Дворцы индии внутри. Самые красивые индийские дворцы (фото). Орчха – дворцы Джахангир Махал и Радж Махал

January 20th, 2016

Майсурский дворец, который известен под названием Дворец Амба Вилас, находится в самом центре города Майсура и может служить его визиткой. Майсурский Дворец является одним из величайших дворцов Индии. В исторические времена этот дворец был центром правления майсурских Махараджей.

В давние времена на юго-западной части полуострова Индостан было расположено княжество Майсур. Столицей этого государства был Серингапатам. Известным королевство стало в связи с героическим противостоянием английской колонизации, которые длились на протяжении сорока лет в рамках четырех англо-майсурских войн. Майсур был последним индийским княжеством, потерявшим свою независимость, и вынужден был войти в состав Ост-Индийской компании.

Фото 2.

Основной достопримечательностью Майсура является Майсурский Дворец, который был построен в 19 веке (1897 год) на месте ранее сгоревшего дворца. Выполнена постройка в индо-сарацинском стиле, характерной особенностью которого является наличие калейдоскопа стекол и зеркал. Также можно увидеть замечательные деревянные двери, украшенные резьбой, и пол, выполненный в виде мозаики.

Фото 3.

Как и многие государства полуострова Индостан Майсур в процессе своего развития был под властью и монголов, и католиков.

Основными правителями были представители семьи Водеяров, которая происходила из Дварки в Катьяваре. Именно при их правлении государство Махишасура получило название Майсур. В 18 веке путем осуществления тотального контроля над несовершеннолетним махараджем Хайдар Али постепенно захватил власть, а его сын Типу-султан вскоре стал полноправным правителем. Время верховенства хайдара Али и его сына Типу-султана относится к самой высшей точке могущества Майсура. Правители, использовав помощь французов, модернизировали армию и достигли военные победы в битвах с соседними княжествами.

Фото 4.

В конце 18 века Типу-султан потерпел поражение в битве с британцами при Серингапатаме. В последствии новой властью были восстановлены права династии Водеяров. Однако в 1831 году представитель этой семьи был отстранен от трона теми же британцами, и только в 1881 году благодаря наследнику Чамарадже Водеяру, который провел все эти годы в судах, контроль над Майсуром был возвращен Водеярам. Майсур был первым индусским княжеством в Индии, находившейся в составе Британии.

Майсур очень часто называют Городом дворцов, однако главным из них является Майсурский дворец — официальная резиденция Водеяров. Впервые этот дворец был построен семьей Водеяров в 17 веке, затем он несколько раз уничтожался и отстраивался заново. Современная интерпретация дворца была возведена в период 19 -20 века. Достроен был в 1940 году.

Фото 5.

Майсурский дворец является одной из главных достопримечательностей Индии с достаточно большим количеством посещений этого здания туристами. Однако при посещении дворца существует запрет на фотографирование внутри, и все туристы должны снимать обувь перед входом во дворец.

Фото 6.

На архитектуру дворца повлияла история Индии. Сочетание таких архитектурных стилей, как индуистский, мусульманский и готический, придают оригинальность и неповторимость зданию. Трехэтажное строение из камня имеет мраморные купола и пятиэтажные башни, высота которых достигает 44-х метров. Окружает дворец замечательный большой сад.

Фото 7.

Спроектирован современный Майсурский Дворец был британским архитектором Генри Ирвином по заданию регента Майсура и строительство быль завершено окончательно в 1912 году. Фасад здания состоит из девяти арок, семь из которых достаточно широкие, а две – поменьше. Эти арки поддерживаются высокими колоннами.

Каждый год в период сентябрь-октябрь в Майсурском дворце проводится фестиваль Дашар, который символизирует победу добра над злом. Согласно мифологии, именно в Майсуре состоялась победа богини Дурги над демоном Махишасурой. Фестиваль сопровождается выступлением артистов и на десятый день – проводится парад слонов.

