Летний сад презентация для начальной школы

Слайд 2

Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград…А.Ахматова

Слайд 3

Слайд 4

Летний сад – первый сад Петербурга – был заложен в 1704 году, спустя год после основания новой столицы. Вначале это была парадная царская резиденция. В летнее время протекала общественная и придворная жизнь Петербурга.

Желая иметь сад «лучше, чем в Версале у французского короля», Петр I принял личное участие в составлении первого проекта его планировки и с присущей ему энергией и Летний сад осень увлеченностью лично руководил его устройством. Особой красотой отличались фонтаны,

Летний сад осень снабжавшиеся водой из речки, получившей в связи с этим название Фонтанки. Один из современников Петра I так описывал достопримечательности сада: «Здесь множество замечательных вещей, беседок, галерей и удивительно красивых деревьев. Были в том саду пруды, обложенные каменной стеной, по которым плавали индийские гуси, морские утки и множество птиц».

К середине XVIII века Летний сад утратил значение парадной царской резиденции, деревья больше не подстригались, и с годами их могучие кроны закрыли аллеи от солнца. Теперь сад превратился в место для прогулок привилегированной знати столицы.

Слайд 5

Летний сад. Заложен в 1704 году по образцу регулярных садов Европы. Старейший дворцово-парковый ансамбль Петербурга. В его создании принимали участие такие мастера архитектуры и садово-паркового искусства, как Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон, А. Шлютер, М. Земцов, Б.-Ф. Растрелли, садовники Я. Роозен, И. Сурьмин, К. Шредер, И. Яковлев и другие.

Слайд 6

Ограда Летнего сада со стороны Невы сооружалась в 1771-1784 гг. арх. Ю. М. Фельтеном и П. Е. Егоровым.

Слайд 7

Летний сад - богатейший музей садово парковой скульптуры.

Пластику Летнего сада можно разделить по тематике на следующие группы: персонажи античной мифологии; греческие и римские императоры, учёные и философы древнего мира.

Слайд 8

В 1777 году в Петербурге разразилось одно из сильнейших за всю его историю наводнений. В результате фонтаны, грот, павильон и многочисленные беседки Летнего сада погибли и в дальнейшем уже не восстанавливались. Зато именно тогда было решено сделать знаменитую ограду со стороны Невы. Архитекторы Ю. М. Фельтен и П. Е. Егоров создали подлинный шедевр: 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями.

Слайд 9

Среди других достопримечательностей Летнего сада можно назвать «Чайный домик», построенный по проекту К.И. Росси, восхитительную вазу из розового порфира у Карпиева пруда, памятник великому русскому баснописцу И.А. Крылову. Летний сад украшает и первая в России коллекция итальянской мраморной скульптуры конца XVII – начала XIX веков. С появлением этой скульптуры в Петербурге связана курьезная история: когда в Летнем саду поставили статую обнаженной Венеры, к ней пришлось приставить и солдата с ружьем для круглосуточной охраны. Дело в том, что петербуржцев, не знакомых с классикой мировой скульптуры, возмутила «голая баба с белым лицом», и каждый считал своим долгом ее во что-нибудь одеть.

Слайд 10

Слайд 11

Статуя "Миневра". XVIII в. Неизвестный итальянский скульптор

Слайд 12

Дворец Петра I1710-1712 гг. Архитектор Д. Трезини

Единственным архитектурным сооружением, сохранившимся в Летнем саду с начала XVIII века, является Дворец Петра I, построенный в 1710 - 1712 годах по проекту архитектора Д. Трезини. В отделке его интерьеров принимали участие виднейшие архитекторы: А. Шлютер, Н. Микетти, Г.-И. Маттарнови, М. Земцов.

Слайд 13

Лебяжий канал или канавка и Верхне-Лебяжий мост. Слева от канала - Марсово поле. Справа - Летний Сад. Впереди - Нева.

