Воздушный транспорт особенности преимущества и недостатки. Виды транспорта и их характеристики. Почему не стоит бояться летать

Авиационный транспорт раньше считали диковинкой, чем-то недоступным и непривычным для многих людей. Однако тенденции с годами меняются, и теперь воздушный транспорт используют не только для перевозки пассажиров, но и для доставки больших партий грузов на территории одной страны и за ее границы. За очень короткий срок авиационные перевозки грузов получили высокую популярность и признание, благодаря преимуществам по сравнению с автомобильными, морскими и железнодорожными перевозками грузов.

Авиационные грузоперевозки - преимущества

Для авиационных грузоперевозок характерна высокая скорость доставки. Грузоперевозки с помощью воздушного транспорта особенно актуальны при необходимости транспортирования скоропортящихся товаров, ценных вещей, драгоценностей, лекарств и органов для пересадки, которые нуждаются в скорой доставке в пункт назначения.
. Другим достоинством перевозки грузов самолетом является возможность преодоления любых препятствий рельефного характера - гор, пустынь, морей, океанов, пропастей. В данном случае другие виды транспорта не способны конкурировать с воздушными судами.
. Авиационные грузоперевозки обладают надежностью, поскольку попытки порчи или хищения транспортируемых ценных грузов на большой высоте над землей сводятся при таких перевозках к нулю. Редкие случаи каких-либо происшествий с транспортируемым товаром связаны, как правило, с неаккуратным обращением при погрузке данного товара и прохождении процедуры таможенного контроля.
. Надежность доставки повышается с использованием массовых средств мониторинга, позволяющим осуществлять проверку сохранности и состояния транспортируемых товаров в режиме времени-онлайн. Многие заказчики успешно пользуются данной услугой, которая способствует уверенности в отличном результате перевозки.
. При выполнении воздушных перевозок нет необходимости прохождения таможенного контроля на каждой границе. Нужная проверка и соблюдение всех условностей выполняются дважды в процессе авиаперевозки - на месте отправления грузов и по их прибытию.
. Авиационными грузоперевозками можно доставлять самые различные грузы, независимо от их габаритов и тяжести. В транспортный самолет легко погружаются и огромные партии различных строительных материалов, и медикаменты, и металлоконструкции, и прочие грузы.

Авиационные грузоперевозки - недостатки

К недостаткам авиаперевозок грузов можно отнести:
. высокую стоимость. Данные транспортировки грузов доступны не каждому грузоотправителю, их стоимость определяется многими факторами. Самолет является единственным транспортным средством, способным к такой быстрой и качественной перевозке, но данная доставка обходится заказчикам недешево,
. невозможность осуществления воздушным транспортом доставки грузов методом «от двери до двери», что приводит к необходимости использования грузовых автомашин и, как следствие, к дополнительным расходам,
. зависимость таких транспортировок от условий погоды.

При этом на сроки доставки перевозимых грузов могут повлиять грозы, сильные ветры, штормы, поскольку рейсы самолетов в таких условиях откладываются на неопределенное время. Несмотря на недостатки, многие грузоотправители предпочитают использовать для доставки своих грузов именно авиационные грузоперевозки, поскольку самолеты являются универсальными транспортными средствами, дающими возможность очень быстрого транспортирования товаров на далекие расстояния.

Подробности Обновлено 27.07.2017 14:03 Автор: Андрей Ярмолинский

Воздушный транспорт - одна из самых развитых отраслей транспорта, однако он должен быть избран только в определенных обстоятельствах.

Каждый день мы выбираем другие транспортные средства. Почему это происходит? Когда воздушный транспорт, кажется, самое лучшее решение, и когда стоит отказаться от него?

На телевидении, мы часто слышим о аварии самолета. Из-за гласности случаев этого типа в средствах массовой информации, существует распространенное мнение о том, что авиаперелеты не является безопасным способом для перевозки людей или грузов. В действительности, однако, оказывается, что воздушный транспорт является гораздо более безопасным, чем, например автоперевозки! Безопасность не единственное преимущество этой транспортной области. Еще одним несомненным преимуществом является его способность быстро достигать даже самых отдаленных мест. Дело в том, что воздушный транспорт может развивать значительную скорость, и в то же не ограничиваться созданием пробок на дорогах, самолеты могут преодолевать в течение нескольких часов даже очень большие расстояния. По этой причине, воздушный транспорт часто выбирают для перевозки грузов. Очень важно, что используя воздушный транспорт во многих случаях, вы можете добраться до места, недоступного для других транспортных средств. Там, где невозможно добраться на суше или на море, можно добраться самолетом. В связи с тем, что сегодня вопрос о защите окружающей среды является наиболее важным, стоит отметить, что авиаперевозки характеризуются относительно низким уровнем выбросов в окружающую среду.

