Парк в японском стиле. Парки японии. Ириомоте-Ишигаки: родина эндемичной кошки

Красивые парки одна из причин по которой можно и нужно поехать в Японию. В целом моё осеннее путешествие было приурочено именно к сезону красных кленовых листьев. Момидзи — один из любимых японцами сезонов и известный во всём мире, наравне с сезоном цветения . В Японии очень трепетно относятся к природе и красивые национальные парки одна из визитных карточек Страны Восходящего Солнца.

В путешествии по Японии я видела несколько парков и садов, известных и не очень. Один из знаменитых природных памятников я посетила в первый день путешествия, это было в Никко, солнечном городе, - , теперь же мы приехали в город Канадзава, который известен своим уникальным и красивым парком Кэнроку-эн. Его название означает сад шести достоинств. Из-за ужасной погоды, я не рассмотрела все шесть достоинств, хотя три точно почувствовала.

Приехав в город Канадзаву (префектура Исикава), на вокзале нас встретил вот такой необычный огромный чайник (верхняя картинка), наверняка он что-то символизирует.

Как обычно вещи оставили в камере хранения и решили быстро пройтись по городу. Знакомство с городом началось со знаменитого рынка Оми-чё, это удивительный рыбный рынок со свежайшими рыбками, крабами, икрой. О нём я расскажу позже. Пройдясь по крытому рынку, мы решили здесь же подкрепиться. Всё было такое красивое, свежее и должно быть вкусное.

Привычных кафе здесь не было, в основном что-то похожее на не совсем уютные забегаловки, поэтому я сначала не поняла где и как мы будем есть. Но к нам подошла женщина, по всей видимости хозяйка этого заведения, сказала, что в автомате надо произвести оплату выбранного блюда и показала, что надо вернуться обратно и сесть за столик, который располагался на улице перед входом в заведение.

Ждать пришлось не долго. Это же женщина принесла нам вот это красивое и вкусное блюдо, название я не знаю. Основное это рис, а сверху икра с тунцом и всякими морскими вкусностями. Без преувеличения скажу, что мне это действительно очень понравилось и порция такая внушительная, сытная. Я думаю, что это блюдо называется , по крайней мере по составу похоже. Как бонус, бесплатно нам принесли ещё рыбный суп — приятно (хотя... за такую цену).

Мы уплетали японскую еду, к нам подсели другие посетители кафе, японцы. Я тщательно и усердно «боролась» со своими палочками для еды 箸 (はし, хащи) и ловила ими рис. По всей видимости хозяйка заведения смотрела на мои старания, пока вытирала соседние столы.

В принципе меня не напрягало, что я не могла ловко орудовать палочками и меня не смущало, что кто-то будет смотреть на меня. В общем я даже и не пыталась показать, что всё нормально и я могу пользоваться этими самыми хащи. Единственный минус — я медленно поглощала свой обед, а остальное меня забавляло, наверное и японцев тоже, которые были по-соседству.

Но здесь азиатская иностранка за соседним столом, которая тоже не очень владела палочками (???, а... что азиаты, не все едят палочками?) попросила, чтобы ей принесли フォーク (фо:ку) — вилку. Хозяйка принесла ей пластмассовую вилку, а заодно и мне зачем-то. Наверное, устала смотреть как я «мучаюсь», пришлось её не разочаровывать и воспользоваться вилкой.

Следующим пунктом нашего знакомства с городом Канадзава было посещение одноимённого замка. Во внутрь мы не планировали заходить и ограничились внешним осмотром.

Замок был построен в 1583 году, как и многие сегодняшнее здание это реконструкция, оригинальная постройка горела несколько раз и последний пожар был в 1881 году. Настоящими остались только ворота Исикава, построенные в 1788 году и пара построек-хранилищ.

Восстановленное здание Hishi и Tsuzuki Yagura, длинный склад, соединяющий две башни. Для посещения замок был открыт в 2001 году.

Несмотря на то, что уже несколько дней шли дожди я так и не приобрела зонтик, большей частью, потому что очень неудобно нести сумку, фотоаппарат, ещё и зонтик. Но в этот день погода бушевала, был очень сильный ветер, который выворачивал зонты у прохожих и дождь хлестал со всех сторон.

Дойдя до жемчужины Японской природы — парка Кэнроку-эн, я изрядно промокла и любоваться красотами парка, если честно, не очень хотелось. Но Дмитрий последовательно и настойчиво придерживался запланированной программе. Перед кассами я увидела умилительную картину, молодая пара в национальном костюме, в беленьких носочках и сабо, когда вокруг такая слякоть и дождь пришла прогуляться по парку.

