Речные круизы в России — нюансы выбора. Путешествие на моторной лодке Путешествую по реке

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка предназначена для детей 6-7 лет, для закрепления знаний в игровой форме о растениях и животных водоемов.

Место игровой ситуации в образовательном процессе : НОД, образовательная деятельность в режимных моментах.

Материалы и оборудование: кукла Фунтик, Водяной, который дает задания детям во время путешествия, карточки с обитателями рек, карточки с изображением пруда и его обитателей, альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки.

План-сценарий сюжета игровой ситуации: Дети находят картинку с изображением Фунтика, стоящего у реки. Воспитатель предлагает детям догадаться, куда Фунтик приглашает в путешествие их на этот раз. Дети решают, что будут путешествовать по реке. Для этого дети строят корабль из напольного конструктора и стульев и отправляются на экскурсию. По пути они встречают Водяного, который просит их поиграть с ним, так как ему очень скучно. Водяной и дети с удовольствием играют, выполняя ряд заданий. После чего Водяной просит помочь ему придумать и нарисовать природоохранные знаки, которые бы объясняли всем, чего нельзя делать у водоема или в водоеме. Дети обещают помочь. По возвращении из путешествия они придумывают и рисуют запрещающие знаки.

Конспект игровой ситуации «Путешествие по реке»

Дети на доске видят картинку с изображением Фунтика, стоящего у реки.

– Ребята, сегодня наш старый знакомый Фунтик приглашает в путешествие. Как вы думаете, куда? (по реке). А как вы догадались? (ответы детей: потому что Фунтик стоит у реки).

– А на чем можно путешествовать по рекам и морям? (Дети делают вывод, что путешествовать они будут по реке на корабле).

Но у нас нет корабля. Как нам быть? (Дети предлагают построить «корабль» и отправиться в путешествие вместе с Фунтиком).

– Ребята, а из чего же мы будем строить наш «корабль»? (Ответы детей). Да, мы можем использовать детали напольного конструктора и стулья. Тогда – за дело!

– Молодцы! У нас получился замечательный прогулочный корабль, на котором всем хватит места. Я предлагаю занять свои места.

– Ребята, вам нужно быть внимательными, чтобы не пропустить появление различных обитателей реки. Нам нужно выбрать экскурсовода. Он будет следить за их появлением и доставать из мешочка приготовленного Фунтиком, карточки с изображением различных растений и животных.

Правила игры: если «экскурсовод» называет растение, вам нужно повернуться налево (посмотреть на левый борт вниз), если животное – посмотреть направо; вверх – если названа птица, вниз – если назван зверь.

– Видите, ребята, плыть по волшебной реке не сложно – нужно лишь дружно работать веслами (появляется Водяной)

Водяной: Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки, поиграйте со мной. Я очень люблю отгадывать загадки.

Воспитатель: Уважаемый Водяной, а мы умеем их сочинять, правда, ребята? У нас ведь есть картинки. А давайте мы сочиним загадки для Водяного, не называя, что изображено на картинке и не показывая этих картинок, пока Водяной не отгадает вашу загадку.

Дети загадывают загадки Водяному. По окончании игры Водяной благодарит детей за полученное удовольствие и предлагает поиграть в его игру «Полный вперед!»

Водяной: Я хочу посмотреть, как вы умеете слаженно действовать, четко выполнять команды.

Водяной может подавать различные команды: стать в круг, рассчитаться на первый-второй, передать мяч разными способами и т.п.

Водяной: Ребята, я прошу вас помочь мне рассудить спор обитателей прудов, находящихся в моих владениях. Каждый год мне приходится менять их название в соответствии с тем, каких обитателей в них больше.

Завершив работу, детям нужно рассказать, как они выяснили, кого в пруду больше, какой получили результат, как будет называться пруд, обитателей которого они сосчитали (если больше рыб – рыбий, раков – рачий, лягушек – лягушачий)

Водяной благодарит детей за помощь, отмечает знания и умения, продемонстрированные детьми, их интерес к обитателям рек.

– Но есть у меня еще одна проблема: не все люди с добром к реке приходят. Вот бы нам придумать такие рисунки-знаки, чтобы каждому было понятно, что реку нужно беречь.

