Паром Scandlines из Германии в Данию. Мосты и паромы в дании

Дания – страна с богатой историей и красивейшей природой – по праву считается жемчужиной Скандинавии. Родина древних викингов славится обилием достопримечательностей, великолепно иллюстрирующих богатую историю и культурные традиции страны.

Дания – интересное туристическое направление само по себе, но через эту страну удобно добраться и до Германии по суше или до Швеции и Норвегии на пароме. Легко можно переправиться по морю и до Исландии или Фарерских островов.

Как добраться до Дании на пароме?

Дания состоит из множества островов, и, хотя существуют мосты и туннели, переправы на паромах по-прежнему популярны и удобны.

Один из старейших городов Европы Копенгаген располагается одновременно на трех островах (Слотсхольмен, Зеландия и Амагер). Огромный мост и туннель соединяет столицу Дании с шведским городом Мальмё, но морские переправы между странами по-прежнему популярны. Ежедневно совершается несколько переправ между датским городом Хельсингёр и шведским портом Хельсингборг.

Есть ежедневные внутренние рейсы до островов Альс, Самсё, Борнхольм и Лангеланн.

Датская Ютландия граничит с Германией, но, если вы путешествуете из восточной Германии до одного из датских островов, на пароме вы доберетесь быстрее. Паромы ежедневно обслуживают маршрут между Ростоком в Мекленбург-Передней Померании и Гедсером в Зеландии. Есть маршрут между немецким портом Путтгарден и датским Рёдби.

Паромное сообщение между Англией и Данией существовало на протяжении 140 лет, но прекратилось в 2014 году.

Чем заняться на отдыхе в Дании?

Копенгаген – самое популярное туристическое направление страны. Самой посещаемой достопримечательностью столицы является парк Тиволи, работающий с 1843 года и известный во всем мире как развлекательный и культурный центр для людей всех возрастов.

Зоопарк Копенгагена любят как местные жители, так и туристы. Это один из старейших зоопарков в Европе с огромной коллекцией животных со всех континентов. Вы проведете замечательный день в зоопарке, наблюдая за слонами, львами и белыми медведями.

Путешествуя по Дании с детьми, просто невозможно не посетить Леголенд! Первый в мире парк развлечений Леголенд (Legoland) был открыт в Биллунде, на родине конструктора LEGO в 1968 году. Ежегодно Леголенд принимает более 1,9 миллиона посетителей. В нем есть 8 тематических зон для разных возрастов, а «Миниленд» (Miniland) отражает мир в миниатюре в виде коллекции самых известных достопримечательностей из разных уголков мира, выполненных из кубиков LEGO.

Не забудьте посетить статую Русалочка, которая стала одним из самых известных символов Копенгагена.

Когда лучше ехать в Данию?

Пик туристического сезона в Дании приходится на период с мая по сентябрь. В это время в страну приезжает больше всего туристов, и цены на все значительно выше. Летние месяцы подходят для поездок на море и озера, для поездок по стране и парусного спорта. В сезон с сентября до апреля в Дании гораздо меньше туристов, а цены ощутимо ниже. В Рождественские дни в Копенгагене царит волшебная атмосфера.

Вы можете ознакомиться с диапазоном цен на паромные билеты до Дании в зависимости от месяца при помощи наглядного графика, который можно найти, зайдя в «Страны» на нашем сайте. Выберите Данию из списка; на открывшейся странице кликните на подходящий маршрут.

Читать больше Читать меньше

Настолько разнообразен, что вы без труда спланируете как романтический отдых на двоих, так и семейное путешествие. В первый свой заезд нужно обязательно посетить Копенгаген - столица изобилует объектами исторического и культурного наследия, которые позволят сформировать у туриста основные представления о том, как развивалась страна. Купив тур на пароме в Данию из Санкт-Петербурга , вы сможете побывать в сердце Копенгагена - на Ратушной площади. Здесь расположена скульптура основавшего город епископа Абсалона, Ратуша и Городской музей.

​​​​​​​Планируя поездку с детьми, обязательно включите в маршрут посещение парка Леголенд на острове Ютландия. Абсолютно все постройки городка выполнены из кубиков Лего, а сам парк занимает территорию в 100 кв. км и функционирует с 1968 года. Леголенд разделен на несколько тематических зон, так что здесь будет интересно детям разных возрастов.