Внутри парка мы встретили ещё одну красивую пару, да у них здесь (в Японии) оказывается всё очень даже романтично. А говорят, что японцы не умеют любить и дружить, в смысле не показывают своих чувств и вообще женятся без любви по большей части. Как ещё красивее можно показать девушке свои чувства? Одеться так красиво и необычно (думаю, что не любой японский парень готов на это) и пойти со своей девушкой погулять. Это куда романтичнее и смелее, чем просто подарить цветы. Хотя в Японии может быть всё наоборот?

Парк Кэнроку-эн один из трёх знаменитых парков Японии, наравне с парками: Кайраку-эн и Кораку-эн.

Три парки объединены по признакам, характерным для идеального сада: это рукотворное сооружение с использованием традиционных форм, парк должен быть расположен в укромном месте и занимать обширную территорию, в нём обязательно должна быть текущая вода и панорамный обзор. Все признаки сочетает в себе красивый парк Кэнроку-эн. Площадь парка 11,4 гектара.

К шести достоинствам парка относится: просторность, спокойствие, почтенность, живописные виды, тонкий дизайн и прохлада. Кэнроку-эн был разбит в 1676 году и являлся частным владением клана Маэда. Сад строился и перестраивался на протяжении двух столетий. Для публичного посещения сад был открыт в 1871.

В парке много воды — ручейки, озёра, фонтанчики, соответственно много мостиков и красиво оформленных дорожек. Можно забрести в укромные уголки, находящиеся как бы в стороне от протоптанных дорожек. Огромное количество деревьев и цветов радует глаз отдыхающего. В парк Кэнроку-эн надо приходить именно для неспешной прогулки и созерцания, как это делали парочки на верхних фотографиях.

В день когда были мы, из-за плохой погоды, было немного людей, это плюс. Но с другой стороны мы не посмотрели все части красивого парка и прогулка наша была «стремительная», запечатлеть, посмотреть самое интересное и скорее — в тёплую, сухую одежду, это огромный минус.

Парк красив в любое время года. Эти картинки разных сезонов взяты из интернета. Разве не прекрасно?

В парке много деревьев сливы и сакуры, поэтому начиная с февраля туристы приходят сюда полюбоваться цветущими деревьями. А осенью, это видно на картинке — конечно же огненные момидзи. Такие красные клёны бывают в период ноября—декабря. Всего в саду растёт 183 видов растений и 8750 деревьев.

Этот старинный фонтан, самый первый в Японии. Построен был в 1861 году, фонтанирует он естественным образом, под действием подземных вод, стекающих с близлежащих гор. Высота фонтана 3,5 метра.

Одним из красивых мест, которое видно сразу же как только войдёшь в парк, является комплекс: озеро Хисаго икэ (тыквенное озеро), зелёный водопад Мидори таки и укрытый ветвями деревьев чайный домик Югаотэй. Озеро получило своё название из-за формы схожей с формой тыквы. В начале своего создания парк начинался именно с этого места.

Пагода Кайсеки стоит на островке, в середине озера Хисаго икэ, её высота 4,1 метра.

Чайный домик является самым старым зданием в парке, построен в 1774 году.

В центре парка есть ещё одно озеро Касумигаикэ (Туманное озеро), в нём плещутся разноцветные карпы, которых подкармливают посетители парка.

В парке Кэнроку-эн находится знаменитый каменный фонарь Котодзи торо, высота — 2,67 метра. Самое излюбленное место туристов. На мостике перед фонарём очень много желающих запечатлеться. В парке расположилось 18 каменных фонарей, но этот самый известный

Мне тоже предложили сделать фото, но к этому времени я уже была на грани закипания от того, что промокла сама, залило водой фотоаппарат и дождь не собирался прекращаться. Я поняла буквально, что означает выражение «промокнуть до нитки», а на улице конец октября, заболеть не входило в мои планы. Да и фото — я представила какая я буду на нём (промокшая, растрепанная, уставшая, честно говоря я не очень люблю фотографироваться), но может так даже интереснее.

В то же время я очень рада, что мы посетили этот парк Японии. Это идеальное место для созерцания и отдыха. И отличная память о Японии.

Ещё мы пробежались по нескольким дорожкам, видели памятники солдатам — самураям, но фотоаппарат я больше не стала доставать. Потому что с каждым последующим кадром фотографии становились всё туманнее и пятнистее от дождя.