Дети прощаются с Водяным, благодарят за интересное путешествие по реке и обещают выполнить его просьбу. «Садятся» в «корабль» и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Попробуем выполнить просьбу Водяного? (обсуждение: что опасно для реки, из-за чего вода в ней загрязняется). А теперь давайте нарисуем запрещающие знаки.

Знаки мы прикрепим к шестам и поставим около нашего маленького водоема на территории детского сада – пусть все видят и понимают, как нужно беречь реки, пруды.

Круизы бывают разными: от часового катания на речном трамвайчике по Москве-реке до двухнедельного путешествия по Волге и ее притокам. Даем советы, когда отправиться в путешествие по полноводным российским рекам и озерам, что посмотреть – и что привезти на память.

Столичный круиз

«Московская кругосветка» – 1800-километровый кольцевой маршрут по Москве-реке, Оке, Волге и каналу имени Москвы. В этот маршрут входят два города Золотого кольца – Ярославль и Кострома, а еще Нижний Новгород, Казань, Мышкин, Муром и Коломна. Началом и концом маршрута считаются два столичных речных вокзала, Северный и Южный. Направление движения по речному кольцу – по или против часовой стрелки – может быть любым.

Лидия Липкина Вид со стен нижегородского Кремля.

Иногда круизы по речному кольцу становятся частью более длинного маршрута Волга – Кама . В зависимости от количества стоянок и экскурсий, Московская кругосветка занимает от 10 дней до двух недель. Более долгие круизы с путешествием к верховьям Камы требуют больше времени – около 20 суток.

Издалека долго...

Путешествия по Волге также бывают разными по времени. Самые короткие – это круизы выходного дня, например к городам, лежащим к северу от Москвы: Углича, Ярославля или Твери – и обратно.


Чернышева Виктория Волга в окрестностях Ульяновска

Впрочем, теплоходы чаще направляются на юг, в низовья Волги. Достигнув Астрахани или Ростова-на-Дону, суда разворачиваются и возвращаются вверх по реке в столицу. Срок такого плавания – немалый, от 19 до 22 дней. Впрочем, вовсе не обязательно проделывать его целиком: можно сойти с корабля на любой остановке, а вернуться обратно можно на поезде или самолете.

На север!

Москва – Санкт-Петербург
Москва-река, Волга, озера Белое, Онежское, река Свирь, озеро Ладожское и, наконец, Нева. Плавание по цепочке рек, каналов, шлюзов и озер быстрым не назовешь (путь в один конец может занять целую неделю), но полученные впечатления сторицей окупают потраченное время.


Вагина Юлья Геннадьевна На Ладожском озере.

Круизные компании предлагают самые разные программы круизов. Например, 12-дневное плавание до Северной столицы и обратно можно разнообразить экскурсиями по главным достопримечательностям Русского Севера: Кирилло-Белозерскому и Ферапонтову монастырям, Валааму и Кижам.


Alexey Zavodskiy Монастырь на Большом Соловецком озере.

Из Москвы можно добраться и до жемчужины Белого моряСоловецкого монастыря . Первые этапы этого путешествия совпадают с маршрутом до Питера, но на перепутье – Онежском озере – корабль не входит в реку Свирь, а уходит дальше, к северному берегу, где расположен вход в Беломоро-Балтийский канал. Минуя еще одну цепочку водоемов (Маткоозеро, Телекино, Выгозеро), круизный теплоход достигает акватории Беломорска, стоящего на самом побережье. Теперь только 65 километров (то есть, конечно, 35 морских миль) отделяют его от Соловецкого архипелага. Путь в два конца обычно занимает 11-13 дней.

Если же вам доведется побывать летом в Архангельске, не упустите возможность подняться вверх по Северной Двине: это менее растиражированный маршрут, и ходят по нему лишь пару раз в год – но в том и заключается его прелесть.

Сибирские круизы

Описание озерных круизов было бы неполным без упоминания маршрутов по Байкалу . Поселок Листвянка, бухта Песчаная, бухта Ая, Мыс Хобой – и сам знаменитый остров Ольхон, Ушканьи острова, Мыс Котельниковский – для тех, кто путешествует на корабле, достопримечательности Байкала раскрываются совсем иначе. Продолжительность путешествия, как и в случае с речными круизами, может быть разным – от пары дней до 12 суток.