Такой праздник отмечался Водеярами еще в 17 веке и даже с большим размахом. Современный фестиваль выглядит несколько скромнее, но тоже достаточно впечатляюще и, по-прежнему, является частью культурной жизни Майсура. На все время проведения фестиваля Майсурский дворец освещается огромным количеством лампочек (более 96 тысяч).

Фото 8.

Посещение дворца начинают обычно с галереи традиционных кукол 19-20 веков. Также в этом павильоне находится выдающаяся коллекция скульптуры, являющейся отображением индийской и европейской культуры.

Зал бракосочетаний представляет собой павильон восьмиугольной формы с красивым стеклянным потолком, содержащим мозаику с рисунком павлинов. Пол этого зала также продолжает тему павлинов, но только уже оформленных английской плиткой. На стенах расположено большое количество картин, которые подчеркивают великолепие зала и иллюстрируют празднование Дашара в предыдущих веках.

В дворцовый комплекс также входят 12 индуистских храмов, первый их которых был построен в 14-м веке, последний – датирован 20-м веком.

Фото 9.

Как и в любом дворце, в Майсурском дворце есть зал для личных аудиенций. Эта комната предназначена для совещаний правителя со своими министрами, а также для приемов посетителей, достойных особого внимания.

Зал собраний во Дворце служил для приема королем населения в строго отведенное для этого время.

В оружейной палате находится арсенал, содержащий экспонаты различных типов оружия, которые использовались членами королевской семьи: оружие, используемое как в 14 веке, и оружие, которое применяли в начале 20-го века.

Фото 10.

Майсурский дворец является визитной карточкой города Майсура. На сегодня сохранилась четвертая версия этого здания, построенная на месте сгоревшего ранее, и реконструированная в конце 19-го – начале 20-го веков. Стены дворца возведены из серого гранита, а три купола украшены мрамором розового цвета. Особенностью этого Дворца является и наличие в его составе двенадцати храмов, которые возведены в честь таких богов, как Шива, Вишну, Лакшмирамана, Сомешвара, Вараха.

Так как это достаточно известное место, то огромное количество туристов посещает Дворец ежегодно. Наибольший наплыв посетителей наблюдается во время проведения фестиваля Дашар.

Фото 11.

Невдалеке от Дворца Махараджей, находятся: Холм Чамунди с древнейшими храмами, Художественная галерея, большая статуя быка Нанду, и старейшая церковь Святой Филомены.

Холм Чамунди расположен на высоте свыше тысячи метров над уровнем моря и с него можно увидеть прекрасный вид города. Храмовый комплекс, включающий храм 13 века, который посвящен богине. Именно ей посвящена скульптура из чистого золота в алтарной части храма. Монолитная статуя быка имеет высоту около 5 метров и украшена колоколом и браслетами.

Художественная галерея находится в Джагмохан Дворце и основана в 19 веке. Здесь находятся картины известного художника Святослава Рериха, достаточно редкие произведения той же эпохи, а также и традиционная живопись. Неповторимые произведения тонкой резьбы на сандаловом дереве, полудрагоценным камням, а также слоновой кости.

Фото 12.

Церковь Святой Филомены является одной из самых больших церквей в Индии и выполнена в готическом стиле. Все в этой церкви говорит о христианской направленности веры. Это и витражи, на которых изображено рождение Иисуса Христа, и Тайное вечере, и Распятие, и Воскресение.

Недалеко то Майсура (около 19 километров) находятся знаменитые Бриндаван сады. «Изюминкой» этого места является наличие фигур животных, которые выстрижены из кустарников. Также прекрасно вписываются в экспозиции из цветущих газонов и беседок фонтаны, которые оживают с помощью огромного количества огней по вечерам после захода солнца.

Фото 13.

К сожалению, в Майсур нет авиарейсов, но туда прекрасно можно добраться на автобусе или поезде. Каждые 15 минут отправляются частные автобусы из Гоа и Бомбея. Также существует высокоскоростной, комфортный экспресс, который отправляется ежедневно, кроме вторника.

