Схема автобусов парижа на русском языке. Общественный транспорт парижа. Время работы трамваев в Париже
Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?
- Проще всего: ходите пешком ! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
- Все же, иногда проще передвигаться на метро . Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра . Стоимость одного билета: 1,7 евро.
- Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом . На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день.
- Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб . Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб , причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю).
- Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек . 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля.
- Впрочем, вместо РЕР можно взять такси , хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб .
- Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер , чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
- В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги...
- Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах ! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.
- Посетители авиа-салона Ле Бурже , помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете . Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!
Романтическая, роскошная, богатая на достопримечательности – какими словами не описывать столицу Франции, все равно сложно передать все великолепие этого города. Ежегодно, Париж встречает своих гостей с распростертыми объятиями, бросая к ногам возможность побывать в одних из самых богатых и красивых музеях мира, оценить роскошь местной архитектуры и насладиться множеством фонтанов, площадей, парков и просто тихими улочками, окутанными особым шармом.
Здесь совершенно иная атмосфера, значительно отличающаяся от других европейских столиц. Порой кажется что Париж – это отдельный мир, неотделимыми составляющими которого являются тихая музыка, доносящаяся из каждого кафе и вызывающая некую эйфорию, доброжелательные и гостеприимные парижане, готовые в любую минуту прийти на помощь, а также ощущение комфорта, уюта и спокойствия.
Общественный транспорт в Париже
И музей мадам Тюссо, и , Остров Сите и Пале Рояль – за день так много нужно успеть посмотреть. Именно по этой причине, следует знать как в Париже ходит транспорт, его стоимость, маршруты, график работы и прочее.
В Париже наибольшей популярностью пользуются три вида общественного транспорта. А именно:
- (сеть региональных экспрессов),
- а также .
Примечательно то, что на каждый из них билеты продаются единого образца.
В столице Франции действует 8 зон , в которых транспорт в Париже имеет различную стоимость. Но при этом следует понимать, что:
- в самом Париже находится всего 2 зоны,
- остальные же 6 – это .
Именно от того, в какой зоне находится конечная остановка и будет зависеть стоимость всего проезда. Если речь идет о цене на билет в пределах города, то она всегда фиксирована. Для того, чтобы понимать где вы находитесь, на любой станции метро, каждый желающий может получить абсолютно бесплатную карту, благодаря которой будет легче сориентироваться в маршрутах и самих зонах.
Здесь важно отметить, что если вы решили посетить пригород Парижа, то просто обязаны сохранить проездной билет до самого пункта назначения, в противном случае штрафа просто не избежать. Кроме того, для того, чтобы покинуть платформу, билет необходимо вставить в турникет.
Проездные билеты для городского транспорта
Типов билетов в Париже несколько. Каждый сам для себя выбирает срок его годности:
- Mobilis – билет на один день;
- Carte Orange – открывает право проезда на неделю;
- Coupon Hebomadai – билет, действующий на протяжении месяца;
- Carte Integrale – на целый год.
Для туристов же в столице Франции имеются специальные проездные билеты, которые помимо права на проезд, предоставляют существенные скидки на посещение музеев. Называются они Paris Visite .
Транспорт для передвижения по Парижу
Если же рассматривать каждый вид транспорта в Париже, то следует дать туристам советы, которые помогут передвигаться по городу легко и быстро:
Отдельного внимания заслуживает водный транспорт. Добраться из одной точки города в другой на катере вряд ли получиться, но вот отправиться на и полюбоваться пейзажами, открывающимися с Сены, можно на следующих корабликах:
- Речной трамвай Navette Batobus делает остановку сразу в восьми популярных местах Франции. Стоимость одного билета на день для взрослого составляет 16 евро, на два – 18
- Bateaux Parisiens (Парижские кораблики) – предлагают часовую экскурсию, стоимость которой 15 евро;
- Bateaux-Mouches – еще один вид водного транспорта, который предлагает совершить незабываемую, часовую экскурсию по Сене;
- Vedettes de Paris – предлагает экскурсии продолжительностью один час.
Остальные же паромы пользуются большой популярностью у тех, кто желает посетить Англию или Ирландию, Корсику, Ниццу или Тулон.
Если с городским транспортом в Пари
Же все более менее понятно, то следует разобраться еще и с транспортом из аэропорта . Безусловно, такси или трансфер, заказанный заранее, являются самыми легкими и быстрыми методами добраться до города. Вариантов несколько:
- Пригородные электрички или метро . Туристам следует искать табличку с надписью RER и следуя указателям найти линию В. Билет можно купить в кассах, на которых написано «Billets Paris et Ile-de-France». Здесь важно отметить, что аэропорт Руасси — Шарль де Голль является конечной станцией RER и электрички с него отправляются с небольшим интервалом. Режим работы 4.56 – 23.40. Имея при себе схему расположения, не трудно будет определить где сделать пересадку.