Быкова Регина Владимировна Закат на Ольхоне

Круизы по сибирским рекам отличаются описанных выше путешествий. Например, на полноводной Лене (в отличие от Волги, да и от Енисея с Обью) нет плотин и гидроэлектростанций, так что плавание вдоль Ленских столбов, прогулки по тайге и знакомство с коренными обитателями этих краев позволят перенестись в далекое прошлое Сибири, которая еще не знала европейских колонизаторов.


Татьяна Гасич Ленские столбы

Обычно все круизы по Лене начинаются в порту Якутска. Отсюда корабли отправляются либо на север и доходят до моря Лаптевых, где находится поселок Тикси, либо поднимаются против течения на юг, доходя до каньона Ленские щеки. И тот, и другой путь длятся около двух недель.

Путешествия по Енисею нередко входят в программу более масштабных туров – например, экспедиции на плато Путорана. Впрочем, местные турфирмы организуют и собственно круизы между Дудинкой (речными «воротами» Норильска), Енисейском и Красноярском.


Максим Акулич Набережная в Красноярске.

В этих городах и их окрестнотях есть немало природных и рукотворных памятников: от первого дома Норильска до знаменитых Красноярских столбов.

Тем, кто собирается в плавание по Оби , понадобится прибыть в Салехард или Новосибирск: суда ходят между этими двумя городами.


Андрей Поляков Два моста через Обь в Новосибирске.

В программу круизов обычно включают экскурсии по Салехарду, Ханты-Мансийску, Сургуту и более мелким населенным пунктам.

На чем?

Большинство речных и озерных круизов совершаются на больших теплоходах. На таких судах несколько палуб (то есть «этажей») со множеством номеров, несколькими обеденными залами и барами, бассейнами. Каюты на таких кораблях больше всего напоминают номера в гостиницах: здесь есть душ и санузел, кровати (часто двуспальные), шкафы, мини-бар и так далее.

На борту теплохода можно найти все, что что душа пожелает – от сувенирного киоска до сауны и спортивных тренажеров, однаkо имейте в виду, что количество и ассортимент услуг различается в зависимости от тура и типа билета.


Попов Николай Иванович Тверь, набережная.

Для круиза также можно зафрахтовать моторную или парусную яхту, прогулочный катер или катамаран. Они быстрее и маневреннее, однако по части комфорта уступают теплоходам: места здесь меньше, гальюн может отсутствовать вовсе, а на крупных озерах в ветреную погоду на маломерном судне может укачать. Впрочем, кому-то такое плаванье покажется милее и романтичнее медлительных теплоходов.

Когда?

Речная навигация закрывается на зиму – хотя и бывают исключения вроде плавучих ресторанов, которые курсируют по Москве-реке 365 дней в году. Однако большинство судов встают на зимнюю стоянку с ноября по апрель.

Что привезти с собой?

Из «Московской кругосветки» – платки, пряники, украшения и утварь, из северных круизов – поделки из карельской березы, наливки и настойки, из волжских путешествий – чак-чак и травяные чаи, а из сибирских, безусловно, копчености, соленья и поделки искусных туземных косторезов.

Река Колыма

Этот поход по реке Колыме Юрий Прокофьев посвятил памяти жертв политических репрессий 30-50 гг. Столь удивительный, суровый, и, в то же время, чрезвычайно красивый край открывался его обитателям в те мучительные годы. Поход по реке в наши дни - это совсем не то же самое, что жить в этих краях раньше, во времена ГУЛАГа, но, в то же время, такое смелое, вольное путешествие в дикой природе Колымского севера, без путёвок, гидов, различных комфортабельных отелей - заслуживает самого высочайшего уважения у меня! Думаю, и у вас тоже, дорогие читатели!