Фото 14.

Княжество Майсур на юге Индии было основано в 1399 году. Правящая здесь династия Водеяр первоначально находилась в вассальной зависимости от Виджаянагарской империи. С ее упадком (около 1565 года), Водеяры одними из первых заявили о своей независимости. В 17-м веке княжество стало мощным государством на территории Южной Индии. Во времена правителей Хайдера Али и его сына, Султана Типу, достигло вершины своего могущества и процветания. Султан Типу, известный по прозвищу «Тигр Майсура», стал легендой еще при жизни и до сих пор считается одним из самых просвещенных правителей в Индии. “В этом мире я предпочел бы жить два дня, как тигр, чем двести лет как овца» – заявил Султану Типу, яростно сопротивляясь английской колонизации на юге Индии. Огромные усилия и ресурсы, четыре изнурительных англо-майсурских войны и целых 40 лет понадобилось англичанам, прежде чем Майсур, последний из индийских княжеств, был включен в состав Британской Ост-Индской компании (Султан Типу погиб в последнем сражении четвертой англо-майсурской войны).

Двадцать пять махараджей династии Водеяр правили городом в течение 570-летней истории, вплоть до провозглашения независимости Индии в 1947 году и правительственной декларации об окончательной отмене их церемониальных функций в 1970. Правители правящей династия были покровителями искусства и культуры, внесли значительный вклад в культурное развитие города, благодаря чему Майсур получил имя Культурной столицы штата Карнатака.

Фото 15.

Майсур хорошо известен празднованием фестиваля Дасара, живописью, сладостями, традиционными шелковыми тюрбанами, производством благовоний, школами по изучению йоги. Каждый год тысячи иностранцев посещают Майсур изучать йогу. Он является одним из самых популярных центров изучения йоги в Индии.

Майсур входит в число первых городов Индии, реализовавших идеи современного градостроительства, свидетельством чему широкие тенистые бульвары, обустроенные рынки и прекрасные парки. Город известен своими дворцами и старинными административными зданиями. Всего насчитывается 17 дворцов. Один из них превращен в музей, другой в картинную галерею, а еще три в гостиницы.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Сто лет назад в Британской Индии существовало около 600 княжеств, которыми управляли местные монархи - махараджи, навабы и низамы. После обретения Индией независимости в 1947 году они потеряли власть, но сохранили многочисленные привилегии, сокровища и дворцы. Сейчас в большинстве резиденций организованы музеи, но для туристов открыта лишь часть дворцовых помещений - в оставшихся роскошных покоях до сих пор живут махараджи или их потомки.

Дворец махараны в Удайпуре (штат Раджастхан, Индия)

Город Удайпур, основанный в середине 16-го века, был столицей раджпутского княжества Мевар - старшего туземного княжества в составе Британской Индии. Здесь находится один из самых больших и красивых в Индии дворцов, который сегодня называют City Palace. Строительство здания начали в 1559 году по приказу махараны (так называют монархов на местном наречии) Удай Сингха и продолжалось более 300 лет. Наконец на берегу красивейшего озера Пичола вырос огромный дворцовый комплекс, в котором соединились черты местной раджастханской, а также могольской и европейской архитектуры.

Свежий обзор

Наконец, весной 1949 года наступил день, когда были убраны последние леса. Создатели архитектурного ансамбля ещё раз обошли и внимательно осмотрели всё сооружение. Все недостатки, подмеченные ими, были исправлены за тот короткий срок, который оставался до дня официальной сдачи. В состав приёмной комиссии наряду с советскими архитекторами и деятелями изобразительного искусства входило несколько руководящих товарищей из СВАГ.

