Остров эре дания. Остров эре, или где увидеть настоящую данию. Эрё - датский солнечной остров

Простите мне, друзья, такой банальный заголовок! Но Эрё - это действительно одно из самых красивых мест, где мне удалось побывать в последнее время. Я люблю северную природу и северное море (мы даже в свое свадебное путешествие с мужем ездили на Балтику), но мне часто не хватает времени и силы воли, чтобы отказаться от поездки в Италию или к теплому морю ради визита к холодным, поросшим травой берегам. Словом, Эрё случился со мной очень вовремя и стал настоящим подарком!

1. Эрё - один из немногих датских островов, который не соединен с другими островами мостом, поэтому добираться сюда нужно на пароме. Я плыла из Свеннборга, остров Фюн, гавань которого вы и видите на фото.

2. Вот и паром, настоящая громадина! Я на таких никогда не плавала.

3. Плывет он до Эрё 75 минут, в начале своего пути проходя вот под таким изящным современным мостом, соединяющим Фюн с Лангелланом, о котором я уже рассказывала.

4. На острове живет всего 6.5 тысяч человек, городов три, я побывала в двух - в Марстале и Эрёскобинге. Я с удивлением узнала, что Марсталь был на протяжении веков был одной из крупнейших гаваней Европы, центром кораблестроения. И сейчас в городке с населением - внимание! - 2395 человек работает верфь.

7. В Марстале существует каких-то совершенно невероятных для такого крохотного городка размеров морской музей. Когда я его увидела, этот один, как мне тогда казалось, игрушечный домик с треугольной крышей, я про себя ухмыльнулась, мол, ну и музей! Но когда через полчаса я крутила штурвал в кабине капитана все в том же музее, который занимает, как выяснилось, чуть ли не половину города, я уже не была так категорична.

8. Все то, что может вас заинтересовать в связи с кораблями и их сооружением, есть в музее. Хотите - макеты кораблей и корабли в бутылках, хотите - исторические документы, хотите - картины, а так же части кораблей, морские узлы, обитатели подводного мира, каюты матросов, капитанский мостик, кают-компания! Короче, морской музей в Марстале оказался крупнейшим подобным музеем в северой Европе!

9. Меня совершенно очаровали вот эти пляжные домики на берегу Балтийского моря недалеко от Марсталя. В одном из них мы застали, не поверите, свадебное торжество немецкой пары! Оказалось также, что на Эрё приезжают жениться на иностранках (или иностранцах) граждане Германии, т.к. на острове это сделать куда проще, чем в самой Германии.

11. Не устаю быть благодарной погоде, которая подарила мне такие облака и совершенно потрясающие условия для съемок!

13. Вода в море градусов 20, народ купается!

15. И снова море и пахнущий травами воздух!

16. Почти Тоскана!

18. Фантастическое небо было в тот день!

19. Одно из лучших мест для обеда на острове - ресторан при пивоварне Rise .

20. Вот таким был мой обед: все на одной тарелке, начиная с лосося и заканчивая местным сыром с джемом из ревеня и яблок. Ну и конечно пиво, которого тут варят несколько сортов, и вкусный датский хлеб. Какой потрясающий хлеб в Дании, вы себе не представляете! Я хлеб обожаю, а потому не могла на него не обратить внимание.

22. Обедала я на свежем воздухе, под яблоней, а рядом разгуливало 2 кота-воришки!

23. Гостей просят их не кормить, но этого и не требуется - коты сами себе найдут еду! Вот он, лежит довольный.

24. Благодаря небольшим размерам и практически плоскому рельефу, Эрё - отличное место для поездок на велосипеде. От пивоварни до Эрёскобинга, где и останавливается паром с Фюна, всего около получаса спокойной езды с остановками на съемку.

25. Я вам передать не могу, какое же это удовольствие - катить на велике к морю вдоль этой красоты!

28. А вот и снова море!

29. Еще одни пляжный домик.

