Личный вертолет: транспорт будущего. Частные вертолеты Частный вертолет

Стоимость аренды вертолета

Представьте, сколько времени Вы сможете сэкономить передвигаясь на вертолете!Деловые полеты, осмотр охотничьих хозяйств, трансферы в аэропорты обеспечит почасовая аренда вертолета в Москве .

Компания Вертолетные Технологии возьмет на себя весь комплекс организационных вопросов, в том числе предоставит автомобиль до вертолётной площадки, обеспечит личной охраной.

Вертолет такси в Москве цена:

Вертолеты Дальность Скорость Пассажиры Стоимость
Bell 407 675 км. 245 км. / час 5 пассажиров 85 000 р. / час
Bell 429 720 км. 290 км. / час 7 пассажиров 120 000 р. / час
Eurocopter AS350 690 км. 235 км. / час 5 пассажиров 65 000 р. / час
Eurocopter AS355 760 км. 280 км. / час 5 пассажиров 85 000 р. / час
Eurocopter EC130 615 км. 235 км. / час 6 пассажиров 85 000 р. / час
Eurocopter EC135 620 км. 260 км. / час 6 пассажиров 110 000 р. / час
Agusta AW119 990 км. 270 км. / час 6 пассажиров 85 000 р. / час
Agusta AW109 Grand 990 км. 270 км. / час 7 пассажиров 130 000 р. / час
Agusta AW139 1 250 км. 310 км. / час 8 пассажиров 220 000 р. / час

* При длительной аренде вертолета цена снижается;
* Включено время ожидания при заказе деловых полетов;
* Цена на вертолетное такси в Москве от 7 000 р. (мин. оплата);

Бизнес авиация в России, аренда вертолетов в Москве становится востребованной. Сегодня заказ вертолета предполагает оперативный вылет, подтверждение которого занимает до 30 мин.

Вертолетное такси появилось не так давно и стремительно набирает обороты. Вертолетные площадки расположены во всех частях Московской области: Новорижское шоссе, Волоколамское шоссе, Дмитровское шоссе и др.

Если Вам дорого своё время, предлагаем заказ вертолета по выгодной стоимости.
Вы не найдете тарифы дешевле, предлагаемых нами, ведь в авиапарке представлены только собственные вертолеты.

Почасовая аренда вертолёта на день

Компания «Вертолетные Технологии» предлагает всем заинтересованным лицам арендовать вертолёт на день, на неделю или на месяц (долгосрочная аренда вертолёта).

Подняться в небо может потребоваться для совершения деловых и развлекательных полетов, вылетов на завод, конференцию, в качестве развлечения и т. д. В последнее время аренда вертолета востребована в качестве такси, ведь вертолётное такси считается самым быстрым. Прокат вертолета станет идеальным решением
для бизнесменов, ценящих своё время.

Компания «Вертолетные Технологии» известна за счёт своего профессионального подхода. Лётная подготовка пилотов позволяет гарантировать надежность и безопасность полетов, точность и корректность исполнения заказов. Все это достигается и за счёт постоянного поддержания вертолетов в исправном состоянии и тренировкам летного экипажа.

Бизнесмены являются основными клиентами и они всегда довольны качеством сервиса. Ничто так не помогает ведению дел, как возможность в кратчайшие сроки преодолеть большие расстояния.

На выбор клиентов предлагается несколько моделей современных вертолетов. Наиболее важным моментов в процессе поисков оптимального варианта, является вместимость пассажиров, количество и тип двигателей, производитель.

Скорость полетов составляет от 210 до 300 км. / час, в зависимости от конкретной модели вертолёта. Мы стараемся предложить клиентам несколько вариантов на выбор и выгодные тарифы. Если аренда вертолёта происходит на длительный срок, общая стоимость аренды вертолета снижается. Цена аренды вертолета начинается от 7 000 р. за 15 мин. Точный расчёт стоимости полетов производится в дневное время (10:00 - 20:00). Полет на вертолете в Москве производится над МКАД. Цена не зависит от праздничных дней.

