Сообщение виго порту. Чем еще может удивить многоликая Испания? Виго – современный город, погружающий в далекое прошлое. вещи, которые нужно сделать в Виго

Город Виго (Vigo) - крупнейший город самого западного испанского автономного сообщества Галисия и вообще крупнейший город Испании, не являющийся столицей провинции (находится в провинции Понтеведра). Расположен всего в 20 километрах севернее границы с Португалией и потому помимо прочего может рассматриваться как отличный плацдарм для визитов на родину портвейна.

  • Население превышает 295 тысяч жителей, если же считать с пригородами, то и вообще приближается к полу-миллиону (468 600 человек)
  • Занимаемая городом территория по площади превышает 110 квадратных километров
  • Телефонный код: (+34) 986. 34 - телефонный код Испании

Из-за своего расположения на побережье Атлантического океана, в средние века Виго частенько подвергался набегам со стороны конкурирующего британского флота (в 1585 и 1589 году сэр Френсис Дрейк дважды захватывал город), и даже со стороны турецких пиратов. В 1702 году в местной бухте соединенный англо-голландский флот разгромил укрывшуюся здесь франко-испанскую «Серебряную эскадру», пришедшую с сокровищами из Америки.

  • И хотя большую часть серебра и золота испанцы успели увезти вглубь страны, несколько кораблей британцы все же захватили, предварительно утопив остальные. Призраки затонувших в бухте Виго галеонов с золотом до сих пор будоражат все новые поколения кладоискателей, но необходимо признать, что до сих пор все многочисленные экспедиции за сокровищами не обнаружили и десятой части воображаемых богатств

В настоящее время Виго является крупнейшим промышленным центром Галисии. Кроме того, порт на южном берегу широкого устья реки считается и крупнейшим рыболовецким портом мира. Широко используется эта гавань и круизными лайнерами: редко какой маршрут, соединяющий Европу с Канарскими, Азорскими островами и Мадейрой, не включает в себя заход в городской порт.

  • Помимо практических удобств поистине шикарной корабельной стоянки, для визита существуют и другие предпосылки. К примеру, туристам предлагается посетить единственный, но красивейший национальный парк Галисии, находящийся на >группе островов Ислас Сиес, загораживающих вход в бухту со стороны Атлантического океана. Островные пляжи считаются одними из лучших в Испании и даже вообще в Европе

Достопримечательности Виго

Выделим другие достопримечательности Виго. Такие, к примеру, как крепость Кастро на холме над портом, с бастионов которой открывается отличный вид на бухту. Здесь также разбит весьма красивый сад. Или зоопарк - единственный в Галисии. Он находится на севере города, чуть восточнее Аутописта дель Атлантико, крупнейшего шоссе вдоль атлантического побережья.

Туристам наверняка будет интересен и художественный музей Киньонес де Леон (Quiñones de León), располагающийся в симпатичном особняке 17 века на Parque de Castrelo. Тем более, что вход в него бесплатный. А кому-то наверняка понравится и музей современного искусства Марко на Calle del Príncipe 54.

Университет Виго (основан в 1990 году) не может похвастать столь древней историей, как например, университет Сантьяго-де-Компостела (основанный в 1495 году) или же университет Барселоны (1450), но хорошо уже то, что он есть и постоянно развивается. В настоящее время в 3 университетских кампусах обучается более 22 тысяч студентов.

Погода в Виго

Местный климат называют океаническим и это буквально так. Впрочем, его единственное отличие от образцового для отдыха средиземноморского климата заключается в обилии осадков. Осенью количество последних может составлять совсем нетипичное для Испании число в 170-180 мм за месяц. Дождлива погода в Виго и весной (в апреле по статистике выпадает до 120 мм)- зато лето радует сухой и теплой погодой (в среднем +20-22 °C). Зимние месяцы также нельзя признать суровыми- средняя температура января составляет +9 °C.

Как добраться до Виго

С остальным миром город Виго соединен посредством международного аэропорта Пейнадор, принимающим в числе прочих и бюджетные авиарейсы, железной дороги (поезд Talgo идет от мадридского вокзала Чамартин чуть более 7 часов) и массы славящихся своим отменным качеством шоссе. Несмотря на то, что город располагает первоклассным и удобным портом, паромного сообщения с другими странами нет. Что, в общем, удивительно, - например, Бильбао в Стране Басков, соединен чрезвычайно оживлен паромным сообщением в Великобританией.

25.02.2010

Если выдалась такая возможность, почему бы не совместить приятное с полезным и не прогуляться сразу в двух странах, вместо одной? Например, неплохие варианты рейсов из Москвы до Виго предлагаются со стыковкой в Мадриде, Барселоне или Лиссабоне.

Из Москвы в Мадрид и Барселону летают такие компании, как Аэрофлот, Iberia, Vueling Airlines, Ryanair и многие другие.

Перелет из Москвы длится 4-5 часов. Из Мадрида и Барселоны лететь в Виго 1 час 40 минут. Длительность перелётов с пересадкой составляет от 8 часов и до 3 суток, стоимость от 300 EUR.

Из Москвы в Лиссабон рейсы выполняются португальской компанией TAP PORTUGAL, стоимость билетов от 300 EUR. Время в полете до Лиссабона и потом до Виго такое же как и до Барселоны. Пересадка в аэропорту занимает от 1 часа 45 минут до 7 часов 20 минут.