Случайные записи

У нас осталось несколько дней до отъезда домой и мы уже достаточно посмотрели городов, городков и даже деревень. Но остался еще один, значительный для Саксонии-Ангальт, город — Галле (мне так привычнее, ну я училась еще "до исторического материализма", вернее, при нем, когда всю топонимику на картах писали у нас в русской транскрипции. А училась я на географическом факультете, и эту топонимику, или как у нас она называлась — номенклатура карты, мы сдавали еженедельно и с пристрастием. Так что, для меня до сих пор эти объкты значатся как Галле и Гарц и точка).

Немного расскажу об отеле в Шардже. Выбирали мы отель недорогой и с собственным пляжем. И в общем-то нам все понравилось, кроме отсутствия алкоголя, но это конечно не проблема отеля, а проблема Эмирата Шарджа в целом.

Отель называется довольно банально — Бич Отель Шарджа (Beach Hotel Sharjah). При заселении нам очень радостно сообщали, что они сделали бесплатный апгрейд и вместо "city view" дали нам "sea view". Я, честно говоря, больше люблю смотреть на город, чем на море — это просто более интересно, но выбирать нам не приходилось. И как выяснилось с нашего номера моря все равно не видно, но при этом у нас был собственный отдельный выход на бассейн — это очень удобно.

У всех номеров, которые якобы с видом на море, есть балкончик, что очень удобно в принципе. А у тех кто живет на первом этаже — балкончик имеет проход к бассейну.

Первые пару дней после приезда решили немного ознакомиться с местной обстановкой и погулять по близлежащим паркам. А так как этот парк был в 15 минутах ходьбы, туда мы и отправились. Назван он в честь актера и режиссера Теда Крейга. Посмотрела в Википедии, есть такой режиссер, снимал сериал "The Box" и фильм "Оглянись во гневе" в 1985 году по пьесе Джона Осборна. Фильма такого года не нашла, есть фильмы с таким же названием 1959 и 1989 годов. Смотреть не стала, сложные семейные отношения в американской жизни — это не моё. Да и не об этом пойдет речь.

Эта последняя часть будет посвящена спорту и, наверное, строительству и новостройкам (если сейчас можно так назвать здания, которые уже были построены к моменту выпуска альбома)

Этой статьей начинается описание наших новых путешествий в Америке. В общем-то, я не думала, что мы снова соберемся в такую даль, но муж вышел на пенсию, и от нечего делать к нему вдруг пришла тяга к дальним странствиям. И так как виза в США у нас еще не кончилась, мы решили использовать возможность безпрепятственно прокатиться, к тому же нас поддержала Ксюша. Итак, от Алма-Аты до Лос Анжелеса добирались почти сутки: 6 часов до Стамбула и более 13 часов от Стамбула до Лос Анжелеса, плюс пересадка заняла 2,5 часа. Чтобы снять стресс от такого длительного перелета, хотелось бы пообщаться с природой, но так, чтобы до нее не добираться долго.

Начну с того, что во всем мире (включая, как ни странно, даже ) указатели коричневого цвета означают какие-то сайты, интересные для туристов — природные и культурные достопримечательности, музеи, исторические памятники. Но не в Обзоре. В Обзоре смотреть практически не на что, поэтому коричневые тут абсолютно все доступные указатели. Из новых во всяком случае. (Все на что действительно должны быть коричневые указатели перечислено в заметке

!
На 1 сентября 2019 года полная стоимость визы в рублях (включая консульский сбор, банковский сбор и мое оформление):
- на 30 дней (с апреля по июнь) = 2100 руб,
– на 30 дней (с июля по март) = 3000 руб,
– на 1 год мульти = 4200 руб,
– на 5 лет мульти = 7100 руб.
.

Если вам захочется заброшенных средневековых дворцов и храмов, светлой теплой несуетливой атмосферы – поезжайте в центральную часть Индии, штат Мадхья-Прадеш. Там на берегах реки Бетва есть маленький городок – очень интересный, уютный, весь полон дворцов и храмов.

