Сеньор из севильи. Легенды севильи

С 1839 года его экспозиции располагаются в здании, в котором ранее был Монастырь Каса Гранде севильского ордена Мерседария.

Затем следует Приходская церковь Сан Висенте. К ней можно прийти по одноименной улице. Одной стороной церковь соседствует с площадью Тересы Энрикес, которая прославилась своим религиозным рвением. Благодаря этому рвению возникли Священные Тайные Братства, и из-за него ее прозвали «безумной Святых Таинств».

После Сан Висенте следует собственно площадь Сан Лоренсо с одноименной Приходской церковью. Ее главным украшением является керамический алтарь с изображением Христа Сеньор дель Гран Подер, есть там и многие другие ценные художественные творения, например, настенная роспись с изображением святой Девы Вирхен де Рокамадор, которую относят к XIV веку. Также здесь расположен Храм Нуэстро Падре Хесус дель Гран Подер.

К нему приходит огромное число людей, желающих преклонить колени перед удивительным образом Христа Сеньор де Севилья, созданного в 1620 году скульптором Хуанде Месавом. С тех пор каждый год в Страстную пятницу на рассвете к ней обращаются тысячи людей со своими молитвами. Этот образ в Севилье не менее почитаем, чем Святая Дева Макаренская. Рядом расположена улица Санта Клара, где в одном из домов расположен Дворец Санта Колома, который считается выдающимся образцом гражданской архитектуры Севильи.

Далее нас ждет Монастырь Санта Клара. Это средневековое строение с церковью в стиле готики-мудехар, оформление которого претерпело реконструкцию в XVII веке. Пройдя до конца улицы, можно попасть в расположение цистерцианского женского Монастыря Сан Клементе. Его здание было восстановлено в 1992 году перед Всемирной Выставкой, после чего использовалось как одна из частей Павильона, представляющего Севилью. Согласно историческим документам, хранящимся в архиве монастыря, он является одним из старейших в городе. Его основание датируется второй половиной XIII века. Монастырь является местом упокоения Королевы Марии Португальской (ее гробница находится слева от клироса).

Улица Санта Клара приводит нас к популярной аллее Аламеда де Эркулес, главному бульвару Севильи в стиле эпохи Возрождения и барокко. Он датируется 1574 годом. Тогда граф Барахас приложил немало усилий для того, чтобы засадить болотистую в те времена местность деревьями и возвести великолепные фонтаны. Один конец бульвара украшен двумя колоннами от римского храма с улицы Мармолес, которые венчаются скульптурами Юлия Цезаря и Геркулеса. На двух других колоннах, которые датируются второй половиной XVIII века, изображены львы с гербами. И, наконец, когда мы по Мосту Баркета перейдем реку Гуадалькивир, то окажемся в развлекательном Тематическом Парке, который называют «Волшебным островом».

Далее мы посетим . Одним фасадом она обращена к площади Нуэва, которая была построена в неоклассическом стиле. Здание мэрии выросло на том месте, где некогда стоял Монастырь Kaca Гранде де Сан Франсиско, который затем был разрушен. Центр этого оживленного пространства украшен статуей святого Фернандо, сидящего на коне, которую создал скульптор Хоакин Бильбао.

Вторым своим фасадом, выполненным в стиле платереско, здание обращено к площади Сан Франсиско. Его уникальные декоративные элементы были созданы архитектором Диего де Рианьо в 1527-1534 гг. Попасть в здание с групповой экскурсией можно каждый вечер.

Улица Сьерпес и площадь Сальвадор

Недалеко от мэрии берет свое начало знаменитая . Считается, цель гуляющих здесь людей – показать себя, а не увидеть нечто. Эта улица дает туристам немало возможностей для развлечений: они могут просто прогуляться, разглядывая многочисленные шикарные витрины; посетить кондитерскую и отведать в ней восхитительно вкусные сладости; организовать в одном из баров дружескую вечеринку; а может, заглянуть в Часовню Сан Хосе, которая считается настоящей жемчужиной барочного искусства.

