Шейх албании. "салафитские" ученые о насируддине аль-албани. Жизнь шейха после возвращения в Иорданию

Тот, кто познает изречение Пророка Мух аммада,

мир Ему, посредством чтения книг,

называется книжником, а не ученым

Одним из тех, за кем следуют современные ваххабиты, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани .

Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность. За распространение ваххабитских взглядов постановлением муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными ваххабитами. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он возвращается в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.

В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этого чтива. Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка Мух аммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути заблудших.

Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мух аддис ом (знатоком Х адис ов), а между тем он не знает наизусть даже одного Х адис а и его иснада , чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мух аддис ом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Х адис ов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мух аддис , знающий Х адис ы наизусть, - я могу рассказывать Х адис ы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Х адис ы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ.

Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с Х адис ами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Х адис ов степени «сах их » (достоверные Х адис ы) к категории «даиф» (Х адис ы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда Х адис ов «даиф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Х адис ами «сах их ». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Х адис »: «Относить Х адис к категории «сах их » или к категории «даиф» - это задача х афиза (знающего Х адис ы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Х афиз Ас-Суют ий сказал: «Если х афиз упоминал, что какой-либо Х адис является достоверным («сах их »), то следуй этому».

Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани.

  • Аль-Альбани утверждал, что Алла h окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал «САХ ИХ АТ-ТАРГИБ УАТ-ТАР h ИБ» .

Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением ваххабитов (к числу которых он себя относил), что Аллаh якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему ваххабиты, которые считают его своим ученым?

Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» К ур`ана:

وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَىْءٍ مُّحِيطًا﴿

означающего, что Знание Алла h а охватывает все.

Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Алла h Своей Сущностью охватывает все созданное (да убережет нас Аллаh от такого заблуждения)!

  • В своей книге, названной им «МУХТАСАР АЛЬ-‘УЛУВ» , Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Алла h а выражается голосом и состоит из звуков речи.

В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиhа (уподобляющими Аллаhа созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из ваххабитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам Абу Х анифа в своем труде «Аль-Фикh аль-Акбар»: «Алла h говорит. Его Речь не похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Речь Аллаh а не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни звуками речи, ни голосом».

Приведем доказательство неправильности данного воззрения, которое дал крупный теолог нашего времени Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий в своей книге «Шарх аль-к авим ‘аля «Сират аль-мустак им»» («Разъяснение книги «Истинный путь»»). В разделе, разъясняющем тему «Сыфат Аллаhа «Речь»», ученый пишет, что одним из сильных доказательств того, что Речь Аллаhа не выражена звуками речи или голосом, или каким-либо языком, - являются слова Пророка Мух аммада, мир Ему: «В Судный День каждый из вас будет слышать Речь Алла h а». Понимает из этого, что Аллаh Сам будет судить всех созданных. Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаhа «Речь».

В Судный День Аллаh судит всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течение жизни намерениях и действиях и произнесенных словах. Аллаh сказал в К ур`ане:

وَهُوَ أَسْرَعُ الْحَاسِبِينَ ﴿

(Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 62),

означающее: «Алла h быстрее всех судит».

Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллаh говорил бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время, ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллаh не был бы быстр в расчете. Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллаh знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа кяфиров я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Х адис е, что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей. Если бы Аллаh обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как сказано об этом в К ур`ане. Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Алла h а не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком.

Аль-Альбани отрицает та`виль (толкование) Имама Аль-Бухарий, известнейшего передатчика Х адис ов, данный им в отношении Аята 88 Суры «Аль-К асас», настаивая на его буквальном понимании:

كُلُّ شَىْءٍ هَالِكٌ إِلاَّ وَجْهَهُ﴿

«Все исчезнет, кроме Власти Алла h а» .

Аль-Альбани отрицал этот та`виль, сказав, что мусульманин не мог дать такого та`виля. Кроме того он сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из экземпляров Сборника Имама Аль-Бухарий нет данного та`виля, поскольку, по мнению Аль-Альбани, такой та`виль якобы отрицает существование Аллаhа (якобы приводит к атеизму).

Достоверно известно, что во всех рукописях Аль-Бухарий данный та`виль присутствует. Поскольку все книги Аль-Бухарий подтверждают, что при толковании Суры «Аль-К асас» он давал именно такой та`виль, то получается, что Аль-Альбани отнес авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`виль мусульманин дать не мог.

Та`виль данному Аяту давал не только Имам Аль-Бухарий, но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саурий толковал этот Аят таким образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаhа (т.е. кроме благодеяний)» .

  • Аль-Альбани называет Пророка Мух аммада, мир Ему, заблудшим . Он считает заблудшими всех, кто совершает тавассуль (обращение к Алла h у ради Пророков и святых). Аль-Альбани говорит, что даже Алла h называет Пророка заблудшим (да защитит нас Всевышний от такого заблуждения)!

Аль-Альбани написал в своей книге «ФАТАВИ АЛЬ-АЛЬБАНИ» : «Тех, которые совершают тавассуль ради святых и благочестивых людей, я со спокойной совестью называю отошедшими от Истины (т.е. заблудшими). Слова, сказанные мною в адрес этих людей, являются разрешенными, т.е. соответствующими Исламу, поскольку в Суре «Ад-Духа» Алла h назвал Пророка, которому еще не было ниспослано Откровение, заблудшим».

Аль-Альбани оскорбляет Пророка Мухаммада, мир Ему, называя Его заблудшим, или неверующим, - это является доказательством того, что он не уважает Пророков, поскольку он оскорбил самого досточтимого из Них. Его ложное убеждение в этом вопросе проистекает из ошибочного толкования им Аята 7 Суры «Ад -Д ух а». Сказал Аллаh Всевышний:

وَوَجَدَكَ ضَالاًّ فَهَدَى﴿

Значение данного Аята таково: «Посланник Алла h а до ниспослания Ему Пророчества не был осведомлен о подробностях норм Шари‘ата, и лишь с ниспосланием Откровения к Нему пришло это знание». Пророк всегда - и до ниспослания Ему Откровения, и после этого, - знал своего Бога и был верующим, Он знал, что никто не достоин поклонения кроме Создателя.

  • В той же книге Аль-Альбани, подобно другим ваххабитам, называет мусульман, совершающих тавассуль, язычниками.