Парк работает ежедневно с 7.00 до 18.00, в осенне-зимнее время (с середины октября по февраль) с 8.00 до 17.00. Стоимость входа 310 иен.

Читала информацию, что в дождливую погоду вход бесплатный, это не так, по крайней мере не в нашем случае. В парк можно придти рано утром в 5 часов, в этом случае вход будет бесплатным, но до 7 часов его следует покинуть.

Мой, не очень удачный поход и знакомство с парком Кэнроку-эн закончился. Это, наверное, единственный день, когда я позволила погоде испортить себе настроение. До места назначения нам надо было ехать ещё пару часов, поэтому взяв вещи в камере хранения я пошла в туалет переодеваться. Благо японские туалеты чистые и очень просторные. А на станциях, возможно специально, в кабинках есть места куда можно сложить свои многочисленные рюкзаки и сумки, чтобы не ставить их на пол.

Переодевшись, мне стало поспокойнее, но эпопея с мокрой одеждой ещё не закончилась. Ведь как обычно день наш был длинный и в течение дня мы находились в разных местах, иногда (а может всегда) в разных городах. На ночёвку мы отправились в Такаяму.

Мало где в мире садово-парковое искусство достигло такой вдохновенной тонкости, как в Японии. Уже в ранее средневековье японцы уделяли созерцанию природы особое внимание и создавали прекрасные сады и парки, которые на языке европейской культуры можно было бы назвать пейзажными. Они осмыслялись в категориях буддийского миропонимания. Центром композиции был остров (скала, павильон), окруженный водами озера — символ буддийского рая посреди океана. Восхитительный пример — знаменитый монастырь Бёдоин в Удзи (близ Киото), где в центре озера распростерла свои крылья легкая деревянная постройка — зал Феникса, скрывающий статую будды Амиды.

Очень рано (уже в XII в.) развивается теоретическое осмысление садово-паркового искусства, появляются многочисленные трактаты. В период Камакура (1185-1333 гг.) решающее влияние начинает играть дзен-буддизм, для которого созерцание природы — это один из важнейших путей просветления. Постепенно формируются основные принципы устройства японского сада, основанные на нерегулярности и асимметрии.

Теоретики определяют два основных типа сада.

Тип «цукияма» — воссоздание реального холмистого пейзажа с обязательным наличием водоема и гор или скал. Часто воспроизводятся конкретные, узнаваемые природные достопримечательности Японии или Китая (гора Фудзи и т. п.), но каждый объект имеет и духовно-символическое значение, а их взаимодействие раскрывается по мере прогулки по саду. Например, верхний сад монастыря Сайходзи в Киото (создан в 1339 г. — старейший сад этого типа, с его мощными камнями-скалами, символизирует первозданные силы природы).

Тип «хиранива» — это небольшой плоский сад, созерцаемый с фиксированной точки и изображающий природу в миниатюре. Прославленным воплощением этого типа и символом дзенского сада вообще являются «сухие ландшафтные» сады (каресансуй). В них никогда нет воды: море или река изображается песком, горы — обломками скал, «островками» мха или кустарников. Условность этих садов облегчает переход к долгому углубленному созерцанию, медитации. Эти сады были неотъемлемой частью монастырей дзен, наиболее известны сады Рёандзи (кон. XV в.) и Дайсен-ин (1509-1513 гг.) в Киото.

Особый тип сада — чайные сады (тянива), распространившиеся с XV-XVI вв. вместе с развитием чайной церемонии. Они очень невелики, это скорее даже не сад, а окруженная растениями и камнями небольшая тропинка к чайному домику. Она помогает войти в состояние одиночества, постепенного отделения от мирской суеты — целью чайной церемонии, пропитанной духом дзен.

В период Эдо (1603-1868 гг.) распространение получают обширные пейзажные парки. Они по-прежнему строятся вокруг пруда с островом в центре, но при этом соединяют черты разных типов, могут включать в себя и чайные сады, и сады камней. Относительно небольшой парк императорской виллы Кацура (1610-е, 1650-е) рассчитан не только на неспешные прогулки, но и на созерцание природных «картин», которые фиксируются через окна многочисленных павильонов. Обширный парк другой императорской резиденции, Сюгакуин (1650-е), построен по принципу включения естественного пейзажа в созданный искусственно. Пруд с островами и мостами вырыт на склоне высокой горы, которая, словно театральный задник, видна со многих точек парка и таким образом становится частью его пространства. Подобного рода парки создавались не только для императора, но и для многочисленных знатных феодалов. Три из них признаны красивейшими парками Японии: Кэнрокуэн (1676) в г. Канадзава (префектура Исикава), Коракуэн (1687) в г. Окаяма (префектура Окаяма) и Кайракуэн (1841) в г. Мито (префектура Ибараки).