У других авиаперевозчиков более длительное время состыковки рейсов из Лиссабона в Виго. В таком случае можно искать рейсы с самой короткой состыковкой или, воспользовавшись случаем, выбрать продолжительное время ожидания и прогуляться по Мадриду, Барселоне или Лиссабону.

В любом случае, надо уточнять у авиакомпании, при каком времени ожидания придётся забирать чемоданы и потом ещё раз их сдавать, - как правило, в случае ожидания при стыковке больше 8 часов.

Транзитная виза не нужна. О получении визы в Испанию можно прочитать здесь.

Если выбирать экономичный вариант, с тем чтобы за небольшие деньги увидеть побольше, можно отправиться из Москвы в Португалию, город Порту, провести там денек-другой, а затем на автобусе поехать в Виго.

Лично мне нравится летать в Порту турецкими авиалиниями/Turkish Airlines, так как у них получается самое оптимальное соотношение цены, качества и времени. Цена вопроса от 240 EUR, время в пути от 9 часов 50 минут до 13 часов 10 минут, очень прилично кормят и даже поят. Вылет из Внуково.

О транспорте, особенностях и достопримечательностях в Порту можно прочитать здесь.

Если лететь из Москвы (Домодедово) в Порту португальскими линиями, цена билета туда-обратно начинается уже от 310 EUR, за 7 часов.Неплохие предложения на рейсы из Домодево у Люфтганзы, от 250 EUR и от 7 до 11 часов.

Из Пулково в Санкт-Петербурге рейсы в аэропорт Виго с пересадками можно встретить от 330 EUR, выполняются они теми же авиаперевозчиками, что и из Москвы. Все рейсы с 2 пересадками, в основном через Москву, а затем в Мадрид или Барселону. Есть рейсы с 1 пересадкой в Барселоне, но со самостоятельно стыковкой в аэропорту,что означает необходимость заново пройти регистрацию на рейс,а также получить багаж и зарегистрировать его на другой рейс.

Добраться до автовокзала в Виго из аэропорта в Порто советую на автобусе.Стоимость билета от 4,69 EUR , средняя продолжительность поездки на автобусе 2-3 часа, расстояние между городами 150 километров. Посмотреть расписание и наличие свободных мест можно здесь.

Из аэропорта Виго в центр города

Если вы прилетели в аэропорт Виго,добраться в центр города можно на автобусе, остановка которого находится при выходе из аэропорта. Автобусы ходят в рабочие дни с периодичностью в 30 минут и начинают движение с площади E.Fadrique.

В выходные и праздничные дни с периодичностью в 60 минут и начинают движение со следующей после площади остановки, Policarpo Sanz, 40.

В аэропорту есть информационная панель недалеко от выхода, где можно посмотреть расписание автобусов.

Если останавливаться в отеле в центре города, выходить надо на 4 остановке, Урсайз/Urzaiz. Для того чтобы вернуться в аэропорт, достаточно будет просто перейти дорогу и на другой стороне будет остановка автобуса. Линия, которая связывает аэропорт с городом - L9A. Билет стоит 1,32 EUR.Расписание и маршруты движения городских автобусов можно увидеть на автобусных остановках.О направлении движения автобусов с автобусной станции Виго вы можете узнать здесь.

Можно добраться на такси за 25 EUR, остановка такси также на выходе из аэропорта Виго. Кстати, минимальная оплата при поездке на такси составляет 3,50 EUR и прокатитесь вы за эти деньги недалеко, в пределах 5 минут.

Виго является галисийским городом, находящимся в 30 км от португальской границы. Прежде чем отправиться сюда, туристам целесообразно посмотреть на карту Испании на русском языке и найти Виго на северо-западе страны.

Город основали римляне во II в. до н.э. В средние века он был небольшой деревушкой, а сегодня Виго является важным портовым и промышленным городом.

Обратите внимание! Напрямую добраться до Виго из России не получится из-за отсутствия прямых рейсов. С пересадками сюда можно долететь, например, через Барселону или Лиссабон.

Погода и климат

На погоду в городе Виго в Испании оказывает влияние океанический климат. Зима (средняя температура +8-9°C) и весна - дождливые, да и осенью нередко выпадает до 180 мм осадков в месяц. Но перед сезоном дождей, в сентябре, все еще можно встретить туристов, загорающих на пляжах.

Лето в Виго солнечное и сухое, но жарко тут не бывает даже в разгар сезона. Средняя летняя температура +22-24°C. В этот период создаются условия для занятий серфингом, парусным спортом, морской рыбалкой.

Виго на карте Испании

Достопримечательности Виго

Значимые места Виго Испания можно увидеть на карте .

Самостоятельный осмотр

Достопримечательности Виго, которым стоит уделить внимание во время самостоятельного осмотра:

  • Кафедральный собор Святой Марии: фасад украшают 2 башни-колокольни в стиле барокко, на стенах - красуются мозаики, а главный алтарь собора выполнен в стиле чурригереско;

Обратите внимание! С туристическими визитами в собор целесообразно приходить в перерывах между службами (в будни - с 13:00 до 8 вечера, а в выходные с 14:00 до 18:30).