Орчха – бывшая столица средневекового княжества

С 16 по 18 века Орчха была столицей княжества Бундельской династии раджпутов.
Это были времена, когда Индией правили Великие Моголы. Раджпуты добились того, что их княжества сохраняли автономию в составе империи Великих Моголов. Они являлись защитниками индуистских ценностей, строили города, дворцы и храмы.

Силуэты Орчхи

Мы жили на центральной улочке рядом с главной площадью.
Наша улица

Если по этой улице пойти в одну сторону – через белые ворота с башнями – то попадаешь в храм Рамы, а если в другую – через мост – то попадаешь в сказку про махараджей.

Орчха – дворцы Джахангир Махал и Радж Махал

За крепостной стеной расположен комплекс из двух дворцов – Джахангир Махал (образец средневековой исламской архитектуры) и Радж Махал (индуистский).
Дворец Джахангир Махал был построен специально для визитов могольского императора Джахангира.
Дворцы запущенные, заброшенные, но очень красивые! Как интересно там везде внутри полазить и все обследовать.

Дворцы многоярусные, причудливые, с башенками. В центре – внутренний дворик, вокруг которого – анфилады комнат, балконов, террас.

Бродишь по лабиринтам и представляешь себя живущей здесь “махараней”.

А сколько там всяческих неожиданных переходов; длиннющих галерей; узких крутых потайных лестниц, спрятанных в толще стен; маленьких зарешеченных балкончиков, чтоб сверху созерцать окрестности, оставаясь незамеченным; всевозможных беседочек на крыше; маленьких темных комнат непонятного назначения… Очень легко заблудиться.
Там можно провести весь день – и не надоест.

Вид с крыши дворца на Орчху

Беседки на крыше дворца

Эти беседки очень впечатляли – такие тяжелые купола на тоненьких-тоненьких ножках.

А вот моя самая любимая фоточка из Орчхи

Вид с крыши дворца на реку Бетва и крепостные стены

Обязательно пройдите дворец насквозь, выйдите к крепостным стенам и погуляйте к реке. Людей там нет совсем, можно долго бродить в одиночестве, натыкаясь на старые почерневшие храмы…
Ощущение покоя, заброшенности и выпадания из времени…

Билет во дворцы стоит 250 рупий. По этому же билету можно посетить храм Лакшми Нараян, храм Чатурбхудж и чатри, так что не выбрасывайте его. Но имейте в виду, что билет действует только один день.

Чатри – кенотафы правителей Орчхи

Чатри находятся примерно в километре к югу от самого городка, на берегу Бетвы. Чатри – это кенотафы правителей Орчхи, довольно мрачные здания, на крышах которых живут грифы.

Мне не захотелось заходить внутрь, и я осталась на берегу Бетвы.

Недалеко от меня садху мыл в реке голову, мимо него по реке сплавлялись два рафта, а на башенках кенотафа сидели грифы и высматривали себе добычу…

Местонахождение : северная Индия , штат Уттар-Прадеш, берег реки Джамна, южная окраина города Агра.

Как добраться : самостоятельно на арендованном автомобиле (200 км к югу от Дели, машину придется парковать за 2 км до мавзолея), на поезде-экспрессе (2 часа езды) или автобусе (4 часа езды) из столицы либо в составе организованной экскурсии.

Время работы : с 6:00 до 19:00 в будние дни, кроме пятницы (в это время в мечети проводятся молитвы). В полнолуние возможен ночной просмотр.

Вход : 750 рупий (около 15 $).

Съемка : разрешена в общем плане у входа, фотографировать архитектурные детали мавзолея запрещено.

Индия — прекрасная, далекая, таинственная, экзотичная… Что приходит в голову первым, когда вы слышите упоминание об этой стране? Буддизм, Ганди, слоны, камасутра, лотосы, черноокие красавицы в цветных сари, сказки Киплинга, пляжи Гоа — для каждого она своя. Но если попросить любого назвать самый яркий памятник архитектуры Индии, уверяем вас, подавляющее большинство вспомнит именно этот белоснежный ажурный храм-усыпальницу — Тадж-Махал, памятник великой любви, неофициальный символ Индии , многими причисляемый к одному из современных чудес света.