Часть 1-ая. Путь на Колыму

В 6:15 прибыл на станцию Лена, сдал вещи в багажное отделение, посидел до 8:00 в зале ожидания - и ринулся в город Усть-Кут в поисках удачи, которую мне много пожелали дома. Поначалу она всячески избегала меня, я бегал по причалам и диспетчерским, но, понятное дело, что я там никому не нужен. На правом берегу под погрузкой стояло судно, и мне посоветовали сходить и поговорить с капитаном, но он сделал вид, что нам не по пути, да и я настаивать не стал. Судно шло в Ленск, и слава Богу, что я не попал на него, хотя был готов сесть на любое судно, шедшее в направлении Якутска, пускай даже с пересадками. Но мир не без добрых людей, посоветовали обратиться в РЭБ Ленского речного пароходства к директору Петчику П.Э., он проникся моей идеей пройти Колыму и поставить поклонный крест и пообещал помочь. Сказал, куда идти и к кому еще обратиться. Пошел к директору ЛОРП Головину Г.Д., но он ничем не смог мне помочь. Прибежал на вокзал, узнать, пришел ли мой плот (я его отправил в Усть-Кут грузовым поездом). Около вокзала встретил хозяйку дома, где я в прошлом году жил 10 дней, пока ждал плот. Она дала добро на проживание и на этот раз. Поехал туда, чтобы забрать ключ от дома - там в это время был ее сын. Позвонили из багажного отделения вокзала, сказали, что плот пришел и его надо срочно забрать, а иначе придется платить 1500 руб. за хранение за 1 сутки, а дальше будет еще больше. Забрал ключ и побежал к Петчику П.Э. - сказать, что в ЛОРПе мне ничего не обрыбилось. Он тут же позвонил - и я как будто в сказку попал: отдельный номер в гостинице "Парус", к тому же, бесплатно, что очень для меня важно, денег-то на дорогу до Колымы маловато.

Переночевав в гостинице, утром я приехал на вокзал - забрать свои баулы из камеры хранения и плот. Позвонил Петчик П.Э. и сказал, чтобы я ждал со всеми вещами на вокзале, и меня отвезут, куда надо. Получил плот, заплатив 1500 руб за хранение, вскоре подехала машина, и мы приехали в РЭБ, а потом Петчик П.Э. отвез меня со всем скарбом на судно, где, с согласия капитана, я и разместился. Переночевав на борту, с утра пораньше поехал в церковь, отстоял службу и получил у батюшки Павла благословение на поход по Колыме. В этот день был праздник Вознесения Господня.

Стоим на погрузке. 25 мая отпросился у капитана, сьездил в церковь помолиться и поставить свечи за здравие - Маша и Лева в больнице. 28 мая подцепили еще одну баржу и что-то около 16 часов снялись с якоря. Наконец-то я в пути. 29, 30, 31 мая, 1, 2, 3 июня - идем по реке Лена на Якутск. В прошлом году шел по Лене на плоту от Усть-Кута до Тикси - река практически родная. 4 июня пришли в Моксоголов и встали на разгрузку.

Путь на Колыму, Усть-Кут - Якутск на барже

Поход по реке Лена на барже

Разгрузили баржу и ушли в Якутск. В 16:00 меня высадили на берег, ночевал на берегу рядом с дорогой на подьеме на Нижний Бестях.

Путь на Колыму по трассе Колыма - Нижний Бестях

Утром нашелся добрый человек, отвез меня со всем скарбом в поселок Нижний Бестях. В поселке загрузил плот и снарягу на крышу УАЗ-ика, и 400 км гнали под дождем по разбитой дороге, чтобы не опоздать на переправу через Алдан. Приехали вовремя, но облом: КАМАЗ застрял около парома и пришлось заночевать на переправе.

Утром с боем заняли место на пароме и переправились через Алдан. Миша отвез меня на выезд из поселка Хандыга и высадил у заброшенного поста ГАИ. Голосовал весь день, но все машины пролетали, не тормозя мимо. К вечеру остановился КАМАЗ и отвез меня в поселок Теплый ключ, где я поставил палатку и заночевал. Отметил юбилей свадьбы. Ночью вокруг палатки бегали собаки и какая-то пьяная рвань желала посмотреть, что находится внутри палатки.