Но и вертолеты не лишены определенных преимуществ. Самым главным из них является вертикальный взлет. В отличие от самолетов, вертолеты не требуют длинных взлетно-посадочных полос. Благодаря этому, они могут взлетать и приземляться практически везде, включая крыши высоток и другие малодоступные места.

Вертолеты могут функционировать на низких высотах, открывая прямую видимость . Это крайне важно во время проведения спасательных, военных, правоохранительных и ряда других операций. Вертолеты чрезвычайно маневренны, ведь они могут двигаться в любом направлении. Такое преимущество очень выигрышно в условиях ограниченного пространства. Но в любом случае взгляните на рейтинг 10 наиболее дорогостоящих самолетов .

Пользование вертолетом особенно важно для руководителей высокого ранга и высокопоставленных лиц, руководствующихся принципом «время-деньги ». Их передвижение в таком случае не ограничивается переполненными городскими улицами, ведь воздушное пространство всегда относительно свободно, а правила пользования им посредством вертолетов - упрощены (нет необходимости регистрировать план полетов).

Время на поездку в офисы, расположенные в соседних городах короче времени, необходимого на поездку другими видами транспорта, в частности, автомобильным.

Именно это служит основанием для быстрого развития такого сегмента вертолетной индустрии, как корпоративный. Самые новые модели выпускаемых вертолетов однозначно включают корпоративную версию . При этом старые, военные марки – регулярно модернизируются, чтобы служить коммерческим целям.

Если сравнить обычные вертолеты (медицинского, военного, полицейского назначения, для тушения пожаров) с коммерческими, то последние предусматривают больше пространства для пассажиров. Они лучше оснащены в плане звукоизоляции, кондиционирования воздуха, наличия специальных больших пассажирских мест и туалетов.

Даже визуально они более привлекательны: глянцевая отделка внутренних и внешних элементов интерьера, ковровые покрытия.

10. Eurocopter EC155 B1 Dauphin, Франция (стоимость 625,86 млн. руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Дальность полета: 783 км.
  • Вместимость, человек: 13

На сегодня Дофин EC155 является одним из самых популярных коммерческих вертолетов. Продано около 1000 единиц в 28 странах по всему миру. С момента выпуска EC155 последовательно и регулярно модернизировался.

В настоящее время он приводится в действие двумя Arriel 2C2 двигателями, оборудован инновационным автопилотом с 4 осями и выгодно отличается низкой шумовой активностью.

9. AgustaWestland AW149 (стоимость – 797,66 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2009
  • Дальность полета: 1000 км.
  • Вместимость человек: 18

Универсальный, многоцелевой вертолет среднего размера, разработанный для военных нужд и оснащенный современной авиационной электроникой. Может использоваться и в коммерческих целях, в качестве вертолета VIP класса. Для этого AW149 усовершенствован.

Переделано пространство для хранения оружия в пользу более удобного расположения пассажиров. Это и высокий потолок, и зона для ног, и ударопрочные места. Двухмоторный 9-тонный вертолет оборудован системами антиобледенения двигателей, кондиционирования воздуха, мощным внешним прожектором.

8. AgustaWestland BA609 (стоимость - 859,02 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2003
  • Максимальная скорость: 509,3 км/ч.
  • Дальность полета: 1398 км.
  • Вместимость человек: 9

Разработанный совместно американской фирмой «Bell » и итальянским гигантом «Agusta », BA609 представляет собой вариант Tiltrotor . Это самолет с вертикальным взлетом. Для обеспечения перехода в горизонтальное движение используются два боковых поворотных ротора. При этом крыло остается неподвижным.