30. Датчане просто помешаны на экологии, чем вызывают у меня огромное уважение. На Эрё, например, находится одна из крупнейших в мире солнечных электростанций. Рядом с солнечными батареями идиллически пасутся овцы.

31. А вот и Эрёскобинг, крохотный городок с населением меньше 1000 человек, считающийся самым хорошо сохранившимся маленьким городом Дании. Все в нем ладно, все приятно.

36. Это не декорации, это все на самом деле так!

37. Один у Эрёскобинга недостаток - жителей в городе мало, а потому на улицах непривычно пустынно. Думаю, если попасть сюда в пасмурную погоду, настроение будет совсем другим.


Эрё - остров в Балтийском море, к востоку от пролива Малый Бельт. Принадлежит Дании.

Площадь 88 км². Население - 6863 человека (1 января 2006). Остров входит в состав муниципалитета Эрё (область Южная Дания).

Административный центр - Эрёскёбинг.

География

Длина острова приблизительно 30 км, ширина до 8 км. Длина береговой линии 167 км. Поверхность преимущественно холмистая.

На острове находятся 3 города: Марсталь (2.340 жителей), Эрёскёбинг (978 жителей, дат.) и Сёбю (598 жителей) (данные приведены по состоянию на 2003 год).

На острове расположены 14 деревень и несколько фермерских хозяйств.

Экономика

Паром, соединяющий Сёбю с городом Фоборг на о. Фюн

На острове находится одна из крупнейших в мире солнечных электростанций площадью 18.365 м², обеспечивающая треть энергопотребления города Марсталь.

На острове стремятся полностью удовлетворить потребности в электроэнергии с помощью возобновляемых источников. В 2002 году доля электричества, вырабатываемой возобновляемыми источниками энергии, составила 40 %. Эрё считается одним из мировых лидеров в этой области.
Паром, соединяющий Сёбю с городом Фоборг на о. Фюн

Для обогрева помещений на острове используется система солнечных коллекторов. С учётом недавнего расширения система солнечных коллекторов в Марстале является самой большой в мире.

В 2002 году были построены три современных ветрогенератора, обеспечивающие 50 % энергопотребления острова.

Эрё - единственный среди крупных датских островов, не соединённых мостами с другими островами. Остров имеет паромное сообщение с островами Альс, Фюн и Лангеланн. Около Марсталя расположен небольшой аэродром с травяным покрытием.

История

Археологические исследования обнаружили древнейшие поселения (8000 лет до н. э.). Найдены несколько курганов и старое место народного собрания (тинг).

Древние реликты найдены по всему острову. Курганы, коридорные гробницы, дольмены со следами человеческой деятельности давностью более чем 10 тыс. лет.
Дом на пляже около Марсталя

Из истории средних веков и нового времени примечателен период с XIV века до 1864 года, когда Эрё был объёктом борьбы средневековых герцогств и поочерёдно объединялся и разделялся на несколько анклавов.

Остров находился вне зоны тарифов королевства, поэтому на острове процветала контрабанда, которая была источником существования многих жителей.

В 1629 году главный город Эрёскёбинг сгорел в результате пожара. Случались и другие подобные трагедии. В 1750 году остров, прежде разделённый между различными герцогствами, был объединён в единый административных округ.

До 1864 года Эрё был частью герцогства Шлезвиг. Кристиан, двоюродный брат датского короля Кристиана IV, был герцогом Эрё с 1622 по 1633 года и жил в поместье Гростен (дат. Gråsten).
Флаг острова

Когда герцог умер, в Гростене было найдено составленное из девяти кусков материи трехцветное знамя. Это знамя является флагом острова по сей день. После смерти Кристиана Эрё был разделён между четырьмя его братьями.

Вот почему на острове появились два города, Эрёскёбинг и Марсталь, до 1 января 2007 года принадлежавшие разным муниципалитетам (в результате административной реформы 1 января 2007 года они были объединены в один муниципалитет Эрё).

