Водный туризм краснодарского края. Водные походы, сплавы по рекам кавказа - услуги транспорта для заброски, трансфера Водный туризм по рекам кубани

Расписание тура

Первый день
Маршрут стартует в поселке Хурзук. Туристы знакомятся, разбивают лагерь. После подробного рассказа о маршруте и инструктажа - ужин и ночевка.

Второй день
Старт сплава. Вместе с инструктором туристы отрабатывают технику, обучаются правильному причаливанию. Обед - на суше. Вторая ночевка в районе каньона Аммонит.

Третий день
Прохождение порогов каньона Аммонит. Здесь рафтеров ждут пороги четвертой категории сложности, после которых сложность маршрута снижается. Проход через каньон Каменномостский - первая, вторая и третья сложность маршрута.
После прохождения Каменномостского, рафты по суше переносят через порог Желоб, который имеет пятую категорию сложности и предназначен для преодоления только профессиональными спортсменами-рафтерами. После того, как рафты вновь спускают на воду, туристов ждут пороги второй и третьей категории сложности.
Вечером третьего дня маршрут заканчивается в селе Заветное, откуда рафтеров доставляют до их транспорта.

Преимущества сплава по реке Кубань

  • Профессиональные инструкторы. Сплав проводят спортсмены-профессионалы, среди которых вице-президент федерации рафтинга Адыгеи. Перед стартом проводится исчерпывающий инструктаж. В течение всего сплава инструктор контролирует рафтеров.
  • Выдача экипировки. В стоимость включена цена проката оборудования для сплава и ночевки: защитные каски с креплением под экшен-камеру, специальная обувь, спасательные жилеты и гидрокостюмы. Для ночевки - котелки, палатки и спальные мешки.
  • Безопасность. Весь маршрут сплава по реке Кубань исследован и изучен инструкторами. В течение всего маршрута они контролируют сплав, находясь непосредственно на борту рафтов.
  • Позитивные эмоции. Маршрут сплава проходит по живописным местам, сам процесс прохождения порогов и ночевки под открытым небом подарят вам позитивные эмоции и незабываемые впечатления.
  • Доступные цены. Стоимость трехдневного сплава с предоставлением рафтов, снаряжения и услугами профессиональных инструкторов вас приятно удивит.

О маршруте

Маршрут сплава по реке Кубань доступен для прохождения с середины мая до конца октября. Маршрут проходит по узкой долине, поросшей смешанным лесом. Пороги на маршруте - это каменистые участки, нагромождения валунов и метровых валов.

Самое серьезное препятствие на маршруте - каньон Аман-Хит. Здесь в русле реки много скальных обломков и крупных валунов, крутых сливов и пенных ям между камнями. Последний участок каньона подарит наибольшее количество эмоций и драйва - здесь река ускоряется и оставляет мало времени для маневрирования между большими обломками скал. Для этого участка маршрута характерны высокие валы воды с запрокидывающимися вершинами. Перед прохождением этого участка обязательна предварительная разведка порогов.

За каньоном следует отрезок пути с порогами первого второго и третьего уровня сложности - Каменномостский порог. Маршрут на этом участке практически полностью состоит из каменистых шивер и круто падающих участков с надводными камнями. В этих местах валы в шиверах достигают полутора метров. Верхний Каменномостский порог - это короткое и крутое падение русла, с большим количеством подводных камней. Из-за камней образуется пена, которая не дает рассмотреть поток.

В конце этого отрезка - порог Желоб, который слишком сложен для преодоления туристами, так как он представляет собой узкий проход между скалами и практически равномерным падением реки с шестиметровой высоты на протяжении семидесяти метров. Этот порог обходят по суше.

После этого маршрут сплава по реке Кубань ныряет в голую, безлесную долину. Русло каменистое и изобилует затяжными шиверами. Река становится мощнее и полноводнее.

Следующий участок пути проходит в крутых изгибах русла, над которым нависают козырьки песчаника. Пороги на этом участке - искусственного происхождения. Это порог Печка - снесенная в воду огромная печь, бывшая плотина и порог Арматурный - остатки смытого участка железнодорожного полотна.

Последний участок пути спокойный, с порогами первого-второго уровня сложности, редкими шиверами. Река делится на несколько рукавов, в которых масса снесенных деревьев и корневищ. За конечной точкой маршрута Кубань широко разливается, переходя в перегороженное плотиной водохранилище.

Учитывая, что сплав проводится под контролем опытных инструкторов-рафтеров, опасности для туристов маршрут сплава по реке Кубань не представляет.