Это самый быстрый самолет-вертолет в данном рейтинге . 60-метровый BA609 также имеет лучшее соотношение по параметрах расход топлива/расстояние, составляющее 117,61 л/100 км. Единственный недостаток – возможность разместить всего 9 человек на борту. Все выпущенные модели на сегодняшний день проданы.

7. Bell-525 Relentless (стоимость – 920,38 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2014/15
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 740 км
  • Вместимость, человек:16

Представлен, как один из самых роскошных, уникальных корпоративных вертолетов на рынке. Будучи оснащенным двумя двигателями GE CT7-2F1, системой электронного управления, Bell-525 является коммерческим вертолетом среднего размера с 16 пассажирами, и, одновременно, самым крупным в истории этого производителя.

Несмотря на то, что над вертолетом была начата еще в начале 2012 года, получение одобрения Федерального управления гражданской авиации заняло больше времени, чем ожидалось.

Это связано с революционной электродистанционной системой управления полетом вертолета и оборудованием специальной сенсорной авионикой Garmin G5000H, обеспечивающей более продуктивное взаимодействие пилота и машины.

6. Eurocopoter AS332 L1 Super Puma (стоимость – 994,01 млн. руб.)

  • Год выпуска: 1978
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 840 км.
  • Вместимость, человек: 19

Усовершенствованный и чрезвычайно популярный вариант коммерческого вертолета из всего модельного ряда AS332 от Еврокоптер. L1 пришел на смену «боевому » предшественнику, сохранив его специфические особенности. Эффективен даже в сложных погодных условиях.

Оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Makila 1A1, хвостовым винтом Fenestron и современной авиационной радиоэлектроникой EFIS. Несмотря на большое пространство внутри вертолета, имеет сравнительно низкую высоту кабины (чуть более полутора метра).

На сегодняшний день свыше 500 единиц AS332 L1 уже проданы на гражданском рынке.

5. Kazan Mi-171A2 (стоимость – 1,048 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1977
  • Максимальная скорость: 248,2 км/ч.
  • Дальность полета: 715 км.
  • Вместимость, человек: 36

Большой транспортный вертолет российского производства, он же - Ми-8MT. Известен, благодаря использованию во время войны в Афганистане в 1980-х. За прошедшие десятилетия универсальное воздушное судно успешно используется для коммерческих, чартерных и гражданских перевозок.

Характерной особенностью МИ-171А2 является показатель высотного потолка – свыше 4000 метров . Большие размеры вертолета не позволяют развивать скорость подобно конкурентам со средними габаритами, но это компенсируется внушительной вместимостью пассажиров.

4. Sikorsky S-92 Cougar (стоимость – 1,086 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 279,7 км/ч.
  • Дальность полета: 998 км.
  • Вместимость, человек: 19

Подобно военному варианту Н-92, Sikorsky S-92 Cougar может переправить до 19 пассажиров на расстояние почти 1000 км. Это своего рода подвиг для подобного вертолета среднего размера. Оборудован мощными двигателями General Electric CT7-8A, S-92 используется для деловых поездок премьер-министра Турции, а также других высокопоставленных лиц данного государства.

В настоящий момент – единственный коммерческий вертолет, который отвечает требованиям и Федерального авиационного управления США, и стандартам безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности.

Установка дополнительного вспомогательного топливного бака расширит диапазон дальности полета вертолета почти до 1400 км. При этом вместимость пассажиров сократится до 14 человек.

3. AgustaWestland AW101 VVIP (стоимость – 1,116 млрд.руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Максимальная скорость: 275,9 км/ч.
  • Дальность полета: 1055 км.
  • Вместимость, человек: б30

Изначально названный EH101, AgustaWestland AW101 VVIP является среднетяжелым универсальным вертолетом, прекрасно зарекомендовавшим себя в боевых и спасательных операциях. Служит на вооружении военно-морского флота Великобритании и Италии . Кроме того, он достойный конкурент на корпоративном рынке.

