Первый полет мс 21 28 мая. Авиация россии. Новейшие российские технологии

79 Просмотров

МС-21 «встал на крыло»

Большое и важное транспортное событие: в Иркутске сегодня утром совершил первый пробный полёт новый гражданский лайнер МС-21. Для нового самолёта это называется «встать на крыло».

Информация о МС-21

[…] …изначально первый полет МС-21 намечался на декабрь 2016 года, затем вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что дату перенесли на апрель, и в начале мая глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о том, что МС-21 поднимется в воздух в конце месяца. […] Иркутский авиазавод готовит к испытаниям еще два самолета этой модели. Лайнер должен пройти летные испытания, затем сертификационные. После этого начнется серийный выпуск этой модели. На сегодняшний день авиакомпании подтвердили предзаказ на 185 самолетов МС-21 разных модификаций.

Магистральный самолет «МС-21» — российский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по России и на международных авиалиниях. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing и Airbus. При этом в классе среднемагистральных самолетов он имеет самый широкий фюзеляж, что значительно повышает комфорт перевозок. Длина самолета МС-21-200 составляет 33,8 метра, в то время как МС-21-300 достигает длины в 42,3 метра. Ширина фюзеляжа в обоих комплектациях составляет 4,06 метра.

Официальный релиз:

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Основные характеристики самолёта МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
ЖЖ: periskop

Российский магистральный самолет МС-21 совершил первый испытательный полет

МС-21 «бросает перчатку» Boeing 747 и Airbus A320

Юрий Слюсарь: будем наращивать серийное производство лайнера МС-21

Первый пробный полет нового российского лайнера МС-21






2017-05-29

Сегодня совершил первый полет пассажирский самолет нового поколения МС-21. Повышенный интерес к самолету со стороны авиакомпаний уже материализуется - пакет заказов на новый лайнер составляет 175 машин. И это твердые, проавансированные заказы.

"Первый полет нашего новейшего гражданского лайнера МС-21 - знаковое событие для всего авиастроения. Причем, не только для нашей страны. Это историческая веха для глобального рынка авиатехники", - уверен министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Самолет, вмещающий от 163 до 211 пассажиров, ориентирован на самый емкий сегмент российского и международного рынка. Он на 100 процентов покрывает маршрутную сеть России в своем сегменте и способен эффективно конкурировать с иностранными "одноклассниками".

"Проект МС-21 вобрал в себя лучшие конструкторские решения, технологии, производственные практики. Сделан серьезный шаг вперед в развитии российского самолето- и двигателестроения", - рассказал "Российской газете" Денис Мантуров.

Узкофюзеляжные самолеты - самый распространенный тип воздушных судов в мире. Они являются основой мирового парка авиакомпаний и перевозят до 75 процентов авиапассажиров. В мире сегодня летают около 15 тысяч лайнеров. Самолет МС-21 - один из них, и его появление на рынке может нарушить давно сложившуюся конъюнктуру. По оценкам экспертов, потребность только российских авиаперевозчиков на ближайшие 20 лет составит около 800 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов.

Теперь МС-21 ожидают летные испытания и сертификация

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30 процентов - уникальна для этого класса лайнеров. И все это - заслуга российских конструкторов.

"Кардинальное обновление мощностей Иркутского авиационного завода, создание центра композитных технологий "АэроКомпозит", формирование собственного интеллектуального центра по авионике ОАК-Центр комплексирования, включение в кооперацию Ульяновского и Воронежского авиазаводов и других предприятий ОАК - все это работает как один высокотехнологичный механизм благодаря реализации проекта МС-21", - рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Благодаря большому диаметру фюзеляжа в МС-21 расширят пространство для пассажиров, а большие иллюминаторы обеспечат хороший обзор. Фото: irkut.com

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

"МС-21 - наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов - узкофлюзеляжных среднемагистральных самолетов, - говорит глава Минпромторга, - по своим летно-техническим характеристикам и экономичности воздушное судно превосходит конкурентов в первую очередь благодаря созданному российскими конструкторами уникальному крылу".