Поместье Гростен было ликвидировано в 1766 году, а здания разрушены. Имя «Гростен» сегодня носит фермерское хозяйство, расположенное почти на том же самом месте, где ранее находилось поместье.

После объединения в 1750 году Эрё никогда более не разделялся. В память об этом был установлен мемориальный камень Olde Molle («Старая мельница»). После объединения на территории острова стал действовать кодекс Ютландии 1241 года, отдельные положения которого и сейчас применяются.

Лет 8 назад с помощью соцсетей я сколотила группу сталкеров, с которыми лазили по фортификационным сооружениям Ленобласти. Вылазки были весьма успешными, и форты Кронштадские - в том числе береговые, и КаУР. Все у нас находится в таком гнятущем запустении, что в пору снимать фильмы ужасов и постапокалипсиса. Правда. зная историю сооружений и по крупицам находя остатки былой военной силы - становилось не то что интересно, но еще и гордость брала, что наши предки умели строить на века. А вот их уроды-потомки все растащили и разграбили.

С укреплениями на территории Финляндии все иначе. Там, к счастью, историю берегут, охраняют, консервируют и создают хорошие музеи и познавательные комплексы. Когда мы поехали в рамках нашего знакомства с национальными парками Финляндии на остров Örö, я даже не предполагала, что там может быть настолько много сохранившихся военных сооружений. Так получилось, что военные покинули остров лишь в начале лета 2015 года. И всего несколько месяцев туристы имели возможность спокойно добраться на регулярном моторном катере на остров, погулять там и вернуться обратно. От военныъ остались укрепления, пушки, хранилища боеприпасов, наблюдательные посты, грамотно вписанные в скалистые берега. С воды - остров как остров. Растет лес. будешь проходить мимо на яхте - даже и не узнаешь, что на острове полно военных сооружений.


Остров Örö входит в состав Archipelago и национального парка Сааристомери, находится в Южной Финляндии. От него до Турку около двух часов езды. В 2015 году остров вошел в состав парка и в ближайшее время он превратится в полноценный туристически привлекательный объект. За 100 лет - именно столько на нем располагались военные - остров обзавелся уникальной эндемичной флорой и фауной. Здесь какое-то невероятное множество видов бабочек. Исследователи занимаются их изучением, и на деревьях установлены специальные приспособления для этого. Лично я бабочек ужасно боюсь, поэтому была счастлива, что осень не самый их сезон.

На острове растут уникальные растения, водится разное зверье, только я никого там так и не увидела. Зато в волю полазила по катакомбам.

Итак, в царской России в начале 20 века, а если быть точнее, то в 1914 году начали строить линию Або-Аландского укрепленной позиции. (Все помнят, что Финляндия входила в состав России). И на острове Örö (или острове Эрэ) воздвигли укрепления. В 1915 году остров стал полноценной военной морской крепостью. Строили тогда быстро. Случилась первая мировая На сталелитейном Обуховском заводе отливали орудийные стволы...
Або-Аландскую укреппозицию входил Аландский архипелаг, Або (Турку), острова Эрэ и Утэ входил в Морскую крепость Петра Великого (об одном из объектов этой крепости, находящейся на территории Эстонии сь). Або-Аландская позиция играла роль передовой маневренной базы главных и лёгких сил Российского императорского флота. Специально для обороны позиции был создан отряд из канонерских лодок, миноносцев, сторожевых и посыльных судов.

В 1916 году артиллерийская оборона Финского, Рижского и Ботнического заливов усиливается. Начинает создаваться передовая позиция на линии мыс Такхона (остров Даго) — остров Эре (Аландские острова), где было выставлено свыше 4000 мин и сооружены две 305-миллиметровые батареи (одна на мысе Такхона, вторая — на острове Эре). После создания этой минно-артиллерийской позиции морские сообщения русского флота из Финского залива в Рижский и Ботнический оказались надежно прикрытыми. Балтийский флот в случае прорыва немецких кораблей в Финский залив мог развертывать свои силы для боя с ними в этом районе. После подписания Брестского мира район отошел к немцам, а потом к финнам.
В 1935 -1937 гг. батаре. на острове Эре из четырехорудийной преобразовали в двухорудийную. Установленные 305 мм орудия, имеющие дальность стрельбы 32-40 км, вес заряда 355 - 470 кг и скорострельность - 2,2 - 3 выстрела в минуту были перевезены финнами с острове Эрэ на мыс Ристиниеми (сегодня это территория России, Выборгский район). Всего на острове Эрэ, согласно данным из книги Александра Чернышева "Оборона полуострова Ханко" стояло 4 305 мм и 4 152 мм орудия.