После улицы Сьерпес нас ждет площадь Сальвадор. Здесь располагается построенная на месте бывшей мечети величественная Приходская церковь Дивино Сальвадор, второй Кафедральный Собор Севильи, как ее некоторые называют. В ее торжественных внутренних залах можно познакомиться с прекрасным собранием алтарных украшений, датируемых XVIII веком.

Напротив Приходской церкви можно увидеть здание, в котором расположена Больница Нуэстра Сеньора дела Пас. Ее строительство началось в 1574 году с фасада ее церкви. В XVIII веке она претерпела значительные изменения. В этой больнице похоронен Святой основатель больничного Ордена.

Через улицу Куна мы достигаем церкви Анунсиасьон, имеющей форму латинского креста, увенчанного элегантным куполом. Левая сторона алтаря украшена уникальным образом Долороса дель Валье, который причисляется к самым выразительным изображениям в Севилье, посвященным Страстной неделе. Считается, что его в 1620 году создал художник Хуан де Месс.

Здесь в склепе можно увидеть Пантеон Знаменитых Жителей Севильи с гробницами известных людей, принесших городу славу: магистра ордена Сантьяго Лоренсо Суареса де Фигероа, историка Ариаса Монтано, ученого Родриго Каро и писателя Беккера.

Совсем рядом отсюда, через площадь Ла Кампана, находится оживленный центр города со строениями церкви Сан Антонио Абад и Братства Силенсио. Для многих людей это братство – прародитель и образец всех местных религиозных братств. Здесь можно увидеть скульптуру «Назарянин», созданную в 1609-1611 годах Франсиско де Окампо, а также выдающееся творение Себастьяна Сантоса – изображение Святой Девы Вирхен де ла Консепсьон 1954 года. Перед входом в церковь находится внутренний дворик с колоннадой с интересным образом святого Иуды Тадео. Перед этим образом ежедневно молятся сотни людей, делая пожертвования.

Закончим мы свою прогулку у торговой площади Магдалена, к которой можно прийти по улице Мендес Нуньес. До XIX века здесь возвышался одноименный храм. После Приходскую церковь Магдалена перевели в бывший доминиканский Монастырь Сан Пабло, который располагался неподалеку. На его фасаде можно увидеть мемориальную доску, которая гласит, что здесь в 1544 году произошло посвящение брата Бартоломе де лас Касаса в Епископы Чиапас. Внутренние помещения этого здания отличаются особой пышностью.

  • – третий по величине христианский храм в мире, к тому же он находится в паре минут ходьбы;
  • – символ Севильи, также находится совсем рядом;
  • – прекрасный зеленый уголок с прудами, речками и диковинными растениями.

Скажи мне- и я забуду

Научи меня- и я вспомню

Покажи мне- и я не забуду никогда…

Вы знаете, что на месте Прадо было кладбище, а в Реаль де ла Ферия заседала инквизиция? Вы знаете тайну Huerto Frances или рассказы о преступлениях которые совершали прекрасные девушки с табачной фабрики?
Как у любого старого города у Севильи есть иная сторона…