- Автобусы . Так, например, из аэропорта Шарль де Голль, автобус отправляется до района Парижской оперы. С вокзала «Air France» — к триумфальной арке и Восточному вокзалу. Имеются и ночные автобусы, для тех, чей рейс прилетает в темное время суток.
Где и как купить билеты на городской транспорт в Париже
Туристам из России необходимо понимать, что билеты на транспорт в Париже продаются не так как в родной стране. Здесь, они покупаются заранее, и если вы прыгнув в автобус забыли приобрести его, то придется уплатить штраф в размере 45 евро , это при том, что сам билет стоит в среднем 10 евро (на день).
Купить проездные билеты в Париже абсолютно не составит труда, ведь продаются они в доступных местах, которые располагаются практически
возле каждой остановки
. Речь идет о следующих:
- Кассы аэропорта;
- На любой станции метро;
- В газетных киосках, расположенных вблизи остановок;
- В табачных ларьках.
Стоимость билетов
Наш сайт посчитал необходимым и отметить стоимость транспорта в Париже. Выше мы уже описывали разновидность билетов, теперь нужно пройтись и по их цене:
- Так Ticket t+ является одноразовым билетом, стоимость которого составляет 1,6 евро . Если приобретать сразу десять розовых билетов, заплатить придется 13,30. Для детей до 4-х лет проезд в Париже бесплатен, а вот для деток до 11, цена на 10 билетов составит всего 6,65.
- Билет Ticket t действует только на определенный вид транспорта, на определенном маршруте. Его стоимость – 2 евро ;
- Mobilis – однодневный билет, который является именным. Оформляется только на определенные зоны, по желанию туриста. От их количества и будет зависеть стоимость;
- Forfait Navigo Semaine – недельный билет, стоимостью 19,15 евро ;
- Paris Visite – билеты, предназначенные для туристов. Их действие распространяется на 1-3 зону или 1-6.
Таким образом, цены на билеты достаточно разумные и находятся в пределах нормы.
В Париже представлен широкий выбор проездных на общественный транспорт. Любой проездной подходит для всех видов транспорта . Есть и разовые билеты, и комплект из 10 или 20 поездок, проездные на один или несколько дней, неделю, месяц, год. Расскажем подробно про каждый вид, сколько он стоит, в чем особенность и экономия.
Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 - это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд .
Проездной на одну поездку
Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+ . По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.
Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.
- можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
- автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
- трамваи
- фуникулер Монмартр
Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.
Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20% .
Стоимость Ticket t+ следующая.
Проездной на 1 день
Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis .
Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.
По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.
Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.
Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.
Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.
Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.
Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.
Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.
Различные виды билетов и абонементов на проезд в общественном транспорте Парижа (Цены даны на 10 января 2019 г. Для туристов будут интересны предложения, выделенные красным):
Название билета | Стоимость |
1,90 евро | |
(Выгоднее, чем 1 одноразовый билет!) |
14,90 евро |
В зависимости от аэропорта и вида транспорта | |
В зависимости от маршрута. Необходим для перемещений . | |
! Выгодно на неделю |
В зависимости от На 1 день: 7,50 — 17,80 евро На 1 неделю: 19,85 — 22,80 евро На 1 месяц: 65,20 — 75,20 евро |
В зависимости от тарифной зоны | |
В зависимости от зон: 7,50 — 17,80 евро | |
В зависимости от количества дней в 1-3 зонах: 12,00 — 38,35 евро В 1-5 зонах: 25,25 — 65,80 евро |
|
Выгодно! Планируйте больше перемещений на выходной день. |
В зависимости от зон: 4,10 — 8,95 евро |
342 евро | |
от 4 до 9 / 11 лет — скидки на определенные виды билетов до 4 лет — бесплатно |
Как выбрать «правильный» билет на транспорт в Париже
- Если Вы не планируете пользоваться общественным транспортом часто (например, не больше одного «туда-обратно» в день), то нет нужды тратиться на абонементы. Оптимальным решением будет обычный билет . Немного сэкономить можно на покупке сразу (если Вы планируете не меньшее количество поездок).
- На 1 насыщенный день в Париже со множеством перемещений рекомендуем абонемент . Он дает право на безлимитное пользование общественным транспортом.
- Если Вы относитесь к категории молодежи до 26 лет и оказываетесь в Париже в выходные (субботу, воскресенье), то присмотритесь к специальному абонементу . Это безлимитный проезд в течение одного дня.