Сейчас одно из них можно не только рассмотреть внимательно, но и даже пройти внутрь, познакомиться с его устройством.

Пушка 12"/52 (305/52) Самое мощное орудие, когда-либо серийно устанавливавшееся на корабли российского или советского военно-морского флота. Орудия устанавливались на сухопутных линиях обороны, в частности в Морской крепости Петра Великого. Длина ствола почти 16 метров. Скорость снаряда составляла 853 м/с.

Вот туда стреляла пушка, - показывает нам наш гид и управшляющий островом Carl de la Chapelle.

Снаряды загонялись в ствол с помощью специальной подъемной установки.

Ствол в солидоле - пушку финны поддерживают. Не в боевом состоянии, но развалиться точно не дадут. Сотня лет пушке исполнилась в этом году. А она, похоже, может еще пострелять. Ресурс свой не выработала. Ресурс составляет 400 выстрелов. Пушка же сделала порядка 70. Крайний раз стреляла в 1971 году. Восстановить её можно. Финны позаботились о сохранности орудия.

Страшно представить как громко она стреляет.

А вот это совсем интересно. координаты островов:

Остров Бенгтшер (с ним, кстати, у Эрэ была телефонная связь)/ D 1941 году, 26 июля был исторический бой у этого острова-маяка с попыткой советской армии захватить его. С обеих сторон были значительные потери.

Под пушкой находятся помещения, где хранились снаряды, находился командный пункт - ну и трясло же их при каждом выстреле.

Коридоры с бронедверями.

Экспозиция с архивными фотографиями.

Быстро у финнов пушка музеем стала. У нас бы пока два года передавали имущество, еще три собирали материалы и средства на музей... Здесь же вояки еще не успели уйти - а музейная экспозиция готова и будет еще пополняться.

Только посмотрите какая толстая сталь.

Какие клепки...

Любителям фортификации - самое то, чтобы здесь побывать.

Ступени - не полностьб заросшие, ведут от пушки на главную островную дорогу.

А радом с пушкой еще не полностью готовая очередная экспозиция.

По острову-крепости лучше всего передвигаться на велосипедах. Они здесь военные, без скоростей. Я, конечно, же не села, потому как не умею на них ездить.

А ребята с удовольствием катались. А потом отдыхали около наших домиков.

Раньше в них жили офицерские семьи. На острове была школа и детский сад. Солдаты жили в казармах, а офицерам полагались дома со всеми удобствами - две спальни, гостиная, кухная-столовая, санузел. Есть еще и сауна.

А мы поехали кататься. Меня возил Карл.

Сначала отправились на северную оконечность острова.

Туда ранним утром я прибежалаза красивыми видами и утренней зарядкой.

Сохранились даже кровати.
27.

А с воды ничего и не видно - остров, скалы, трава....

По острову проходят пешеходные и веломаршруты. На каждом перекрестке установлен стенд с картой. Потеряться невозможно. Единственное, о чем предупреждают стенды - не сходить с дорожек и не поднимать никакие непонятные железки - это могут быть части боеприпасов. Прямо так и сказано. Конечно же, остров очистили от всякого военного опасного хлама, но.... Лучше предупредить.

А вот так выглядит южная батарея. Валяется бронеколпак.
29.

Основание 6" орудия.

Стеллажи для боеприпасов.

И разруха, похожая на то, что на форте Ино.