Елена Организовывали корпоративный выезд на рафтинг, для многих это был первый опыт, не обошлось без переживаний перед поездкой, но когда приехали, нас сразу встретил администратор и инструктор, все подробно рассказали, показали. На протяжении всей подготовки к сплаву и самого сплава нас сопровождали, отвечали на все вопросы, тех, кто боялся, подбадривали. Отличный опыт, всем рекомендую и для корпоративного, и для семейного отдыха!

ПРО Spark Около 9:00ч.позвонил, сразу договорился на рафт в 12:30 и в 13:00ч. наша компания из 12 человек и инструктора были в реке. Впечатлений море и их не опишеш. Организация, амуниция, инструктаж и сам сплав на высоте, смело рекомендую.

Наталья Верозуб Было супер. Даже зимой! Кто боится замерзнуть - не переживайте, не получится при 2-х гидрокостюмах. Даже мне, как человеку постоянно мерзнущему, это не удалось. Потраченное время стоит того. Все остались довольны.

Ольга Поверить не могу, что зимой гребла по горной реке)) Благодаря профессионализму организаторов поверила в себя!

Ольга Кулаева Хорошая постановка безопасности и удовольствия. Есть свой фотограф. Грамотные инструктора. Рекомендую!

Александр Михаленков Пригласили коллеги по работе. Рафтинг - это мощный всплеск адреналина и незабываемые ощущения. Клёвые инструкторы - профессионалы своего дела. Много рафтов, есть экипировка на тело, на ноги, на голову. Есть шлемы с фиксаторами своих экшн камер. На память можно фоток и видео заказать. С лодки 600р. Это дёшево, тем более в лодке толи 10, толи 12 человек сидит)

Юлия Сёмина Отличное место, компания справилась на отлично со своей задачей. Сплав удался. Не смотря на то что мы опоздали, нам предоставили хороший сервис.

Александр Эм Цена и качество. Стоит сплавиться. Познавательной поездкой точно назовешь. Респект фотографу. Инструктор гид знает своё дело. Главное слушать команды. И всё будет без экстремальных ситуаций.

Дарья Иванова Все прекрасно. Эмоций море. Организаторы и инструкторы молодцы

Святослав Иванов Всё понравилось. Думали будет страшнее. Немного не хватило экстрима. Ну и более вместительной машины для клиентов.

Анела (Ростов) Ребята! Это такой крутяк! Мы с мужем впервые попробовали сплавиться по реке! Эмоции через край! Совсем не страшно! Нам предоставили по 2 костюма, по 2 пары носок+спец стельки, сапожки (очень скользкие))), теплые и специальные перчатки, шлем, жилет! Рядом сидел инструктор и рассказывал про местные достопримечательности! Всем рекомендуем!

Елена (Туапсе) Все, кто едут в Адыгею, просто обязаны сплавиться на рафте, даже если зима. Суть моих рекомендаций: серьёзные люди, довели казалось бы, просто рафтинг до серьезно-качественного уровня. Начиная с того, какое выдали снаряжение, инструктор, маршрут, прощание - все этапы на 5+! Рекомендую как must have в Адыгее.

Стас (Петрозаводск) Отличные маршруты, опытные и веселые инструкторы! Все прошло на ура! Лаго-Наки - это незабываемая красота!) Всем советую! Отдельная благодарность Полине!

Елена (Уфа) Отличные туры у ребят и сервис на высоте. Есть места для переодевания. Инструктора замечательные!!!

Сергей (Краснодар) Пожалуй лучший рафтинг в Адыгее. Редко встретишь такую четкую организацию и слаженную работу. Так же порадовало наличие свежего снаряжения, гидрокостюмов. Хотите хороший сплав - звоните в мастерскую Полине.

Ольга (Москва) Из года в год приезжаю в гости в родную Адыгею и благодаря рафтингу мой отпуск особенно незабываем! Особая благодарность за то, что ребята не останавливаются на достигнутом и каждый год придумывают что-то новое, сохраняя при этом высокий уровень безопасности!

Станислав (Тула) Природа очень красивая вдоль реки. Дорога по пути тоже была интересная. Катались на лодках по горной реке Белой осенью. Вода прозрачная, дно видно на глубине 3-х метров. Очень понравилось, фотки супер! Полина спасибо тебе и Владимиру, и всем инструкторам!

Евгений (Майкоп) Обязательно попробуйте рафтинг в лагонаках, впечатления незабываемые! В нашем случае дорога была долгой ехали с Майкопа, но не утомительной так как открываются прекрасные виды по пути, и само место стоит того. Отличные цены на услуги и сам рафтинг.

