорта, который предлагает совершить незабываемую, часовую экскурсию по Сене;
  • Vedettes de Paris – предлагает экскурсии продолжительностью один час.

Остальные же паромы пользуются большой популярностью у тех, кто желает посетить Англию или Ирландию, Корсику, Ниццу или Тулон.


Если с городским транспортом в Пари

Же все более менее понятно, то следует разобраться еще и с транспортом из аэропорта . Безусловно, такси или трансфер, заказанный заранее, являются самыми легкими и быстрыми методами добраться до города. Вариантов несколько:

  • Пригородные электрички или метро . Туристам следует искать табличку с надписью RER и следуя указателям найти линию В. Билет можно купить в кассах, на которых написано «Billets Paris et Ile-de-France». Здесь важно отметить, что аэропорт Руасси — Шарль де Голль является конечной станцией RER и электрички с него отправляются с небольшим интервалом. Режим работы 4.56 – 23.40. Имея при себе схему расположения, не трудно будет определить где сделать пересадку.
  • Автобусы . Так, например, из аэропорта Шарль де Голль, автобус отправляется до района Парижской оперы. С вокзала «Air France» — к триумфальной арке и Восточному вокзалу. Имеются и ночные автобусы, для тех, чей рейс прилетает в темное время суток.

Где и как купить билеты на городской транспорт в Париже

Туристам из России необходимо понимать, что билеты на транспорт в Париже продаются не так как в родной стране. Здесь, они покупаются заранее, и если вы прыгнув в автобус забыли приобрести его, то придется уплатить штраф в размере 45 евро , это при том, что сам билет стоит в среднем 10 евро (на день).

Купить проездные билеты в Париже абсолютно не составит труда, ведь продаются они в доступных местах, которые располагаются практически
возле каждой остановки . Речь идет о следующих:

  • Кассы аэропорта;
  • На любой станции метро;
  • В газетных киосках, расположенных вблизи остановок;
  • В табачных ларьках.

Стоимость билетов

Наш сайт посчитал необходимым и отметить стоимость транспорта в Париже. Выше мы уже описывали разновидность билетов, теперь нужно пройтись и по их цене:

  • Так Ticket t+ является одноразовым билетом, стоимость которого составляет 1,6 евро . Если приобретать сразу десять розовых билетов, заплатить придется 13,30. Для детей до 4-х лет проезд в Париже бесплатен, а вот для деток до 11, цена на 10 билетов составит всего 6,65.
  • Билет Ticket t действует только на определенный вид транспорта, на определенном маршруте. Его стоимость – 2 евро ;
  • Mobilis – однодневный билет, который является именным. Оформляется только на определенные зоны, по желанию туриста. От их количества и будет зависеть стоимость;
  • Forfait Navigo Semaine – недельный билет, стоимостью 19,15 евро ;
  • Paris Visite – билеты, предназначенные для туристов. Их действие распространяется на 1-3 зону или 1-6.

Таким образом, цены на билеты достаточно разумные и находятся в пределах нормы.

В Париже представлен широкий выбор проездных на общественный транспорт. Любой проездной подходит для всех видов транспорта . Есть и разовые билеты, и комплект из 10 или 20 поездок, проездные на один или несколько дней, неделю, месяц, год. Расскажем подробно про каждый вид, сколько он стоит, в чем особенность и экономия.

Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 - это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд .

Проездной на одну поездку

Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+ . По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.

Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.

  • можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
  • автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
  • трамваи
  • фуникулер Монмартр

Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.

Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20% .

Стоимость Ticket t+ следующая.

Проездной на 1 день

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis .

Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.

По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.

Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.

Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.

Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.

Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.

Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.

Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.

Различные виды билетов и абонементов на проезд в общественном транспорте Парижа (Цены даны на 10 января 2019 г. Для туристов будут интересны предложения, выделенные красным):

Название билета Стоимость
1,90 евро

(Выгоднее, чем 1 одноразовый билет!)

14,90 евро
В зависимости от аэропорта и вида транспорта
В зависимости от маршрута. Необходим для перемещений .

! Выгодно на неделю

В зависимости от

На 1 день: 7,50 — 17,80 евро

На 1 неделю: 19,85 — 22,80 евро

На 1 месяц: 65,20 — 75,20 евро

В зависимости от тарифной зоны
В зависимости от зон: 7,50 — 17,80 евро

В зависимости от количества дней

в 1-3 зонах: 12,00 — 38,35 евро

В 1-5 зонах: 25,25 — 65,80 евро

Выгодно! Планируйте больше перемещений на выходной день.