Еще одной значимой достопримечательностью Дании является Национальный аквариум, который находится на острове Амагер. Он называется "Голубая планета" и является самым большим во всей Европе . Выбирая путевку, предполагающую посещение этого аквариума, вы получите незабываемые впечатления. Строение имеет спиралевидную конструкцию и вмещает в себя 7 млн. л воды. Национальный аквариум занимает территорию в 9 кв. км.

Недорогие туры на пароме в Данию из СПб - стоимость путевки в среднем на 5-10% ниже!

Каждый последующий тур в Данию будет непохож на предыдущий. Здесь огромное количество достопримечательностей, ведь помимо материковых территорий в состав монархии входит 409 островов, на каждом из которых можно найти что-то удивительное.

Отправляясь в увлекательное путешествие в Данию, вы сможете посетить такие места:

  1. Музей с кораблями викингов в городе Роскилле , где узнать историю судостроения и мореплавания в Античные времена и Средние века.
  2. Музей Г. Х. Андерсена в городе Оденсе , который был возведен еще в 1908 году. Здесь можно узнать все о жизни и работе великого детского писателя.
  3. Замок Кронборг Слот в городе Хельсингер. Именно это строение выступает местом действия в шекспировской пьесе "Гамлет". Кроме того, замок включен в список наследия ЮНЕСКО.

В нашей компании вы можете заказать тур в Данию по выгодной цене - именно сейчас на все предложения действуют скидки от 5% до 10%. Мы гарантируем удобный трансфер, поселение в современном отеле, интересные экскурсии. Кроме того, наши специалисты помогут с оформлением визы и всех необходимых для поездки документов.

Поездка на международный турнир DanaCup в Данию на паромах через Санкт-Петербург, Финляндию (Хельсинки), Швецию (Стокгольм) и Данию (Йерринг).

Начало путешествия

Поездку в Данию наша футбольная команда планировала давно, да все не срасталось. В этот раз сошлись звезды, нашлись нужные люди, и поездка состоялась. Маршрут рассчитали через Санкт-Петербург - Хельсинки, далее паром до Стокгольма - Мальмё - Йерринг (конечная точка). Выезжали из Костромы в конце июля, погода хорошая, настроение супер. До Ярославля доехали достаточно быстро, дорога в нескольких местах после ремонта, но асфальт уже положили, только разметки нет.

В Ярославле встряли, причем надолго, потеряли 2 часа. С Ярославля на Санкт-Петербург было два варианта проезда: первый через Пошехонье, второй через Вологду, по новой дороге. Выбрали первый вариант, т.к расстояние меньше, дорога в принципе нормальная. Как выяснилось, еще один плюс — дорога почти пустая, трафик минимальный, в отличие от маршрута через Вологду. В Санкт-петербург приехали уже поздно вечером, встали на ночлег у знакомых. До этого думали остановиться в хостеле, в принципе, вариантов достаточно, да и цены вполне приемлемы. Но их надо бронировать заранее, так как лето, белые ночи, и мест мало, а нас 20 человек, из которых 16 детей.

Пообщавшись с местными, решили выезжать рано утром, чтобы спокойно пройти границу с Финляндией и ехать на паром в Хельсинки. Поехали через Выборг, там купили себе провиант. По поводу продуктов пишут, что в страны Шенгена ввоз мяса и молочной продукции в любом виде запрещен. У нас с собой было немного колбасы, консервы и, конечно, "роллтоны" — куда без них? В итоге, границу мы прошли спокойно, продукты не изъяли, хотя многие говорят, что "раз-на-раз не приходится".

Границу мы проходили в районе Торфяновки без особой нервотрепки. Может, сказалось то, что едет группа детей с официальным приглашением, так что вопросов к нам не было, разве что проверили согласия на вывоз детей. На будущее нам сказали, что в этом документе должны быть перечислены все посещаемые страны, а не просто "Шенген". Границу с Финляндией прошли так же быстро и безпроблемно.

Финляндия

Ура! Мы в Финляндии. Наш путь лежит в Хельсинки, едем по автостраде E18, нам предстоит проехать порядка 130 км., качество дороги отличное. По краям дороги высокие гранитные валуны и горы из гранита, дорога защищена забором от выхода диких животных. Для них сделаны специальные переходы над дорогой.

