Вагон СВ: что это такое, и что означает? СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы Что входит в св купе

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!

Привет, друзья! Разбираемся с интересной темой — СВ в поезде. Что это такое — СВ места? Какой класс, каков уровень комфорта, какие услуги предоставляются по умолчанию, а какие заказываются за дополнительную плату.

Поездка на поезде это всегда романтика. Но не последнюю роль играет комфорт

Знать важно, ведь билеты в вагон СВ стоят недешево, посему нужно понимать, за что платим деньги. Если говорить о странах СНГ, то в сравнении с купейным, также считающимся в какой-то степени комфортным, СВ дороже в 2 раза, а украинские железные дороги предлагают стоимость даже выше в 2 с половиной.


Вагоны СВ относятся к первому классу комфортности, способны перевозить 16 или 18 пассажиров плюс одноместное купе — рабочее место проводника. На международных рейсах вагон оборудован 22 местами или 33. Первый вариант предполагает наличие исключительно 2-местных купе, второй — 3-местных.

Чем привлекательны СВ места в поезде

Аббревиатура СВ растолковывается — спальный вагон. Но не просто спальный, ведь поспать можно и в купе, и в плацкарте, вопрос только — как?

В СВ вы будете не только спать в условиях повышенного комфорта, но и пользоваться дополнительными благами. К ним относятся:

  1. Места — отсутствие верхних полок. Мест может быть 2 или 3.
  2. Интерьер — приятный, дорогой, ухоженный.
  3. Постельные принадлежности — свежие из натурального текстиля.
  4. Воздух новейшие технологии кондиционирования.
  5. Гигиена — усовершенствованный санузел, комплект гигиенических принадлежностей.
  6. Питание — завтрак, ужин. Обедом накормят в зависимости от наличия дополнительных услуг.

Каждый пассажир имеет свое индивидуальное пространство, есть удобные кресла для сидения, достаточно места для одежды во встроенных шкафах, зеркала расположены на двери и на стенах.

Так выглядит СВ вагон с телевизором и сейфом

Ценные вещи прячутся в сейф, скоротать досуг можно за просмотром телевизора. Если понадобится проводник, его вызвают специальной кнопкой.

Вагон СВ в поезде может быть разным

Условия для пассажиров весьма привлекательные, особенно, если предполагается поездка с детьми, пожилыми людьми, мелкими домашними питомцами (их тоже можно перевозить в СВ). Желание купить билет в вагон СВ в поезде может угаснуть только в связи со стоимостью. Но здесь также доступны разумные решения.

Максимальный уровень комфорта — Люкс

Здесь вы абсолютно защищены от случайных попутчиков.Такими вагонами пользуется начальство, высокопоставленные лица, люди, имеющие персональные привилегии. Эту категорию обычно называют персонами ВИП.

В вагоне все по высшему классу, соответственно, цена также высокая. Но это не СВ! Не путайте. Это Люкс, самый что ни на есть полный, комфортный Люкс.

Если вы известный политик, популярная звезда шоу-бизнеса, крупный бизнесмен, то вам отлично подойдет Люкс со следующим набором услуг:

  • отдельная спальня;
  • увеличенная (бывает и в 2 раза) площадь купе;
  • мини-бар со спиртными напитками;
  • плазменный телевизор;
  • улучшенный комплект гигиенических принадлежностей;
  • комфортность санузла — душевая кабина и вакуумный туалет.

Комфорт в вагоне Люкс на высшем уровне

Очень приятно ехать в таком вагоне, а что касается цены, то вовсе не обязательно быть звездой, политиком или олигархом. Если планировать поездку заранее и купить билеты заблаговременно в максимально предоставляемый для этого срок, то высока вероятность, что при покупке вам предоставят существенную скидку.

Что значит купе СВ 1Б в поезде ТКС?

Что такое СВ вы уже знаете, а аббревиатура ТКС означает, что перевозки могут осуществляться не только РЖД, но и частной российской компанией — ТрансКлассСервис, обладающей лицензией Министерства транспорта РФ и отличающейся высочайшим качеством услуг.

СВ 1Б от ТКС — вагон бизнес-класса. Кроме базовых услуг, здесь есть целый ряд дополнительных:

  1. Расширенное питание (в течение всего пути вам обеспечен завтрак и ужин).
  2. Полный набор гигиенических принадлежностей, включая тапочки.
  3. Чай, кофе, шоколад, минеральная вода предоставляются бесплатно.
  4. Свежая пресса, вай-фай, сейф (доступ обеспечивается посредством магнитной карты).
  5. Подпитать свой ноутбук или телефон можно с помощью индивидуальной розетки.