Слайд 14

Павильон "Кофейный домик".1826 г. Архитектор К. Росси

Слайд 15

  • На одной из площадок, неподалеку от главной аллеи, в окружении густой зелени стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову.
  • Это первый монумент, посвященный литератору в России. Он был открыт - в 1855 году. Ваятель П. Клодт изобразил баснописца глубоко задумавшимся над раскрытой книгой. На постаменте из темно-серого гранита Клодт по рисункам художника А. Агина создал барельефы, показывающие популярных героев крыловских басен.
  • Слайд 16

    Ворота Летнего сада со стороны реки Мойки

    Слайд 17

    В 19 веке Летний сад был излюбленным местом гуляний петербургской знати. Здесь часто бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, И. А. Гончаров, П. И. Чайковский, А. А. Блок и многие другие деятели русской культуры. Простонародная публика в сад не допускалась: для этого был создан ряд ограничивающих условий, касающихся одежды и поведения.

    Сегодня Летний сад, одно из самых живописных и тихих мест в Петербурге, открыт для всех желающих.

    Слайд 18

    Летний сад в литературе

    • Летний сад упоминается в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина. Вот как поэт описывает детство главного героя:
    • Monsieur l"Abbé, француз убогой,Чтоб не измучилось дитя,Учил его всему шутя,Не докучал моралью строгой,Слегка за шалости бранилИ в Летний сад гулять водил.
  • Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    летний сад

    Всего через год после основания города,в мае 1704 года, по указанию Петра I началось создание Летнего сада. Выбранный участок был сильно заболочен.Для его осушения реку Мью соединили каналом с безымянным ериком, к Неве прорыли канал, названный Лебяжьим. Так появился искусственный остров окружённый реками Невой, Фонтанкой,Мойкой и Лебяжьим каналом.

    В Летнем саду сохранилось единственное здание петровских времён – Летний дворец.Его начали строить в1710 году по проекту Доменико Трезини

    Внешне здание мало напоминает дворец. Гладкие отштукатуренн-ые стены Окна с мелкой расстекловкой Высокая четырёхскатная крыша Фриз из 29 барельефов прославляющих мощь России

    Интерьеры дворца

    Токарня Токарные станки

    Со стороны Невы Летний сад окружён оградой, созданной архитектором Ю.Фельтеном

    36 пепельно-розовых гранитных колонн Гранитные вазы Вертикальные копья,пересекающие удлинённые прямоугольники. Орнамент из золочёной бронзы.

    Со стороны Мойки сад отгораживает другая решётка.Она украшена изображением головы Медузы Горгоны. Архитектор Л.И.Шарлемань

    Летний сад - музей под открытым небом. В саду около 80 скульптур

    Скульптурная группа Круговорот суток Скульптурный ансамбль символизирует вечную смену состояний, как в природе, так и в жизни человека.

    Аврора Полдень

    Скульптурная группа «Мир и Изобилие» Россия Знак окончания Северной войны Богиня Победа Символ побеждённой Швеции

    Кофейный домик. К.И.Росси Чайный домик. Л.И.Шарлемань

    Памятник И.А.Крылову Архитектор П.И.Клодт


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

    Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....

    Cлайд 1

    Летний сад Летний сад - парковый ансамбль в стиле голландского барокко, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга. Парк был заложен в 1704 году по повелению Петра I и создан в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь резиденцию "лучше, чем у французского короля в Версале".

    Cлайд 2

    Летний сад создавался как летняя царская резиденция, для его постройки была выделена часть острова Усадица. С 1704 по 1707 работы под руководством Петра I вел архитектор Иван Матвеев (Угрюмов). Он расширил границы сада, определил первоначальную планировку, начал сооружение фонтанов, осушение территорий, создание твердой почвы и посадку деревьев. С 1707 года работы ведутся А. В. Кикиным, а с 1709 года - А. Д. Меньшиковым. А. Зубов – Летний сад

    Cлайд 3

    Над осуществлением задуманного плана под контролем царя в саду работали русские и иностранные архитекторы, садовники, огородники и сотни работных людей. В 1709 году Петр приказал прислать из Москвы в Петербург 13 молодых ребят по 17-18 лет для обучения садовому делу. Их прикрепляли учениками к садовникам - иностранцам. Некоторые из них впоследствии работали самостоятельно и проявили выдающиеся способности в садово-парковом искусстве – С. Лукянов, И. Сурмин, И. Яковлев и другие. По распоряжению Петра для обучения садовому делу некоторых молодых людей посылали в европейские государства. В 1717 году в Голландию были направлены ученики Славяно-латинской школы Ермолай Крацев, Данила Овсянников и Иван Алабин. Они ""обучались садовому делу и изготовлению урнов "".