  • Парк Кастро: интересен крепостью Кастро, со смотровых башен которой удастся полюбоваться городом Виго, портом и островами Ислас Сиес. Кроме того, в парке есть Ботанический сад, в котором произрастают разнообразные растения, в частности, камелии, кедры и сосны;
  • Вантовый мост Понте-де-Ранде: он соединяет 2 берега бухты. Любоваться мостом, особое очарование которому придает вечерняя эффектная подсветка, лучше с берега;
  • Зоопарк: в зоопарке Виго - единственном в Галисии, посетители повстречаются с кенгуру, шиншиллами, зебрами, пантерами, муфлонами, павлинами, страусами эму, казарками, аистами (всего - около 600 особей), а также увидят более 40 видов деревьев. А с горы, на которой расположен зоопарк, каждому удастся полюбоваться великолепными видами окрестностей;
  • Музей Киньонес-де-Леон: в 29 залах музея выставлены предметы искусства 18-20 веков и европейские картины 17-18 столетий. В археологическом отделе (место его расположения - пристройка к главному корпусу) можно увидеть различные предметы, найденные в Виго и окрестностях (их временная принадлежность - палеолит-средние века). Вход - бесплатный;
  • Музей современного искусства: тут устраиваются временные выставки, конференции, лекции, кинопоказы, концерты и другие мероприятия. При музее работает отель, библиотека и ресторан. Вход в музей - бесплатный, а экскурсия с гидом каждому посетителю обойдется в 1 евро;
  • Галисийский музей моря: посетители увидят маяк у музейного комплекса, настоящую подводную лодку и множество моделей кораблей, а также обитателей аквариума (он находится в собственном доке музея). Кроме того, к их услугам - музейная таверна, парковка, пеленальные столики, туалет, сувенирный магазин. Входные билеты стоят 3 евро*/взрослые и 1,5 евро/студенты, пенсионеры и дети 8-18 лет. Вход только в аквариум - 2 евро/обычный и 1 евро/льготный билет. Летом музей работает со вторника по воскресенье с 11 утра до 14:00 и с 5 до 8 часов вечера.

Как выглядит Виго летом с высоты

Обратите внимание! Ежедневно от морского музея желающие могут отправиться на 7-часовую лодочную экскурсию вдоль побережья, порта и верфей до рыбацкой деревушки Бузас. Во время прогулки на традиционной лодке участники узнают много интересного о жизни порта от гида.

  • Ислас Сиес: это 3 острова с пляжами (самый знаменитый - Родас) и природоохранная зона в бухте Виго, где гнездуются серые цапли, чайки и бакланы. Добраться сюда удастся на пароме. К услугам путешественников - супермаркет, зона для кемпинга (чтобы поставить палатку, нужно получить разрешение в порту Виго), ресторан.

Поскольку на архипелаге действует ограничение по количеству посетителей (не более 2200 человек/день), бронировать место на пароме целесообразно заранее.

Острова Сиес

Экскурсии по Виго

Желающие могут отправиться в галисийский тапас-тур в Виго: в рамках экскурсии туристы посетят рынок, бар рядом с Санта-Мария-де-Виго (там они отведают галисийский пирог, испанские тортильи и пр.), а также таверну, специализирующуюся на галисийских винах (здесь их ждет дегустация вин и сыров). Последняя остановка - портовый район Виго: тут каждому удастся насладиться вкусом морепродуктов и белого вина D. O. Rias Baixas.

Пляжи Виго

Всего в Виго и окрестностях около 45 пляжей. Туристам будут интересны следующие местечки:

  • Playa dea Punta: является самым маленьким городским пляжем, покрытым белым мелким песком. Его протяженность - всего 50 м, а ширина - 8 м. Здесь есть душ, небольшая парковка, спасательный пункт;
  • Playa Bouzas: этот пляж подходит для семейного отдыха и полон развлечений: здесь можно заняться рыбной ловлей, взять напрокат лодку, покататься на велосипеде вдоль набережной, провести время на спортивной площадке, находящейся рядом с пляжем;
  • Playa de A Fontaina: это тихий и уединенный пляж (длина - 280 м, а ширина - 40 м), защищенный от ветра и идеально подходящий для семейного отдыха. Вода тут удивительно чистая, а песок - белый;

Обратите внимание! Чтобы отдыхающие не обжигали ноги горячим песком, на Playa de A Fontaina лежат деревянные мостки. Кроме того, тут есть 2 душевые, а в окрестностях - многочисленные бары.

  • Playa del Vao: на этом пляже, ориентированном на молодежный отдых, можно заняться виндсерфингом или поиграть в футбол. Он оснащен душевыми, баром, парковкой, футбольным полем;
  • Playa Baluarte: это тихое местечко с чистой водой и белым песочком, нередко облюбовывают нудисты. Рядом находится бар с освежающими напитками;
  • Playa de Fortinon: этот красивый пляж, защищенный от ветров и награжденный Голубым флагом, в длину достигает 150 м, а в ширину - 30 м. Спуск к нему осуществляется по довольно крутой тропинке, обрамленной зеленью. Летом к услугам отдыхающих на Playa de Fortinon - бар, душевая и медицинский пункт;
  • Playa Samil: вдоль 2-километровой зоны для купания тянется набережная, обрамленная сосновым бором.

Пляж Playa Samil

Пляж Самил оснащен спортивными площадками, кабинками, предназначенными для переодевания, душевыми, туалетами, пунктом проката лежаков, зонтов и инвентаря для водных видов спорта.