Мусульмане всех времен совершали тавассуль ради Пророков и святых людей. И никто не запрещал этого вплоть до времени, когда появился Ибн Таймия (XIII век н.э.).

  • Также Альбани соглашается со следующим высказыванием основоположника вахх абизма Мухаммада Ибн ‘Абд Аль Ваhh аба : «Тот, кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же ответственность, что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир (неверующий), кровь которого – х аляль (разрешена)».

Об этом высказывании Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба упоминали многие ученые. К числу них относятся шейх Ах мад Ибн Зайни Дах лян, также – муфтий х анбалитов из Мекки шейх Мух аммад Ибн Убайдуллаh в книге «Ас-сух уб аль-вабиля ‘аля дараих аль-х анабиля».

  • Альбани в своей книге с названием «ТАХЗ ИР АС-САДЖИД МИН ИТТИХАЗ АЛЬ-К УБУР МАСАДЖИД» призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мух аммада, мир Ему, и вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине.

Эти слова могут исходить только от такого человека, сердце которого заполнено злобой и ненавистью к Пророку, мир Ему! Ложное убеждение, которое имеет Аль-Альбани (уподобление Аллаhа созданным - ат-ташбиh), сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти низкие слова. Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на протяжении многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской Мечети, джаhилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали, как считает Альбани, это нарушение. Невозможно представить, чтобы мусульмане на протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь сказано Ибн Мас‘удом, одним из сподвижников Пророка Мух аммада, мир Ему: «То, что мусульмане считают благом, является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле отвратительно». Аль-Х афиз Ибн Х аджар назвал цепочку этого высказывания сильной (степени «х асан»). Правило, которое передали Аль-К ад ый ‘Ияд и Имам Ан-Нававий, таково: «Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы все мусульмане находятся в заблуждении, тот – кяфир (неверующий)» . Согласно этому правилу сам Аль-Альбани попал в куфр (неверие). Ведь могилы Пророка, мир Ему, и Его ближайших сподвижников Абу Бакра Ас-Саддык а и ‘Умара Ибн Хатт аба (радяйаллаhу ‘анhум) были включены в комплекс мединской Мечети в период правления Халифа ‘Умара Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза Саляфиты - мусульмане первых 3-х столетий от времени Пророка Мух аммада, мир Ему

Европейские народы, традиционно исповедующие ислам, немногочисленны, однако они дали миру целый ряд выдающихся улемов. Но те классики исламской науки, что происходят из европейской (боснийской или албанской среды) становятся настоящими «хранителями знаний» глобального масштаба. Одно из таких имен – ведущий «мухаддис» прошлого столетия шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани.

Аль-Албани родился в семье бедного ремесленника и торговца в городе Шкодер на северо-западе Албании. В 30-х годах его семья была вынуждена покинуть родину, из-за жесткой секулярной и явно антисуннитской политики президента Албании Ахмета Зогу, с 1928 г. провозгласившего себя королем. Надо сказать, что политическое руководство Албании до войны и после установления на много лет коммунистического режима состояло в основном из последователей неортодоксальной и крайней шиитской секты «бекташи», отличавшихся неприязнью к традиционной религиозности, вообще, и к суннитскому исламу, в частности. Позднее шейх аль-Албани в одной из своих работ назовет Ахмета Зогу «человеком, сердце которого Аллах сбил с пути истинного».

Первым учителем религии ислама для Мухаммада был его отец. После того, как семья эмигрировала в один из центров суннитской мысли – Дамаск, аль-Албани смог завершить свое образование по кораническим наукам, арабскому языку и ханафитскому фикху у местных учителей. При этом он вел скромный образ жизни, сначала работал плотником, а затем помогал в качестве мастера-часовщика отцу в открытой тем небольшом магазине - мастерской.

В 20 лет аль-Албани решил специализироваться на хадисоведении и смежных дисциплинах. Его первой большой работой стал анализ и транскрипция сборника хадисов Абд ар-Рахима ибн аль-Хусайна аль-Ираки. Вскоре он стал известным в Дамаске знатоком хадисов и в 1954 г начал преподавать хадисы частным образом. Его популярность росла, и в 1960 г мухаддис, несмотря на свою открыто декларируемую аполитичность, попал «под колпак» секуляристских властей, начавших в его отношении расследование. Тогда Сирия вместе с Египтом составляла единое государство – Объединенную Арабскую Республику, главой которой был тогдашний египетский президент Гамаль Абдель Насер.

В то время уже вышли и первые печатные труды аль-Албани, с которыми ознакомились в исламских научных кругах, и молодой мухаддис по приглашению Ибн База, тогдашнего проректора университета в Медине, уехал в Саудовскую Аравию для чтения лекций. Аль-Албани был по-настоящему и широко популярен как хадисовед, а популярность – эта такая вещь, которая порождает не только сторонников, но и недоброжелателей. Некоторые ультраконсервативные последователи ханбалитского мазхаба увидели для себя некий вызов в личности молодого ученого-ханафита. Конфликтная ситуация возникла через три года, в 1963 г. Аль-Албани тогда опубликовал небольшую книжку, в которой доказывал, что ношение женщинами закрывающего лицо «никаба» не является обязательным («фард») c точки зрения шариата. Это вызвало резко негативную реакцию со стороны местных традиционалистов, и аль-Албани покинул Медину, вернувшись в Дамаск. Он продолжил ученые изыскания в библиотеке «аз-Захирийя», оставив работу в мастерской отца на братьев.

В 1967 г. аль-Албани вместе с рядом других суннитских улемов Сирии оказался в тюрьме, где пробыл месяц. Заключение объясняется просто – в это время теперь уже в независимой Сирийской Арабской Республике к власти пришла «Партия арабского социалистического возрождения» (БААС), а точнее два офицера-алавита – Салах Джадид и Хафез Асад. А алавиты, как и другие «крайние шииты», специфически относятся к суннитам, тем более, к улемам. Тогда аль-Албани стараниями вышеупомянутого ибн База вновь оказался в Саудовской Аравии, но ненадолго, опять же из-за противодействия ультраконсерваторов. Он вернулся в Сирию, где опять ненадолго угодил в заключение в 1979 г, после чего выехал на жительство в соседнюю Иорданию.