- Если Вы приезжаете в аэропорт и намерены ехать в Париж на общественном транспорте, то советуем прямо в аэропорту купить абонемент (в кассе на жд вокзале аэропорта) или (в билетном автомате). Абонементы должны быть на все зоны (1-5). Они дают возможность на безлимитное пользование общественным транспортом. Разница между абонементами — для Навиго надо отдельно приобретать специальную карту-носитель (5 евро). Зато на Навиго можно записать недельный тариф. Это выгодно, если Вы приезжаете в начале недели. Обратите внимание на то, что с пятницы Навиго продается уже на следующую неделю, следовательно, если Вы приезжаете в пятницу-воскресенье, Вы сможете начать пользоваться Навиго только с понедельника.
- Если Вы в Париже оказываетесь на выходных и планируете много перемещаться по городу и осматривать достопримечательности, приглядитесь к абонементу . Это не только безлимитный проезд, но и скидки у партнеров программы.
- Если Вы не хотите задумываться о транспортных проблемах и сразу же решить вопрос с музейными билетами, есть вариант с городскими пассами и . Это и транспорт, и вход без очереди в большинство парижских музеев.
Как купить билеты
Билеты на метро, трамваи, автобусы, электрички RER в Париже можно купить на станциях метро / RER, у водителей автобусов и в автоматах. Например, в таких:
Для взрослых
Разовый билет Le ticket t+
Для пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. Существует в бумажном виде и в электронном, записанном на карту-носитель . Действует в метро (кроме ), в в пределах , в автобусах Парижского региона (кроме , для проезда в автобусах №№ 299, и на потребуется не 1 билет, а несколько), в трамваях (кроме экспресса №11) и на фуникулере Монмартра. Запрещено по одному билету осуществлять поездку «туда — обратно» по одной линии.
Бумажный билет действует в течение 2 часов после компостирования без выхода из метро/RER и в течение 1,5 часов между первым и последним компостированием для поездок на автобусах и трамваях. Возможны пересадки метро / метро, метро / RER, RER/RER (в пределах Парижа), автобус/автобус, трамвай/трамвай и автобус/трамвай. Что касается срока действия самого билета, то его нет: купленный и неактивированный билет можно использовать в следующую поездку в Париж или передать его другому лицу.
Электронный билет, записанный на карту-носитель, действителен в течение 1,5 ч. после активации на проходе через турникет, без выхода из метро / RER. Возможны пересадки метро / метро, RER / RER, метро / RER в зонах 1-2.
Цена: 1,90 евро / 2 евро при покупке у водителя автобуса
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, фуникулер Монмартра.
Книжечка из 10 разовых билетов Carnet de 10 tickets
Условия использования и срок годности такие же, как у одного обычного билета (см.выше).
С июня 2019 г. 10 одноразовых билетов можно записать на карту-носитель .
Цена : 14,90 евро
Действует: RER, метро, автобусы, трамваи, фуникулер Монмартра
Билет на поездку между двумя определенными станциями Origine — Destination (= billet Ile-de-France)
Для редких поездок на пригородных поездах, трамваях и RER внутри региона . Такой билет понадобиться Вам, если Вы едете в , , аэропорт. Также билет действителен для поездок в ; в этом случае его необходимо покупать в автомате или в кассах метро заранее, т.к. в самих автобусах он не продается.
Билет действителен в одну сторону и в течение 2 часов после компостирования. Если одним пунктом отправления или назначения является Париж, то в Париже по этому же билету можно проехать в метро или на RER.
При покупке такого билета в автомате указываются станции отправления и прибытия.
Возможна покупка этих билетов в книжечках по 10 штук (экономия в 20%).
Билет можно использовать в любое время, Вы можете купить его заранее — он начнет действовать только после активации при прохождении турникета.
Цена : зависит от пункта отправления и назначения (расчет на сайте транспортной компании ), дети до 4 лет путешествуют бесплатно, для 4-10 лет действует скидка 50%. Например, билет из Парижа в Версаль стоит 3,65 евро (детский — 1,80); в Диснейленд — 7,60 евро (3,80); в аэропорт Шарль де Голль — 10,30 евро (7,20).
Действует : RER, Метро, Трамваи T2 и Т4,
Где купить: в автоматах или кассах на станциях метро и RER.
Билет на поездку до аэропорта Accès aéroports (=billet Aéroport)
Билет в одну сторону для поездок из / в аэропорты Парижа:
Аэропорт Шарль де Голль
Аэропорт Орли
- – поезд со станции метро / RER Antoiny до Орли, отправление каждые 5 – 7 минут. Цена : от 9,30 евро; действует на 1-5 зоны. Дети от 4 до 10 лет едут за полцены. До 4 лет — бесплатно.