Русские покинули остров в 1918 году. Убегали спешно, Что-то взрывали, что-то растаскивали. Два года до 1920 остров были ничейный. Здесь шарились белые мародеры, жили местные жители. Но, растащить все, к счастью, не успели.

Все помещения южной батареи на замках.
34.

Враг не пройдет и ничего не засрет. А может оно и правильно. Пусть гиды ходят с ключами и показывают помещения группам. Мы были первой русскоязычной группой на этом острове спустя почти 100 лет. Это очень приятно осознавать, что ботинки соотечественников в большом количестве еще не топтали местные скалы.

Чем заняться здесь, кроме осмотра?

Да можно просто гулять по лесу, собирать грибы и ягоды.

Пожить в тишине.

Найти все военные объекты.

Правда, там осталась пара смотровых вышек, обитаемых. Туда заходить строго запрещено. Мы даже пытаться не стали.

Недалеко от пристани находится устройство для спуска судов на воду.

Гафельная яхта Eugenia? на которой можно совершить морское путешествие по финским шхерам, привезла гостей на остров. Заказ яхты www.,eugenia.f

В солнечный день мы отошли от острова на катере. Лично мне неполных суток было маловато. Оптимально сюда приезжать не с одной, а с двумя ночевками. Успеешь обойти весь остров, сходить в сауну, посетить ресторан, полазить по всем сооружениям, насобирать грибов-ягод, половить рыбу, послушать истории военного прошлого острова, встретить закаты и рассветы. Место чудесное, интересное, историческое, связано с Россией. Посетить однозначно нужно!

И очень полезная информация для тех, кто желает посетить остров Örö

1. Пешие экскурсии по острову и цены: http://www.örö.fi/en/guided_tours
2. Сафари на надувных моторных лодках и стоимость boat safaris and prices: http://www.örö.fi/en/rib
3. Аренда катеров и рыбалка, информация, программы и цены http://archipelagobooking.fi/?p=venevuokraus&l=ru
4. Рыболовный тур и аренда снаряжения для рыбалки http://www.örö.fi/en/bjorknascare
5. Аренда водных мотоциклов, стоимость 190 евро в день, обращаться сюда: [email protected]
6. Пристань для яхт и катеров в Ёрё http://www.örö.fi/en/marinaservice (в 2015 году стоимость стоянки на пристани - 25 евро)
7. Wilson чартер http://www.wilsoncharter.fi/fi проводит дневные экскурсии в Ёрё и на маяк Bengtskär в летнее время по выходным. .
a. Стоимость билета на проезд в катере по маршруту Каснас- Ёрё- Каснас - 30 евро
b. Однодневный тур Каснас- Ёрё- маяк Bengtskär (где шли бои в 1941 году) - от 98 евро
c. Туры в Эрэ проводятся для всех желающих по субботам с 11:00 до 15.30: отправление и прибытие в Каснас; на острове Ёрё участников ждет экскурсионная прогулка по острову, посещение Обуховской пушки, обед, кофе-брейк на катере. Стоимость для взрослых 53 евро, для детей - 26,50 евро, если ехать на обычном катере по морю до острова и обратно, и 80 евро для взрослых и 40 для детей если идти до острова на надувной моторной быстроходной лодке с жестким дном.
8. В Эре и окрестностях также проводятся:
a. традиционная танцевальная вечеринка архипелага, каждый год в середине июля (

К датским территориям относятся более 400 островов и 7564 километра береговой линии. Находясь в Дании, вы всегда будете в не более чем 48 км от моря. Несмотря на выбранный вами сезон для путешествия в эту страну, зиму или лето, море всегда будет частью картины вашего отдыха, тем более, если вы отправитесь на один из множества датских островов. Каждый из них - своего рода датская жемчужина с уникальной историей, людьми и легендами.

Лесё (Læsø) - остров домов с водорослевыми крышами

Идеальный способ перемещения по песчаным равнинам острова Лесё - лошади. Велосипед также вполне подойдет для того, чтобы нагулять здоровый аппетит перед трапезой, которая будет состоять из морепродуктов острова.