Бывалые путешественники советуют:

  • Привезти из Виго плетеные корзины, изделия из кожи, керамику ручной работы;
  • Прийти утром на рыбный рынок в районе Barrio de Berbes: там удастся посмотреть и даже поучаствовать в аукционе (на рынке с молотка уходят лучшие морепродукты);
  • Провести время на местных пляжах;
  • Попробовать лучшие в Виго морепродукты в ресторане Meson do Marisco, а также полакомиться традиционными и авторскими блюдами галисийской кухни - в Alameda XXI.

Как выглядит ресторан Almeda XXI внутри

Виго приберег для путешественников немало интересного: отдых в этом городе придется по вкусу всем, кто вместо проторенных троп предпочитает прокладывать новые маршруты.

* Цены актуальны на август 2018 года

14 января, 2012


Боюсь признаться, но вплоть до момента подготовки к этому путешествию, испанский город Виго представлялся мне весьма смутно. Если честно, то кроме того, что такой город имеется на карте Испании, других наблюдений в голове не имелось.
Ознакомившись с программой экскурсий в Виго, стало понятно, что стоянка тут организована далеко не из-за самого города. Дело в том, что в достижимом расстоянии от Виго находится еще один город - Сантьяго-де-Компостела, и, по легенде, в кафедральном соборе этого города захоронены останки апостола Иакова. В связи с этим, Сантьяго-де-Компостела считается третьим после Рима и Иерусалима центром христианства. В наше время сюда стекаются паломники и туристы со всех концов света. Существуют примерно 15 путей, ведущих в Сантьяго-де-Компостелу. Протяженность самого популярного Французского Пути составляет более 800 км. Это более месяца ходьбы. В день паломники проходят от 15 до 40 км. Для того чтобы получить сертификат о прохождении Пути Сантьяго, необходимо пройти как минимум 100 километров пешком или проехать 200 километров на велосипеде или на лошади.
Не являясь большими поклонниками религиозных мест, но из уважения и интереса, мы, конечно же, запланировали поездку в Сантьяго-де-Компостела. Ее самостоятельная организация не представляла затруднений - расписание поездов было заранее переписано с сайта испанских железных дорог, а временные рамки позволяли чувствовать себя гораздо более комфортно, чем недавно в Париже.

Ясный рассвет застал нас уже в прямой видимости города. Географически Виго находится в устье реки, образовавшей тут одноименный залив. Город удачно окружен холмами, создающими с ним хороший микроклимат, а морская гавань дополнительно защищена от Атлантического океана цепочкой островов Сиес. Острова Сиес, объявленные природным парком, знамениты красотой своих пляжей и скал. Некоторые источники называют пляжи островов Сиес чуть ли не лучшими в мире.
То, что поздняя осень в северной Европе явно не круизный сезон было очевидно - Виго оказался первым портом, где нам встретился круизный корабль. Им оказалась красавица-Королева Queen Mary 2.


Прямо перед высадкой оказалось, что я как-то опрометчиво и преждевременно перевел часы на один час назад, хотя делать это надо было только через сутки. В голове как-то не укладывалось, что находящийся много западнее Лондона Виго, ну никак не может обгонять его на один час. В итоге, уже на трапе стало ясно, что до необходимого поезда до Сантьяго-Де-Кампостела оставалось не 1,5 часа, а всего тридцать минут. В принципе, для преодоления полутора километров до вокзала этого было достаточно, поэтому вместо такси был выбран вариант бодрой утренней прогулки. Даже неожиданные препятствия, вызванные внеплановой холмистостью города, не сбили нас с пути - на вокзал мы прибыли вовремя.
А вот произошедшие дальше события можно охарактеризовать легендарной фразой из Ильфа и Петрова: «Остап давно не испытывал таких ударов». Нет, мы не опоздали, не ошиблись с расписанием и пришли именно к тому месту, которое на картах города обозначалось как центральный вокзал города Виго. Все было жестче и бескомпромисснее - в означенном на карте месте просто не было вокзала. Точнее, УЖЕ не было, так как с некоторого возвышения можно было наблюдать суровую техногенную панораму, главным действующим лицом которой был неторопливо двигающийся экскаватор, упорно разламывающий перронные сооружения.


Каких-либо заметных объявлений о том, как справляются жители Виго с отсутствием в привычном месте железнодорожного вокзала, замечено не было. Пытаться узнавать подробности истории исчезновения вокзала у проходящих мимо испанцев мы не стали, так как теперь на планируемый поезд мы уж точно опоздали. В добавок ко всему, именно в этот момент небо окончательно заволокло тучами, и полил дождь. Ничего не оставалось, как воспользоваться имевшимся в запасе скудным описанием Виго и пойти на знакомство с тем, с чем знакомиться, в общем-то, не планировали.
Если кратко о Виго, то город основан в 3 веке до н.э. римлянами, однако почти никаких построек поры Древнего Рима не сохранилось. Город является крупнейшим населенным пунктом испанской области Галисия. Сегодня Виго - самый важный рыболовный порт Испании и один из центров кораблестроения - половину всего улова Испании обеспечивает Галисия и прежде всего - рыбаки Виго. Большинство морепродуктов добывается в открытом море, где водятся сардины, тунцы, омары и моллюски. В последние годы океанские траулеры все чаще уходят к берегам Канады и Исландии.
На одном из проспектов города в 1991 году установлен "Памятник труду", где богатырски сложенные рыбаки вытягивают сети из моря.