ночёвка в Теплом ключе

С ночи начался дождь и продолжался весь день. Топтал дорогу, голосовал, но безрезультатно, все машины идут до предела груженые. Подходило несколько человек, включая и милицию, интересовались, откуда, куда и зачем иду. Прошла группа ребятишек с воспитателями - детский летний лагерь, познакомились. Женщина сказала,что поговорит с мужем насчет увезти меня с Теплого ключа в направлении Усть-Нера. В 17:00 он приехал за мной, погрузились, заехали за его женой и погнали по Колымской трассе. Ехали горами, красота неописуемая и страшная одновременно. Колымская трасса на этом участке от Теплого ключа и далее настолько красива, что дух захватывает, но на ней постоянно происходят ужасные случаи, да и построена она буквально на человеческих костях. Степан работает прорабом, обслуживает участок дороги в 300 км и знает о ней все. Жена у него филолог, преподаватель английского языка в школе, совершенно замечательная во всех отношениях женщина. Они якуты. Довезли, насколько возможно было для них и высадили недалеко у реки Хандыга. Кругом горы, и шум реки недалеко от стоянки.

Дорога на Колыму, Якутия

Красоты Якутии

Степан с женой

Разбил лагерь около дороги. Написал на чехле сумки "Усть-Нера", чтобы проезжающие видели, куда мне надо. Несу службу, как только услышу звук мотора. Помолился за людей, отдавших свои жизни при строительстве этой дороги. Степан сказал, что места медвежьи, и если косолапый придет, чтобы я не удивлялся. Дал банку сгущенки, говорит: "Отдашь ему, и пока он будет ее есть, рви когти, если сможешь". Поэтому я насобирал дров и всю ночь дымил костер, спал, как зверь, с открытыми глазами и ушами.

Встал в 3 утра и сразу пошел на службу. До 8 утра прошло две машины, не мои. Начался дождь, и мне пришлось идти в палатку. Когда дождь кончился, вылез из палатки на дорогу. Прошло пять машин: все промчались, не снижая скорости - и это меня сильно удивило. Стоит мужик на Колымской трассе и чуть на дорогу не выскакивает, рискуя жизнью. Думаю, если бы я лег у дороги или на ней, меня просто бы объехали, не останавливаясь. В наше время закон Севера умер, это факт. К вечеру все же нашелся нормальный мужик,остановился, спросил, нужна ли помощь. Видимо, Никола Угодник вмешался. Я все обьяснил, и он все понял, взял меня на борт. Зовут хорошего человека Фарид, с ним я доехал до Сусумана, но там меня предупредили, да я и сам понял, что могут быть серьезные проблемы, если я буду стартовать от Сусумана. На Колымском водохранилище стоял лед. Поэтому поехали дальше, на Дебин. За дорогу Фарид ничего не взял, видимо, въехал в мое положение.

Природа Якутии

Обстоятельства складываются таким образом, что мы все больше начинаем путешествовать по свой стране. И это здорово! Летом мы чаще всего выбираем возможность отдохнуть и укрепить здоровье на пляжах Крыма, Краснодарского края, Кавказа или расширить кругозор, отправившись в экскурсионную поездку по городам России.

Но есть еще один вариант летнего отдыха, сочетающий в себе и познавательный экскурсионный отдых, и возможность искупаться и позагорать на пляжах российских рек – это речные круизы по России. Их маршруты пролегают практически по всем судоходным рекам нашей страны. Это, конечно же, Волга и Дон, Ока и Кама, Северная Двина и Сухона, Енисей, Лена и Обь, Онежское и Ладожское озеро.

Отправиться в увлекательный речной круиз можно из самых разных российских городов. И для этого не потребуется никаких сложных оформлений документов, которые всегда сопровождают круизные путешествия за границей. Кстати, путешествовать на круизных теплоходах можно с конца апреля до начала октября.

Речные круизы бывают классические и экскурсионные, оздоровительные и событийные, паломнические, фитнес-рейсы и другие. Различаются они и по продолжительности. Совсем короткие – 2-3 дня – это круизы выходного дня, которые удобны для тех, кто любит интересно и насыщенно отдыхать с пятницы по воскресенье. В рамках таких коротких круизов можно побывать во многих городах.