Лицо Севильи таинственно, загадочно, иногда ужасно, написали два автора, Хосе Мануэль Гарсия Баутиста и Джорди Фернандес в предисловии к своей книге «Волшебные дома и привидения», «Casas encantadas y apariciones » , которая стала первым томом трилогии «Тайный путеводитель по Севилье»Есть множествопутеводителей по разной Севилье, но меньше всего при этом вспоминают о призраках, проклятых местах, тайнах, это и стало целью нашей первой книги- путеводителю по Севильским переулкам. Мы предлагаем детальный маршрут по Севилье для тех, кому интересна эта сторона города, для самых храбрых, говорят они.
По их книге с детальными планами за один или за несколько дней, можно обойти город, увидев его с совсем другой стороны.Вы узнаете о призраке сеньоры, умершей в госпитале и до сих пор там появляющейся, о плаче детей и различных вздохах в здании Севильского парламента- причем лифты, копировальные аппараты начинают работать сами по себе- открывая двери в пустую кабину или выбрасывая пустые листы….
«Золотой милей» назван в путеводителе треугольник между факультетом изящных искусств, рестораномВьяандас и бывшем Театром Альварес Кинтеро:
На последнем этаже ресторана расхаживает призрак полковника, когда-то давно повесившегося в этом здании, на факультете изящных искусств по вечерам раздается плач, голоса, и иногда кто-то предостерегает из пустоты- Уходите отсюда!
Монахиня Урсула уже не одно столетие ищет свои ключи в здании парламента, в отеле Альфонсо XIII до сих пор бродит призрак постояльца в старинной одежде, рядом с французской церковью на улице Сан Луис появляются призраки из бывшего римского некрополя…в общем, если верить авторам, полна Севилья призрачными шагами, голосами, вздохами, тенями.
Но… так ли это все интересно? Пусть фанаты паранормальных явлений бегают по Севилье с этим путеводителем…
Есть гораздо более интересные легенды, которые передаются в Севилье уже несколько веков, и которые по-новому открывают странички истории этого необычного города.
«Жить-чтобы делать глупости,
сплетать и расплетать,
Узнавать- чтобы забыть,
Любить- чтобы вспоминать
о любви, которой не могло быть,
и радости вчерашнего дня
которая никогда не пройдет»-
Так поется в одной Севильской песенке.

Итак, наша первая история связана со знаменитыми Севильскими Конфрадами….

Тут я должна сказать, что множество севильских сказаний связано именно со Святой неделей- Семаной Санта, это самое яркое, выдающееся событие в жизни Севильцев, говорят, что нигде Семана Санта не проходит с таким размахом и чувством (хотя здесь бы я не согласилась) … и нет для истинного севильца большей чести, чем пройти вместе со своим братством за фигурой Святого своего прихода…

Три года назад, когда мне понадобился сертификат по испанскому, я выбрала андалузские и севильские кофрадии (конфрадас) темой для своего докалада. На этой нашей малагской фотографии- помещение братства тайной вечери.

Молодой человек по имени Tomasín жил с отцом, мать его давно умерла. (Дом их находился на улице Vergara, номер 9).Отец был все время занят- он работал на фабрике и, чтобы не оставлять мальчика одного, отец поручил заботу о нем монахиням монастыря святой Исабели.

Отец Томасина входил в одно из братств- в конфраду Лос Житанос- цыган, и на Святую неделю должен был представлять одного из назаретян в общей группе своих собратьев.
Мальчик попросить монахинь сшить и ему наряд назаретянина- он считал дни до святой недели и не мог дождаться этого дня…но.. за неделю до этого мальчик упал, сильно разбился, и не мог вставать с постели.. медицина в то время была слаба и за несколько дней до праздника Томасин умер.
В квартале мальчика очень любили, и практически все соседи вышли проводить его в последний путь, мальчика одели в одежду назаретянина, которую он так мечтал одеть в Святую Неделю.
Страстной четверг выдался теплым, и все члены братства, как всегда, вышли из своей церкви и построились для процессии.
Они пошли по улицам… и тут, когда они проходили мимо монастыря, пересекая площадь Исабели, чтобы выйти на улицу Энладрильяда, из дверей монастыря вышел маленький Томасин, одетый назаретянином. В руках он держал маленький посох, сделанный специально для его фигурки.

Ошеломленные члены братства кинулись к нему- но фигурка растаяла, только маленький посох остался лежать на дороге
-Не может быть,- сказала Настоятельница, посох был закрыт в одной из келий—но в келье посоха не оказалось, именно он лежал на дороге.
Прошло много лет.. но до сих пор, когда выстраиваютсячлены братства в процессию, говорят, что из дверей монастыря выходит маленькая фигурка- и никто не бежит за ней, не мешает, не окликает- маленькому Томасину дают совершить тот путь, о котором он так мечтал!
Вот они- nazarenos - назаретяне на своей процессии

Известна в Севилье легенда о человеке из камня… на площади Дель Сальвадор около улицы Виллегас стоит большой крест.