Михаил (Краснодар) Мне понравилось!!! Очень приятно провели время и инструктора очень хорошие. Ставлю 5 звезд, если можно было тыщу, поставил бы 1000 звезд!))

Настя (Краснодар) Отлично сплавились, советую надеть что нибудь под жилет, комфортнее, на ноги сланцы не одевайте, там не подойдут. Покормили вкусно, фото на память отличное. Кстати брала телефон в водонепроницаемом чехле, не потеряла))

Женя (Сочи) Масса впечатлений, ехать однозначно! На байдарке гораздо интереснее особенно если боком входить в порог)

Таня (Краснодар) Море впечатлений. Взяли на двоих байдарку, было веселее. Спасибо Полине и всему рафтингу;)

Наталья (Шахты) Полный восторг от сплава, море эмоций и удовольствия. Инструктор Саша - опытный, мощный, красивый)) Пожалела, что оставила рафтинг на последний день отпуска, надо было с него начать и повторить пару раз ещё!

Ирина (Ставрополь) Все было круто, весело, здорово. Особенно инструкторы. Живые, веселые, позитивные. Рафтинг - это ярчайшее воспоминание о Лаго-наки. Спасибо. Пять звезд однозначно!

При сплаве по маршруту и прохождении препятствий использовалась лоция (п. 11 отчета) уровень воды соответствовал лоции. Детальное описание порогов в п 1.3.

Дни 1-2 (30.04-01.05). Пезд.

В пятницу вечером сели в поезд и поехали, ехать надо было долго, больше суток. В субботу днем мелкий ремонт снаряжения, пиво и т.п.

День 3 (02.05). Заброска, стапель.

02:00.Вылезли из поезда в г. Невинномыске. Нас уже ждали заранее заказанные автобус и грузовик для рюкзаков, (заброска была совместной с другими отделениями школы, 39 человек). По идее надо было заехать в Черкесск и поставить печать на список группы в местном погранотряде. Однако послушав рассказы соседних групп и проанализировав ситуацию, мы решили туда не ехать и печати не ставить. Рассказы сводились к тому, что ждать придется до 2-3 часов дня, а нам потом еще 5 часов ехать. Все это могло обернуться потерей времени в сутки, и мы решили в погранотряд не ехать.

02:30.Выехали с ж/д станции на автобусе и грузовике. Ехали без происшествий, милиция по дороге к нам не цеплялась. По дороге (утром) просматривали некоторые участки реки.

07:30.Приехали к месту стапеля, на 1 км ниже слияния речек Учкулан и Уллу-Кам (чуть ниже поселка Учкулан), между 46-м и 45-м км. Встали 1 км ниже.

08:50.Завтрак, потом стапель.

13:00.Обед. Подъехал местный участковый (с коллегами), поздоровался и сказал, что надо было заехать в Учкулан и отметиться у него, а вот печать погранзаставы Черкесска (ее у нас не было) ему совсем не нужна. К участковому не поехали. Обошлось.

14:00.После обеда часть группы (те, кто отстапелился к этому времени) пошли в радиалку на гору Эль-Баши. Цель - дойти до снежника.

16:50.Путь до снежника продолжили только двое (Мулач и Кочетков), остальные повернули обратно.

19:15.Вернулись ребята со снежника, притащили бутылку снега.

19:30.Ужин. Пригодилась бутылка со снегом (холодная и чистая вода).

23:00.Начали разбредаться по палаткам.

День 4 (03.05). Сплав.

07:30.Подъем, завтрак.

08:30.Начало сборов.

10:00 - 11:00.Занятия по плану школы: отработка переправы через реку (по серьезному, со страховкой двумя морковками, и т.п.)

12:00.Обед и окончание сборов.

13:30.Поплыли.

13:45 В небольшом порожке кильнулся «Скаут». Поймали, пошли дальше

14:30.Прошли мост. У моста стояли 5 мин.

15:00 Прошли висячий мост.

15:13.Зачалились перед мостом в а.Карт-Джурт. Просмотрели шеверы.

15:35.Прошли удачно.

15:50.Подвесной мост.

16:00 - 16:10.Перекур с чалкой на отмели справа.

16:15 - 16:20.Обливные камни между бетонными стенами перед мостом. Чуть ниже Эльбрусского. Прошли вдоль ЛБ.

16:35.Остановились на правом берегу, ниже рудника или шахт (таких полуразрушенных домов) для ночевки.