Вообще, Виго обильно украшен статуями и скульптурными группами. Одна из самых эффектных - бронзовая композиция на Площади Испании, изображающая вздыбленных коней.


Основной точкой притяжения для туристов в Виго является старинная крепость на холме над городом.


На входе в крепость всех встречает пара пушек 150-летней давности. Занятно, что на их стволах выштампованы наши родные двуглавые птицы. Пушки были отбиты испанскими войсками у наполеоновских полчищ, которые, в свою очередь, отбили их у русской армии.

Остатки древних фортификационных сооружений на холме облагорожены несколькими фонтанами и смотровыми площадками с неплохим обзором почти на все стороны.


Неожиданно, в одном из секторов обзора нашлась и утренняя пропажа - железнодорожные пути с отчетливо различимым пассажирским составом.


Ближе к порту располагается исторический район, довольно сильно смешавшийся с торговым.


Количество торговых центров на припортовой территории весьма внушительно, самый крупный из них, по сути, сросся со зданием морского вокзала.


Да, впечатления дня в Виго получились из разряда "так себе". Была идея, на худой конец, посетить хоть зоопарк, но ухудшившиеся погодные условия тянули ближе к дому. Скудность впечатлений дня несколько скрасило небольшое прикосновение к легенде...


... и морская пейзажная картина "Королева покидает Виго".


Так же как и наш корабль, Queen Mary2 тоже в свое время возглавлял список самых больших судов в мире - с 2004 по 2006 год. Запечатлеть "Королеву" собрались и местные круизные энтузиасты с габаритной фототехникой:


Настало время и нам спускать флаги и отправляться дальше, в надежде, что завтрашний Лиссабон будет несколько гостеприимней.

Самостоятельная поездка на северо-запад Испании позволила мне осмотреть достопримечательности Виго, оценить старый город, посетить крепость Кастро, узнать, где можно недорого поесть в Виго и как готовят в Галисии; чтобы узнать больше, читайте отчёт о путешествии вдоль побережья Испании

Очередной день путешествия по северо-западной Испании самостоятельно я изначально планировал посвятить тому, чтобы добраться из Сантьяго-де-Компостела до Оренсе, но изменение маршрута заставило меня двинуться на юг, в сторону Порто. По дороге я рассчитывал, как обычно, посмотреть какой-нибудь городок, и из двух вариантов, небольшая Понтеведра или более крупный Виго, предпочёл последний – память о том, как неплохо прошла экскурсия по Ла-Корунье и как плохо всё сложилось в маленьком Ферроле , за ночь ничуть не потускнела.

Если не касаться времён неолита, история Виго должна отсчитываться от эпохи железного века, когда этот кусочек будущей провинции Галисия был заселён довольно плотно. В город Викус кельтские деревни превратились много позже, после прихода на Иберийский полуостров римлян. Завоеватели, следуя раз и навсегда выработанным принципам колонизации, обустроили округу на свой манер, проложив дороги, выстроив акведуки, заведя фермы. В средние века Виго мог бы спокойно богатеть за счёт активной торговли рыбой, однако его близость к морю постоянно провоцировала набеги викингов, и тогда жителям приходилось спасаться за стенами укреплений, возведённых на горе Кастро. Помимо норманнских бесчинств на скрижали истории Виго занесены два нападения сэра Фрэнсиса Дрейка (второе было успешным), турецкая осада 1617 года и грандиозная морская битва 1702 года, когда на дно отправились огромные сокровища, привезённые испанским флотом из Америки – вроде как часть ценностей до сих пор лежит где-то в бухте.

С началом индустриальной эпохи Виго испытал экономический подъём, помимо традиционных доходов от рыболовства в его казну полились средства от перевалки грузов, солеварения и других развивающихся отраслей промышленности. Новый уровень доходов позволил местным купцам и предпринимателям возвести множество элегантных особняков, и новые городские районы стали достойны внимания ничуть не меньше, чем историческое ядро…

Разведка показала, что хоть добраться автобусами до Виго из Сантьяго-де-Компостела удобнее, поскольку они ходят каждый час, виговский железнодорожный вокзал расположен впритык к центру города, не то что автостанция. Вообще-то от стыка Avenida de Madrid и Avenida de Antonio Palacios , где в Виго останавливаются междугородные автобусы, нетрудно добраться до центра города общественным транспортом, но тогда я этого не знал. Не знал я и того, что с некоторых пор вокзал Виго перенесли в другое место, и оттуда до старинных кварталов топать и топать. В общем, выбрав чтобы добраться от Сантьго до самого населённого города Галисии электричку, я немного выиграл…

Вокзал Сантьяго оказался оборудованным весьма скромно, не чета автобусному терминалу. Я даже удивился: станция расположена на оживлённейшей ветке, здесь останавливается масса поездов, в том числе скоростные экспрессы «ALVIA», которыми можно доехать из Мадрида до Сантьяго-де-Компостела всего за пять с половиной часов, а свободных мест в зале ожидания кот наплакал. Да, всю инфраструктуру станции составляют пара скамеек, билетные кассы да кафе, камеры хранения нет, и те, кто рассчитывает осмотреть знаменитый собор налегке, а потом спокойно ехать дальше питают напрасные надежды…