В XV веке король Хуан II издал закон, что во время священной процессии кем бы ты ни был- хоть ребенком, хоть мавром, хоть нищим, валяющимся в грязи- должен встать на колени перед святой процессией.
Как-то, при приближении процессии, из ближайшего трактира выбежали даже пьяницы и упали на колени в пыль.. и лишь один, по имени Матео, стал высмеивать своих товарищей- они, дескать, как женщины, падают на колени, а он один настоящий мужчина, ни перед кем не преклоняющий колен.
И тут ударил с неба луч- и оказался Матео по колено в земле- и окаменел. Так наказал Бог того, кто посмел посмеяться над святостью процессии. Долгое время на этом месте стояла статуя, но с годами практически разрушилась, только маленькая часть осталась, но не разобрать, что это.

Есть в Севилье улица, которая называется Голова короля Дона Педро. Calle de la cabeza del Rey Don Pedro (в старину улица называлась del candilejo )

В самом широком углу этой улицы, на уровне балконов второго этажа, видна статуя средневекового рыцаря в короне и с накидкой на плечах. Правой рукой он сжимает скипетр, который опирается на плечо, и ставит другую руку намеч на поясе.
Говорят, что это король Дон Педро I де Кастилья, родившийся в Бургосе в 1334, но большую часть своей жизни проведший в Севилье. Этот тот самый Педро Жестокий, известный в испанской истории.
Был у короля один недостаток- гремел костями, когда ходил J - что уж это за медицинский дефект- неизвестно. В общем, скрипел он, как будто давили грецкие орехи J .
Разные причины называют для той ночной прогулки, когда Педро вышел на Севильские улицы (кто говорит из-за юбки- бедные женщины, такой скрипучий король!- кто- услышав о совершенном преступлении- но это не суть важно. Вышел наш Педро прогуляться.)
И встретил некоего Дона Гусмана- сторонника передачи трона его незаконнорожденному брату.Вскипел король, скрестили мечи- и противник был убит. Проснулась в доме напротив некая старушка- выглянула в окно, сжимая в руке масляную лампаду, но лишь услышала она характерный скрип в ночи от походки удалявшегося победителя.
На следующее утро, семья Гусманов явилась к королю требовать правосудия и покарания убийц. Конечно,- сказал король- мы обязательно найдем убийцу и когда его найдут- я помещу его голову на месте преступления.
Во время расследования привели старуху, которая долго отказывалась назвать виновника. Ни угрозы, ни посулы не могли заставить её открыть рот.
И тогда король пообещал старухе, что если она назовет виновного, то ничего с ней не случится. Ипозвала старуха короля без свидетелей в зал, где висело большое зеркало, и сказала- посмотрите в это окно, сеньор, и вы увидите убийцу!
Через несколько дней судебные исполнители поместили в нишуна месте преступления закрытый ящик, в котором, как утверждалось, и находилась голова убийцы.
Прошло восемь лет.. был убит Дон Педро и его незаконнорожденный брат пришел к власти. И тогда семья Гусманов потребовала открыть ящик…
Передизумленными взглядами публики появилась статуя короля.

Вот так вышел Дон Педро из ситуации, а в Севилье до сих пор бытует фраза- "Guarda Pablo que le crujen las choquezuelas" - «смотри, Пабло, не трещат ли кости»- означающая «не столкнуться бы тебе с кем-то очень могущественным»

На Гербе Севильи присутствует загадочная фраза, которую принимают за криптограмму. А все на самом деле просто.

Когда-то правил странойкороль Дон Альфонсо X , Альфонсо Мудрый- мудрец, знающий законы, астрономию, математику, хорошо управлял он Севильей, но не было в казне денег. Подстрекаемый женой, сын короля, Принц Дон Санчо, поднял мятеж, и завоевал практически все королевство, осталась лишь Севилья, где укрылся Дон Альфонсо.
И тогда, неожиданно, сказал принц- я не буду атаковать Севилью, я позволяю королю Альфонсо остаться там и править - и пусть город верно следует за своим королем.