20:00.Ужин. После ужина «в гости» приехало двое местных ребят. В общем, нормальные ребята оказались, разговаривали до 2 ночи, потом дежурили.

День 5 (04.05). Слав.

08:00.Подъем, завтрак.

11:00.Вышли.

11:40 Прошли мост.

11:45.Зачалились. Ошиблись, думали Даутская шевера, оказалось - нет.

12:15.Подошли к Даутской шевере. Встали на ПБ, на каменной отмели перед мостом. Просмотрели шеверу.

12:55 Начали прохождение: катамараны, скаут, каяки. Фотографировались.

13:45.Встали на левом берегу на «полочке». На противоположном берегу, в 2-х километрах - нарзановые источники. Погода портится, начался дождь. Дров навалом. Некоторые особо буйные пошли за нарзаном, потом одумались и вернулись. Народ из соседнего отделения решил идти до победного. Возвращение этого народа мы наблюдали в полвосьмого вечера. Мы поняли, что «человек, измученный нарзаном» - это человек, который 4 часа ходил под дождем и по грязи до нарзанного источника.

День 6 (05.05). Сплав.

07:40.Подъем, завтрак.

10:05.Вышли.

10:15.Встали для просмотра 2-го взрывного порога на правом берегу. Порог смыло! Ну не то что бы совсем, но прохождение упростилось.

10:45.Прошли то, что осталось от порога, сделали пару снимков.

11:25.Привал.

12:00.Подошли к Аманхиту. Ориентир, на который не ссылалась ни одна из изученных лоций: перед порогом наверху хребта с левого берега видна опора магистральной ЛЭП. При ее возникновении лучше зачалиться на правый берег и пойти посмотреть место для перечалки

12:00 - 13:30.Просмотр порога.

13:30.Встали на обед.

15:00.Начали прохождение порога. Каноэ решило не идти. Тактика прохождения 1-ой и 3-ей ступени: на взаимостраховке проходят 2 катамарана и встают на страховку после ступени, потом проходит 3-й катамаран и тоже встает на страховку, потом проходят скаут и каяки. Тактика прохождения 2-ой ступени: экипажи скаута, каяков и каноэ организуют страховку морковками с берега и фотосъемку, проходят катамараны и встают на активную страховку, потом идут скаут и каяки. Жизнь внесла свои коррективы: на второй ступени третий кат с Алексеем Дугиным и Андреем Рагозиным. попал под «расческу» на ПБ за второй ступенью. В результате: Андрей поплыл самосплавом вниз, за ним пошло два катамарана (один наш и один соседнего отделения), а Алексейостался с катамараном на камне за «расческой». Однако Андрей сам довольно быстро выбрался на берег и вернулся на свой кат. Ушедшие каты встали на страховку перед третьей ступенью. Больше аварийных ситуаций на этом пороге не было.

17:05 Встали на ночлег сразу за порогом, на полке ЛБ.

24:00.Угомонились и уснули.

День 7 (06.05). Дневка, занятия..

08:15.Подъем, завтрак.

09:35.Занятия по плану школы: организация страховки и прохождение препятствий на базе порога Аманхит. Переправились на правый берег и обнесли порог по шоссейной дороге.

10:40.Начали повторное прохождение порога Аманхит.

11:50.Все прошли благополучно.

12:00 - 13:20.Катались на каяках у лагеря

13:50Обед. После обеда одна часть группы отсыпалась, а другая - пошла в небольшую радиалку на вершину, под которой мы стояли. Туда ведет хорошая тропа, поэтому поднимались недолго, минут 45. с вершины открывается красивый вид почти на весть порог Аманхит.

18:00.Все собрались в лагере. Началось глобальное безделье… хорошо…

19:30.Ужин.

24:00.Засыпаем.

День 8 (07.05). Сплав.

07:00.Подъем, завтрак.

09:10.Вышли.

10:10.Подошли к «1-му Каменомостскому» порогу. Просмотрели. Решили изменить тактику прохождения и состав экипажей судов. Обнести все вещи, каноэ и 1-й катамаран, у которого после Аманхита полетели 2 кницы. Каякеры решили стартовать с середины порога с ПБ. В результате порог прошли усиленные экипажи 2-го (Федоров и Харьков) и 3-го (Дугин и Медведев) катамаранов и скаут в штатном составе.

12:00.Начали прохождение. На страховке 1-й катамаран и «морковки». Каты прошли успешно,«Скаут» перевернулся почти на выходе из порога, спасли быстро.