В зависимости от зон: 4,10 — 8,95 евро
342 евро

от 4 до 9 / 11 лет — скидки на определенные виды билетов

до 4 лет — бесплатно

Как выбрать «правильный» билет на транспорт в Париже

  • Если Вы не планируете пользоваться общественным транспортом часто (например, не больше одного «туда-обратно» в день), то нет нужды тратиться на абонементы. Оптимальным решением будет обычный билет . Немного сэкономить можно на покупке сразу (если Вы планируете не меньшее количество поездок).
  • На 1 насыщенный день в Париже со множеством перемещений рекомендуем абонемент . Он дает право на безлимитное пользование общественным транспортом.
  • Если Вы относитесь к категории молодежи до 26 лет и оказываетесь в Париже в выходные (субботу, воскресенье), то присмотритесь к специальному абонементу . Это безлимитный проезд в течение одного дня.
  • Если Вы приезжаете в аэропорт и намерены ехать в Париж на общественном транспорте, то советуем прямо в аэропорту купить абонемент (в кассе на жд вокзале аэропорта) или (в билетном автомате). Абонементы должны быть на все зоны (1-5). Они дают возможность на безлимитное пользование общественным транспортом. Разница между абонементами — для Навиго надо отдельно приобретать специальную карту-носитель (5 евро). Зато на Навиго можно записать недельный тариф. Это выгодно, если Вы приезжаете в начале недели. Обратите внимание на то, что с пятницы Навиго продается уже на следующую неделю, следовательно, если Вы приезжаете в пятницу-воскресенье, Вы сможете начать пользоваться Навиго только с понедельника.
  • Если Вы в Париже оказываетесь на выходных и планируете много перемещаться по городу и осматривать достопримечательности, приглядитесь к абонементу . Это не только безлимитный проезд, но и скидки у партнеров программы.
  • Если Вы не хотите задумываться о транспортных проблемах и сразу же решить вопрос с музейными билетами, есть вариант с городскими пассами и . Это и транспорт, и вход без очереди в большинство парижских музеев.

Как купить билеты

Билеты на метро, трамваи, автобусы, электрички RER в Париже можно купить на станциях метро / RER, у водителей автобусов и в автоматах. Например, в таких:

Для взрослых

  • Разовый билет Le ticket t+

Для пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. Существует в бумажном виде и в электронном, записанном на карту-носитель . Действует в метро (кроме ), в в пределах , в автобусах Парижского региона (кроме , для проезда в автобусах №№ 299, и на потребуется не 1 билет, а несколько), в трамваях (кроме экспресса №11) и на фуникулере Монмартра. Запрещено по одному билету осуществлять поездку «туда — обратно» по одной линии.

Бумажный билет действует в течение 2 часов после компостирования без выхода из метро/RER и в течение 1,5 часов между первым и последним компостированием для поездок на автобусах и трамваях. Возможны пересадки метро / метро, метро / RER, RER/RER (в пределах Парижа), автобус/автобус, трамвай/трамвай и автобус/трамвай. Что касается срока действия самого билета, то его нет: купленный и неактивированный билет можно использовать в следующую поездку в Париж или передать его другому лицу.

Электронный билет, записанный на карту-носитель, действителен в течение 1,5 ч. после активации на проходе через турникет, без выхода из метро / RER. Возможны пересадки метро / метро, RER / RER, метро / RER в зонах 1-2.

Цена: 1,90 евро / 2 евро при покупке у водителя автобуса

Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, фуникулер Монмартра.

  • Книжечка из 10 разовых билетов Carnet de 10 tickets

Условия использования и срок годности такие же, как у одного обычного билета (см.выше).

С июня 2019 г. 10 одноразовых билетов можно записать на карту-носитель .

Цена : 14,90 евро

Действует: RER, метро, автобусы, трамваи, фуникулер Монмартра

  • Билет на поездку между двумя определенными станциями Origine — Destination (= billet Ile-de-France)

Для редких поездок на пригородных поездах, трамваях и RER внутри региона . Такой билет понадобиться Вам, если Вы едете в , , аэропорт. Также билет действителен для поездок в ; в этом случае его необходимо покупать в автомате или в кассах метро заранее, т.к. в самих автобусах он не продается.

Билет действителен в одну сторону и в течение 2 часов после компостирования. Если одним пунктом отправления или назначения является Париж, то в Париже по этому же билету можно проехать в метро или на RER.