Другие варианты доехать из / до аэропорта до Парижа:
Билет – дополнение к абонементу Navigo (= billet Complément de parcours)
Для пассажиров, имеющих абонемент Navigo и желающих поехать в зону, не входящую в их абонемент.
Действует только в течение 3 часов после покупки! После активации действителен еще в течение 3 часов. Т.е. это билет, покупаемый непосредственно перед поездкой. Билет можно купить только в автомате на карту Навиго.
Цена : зависит от тарифной зоны.
Действует: Метро, SNCF (пригородные поезда), RER
Абонемент Navigo на один день, неделю, на месяц, на год
Дает неограниченную возможность пользоваться всеми видами транспорта в пределах выбранных зон, кроме туристических автобусов () и автобусов в аэропорты и Дисней (Orlyval, Air France, VEA Disney). Действует в RER для поездок в аэропорт, а также на автобусах Roissybus и Orlybus! С ним можно добраться до и до , а также разъезжать на RER: а это не только Париж, но и все))
Зоны, в которых Навиго будет действовать, выбираются по желанию покупателя и должны соответствовать всем пересекаемым во время передвижения зонам (например, если Вы едете из зоны 3 в зону 4 через центр города, то необходимо покупать Навиго 1-4).
В субботу – воскресенье и в праздничные дни по месячному и годовому абонементу Navigo можно ездить во всех 5 зонах без дополнительной платы (дезонирование тарифа) независимо от зон действия приобретенного абонемента (с 00 ч. 00 субботы до 23.59 воскресенья, с 00.00 до 23.59 праздничного дня). Также дезонирование происходит на период с 15 июля по 15 августа и во время школьных каникул.
Navigo Jour — билет на один день с безлимитным пользованием общественным транспортом в пределах выбранных транспортных зон (10 возможных вариаций: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 2-3, 2-4, 2-5, 3-4, 3-5, 4-5). Тариф записывается на транспортную карту Навиго (Navigo Annuel, Navigo personnalisé, , Navigo imagine R, ). Может быть куплен на любой день недели (действителен с 00.00 до 24.00). Может быть куплен как один, так и в сочетании с другими тарифами Навиго. В этом тарифе нет дезонирования в выходные и праздничные дни.
Стоимость Навиго на один день:
Зоны | Стоимость |
---|---|
1-2, 2-3, 2-4, 4-5 | 7,50€ |
1-3, 2-4, 3-5 | 10,00€ |
1-4, 2-5 | 12,40€ |
1-5 | 17,80€ |
Navigo Semaine / Navigo Mois / Navigo Annuel —
проездной на неделю / на месяц / на год.
Месячные абонементы действуют в течение календарного месяца; недельные – с понедельника по воскресенье; годовые абонементы могут быть активированы в любой день и действуют год с начала использования.
Абонемент Навиго на неделю (Navigo Semaine )
Продается (пополняется) с пятницы на следующую неделю. Можно купить в любой день недели до четверга включительно, но действовать абонемент будет до воскресенья включительно. В аэропорту Шарль де Голль абонементы приобретаются в железнодорожных кассах. Вам необходимо приклеить на абонемент фото (на самом абонементе есть специальное клейкое место, а фото можно сделать в фотокиоске либо прихватить с собой из дома). Очень удобная сезонка, если вы добираетесь из аэропорта и обратно на общественном транспорте на одной и той же неделе, то билет окупается практически сразу же.
Абонемент Навиго на месяц (Navigo Mois)
Продажа абонемента открыта с 20-го числа месяца, предшествующего действию карты, до 19-го числа текущего месяца.
Стоимость Навиго на неделю / месяц:
Зоны | Navigo Semaine
(на неделю) |
Navigo Mois
(на месяц) |
---|---|---|
Toutes zones
(все зоны) |
22,80€ | 75,20€ |
2 — 3 | 20,85€ | 68,60€ |
3 — 4 | 20,20€ | 66,80€ |
4 — 5 | 19,85€ | 65,20€ |
Стоимость Навиго на год
Зоны | Ежемесячное снятие | За год |
---|---|---|
Все зоны | 75,20€ | 827,20€ |
2 — 3 | 68,60 € | 754,60 € |
3 — 4 | 66,80 € | 734,80 € |
4 — 5 | 65,20 € | 717,20 € |
Абонементы подключаются на транспортные карты Навиго и Навиго Декуверт (Navigo Découverte).