12:30.Подошли к Желобу (2-й Каменномостский). Посмотрели. Идти порог решили усиленными экипажами: 2-й (Федоров и Харьков) и 3-й (Дугин и Медведев) катамараны. Причем пойти решили не разгружая катамараны. Страховали снизу порога всеми обнесенными судами.

13:40.«Желоб» прошли.. Порог смотрится страшновато, но на самом деле это спецэффекты. Технически прохождение не сложное, надо просто постоянно держать судно по центру порога.Встали на обед под «Желобом».

15:10.Вышли. О следующем участке пути надо сказать особо. Вроде все именные препятствия закончились, и нам надо было проплыть 30 км. участок до станицы Красногорская, куда на следующий день был заказан транспорт. В общем этот участок особенно не дал расслабиться: на поворотах прижимы, валы, иногда бочки. Видели как одну четверку из соседней, рязанской, группы держало в прижиме минуты 2. Плюс ко всему не очень дружелюбное население: пару раз со скал кидались камнями весьма неплохого размера.

18:30.Пришли к месту антистапеля, на ЛБ сразу за мостом в Красногорской, ну и стали антистапелиться.

20:20.Подъехал местный участковый, сказал, что могут придти всякие отморозки в гости и, на всякий случай, оставил номер своей мобилы. Решили по очереди дежурить до утра.

День 9 (08.05). Выброска.

07:00.Подъем, (кто спал), завтрак. Собираемся, упаковываемся.

11:15.Подъехал наш транспорт, погрузились и поехали.

14:30.Мы в Невинномысске, на вокзале. До поезда 6 часов. Сходили в баню, на рынок, и т.д.

20:15.Сели на поезд и поехали домой.

Дни 10-11 (09.05-10.05). Поезд.

Больше суток ехали в поезде и приехали в Москву 10-го мая в 5:30 утра. На этом поход закончился.

Водный спортивный поход по Кавказу 3 КС, сплав по рекам Большо Зеленчук, Кубань и Аксаут. Поход состоялся летом 2017 года. Задача на поход — покатать новые реки, получить опыт прохождения технически трудных кавказских порогов, включая слаломные навыки при трудном маневрировании. Во время похода на всех трёх реках был очень высокий уровень воды. Поход не обошёлся без ЧП, и отметился оверкилем перед порогом «Пушка» на реке Большой Зеленчук, а так же массовым оверкилем катамаранов в пороге «Аманхыт» на реке Кубань.

Сплав по реке Большой Зеленчук

Сплав по реке Большой Зеленчук — это активное захватывающее мероприятие. Река берёт начало высоко в горах Северного Кавказа, выше посёлка Архыз. Длина реки более 100 км, большая часть которых бурная и порожистая. Пороги здесь до 4 КС (порог «Пушка», «Четвёртый взрывной»), при этом они трудные при любом уровне воды. При понижении уровня воды появляются обливные камни, валуны, усложняется лавировка. При повышении уровня воды образуются огромные пенные котлы, высота валов возрастает до 2 метров и более.

Сплав по реке Большой Зеленчук отличается разнообразием препятствий, порогов и окружающих видов. Обстановка постоянно и стремительно меняется. Долина реки то расширяется, то сужается в каньоны. Сплав возможен на катамаранах, рафтах, байдарках, каяках. Большинство порогов возможно осмотреть с берега и обнести.

Мы своей группой из 10 человек добирались до реки почти двое суток. Приехали ночью, в полной темноте и под дождём ставили лагерь, быстро ели и отдыхать. Были уверены, что встали на пороге «Пушка». Из-за постоянных дождей, вода в реке поднялась очень высоко, на 1,5-2 метра выше нормы. По этой причине местные архызские ребята, катающие народ на рафтах, временно приостановили свой бизнес.

На утро для раскатки решили сначала пройти нижний участок реки и только потом забрасывать в верховья. Думая, что стартуем от «Пушки», стартовали перед «Четвёртым взрывным» порогом, тоже, нужно отметить, довольно трудным. Зайдя в него вот так с ходу, без разминки, я сразу растянул правое плечо, так как грести там пришлось очень сильно. Один каякер отстрелился, затем в крупной бочке заварила кат-четвёрку. Тазик в итоге выловили только через несколько километров на отмели.