Судьба приготовила аль-Албани жизнь странствующего мухаддиса. Он переехал из Сирии в Иорданию, затем ненадолго вернулся в Сирию, позднее перебравшись в Бейрут. Некоторое время он также проживал в ОАЭ, затем переехал в Амман, где и покинул этот мир в возрасте 85 лет 4 октября 1999 г. Он преподавал также в таких странах как Катар, Египет, Кувейт, ОАЭ Испания и, даже, Великобритания.

Аль-Албани именуют также одним из ведущих мусульманских ученых современности «салафитского» направления. И в этом смысле личность и труды аль-Албани (а всего он оставил после себя более 300) демонстрируют простоту и одновременно широту такого понятия, как «салафизм», которое сегодня многие пытаются засунуть в понятийное прокрустово ложе, увязав то с «фундаментализмом», то с «экстремизмом», то еще с каким-нибудь даже не научным, а политическим «измом». Образно можно сказать, что он держался за иснад хадисов, как за ту нить, что связывает нынешних мусульман с их праведными предками. Аль-Албани критически относился к фанатизму и слепой приверженности традиции, тем более, если нет доказательств ее достаточной аутентичности (а ведь этим грешат многие, идентифицирующие себя, как «салафиты»), но точно такого же отношения у ученого удостоился «путь тариката» – суфизм, а также то явление, которое принято в обиходе обозначать как «ваххабизм».

Мухаддис и его ученики однозначно не отождествляли себя с принадлежностью к какому-либо мазхабу. Правда есть свидетельство, что в одной из бесед на вопрос, не принадлежит ли он к не дошедшему до наших дней мазхабу «захири» (положения этого мазхаба сформулировал в IX веке ученик имамов Шафии и Ханбала имам Дауд, мазхаб отличался буквальным пониманием и толкованием Корана и Сунны (ар.-аз-захир), шейх аль-Албани будто бы ответил положительно. Однако его ученики не разделяют это мнение.

Деятельность аль-Албани, как бы к ней не относиться, безусловно, является выдающейся и во многом уникальной для суннитской хадисоведческой науки минувшего столетия. Вот что сказал о нем арабский ученый Мухибуддин аль-Хатиб: «Среди тех, кто призывал «возвратиться к Сунне», кто посвятил свою жизнь тому, чтобы оживить ее в наши дни есть и наш брат, Мухаммад Насируддин Нух Наджати аль-Албани».

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

От имени ИД «Умма» рад сообщить, что завершён перевод книги «Ахкам аль-Джанаиз=Правила похоронного обряда», написанной более полувека тому назад выдающимся исследователем и знатоком хадисов нашего времени, шейхом Мухаммадом Насируддином аль-Албани (да помилует его Аллах). Пользуясь случаем, выражаю огромную признательность нашему уважаемому брату Эльмиру Кулиеву (да хранит его Аллах), который, узнав от меня о начале перевода книги, сразу же бескорыстно предоставил собственный черновой перевод некоторых разделов книги. В настоящий момент перевод проходит каноническую проверку, как и все последние книги ИД «Умма», а затем он подвергнется редакторской правке.
В связи с предстоящим изданием «Ахкам аль-Джанаиз», если на то будет воля Аллаха, я принял решение составить подробную биографию шейха аль-Албани. Дело в том, что краткая биография этого учёного, которую я составил свыше десяти лет тому назад, больше не отвечает запросам читателей, тем более, что в последнее время появилось много новых полезных и поучительных сведений о жизни шейха. В течение ближайшего времени обновлённая биография шейха будет выкладываться на нашем сайте по частям, если пожелает Всевышний Аллах, а затем полностью войдёт в первое издание «Ахкам аль-Джанаиз» на русском языке. Поэтому в случае обнаружения в биографии неточностей, опечаток или ошибок, прошу наших уважаемых читателей немедленно сообщить мне об этом, написав на электронную почту [email protected] При чём обращаю внимание всех единоверцев на то, что вы можете распространять на пути Аллаха публикуемые на нашем сайте сведения из жизни шейха, однако при этом ссылка на musulmanin.com обязательна.
И, наконец, последнее. Имам Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Слова любого человека можно принять либо отвергнуть, кроме слов человека, находящегося в этой могиле», — после чего указал на могилу пророка (мир ему и благословение Аллаха). Иными словами, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всем людям свойственно ошибаться, в том числе и великим учёным нашей уммы. Однако ошибки знатоков религии, тем более в результате иджтихада, никому не дают право уничижительно о них отзываться и подвергать оскорблениям. К сожалению, не избежал нападок и шейх аль-Албани. Ответом же на выпады его ненавистников пусть послужит следующая история, о которой рассказала жена шейха Умм аль-Фадль: «Помню, как однажды я ехала с ним в машине и он поставил кассету с проповедью какого-то человека, который подвергал шейха нападкам, лгал на него, называл неверующим и т.д. Я готова была лопнуть от гнева. Я смотрела на шейха, а он был спокоен, как будто ничего не происходило. Наконец, я не выдержала и сказала: «Разве ты не слышишь, что он говорит?!» Тогда он сделал мне знак рукой, показывая, что, мол, ничего страшного, меня это ничуть не волнует».

Шейх аль-Албани — великий мухаддис и и защитник Сунны

Родословная, дата и место рождения шейха



Полное имя шейха — Абу Абд ар-Рахман Мухаммад ибн аль-Хадж Нух Наджати ибн Адам, более известный под именем Мухаммад Насируддин аль-Албани. Нисбу аль-Албани («албанец») он взял по стране своего рождения — Албания . Точная дата рождения шейха неизвестна. По его словам он родился в 1333 году от Хиджры (1914 г. по григорианскому календарю), в городе Шкодер (северо-запад Албании).

Политическая ситуация в Албании накануне рождения шейха и в первые годы его жизни

Шейх аль-Албани родился во время больших социально- политических потрясений в стране. Весной 1912 г. в Албании (которая входила в состав Османской империи с 1478 г.) вспыхнуло крупное национальное восстание. Нестабильной ситуацией решили воспользоваться соседние государства (Болгария, Греция, Сербия и Черногория), стремившиеся расширить свои территории. В октябре того же года страны Балканского союза объявили Турции войну и напали на Албанию . В ноябре 1912 г. во Влёре (город на юге Албании) была провозглашена независимость от Османской империи. Одним из подписантов Декларации независимости был будущий правитель Албании, 17-летний Ахмет Зогу. Однако независимость была лишь формальной. Фактически над Албанией был установлен протекторат Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Италии, России и Франции.