На трассе попадаются камеры, но мы шли без превышения, потому особо не заморачивались. Заправки встречаются достаточно часто, но к ним надо съезжать (съезды удобные). Заправки в большинстве автоматические, без оператора: подъехал, вставил банковскую карту и заправился. Вроде все просто, но мы заправиться не смогли, а времени разбираться не было — до парома оставалось мало времени. Кстати, о картах. В Европе для платежей выгодней использовать MasterCard.

Приехав в Хельсинки, мы увидели очень знакомую по Питеру и Выборгу архитектуру: не очень широкие, а местами достаточно узкие улочки. Машин было не очень много, были выходные. Заплутать в городе можно, потому лучше, чтобы был навигатор или подробная карта. В качестве навигатора мы использовали планшет с картами Google, предварительно загруженными в память (чтобы работали без интернета).

С паромов с Хельсинки уходит много разных компаний, портовых терминалов там несколько. Немного поплутав, мы выбрали направление на наш терминал.

На паром

Так как мы покупали билеты через сайт компании VikingLine , нам не пришлось стоять очередь в кассу. Мы просто взяли распечатанный бланк заказа и подошли к операторам, которые проводят регистрацию на паром. Там на какой то помеси английского, русского и финского языков удалось выяснить, куда ставить автобус на погрузку и где получать билеты и специальную карту водителю на въезд.

Тому, кто первый раз на пароме, впечатлений будет море: красивые виды, интересное время препровождение, для азартных людей есть казино и автоматы.

Кафе на пароме

Ресторанчик

Наш паром отправлялся в 18:00, погода разгулялась, хотя до этого был дождь, и мы пошли на палубы фотографировать. Выходя из Хельсинки, паром какое-то время идет вдоль островов. Здесь можно сделать много интересных фотографий.

Как уже было сказано выше, на пароме есть много всего: магазин Duty Free, кафе, рестораны, бары, караоке, игровые автоматы. Правда, цены высокие: большой стакан кипятка — 2 евро, кофе — около 3-4 евро. При покупке билета можно заказать себе заранее завтрак и/или ужин. Ужин на человека стоит около 39 евро.

Каюты мы взяли самые недорогие, без окна на 4-х человек. Возможно, окном было бы интересней, но в целом комфорт на высоте: в каютах душ и туалет, все чисто и достаточно просторно. Вечерний вид закатного солнца и моря здорово впечатлил. Нагулявшись и насмотревшись, пошли по каютам спать.

На палубе парома

Имейте ввиду, что между Хельсинки и Стокгольмом разница во времени -1 час, т.е в Хельсинки 9 утра, а в Стокгольме — всего 8. Под утро на палубе туристов очень мало, персонал наводит чистоту.

Утром паром снова идет между островов.

Небольшие каменные острова

Между крупными островами и континентом курсирует паромная переправа. Несмотря на ранний час, на берегу достаточно много машин ожидало переправы.

Переправа

Навстречу нам попался собрат, который плыл из Швеции в Финляндию.

Паром Viking

Паромы вообще идут друг за другом. Впереди было судно SiljaLine — оно повыше нашего, но и цена там выше.

И еще какой-то паром

Кроме парома нас сопровождают чайки, одна даже не прочь попозировать.

Швеция

На подходе к Стокгольму показались какие-то портовые строения, а вдалеке — какой-то аттракцион.

Стокгольм

В Стокгольм мы прибыли в 9:50 утра, автобус уехал на берег, мы пешком пошли на выход через терминал. Из-за того, что автобус выехал раньше, мы немного потерялись. На площадь перед терминалом можно заехать, но к местам посадки пасажиров пускают только рейсовые и экскурсионные автобусы. Пришлось сначала найти наш автобус, а затем придумать, где загрузиться.

Изначально планировалось, что мы поедем на Мальмё и там заночуем в палатках. Пока ехали, было принято решение изменить маршрут и уходить в районе Йенчепинга на дорогу 40 и двигаться в сторону Гетеборга на паром Гетеборг - Фредериксхавн. Необходимость сменить маршрут возникла по причине того, что мы могли не успеть на регистрацию команды в соревнованиях, а паромом мы уже утром будем в Йерринге — конечной точке нашего маршрута.