Пройдя нижний участок, адреналина и экстрима многим хватило сполна, но самые отчаянные решили сразу после этого заброситься в верховья и пройти ещё раз реку от начала и до конца. Что и было сделано двумя экипажами двойками. По пути в Архыз, мы поняли, что стоим не на «Пушке», и что самый трудный порог ещё впереди. В итоге, стартовав от Архыза, прошли весь верхний участок до "Пушки«,поняли и ощутили на себе в полной мере, что такое большая вода во время сплава по реке Большой Зеленчук! Валы такой высоты, что веслом не всегда достаёшь воды. Бочки приходилось пробивать с такой силой, что гнулось весло и трещали жилы. Было несколько прижимов, где приходилось сильно подтягиваться. Кульминацией конечно стала «Пушка», где несколько раз веслом на валу просто не дотягивались до воды. После этого нижний участок проходился второй раз уже как на прогулке. Вот что значит — всё познаётся в сравнении.

Оверкиль и спас. работы на воде

После оверкиля катамарана-четвёрки на входе в порог «Пушка», двоим участникам пришлось более километра идти самосплавом, после чего их вынесло на небольшой остров на отмели, заваленный топляком. Одного участника пришлось спасать из под завала, куда его затянуло течением. Пережитый сильный стресс не позволил продолжить сплав и людей пришлось переправлять на берег с помощью верёвки.

Сплав по реке Кубань

Сплав по реке Кубань может служить хорошей раскаткой перед сплавом по более трудным рекам Кавказа. Пороги на реке Кубань локальные, между ними на быстром течении попадаются места, требующие внимания, но в целом ничего серьёзного, что требовало бы осмотра и не шлось бы с воды. Один из наиболее интересных и естественных препятствий на реке — порог «Аманхыт» 3-4 КС. Порог отличается необходимостью лавировать между валунов в русле, содержит высокие сливы, несколько сильных бочек, высокие валы, особенно трудные в большую воду.

Сплав по реке Аксаут

Переехав на реку Аксаут, мы устроили днёвку. Предыдущие несколько дней сплава, насыщенные событиями, адреналином, оставили отпечаток и на внутреннем состоянии и на снаряжении, и всё нужно было привести в порядок перед сплавом по Аксауту. Во время дневки каждый занимался своими делами, я же пытался ловить рыбу удочкой. Стоит сказать, что до этого я никогда не ловил рыбу на Кавказе. Перед поход попытался узнать предпочтения местной форели, в основном пишут, что ловят на насекомых, я же взял привычный спиннинг с некрупными приманками, вращалки и колебалки с узким лепестком. Часа полтора ходил вдоль реки, но всё безуспешно. После была пешая экскурсия на один из водопадов, спрятанный глубоко в ущелье, заросшем всевозможной растительностью. Вечером был плов из барана и баня.

Сплав по реке Аксаут отличается особой трудностью. Река в целом не широкая, с большим количеством подводных камней, обливняков в русле, валунов по берегам. При этом Аксаут имеет резкое падение, до 10 м падения высоты на 100 м реки, течение здесь очень сильное. Кроме камней, в русле встречаются прижимы, расчёски из нависающих деревьев, поваленные в воду стволы деревьев, завалы в узких местах — все эти препятствия нужно видеть и обходить. Весло нельзя отпускать ни на миг, постоянно контролируя ход. Лавировка очень трудная, в одно мгновение можно налететь на камень и перевернуться. Идти самосплавом Аксаут — дело крайне не желательное. На берег можно вылезти с ног до головы синим от ударов о камни.

Мы сплавлялись по Аксауту от аула Красный Карачай, выше моста. Уровень воды был высокий из-за дождей, от этого скорость и мощь воды стала ещё больше обычного. Приходилось лавировать влево-вправо, постоянно обруливая камни. Старались проходить реку аккуратно, обходя по возможности те препятствия, которые можно было бы и прыгнуть. Сплав по Аксауту — это бесценный опыт, здесь приходится применять весь арсенал водника, все возможные ходовые и управляющие гребки, заколы, подтяжки, активно приходится работать корпусом. Именно поэтому сплав по реке Аксаут выбираю опытные команды для раскатки перед походами на самые трудные и опасные реки Кавказа.

Фин. помощь каналу

Фотографии

Внимание! Оказываем транспортные услуги по заброске для организации водных походов и сплавов по рекам Кубань, Аксаут, Теберда в Карачаево-Черкесии. Возможен заказ нашего транспорта - одного или двух автобусов Газель для многодневных речных путешествий.

Автобус Газель транспорт, который неплохо подходит для перевозки надувных рафтов или каяков.

Помните! От того, как будет подготовлена транспортная поддержка зависит то как будет проходить и все ваше путешествие!