Пока я дивился тому, как не по-людски устроен вокзал Сантьяго, меня чуть не смёл поток народа, вывалившийся из очередной электрички – в час пик движение ого-го какое, и потоки людей порой заполняют здание под завязку. Хорошо, что вскоре толпа схлынула и я смог расположиться на платформе, наслаждаясь свежим ветерком…

Что удивительно, прибывший с севера состав тоже брали едва ли не штурмом, однако добраться до Виго из Сантьяго-де-Компостела было суждено лишь единицам: пока я строил план грядущей прогулки да глазел в окно, большинство попутчиков успело куда-то раствориться. Не иначе, как студенты свалили в Понтеведре, где находится местный университет. Так или иначе, а на станцию Vigo Guixar спустя полтора часа поездки прибыло совсем немного народа…

Первым делом я попытался сориентироваться на местности и чуть не свихнулся, потому что конфигурация улиц и их названия совершенно не совпадали с тем, что имелось у меня на карте. Потом-то путаница разрешилась и выяснилось, что старый терминал на Praza da Estacion нынче подвергается реконструкции, из-за чего пассажиров высаживают на Ru a do Areal, около грузового порта. К слову, вокзал Vigo Guixar мне понравился, он чистый, современный, залитый светом, проникающим внутрь сквозь витражи. Отметив, что внутри есть бесплатный туалет, много мест для ожидающих и кафе, но камера хранения в Виго, как и в Сантьяго, и в Ла-Корунье, отсутствует, я вывалился на улицу и поспешил к набережной.

Надо сказать, что морской фасад города производит неоднозначное впечатление в зависимости от того места, куда вышел человек. Скажем, где-то его встречают серые пакгаузы и ряды контейнеров, где-то вид заслоняет бетонная туша торгового центра, а где-то открываются чудные панорамы – кажется, только что вокруг стояли здания девятнадцатого столетия, как уже настал XXI век. Я-то оказался на берегу почти там, откуда надо начать экскурсию по Виго: возле Ru a Montero Ri os устроен яхтенный порт и места там чертовски живописные. Когда настало время идти дальше, я возблагодарил судьбу за то, что она вывела меня к лучшим видам, потому что через несколько сот метров портовые постройки резко разрушили всё очарование набережной.

За фотографированием морских видов легко пропустить памятник Жюлю Верну, который местные власти воздвигли на мысу возле марины в 2005 году. Так они выразили свою признательность фантасту, упомянувшему про Виго в своём бессмертном романе «Двадцать тысяч лье под водой». Вот только признательность они выразили довольно странным образом, посадив писателя на противного вида спрута. Тем не менее, композиция украсила Ru a Montero Ri os и вывела её в наиболее посещаемые места города: многие туристы, планируя поездку по Галисии, обязательно задают вопрос, где в Виго находится памятник Жюль Верну - и прутся потом к набережной…

Мне также довелось увидить другой монумент, выполненный в традиционном духе. Он посвящён адмиралу Мендесу Нуньесу, самому, пожалуй, известному уроженцу Виго. Скульптор Августин Кейроль запечатлел своего героя в задумчивой позе, не иначе флотоводец, командовавший морскими силами Испании в Тихом океана, грустно размышлял о судьбе колониальной империи, которую его страна сколотить сумела, а распорядиться полученным как следует не смогла. Судя по сохранившимся портретам адмирала, создатель памятника достиг довольно близкого сходства с оригиналом.

На мой взгляд, ближе к берегу монумент морскому волку смотрелся бы уместнее, однако изящная, сплошь покрытая тенью деревьев Praza de Compostela служит вполне презентабельным антуражем. Вообще, новые кварталы Виго выглядят по большей части симпатично, там преобладают здания типичной испанской архитектуры. Ну а старый город вообще великолепен…

Район Casco Vello служит основной целью любой экскурсии по Виго, мой план прогулки включал его посещение первым номером. Правда, как уже было сказано, сперва дорога от вокзала Vigo Guixar вывела меня к набережной, и я воспользовался случаем, чтобы посетить местный турофис, занимающий угловой дом на Calle de Mestre Mateo – там почти напротив торговый центр «A Laxe». Сотрудники службы информации оказались расположены к немногочисленным туристам и снабдили меня не только подробной картой местности, но и множеством буклетов. Из собранных бумаг я выяснил, как лучше построить маршрут прогулки по городу, где можно недорого поесть в Виго, какие гостиницы предпочесть и так далее. Кроме всего прочего, турофис предлагает богатую программу экскурсий: помимо поездок по интересным местам региона желающие могут отправиться в круиз из Виго, присоединиться к пешим походам в заповедники Галисии, добраться до городов соседней Португалии. Замечу, что вход в офис хитро замаскирован двумя разукрашенными панелями, между которым устроена невзрачная дверь, и как раз её приходящие неизменно принимают за простенок, отчего потом конфузятся…

Один из взятых в турофисе проспектов заинтересовал меня больше других. В нём говорилось, что на многие достопримечательности Виго можно посмотреть из окна экскурсионного автобуса, курсирующего по городу. Пять остановок, предусмотренных на его маршруте, позволяют вылезать где хочется, изучать понравившийся объект и ехать дальше на следующем рейсе. Всё бы хорошо, кабы не странное расписание поездок: в отличие от собратьев в близком Порто или, скажем, Лиссабоне, не говоря уж про Мадрид или Париж, экскурсионный автобус Виго отправляется кататься четыре раза в день, сперва в 10 и 12, потом, опосля сиесты, в 16:30 и 18:30, то есть работой он себя не утруждает. Правда, и стоимость билетов куда ниже, чем с столицах Португалии, Испании и Франции – за право кататься целый день надо заплатить всего 8 евро. Пункт отправления находится на городской набережной, возле турофиса, и там же можно при желании навести дополнительные справки.