В основе AW101 VVIP - прочный и легкий алюминиево-литиевый сплав, вертолет оснащен шинами высокой проходимости для посадки и взлета на неровных, мягких поверхностях. В начале 2013 года AW101 VVIP был вовлечен в скандал, в связи с обвинениями в коррупции менеджмента AgustaWestland .

Отдельные представители последнего посредством взяток способствовали победе в тендере на поставку винтокрылых машин индийскому министерству обороны (сумма контракта - $770 млн.).

2. Bell Huey II UH-1H (стоимость – 1,533 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1959
  • Максимальная скорость: 196,3 км/ч.
  • Дальность полета: 459 км.
  • Вместимость, человек: 11

На первый взгляд, Huey может показаться медленным, громыхающим пережитком эры холодной войны. Однако, присмотревшись поближе, можно увидеть, что это чрезвычайно просторный, тихий и надежный вертолет.

Как только на этапе производства добавляется последнее обновленное и модернизированное программное обеспечение, сразу становится очевидным, почему Bell Huey II UH-1H остается устойчивым фаворитом у представителей высшего общества со специфическими запросами к удобствам.

Со своими 20 кв. м, Huey в состоянии предложить уровень комфорта, сопоставимый с местами бизнес-класса в коммерческих самолетах.

1. Eurocopter EC225 Super Puma Mk II+(стоимость – 1,779 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 324,1 км/ч.
  • Дальность полета: 837 км
  • Вместимость человек: 19

Сегодня – самая горячая модель на корпоративном рынке, и для этого есть веские причины. Быстрый, просторный, ультра-роскошный вертолет, оборудованный самыми современными элементами и технологиями.

Это и два мощных турбодвигателя Makila 2A1 по 2382 л. с. каждый, и система автоматического управления полетом, и фантастическая система предотвращения столкновений. Супер Пума способна работать в течение 50 минут после потери давления масла, а также в условиях слишком низких температур (до минус 45 градусов Цельсия).

Что выбрать
Если сравнивать покупку автомобиля и покупку вертолета, то здесь есть как различия, так и общие моменты. Как и автомобиль, винтокрылую машину можно купить и новую, и бывшую в употреблении. К слову, вертолет, уже эксплуатировавшийся ранее, называется ресурсным. Есть и третий вариант - приобретение так называемого kit-комплекта, то есть набора узлов и агрегатов, включая двигатель, предназначенных для самостоятельной сборки. Собрать его можно самому, либо доверить сборку профессионалам в сервисном центре.

Пойти и купить новый вертолет сразу получится не всегда. Как правило, новые вертолеты поставляются под заказ. Так, популярный в России американский вертолет Robinson R44 придется ждать от 3 до 6 месяцев, французский Eurocopter ЕС-130 Т2 - до одного года. Правда, у официальных дилеров всегда есть собственные, заранее заказанные вертолеты с близким сроком поставки. Что касается ресурсного вертолета, то его преимущество в том, что ждать его не надо. Поэтому вертолет возрастом 1-3 года стоит почти как новый. Но и в дальнейшем цена на машины падает достаточно медленно.


Eurocopter EC-130

Кроме этого, предстоит выбрать между поршневым вертолетом и газотурбинным.

Плюсом первого будут его невысокие топливные запросы. Поршневой Robinson заправляется авиационным бензином, но используют и автомобильный Аи-95, главное, чтобы качество топлива не подвело. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине, а он существенно дороже. Помимо этого при выборе надо учитывать цели, для которых приобретается вертолет. Поршневые машины предназначены в первую очередь для пилотов-любителей, летающих ради собственного удовольствия. Газотурбинные предполагают полеты в различных погодных условиях и высокую интенсивность эксплуатации. Но они и существенно дороже.