При покупке такого билета в автомате указываются станции отправления и прибытия.

Возможна покупка этих билетов в книжечках по 10 штук (экономия в 20%).

Билет можно использовать в любое время, Вы можете купить его заранее — он начнет действовать только после активации при прохождении турникета.

Цена : зависит от пункта отправления и назначения (расчет на сайте транспортной компании ), дети до 4 лет путешествуют бесплатно, для 4-10 лет действует скидка 50%. Например, билет из Парижа в Версаль стоит 3,65 евро (детский — 1,80); в Диснейленд — 7,60 евро (3,80); в аэропорт Шарль де Голль — 10,30 евро (7,20).

Действует : RER, Метро, Трамваи T2 и Т4,

Где купить: в автоматах или кассах на станциях метро и RER.

  • Билет на поездку до аэропорта Accès aéroports (=billet Aéroport)

Билет в одну сторону для поездок из / в аэропорты Парижа:

Аэропорт Шарль де Голль

Аэропорт Орли

  • – поезд со станции метро / RER Antoiny до Орли, отправление каждые 5 – 7 минут. Цена : от 9,30 евро; действует на 1-5 зоны. Дети от 4 до 10 лет едут за полцены. До 4 лет — бесплатно.

Другие варианты доехать из / до аэропорта до Парижа:

  • Билет – дополнение к абонементу Navigo (= billet Complément de parcours)

Для пассажиров, имеющих абонемент Navigo и желающих поехать в зону, не входящую в их абонемент.

Действует только в течение 3 часов после покупки! После активации действителен еще в течение 3 часов. Т.е. это билет, покупаемый непосредственно перед поездкой. Билет можно купить только в автомате на карту Навиго.

Цена : зависит от тарифной зоны.

Действует: Метро, SNCF (пригородные поезда), RER

  • Абонемент Navigo на один день, неделю, на месяц, на год

Дает неограниченную возможность пользоваться всеми видами транспорта в пределах выбранных зон, кроме туристических автобусов () и автобусов в аэропорты и Дисней (Orlyval, Air France, VEA Disney). Действует в RER для поездок в аэропорт, а также на автобусах Roissybus и Orlybus! С ним можно добраться до и до , а также разъезжать на RER: а это не только Париж, но и все))

Зоны, в которых Навиго будет действовать, выбираются по желанию покупателя и должны соответствовать всем пересекаемым во время передвижения зонам (например, если Вы едете из зоны 3 в зону 4 через центр города, то необходимо покупать Навиго 1-4).

В субботу – воскресенье и в праздничные дни по месячному и годовому абонементу Navigo можно ездить во всех 5 зонах без дополнительной платы (дезонирование тарифа) независимо от зон действия приобретенного абонемента (с 00 ч. 00 субботы до 23.59 воскресенья, с 00.00 до 23.59 праздничного дня). Также дезонирование происходит на период с 15 июля по 15 августа и во время школьных каникул.

Navigo Jour — билет на один день с безлимитным пользованием общественным транспортом в пределах выбранных транспортных зон (10 возможных вариаций: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 2-3, 2-4, 2-5, 3-4, 3-5, 4-5). Тариф записывается на транспортную карту Навиго (Navigo Annuel, Navigo personnalisé, , Navigo imagine R, ). Может быть куплен на любой день недели (действителен с 00.00 до 24.00). Может быть куплен как один, так и в сочетании с другими тарифами Навиго. В этом тарифе нет дезонирования в выходные и праздничные дни.

Стоимость Навиго на один день:

Зоны Стоимость
1-2, 2-3, 2-4, 4-5 7,50€
1-3, 2-4, 3-5 10,00€
1-4, 2-5 12,40€
1-5 17,80€


Navigo Semaine / Navigo Mois / Navigo Annuel — проездной на неделю / на месяц / на год. Месячные абонементы действуют в течение календарного месяца; недельные – с понедельника по воскресенье; годовые абонементы могут быть активированы в любой день и действуют год с начала использования.

Абонемент Навиго на неделю (Navigo Semaine )

Продается (пополняется) с пятницы на следующую неделю. Можно купить в любой день недели до четверга включительно, но действовать абонемент будет до воскресенья включительно. В аэропорту Шарль де Голль абонементы приобретаются в железнодорожных кассах. Вам необходимо приклеить на абонемент фото (на самом абонементе есть специальное клейкое место, а фото можно сделать в фотокиоске либо прихватить с собой из дома). Очень удобная сезонка, если вы добираетесь из аэропорта и обратно на общественном транспорте на одной и той же неделе, то билет окупается практически сразу же.