Так родился девиз NO - моток олицетворяющий вечную связь-DO (NO MADEJA DO - на севильc ком диалекте,NO DEJA ME по кастильски)- не оставь меня. Просьба Севильи к своему королю

И последняя- самая известная и грустная легенда Севильи… легенда о прекрасной Каталине Сусоне. декорациями к легенде стал квартал Санта Крус.


В XIV веке, когда евреев Андалусии обращали в христианство, многие из них, принимая христианство для вида, продолжали хранить свою веру и соблюдать свои обряды.
Отец еврейской красавицы Каталины, богатый банкир Диего Сусон, возглавил вооружённый заговор против притеснявших еврейскую общину христиан. Но девушка была влюблена в испанского рыцаря, и узнав о заговоре, решила спасти своего возлюбленного: предупредила его о готовящемся нападении.
Не начавшись, восстание было подавлено, а его зачинщики убиты.
Диего Сусону сохранили жизнь, но он публично отрекся от христианства, и был сожжен на костре.
Молодой рыцарь, в ужасе от содеянного своей возлюбленной, отрекся от Каталины.
Еврейская община прокляла её, ей некуда было податься, она стала изгоем, все имущество было конфисковано, дом пришел в запустение…Только отдав оставшийся у неё драгоценный рубин Севильскому епископу, Каталина получила право уйти в монастырь.. но и там она долго не задержалась.она сошла с ума, пытаясь вернуть своего возлюбленного, ради которогопредала и отца и свою общину…долго пугала окружающих безумная нищенка в лохмотьях, жившая в развалинах дома….Говорят, что после её смерти, по завещанию её голову повесили на гвоздь перед входом в её дом в назидание остальным.Висела голова более ста лет, и улица носила название улица смерти.

Но потом улицу переименовали в улицу Сусоны (квартал Санта Крус), а голову заменили на изразец с изображением черепа.


Хотя говорят и другое- и такой конец мне, почему то, нравится больше…прекрасная девушка в старинных одеждах бродит лунными ночами по кварталу и ищет своего возлюбленного…

У каждого путешественника в новом городе часто возникает вопрос, как успеть увидеть все самое вкусное в сжатые сроки?

Даже если на посещение Севильи у вас всего пара дней, наш Топ-10 расскажет, как максимально эффективно использовать свое время и ничего не упустить.

    Прогуляться по кварталу Санта Крус , наслаждаясь тишиной и вдыхая аромат апельсиновых деревьев. Узкие улочки, белые фасады домов, патио, утопающие в цветах, похожи на декорации романтического спектакля. Кажется, что вот-вот откроется дверь белоснежного домика и вам навстречу выйдет, пощелкивая кастаньетами, неистовая красавица Кармен, героиня новеллы Мериме. Кстати, в этом квартале находятся дома двух других известных литературных персонажей: севильского цирюльника Фигаро и Дон-Жуана . Особенным шармом обладает площадь доньи Эльвиры - место свиданий севильских влюбленных. Она засажена апельсиновыми деревьями, под которыми так уютно отдыхать теплым летним вечером, расположившись на скамеечке, украшенной традиционным орнаментом!

    Подняться на башню Хиральда и любоваться прекрасными видами города. Хиральда - символ Севильи - возвышается над Кафедральным собором . Башня была построена в конце XII века во времена арабского владычества и изначально являлась минаретом Большой мечети. Позднее башню стали использовать как колокольню Кафедрального собора. Высота Хиральды достигает 98 м. Подъем на смотровую площадку занимает около 10 минут.

    Посетить шоу фламенко . Этот страстный танец - жгучая смесь мавританской, еврейской, цыганской и испанской музыкальных культур - зародился на юге Испании. В Севилье множество заведений, где можно посмотреть фламенко. Одним из лучших является Los Gallos - здесь выступают профессиональные танцоры.