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    В Санкт-Петербург приезжают архитекторы Доменико Трезини в 1703 г., Яган Кинтлер в 1707 . В 1712 году прибыл садовник Ян Розен, проработавший в Летнем саду около 13 лет (1712-1726). Он руководил всеми садовыми работами. В 1713 году приехал архитектор А. Шлютер, в 1715 году – Б. К. Растрелли, весной 1716 года – Ж. Б. Леблон. Жан Батист Леблон, в прошлом архитектор французского короля, был хорошо известен в Европе своими сочинениями о регулярных садах и лабиринтах Версаля. В 1715 году Петру привезли одну из его книг - "" Практика господина Леблона об огородах"". В библиотеке царя были и другие произведения и чертежи архитектора. Несколько позже в Россию из Италии прибыли архитекторы Г. И. Матарнови (1717) и Н. Микетти, из Голландии-Г. Фонболес и другие.

    Cлайд 6

    Активно развернувшиеся работы по созданию регулярного сада требовали определенного плана. Таким явился план-чертеж, приписываемый Петру и условно относящийся к 1714-1716 годам. На этом плане четко указаны границы первоначальной планировки, показаны основные продольные, поперечные и лучевые аллеи и другие элементы.

    Cлайд 7

    Следующим изображением (чертежом) сада был план Яна Роозена. Он относится к 1716 году, основы его составил чертеж Петра. На этом плане показаны многие черты царского"" огорода "", отсутствующие на первом. В него вошли некоторые декоративные атрибуты регулярного сада, разработанные Ж. Леблоном.

    Cлайд 8

    Для осушения заболоченной местности и создания твердой поверхности для деревьев стали рыть пруды и каналы. Самым ранним водоемом стала гавань. Затем в южной части сада, на месте естественного небольшого болотистого водоема, устраивают пруд, получивший название Карпиев. В течение нескольких лет из разных мест в сад завозили землю в огромных количествах. Деревья сажали и летом и зимой.

    Cлайд 9

    В 1711 году вдоль западной части сада начали рыть канал, позже названный Лебяжьим. Он отделил сад от огромной площади, которую стали называть Большим лугом, затем Потешным полем. Лебяжий канал соединил Неву с рекой Мойкой.

    Cлайд 10

    В 1717 году работы были закончены и прорыт Поперечный канал. Он вытекал из Лебяжьего и делил сад на две почти равные части. Тогда же соединили реки Мойку и Фонтанку. Основной массив сада оказался на острове. Пруды и каналы для осушения территории сада одновременно являлись декоративным его оформлением. Исключение составляла гавань или гаванец Петра у мыса, образуемого Невой и Фонтанкой, имевшая форму ковша. В 1705 году Петр приказал углубить гавань везде на 8 футов и обложить стены ее каменными плитами. Гавань служила для подхода к саду мелких судов.

    Cлайд 11

    Летний сад, хотя и был разбит по образцу французского регулярного парка, сохранил черты русских подмосковных садов XVIII в., где обязательно высаживались фруктовые деревья и огородные растения. Парадная часть занимала половину современной территории, а огород с теплицей, плодовыми деревьями, оранжереями- остальную территорию, граничившую с рекой Мойкой. И. Шишкин – Аллея в Летнем саду

    Cлайд 12

    Боскет (фр. bosquet, от итал. boschetto - лесок, рощица) - элемент ландшафтного дизайна, густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок (шпалер), геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т. п. Декоративное оформление боскетов Летнего сада принадлежало Леблону. Под влиянием французских регулярных садов в убранстве появились огибные дороги и другой декор. Основные боскеты с затеями были расположены вокруг Главной аллеи, шедшей, как и теперь, по центру сада. http://www.itogi.ru/obsch/2009/2...579.html