К сожалению, несмотря на столько много преимуществ, воздушный транспорт также имеет много недостатков. Первый и, возможно, самый главный недостаток этого вида транспорта это большая зависимость своевременной доставки от погодных условий. Плохая погода может значительно задержать рейс или даже отметить его. Туман, метель, ливневые дожди и другие неблагоприятные погодные условия могут сильно задерживать доставку грузов к месту назначения. Также, чтобы транспортировать товары до и от самолета, необходимо использовать другие виды транспорта. Эта дополнительная услуга и увеличивает стоимость транспортировки. Воздушный транспорт остается одним из самых дорогих способов передвижения и передачи товаров, и это потому, что то же самое развитие этого вида транспорта требует значительных финансовых усилий и высококвалифицированного персонала. Таким образом, воздушный транспорт становится совершенно неэкономичен для относительно коротких расстояний.

Подводя итог: воздушный транспорт является хорошим вариантом, если вам необходимо перевозить умеренные тяжелые грузы на большие расстояния в кратчайшие сроки, когда вы не можете позволить себе каких-либо задержек и когда средства для перевозки грузов значительно ограничено.

Авиаперелет - способ передвижения на воздушном транспорте, один из самых востребованных у путешественников. Имеет как верных поклонников, так и ярых противников. Разберемся, какие же существуют особенности работы, преимущества и недостатки у воздушного транспорта и какому виду стоит отдать предпочтение. Стоит ли бояться самолетов и как летать с удовольствием?

Почему некоторые люди боятся летать

Аэрофобия входит в число самых распространенных страхов. Люди, боящиеся летать, испытывают огромный стресс, когда им необходимо войти в самолет. Страх усиливается при взлете, посадке и тряске, при вхождении в зону турбулентности. Некоторые аэрофобы и вовсе не могут заставить себя ступить на борт воздушного судна.

Конечно, у аэрофобов есть причины бояться, ведь, логически, с падающего самолета сбежать не получится. Статистически же самолет - самый безопасный вид транспорта. Но дело в том, что несмотря на все преимущества и недостатки воздушного транспорта, аэрофобы беспокоятся о том, что поломка в самолете в воздухе - это практически неизбежная смерть. Автомобили, может, и ломаются чаще, но из них есть шанс выбраться и выжить.

Почему не стоит бояться летать

На самом же деле самолеты - это действительно самый безопасный транспорт, и шанс умереть в авиакатастрофе крайне мал. Зная все преимущества и недостатки воздушного транспорта, важно помнить, что самолет не только очень надежно и качественно собран и многократно протестирован. Транспортное судно имеет несколько резервных вариантов необходимых систем.

Лететь или нет?

Изучив преимущества и недостатки морского и воздушного транспорта, железнодорожного и вообще у всех видов, каждый потенциальный пассажир может сам решить, какой способ передвижения ему ближе. Стоит ли выбирать перелеты по воздуху?

Итак, время вспомнить основные преимущества и недостатки воздушного транспорта.

Преимущества:

  1. Скорость передвижения. На данный момент авиаперелеты - самый быстрый способ из доступных добраться из одной точки в другую.
  2. Уровень сервиса. Стандартный уровень обслуживания клиента в авиакомпаниях несколько выше уровня той же категории железнодорожных компаний.
  3. Для самолетов не существует физических преград. Они не зависят от мостов, дорог и гор.
  4. Безопасность. Ни один вид транспорта не тестируют так долго и тщательно, как самолеты, и не уделяют безопасности столько внимания.
  5. Чаще всего в стоимость билетов входит питание.

Недостатки:

  1. Стоимость билетов. Из-за стоимости топлива и денежных средств, которые необходимо потратить на изготовление самолета, авиабилеты могут быть достаточно дорогими. Это один из самых дорогостоящих видов транспорта.
  2. Невозможность перевозить большие грузы, так как они могут помешать воздушному судну держаться и балансировать в воздухе.
  3. Все же существующая, хоть и минимальная, возможность аварии.
  4. Некоторые люди могут плохо переносить взлеты и посадки, сухой воздух или специфический запах, турбулентность.
  5. Сиденья не всегда достаточно удобные, к тому же в них тяжело спать.