    Попробовать тапас . Тапас - традиционные испанские закуски. В Севилье более 3000 тапас-баров. Часто их посещают целыми семьями. Тапас подают на сервировочных тарелках и могут быть самыми разнообразными: гренки с острой испанской колбасой чорисо, нарезка из ветчины и сыра, жареные грибы, маринованные анчоусы, фаршированные оливки, тарталетки со всевозможными начинками. Одним из самых популярных тапас является, как ни странно, «энсаладийя руса» , что означает «русский салат». В отличие от нашего «Оливье», здесь в составе вы не найдете вареные яйца, зато будет тунец, свежий зеленый горошек, спаржа и многое другое, у каждого повара свои предпочтения по количеству ингредиентов! Вообще, тапас - это отдельная тема, подробнее об испанском тапео вы можете узнать .

    Прогуляться по невероятно красивому парку Марии Луизы . Парк засажен дивными растениями, среди которых есть магнолии, кипарисы, апельсиновые деревья. Кроме того, в парке много скульптур, фонтанов и беседок. По аллеям прогуливаются павлины с роскошными хвостами, а в водоемах плавают утки и лебеди. Не забудьте взять хлебушек, чтобы покормить птиц!

    Посетить дворец Алькасар , на протяжении 700 лет принадлежащий королевской семье. Дворец является одним из лучших образцов архитектурного стиля мудехар. Более поздние элементы выполнены в готическом стиле. Алькасар спланирован как типичный мавританский дворец, в котором помещения располагаются по периметру внутренних патио (или дворов). Особенно красив Девичий двор . По легенде здесь собрали самых красивых севильских девушек, из которых отобрали сотню и отправили в качестве дани калифу Кордовы. Исключительной роскошью отличаются покои Карла V и Посольский зал . Оказавшись, в Алькасаре, нельзя не погулять по его великолепным благоухающим садам, засаженным розами, апельсиновыми деревьями и жасмином.

    Отведать местных сладостей . В Севилье много кондитерских, где вам предложат самые разнообразные десерты. Наиболее популярны - «йемас» - засахаренные желтки и туррон - испанский вариант нуги. Именно этими сладостями, запивая их бутылкой мансанильи , угощались персонажи новеллы Мериме, цыганка Кармен и влюбленный в нее дон Хосе, в доме на улице Канделихо. Сладости прекрасно сочетаются с кофейным напитком «кортадо » - эспрессо с молоком.

    Купить банку варенья в одном из монастырей. Самый большой выбор - в монастыре Санта Паула , там вам предложат около 20 различных видов варенья. Здешние монахини делают изумительный джем из горьких севильских апельсинов, конфитюры из лепестков жасмина и розы и даже повидло из каштанов.

    Сделать покупки на знаменитом блошином рынке . Еще в XIII веке арабский ученый Аль Сакунди сказал о Севилье: «Если бы в Севилье вы попросили птичьего молока, то оно нашлось бы». При посещении рынка Эль Хуэвес , располагающегося на площади Ферия и работающего только по четвергам, можно убедиться, что ученый был недалек от истины. На рынке можно найти практически все: посуду, книги, игрушки, сувениры, шляпки.

    Провести день в парке развлечений «Магический остров» . Парк находится в исторической части города и предлагает посетителям всевозможные аттракционы на любой вкус и возраст. Территория парка занимает 36 га и поделена на тематические зоны: «Севилья», «Индийский порт», «Мир Майя», «Ворота Америки», «Амазония», «Пиратское Логово», «Источник Молодости», «Эльдорадо», «Метрополис Испании». Вас ждут самые разнообразные развлечения: американские горки, водные аттракционы, театрализованные представления. Здесь расположены современный планетарий, множество кафе и зеленые зоны отдыха.

Уже давно следовало бы перейти к рассказу о других испанских городах, но не хочется этого делать, не закончив рассказ о Севильи. Не смотря на то, что Севилье уже посвящено три предыдущих поста, но они так и не смогли вместить в себя все то, что хотелось бы рассказать об этом городе, и много интересных фактов так и осталось за кадром. Сегодняшний пост эту ситуацию должен исправить.