Разница в картах Навиго и Навиго Декуверт
Карта Навиго
Персонализированная карта с фотографией, выдается бесплатно людям, проживающим или работающим в регионе Иль-де-Франс.
Карта Навиго Декуверт
Карта продается за 5 евро в транспортных кассах и в некоторых магазинах. Необходима фотография, но личные данные не заполняются. Купить карту может любой желающий.
Карты Навиго пополняются в транспортных кассах и в автоматах на станциях метро и вокзалах.
Для оформления карты нужна фотография.
Абонемент Mobilis (на день)
Для пассажиров, желающих пользоваться без ограничений всеми видами транспорта в выбранных зонах в течение одного дня.
Действует для поездок в аэропорты на RER и автобусах 183 и 285 в Орли и 350 и 351 в Шарль де Голль.
Не действует в Orlyval, Bus Direct Paris — Aéroport, VEA Disney и на туристических автобусах.
Действует с 00.00 до 24.00.
Цена : в зависимости от зон
Зоны | Стоимость |
---|---|
1-2, 2-3, 2-4, 4-5 | 7,50€ |
1-3, 2-4, 3-5 | 10,00€ |
1-4, 2-5 | 12,40 € |
1-5 | 17,80 € |
Для пассажиров, желающих пользоваться без ограничений всеми видами транспорта в течение 1, 2, 3 или 5 дней в зонах 1-3 или 1-5.
Не действует для поездок в аэропорты при выборе зон 1-3.
С этим билетом предлагаются скидки на посещение некоторых достопримечательностей Парижа (напр., , ,
Дети до 4 лет ездят бесплатно.
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF
Как правильно выбрать зоны:
Для молодежи
Абонемент Imagine R
Годовой абонемент для школьников и студентов для пользования без ограничений всеми видами транспорта в выбранных зонах.
В субботу – воскресенье и в праздничные дни по абонементу можно ездить во всех 5 зонах Иль-де-Франс без дополнительной платы.
Для оформления абонемента нужна фотография.
Цена : 342 евро
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF
Молодежный билет выходного дня ( ticket Jeunes Week-end)
Для лиц младше 26 лет. Позволяет пользоваться всеми видами транспорта в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни в выбранных тарифных зонах. Действует один день (т.е. только в субботу или в воскресенье), следовательно на оба выходных дня надо покупать два билета.
Не действует для поездок в аэропорты.
Вы должны написать ваши имя и фамилию и дату использования на билете.
При контроле вы должны иметь документ, подтверждающий возраст.
Цена :
Зоны | Стоимость |
---|---|
1-3 | 4,10€ |
1-5 | 8,95€ |
3-5 | 5,25€ |
Действует: RER, Метро, Автобусы, Трамваи, SNCF. Не действует для поездок в аэропорты на Orlybus, Orlyval, Roissybus, Orly et Roissy на RER.
Детские билеты на общественный транспорт в Париже
Дети до 4 лет пользуются правом бесплатного проезда.
Дети от 4 до 9 лет включительно получают 50% скидку от стоимости взрослого билета при покупке карне (книжечки из 10 одноразовых билетов), билетов Origine-Destination (на RER и Transilien для путешествий по Парижскому региону) и билетов Orlyval.
Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро
Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.
Все о транспорте Парижа
Виды билетов
Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).
Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут
. Стоимость 1,9 евро
.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.
Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро
.
T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket
, каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро
(для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.
Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!
Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.
зоны 1-3 | зоны 1-5 | |
1 день | 12 евро | 25,25 евро |
2 дня | 19,5 евро | 38,35 евро |
3 дня | 26,65 евро | 53,75 евро |
5 дней | 38,35 евро | 65,80 евро |
Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.
Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).
Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа
Тарифные зоны
Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.
Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Вида транспорта
В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?
- Метро
- Электрички RER
- Автобусы
- Ночные автобусы Noctilien
- Трамваи
- Фуникулер
Расскажем подробнее про каждый из них.
Метро Парижа
Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.
Несколько интересных фактов о Парижском метро:
- Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
- Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
- 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
- Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
- Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!
Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)
Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.
Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.
Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.
Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).
Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.
Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.
Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.
Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).
Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.
Схема метро Парижа
Электрички RER
По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.
Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").
- Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
- Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
- Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
- Линии D и E - наименее интересны для туристов
Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.
Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:
- Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
- Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
- Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
- Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)
И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.
Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.
Автобусы и трамваи
Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.
Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.
Ночные автобусы Noctilien
Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.
Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро
).
Фуникулер
В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.
Словарик
Sortie - выход
Ligne
- линия
Direction
- направление
Correspondance
- переход к другой ветке метро или RER
Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP
После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.
Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.
Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.