Также есть свои преимущества и недостатки воздушного транспорта России по сравнению с другими странами (особенно европейскими), но в целом большой разницы нет. К достоинствам можно отнести то, что экипаж говорит на родном языке, а к недостаткам - немного устаревший сервис и развлекательное оборудование (например, отсутствие беспроводного интернета на борту).

  1. и конфеты, а также леденцы для рассасывания и карамель, помогают избавиться от заложенности ушей при взлете и посадке.
  2. В самолетах очень сухой воздух, так что не повредит взять с собой влажные салфетки или увлажняющий крем.
  3. В ночных перелетах не будут лишними маска для глаз и надувная подушка.
  4. Следует приходить в аэропорт заранее, чтобы суета не мешала путешествию.
  5. Заранее стоит позаботиться о лекарствах от укачивания и тошноты. При длинных перелетах можно использовать легкое снотворное или валерьянку.

О преимуществах и недостатках воздушного транспорта следует помнить как опытным путешественникам, так и тем, кто летал не так много раз, причем последним особенно. Конечно, это самый быстрый и безопасный вид транспорта, но не стоит заставлять себя или других людей им пользоваться, если страх и дискомфорт слишком сильны.

Транспортная логистика

9.2. Транспортные тарифы.
9.1. Виды транспорта, используемые при перевозках грузов. Преимущества. Недостатки.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренцию железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего:

– из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок;

– большой дальности перевозок;

– отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автотранспорта:

– внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки;

– перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

^ Преимущества автотранспорта:

– высокая маневренность и оперативность;

– регулярность поставки;

– менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта;

– возможность использования различных маршрутов и схем доставки;

– возможность отправки груза малыми партиями.

^ Недостатки автомобильного транспорта:

– сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля);

– срочность разгрузки;

– возможность хищения груза;

– возможность угона автотранспорта;

– сравнительно малая грузоподъемность;

– недостаточная экологическая чистота;

– зависимость от погодных и дорожных условий.

^ Железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

^ Преимущества ж/д транспорта:

– сравнительно невысокая себестоимость перевозки;

– хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

– возможность доставки груза на большие расстояния;

– регулярность перевозок;

– возможность эффективной организации ПРР;

– значительные скидки для транзитных отправок.

^ Недостатки ж/д/ транспорта:

– ограниченное число перевозчиков;

– большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

– высокая энергоемкость перевозок;

– низкая доступность к конечным точкам продаж.

^ Морской транспорт – самый крупный перевозчик в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в т.ч. все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Значительна его роль в каботажных перевозках.

^ Преимущества морского транспорта:

– низкие грузовые тарифы;

– высокая провозная способность.

Недостатки морского транспорта:

– низкая скорость;

– жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

– малая частота отправок.

^ Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта, и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

^ Преимущество внутреннего водного транспорта заключается в низких тарифах на перевозку грузов.

Недостатки внутреннего водного транспорта:

– малая скорость доставки;

– низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей;

– сезонность.

^ Воздушный транспорт по своим функциям также является узкоспециализированным, т.к. осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

^ Преимущества воздушного транспорта:

– высокая скорость;

– возможность достижения отдаленных районов;

– наиболее короткие маршруты перевозок;

– высокая сохранность грузов.

^ Недостатки воздушного транспорта:

– высокие грузовые тарифы;

– зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

В отличие от вышеперечисленных видов транспорта трубопроводный транспорт остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газа, нефти и нефтепродуктов.

^ Преимущества трубопроводного транспорта:

– высокая скорость доставки;

– наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

^ Недостатки трубопроводного транспорта:

– узкая специализация;

– опасные последствия аварийных ситуаций;

– возможность хищений.

9.2. Транспортные тарифы.

Транспортные тарифы являются базой расчетов за транспортные услуги и формируются на основе:

– платы за перевозку грузов;

– сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

– правил исчисления плат и сборов.

– транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

– покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Поскольку стоимость перевозки – один из существенных факторов выбора перевозчика, борьба за клиентов в условиях конкуренции также вносит коррективы в транспортные тарифы. Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

Для определения стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом используют тарифы:

– общие – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

– исключительные – устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, руды и т.п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды годы, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров;

– льготные – применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

– местные – устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы включают размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов и действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей сборы, т.е. плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, а именно:

– за хранение, взвешивание или проверку веса груза;

– подачу, уборку, дезинсекцию вагонов;

– экспедирование грузов;

– ПРР и др.

Для определения стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом используют следующие виды тарифов:

– сдельные на перевозку грузов;

– на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

– за повременное пользование грузовыми автомобилями;

– из покилометрового расчета;

– за перегон подвижного состава;

– договорные.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

– расстояние перевозки;

– масса груза;

– объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля;

– грузоподъемность автомобиля;

– общий пробег;

– время использования автомобиля;

– тип автомобиля;

– район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

^ Тарифы на перевозки грузов речным транспортом , сборы за перегрузочные операции и другие, связанные с перевозками услуги, определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

^ Плата за перевозку грузов морским транспортом осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка выполняется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Вопросы для самостоятельного изучения

1. Сущность концепции еврологистики.

2. Основные составляющие еврологистики.

3. Раскрыть сущность понятия еврологистика.

4. Предмет теории еврологистики.

5. Дать определение понятию "глобальная логистика".

6. Дать характеристику основным движущим силам глобализации в логистике.

7. Барьеры в глобальной логистике.

8. Сущность экономической интеграции в еврологистике.

9. Раскрыть понятие региональной интеграции.

10. Раскрыть понятие отраслевого сотрудничества.

11. Принципы международной логистики.

12. Принципы построения еврологистических систем.

13. Задачи , решение которых, позволяет оценить эффективность еврологистической цепи.

14. Дефиниции еврологистики.

15. Характеристика материального потока.

16. Характеристика информационного потока.

17. Раскрыть связь материального и информационного потоков.

18. Характеристика закупочной логистики: сущность, задачи, функции.

19. Характеристика производственной логистики: сущность, задачи, функции.

20. Характеристика распределительной логистики: сущность, задачи, функции.

21. Характеристика транспортной логистики: сущность, функции, задачи.

22. Характеристика информационной логистики: сущность, задачи, функции.

23. Методы материального обеспечения производства.

24. Виды закупок.

25. Процедуры выбора поставщика.

26. Характеристика конкурсных торгов (тендеров).

27. Характеристика письменных переговоров.

28. Характеристика твердой и свободной оферты.

29. Этапы проведения тендера.

30. Критерии выбора поставщика.

31. Организация систем управления материальными потоками.

32. Сущность тянущей системы управления материальными потоками.

33. Сущность толкающей системы управления материальными потоками.

34. Классификация систем управления материальными потоками.

35. Характерные черты систем управления материальными потоками:

– система JIT;

– система KANBAN;

– система OPT;

– система MRP;

– система DRP.

36. Характеристика каналов распределения товаров.

37. Классификация каналов распределения товаров.

38. Основные типы посредников в каналах распределения товаров.

39. Характеристика основных типов посредников.

40. Подходы к определению количества посредников в каналах распределения товаров.

41. Факторы, влияющие на выбор канала распределения товаров.

42. Характеристика прямого и косвенного сбыта.

43. Задачи информационных логистических систем.

44. Классификация информационных логистических систем.

45. Информационные технологии в логистике.

46. Виды транспорта, используемые при международных перевозках. Преимущества. Недостатки.

47. Транспортные тарифы на железнодорожном транспорте.

48. Транспортные тарифы на автотранспорте.

49. Тарифы на перевозки грузов речным транспортом.

50. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом.
Литература

1.Губенко В. К. Логистика. Учебное пособие, - ПГТУ., 1996. – 252 с.

2. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Издательство"Экзамен", 2003. – 512 с.

3. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб./Под ред. А.В. Кириченко. – СПб.: Питер, 2004. – 506с.: ил.

4. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 272 с.

5. Модели и методы теории логистики. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2003. – 176с.: ил. – (Серия "Учебные пособия").

6. Нечеткие множества и теория возможностей. Последние достижения: Пер. с англ. / Под ред. Р.Р. Ягера. – М.: Радио и связь, 1986. – 408с.: ил.

7. Incoterms 2000. Справочник. – Одесса: Студия «Негоциант», 2001. – 119с.