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 процентов по сравнению с аналогами. При этом интеграторы основных систем самолета МС-21 - российские предприятия. При реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов.

"Впереди программа летных испытаний и сертификация по российским и международным нормам. Мы будем и дальше поддерживать проект МС-21, помогая, в частности, выстраивать эффективные механизмы продвижения нашего нового самолета как на внутреннем, так и на внешнем рынке", - отметил Денис Мантуров.

По оценке ОАК, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 спрос составит около 15 тысяч новых самолетов. Уже сегодня портфель твердых заказов составляет 175 самолетов. "Мы высоко оцениваем экспортный потенциал нового самолета, в первую очередь, для динамично развивающихся рынков авиации - Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Востока. "Ростех" давно и успешно работает на этих рынках как в рамках военно-технического сотрудничества, так и в рамках гражданских проектов, поэтому мы готовы оказывать полное содействие ОАК в продвижении МС-21 за рубежом", - сообщил генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Стартовый портфель твердых заказов обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам уже получены авансовые платежи.

22:51 — REGNUM

28 мая 2017 года состоялось знаменательное для российского гражданского авиастроения событие — первый полёт совершил новейший пассажирский авиалайнер МС-21. Самолёт провел в воздухе около 30 минут, поднявшись на высоту 1 км и разогнавшись до скорости 300 км/ч. Полёт был проведён в закрытом режиме. Напомним, МС-21 покинул сборочный цех 4 мая. Сможет ли новый российский авиалайнер стать конкурентоспособным и коммерчески успешным?

МС-21 относится к самому востребованному классу пассажирских самолётов

Первым пассажирским самолётом, «с нуля» разработанным в России, стал региональный ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). По меркам современного российского гражданского авиастроения построено значительное количество SSJ-100. С 2008 года произведено 128 бортов, из которых поставлено заказчикам 108. К сожалению, некоторая «узость» рынка региональных самолётов не позволила производителям выйти на запланированные ежегодные объёмы производства в 60 самолётов, соответственно, прибыльным самолёт так и не стал. С другой стороны, говорить о каком-то «безумном» провале тоже не приходится, так как на разработку самолёта было потрачено всего около $400 млн бюджетных денег (и ещё $600 млн внебюджетных инвестиций) — один из не столь частных примеров эффективного расходования государственных средств за последние годы. К тому же был получен полезный опыт и удалось собрать костяк специалистов, способных заниматься разработкой современных пассажирских самолётов.

Что же касается МС-21 — то самолёт, создаваемый корпорацией «Иркут», относится к классу узкофюзеляжных ближне/среднемагистральных самолётов. В настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21−300 (160—211 мест) и МС-21−200 (130—176 мест), максимальная дальность полёта самолётов составляет 6000 и 6400 км соответственно. К той же категории относятся такие популярнейшие в мире модели авиалайнеров как AirbusA-320 (произведено более 7500 единиц) и Boeing-737 (произведено более 7000 единиц). Рынок этой продукции огромен — к примеру, на новые модификации A-320neo (эксплуатируется с января 2016 года) и Boeing-737 MAX (первый полёт в январе 2016 года) уже имеются заказы огромных объёмов — около 2600 и 2500 бортов соответственно. Более того, по оценке компании Boeing в период с 2016 по 2035 год потребность мирового рынка в узкофюзеляжных авиалайнерах составит умопомрачительные 28 140 единиц на сумму $3 триллиона. Несложно догадаться, что даже 5−10% (1407−2814 единиц на сумму $150−300 млрд.) от этого «пирога» могут принести огромную прибыль. Очевидно, что «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) будет невероятно сложно претендовать на огромный североамериканский и западноевропейский рынки (потребность примерно в 11.000 бортов). При этом необходимо поставить четкую задачу получить за эти годы большую часть рынка СНГ (около 800 бортов) и побороться за контракты в Азии (около 11.000 бортов), Латинской Америке (около 2.500 бортов), Африке (около 900 бортов) и на Ближнем Востоке (около 1.500 бортов).