Такие вагоны отличаются повышенным уровнем безопасности для пассажиров — ведется постоянное видеонаблюдение и осуществляется круглосуточная охрана.

Купе 1Б в вагоне бизнес-класс от ТКС

Покупка билетов 1Б как от РЖД, так и от ТКС имеет одну особенность — выкупать нужно целое купе, то есть все 2 места.

Какими преимуществами обладает купе СВ 1Е?

Правило выкупа целого купе действует и для этого класса СВ. Набор услуг здесь аналогичен бизнес-классу, кроме того, купе 1Е имеют статус ВИП и оборудованы:

  • душем и биотуалетом;
  • плазменным телевизором;
  • индивидуальными розетками;
  • сейфом с несколькими ключами;
  • средствами ухода за обувью.

Вот в таких супер условиях может проходить ваша поездка на поезде. И тогда даже самое длительное путешествие не станет утомительным при условии, что вы заплатите за комфорт.

Вот в таком вот классном ВИП вагоне можете путешествовать и вы

Как прибрести СВ места в поезде по более бюджетной стоимости?

Комфортные условия по более экономной цене можно получить, если выбрать один из описанных ниже вариантов:

  1. РИЦ — аналогичное СВ предложение, однако, актуально оно только для поездов международного значения. По комфортности соответствует классу 1Б, однако, места отличаются как нижним, так и верхним расположением.
  2. СВ 1У — в поезде обслуживание по 1 классу, но дополнительные услуги не включены. В наличии только постельное белье, которым обеспечивается каждый пассажир независимо от класса места.
  3. СВ 1Л — все, как в предыдущем случае, но отсутствует биотуалет.
  4. СВ 1Э — шикарные условия класса 1Е и 1Б, предоставляется право купить только один билет (не нужно выкупать все купе).

Можно сказать, что такое предложение это своего рода удача — заранее купить не получится, но если на определенном маршруте появляются горящие билеты (в СВ вагоне слишком много свободных мест), то их можно купить по весьма привлекательной сниженной стоимости.

Предложение мест в вагоне СВ повышенного комфорта по специальной цене

Заключение

Что такое СВ в поезде понятно — комфорт, удобство, приятное времяпровождение в вагоне, почти домашняя обстановка, уют. Но за повышенную плату. Это логично, ведь качественный сервис не стоит дешево.

Все же есть варианты, при которых можно позволить себе такую приятную во всех отношениях поездку за более низкую цену. Что для этого нужно сделать:

  • заранее купить билет (есть возможность скидки (от 40% и выше), особенно, если покупка состоится за 2 месяца до поездки (на международных направлениях продажа открывается за 90 дней);
  • следить за наличием билетов в нужном направлении, возможно, пассажиров будет мало и у перевозчика в свободном доступе появятся горящие предложения.

И еще важный момент — в вагонах СВ можно перевозить в специальных контейнерах мелких домашних животных. Это существенное преимущество, ведь иногда братьев наших меньших совсем не на кого оставить.

И я поеду в СВ

На этом все, друзья. Приятных вам поездок, комфортных мест и интересных попутчиков! Всем здоровья и удачи!

СВ вагон в поезде — это одно из наиболее комфортабельных предложений от РЖД. Места такого типа отличаются повышенным комфортом и, как следствие, более высокими ценами. Далее разберем, в чем особенности данного вида вагонов.

Общие понятия

Согласно общепринятой формулировке, СВ – это спальный вагон с повышенным уровнем комфорта. В данном типе вагона предусмотрено 9 купе предназначенных для двоих человек. От стандартных купе такие вагоны отличаются более высоким уровнем комфорта. Ещё со времен СССР они предназначались для передвижений на особо дальние расстояния.

Такие вагоны стабильно имеют более комфортные спальные места, дополнительные атрибуты (встроенный шкаф, светильники для чтения и т.д.) и кнопку вызова проводника. Внутренняя обстановка и интерьер отличаются солидностью и приятным внешним видом. Разумеется, всё это отразилось на стоимости – она сопоставима с ценой билета на самолет в класс-эконом (если мы говорим об одинаковых точках маршрута).

Классификация вагонов типа СВ

Вагоны типа СВ имеют несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга уровнем комфорта. Далее разберем их особенности.

Категория повышенного комфорта – 1 Б

Б – значит бизнес класс. Такие вагоны имеют кондиционеры и множество дополнительных услуг (питание, свежая пресса, бесплатный wi-fi, гигиенические принадлежности и т.д.).

Приобретение билетов данного типа обязывает выкуп купе (т.е. 2 места) целиком. Вагоны бизнес-класса имеются преимущественно в фирменных российских поездах. Д

VIP – 1Е

Особый тип СВ вагонов, которые есть исключительно в скоростных поездах «Стриж». В них предусмотрены повышенные меры безопасности: круглосуточная охрана, видеонаблюдение и т.д.