Поэтому неудивительно, что с началом П ервой мировой войны Албания раскололась по религиозным и племенным признакам, превратившись в арену соперничества противостоящих государств. Греция, Италия, Австро-Венгрия, Болгария, Франция поочерёдно оккупировали разные части страны. Например, родной город шейха, который родился в год начала П ервой мировой войны, несколько раз оказывался под оккупацией различных европейских держав. В июне 1915 г. Шкодер был занят черногорцами, в январе 1916 г. - войсками Австро-Венгерской империи, в ноябре 1918 - французами, а в 1919 г. - вновь передан Албании.

Причина хиджры семьи шейха из Албании в Сирию

В 1920 г. губернатором Шкодера становится Ахмет Зогу, который вскоре будет назначен министром внутренних дел Албании, возглавит армию и станет премьер-министром страны. Во время Июньской революции 1924 г. он бежал из Албании в Королевство сербов, хорватов и словенцев. При их поддержке и с помощью отряда русских эмигрантов через полгода Ахмет Зогу совершил в Албании государственный переворот. С января 1925 г. он стал единоличным правителем страны: сначал в качестве премьер-министра, затем в качестве президента республики и, наконец, короля Албании.

При военной, материальной и дипломатической помощи Югославии, Англии, Франции и Италии Ахмет Зогу подавил внутреннюю оппозицию в стране, став авторитарным лидером. Диктатор хотел модернизировать Албанию по образцу Ататюрка. Поэтому наряду с реформами был взят курс на секуляризацию и европеизацию страны .
Отец шейха аль-Албани, которого звали аль-Хадж Нух Наджати, рано заметил предвестники грядущих перемен. Ещё во времена Османской империи он получил шариатское образование в Стамбуле, после чего вернулся в Албанию, став крупным правоведом ханафитского мазхаба. Он был имамом одной из мечетей Шкодера, преподавал в ней и давал наставления, пользуясь среди народа непререкаемым авторитетом.

Опасаясь за свою религию и за религию своих домочадцев, отец шейха стал всё чаще задумываться о хиджре. Он читал много хадисов о достоинстве Шама и неоднократно проезжал через эти благословенные земли по пути в хадж и возвращаясь из хаджа. Поэтому, приняв окончательное решение переселиться, его выбор остановился на Дамаске . Шейху аль-Албани на момент хиджры было около девяти лет.

Первые годы в Сирии, начальное образование шейха и обучение ремёслам

Сразу же после переселения в Дамаск отец записал своего сына в частную начальную школу. Это заведение принадлежало благотворительной организации, которая оказывала помощь переселенцам и обездоленным. Несмотря на то, что мальчик вообще не знал арабского языка , он в первый же год обучения прошёл двухлетнюю программу школы, получив аттестат о начальном образовании через четыре года. Отец шейха не захотел, чтобы сын продолжал учёбу в государственном заведении. В то время Сирия находилась под мандатным управлением Франции и в общественных школах почти не преподавали шариатские дисциплины.

По этой причине отец решил перевести сына на домашнее обучение, составив для него специальную образовательную программу. Под его руководством юноша заучивал Священный Коран, а также обучался нормам чтения Корана (таджвид ), праву ханафитского мазхаба и морфологии арабского языка . Кроме того, он обучался праву ханафитского мазхаба и риторике арабского языка у шейха Саида аль-Бурхани .

Шейх аль-Албани родился в бедной семье. Поэтому одновременно с религиозными науками он был вынужден обучаться ремеслу. В течение пары лет он занимался плотничеством, обучаясь у двух плотников, один из которых был его дядей по матери, а другой — коренным сирийцем. Работа плотника заключалась в ремонте и реставрации старых домов. Из-за осадков и ветхости кровля и полы домов зачастую обваливались, поэтому требовались специалисты, которые могли их починить. Однако работа плотника была сезонной, и зимой её почти не было. Тогда юноша шёл домой, проходя мимо часовой лавки, которую открыл его отец после хиджры.

Однажды, когда он в очередной раз проходил мимо часовой лавки из-за отсутствия работы, отец предложил ему бросить плотницкое дело и обучиться ремеслу часовщика. Юноша тут же согласился. С того памятного дня шейх аль-Албани стал обучаться этому ремеслу у своего отца, который, ещё живя в Албании, обучился профессии часовщика в Вене (Австрия). Как и отец, сын вскоре стал известным часовым мастером, зарабатывая на хлеб насущный собственным трудом вплоть до достижения зрелого возраста . Примечательно, что его профессия принесла мусульманам пользу не только в мирских, но и в религиозных делах, о чём шейх аль-Албани упомянул в некоторых своих книгах .

( продолжение следует, иншаа-Ллах )

Вот как рассказывает о причине выбранной нисбы сам шейх: «Я стал использовать (слово) «аль-Албани», когда закончил медресе (в Дамаске) и начал составлять книги. Дело в том, что слово «арнаут» (балканец) схоже по смыслу со словом «араб». Арабы делятся на египтян, сирийцев, хиджазцев и т.д. , точно так же и балканские народы (арнаут) делятся на албанцев, сербов и боснийцев. Таким образом, слова «арнаут» и «албани» имеют общее и конкретное значение. При чём аль-Албани имеет более конкретное значение, чем аль-Арнаут». [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани: Хайятуху-даватуху. Джухудуху фи хидмат ас-Сунна= Имам аль-Албани, его жизнь и призыв. Его усилия в деле служения Сунне]. Далее: [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани].

Как пояснил сам шейх аль-Албани: «У меня нет ни одного документа, где была бы указана дата моего рождения. Единственный документ, который у меня есть, это то, что называют свидетельством о рождении, удостоверением личности или паспортом, где записан лишь год моего рождения — 1914». [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани].