Также можно понаблюдать за процессом добычи соли и насладиться омолаживающими солевыми ваннами в специально переоборудованной для этой цели старинной церкви. Кроме того, можно отправиться наблюдать за тюленями на рыбацкой лодке.

Кровли домов на острове изготавливаются из морской руппии (тип водорослей), которую просушивают и скручивают.

На сегодняшний день лишь немногие дома имеют крышу из водорослей, однако активисты острова возродили ремесло, чтобы дать новую жизнь этой старинной традиции.


Самсё (Samsø) - эко-остров Дании

Остров Самсё официально признан местом с нулевым выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Вся энергия на острове вырабатывается лишь ветром и солнцем. На острове есть своя академия энергетики, где местные жители делятся с посетителями своим опытом относительно того, как так называемые «зеленые» инициативы превратили их остров, славящийся своими яблоками и овощами, в эко-лабораторию энергетики будущего.


Эрё (Ærø) - сельский быт и фермерство

Известный своим органическим фермерством, песчаными пляжами и коттеджами B&B остров Эрё - одно из самых популярных направлений островного отдыха и велосипедных туров на архипелаге.

Его главный город Эрёскёбинг получил в 2002 году награду Europa Nostra Award за сохранение своего уникального наследия.

Эрё - это независимая территориальная единица с весьма дружелюбной для приезжих политикой. Посетители могут арендовать электромобиль в туристическом агентстве в Эрёскёбинге. Остров также предлагает бесплатный wifi в портовых городах.


Борнхольм и Эртхольмен

Датский скалистый архипелаг в Балтийском море предоставляет возможность посетить островное сообщество с историческими городами, уникальными кулинарными особенностями и вдохновляющей традицией приверженности к искусству и ремеслу.

С его скалистыми берегами, песчаными пляжами, лесами и сельскими угодьями остров Борнхольм - отличное место для каякинга, велоотдыха и пеших прогулок.

До сих пор официально принадлежащие датскому морскому флоту острова Кристиансё и Фредериксё (также называемые Эртхольмен) растянулись вдоль 400-летней военно-морской гавани.

Острова можно посетить в ходе однодневной поездки или же остаться в местной гостинице Christiansø Gæstgiveri и провести уникальный вечер на историческом архипелаге, обитаемом всего 94 жителями.


Лиллеё, Файё, Вейрё и Фемё - небольшой архипелаг

Для большинства датчан это далеко не секрет - маленькие острова Лиллеё, Файё, Вейрё и Фемё находятся далеко от «большой дороги» и поэтому малоизвестны туристам.

Острова славятся своим органическим яблочным соком и сидром, а на острове Лиллеё ресторан Noma, неоднократно признававшийся лучшим в мире, имеет свой собственный виноградник.

На острове Файё можно остановиться на органической ферме или же просто отведать ее сидра в специальном бутике. Фемё - наиболее крупный из островов. Ежегодно он принимает международный фестиваль джаза (31 июля - 5 августа).


Фанё - традиции и наследие в Национальном парке Ваттового моря

Окруженная песчаными дюнами и открытой природой Сендерхо на острове Фанё (в Национальном парке Ваттового моря) - одна из самых очаровательных деревень Дании с богатой мореходной историей.

Ее 300-летняя гостиница Sønderho Krо подает местную морскую еду. Кроме того, рекомендуем попробовать местное пиво, в частности Fanø Rav - светлое пиво «сухое и ароматное как местный юмор», по словам производителя.

Простите мне, друзья, такой банальный заголовок! Но Эрё - это действительно одно из самых красивых мест, где мне удалось побывать в последнее время. Я люблю северную природу и северное море (мы даже в свое свадебное путешествие с мужем ездили на Балтику), но мне часто не хватает времени и силы воли, чтобы отказаться от поездки в Италию или к теплому морю ради визита к холодным, поросшим травой берегам. Словом, Эрё случился со мной очень вовремя и стал настоящим подарком!