Регистрацией вертолетов занимается Федеральное агентство воздушного транспорта - Росавиация. Вертолеты, так же как и самолеты, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Небесные «Робинзоны» и другие
Так уж сложилось, что основными машинами в этом сегменте, представленными в России, являются вертолеты американской компании Robinson Helicopter. В арсенале компании три типа винтокрылых машин - двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66. Кроме этого, компания производит вертолетные площадки Robinson Helipad, предназначенные для установки на крышах зданий. Доля нашей страны в продажах компании составляет примерно 15%. Всего же в год компания производит 800 машин.

Robinson R22 - легкий однодвигательный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360. Вертолет двухместный, рассчитан на пилота и одного пассажира. Выпускается с 1975 года. Начальная цена R22 Beta II в стандартной комплектации - 288 000 долларов. Но это в США. Транспортировка и растаможка увеличит цену примерно в полтора раза. Анонсированный в конце прошлого года R44 Cadet тоже двухместный, но, в отличие от других вертолетов 44-й серии, стоит от 339 000 долларов. Судя по всему, он идет на замену R22. R44 Cadet имеет те же габаритные размеры, что и четырехместный R44 Raven II, но в отличие от него вместо задних сидений имеет просторный грузовой отсек.

Robinson R44 впервые поднялся в воздух в 1990 году. Это один из наиболее популярных вертолетов в своем классе. Как и R22, он также оснащен поршневым двигателем. Рассчитан вертолет на 4-х человек. Цена вертолета R44 Raven II в стандартной комплектации составляет 461 000 долларов.

Robinson R66 - первый газотурбинный вертолет Robinson Helicopter. Поставляется с 2010 года. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Имеет пять мест и отдельный грузовой отсек. Потребляет уже не бензин, а авиационный керосин. Цена вертолета R66 Turbine в базовой комплектации - 869 000 долларов.


Robinson R44 Raven II

Rotorway A600 Talon - легкий двухместный поршневой вертолет производства американской компании RotorWay International. Модель производится с 2007 года. Поставляется в разобранном виде. На полную сборку уходит около 450 часов. В качестве топлива используется обычный автомобильный 92-й бензин. Заводская стоимость комплекта - 98 000 долларов. Российская цена будет включать НДС, таможенную пошлину и, если собирать будете не сами, то и стоимость сборки.


Rotorway A600

Итальянский Heli-Sport CH-7 производится компанией Heli-Sport aircraft с 2009 года. Это также двухместный поршневой вертолет с тандемным расположением сидений. Цена набора для самостоятельной сборки составит 115 000 долларов. Сиденья пилота и пассажира расположены как и на мотоцикле - друг за другом. Есть версия с классическим рядным расположением сидений - HeliSport CH77.


Heli-Sport CH-7

При наличии достаточных финансовых средств можно присмотреться к вертолетам Eurocopter от Airbus Helicopters, дочерней компании известного концерна Airbus Group и Bell от американской Bell Helicopter входящей в конгломерат Textron. Но их стоимость будет существенно выше.

Из отечественных вертолетов для личного пользования пока сложно что-то выбрать. «Вертолеты России» - основной отечественный производитель гражданских и военных вертолетов - в относительно легком сегменте может предложить «Ансат» и Ка-226Т. В перспективе, возможно, и Ка-62, который первый раз поднялся в небо в апреле этого года. Легкие отечественные вертолеты - казанский «Актай» и тольяттинский «Беркут» - в серию так и не пошли.


Ансат

Где хранить и где летать
Так как вертолету не нужна взлетно-посадочная полоса, то, в отличие от самолета, его можно хранить дома. Разумеется, если это загородный дом. Но для этого требуется зарегистрировать вертолетную площадку. Для этого необходим ровный участок земли площадью 35 на 35 метров. И по курсу взлета под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий. Можно хранить и на вертодроме. В зависимости от вида хранения, уличного или ангарного, и перечня сопутствующих услуг будет зависеть и цена хранения. Как и самолет, вертолет в промежутках между полетами можно сдавать в аренду, что может окупить его хранение и обслуживание.