1 - Севилья - это не просто столица автономного сообщества Андалусия, это столица андалусского духа и столица андалусской культуры.



2 - Севилья один из самых старых городов Испании. Её возраст около 3 тыс и она на 2 тысячи лет старше Мадрида.
3- Севилья четвертый город, по численности населения, после Мадрида, Барселоны и Валенсии.
4 - Севилью, по легенде, основал легендарный герой античной мифологии Геракл. На знаменитой городской арке, известной как Ворота Херс (Puerta de Jerez) высечено следующее: «Hércules me edificó, Julio César me cercó de muros y torres altas, el Rey Santo me ganó con Garci Pérez de Vargas», что в переводе с испанского означает: «Геркулес меня построил, Юлий Цезарь окружил высокими стенами и башнями, а Святой король меня выиграл вместе с Гарси Перес де Варгас (герой испанской реконкисты)».

5- Севилья располагается на берегах реки Гвадалквивир - единственной судоходной реки на юге Испании, в 75 километров восточнее Атлантического побережья.
6- Из Севильи Христофор Колумб поплыл открывать Новый Свет.
7- Речной порт Севильи является единственным речным портов Испании, принимающий морские суда осадкой до 8,5 метров. Во все времена имел огромное значение для экономического развития региона, особенно после открытия Америки (1492).
8 - Севилья самый "горячий" испанский город. По данным метеорологов, на протяжении последних 70-ти лет в Севилье ежегодно фиксируются самые высокие температуры, по сравнению с другими городами Испании. Самые жаркие месяцы - это август и сентябрь. В это время года температура воздуха в тени достигает 45 градусов по Цельсию.
9 - Кафедральный собор Севильи самый большой готический собор в мире и третий по величине храм, среди католических. Крупнее его только собор Святого Петра в Риме и собор Святого Павла в Лондоне.


Общая площадь собора, учитывая все кафедральные сооружения, составляет свыше девяти тысяч квадратных метров.
10 - Считается, что в кафедральном соборе Севильи покоятся останки Христофора Колумба, который отправился в свою первую экспедицию из городской гавани. Но в найденных старых документах указано, что тело Колумба так и не нашли, поэтому этого почетного звания был удостоен его сын. Достоверные данные касательно этого вопроса хранились в королевской библиотеке, но были варварски уничтожены во времена испанской революции.
11 - Севилья - родина фламенко и корриды.

12 - Севилья является самым популярным город у авторов классической оперы, за что и была занесена в книгу рекордов Гиннесса. Именно здесь разворачиваются действия семи самых известных опер мира:
- "Свадьба Фигаро и "Дон Жуан" Моцарта;
- "Фиделио" Бетховена;
- "Сила Судьбы" Верди;
- "Севильский цирюльник" Россини;
- "Тщетная предосторожность" Паизиелло;
- "Кармен" Бизе.
13 - На гербе, флаге и других символах Севильи можно увидеть её девиз-ребус — NO8DO.



На самом деле в середине девиза не восьмёрка, а моток шерсти, который по-испански называется madeja.

Есть места в мире, одно название которых заставляет биться сильнее сердца людей. К таким местам относится и испанский город Севилья - город и Кармен . Репутация самого обольстительного соблазнителя и гордой цыганки, да еще всемирная слава Севильского цирюльника поистине увековечили этот город. Севилья была возвращена испанцам в середине XIII века после кровопролитных боев с маврами королем Фер­динандом III и здесь некоторое время была столица испанского королевства.

Здесь были заложены верфи, а ещё через несколько лет уже король Альфонс X основал в Севилье латино-арабский институт. Севилья быстро застраивалась все последующие годы, точно предвидя свой взлет в XVI веке, когда ей (после открытия Америки) было дано моно­польное право на торговые операции с новыми странами.

Севилья стала портом мирового значения, центром заморских сокровищ золота, сюда прибывали купцы со всего света, здесь звучала разнообразная речь. Лопес де Вега писал: «Севилья богата прелестнейши­ми садами, раскинувшимися на берегах золотого Гвадалквивира -реки золотой не своими песками, а теми богатыми флотилиями, которые входят в нее, нагруженные золотом и серебром Нового Света».

