Подробная информация о том что такое «Люкс» в поезде: фото вагона, что входит в стоимость билета и многое другое. Как выглядит вагон люкс РЖД − фото внутри Билет на поезд вагон люкс

«Гранд Экспресс» – поезд повышенной комфортности

Наподобие отелей класса люкс, именующих себя «Гранд-отелями», между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует поезд, имеющий в своем названии гордую приставку «Гранд». Это первый в России отель на колесах «Гранд Экспресс». За 10 лет существования он стал реальной альтернативой составам компании РЖД и самолетам бизнес-класса.

Частному поезду с самого появления приходилось конкурировать со знаменитым фирменным составом «Красная стрела», позже появился «Экспресс». Отличительной его чертой стал неизменно высокий уровень сервиса, справедливые цены, а также наличие, вероятно, самых комфортных вагонов во всей железнодорожной сети нашей страны.

«Гранд Экспресс»: для кого он?

Несмотря на то, что купе верхней категории отвечают запросам самых требовательных пассажиров, даже недорогие места в «Гранд Экспрессе» позволяют путешествовать с большим комфортом. Проводники всегда внимательны ко всем пассажирам поезда, как класса эконом, так и к гостям эксклюзивных купе «Гранд Империал».

Цены на билеты стартуют от 2 500 рублей за место в экономичном классе и достигают 29 000 рублей за уже упомянутое двухместное купе «Гранд империал». Поезд на самом деле можно сравнить с отелем, который предлагает условия для отдыха как молодых семей, так и гостей высокого уровня. При этом цены на билеты сопоставимы с основными конкурентами: «Красной стрелой» и «Экспрессом» от РЖД и вторым частным составом на направлении – поездом «Мегаполис».

Четыре уровня комфорта

К услугам широкого круга пассажиров:

  • Класс гранд. Четыре вагона уровня «Гранд Империал», «Гранд Де Люкс», «Гранд» и «Гранд Сингл». В каждом купе находится ванная комната с душем, раковиной и туалетом. Утром подается горячий завтрак. В стоимость билета входит трансфер на автомобиле бизнес-класса.
  • Класс премиум. Два вагона уровня «Премиум» и «Премиум Сингл». В каждом купе есть раковина, кондиционер и телевизор. Проводник подает пассажирам горячий завтрак и может заказать трансфер на автомобиле класса комфорт, который включен в стоимость билета.
  • Первый класс. Три вагона «Первый Класс Бизнес» и «Первый Класс Стандарт». В сервис входит подача горячего завтрака и настраиваемый кондиционер. Билет бизнес-категории включает трансфер на автомобиле комфорт-класса.
  • Экономкласс. Вагоны с купе для четырех человек, в каждом из которых есть кондиционер и телевизор, а также обязательный горячий завтрак.

«Гранд Экспресс», особенный VIP-поезд бизнес-класса

Уникальным преимуществом являются вагоны VIP-категории. Девять из десяти классов обслуживания предлагают размещение в одноместных или двухместных купе. К услугам пассажиров даже самого экономичного класса розетки 220 В, качественное постельное белье, горячий завтрак и бесплатный Wi-Fi. В свою очередь ВИП-вагоны можно назвать действительно премиальными. Купе «Гранд Империал» отвечает стандартам номера в пятизвездочном отеле. Уже в коридоре гости фирменного поезда смогут оценить безукоризненное качество материалов отделки. В вагоне все продумано до мелочей и выполнено в едином стиле: от табличек, обозначающих номер купе, до индивидуального бара, не уступающего лучшим частным клубам. Само купе занимает площадь двух стандартных. Помимо полноценного дивана шириной 120 см, здесь есть еще одно комфортное верхнее место. Для обоих пассажиров оборудованы отдельные телевизоры с беспроводными наушниками, поэтому каждый может наслаждаться любимым фильмом или телепередачей, не мешая соседу. Качество исполнения душевой комнаты позволяет пассажирам чувствовать себя как дома. Создать атмосферу уюта помогут махровый халат, тапочки, новое постельное белье и комплект полотенец, которые предоставляются каждому пассажиру вагона «Гранд Империал». Продуманность каждой мелочи подтверждает наличие таких вещей, как шапочка для душа, пилочка для ногтей и бритвенный станок.