Удастся ли МС-21 завоевать часть мирового рынка?

Сделать это будет непросто — здесь недостаточно просто предложить самолёт с конкурентоспособными характеристиками (а такие у МС-21 заявлены) и ценой. Каталожная стоимость МС-21 составит около 85 млн, тогда как самый дешевый Boeing-737 MAX обойдется заказчику в $87 млн, а A319neo стоит $94,4 млн. В этом смысле у российского самолёта всё неплохо. Но не стоит забывать и другого нового игрока — Китай, который проводит испытания своего Comac C919, находящегося в том же классе. Пока стоимость этого самолёта официально не определена, но судя по предзаказу на эти самолёты в количестве 380 единиц стоимостью $26 млрд, несложно посчитать, что в среднем один борт обойдется заказчику примерно в $68 млн. На первый взгляд, всё просто — китаец должен постепенно «убить» всех своих конкурентов за счёт столь низкой стоимости. Но дело в том, что в реальности, крупным заказчикам те же Airbus и Boeing делают огромные скидки. К примеру, в среднем реальная стоимость A320neo оказалась на 51% ниже чем каталожная цена и составила $49.2 млн, а не $100.2 млн . То же самое и с «американцем». Российским производителями придется даже сложнее, чем китайцам, — у Поднебесной есть свой огромный рынок авиаперевозок, который, наверняка, административным ресурсом «уговорят» приобретать отечественный самолёт. Рынок же СНГ, где может доминировать Россия, намного меньше и свободнее китайского. Из сложностей для российской стороны также стоит отметить тот факт, что у ОАК нет столь развитой инфраструктуры по обслуживанию поставленных за рубеж авиалайнеров, а это один из важнейших факторов, влияющих на выбор самолёта покупателем. В этом направлении еще необходимо очень долго и много работать. Несколько упрощает этот вопрос тот факт, что на самолёт могут устанавливаться как американские двигатели Pratt & Whitney PW1400G, так и проходящий испытания российский двигатель ПД-14. Очевидно, что с российским двигателем (даже при его отличных характеристиках), продать самолёты вне России было бы заметно сложнее (в том числе и из-за сложностей сертификации).

Задача потеснить гигантов гражданского авиастроения не ставится

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них за 185 уже внесены авансовые платежи. На разработку самолёта будет потрачено около $5 млрд, а для достижения рентабельности необходимо будет реализовать 300 самолётов. Эта «задача минимум» вполне выполнима. Другой вопрос, что этого, конечно, мало. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что до 2037 года ОАК рассчитывает поставить 1000 МС-21, то есть выйти на темп серийного производства 60−70 бортов в год. В сумме с производством около 20−30 SSJ-100, в идеальном раскладе, можно достигнуть показателя 90−100 самолётов в год. Для сравнения, СССР в 1980-х годах выпускал 60−70 гражданских самолётов в год, а Airbus и Boeing поставляют заказчикам около 600 самолётов в год. Очевидно, что задача реально потеснить американского и европейского авиапроизводителя в ближайшие 20 лет руководством ОАК и России не ставится — да это и невозможно. На этом этапе необходимо хотя бы просто вернуться в список стран-производителей конкурентоспособной гражданской авиации, получить возможность оснащать отечественными самолётами российские авиакомпании и создать прибыльный коммерческий проект. Лишь после этого можно думать о каких-то более глобальных задачах. Но даже поставленные цели очень непросто выполнить — для выхода на давно утраченные рынки придется использовать все рычаги, в том числе и не совсем «честные» (благо, «откатами» после распада СССР на российский рынок агрессивно входили всё те же Boeing и Airbus). Понятно, что в развивающихся странах Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки далеко не всегда решения о закупке чего-либо зависят от качества предложения. Ну, а после того, как авиапарк авиакомпании «захвачен» производителем, «слезть» с поставок дополнительных бортов и запчастей в обозримом будущем уже очень тяжело.