В круиз на 5-8 дней чаще всего отправляются активные туристы, которые любят экскурсионный отдых. Это могут быть маршруты по Золотому кольцу, по городам Карелии (с посещением Валаама, Петрозаводска, Кижей, Соловецких островов, Верхних Мандрог), по Волге, между Санкт-Петербургом и Москвой. Некоторые круизы могут длиться от 9 до 22 дней.

Чем хороши речные круизы на теплоходе по России?

  • Динамичное путешествие – постоянная перемена мест, новые города и новые знакомства
  • Красивые прибрежные пейзажи, которыми можно любоваться прямо с палубы
  • Большие остановки в наиболее интересных городах и интересные экскурсии по маршруту следования
  • Отдых на природе благодаря большим «зеленым стоянкам»
  • Комфортное размещение в каютах и вкусное питание в ресторанах
  • Ежедневная развлекательная программа для взрослых и детей
  • Для маленьких туристов – детская игровая комната, занятия и игры с детскими аниматорами
  • Минимум документов при оформлении тура
  • На реках не случается морского шторма и не бывает сильной качки
  • Стоимость речных круизов чаще всего меньше морских.

Естественно, как и при любом виде отдыха, здесь есть свои недостатки:

  • Речной круиз по России – сезонный вид отдыха
  • Круизные речные теплоходы отличаются своими размерами, вместимостью и возможностями времяпрепровождения от больших морских теплоходов
  • Ограниченность перемещения и замкнутость пространства во время нахождения на теплоходе (нельзя, где вздумается, сойти на берег, только строго по расписанию и по маршруту круиза)
  • Приходится брать больше вещей из-за разной погоды в разных городах
  • Иногда до места отплытия приходится добираться самостоятельно другими видами транспорта
  • Не во всех городах по маршруту, где причаливает теплоход, можно подсесть на рейс. Иногда это пункты без посадки новых отдыхающих
  • Не все круизные маршруты круговые. В некоторых случаях возвращаться домой приходится самостоятельно воздушным или наземным транспортом.


Кому подойдут речные туры?

Так же, как и популярный пляжный отдых, речные круизы подойдут практически всем. Это могут быть туристы, которые не хотят или не могут выехать на отдых за рубеж и ищут альтернативные варианты для семейного отдыха, или те, кому нравится отдыхать возле воды, но не очень любит пассивный пляжный отдых. Такой расслабляющий отдых с «зелеными стоянками» и красивыми видами с палубы, прохладным речным воздухом особенно приятен в жаркие дни.

Речные круизы обожают активные туристы, мечтающие много увидеть в одном путешествии с меняющимися, как в калейдоскопе, городами и интересными экскурсиями. При этом нет нужды таскать за собой свои вещи при переезде с места на место, совершать ночные переезды в поезде или самолете, перебираться из одного отеля в другой. Взыскательные туристы, стремящиеся к максимальному комфорту в путешествии, очень часто выбирают это вид отдыха из-за высокого уровня сервиса и хорошей организации досуга на круизных теплоходах.

Ну и, конечно же, такой отдых подойдет семьям с детьми. Маленькие туристы в восторге от таких увлекательных путешествий. Морская атрибутика пробуждает детскую фантазию и вызывает море эмоций. На многих теплоходах работают детские аниматоры, которые не позволят скучать ни одному ребенку.

Круизная география

Популярные речные круизы совершаются из Москвы и Санкт-Петербурга, Волгограда и Самары, Ростова-на-Дону и Астрахани, Казани и Перми, Нижнего Новгорода, Уфы и многих других городов.

В России насчитывается более 2000 речных маршрутов, которые пролегают на Юге России (Волгоград, Астрахань и Ростов-на-Дону), через Москву, Санкт-Петербург, Ярославль и города Золотого кольца, в Среднем Поволжье (Самара, Нижний Новгород, Ульяновск и Казань), в северной части страны (Кижи, Валаам, Соловецкие острова и Великий Новгород), на Урале и в Сибири.

Как выбрать теплоход и каюту?

От правильного выбора маршрута и теплохода будет зависеть, насколько удачным будет ваш отдых.