Черногорская армия попыталась сразу же штурмом взять Шкодер, однако безуспешно. Потерпев неудачу, черногорцы и сербы предприняли планомерную осаду города. Османский офицер и албанский аристократ Эссад-паша Топтани, начальник гарнизона Шкодера, оборонял город и в то же время не препятствовал связям повстанцев со своими покровителями в Черногории. Эссад-паша, сначала возненавидевший турецких лоялистов за убийство брата, а затем — младотурок за откровенный шовинизм, лишь выжидал подходящего момента, чтобы примкнуть к восставшим. На протяжении семи месяцев он блестяще оборонял Шкодер, под стенами которого погибли свыше 10 тысяч черногорцев. Однако в апреле 1913 г. он сдал крепость кронпринцу Черногории на выгодных для себя условиях. Согласно соглашению с черногорским командованием он вывел весь личный состав гарнизона с оружием и боеприпасами из крепости и присоединился к повстанцам в центральной Албании. 23 апреля 1913 г. черногорские войска вошли в Шкодер, и король Черногории Никола I Петрович лично поднял флаг над крепостью. Несмотря на это город недолго пребывал под оккупацией. По решению Лондонской конференции великих держав в мае 1913 г. Шкодер вошел в состав новообразованного государства Албания.

Вот как описывает ситуацию сам шейх: «Как только Ахмет Зогу укрепил свою власть, он стал навязывать народу европейские обычаи. Женщин заставляли снимать хиджаб, а мужчин обязывали носить брюки и шляпы». [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани].

Шейх аль-Албани сказал: «Спустя время мы, конечно, узнали, что степень достоверности хадисов о достоинстве Шама разная — среди них есть достоверные, хорошие, слабые и даже вымышленные хадисы — однако общая мысль была правильной, и она захватила моего отца, да помилует его Аллах. Именно такова главная причина того, что он принял решение о переселении, поскольку в то время ещё не ощущалось неотвратимое давление (со стороны властей)». [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани].

Вот как об этом рассказывает сам шейх: «Когда мы прибыли в Дамаск, мы вообще не умели ни читать, ни писать по-арабски. Как говорят здесь в Сирии: «Мы не могли отличить букву «алиф» от учительской указки [своим начертанием «алиф» похож на палку — прим. Д.Х.]»… И, разумеется, общаясь с одноклассниками, моё знание арабского языка, точнее сирийского диалекта, было лучше, чем у тех, кто не ходил в школу. При чём я был старше всех в своём классе…Великий и Всемогущий Аллах внушил мне естественную любовь к арабскому языку. И именно эта любовь к языку, после милости Всевышнего Аллаха, стала главной причиной того, что я вскоре знал арабский язык лучше своих сирийских одноклассников. В этой связи вспоминаются забавные случаи. Учитель по грамматике писал предложение или строку из какого-нибудь стихотворения на доске и просил учеников произвести синтаксический разбор. Последним, кого он, спрашивал был албанец (аль-албани). В то время меня, правда, называли балканцем (арнаут)…Так вот, самым последним учеником, кого спрашивал преподаватель, был я. Когда никто из моих одноклассников не мог произвести синтаксический разбор предложения, учитель вызывал меня: «Ну, балканец, а что ты скажешь?» Я сразу же отвечал на вопрос, давая точное определение, и тогда учитель начинал стыдить сирийцев из-за меня, говоря: «Как вам не стыдно?! Ведь он же балканец!» В общем, любовь к арабскому языку была милостью, которую Аллаха мне оказал». [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани].

Как вспоминает шейх: «Отец давал частные уроки мне и ещё двум подросткам, которые были балканцами. Мы читали ему книгу «[Мухтасар] аль-Кудури» по ханафитскому мазхабу и «аль-Мараа» по морфологии. Мы также полностью прочитали ему Коран, соблюдая правила таджвида». [Абу Исхак аль-Хувейни. Аль-имам аль-Албани].

Шейх Саид аль-Бурхани был другом отца аль-Албани и ханафитским имамом мечети «ат-Тауба», которая находилась по соседству с его домом. Когда шейх аль-Бурхани отсутствовал, общую молитву в мечети с разрешения шейха проводил отец аль-Албани. Под руководством Саида аль-Бурхани юноша изучал труды по ханафитскому мазхабу, среди который он особо выделил трактат «Мараки аль-Фалях шарх Нур аль-идах» имама Шурунбулали. Кроме того, аль-Албани изучал у шейха некоторые книги по арабской риторике, написанные современными языковедами.

Как позже рассказывал сам шейх: «Аллах осыпал меня многими милостями. Из них я особо выделю две величайшие милости: хиджру своего отца в Сирию и обучение у него часовому делу. Что касается первой милости, то благодаря ей мне удалось выучить арабский язык, ведь если бы мы остались в Албании, то я не думаю, что узнал бы хоть одну букву из арабского алфавита. А ведь путь к Книге Аллаха и к Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, пролегает через арабский язык. Что касается второй милости, то ремесло часовщика дало мне больше свободного времени, которое я посвятил приобретению шариатских знаний. Это дало мне возможность ходить в библиотеку «аз-Захириййа» и оставаться там по многу часов в день. Если бы я продолжал заниматься плотницким делом, то это поглотило бы всё моё время. В результате передо мной закрылись бы пути к шариатскому знанию, ведь у тех, кто приобретает его, должно быть для этого свободное время». [Исам Муса Хади. Хайят аль-алляма аль-Албани=Жизнь выдающегося учёного аль-Албани]. Далее: [Исам Муса Хади. Хайят аль-алляма аль-Албани].