Отдельно стоит отметить работу персонала. Проводники вагона отзывчивы и всегда готовы прийти на помощь дорогим гостям.

VIP-купе «Гранд Де Люкс» не менее комфортно и подходит для тех, кто хочет провести ночь пути на высоким уровне. Его отличие от самого дорогого – только в отсутствии бара в вагоне и подачи горячего ужина в купе.

Для тех, кто путешествует один, ВИП-поезд располагает двумя типами одноместных купе: «Гранд Сингл» и «Премиум Сингл». Купе «Гранд» и «Премиум» подобны настоящим номерам отеля в том, что они продаются только для одного человека или путешествующих вдвоем. Такая приватность обеспечивает настоящий комфорт.

Сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один - люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД - это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный - 1А, 5-купейный - 1И, 6-купейный - 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.

Купе вагона-люкс

В каждом есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD. Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра - это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон-бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.

Питание для пассажиров вагонов-люкс

В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны. Это могут быть борщ или окрошка, или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени - выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток - меню каждый день обновляется. Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.

Уровень дополнительного комфорта

Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров. Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса. Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.

Условия приобретения билетов

В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов. Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения - до 10 лет, а, например, в Хельсинки - до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет. Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах. Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.

Путешествовать с комфортом

Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%. Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды - более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов. типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.

Если посмотреть на фото вагона люкс РЖД внутри, может показаться, что это не купе железнодорожного состава, а номер в гостинице. Не так давно пассажирам российских поездов был представлен новый современный класс вагонов, который имеет множество преимуществ по сравнению с СВ.

А ведь именно он до недавнего времени считался лучшим у ОАО «Российская железная дорога». Несомненно, вагон люкс дает возможность насладиться комфортом в дороге, поэтому ценители качества готовы переплачивать ради полноценного отдыха.

Как выглядит вагон люкс внутри?

В вагоне класса люкс предусмотрено все, что только может понадобиться пассажиру в дороге. Недаром его предпочитают политики, артисты и другие известные люди, привыкшие в роскоши и не испытывающие финансовые трудности.

Качество поездки в вагоне люкс выражается не только в оснащении купе поезда, но и обслуживании. Проводники для работы с VIP-пассажирами проходят специальную подготовку. Только получив статус «Проводник 1 класса», они могут быть допущены к обслуживанию вагона класса люкс.

Как люкс вагон РЖД выглядит внутри, можно понять по фото.






В вагоне класса люкс РЖД окон меньше, чем в других вагонах, но они значительно больше. За счет этого там светлее и уютнее. Кроме того, вагон люкс не проходной, а вход для посторонних лиц вообще запрещен. Пассажир приобретает билет на одно имя, поэтому чужих людей в купе не будет.

На заметку! Неопытный пассажир может ошибиться при покупке билета в вагон класса люкс и приобрести СВ, который также с повышенным уровнем комфорта. Чтобы этого не случилось, необходимо обратить внимание на наличии буквы «М». Если она отсутствует, то это билет в СВ.

Что включено в состав вагона люкс?

В зависимости от вида класса люкс, вагон включает в свой состав из 4, 5 или 6 купе. В качестве спальных мест представлены большой диван-кровать, а также верхняя полка. Помимо этого, присутствует откидной столик и кресло. В целом, обстановка вагона люкс сопоставима с номером в трехзвездочной гостинице.

Купе ж/д вагонов люкс оснащены:

  • видео и аудио системами;
  • доступом к беспроводному интернету;
  • телевизором с жидкокристаллическим экраном;
  • санузлом и душевой кабиной с теплым полом, в которые проведено холодное и горячее водоснабжение;
  • кондиционером;
  • радио.

При отделке использована натуральная древесина ценных пород. Интерьер выглядит богато и презентабельно, что сразу заметно на фото.


На заметку! В вагонах люкс на 4 купе предусмотрен бар.