Чтобы путешествие на самом деле оказалось комфортным и не превратилось в сплошное разочарование, нужно предварительно хорошо изучить выбранный теплоход и условия пребывания на нем. Прежде всего, обратите внимание на инфраструктуру теплохода, его возраст, дату последней реконструкции, уровень комфорта, наличие удобств и внутреннюю планировку.

Немаловажный фактор – организация питания. Обычно это один или два ресторана, обслуживающих гостей по классической схеме (заказная система с обслуживанием официантами) с выбором блюд из двух-четырех вариантов и формированием меню за день вперед.

Определившись с теплоходом, переходим к выбору каюты. Отнестись к этому нужно со всей ответственностью, поскольку неудачный выбор каюты (ее можно считать номером в отеле) может смазать самые яркие впечатления и эмоции от путешествия.

На судах, которые курсируют по рекам России, предлагаются различные типы кают (люкс, полулюкс и эконом) с разными вариантами удобств. Это могут быть каюты с душем и туалетом, каюты только с умывальником с холодной и горячей водой или вовсе без удобств (туалет и душ расположены на палубе).

Стоимость тура зависит от расположения каюты. Самые комфортные и дорогие варианты – на верхней палубе. Чем каюта ниже, тем там тише и дешевле. Проживание в носовой части корабля стоит дороже, потому что там вибрация и качка ощущается меньше. Размещение на корме удобнее для молодежи и активных отдыхающих – там проводятся дискотеки.

Тип кровати также влияет на степень комфорта и стоимость путешествия. В каютах с одноместным или двухместным размещением могут быть двухъярусные кровати или две отдельно стоящие кровати.

Что входит в стоимость круизного тура?

Обычно в стоимость круиза входит:

  • Проезд из города отправления до города прибытия и проживание в каюте
  • Питание («шведский стол», полный пансион с трехразовым питанием или полупансион с завтраком и ужином) без алкогольных напитков
  • Одна обзорная экскурсия в каждом пункте остановки
  • Путевая информация
  • Развлекательная программа на теплоходе

Страховка в случае необходимости оформляется отдельно (при путешествии по рекам России действительны и полисы обязательного медицинского страхования).

Продажа круизных туров начинается задолго до начала сезона (за полгода-год). Туры выходного дня чаще всего приобретаются незадолго до отъезда (за пару недель). Продолжительные же путешествия нужно бронировать заблаговременно, обстоятельно выбирая маршрут и каюту, особенно если это поездка с детьми.

Забронировать каюту можно в любом туристическом агентстве, занимающемся речными круизами, или и оплатить банковской картой или наличными в офисе (курьеру). В этом случае проездные документы высылаются на электронную почту.

По статистике, многие из тех, кто хотя бы однажды побывал в круизе, снова и снова возвращаются к этому виду отдыха. А для некоторых это превращается в традицию – ежегодно отправляться в теплоходный круиз по удивительным рекам России.

И напоследок хорошая новость для экономных путешественников. Представитель компании «Мостурфлот» заявил о запуске речного лоукостера (первого в России!) на теплоходе «Княжна Анастасия» уже этим летом. Предполагается, что такое путешествие будет стоить дешевле, а туристы смогут сами выбирать тип питания и экскурсионные программы (например, самостоятельно могут погулять на стоянках по городу и осмотреть достопримечательности). Пока-пока…

Всё о речных круизах по России: маршруты путешествий, реки, туры и цены от лучших круизных туроператоров.

  • Туры на майские
  • Горящие туры

Почти утраченные после революции 1917 года особые дух и колорит речных круизов начали вновь возрождаться в судоходстве, а вместе с ними возрождается и популярность этого воспетого классиками конца 19 - начала 20 века вида отдыха. И действительно - где еще почувствовать, как «широка страна моя родная», если не на палубе круизного теплохода, неспешно рассекающего водную гладь?