Выяснив, что ближайшая автобусная экскурсия состоится через четыре с лишним часа, я покряхтел и полез вверх по склону холма: чтобы увидеть главные достопримечательности Виго, придётся попотеть, так как старые кварталы занимают возвышенность. Но, как я убедился на своём собственном опыте, игра определённо стоит свеч, потому что в лице Casco Vello мы имеем на редкость живописный район, чьи узкие улочки и старинные дома погружают гуляющего в далёкое прошлое. Помимо интересных пейзажей в старой части города на глаза то и дело попадаются кафешки и магазинчики, где можно купить сувениры из Виго, так что осмотр старых кварталов доставляет просто несказанное удовольствие…

Через какое-то время, когда я вполне насытился очарованием Casco Vello, настала пора вплотную подобраться к наиболее заметной достопримечательности Виго, городскому собору. Огромный храм святой Марии мог бы отметить шестисотлетний юбилей, если бы не был взорван в ходе очередной наполеоновской авантюры. Строительством новой святыни взамен погубленной местные жители озаботились вскоре после окончания и следующие двадцать лет с лишним лет рабочие усердно трудились, чтобы над городом вознеслись две крупные колокольни. Архитектор Мельхор Прадо, разработавший проект, выбрал для реализации своего замысла неоклассический стиль, пользовавшийся популярностью в Галисии XIX века, и не прогадал: в обрамлении традиционных домов собор, допустим, барочного стиля выглядел бы неуместно. А так всё вышло как нельзя лучше…

Что мне ещё понравилось в старом городе, так это площадь Конституции, да и другие ансамбли были тоже хороши. Яркие впечатления пополняли мою копилку памяти почти на каждом шагу, а в итоге я добрёл до смотровой площадки, вытянутой вдоль Paseo de Alfonso XII. Там гостей города поджидают восхитительные морские виды, от которых натурально глаз не оторвать. Плюс можно прикоснуться к ещё одной достопримечательности Виго, статуе нимфы на драконе. Вообще, городские власти уделяют большое внимание памятникам, и за последние годы разного рода композиций установлено там и сям великое множество. Не все они отличаются высокими художественными достоинствами, от некоторых, честно говоря, оторопь берёт, но есть и такие, что радуют взор. К числу последних относится упомянутая нимфа, напоминающая, как говорит путеводитель по Виго, о литераторах, предпочитавших творить на галисийском языке. Желающие могут без труда найти на карте монумент «Похищение Европы», композицию из рвущихся в небо диких лошадей, скульптуры рыбака и героев Реконкисты – только начни подробно изучать список, где перечислены достопримечательности Виго, и несколько дней не хватит, чтобы все упомянутые там места обойти. С другой стороны, далеко не каждый памятник заслуживает внимания, и, к примеру, мне совершенно не понравилась монстрятина на стыке Porta do Sol с Ru a Carral, которую путеводитель по городам Галисии весьма нахваливал. Оказалось, что это жутковатое создание числится сиреной и олицетворяет не больше не меньше как современный стиль Виго… Кошмарный облик «E l sireno» мне несколько раз потом встретился в мелких сувенирных лавках, которых на улицах Casco Vello пруд пруди.

Говоря о том, где лучше покупать сувениры в Виго, могу рекомендовать магазин «Tesoros», расположенный возле турофиса, чтобы к нему попасть надо сразу после выхода из этой конторы свернуть за угол налево и пройти чуток вперёд. Там магнитик с изображением какой-нибудь достопримечательности Виго стоит 2.50 евро против 3-3.50 евро в других торговых точках. Отмечу также и миниатюрные домики в типичном для Галисии архитектурном стиле, которые стоят 4 евро. Неподдельный интерес вызывают поделки из ракушек, за которые просят отдать 6-8 евро – многие произведения народного творчества неподдельно хороши…

Ещё советую навестить дом 7 по Calle de Teofilo Llorente, торгующий помимо стандартного набора памятных вещичек также оригинальными брелками с мавританскими мотивами. Стоят такие безделушки сущую мелочь, 1 евро, а в качестве подарка пойдут, как я убедился, на ура. Некоторые магнитики здесь тоже стоят 2.50 евро, но не все, а только которые поплоше. И я бы не стал покупать тут футболки с видами города: их цена в 10 евро сильно завышена, на самом деле платить за них больше 6 евро просто глупо.

Разобравшись с тем, где можно купить сувениры в Виго, расскажу немного про шоппинг: в старых кварталах очень много магазинов и частных лавочек, порой довольно занятных. Мне больше других запомнился авторский бутик «Marisa», торговавший необычными вещами; как вам, к примеру, дамская блузка, выполненная в виде сумочки? В общем, взлёты и падения фантазии дизайнеров ждут по адресу Calle Triunfo 2, под боком у собора святой Марии.