Абонемент Навиго на месяц (Navigo Mois)

Продажа абонемента открыта с 20-го числа месяца, предшествующего действию карты, до 19-го числа текущего месяца.

Стоимость Навиго на неделю / месяц:

Зоны Navigo Semaine

(на неделю)

Navigo Mois

(на месяц)

Toutes zones

(все зоны)

22,80€ 75,20€
2 — 3 20,85€ 68,60€
3 — 4 20,20€ 66,80€
4 — 5 19,85€ 65,20€

Стоимость Навиго на год

Зоны Ежемесячное снятие За год
Все зоны 75,20€ 827,20€
2 — 3 68,60 € 754,60 €
3 — 4 66,80 € 734,80 €
4 — 5 65,20 € 717,20 €

Абонементы подключаются на транспортные карты Навиго и Навиго Декуверт (Navigo Découverte).

Разница в картах Навиго и Навиго Декуверт

Карта Навиго

Персонализированная карта с фотографией, выдается бесплатно людям, проживающим или работающим в регионе Иль-де-Франс.

Карта Навиго Декуверт

Карта продается за 5 евро в транспортных кассах и в некоторых магазинах. Необходима фотография, но личные данные не заполняются. Купить карту может любой желающий.

Карты Навиго пополняются в транспортных кассах и в автоматах на станциях метро и вокзалах.

Для оформления карты нужна фотография.

  • Абонемент Mobilis (на день)

Для пассажиров, желающих пользоваться без ограничений всеми видами транспорта в выбранных зонах в течение одного дня.

Действует для поездок в аэропорты на RER и автобусах 183 и 285 в Орли и 350 и 351 в Шарль де Голль.

Не действует в Orlyval, Bus Direct Paris — Aéroport, VEA Disney и на туристических автобусах.

Действует с 00.00 до 24.00.

Цена : в зависимости от зон

Зоны Стоимость
1-2, 2-3, 2-4, 4-5 7,50€
1-3, 2-4, 3-5 10,00€
1-4, 2-5 12,40 €
1-5 17,80 €

Для пассажиров, желающих пользоваться без ограничений всеми видами транспорта в течение 1, 2, 3 или 5 дней в зонах 1-3 или 1-5.

Не действует для поездок в аэропорты при выборе зон 1-3.

С этим билетом предлагаются скидки на посещение некоторых достопримечательностей Парижа (напр., , ,

Количество дней Стоимость Стоимость 1 25,25€ 12,60€ 2 38,35€ 19,15€ 3 53,75€ 26,85€ 5 65,80€ 32,90€

Дети до 4 лет ездят бесплатно.

Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF

Как правильно выбрать зоны:

Для молодежи

  • Абонемент Imagine R

Годовой абонемент для школьников и студентов для пользования без ограничений всеми видами транспорта в выбранных зонах.

В субботу – воскресенье и в праздничные дни по абонементу можно ездить во всех 5 зонах Иль-де-Франс без дополнительной платы.

Для оформления абонемента нужна фотография.

Цена : 342 евро

Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF

  • Молодежный билет выходного дня ( ticket Jeunes Week-end)

Для лиц младше 26 лет. Позволяет пользоваться всеми видами транспорта в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни в выбранных тарифных зонах. Действует один день (т.е. только в субботу или в воскресенье), следовательно на оба выходных дня надо покупать два билета.

Не действует для поездок в аэропорты.

Вы должны написать ваши имя и фамилию и дату использования на билете.

При контроле вы должны иметь документ, подтверждающий возраст.

Цена :

Зоны Стоимость
1-3 4,10€
1-5 8,95€
3-5 5,25€

Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF. Не действует для поездок в аэропорты на Orlybus, Orlyval, Roissybus, Orly et Roissy на RER.

Детские билеты на общественный транспорт в Париже

Дети до 4 лет пользуются правом бесплатного проезда.

Дети от 4 до 9 лет включительно получают 50% скидку от стоимости взрослого билета при покупке карне (книжечки из 10 одноразовых билетов), билетов Origine-Destination (на RER и Transilien для путешествий по Парижскому региону) и билетов Orlyval.

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут . Стоимость 1,9 евро .

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро .

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket , каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро ).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne - линия
Direction - направление
Correspondance - переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.