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Речные круизы набирают популярность не только благодаря ностальгии по дореволюционным временам. Во-первых, это один из немногих видов отдыха, не требующий временных затрат на дорогу, потому что он сам по себе «путевой»: ваш отпуск начинается в момент отплытия и заканчивается по прибытии в пункт назначения, и вы успеваете посетить множество мест без «выпадания» дней отпуска на переезды в поездах или автобусах. Во-вторых, ваш отель путешествует вместе с вами, и вы в любой момент можете вернуться с экскурсии в каюту, если устали или почувствовали себя плохо. В-третьих, современные теплоходы оборудованы всем необходимым: большинство кают на них с удобствами, имеются рестораны, бары, видеозалы, бильярдные столы, караоке и даже бассейны, так что при желании вы можете провести вообще весь круиз на корабле, ни разу не сходя на сушу.

Впрочем, те, кого такая перспектива не радует, тоже не будут разочарованы: почти все речные круизы предполагают насыщенную экскурсионную программу, «зеленые стоянки» с пикниками под открытым небом и другими развлечениями, а если погода располагает - то и с купанием.

Маршруты и особенности

Длятся речные кризы от 2 до 20 дней в зависимости от маршрута. Что касается маршрутов, то наибольшей популярностью пользуются разнообразные круизы по Волге , Каме и Дону (длительность зависит от количества остановок и насыщенности экскурсионной программы), а также экскурсионно-религиозные туры северных направлений (Валаам , Кижи , Соловки) - и многочисленные гибриды этих двух видов.

Так, в круизы северных направлений традиционно едут из Петербурга (это и дешевле, и быстрее - можно уложиться в 2 выходных дня), а в путешествия по Волге на юг начинают обычно в Москве. При этом набирают популярность маршруты вида «Москва - Санкт-Петербург - Москва», длящиеся обычно от 6 до 11 дней и объединяющие часть волжского и северного направлений. Главными экскурсионными пунктами при этом обычно являются Валаам и Кижи.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Стоимость круизов

В стоимость круиза обычно входят: размещение и постельные принадлежности (обычно указывается цена за одного человека, а не за каюту - учитывайте это), 2- или 3-разовое питание (из-за насыщенной программы теплоход не может останавливаться для каждого приема пищи пассажиров, а есть каждый день в ресторане по меню все-таки дорого), экскурсии по программе, услуги гида и развлекательная программа на борту теплохода.

Тем же, кто решительно настроен не брать дополнительных экскурсий, стоит продумать свой досуг на свободное время, ведь турист оказывается один (или в компании таких же туристов) в городе, который чаще всего совершенно ему незнаком. Имеет смысл узнать о населенном пункте побольше и очертить круг объектов, которые вы хотели бы, а главное - успеете посетить до отплытия теплохода.

Тонкости выбора круиза

Есть еще несколько нюансов, которые стоит обговорить.

Во-первых, медицинская страховка. Российские туристы, смирившись и осознав необходимость медицинской страховки за рубежом, в путешествиях по России надеются исключительно на ОМС и авось, которые спасают не всегда. Практически ко всем круизам медицинская страховка предлагается на добровольной основе, и имеет смысл ей воспользоваться: оформить ее можно прямо в офисе турфирмы, относительно стоимости любого круиза это копейки, а душа будет спокойна.

Во-вторых, следует внимательно отнестись к выбору не только маршрута, но и теплохода. На сайте почти каждой туристической и каждой судоходной компании есть довольно полная информация о конкретном теплоходе, в том числе о годе спуска на воду и реконструкциях. Не стоит пренебрегать этой возможностью. Кроме того, для собственного спокойствия вы можете попросить капитана перед посадкой продемонстрировать все разрешающие документы.

Стоит больше узнать о теплоходе не только в целях безопасности, но и для того, чтобы понять причину разницы в ценах. Так, один и тот же пятидневный тур «СПб - Валаам-Свирьстрой - Кижи - Петрозаводск - Мандроги - СПб» с похожей экскурсионной программой может стоить на одном теплоходе 24000-30000 RUB на человека, а на другом - 28700-65000 RUB, то есть дороже примерно в полтора-два раза. Часть этих денег уходит на дополнительные пункты экскурсионной программы, но все же - почему такая большая разница? Открыв информацию о теплоходах, мы узнаем, что «дорогой» теплоход реставрировался недавно, он больше, комфортабельней, все его номера оснащены не только санузлом, но и холодильником, а на борту гораздо больше развлечений. И здесь уже можно сделать сознательный выбор: чем мы жертвуем - деньгами или комфортом.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.