Ежедневно пассажирам приносят свежие газеты и журналы. В стоимость билета входит питание. На завтрак и ужин подают горячие и холодные блюда. Меню достаточно разнообразно, что дает возможность подстроиться под разные вкусы пассажиров.

На заметку! В вагонах люкс разрешается перевозить домашних животных. Для них там выделено специальное место.

Виды вагонов люкс

Стоит отметить, что железнодорожные вагончики класса люкс между собой также могут различаться. Выделяют такие их виды:

  • – включает в свой состав 4 купе и бар, в каждом отсеке находится санузел, туалет, кондиционер, спальные места, телевизор, предоставлен доступ к беспроводному интернету, питание входит в стоимость билета;
  • – состоит из 5 купе, пассажирам предоставлены туалет, ванная комната со всем необходимым оснащением, кондиционер, телевизор, возможность выбора блюд;
  • – вагон на 6 купе, каждый отсек оснащен биотуалетом, умывальником и душевой кабиной, кондиционером, телевизором, есть доступ к интернету, в цену билета входит питание, различные соки и чай – без ограничений;
  • – вагоны оборудованы одноместными купе, обслуживание и оснащение аналогично предыдущим видам.

По сути, основное различие каждого вида вагона люкс от других заключается в количестве купе.

Где есть вагоны люкс?

Нетрудно догадаться, что далеко не в каждый железнодорожный состав включены вагоны люкс. В обычной электричке подобного сервиса не найти. Как правило, это поезда дальнего следования или составы, ориентированные на определенный сегмент рынка. Понятно, насколько дорогие билеты на места люкс.


Вагоны наивысшего комфорта не включены в состав поездов, перемещающихся по отдаленным участкам страны, но, вполне вероятно, что вскоре ситуация несколько изменится. В конце концов, всегда найдутся желающие, которые готовы дорого заплатить за поездку с высоким сервисом обслуживания.

Видео: как выглядит вагон люкс РЖД внутри?

Некоторые обеспеченные россияне уже успели воспользоваться комфортом, который предлагает РЖД в своих вагонах класса люкс. К сожалению, цена билета на них настолько завышена, что обычному пассажиру со средним достатком такая поездка окажется не по карману. На фото и видео можно увидеть, как выгляди вагон люкс внутри.

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» - связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Сколько стоит билет на поезд СВ?

Как следует из того, о чем мы говорили выше, цена поездки будет существенно отличаться от прочих. Стоимость св билетов на поезд значительно выше, чем в плацкартных и купейных вагонах. В ряде случаев она разнится на 20%. Также цена проезда, естественно, варьируется в зависимости от расстояния. Например, билеты на поезд Москва-Владивосток в СВ обойдутся в сумму около 27000 рублей.

Но особой разновидностью СВ-билетов является класс «люкс». Обслуживание здесь ещё более эксклюзивное: некоторые вагоны (в зависимости от даты сборки) оборудованы душевой, в стоимость входят напитки, в т.ч. и алкогольные, которые могут быть доставлены из вагона-ресторана в течение всего пути следования. Не каждый рядовой турист может позволить себе приобрести «люкс»: такое путешествие может обойтись дороже полета на самолёте. Поэтому самым актуальный вопрос перед приобретением вагона в СВ или люкс: стоимость билета оправдывает себя или лучше полететь?

Как можно приобрести билеты на поезд в СВ-вагон?

Существует два варианта: можно отправиться на вокзал и приобрести бумажный посадочный талон там или забронировать поездку онлайн. Купить билеты на поезд в СВ-вагон можно на сайте . Благодаря удобному интерфейсу, сделать это просто буквально в несколько кликов. При этом в стоимость билета на поезд в СВ-вагон входить небольшая комиссия сайта за обслуживание.

Для завершения процесса не потребуется ничего, кроме паспортных данных. При этом, после того, как билет забронирован, некоторое время есть возможность его не оплачивать: клиенту предоставляется время на размышление. Также сервис даёт возможность вернуть деньги, если ваши планы изменятся.

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и . При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.