Трасса E4 — хорошая дорога, минимум две полосы в одну сторону с разделителем. Очень удобно, т.к достаточно приличный траффик и много машин, которые идут с трейлером, занимая всю полосу по ширине. Здесь есть много любителей быстрой езды, которые летят по левому ряду. Если планируете обгонять автодом или трейлер, смотрите внимательно.

На подъезде к Йенчепингу открывается шикарный вид сверху на озеро Веттерн. Дорога начинает спуск и петляет, потому лучше не спешить. В районе Йенчепинга ушли правее на 40 дорогу, разница сразу ощутима. Дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону, трафик также плотный. Обгонять стало сложнее.

С правой стороны есть карманы, куда можно съехать. В одном из таких мы и остановились на отдых. Зона огорожена, есть место для купания и туалеты. Все для полноценного отдыха автомобилистов.

На пароме в Данию

В Гетеборг мы приехали ближе к вечеру, договорившись на терминале насчет билетов и решили идти ночным паромом. Отправились в 00:30 и прибыли в Фредериксхавн в 04?10. Если покупать билеты через Интернет , выходит заметно дешевле, чем в терминалах. Но нам в этот раз пришлось импровизировать с маршрутом, и бронировать на сайте заранее мы не могли.

Поскольку у нас было несколько часов свободного времени, решили съездить на заправку и поискать зону отдыха. Спросив у местных жителей, выяснили, что 30-40 минутах езды есть кемпинг, где можно покупаться и отдохнуть. Обратите внимание, что на заправках принимают и шведские кроны и евро, вот только сдачу сдают только в шведских кронах. Это касается не только заправок, а вообще любых покупок в торговых точках.

Хорошо отдохнув, покупавшись и утолив голод, мы приехали к терминалу StenaLine на паром. Машины ставят на погрузку метрах в 200 от входа в терминал, достаточно просто следовать подсказкам персонала.

На пароме Гетеборг - Фредериксахвн также есть все необходимое, чтоб скоротать время. В силу того, что паром отправлялся ночью, магазины работали не все. Каюты и места можно не брать, многие пассажиры, просто укладывались на кресло и спали.

Через 4 часа мы оказались на берегу Фредериксхавна. Вот и Дания. До Йерринга нам осталось проехать всего 40 км. Какой-то час неспешной рассветной дороги, и мы на месте. Покрытие дороги хорошее, но она узковата. Вдоль дороги попадаются населенные пункты, приходилось снижать скорость. Сам город Йерринг небольшой и достаточно симпатичный, высотных зданий не заметили, может они и есть, но очень мало. Похоже, что большая часть — частный сектор.

Йерринг

Досыпать мы остановились рядом с заправкой Shell, ценник в кафе конечно впечатлил, чашка кофе — около 350 рублей. Топливо в Швеции нам обошлось примерно 1.3 евро за литр, в Дании — около 1.19 евро. На некоторых заправках туалеты платные, лучше останавливаться там, где есть MacDonalds — туалеты у них бесплатные. Платных дорог ни в Швеции, ни в Дании нам не попалось. В Швеции есть какой-то сбор, но в выходные и праздничные дни он не действует.

Йерринг

Впереди нас ожидала интереснейшая неделя в Йорринге и обратная дорога домой через Данию, Германию, Польшу и Белоруссию с ночёвками в палатках вне кемпингов и палаточных городков. Но это уже другая история.

Кроме маршрута между столицами, есть еще и несколько вариантов отправления из других городов. Казалось бы, из столицы Дании — Копенгагена, благодаря его расположению, должно быть немало налаженых паромных маршрутов, в том числе и прямых. Но как показывает практика, это не совсем так. Единственное паромное сообщение существует только между Копенгагеном и Осло, осуществляемое компанией DFDS . Паром осуществляет ночной рейс, отправляется ежедневно из Копенгагена в 16:30 и прибывает на следующий день в 09:45 в Осло. Для удобства путешествующих предлагается большой выбор кают, в зависимости от предпочтений и бюджета. Например, место в каюте на 2 человека обойдется в 199 евро. Оплата за перевоз личного транспорта варьируется от его типа и размеров. Время в пути пролетит незаметно благодаря развлечениям находящихся на борту: рестораны, магазины Duty Free, живая музыка, казино, детская комната.