Парки и сады Японии прекрасны в любую погоду и в любое время года. Они замечательны под пеленой дождя и в легкой дымке тумана, белоснежной зимой и роскошной багряной осенью, но в первую очередь — ранней весной, в период цветения сакуры.

Удивительна и разнообразна японская природа. Здесь и горные пики с водопадами, и полные зверей и птиц нетронутые леса, и морские глубины, и активные вулканы. Вся эта красота бережно охраняется в 34 национальных парках от снежного Хоккайдо до тропической Окинавы.

А чтобы туристам было проще разобраться в этом многообразии, мы вместе с министерством окружающей среды в этом году запустили новый сайт.

В 1986 году на территории Главного ботанического сада была открыта ландшафтная экспозиция «Японский сад». В проекте приняли участие специалисты из Японии – ландшафтный дизайнер Накадзима, архитектор Адачи, строительная компания «Ватана-бэ-Томи». Финансовую поддержку проекту оказывало посольство Японии в России.

Результат нововведения в ботаническом комплексе превзошел все ожидания, теперь можно и в России познакомиться со взглядом японцев на красоту природы. На московской земле в ботаническом комплексе появился настоящий уголок Японии с огромным числом маленьких водопадов, прудов с островками. Тут есть и павильоны в японском архитектурном стиле, и каменные фонари, и многоярусные пагоды – это дает почувствовать людям, вне зависимости от их национальности, что можно найти гармонию между природой и деятельностью человека. Эта здравая мысль обязательно появляется после посещения даже маленького, настоящего японского садика.

А в Москве ботаническая зона, декорированная японцами, просто огромна. Лаконичная и кажущаяся простой структура зеленой зоны, на самом деле, достигается нелегко. В ботанической экспозиции представлены более сотни видов различных растений: известная всему миру сакура, клен моно, рододендрон, вяз Давида и другие растения.

Многие москвичи задают вопрос, когда лучше всего посетить японский сад, чтобы почувствовать всю его красу? Каждый японец знает, что хороший парк очарователен в любое время года утром, днем и вечером. В марте начинают цвести весенние желтые форзиции и голубоватые брунеры. В апреле и мае каждый хочет полюбоваться знаменитой цветущей сакурой, ставшей символом Японии. Как только она начинает отцветать, появляются цветы рододендронов и абрикосов.

В начале лета расцветают знакомые и россиянам ирисы, за ними эстафета цветения переходит к серебрящейся лаванде и розоватым цветочкам спиреи. До глубокой осени цветущие лепестки курильского чая, здорово напоминающие маленькие золотые монетки, украшают собой зеленеющие кусты.

Поздняя осень не только не уменьшает очарования, многие считают, что это место становится еще пронзительнее и красивее. Покрываются осенним багрянцем листья кленов, багровеющие рододендроны создают призрачную иллюзию повторного цветения. Зимой японский парк задумчиво пустынен и нежно выбелен белыми снежными красками. В каждом садике японцев обязательно есть специальный фонарь, предназначенный для неспешного любования снегом.

Японцы уверены, что у природы есть ответы на все жизненные вопросы. Для того чтобы решить любую проблему или просто отдохнуть, стоит придти, поразмыслить, посмотреть на растения, камни и воду, которые обладают силой, неизведанной человеком до конца. Все, кому интересны традиции Японии, те, кто хочет лучше понять этот самобытный народ с нелегкой историей и собственным взглядом на мир, обязательно должны прийти в Ботанический сад, в его экспозицию «Японский сад».

Когда цветет сакура в Японском саду

Видео:

Как добраться

От метро Владыкино пару минут пешком до входа в Ботанический сад, потом пешком по главной аллее до Т-образной развилки (минут 25 ходьбы). Там будет указатель, повернуть налево и пройти еще около 300 м.

Часы работы

  • вт., ср., пт. - с 12:00 до 19:00
  • сб., вс. и праздничные дни – с 12:00 до 20:0
  • пн. и чт. – санитарные дни

Сад работает с 25 апреля по 15 октября. В период цветения сакуры работает ежедневно, без выходных и санитарных дней.