В Севилье происходят действия многих литературных произведений, именно здесь родился прославленный Дон-Жуан, впер­вые появившийся в испанской литературе у Тирсо де Молина в романе «Севильский озорник, или Каменный гость».

Целостный образ Севильи рождается из соединения мавританской башни, художественных патио (внутренних двориков) с прекрасными чугунными решетками, улиц и небольших площадей, утопающих в зелени, старинных зданий. Сейчас во многих зданиях расположены офисы, торгово-промышленные учрежде­ния или банки. Но и сейчас бродя по извилистым улочкам старой Севи­льи, можно с легкостью представить, как под окнами этих распевал свои серенады пылкий и неутоми­мый искатель приключений Дон-Жуан.

На склоне лет Дон-Жуан открыл в своем доме общину сестер милосер­дия. Здесь получали для себя кров и пищу бедные, больные и старики. Будучи меценатом этого богоугодного заведения, Дон-Жуан и сам прожил в нем последние дни.

Сад дворца выходит на набережную реки Гвадалкви­вир. В саду, на постаменте, стоит чугунный памятник Дон-Жуану. На нем он изображен не пылким юношей, а милосердным зрелым мужчиной, когда Дон-Жуан относит в свой дворец умирающего от голода мавра.

Есть в Севилье и вторая статуя Дон-Жуана, хотя историки говорят, что она изображает не того Дон-Жуана, который умер, безбоязненно пожав руку каменному командору. Статуя увековечила другого именитого и богатого сеньора, бывшего последователем Дон-Жуана.

Кабинет Дон-Жуана - высокая, прямоугольная комната, обшитая деревом и выходящая во внутренний дворик, находится на втором этаже. В кабинете, как и при жизни Дон-Жуана, лежит его шпага, стоит письменный стол с чернильницей, несколько подсвечни­ков, щипцы для снятия нагара со свечей и посмертная гипсовая маска.

Считается, что этот знаменитый госпиталь Милосердия основал сеньор Мигель де Маньеро - один из кандидатов на звание прототипа Дон-Жуана. Есть в кабинете этого темного пустынного дома большой портрет М. де Маньеро. Он изображен сидящим за столом, на котором стоит дорогой серебряный канделябр. Висит портрет над тем же самым столом, что нарисован на картине, и на нем стоит точно такой же подсвечник, как и на портрете. Изображен Дон-Жуан (или его прототип М. де Манье­ро) гордым охотником, хотя годы уже берут свое.

Вглядываясь в портрет, посетителям начинает казаться, что сеньора М. де Маньеро рядом, во всяком случае, присутствует в доме. На картине Дон-Жуан- зрелый, мужественный, чувственный мужчина с очень красивыми антрацитовыми глазами, в которых плещется скрытая страсть, и смоляной бородой. Вглядываясь в эти глаза, понимаешь, что Мигель де Маньеро мог послужить для Тирсо де Молина одним из прототипов его героя-любовника.

Есть в Севилье еще один «дом» Дон-Жуана. Находится он в квартале Санта Крус, месте, где и охотился на женские сердца пленительный ловелас. Даже ворота, запиравшие этот район, не могли остановить бесстрашного Дон-Жуана.

Этот красивый светлый дом стоит на небольшой площади Святой Марты. Этот прекрасный уголок любовных утех столь миниатюрен, что площадь выглядит его внутренним двориком. «Дворец» Дон-Жуана построен в типичной испанской манере: белая андалузкая стена с зарешеченным окном. Это окно повидало много любовных встреч, слышало много пылких признаний в любви. Рядом с домом случались и дуэли этого героя «любви и шпаги».

Прекрасный светлый белый дом, обвитый зеленью и цветами, притягивает к себе многих. Очень часто и сегодня можно увидеть крепко обнимающуюся молодую пару, стоящую на ступенях дома «поэта любви» Дон-Жуана.