В качестве примера приведу несколько любопытных эпизодов из жизни шейха, связанные с его профессией. 1 — В книге «Джильбаб аль-мар‘а аль-муслима=Покрывало мусульманки», комментируя хадисы пророка, мир ему и благословение Аллаха, «Колокольчики являются свирелями шайтана» и «Ангелы не будут сопровождать такую группу (людей), где есть колокольчик», шейх пишет: «Ибн Хаджар сказал, что это связано со звуком, который издаёт колокольчик, ибо его звон схож со звуком, издаваемым иудейским ритуальным рогом (шофар -прим. Д.Х.), а также с его формой». Однако в наше время были изобретены различные виды аппаратов, которые передают звуковой сигнал и служат для многих полезных целей. Например, будильник, звон которого пробуждает человека, телефон и т.д. И, естественно, возникает вопрос: «Попадают ли эти аппараты под запрет, о котором сказано в вышеупомянутых хадисах, и распространяется ли на них смысл, который несут эти хадисы?» Я отвечу, что, конечно же, нет, поскольку они не схожи с иудейским ритуальным рогом ни по звуку, ни по форме. А Аллаху об этом ведомо лучше. Однако это не касается боя некоторых настенных часов, поскольку звук, который они издают, полностью схож с колокольным звоном. Поэтому мусульманину не подобает вешать такие часы у себя дома. Тем более что некоторые из них проигрывают перед боем мелодию как известные лондонские часы Биг-Бен. И весьма прискорбно, что такого рода часы стали широко распространяться среди мусульман, в том числе и в мечетях, из-за религиозного невежества людей. Зачастую бывало так, что, слушая во время намаза некоторые аяты, осуждающие многобожие и троицу, чтение имама вдруг прерывалось колокольным звоном часов, висящих прямо у него над головой, напоминая об этой самой троице! При чём имам и прихожане мечети (джамаат) не обращали на это никакого внимания! Поэтому всякий раз, приходя в мечеть и заметив подобные часы, я останавливал их бой, напоминающий звон колокола, не причиняя, впрочем, никакого вреда самим часам. Хвала Аллаху, я был достаточно умелым часовщиком, чтобы сделать это. Однако я выводил из строя бой курантов только после того, как разъяснял людям шариатское законоположение относительно часов, издающих колокольный звон, и убеждал их в необходимости очистить мечеть от этого. И несмотря на то, что они считали мои доводы убедительными, люди иногда не соглашались убрать такие часы, говоря, что такой-то шейх или такой-то учёный молился в этой мечети, но никто из них не возражал против этих часов! Таково было положение дел в Сирии. Но я и подумать не мог, что подобного рода часы, которые напоминают о многобожии, распространятся в стране единобожия, т.е. в Саудовской Аравии! Я пребывал об этом в неведении до тех пор, пока вместе со своим братом Муниром не пришёл в мечеть Куба в сезон хаджа 1382 года от Хиджры (1963 год — прим. Д.Х.). Мы были буквально поражены, когда услышали, как часы в мечети издали колокольный звон! Мы поговорили с администрацией мечети, среди них по-моему даже был имам, и убедили их в том, что нельзя пользоваться такими часами, особенно в мечети. Их не пришлось долго убеждать. Однако когда мы попросили их позволить нам вывести из строя колокольный бой этих часов, они нам отказали, сказав: «Это не входит в наши полномочия. Мы обратимся с этим вопросом к властям». Тогда мы воскликнули: «Какая же большая разница между днём вчерашним и сегодняшним! Истину изрёк посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Какой бы год для вас ни наступил, после него обязательно наступит такой год, который окажется ещё хуже предыдущего, и так будет продолжаться до тех пор, пока вы не встретите вашего Господа». («Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», 1218)». Таково напоминание, и помните, что «напоминание приносит пользу верующим».
2 — Обсуждая на одном из уроков вопрос о необходимости стирать изображения живых существ и кресты на одежде и постельных принадлежностях, шейх аль-Албани сказал: «Например, когда я работал часовщиком в Шаме, мне иногда приносили швейцарские часы, на циферблате которых был изображён крест. Я отношу это к козням швейцарцев-христиан. При чём они покрывали циферблат весьма тонким фосфоресцентным материалом. Поэтому когда мне приносили такие часы, я ставил на кресте точку, благодаря чему циферблат ночью продолжал светиться, а крест на нём не светился, ибо был затёрт». («Дурус аш-шейх аль-Албани»).
3 — Самир ибн Амин аз-Зухейри в своей книге «Мухаддис аль-аср — Мухаммад Насируддин аль-Албани» пишет: «Однажды я видел, как в одной из мечетей Аммана к нашему шейху, да помилует его Аллах, пришли представители администрации мечети и попросили его починить в ней часы. Он подошёл к часам, установил точное время и внимательно наблюдал за ними несколько минут, после чего сказал им: «Пусть никто не подходит к часам целую неделю, пока мы не выясним, почему они спешат». Спустя ровно неделю в то же самое время шейх вошёл в мечеть и, взглянув на часы, первым делом спросил: «Кто подходил к часам?» Представители администрации уверяли его, что никто из них не подходил к часам, однако шейх продолжал настаивать, что кто-то коснулся стрелок после него. Когда же к собравшимся подошёл один из служащих мечети, который отсутствовал неделю назад, то признался, что это он коснулся стрелок часов».

Мухаммад Насир-уд-дин аль-Албани (1914 - 2 октября 1999) (В переводе с арабским محمد ناصر الدين الألباني ) был албанским исламским ученым , который специализируется в области хадисов и фикха . Он создал свою репутацию в Сирии, где его семья переехала, когда он был ребенком, и где он получил образование.

Албани считается главной фигурой в пуристского салафитов движения, разработанной в 20 - м веке. Аль-Албани не пропагандирующим насилие, предпочитая пассивности и покорности, установленным правительствами в то время как ему было известно, что эти правительства не представляют народ своей страны, ни мусульман, но правительства крестоносцев.

хадисоведение

Scholastic карьера

Начиная с 1954 года, Албани начал поставлять неофициальные еженедельные уроки. К 1960 году его популярность начала беспокоиться правительством Сирии, и он был помещен под наблюдением правительства Хафиза аль-Асад. Он был заключен в два раза в 1969 г. В конце 1970-х годов, правительство поставило его под домашним арестом более чем один раз.

После того, как был опубликован ряд его произведений, Альбани был приглашен преподавать хадисы в Исламском университете Медины в Саудовской Аравии тогдашнего вице - президента университета, Абд аль-Азиз ибн Баз . Вскоре после его прибытия, Албани разозлил ваххабитский элиту в Саудовской Аравии, который не любил его анти-традиционалистские позиций в мусульманской юриспруденции. Они были встревожены интеллектуальными задачами Албаните, чтобы правящая ханбалитскую школу права, но не смогло оспорить его открыто из - за его популярность. Когда Албани написал книгу, подтверждающую его мнение о том, что Никаб или полное лицо-вуаль, не была связывающим обязательством по мусульманкам, он вызвал небольшую бурю негодования в стране. Его противники заверил, что его контракт с университетом разрешили истечь без обновления.

В 1963 году Албани покинул Саудовскую Аравию и вернулся к учебе и работе в библиотеке Az-Zahiriyah в Сирии. Он оставил свой часовой магазин в руках одного из его братьев. Позже он был приглашен в Саудовскую Аравию в 1970 - е годы, но не долго оставаться из - за противодействия со стороны клерикалов.