Воздушное пространство России поделено на зоны трех классов: А, С и G. Для полетов малой авиации, в том числе и вертолетов, используются зоны С и G. В первом случае требуется диспетчерское разрешение (это, например, полеты в зоне аэродромов), во втором случае разрешение не нужно. Есть также зоны, где полеты запрещены, например в пределах МКАД. Для полетов в воздушном пространстве класса G установлен уведомительный порядок полетов. Уведомление можно подать не ранее чем за 5 суток и не позже чем за час до вылета. Такое уведомление можно подать как по телефону или факсу, так и через Интернет.

Обучение управлению вертолетом
Вертолеты по сравнению с самолетами сложнее в управлении. И обучение управлению вертолетом тоже обойдется дороже. Если за курс обучения на пилота-любителя придется заплатить от 300 000 рублей, то цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В цену обучения, как правило, входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо. К слову, потребляют вертолеты больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на стоимость обучения. Кроме того, за отдельную плату инструктора можно вызвать на дом.

В процессе обучения курсантам необходимо прослушать теоретические курсы и налетать более 42 часов. В теоретический курс входит: изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Практическая часть обучения включает в себя: полеты по кругу и по маршруту, висение, перемещения и развороты у земли. По окончании обучения курсант должен будет сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота.

А может быть гирокоптер?
Мир легкой авиации не ограничен только вертолетами и самолетами. Есть еще и гирокоптеры, другие названия: автожир и гироплан. Внешне схожий с вертолетом (геликоптером), гирокоптер, тем не менее, устроен иначе. У гирокоптера, как и у вертолета, несущий винт предназначен для создания подъемной силы. Однако винт гирокоптера свободно вращается в режиме авторотации под действием аэродинамических сил. Он только создает подъемную силу. Движущая сила создается пропеллером, который сообщает автожиру горизонтальную скорость. У вертолета, наоборот, подъемная и движущая сила создается несущим винтом.

В отличие от вертолета, гирокоптеру для взлета требуется взлетная полоса. Кроме того, гирокоптер не сможет зависать в воздухе. Но при необходимости он может приземляться в любом месте. Так как гирокоптер постоянно находится в режиме авторотации, то при отказе двигателя во время полета он способен без проблем опуститься на землю. Кроме этого, цена летного часа в разы меньше, чем у вертолета, за счет меньшего расхода топлива. Цены на гирокоптеры (автожиры) тоже заметно ниже, чем на вертолеты. Российские стоят от 2 миллионов, зарубежные - от 4 до 7 миллионов рублей.

Личный вертолет: транспорт будущего

Все чаще жители столицы перебираются в загородные дома, желая в пасторальной тишине наслаждаться близостью природы и благоприятной экологией. Чем дальше от Москвы, тем больше выбор красивейших мест, где можно построить дом, и коттеджных поселков класса «премиум», предлагающих роскошную городскую инфраструктуру вблизи лесных массивов и живописных прудов. Единственная причина, мешающая части потенциальных покупателей принять окончательное решение о приобретении подмосковного дома на расстоянии порядка 100 километров от МКАД - удаленность от столицы, где сосредоточена активная деловая жизнь. Но уже сейчас есть выход из ситуации - замена автомобиля на вертолет позволит преодолевать расстояние до города в несколько раз быстрее.

В настоящее время спрос на вертолетные перевозки достаточно высок. Холдингом «НДВ-Групп» с территории «Хелипорта Москвы» принимается более 50 бортов в день. Часть из них - вертолеты, принадлежащие частным лицам, имеющим пилотские удостоверения и осуществляющим полеты самостоятельно. Другие же заказываются клиентами как авиа-такси в бизнес-целях (например, для посещения областных филиалов) и в развлекательно-экскурсионных.