Помимо дополнительных услуг из класса 1Б, пассажирам в 1Е предлагается:

  • Биотуалет и душ в каждом купе.
  • Розетки для каждого пассажира.
  • Плазменный телевизор.
  • Сейф с несколькими ключами.
  • Средства по уходу за обувью.

Также как и в бизнес-классе, такие билеты подразумевают выкуп всего купе. При этом пассажир может ехать и в одиночку, но заплатив за 2 места сразу.

Категории эконом-класса

РЖД, понимая спрос рынка, предлагает пассажирам и предложения по сниженным ценам (уровень скидки варьируется в зависимости от типа поезда, маршрута и других параметров).

  • 1У – вагоны первого класса обслуживания, но без включенных дополнительных услуг (кроме постельного белья, оно вне зависимости от класса места предоставляется каждому пассажиру).
  • 1Л – условия идентичны предыдущему примеру, с одним отличием — отсутствие биотулета.
  • 1Э – уровень комфорта идентичен классам 1Е и 1Б, лишь с тем условием, что человек приобретает только одно место в купе. Такой билет нельзя купить заранее (период зависит от конкретного поезда). Можно сказать, что это «горящее предложение» от РЖД. Когда на каком-то маршруте остаётся много свободных мест в СВ вагоне, пассажирам предлагается приобрести билеты по сниженным ценам.
  • РИЦ. Это аналог СВ, который встречается исключительно в международных поездах. Отличается наличием нижней и верхней полки в купе. Уровень комфорта соответствует классу 1Б.

На видео о СВ вагонах

Спрос на СВ значительно упал из-за высокой стоимости билетов. В связи с этим, РЖД пытается стимулировать людей к покупке по средствам бонусных предложений (сейчас действует скидка до 40% при покупке билетов за 2 месяца до отправления). Несмотря на это, можно купить по такой же стоимости билет на самолет. Поэтому сегодня СВ вагонами преимущественно пользуются те, кто боится летать или просто любят ездить в поездах.

Планируя длительную поездку в города России или ближнего зарубежья, многие люди делают непростой выбор между купе и СВ. Если стоимость между типами вагонов существенно различается, то уровень удобств вполне сопоставим. Попробуем тщательно разобраться в этом вопросе и понять, какой вариант больше подходит для непродолжительных и длительных передвижений.

Определение

СВ – это спальный вагон, предназначенный для пребывания 18 пассажиров (по 2 в каждом боксе), оснащённый дополнительным отсеком для проводника, а также 2 общими туалетами. Условия пребывания характеризуются высоким комфортом, интерьер выполнен в классическом стиле.

Купе – это тип вагона, промежуточного между плацкартой и СВ, характеризующегося как эконом-класс. Он рассчитан на 36 пассажиров, которые располагаются в 9 отдельных отсеках. Здесь предусмотрено 4 полки: по 2 верхних и нижних. Также в данном вагоне находится 2 туалета и отсек для 2 проводников.


Купе

Сравнение

Таким образом, главное отличие между указанными типами вагонов – в их целевом назначении. СВ изначально создавался для состоятельных пассажиров, которые хотят путешествовать со значительным комфортом. В отдельном отсеке, которых здесь 9, располагается по 2 полки – только места для отдыха. В купе – 4 полки (2 верхних и нижних), соответственно, он больше ориентирован на средний класс.

СВ отличается высоким комфортом, даже интерьер здесь выполнен в духе классики. В купе, несмотря на мягкие спинки над нижней полкой, наличие стола и зеркала, доминирует минимализм. Зато и цена такого места значительно ниже, чем у СВ: примерно в 2 раза. Если пассажир путешествует на нижней полке, то он не заметит особых отличий между указанными типами вагонов. Стоит отметить, что СВ может быть одно-, двух- или трёхместным, в то время как купе всегда рассчитано максимум на 4 пассажира.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. Купе рассчитано на 36 человек, СВ – на 18.
  2. Количество полок. В купе находится 4 полки (2 верхних и 2 нижних), в СВ – только 2 (обе нижние).
  3. Интерьер. В купе доминирует минимализм, в СВ – классика.
  4. Условия пребывания. СВ более комфортен, чем купе, уровень обслуживания выше.
  5. Решение. Купе – классический вариант, всегда рассчитано на 4 места. СВ может быть 1, 2 или 3-местным, что зависит от типа вагона.
  6. Стоимость. По цене СВ примерно в 2 раза дороже купе.

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: "Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?". В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации - в данной статье.

Вагон СВ - что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало “свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус - отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами - наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.