Тюремное заключение в Сирии

Он был помещен под домашний арест более чем один раз в 1970 - х годах Баас режима Хафеза аль-Асада . Сирийское правительство обвинило Албани в «продвижении ваххабизма дава, который искаженный ислам и запутанные мусульманин.»

Позже жизнь

Албани посетил различные страны для проповеди и лекции - среди них Катар , Египет , Кувейт , в Объединенные Арабские Эмираты , Испания и Соединенное Королевство. Он переехал несколько раз между Сирией и несколько городов в Иордании. Он также жил в ОАЭ.

Ислам портал

Албани был сторонником салафизма и считается одним из главных фигур этого движения в 20 - м века. Албаните критику четыре господствующих школы по исламскому праву и отверг традиционное суннитское мнение, что мусульмане должны автоматически включать в мазхаб для фикх (юриспруденции). Вместо этого он провел большую часть своей жизни критически пересматривают хадис литературы и считает, что многочисленные ранее принятые хадисы были несправедливыми. Это привело его к производить постановления, которые были не в ладах с исламским большинством. Хотя салафизм часто ассоциируется с ваххабизмом , Албани различие между этими двумя движениями, и он критиковал последнего, поддерживая прежний. У него было сложное отношение к каждому движению.

Албани был среди некоторых ведущих салафитов ученых, которые проповедовали в течение десятилетий против того, что они считали искаженный буквализм экстремистов. Политически они были квиетисты, отрицавшие бдительность и бунт против государства. Они считали, что мусульмане должны сосредоточиться на очищение своих убеждений и практику, и что, во время, «Бог принесет победу над силами лжи и неверия.»

Собственные взгляды Албани по юриспруденции и догмы были предметом дискуссий и обсуждений. В ходе 1989 года визита в Саудовскую Аравию, Альбани спросили, был ли он придерживался менее известной Захири школы исламского права; он ответил утвердительно. Противники Албани среди мейнстрим подтвердили это в качестве отправной точки критики. Ряд студентов Албаните в опроверг свою связь с какой - либо формальной школой юриспруденции.

Спорные

Албани провел ряд противоречивых взглядов, которые противоречили более широкому исламскому согласию, а более конкретно к ханбалитскому юриспруденции. Они включают:

  • его мнение о том, михраб - Ниша, обнаруженной в мечетях, указывающих направление Мекки - были нововведением (инновация).
  • его мнение о том, что позволительно молиться в мечети со своими ботинками
  • его призыв к палестинцам покинуть оккупированные территории, так как, по его словам, они были не в состоянии практиковать свою веру там, как они должны Это были также спорными в салафитах движения.
  • его мнение о том, что запрещено женщинам носить золотые браслеты.
  • его мнение о том, что не было необходимости для женщин, чтобы покрыть их лица.
  • его мнение о том, что мусульманский правитель должен быть из колена аль-курайшитов .

Молитва (Сала) Формула

Албани написал книгу, в которой он переопределен соответствующие жесты и формулы, представляющие собой мусульманский молитвенный ритуал «Согласно да благословит его Аллах sallams практике Пророка.» Они идут вразрез с предписаниями всех установленных школ юриспруденции.

Как он утверждал, что некоторые детали конкретной молитвы, которые учили из поколения в поколение были основаны на сомнительных хадисах, его книга вызвала значительное беспокойство. Описания Албани для исполнения на Тахаджуде и таравих молитвы значительно отклонились от установившейся практики.

Албани открыто критиковал Сайед Кутб после того, как лидер был казнен. Он утверждал, что Кутб отклонилась в вероисповеданию и держал веру Единства Бытия . Кроме того, Албани обвинил Хасан аль-Банна , лидер Братьев - мусульман , не быть религиовед и проведение «позиции вопреки Сунне».

критика

Албани подвергся критике со стороны ряда современных суннитских ученых. Сафар аль-Hawali критика Албани за его «категорическое осуждение Таклида » и его «радикального хадисов на основе ревизионизма».

В начале 1970 - х годов сирийский хадис ученый Абд Аль Фатта Абу Гадда опубликовал трактат против переоценки аль-Альбани о Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим . В 1987 году египетский хадис ученый Махмуд Сайд Мамдух опубликовал работу под названием Alerting мусульманину Transgression аль-Альбани в Сахих Муслим после.

Он заявил, что:

На самом деле, я пришел к выводу, что его методы не согласны с теми из правоведов и хадисов ученых, и что его методы создания большого разброда и очевидное нарушения в доказательствах юриспруденции как в целом и, в частности. Ему не хватает доверий имамов прав и хадисов, а также в богатых хадисах и юридической традиции, преданные нам, в котором умма приняла большую гордость.

Сирийский хадис ученый Нур аль-Дин «прОш опровергнуты некоторые взгляды аль-Албани в. Его современник, сирийский ученый Саид Рамадан аль-Bouti , взял вопрос с известным призывом Альбани для всех палестинцев покинуть Израиль , на Западный берег и сектор Газа . Он написал два контраргументов аль-Албани под названием Anti-Madhabism: об опасности нововведения, которые угрожают Шариат и Салафийю: благословенный исторический период, не школа фикха.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИДЕОЛОГА МУШАББИХИЗМА НАСЫРУДДИНА АЛЬ-АЛЬБАНИ


(Мушаббихизм - это уподобление Аллаха созданным)
Одним из тех, за кем следуют современные уподобленцы, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность.