Закончив осматривать исторический центр, я вознамерился добраться до наиболее возвышенной достопримечательности Виго, замка Кастро. Ради подъёма туда приходится преодолевать довольно-таки крутой подъём, и я, откровенно говоря, здорово запарился на испанской жаре. Нет, нельзя сказать, что удовольствия от прогулки мне получить не удалось, потому как открывавшиеся сверху панорамы округи искупили все усилия. Однако сам замок Кастро оказался не так уж хорош, как, допустим, цитадель Сан-Себастьяна . Но это чисто моё собственное, совершенно субъективное мнение, ведь я, пожалуй, избалован крепостями, которых насмотрелся уже выше крыши, начиная от Каркассона и заканчивая Манилой. Так вот, укрепления Виго, построенные в середине XVII века, выглядят по-прежнему грозно, и, по-моему, если бы местные власти превратили замок Кастро в военный музей, впечатления от него стали бы куда ярче. Покамест живописности добавляют стоящие перед воротами стоят две старинные пушечки, и всё… Что ж, зато мне удалось ещё раз полюбоваться на Виго с высоты…

Взобравшись на возвышенность с севера, я потом спустился по противоположном склону и по симпатичному бульвару Paseo Rosali a de Castro быстро вышел в район площади Испании – оттуда, судя по карте, мне, чтобы добраться до автовокзала Виго, оставалось пройти чуть больше километра. Про дорогу говорить нечего, трасса абсолютно ничем не интересна, разве что на ней я нашёл давно алкаемый мной супермаркет и смог пополнить запасы питья. Контора «Froiz» порадовала меня помимо дешёвых напитков также возможность купить дешёвые салаты – когда за упаковку в 500 граммов просят всего 2.19 евро, раздумывать нечего. И, что интересно, стоило мне подойти поближе к автовокзалу, как чуть дальше на той же Avenida de Madrid я увидел рекламу комплекса «Lidl», а это, как известно, место, где можно купить еду очень дёшево, причём не только в Виго, но и по всей Европе. Ходил, значит, ходил по центру города, и ни одного продуктового магазина не заметил, а, оказывается, в окрестностях автостанции их прорва.

Зато в окрестностях автостанции днём с огнём не найти хороших ресторанов. Там есть кафешки, где можно недорого поесть в Виго, заплатив 3 евро за кофе и бутерброд, однако чтобы покушать полноценно, надо вести поиски в старых кварталах. Там и посидеть за столиками на улице удастся, и антураж будет соответствующий. Помнится, в начале Calle de la Republica Argentina мне попался на глаза ресторан «Rias Baixas», предлагавший комплексный обед всего за 9 евро – выбрав по одной позиции из трёх салатов, пятка видов рыбы и полудюжины десертов посетитель наедается от пуза, не пробивая дыру в бюджете. Если же с деньгами напряжёнки нет, тогда трапеза хоть и обойдётся дороже, появится возможность более полноценно изучить, как готовят в Галисии. В меню ресторана имеются такие блюда, как рыба-меч, морской окунь, лобстер с рисом, ростбиф по-галисийски, свинина с репой, галисийское рагу и другая вкуснятина. Тут поесть недорого в Виго не получится, сумма счёта при питании «a -la carte » составит существенно больше 30 евро, и это без учёта напитков.

Завершая разговор про последний испанский город этого путешествия, замечу, что следовать моему примеру и топать из центра к месту отправления междугородных рейсов не обязательно: добраться до автовокзала Виго можно на автобусе – линия L12 доставит гостя города куда нужно. Пользоваться местным транспортом несложно, билетики стоят всего 1.32 евро, пересадки с ними разрешены, но только на разные линии. Проблему может составлять разве что странная нумерация маршрутов, потому что на остановке рядом могут быть как рядовые C 3 и C 7, так и C9A, а то и вообще что-то вроде L 5B . Если заранее зайти на сайт местной системы и прикинуть, что к чему, всё станет ясно, тем более что там есть планировщик поездок. Благодаря ему можно даже выяснить, как добраться на автобусе из аэропорта Виго до города – линия L9A в помощь прилетевшему пассажиру.

Про воздушную гавань ничего сказать не могу, я уезжал из Галисии по земле и потому свёл вынужденное знакомство с автовокзалом Виго. Прощание получилось скомканным, потому что автостанция, откуда можно уехать в Португалию , состоит из двух уровней, причём совершено разных. Верхняя часть терминала производит благоприятное впечатление, там чисто, есть много сидений для ожидающих, имеются кафе и магазины, работает бесплатный туалет. Но стоит спуститься по эскалатору вниз, на стоянку автобусов, и выясняется, что в подземелье грязно, холодно и совсем неуютно. Лично я сразу почувствовал там себя не в своей тарелке и постарался быстренько подняться из царства морлоков в страну элоев, где и просидел всё время до отправления.

Подводя итог путешествия вдоль Атлантического побережья Испании самостоятельно, могу сказать, что остался доволен визитом на краешек Иберийского полуострова. Мне удалось много чего посмотреть, и хотя Луго с Оренсе остались непосещёнными, Сантьяго-де-Компостела и хрустальный город Ла-Корунья меня основательно порадовали. С Ферролем у меня дела не сложились, Виго я склонен охарактеризовать положительно. На мой взгляд, Галисия, несмотря на свою отдалённость от любимых российскими туристами курортов Средиземного моря, вполне достойна отдельной поездки…