На горных реках Кубань, Аксаут, Теберда нередко проводятся водные походы и сплавы. Это еще одна серия речных артерий республики Карачаево-Черкесии, которые давно облюбовали любители водного туризма. Если вы ещё раздумываете как лучше добраться к ним, то задумайтесь...

У нас можно заказать микроавтобусы для сопровождения и заброски групп по рекам из Армавира, Краснодара, Невинномысска:

А может быть вам стоит заказать у нас автобус Газель для заброски или трансфера прямиком с вокзала к ним? Ведь для этого вам может понадобиться доехать в районе Карачаевска до горных селений Красный Карачай, Хурзук, Учкулан. Некоторые из этих направлений мы используем и для оказания транспортных услуг любителям горного туризма:

Заброска, трансферы в Учкулан, Хурзук из Армавира , (Невинномысска).

Пожалуйста, по вопросам заброски на реки Карачаево-Черкесии: Кубань, Аксаут, Теберда обращайтесь по возможности заранее!

Краткое описание маршрутов водных походов, сплава по рекам Кубань, Аксаут, Теберда.

Республика Карачаево-Черкесия - это одно из мест в нашей стране, где природа осталась такой, какой она создавалась тысячилетиями. Высокогорные долины рек местных горных рек сохранили в себе удивительное разнообразие флоры и фауны. Водные походы и сплавы по местным горным рекам на рафтах, каяках, (байдарках) - отличный способ увидеть местную природу и зарядиться порцией адреналина.

Водные походы, сплавы на реке Теберда в Карачаево-Черкесии. Во время организации и проведения водного похода или сплава сложно обойтись без дополнительных транспортных услуг. Вы можете связаться с нами и договориться о заброске на реки Карачаево-Черкесии: Кубань, Теберда, Аксаут! На отрезке пути начиная от правого притока реки Шумка и до города Теберды имеет немало мелководных каменистых участков. Далее река распадается на небольшие составляющие. Поэтому с этого места и до моста по которому ездят машины перед устьем реки Джамагат участок перед сплавом лучше предварительно осматривать. Это примерно около 2 км. Около 1 км ниже по течению Теберды от устья Джамагата вам встретится порог Моренный. В процессе сплава к нему вам придется преодолеть ряд водных участков с подводными камнями и большими валунами. На всем пути водного похода по Теберде, в том числе и далее вам будут встречаться шиверы. Внимание! В 3 км ниже поселка Верхняя Теберда сплав или поход будет необходимо прервать и средства для передвижения по воде перенести пеше. Вам повстречается низкий подвесной мост. (Расстояние до воды около полуметра). Ниже поселка Нижняя Теберда сплавляемся дальше. Следующие 2 км река снова растекается по большой площади и варьируя вокруг сваленных в её русле деревьев. Начинается более сложный и интересный отрезок. Река Теберда здесь имеет небольшую ширину и большую скорость. Это значит, что нудно быть готовым к быстрым маневрам. Далее поселка Новая Теберда встретится подвесной мост. (Расстояние от воды 1 метр). Далее 1 км серия проток, еще далее порог с резкими переливами через подводные камни. Затем мост, за которым плотина. В этом месте на реке слив высотой 2-5 м. Весь этот отрезок перед сплавом рекомендуется просмотреть. Вообще последние 7 км сплава характеризуются различными препятствиями. Ниже по течению буду еще пара мостов, после чего выход на чистую Теберду. Река Теберда за Карачаевском впадает в реку Кубань.