За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными уподобленцами. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он пепеезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этого чтива. Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада (цепочки передач), чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные Хадисы) к категории «да`иф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда Хадисов «да`иф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к категории «сахих» или к категории «да`иф» - это задача хафиза (знающего Хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то следуй этому».
Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани. Аль-Альбани утверждал, что Аллах окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал. «Сахих Ат-Таргиб ва-т-Тарxиб». Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением уподобленцев (к числу которых он себя относил), что Аллаx якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему мушаббихиты (уподобленцы), которые считают его своим ученым? Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» Кор`ана, означающего, что Знание Аллаха охватывает все.
Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллах Своей Сущностью охватывает все созданное (да убережет нас Аллаx от такого заблуждения)! В своей книге, названной им «Мухтасар аль-‘Улув», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Аллаxа выражается голосом и состоит из звуков речи. В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиxа (уподобляющими Аллаха созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из мушаббихитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам Абу Ханифа в своем труде «Аль-Фикx Аль-Акбар»: «Аллаx говорит. Его Речь не похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи,произнося различные звуки. Речь Аллаxа не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни буквами, ни звуками речи, ни иными звуками, ни голосом». Приведем доказательство неправильности воззрения Аль-Албани, которое дал крупный теолог нашего времени Шейх ‘Абдуллах1 Аль-Xарарий в своей книге «Шарх аль-кавим ‘аля «Сират аль мустаким»» («Разъяснение книги «Истинный путь»»). В разделе, разъясняющем тему «Сыфат Аллаxа «Речь»», ученый пишет, что одним из сильных доказательств того, что Речь Аллаха не выражена звуками речи или голосом,или каким-либо языком, - являются слова Пророка Мухаммада,мир Ему: «В Судный День каждый из вас будет слышать Речь Аллаxа». Понимаем из этого, что Аллах Сам будет судить всех созданных. Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаxа «Речь». В Судный День Аллаx судит всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течении жизни намерениях и действиях и произнесенных словах. Аллах сказал в Кор`ане (Сура «Аль-`Ан‘ам», Аят 62), означающее: «Аллаx быстрее всех судит». Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллах говорил бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время,ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллах не был бы быстр в расчете. Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллах знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа кяфиров я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Хадисе, что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей. Если бы Аллаx обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как сказано об этом в Кор`ане. Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Аллаха не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком. Аль-Альбани отрицает та`виль (толкование) Имама Аль-Бухарий, известнейшего передатчика Хадисов, данный им в отношении Аята 88 Суры «Аль-Касас», настаивая на его буквальном понимании. Значение данного Аята таково: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаха» .Аль-Альбани отрицал этот та`уиль, сказав, что мусульманин не мог дать такого та`виля. Кроме того он сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из экземпляров Сборника Имама Аль-Бухарий нет данного та`виля, поскольку, по мнению Аль-Альбани, такой та`уиль якобы отрицает существование Аллаха (якобы приводит к атеизму). Достоверно известно, что во всех рукописях Аль-Бухарий данный та`виль присутствует. Поскольку все книги Аль-Бухарий подтверждают, что при толковании Суры «Аль-Касас» он давал именно такой та`уиль, то получается, что Аль-Альбани отнес авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`виль мусульманин дать не мог. Та`виль данному Аяту давал не только Имам Аль-Бухарий, но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саврий толковал этот Аят таким образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаха (т.е. кроме благодеяний)». Аль-Альбани называет Пророка Мухаммада, мир Ему , заблудшим . Он считает заблудшими всех, кто совершает тавассуль (обращение к Аллаху ради Пророков и Святых). Аль-Альбани говорит, что даже Аллах называет Пророка заблудшим (да защитит нас Всевышний от такого заблуждения)! Аль-Альбани написал в своей книге «Фатави Аль-Альбани» : «Тех, которые совершают тауассуль ради святых и благочестивых людей, я со спокойной совестью называю отошедшими от Истины (т.е. заблудшими). Слова, сказанные мною в адрес этих людей, являются разрешенными, т.е. соответствующими Исламу, поскольку в Суре «Ад-Духа» Аллах назвал Пророка, которому еще не было ниспослано Откровение, заблудшим» . Аль-Альбани оскорбляет Пророка Мухаммада, мир Ему, называя Его заблудшим, или неверующим, - это является доказательством того, что он не уважает Пророков, поскольку он оскорбил самого досточтимого из Них. Его ложное убеждение в этом вопросе проистекает из ошибочного толкования им Аята 7 Суры «Ад-Духа», значение которого таково: «Посланник Аллаха до ниспослания Ему Пророчества не был осведомлен о подробностях норм Шари‘ата, и лишь с ниспосланием Откровения к Нему пришло это знание». Пророк всегда - и до ниспослания Ему Откровения, и после этого - знал своего Бога и был верующим, Он знал, что никто не достоин поклонения кроме Создателя.

В той же книге Аль-Альбани, подобно другим мушаббихитам, называет мусульман, совершающих тавассуль, язычниками . Мусульмане всех времен совершали тавассуль ради Пророков и Святых людей. И никто не запрещал этого вплоть до времени, когда появился Ибн Таймия (XIII век н.э.). Также Аль-Альбани соглашается со следующим высказыванием основоположника этой ложной идеологии Мухаммада Ибн ‘Абд Аль Ваxxаба: «Тот, кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же ответственность, что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир (неверующий), кровь которого – халяль (разрешена)». Об этом высказывании Ибн ‘Абд Аль-Ваxxаба упоминали многие ученые. К числу них относятся шейх Ахмад Ибн Зайни Дахлян, также – Муфтий ханбалитов из Мекки шейх Мухаммад Ибн Убайдуллах1 в книге «Ас-сухуб аль-вабиля ‘аля дараих аль-ханабиля». Аль-Альбани в своей книге с названием «Тахзир Ас-Саджид мин Иттихаз аль-Кубур масаджид» призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, и вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине. Эти слова могут исходить только от такого человека, сердце которого заполнено злобой и ненавистью к Пророку, мир Ему! Ложное убеждение, которое имеет Аль-Альбани (уподобление Аллаха созданным - ат-ташбиx), сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти низкие слова. Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на протяжении многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской Мечети, джаxилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали, как считает Аль-Альбани, это нарушение. Невозможно представить, чтобы мусульмане на протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь сказано Ибн Мас‘удом, одним из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему: «То, что мусульмане считают благом,является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле отвратительно». Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал цепочку этого высказывания сильной (степени «хасан»). Правило, которое передали Аль-Кадый ‘Ияд и Имам Ан-Нававий, таково: «Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы все мусульмане находятся в заблуждении, тот –кяфир (неверующий)». Согласно этому правилу сам Аль-Альбани попал в куфр (неверие). Ведь могилы Пророка, мир Ему, и Его ближайших сподвижников Абу Бакра Ас-Саддыка и ‘Умара Ибн Хаттаба (радыйаллаxу ‘анxум) были включены в комплекс мединской Мечети в период правления Халифа ‘Умара Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза. Получается, что Аль-Альбани назвал всех мусульман от времен саляфитов до наших дней, кяфирами.

Да убережет нас Аллах от заблуждения ваххабитов! Аминь