1. Эрё - один из немногих датских островов, который не соединен с другими островами мостом, поэтому добираться сюда нужно на пароме. Я плыла из Свеннборга, остров Фюн, гавань которого вы и видите на фото.

2. Вот и паром, настоящая громадина! Я на таких никогда не плавала.

3. Плывет он до Эрё 75 минут, в начале своего пути проходя вот под таким изящным современным мостом, соединяющим Фюн с Лангелланом, о котором я уже рассказывала.

4. На острове живет всего 6.5 тысяч человек, городов три, я побывала в двух - в Марстале и Эрёскобинге. Я с удивлением узнала, что Марсталь был на протяжении веков был одной из крупнейших гаваней Европы, центром кораблестроения. И сейчас в городке с населением - внимание! - 2395 человек работает верфь.

7. В Марстале существует каких-то совершенно невероятных для такого крохотного городка размеров морской музей. Когда я его увидела, этот один, как мне тогда казалось, игрушечный домик с треугольной крышей, я про себя ухмыльнулась, мол, ну и музей! Но когда через полчаса я крутила штурвал в кабине капитана все в том же музее, который занимает, как выяснилось, чуть ли не половину города, я уже не была так категорична.

8. Все то, что может вас заинтересовать в связи с кораблями и их сооружением, есть в музее. Хотите - макеты кораблей и корабли в бутылках, хотите - исторические документы, хотите - картины, а так же части кораблей, морские узлы, обитатели подводного мира, каюты матросов, капитанский мостик, кают-компания! Короче, морской музей в Марстале оказался крупнейшим подобным музеем в северой Европе!

9. Меня совершенно очаровали вот эти пляжные домики на берегу Балтийского моря недалеко от Марсталя. В одном из них мы застали, не поверите, свадебное торжество немецкой пары! Оказалось также, что на Эрё приезжают жениться на иностранках (или иностранцах) граждане Германии, т.к. на острове это сделать куда проще, чем в самой Германии.

11. Не устаю быть благодарной погоде, которая подарила мне такие облака и совершенно потрясающие условия для съемок!

13. Вода в море градусов 20, народ купается!

15. И снова море и пахнущий травами воздух!

16. Почти Тоскана!

18. Фантастическое небо было в тот день!

19. Одно из лучших мест для обеда на острове - ресторан при пивоварне Rise .

20. Вот таким был мой обед: все на одной тарелке, начиная с лосося и заканчивая местным сыром с джемом из ревеня и яблок. Ну и конечно пиво, которого тут варят несколько сортов, и вкусный датский хлеб. Какой потрясающий хлеб в Дании, вы себе не представляете! Я хлеб обожаю, а потому не могла на него не обратить внимание.

22. Обедала я на свежем воздухе, под яблоней, а рядом разгуливало 2 кота-воришки!

23. Гостей просят их не кормить, но этого и не требуется - коты сами себе найдут еду! Вот он, лежит довольный.

24. Благодаря небольшим размерам и практически плоскому рельефу, Эрё - отличное место для поездок на велосипеде. От пивоварни до Эрёскобинга, где и останавливается паром с Фюна, всего около получаса спокойной езды с остановками на съемку.

25. Я вам передать не могу, какое же это удовольствие - катить на велике к морю вдоль этой красоты!

28. А вот и снова море!

29. Еще одни пляжный домик.

30. Датчане просто помешаны на экологии, чем вызывают у меня огромное уважение. На Эрё, например, находится одна из крупнейших в мире солнечных электростанций. Рядом с солнечными батареями идиллически пасутся овцы.

31. А вот и Эрёскобинг, крохотный городок с населением меньше 1000 человек, считающийся самым хорошо сохранившимся маленьким городом Дании. Все в нем ладно, все приятно.

36. Это не декорации, это все на самом деле так!

37. Один у Эрёскобинга недостаток - жителей в городе мало, а потому на улицах непривычно пустынно. Думаю, если попасть сюда в пасмурную погоду, настроение будет совсем другим.