История создания

Романтическую и трагическую историю создания этого мавзолея не пересказывал со скупой слезой разве что самый ленивый гид. В середине XVII века грандиозное здание было построено по велению императора Великих Моголов Шах-Джахана, желавшего таким образом увековечить память любимой третьей жены, умершей при родах их 14-го ребенка. Более двадцати тысяч искуснейших мастеров со всех уголков Азии под началом Совета архитекторов империи около 20 лет трудились над созданием чудо-комплекса.

Белый мрамор, превращенный в настоящее кружево резчиками по камню, драгоценные и полудрагоценные камни, бронза, золото и серебро — безутешный император не жалел средств и материалов на строительство. Кстати, великий воин и просвещенный правитель Шах-Джахан является заказчиком не только этого беломраморного мавзолея, но и еще нескольких не менее прекрасных, но чуть менее известных архитектурных шедевров Индии: Жемчужная мечеть в Агре , Диван-и-Ам и Диван-и-Хас в Дели , Шахджаханабад.

По легенде, напротив белого дворца должен был строиться еще один, соединенный с ним мраморным мостом, черный дворец как гробница для самого императора. Так ли это или нет, но Шах-Джахан после его кончины был похоронен в Тадже, рядом с любимой женой. А перед этим свергнутый правитель якобы долгие годы смотрел на свой памятник любви через окно тюрьмы, в которую его бросил собственный сын, восставший против отца.

Мавзолей в Агре

Лирика лирикой, но с точки зрения архитектуры Тадж-Махал действительно впечатляет и по праву считается драгоценностью мусульманского искусства, вобравшего в себя элементы сразу нескольких стилей.

Белый мраморный мавзолей на квадратном постаменте, здание с высокими арочными проемами — центр симметрично построенного комплекса — имеет в высоту более 70 метров. Его главный «луковый» купол окружен четырьмя меньшими такой же формы. Все купола украшены бронзовыми позолоченными фигурами в персидском стиле (на центральном куполе — полумесяц). По краям платформы находятся четыре сорокаметровых минарета с балконами. А внутри мавзолея стоят две резные гробницы, украшенные цветной мозаикой, — Шах-Джахана и его любимой жены. Мавзолей по всей поверхности декорирован резьбой, орнаментами, каменными цветами, позолотой, надписями из Корана.

Слева от усыпальницы стоит мечеть из красного песчаника, и ее точная копия — справа. К мавзолею примыкает когда-то роскошный сад с плодовыми деревьями, фонтанами и бассейном. Сегодня на месте парка расположена всего лишь обширная травяная площадка с рядом кипарисов вокруг длинного канала. Также на территории комплекса находится несколько невысоких сооружений из того же красного песчаника — гробницы жен и любимого слуги шаха.

Наши дни

К концу XIX века мавзолей пришел в упадок и был порядком разграблен британскими военными. Кроме того, плохое влияние на его полированные мраморные стены вызвало обмельчание реки, находящейся рядом, и общее загрязнение окружающей среды (в Агре долгое время находились вредные производства). Блистающие некогда стены потемнели, в них появились трещины. Мировую достопримечательность пришлось срочно спасать.

Комплекс уже пережил одну масштабную реконструкцию, постоянно расширяется природоохранная зона вокруг него, стены регулярно чистят белой глиной, вокруг всегда дежурят сотни человек охраны, но пока принятых мер недостаточно.

В 1983 году Тадж-Махал включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В год его посещает несколько миллионов туристов со всего света, принося неплохой доход государству.

Самым удачным временем для визита к мавзолею считается ранее утро, когда вокруг мало народу и в предрассветной тишине первые солнечные лучи раскрашивают мрамор стен необычайно нежными красками и бликами. Спустя столетия величественный и изящный Тадж-Махал по-прежнему вдохновляет и восхищает романтиков со всех уголков земли.