Хиртсхальс — Берген

Берген пользуется большой популярностью у туристов, поэтому обойти его стороной было бы неправильно. Прямые рейсы отправляются из небольшого городка Хиртсхальс (находится в Севертной Ютландии — административной области Дании). Ежедневный рейс осуществляет компания Fjord Line , отправление в 20:00 прибытие в Берген около 12:30. В зависимости от сезона, количество рейсов может уменьшаться, а время отправления незначительно сдвигаться, поэтому необходимо проверять расписание на официальном сайте компании. Стоимость круиза обойдется Вам от 98 евро. Анимация, рестораны и магазины беспошлиной торговли так же присутствуют на борту.

Хиртсхальс — Ставангер

Рейс следующий из Хиртсхальса в Берген (описывался чуть выше) делает промежуточную остановку в Ставангере — 4-ом по величине городе Норвегии, расположеном на полуострове на юго-западном побережье. Отправление в 20:00, прибытие в 08:00. Стоимость билета начинается от 40 евро без машины, и от 90 включая машину. Большой выбор кают, от люксовых до бюджетных, а так же полный спектр развлечений на борту обеспечат вам приятный круиз.

Хиртсхальс — Кристиансанн

Пассажиров данного маршрута делят между собой сразу две компании: упомянутая выше Fjord Line (время в пути 2 часа 15 минут) и Color Line (3 часа 15 минут).

Цены стартуют от 400 евро за койко-место в общей каюте (делятся на женские и мужские) и заканчиваются ценой в 1500 евро за отдельную каюту (стоимость ощутимо варьируется в зависимости от сезона). На официальном сайте имеется опция для отдельного заказа питания, в вышеуказанную стоимость это, конечно же, не входит.

Мы попрощались с Норвегией и поехали через Швецию в Данию. Не беспокойтесь, к Швеции мы еще вернемся, а пока расскажем о двух способах, как попасть в Данию, вернуться обратно и сколько это стоит.

Долгое время из Швеции в Данию можно было попасть только на паромной переправе, но это создавало огромную очередь из автомобилей, а сами паромы мешали движению судов по проливу Эресунн. С 1995 до 1999 года продолжалась его постройка, состоящая из 3-х частей: со стороны Швеции с города Мальмё идет непосредственно сам Эресуннский мост длинной около 8 км (фото сверху), подводный тоннель Drogden длинной около 4 км (фото снизу) и соединяющий их искуственный остров Поберхольм.

Зачем же сделали такое сложное и дорогостоящее техническое сооружение, а не просто проложили один мост? Дело в том, что со стороны Дании недалеко от берега находится аэропорт, и высокие пилоны моста стали бы большой проблемой, поэтому со стороны Швеции решили возвести мост, под которым был могли пройти корабли, а со стороны Дании подводный тоннель. Чтобы окупить постройку моста, проезд по нему решили сделать платный, мы отдали 360 датских крон (около 3400 рублей), что весьма внушительно. Для местных, которые проезжают по мосту довольно часто, предусмотрены скидки до 75%. С этой помощью ожидается, что к 2035 затраты на мост полностью окупятся.

Решив больше не спонсировать постройку этой "достопримечательности", обратно мы решили поехать, используя другой способ - паром, который идет из Хелсингёра в Хельсингборг, тем более, далее мы планировали ехать в Стокгольм по трассе Е4, которая идет ровно от этого города и прямо до столицы Швеции.


Здесь мы с удивлением обнаружили, что паром между этими двумя странами стоит еще дороже - 390 датских крон (около 3600 рублей), деваться было уже некуда, да и возвращаться не имело смысл. В общем, для туристов, путешествующих на автомобиле, бюджетных вариантов тут нет, приходится смириться и платить.

Кстати, Хельсингёр всемирно известен как место действия пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский». У кого будет время и желание, могут прогуляться по этому датскому городу.

Замок Кронборг является главной достопримечательностью города. Внутри замка и во дворе несколько раз ставился спектакль «Гамлет».

Кстати, при пересечении границы Швеции-Дании есть особенности. Кто въездает из Дании в Швецию, проводятся таможенные проверки у киосков оплаты проезда по мосту, либо после парома. Нас даже просили открыть багажник и осмотрели вещи. При въезде же в Данию проверок нет.

Какой способ использовать из этих двух решать вам, разницы по времени тут незначительные, как и затрачиваемая сумма.