Руководство «НДВ-Групп» ставит своей целью на ближайшие несколько лет увеличение собственного авиапарка и объемов продаж авиационной техники. Возможности «Хелипорта Москвы», расположенного в полукилометре от МКАД по Новорижскому шоссе, позволяют принимать до 150 вертолетов ежедневно. Еще один вертолетный центр - «Хелипорт Истра» - вошел в структуру «НДВ-Групп» после подписания соглашения о сотрудничестве с компанией «Авиамаркет». В планах компании создание новых хелипортов в Подмосковье и других регионах России.

Если вы еще не пользовались вертолетными перевозками, возможно, пришла пора попробовать. Помимо экономии времени, это непередаваемые ощущения от красивейших видов, которые открываются с высоты птичьего полета. Интерес представляют авиа-туры по различным достопримечательностям - от древних российских городов до уникальных природных комплексов. Вертолет, который может приземлиться даже на крохотной площадке, доставит на рыбалку и охоту, в загородный дом друзей или на бизнес-семинар к партнерам. Час аренды вертолета стоит от 800 до 2000 долларов.


Нередко после полета в качестве пассажира возникает непреодолимое желание подняться в воздух самостоятельно. Обучение пилотскому ремеслу также проводится в аэроклубах при хелипортах. Новичкам рекомендуется начать с вводного двухчасового курса, который включает в себя небольшую теоретическую часть и 2 полета с инструктором, во время которых курсант пробует самостоятельно управлять машиной.

Если желание стать пилотом укрепилось, то можно приступить к обучению первой ступени. В зависимости от типа вертолета, стоимость такого курса составляет от 11 до 17 тысяч долларов США. После изучения теории и получения летной практики курсант допускается к самостоятельным вылетам. Если же вам захочется стать настоящим пилотом и летать на вертолете в любой стране мира, понадобится пройти полный курс обучения, стоимость которого находится в интервале 30-45 тысяч долларов. После такого обучения выдается международное удостоверение пилота-любителя.


Желающим купить вертолет в собственность следует обращаться к официальным представителям поставщика. Выбирая вертолет, обратите внимание на его вместимость и требования к обслуживанию, скорость и расход топлива - все это поможет избежать ошибок. Среди москвичей наиболее популярны вертолеты от Robinson Helicopter Company.

Расскажем о самых распространенных моделях.

Двухместный легкий R22 на бензиновом двигателе идеален для полетов на близкие дистанции. Маневренный и безопасный R22 может подняться на высоту более 4 км, развить скорость до 180 км/час и пролететь около 3 часов без дозаправки. Примерная стоимость этого вертолета - 470 тысяч долларов.


Четырехместный R44 оснащен поршневым двигателем. Он развивает скорость до 240 км/час и может пробыть в воздухе более 3 часов без повторной заправки. Максимальная высота полета - 4,2 километра. Серия Robinson R 44 Raven представляет две модификации, предусматривающие возможность посадки на воду или в горах. Стоимость R44 - от 615 тысяч долларов.


Газотурбинный пятиместный R66 оборудован кожаным салоном и просторным грузовым отсеком. Максимальная скорость полета на R66 - 260 км/час, за 3 часа без дозаправки вертолет преодолеет расстояние более 600 километров. Машина отличается низким уровнем вибраций и плавным полетом. Цена R66 - от 1340 тысяч долларов США.


Личный вертолет можно хранить на территории собственного загородного дома, на вертолетной площадке коммерческого предприятия либо же в ангаре аэроклуба или подготовленном участке хелипорта. Преимущество последних вариантов в наличии круглосуточной охраны и возможности привлечь к подготовке полета специалистов.

В последнее время число специализированных вертолетных центров растет, а власти рассматривают возможность внесения в законодательство изменений, позволяющих использовать вертолеты более эффективно. Так, например, с апреля нынешнего года разрешены вертолетные перемещения над МКАД в обоих направлениях (как по часовой стрелке, так и против нее). Количество же аэродромов, предназначенных для вертолетной техники, в ближайшие несколько лет только в Московской области будет доведено до 300.