На МС-21 сделана огромная ставка и от его успеха или неудачи во многом зависит судьба российского гражданского авиастроения, поэтому важна эффективная работа на всех уровнях — от разработки и производства, до создания сервисных центров и продвижения.

28 мая в Иркутске на аэродроме ИАЗ совершил первый полёт новый российский узкофюзеляжный самолёт МС-21.

Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полёта новых типов самолётов.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полёт МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!»

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолёт. Это не просто полёт нового самолёта, это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданского авиастроения».

Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева / Фото (с) Министерство промышленности и торговли РФ

Олег Кононенко заявил: «Полётное задание выполнено полностью. Полёт прошёл в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолётные системы работали без сбоев».

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин информировал главу государства об успешном проведении первого полёта МС-21.

«Владимир Путин поздравил президента корпорации «Иркут», генерального директора – генерального конструктора «ОКБ им. А. С. Яковлева» Олега Демченко, коллектив предприятия-производителя и всех работников отрасли с этим знаменательным событием», - отметили в пресс-службе президента РФ.

Первый полёт, полная версия, предоставлено (с) корпорацией Иркут:

Первый полёт, любительские съёмки:

Фото (с) Андрей Захарченко (http://russianplanes.net/id210232)

ЦАГИ продолжает подготовку планера самолёта к статическим испытаниям, но из-за недополучения части элементов конструкции пока не может полностью собрать планер МС-21, сообщает онлайн издание Жуковские вести .

Фюзеляж МС-21 (без отсека ВСУ) был доставлен в ЦАГИ 17 августа нынешнего года. По информации пресс-службы Ульяновского «Авиастар-СП», в начале октября на предприятии «АэроКомпозит - Ульяновск» завершено изготовление композитных агрегатов хвостового оперения МС-21: консоль стабилизатора, фрагмент киля, кессон стабилизатора. Из Ульяновска в Жуковский эти элементы конструкции авиалайнера собираются отправить автотранспортом до 25 октября.

Сборку планера перспективного ближне-среднемагистрального самолёта должны провести специалисты корпорации «Иркут» совместно с работниками предприятий – участниками кооперации проекта по самолёту МС-21 и сотрудниками ЦАГИ.

Возникшие производственные задержки могут привести к очередному переносу сроков начала статических испытаний машины и, соответственно, к сдвигу вправо сроков первого полёта первого опытного образца МС-21-300.

Точная дата первого полёта пока не называется, но разговор идёт приблизительно о марте-апреле 2017 года. По неофициальной информации статические испытания планера МС-21 в ЦАГИ должны начаться до конца декабря нынешнего года.

Фюзеляж МС-21 в зале статиспытаний ЦАГИ / Фото (с) пресс-службы ЦАГИ

В ходе статических испытаний проверяется способность конструкции планера МС-21 воспринимать приложенные расчётные нагрузки не разрушаясь и не получая недопустимых остаточных деформаций.

Позже в этот же день пресс-служба "Авиастар-СП" сообщила, что завершены работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолёта МС-21. Основная партия агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.

Начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1 и Ф2 и дверей на четвёртую машину. Практически завершена сборка каркасов дверей, идёт подготовка к установке кинематики. Готовится производство агрегатов на пятый самолётокомплект.

Кроме того, в цехе сборки МС-21 завершено производство агрегатов хвостового оперения МС-21, о которых говорилось выше. Готовые агрегаты отправлены в Жуковский для состыковки с фюзеляжем и проведения статических испытаний. Таким образом, сохраняется надежда, что первый полёт МС-21 состоится, как и планировалось, не позже февраля следующего года .

Дополнено:

9 ноября 2016 г.
Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко доложил о подготовке МС-21 к первому полёту, - написал Дмитрий Рогозин в твиттере.