Стоимость билетов

  • в период цветения сакуры, выходные и праздники: взрослые – 200 руб., школьники и студенты – 100 руб., пенсионеры – 30 руб.
  • остальные дни - будни: взрослые – 150 руб., школьники и студенты – 80 руб., пенсионеры – 20 руб.

Япония (яп. 日本 Нихон, Ниппон), официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку» (инф.) (яп. 日本国) - островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.
16 марта 1934 года в Японии были открыты три первых национальных парка: (яп. 瀬戸内海国立公園), (яп. 雲仙国立公園) и (яп. 霧島国立公園).
На 2007 год функционирует 29 национальных парков, занимающих около 20482 км², или 5,4 % территории страны.

Аокигахара (яп. 青木ヶ原, «Равнина зелёных деревьев»); также известна как Дзюкай (яп. 樹海, «Море деревьев») - лес у подножья горы Фудзи на японском острове Хонсю. Общая площадь составляет примерно 35 кв. км. Рельеф леса включает множество скалистых пещер,


Дайсецудза́н (яп. 大雪山国立公園) - национальный парк в Японии, расположенный в центральной части острова Хоккайдо. Национальный парк Дайсецудзан был основан 4 декабря 1934 года. Площадь его составляет более 226 тыс. га, из которых около 35 тысяч занимают пять заповедников.


Никко́ (яп. 日光国立公園) - национальный парк в регионе Канто японского острова Хонсю. Располагается в 135 км к северо-востоку от Токио на территории префектур Тотиги, Гумма, Фукусима и Ниигата. Является одним из старейших национальных парков Японии, основан 4 декабря 1934 года;


Национальный парк Огасавара (яп. 小笠原国立公園) - национальный парк, расположенный на одноимённых островах (известных также как Бонинские острова). Находится в 1 930 км к югу от Токио. В 2011 году острова Огасавара внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что такое японский сад? Наверняка у каждого из вас есть свое видение этого замечательного явления. Кто-то представит себе сад камней, кто-то - чайные сады с их неповторимой лаконичностью и красотой, для кого-то это, в первую очередь, сформированные растения - ниваки, у некоторых всплывет в памяти образ фонарей, деревянных мостиков, чаш.

История японских садов

Традиционные сады в Японии можно найти повсюду: в частных домах или по соседству - в городском парке, в Буддистских храмах и Синтоистских святынях, в исторических достопримечательностях, вроде старых замков. Много японских садов более известны на Западе как сады Дзен. Чайные мастера по старому обычаю создавали изысканные японские сады совершенно другого стиля, восхваляя деревенскую простоту.

Типичные японские сады включают в себя несколько обязательных элементов, настоящих или символических:
— каменный фонарь среди растений
— вода
— остров
— мост, ведущий к острову
— чайный домик или павильон

История японского сада насчитывает несколько столетий, стиль был сформирован в 10-11 веках и к 14-16 вв. достиг своего расцвета. К этому времени сложились определенные каноны, по которым в будущем и создавались сады. Неповторимые по красоте японские сады были разбиты при императорских дворцах. К сожалению, большая их часть не сохранилась до наших дней. Храмовые и монастырские сады Японии содержали минимальное количество растений или вовсе обходились без таковых. Очень долгое время искусство японских садов было недоступно европейцам, так как Япония долгое время оставалась закрытой страной. Затем, с развитием торговых и культурных связей с Европой, в Старый Свет пришел и японский стиль. Первоначально символика японского сада была экзотикой для европейцев, но со временем, люди начали ценить особую атмосферу японских садов, покой, защищенность и гармонию, которую они дают. Позже, японский стиль в ландшафтном дизайне получил большое распространение среди садов всего мира.

В последние годы очень популярны стали японские сады — диковинные и порой непонятные для российского глаза сооружения. Между тем, японский сад — это, прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.

Знаменитые сады Японии

Тремя наиболее известными садами Японии традиционно считаются Кэнроку-эн (Канадзава), Кораку-эн (Окаяма) и Кайраку-эн (Мито).

Парк Кэнроку-эн

Парк Кэнроку-эн — самый большой парк Канадзавы. Название означает Сад шести достоинств. Изначально это был сад замка Канадзава. Парк был создан в XVII веке и открыт для публики в 1875 году.

На территории в 25 акров расположено множество деревьев (около 8 750), цветов и других растений (всего 183 вида), пруды, водопады, ручьи, мосты. Среди достопримечательностей парка — древний фонтан и чайный домик.