Водные походы, сплавы на реке Аксаут часто начинают с заброски до поселка Красный Карачай, иногда Аксаут. Длина маршрута по воде около 75 км, по времени сплав может занимать до 5 дней. Расстояние от станицы Зеленчукская до п. Красный Карачай 54 км. Река Аксаут берет начало на Аксаутском леднике. Рядом с поселком река течет в широком русле, где разбита на небольшие рукава. Через пару километров они соединятся во едино. При этом ширина Аксаут составит в районе 10 до 15 метров. Здесь находится порог протяженностью до 400 метров, который завершится полутора метровым сливом. Немного далее мост, за которым Аксаут опять расширится на протяжении нескольких километров. Далее после сужения будет 2-й порог. В сотне метров по течению будете проплывать каньон на протяжении 2 км. Отсюда около 700 метров до резко падающей реки. Теперь на протяжении 1 км и до моста через реку главное - череда трудных порогов. Последний восьми километровый отрезок похода лучше заранее изучить на месте. Здесь от устья реки Халега перепад по высоте составляет примерно 18 метров на километр. От моста начнется более спокойная вода, по которой сплавляться получится почти до молочной фермы что в 3-4 км далее поселка Красный Карачай. Затем уклон на Аксауте увеличивается и в процессе сплава вам встретится ряд трудных порогов. Ниже по течению от Красного Карачая на 7 км Аксаут от дороги перейдет на противоположную сторону, где ждите достаточно сложные пороги. В паре сотен метров ниже моста один длиной до 2 км, следом второй. На этом месте большие валуны. В этом месте река сильно сужается и входит в узкий каньон протяженностью до 300 метров. После выхода из каньона сплав по продолжительным отрезкам быстрины. в этом районе реки есть хорошая возможность причалить к берегу. На подходе к селу Хасаут-Греческое водных туристов будет ожидать следующий "крутой" порог. Теперь Аксаут почти по всей ширине перегорожен глыбами. Далее лесничества река разбивается на более мелкие протоки и проход далее возможен только по большой воде. В связи с этим нередко сплав или водные походы на реке Аксаут завершают именно в Хасаут-Греческом.

Водные походы, сплавы по реке Кубань. Маршрут чаще всего начинают с заброски на 49 км трассы Карачаевск-Учкулан. в этом месте реки Учкулан и Уллу-Кам соединяются воедино. Начиная от поселка Учкулан сплав по реке Кубань будет проходить по узкому ущелью. В этом месте немало подвесных мостов, поэтому надо быть более внимательными. За п. Эльбрусский Кубань еще уже, в добавок начнутся пороги. За местом, где река Худее впадает в Кубань на воде повстречаются пороги с метровыми камнями. На подходе к Красному мосту трудный перекат. В паре километров далее у подвесного моста встретится порог, к которому нужно отнестись с наибольшим вниманием. А не доходя 14 км до города Карачаевск вас будет ожидать каньон Аман-Хит (Аман-Ныхыт). Его протяженность около 1500 метров. Пожалуй, это наиболее опасный отрезок маршрута во время всего водного похода, (сплава) на реке Кубань. Большие камни, скальные обломки в воде создают в Кубани пенные ямы и резкие сливы. Затем следует не менее трудны отрезок от дорожного столба 36/13 автодороги Учкулан-Карачаевск. Здесь в русле много каменных валунов, что предполагает внимательное изучение местности. Затем до поселка Каменномостский чередование шивер с встречающимися камнями более метра. Далее на подходе в Каменномостскому река уменьшается по ширине. Следующее препятствие во время сплава - так называемый "Верхне Каменномостский". На подходе будет видно справа здание с трубой за пол километра до объекта. Обязательно делаем остановку и осматриваемся. Двадцати пяти метровый порог с резким падением воды, под которой немало камней. Сплавляемся еще один километр и у нас на пути порог Желоб. Порог представляет собой 6 метровый перепад по высоте на длине в 70 метров. На каяках и байдарках здесь лучше не ходить, возможность прохода только на плотах можно пройти по левой стороне, справа в воде металлические конструкции! Через 2 км проходим порог Печку не доплывая 1 км до ст. Красногорская. Порог Печка - большая печь в реке, от которой необходимо увернуться. Далее нормальный сплав до села Важное Кубань, где образуется водохранилище перед электростанцией на подходе к городу Усть-Джегута. Затем до самого Черкесска ниже по течению находятся мелководные участки.

Водный поход по реке Кубань можно удлинить на 10 км за счет отрезка на реке Уллу-Кам. Уллу-Кам относится к истоку Кубани и до притока Уллу-Хурзука имеет равномерное и быстрое течение, на пути только отрезок ниже 1 км от устья Уллу Кам перекаты. Исключение составляет только двадцати метровое падение с большим количеством подводных камней. Его длина до 7 км. Перед сплавом обязательно предварительное изучение!

  • Назад
  • Вперёд

На днях звонили. Услуги микроавтобуса Газель из Невинномысска и Армавира в среднем от 4 тысяч рублей в день. Дешевле искать нет смысла - совсем без опыта водители тоже не интесесны. Речь шла по обслуживанию сплавов на реках Аксаут, Теберда и Кубань. Была идея кинуть клич местным Уазам в Архызе, станице Зеленчукской и так далее. Но позже знакомый образумил. Там у них 1 - 2 часа экскурсии по местной округе от 3 тысяч рублей за микроавтобус начинается. К тому же у них с Газелями по месту большой напряг. А Уаз "Буханка" он и по вместимости меньше и по удобствам хуже.