Вода подается из удалённой реки по сложной системе водоснабжения, построенной еще в 1632 году. Зимой особый колорит парку Кэнроку-эн придают канаты, протянутые с вершин деревьев, для того чтобы уберечь их от обламывания под тяжестью снега.

Парк Кораку-эн

Первоначально парк назывался Коэн (поздний сад), потому что был разбит после завершения строительства замка Окаяма, напротив которого находится парк. Своё название Кораку-эн получил в 1871 году. Парк Кораку-эн находится в городе Окаяма, главном городе префектуры Окаяма, на острове Хонсю в Японии. Парк занимает площадь в 13 гектаров и расположен в районе Асахигава.

Парк Кайраку-эн

Кайраку-эн находится в городе Мито, главном городе префектуры Ибараки, на востоке острова Хонсю. Парк был разбит по указанию Токугавы Нариаки в 1841 году. В связи с тем, что Нариаки особенно любил сливовые деревья, на территории Кайраку-эн была создана большая сливовая роща (в отличие от других садов Нихон Санмэйен).

Во время Второй мировой войны парк Кайраку-эн был практически полностью уничтожен бомбардировками, однако в 1958 году восстановлен.

Японские городские сады и парки

Японские городские сады и парки совсем непохожи на те, что мы привыкли видеть, скажем, в Москве. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. В японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.

В японском городском саду на нас воздействуют не только красота и совершенство форм, но и весь дух вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу. Если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. Дух, атмосфера - вот что главное в японском парке.

Холмистый сад

Холмистый сад — один из классических типов японских садов. Холмистый сад может быть большим или маленьким, но обычно в его центре находится водоем или в случае сухого ландшафта — «море» из гравия, как проиллюстрировано на нашем примере.

Главной особенностью холмистого сада является холм, дополненный прудом и водяным потоком. Равнинный сад не имеет даже малейших ухабин, он плоский, как стол. В планировке сада используют камни, деревья, каменные фонари, резервуары с водой и источники. Собранные вместе по вкусу архитектора, они неповторимы. Японский пересеченный ландшафтный сад — это творение служителей культа и садоводов-профессионалов. Этот сад воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером, имеющим островок, оригинально размещенными камнями, декоративными каменными фонарями, мостиками и переходами.

Сад камней

Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной форме является главным атрибутом японского парка. Эстетические свойства необработанного камня более всего

применяются в архитектуре « сада камней». Японский сад камней — уникальное сооружение. Основная площадь его засыпана песком или мелкой галькой, а на ней как бы в беспорядке разбросаны группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся. Расположение групп и композиция камней в группах подчиняются правилам, исходящих из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма. Камни в группах располагают по три в соответствии с буддийской триадой. Сады камней функционально предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, усиливает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы как умение видеть прелесть обычной и изящественной простоты.

Сад цубо

Он появился в Японии ещё в раннем средневековье в связи с ростом плотности городского населения и, соответственно, увеличением плотности застройки. О его размерах говорит само название, идущее от единицы измерения площади, цубо, равной 3,3 кв. м. Другой перевод слова «цубо» - кувшин, горшок, т. е. некое небольшое вместилище, чем, собственно, и является крошечное пространство, отводимое этому садику среди домов.

Сад цубо является микрокосмом - маленькой вселенной, созданной на тесном пространстве между своим и соседним домом. Возможно, в этой вселенной можно будет разместить только некое подобие сада с небольшим числом растений, но японцы создали искусство, отображающее космос даже с помощью одних лишь какэмоно и икэбана в токонома на площади не более 2 кв. м. Этот крохотный сад тоже много говорит о своеобразном характере японцев. Внутренний сад является не просто световым колодцем, подобным домашнему саду Средиземноморского побережья, но представляется воплощением и философии жизни, и находчивости японцев, умудряющихся даже в тесных городских домах жить в единении с природой.

Чайный сад

Главное строение чайного сада - чайный домик (тясицу) - находится в глубине сада. Устройству чайного домика придавалось особое значение. Это небольшая комната, в которую ведет узкий и низкий (ниже человеческого роста) вход. Каждый должен был непременно согнуться, чтобы показать, что все равны.

Тясицу походили на крошечные бедные хижины восточных мудрецов, они были предельно скромны как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству. Непритязательность обстановки создавала высшее ощущение красоты, постичь смысл которой следовало путём философского осмысления реальности. В качестве украшений допускался лишь свиток с философским изречением, картина старинного художника и букет цветов.

X_Polus1 _x_Polus2 _x_Polus3 _x_Polus4 _x_Polus5 _x_Polus6 undefined