Остров пхукет в истории таиланда. Четыре греческих острова, до которых можно добраться… пешком! Острова соединенные с материком железным мостом

Когда речь заходить о сокращении пути, перевозке грузов или переправе на другой берег, мостам нет равных. А эти 10 еще и объединяют разные страны, делая путешествия и торговлю между ними в разы проще.

  1. Мост «Амбассадор», США и Канада

Этот висячий мост через реку Детройт объединяет города Детройт в США и Уинсор в Канаде. Его длин составляет 2300 м. Амбассадор – самый загруженный международный мост Северной Америки: через него осуществляется около 25% всей торговли между Штатами и Канадой. А это примерно $1 млн оборота ежедневно.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

  1. Второй Севернский мост, Англия и Уэльс

Второй Севернский – это автомобильный вантовый мост через реку Северн. Он соединяет английский город Ост с уэльским Булварком. Мост был открыт в 1996 году и имеет длину 5128 м. Старый (первый) Севернский мост был построен в 1966 году и находится в 3,5 км выше по течению.

  1. Эресуннский мост, Дания и Швеция

Это одновременно и железнодорожный (два пути), и автомобильный (четыре полосы) мост. Он проходит через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост имеет протяженность 7845 м, что делает его самой длинной совмещенной дорогой в мире. К тому же частично это еще и тоннель: на определенном участке машины и поезда буквально «ныряют» под воду.

  1. Мост трех стран, Германия, Франция, Швейцария

Название этого моста говорит само за себя: он пересекает Рейн на границе между Францией, Германией и Швейцарией. Ну, хорошо, граница Швейцарии расположена чуть дальше – в 200 м от моста, но на это можно закрыть глаза. Мост – пешеходный. Его длина – 248 м, и это рекорд среди арочных висячих мостов.

  1. Радужный мост, США и Канада

Радужный мост был построен в 1941 году через реку Ниагара, в нескольких сотнях метров от знаменитого водопада. Он соединяет Америку и Канаду. Мост длиной 440 м предназначен как для передвижения транспорта, так и для пешеходов. Свое название он получил благодаря практически постоянно висящей здесь радугой. Это место привлекает туристов еще и захватывающими видами.

  1. Мост «Новая Европа», Болгария и Румыния

«Новая Европа» – это комбинированный автомобильный и железнодорожный мост через Дунай. Он соединяет города Видин в Болгарии и Калафат в Румынии. Сдан в эксплуатацию в 2013 году, общая длина – 3598 м .

  1. Мост водопада Виктория, Зимбабве и Замбия

Этот мост является одним из самых красивых в мире по своему расположению: он находится рядом с великолепным водопадом Виктория. Арочный мост над рекой Замбези соединяет Замбию и Зимбабве и является одновременно автомобильным, железнодорожным и пешеходным. Его длина – 198 м. Мост водопада Виктория был открыт в 1905-м, и его построили всего за год.

  1. Мост короля Хусейна, Израиль (Палестина) и Иордания

Этот мост пересекает реку Иордан и соединяет палестинский город Иерихон с Иорданией. У него длинная и очень интересная история. Первый мост на этом месте был построен османами в 1885 году. Затем в 1918-м британцы заменили его на новый, который, однако, был разрушен в 1946 году во время арабо-израильской войны. В своем современном виде Мост короля Хусейна появился здесь в конце 1990-х, после заключения мира между Иорданией и Израилем.

  1. Мост невозвращения, КНДР и Республика Корея

На границе КНДР и Южной Корее находится один из символов холодной войны между этими государствами – Мост невозвращения. Во время Корейской войны на этом месте обменивались пленными. Последний раз с этой целью мост использовали в 1968 году. С 1976 года он закрыт, но даже сегодня по обе стороны стоят контрольно-пропускные пункты.

  1. Мост дружбы, Таджикистан и Афганистан

Мост дружбы через реку Пяндж соединяет Таджикистан и Афганистан. Интересно, что деньги на его строительство – около $500 тыс. – дали Соединенные Штаты Америки и Норвегия. Длина конструкции – 135 м.

Пхукет произносится как Рuket, ранее в европейских источниках и навигационных картах упоминавшийся как Тхаланг, Джанк Сейлон или Джен Сайлен - является
одной из южных провинций Таиланда. Это респектабельный первоклассный курорт,
«заточенный» под спокойный отдых. Его протяженность с севера на юг
составляет 48 километров, с запада на восток 21 километр. Удаленность от столицы - 862 км. Столица - город Пхукет, он расположен у западного побережья Таиланда, в Андаманском море Индийского океана. Интересно, что само название острова-курорта «Пхукет» в переводе с местного языка означает «гора». И действительно, остров Пхукет внешне напоминает гору, которая буквально рождается из прозрачных морских вод. Именно благодаря живописным пейзажам, экзотической природе, богатому подводному миру и великолепным коралловым островам большинство
туристов по праву именуют Пхукет самым лучшим местом для отдыха в Таиланде. Ландшафты острова Пхукет, расположенного в Андаманском море близ южного побережья Таиланда, чрезвычайно уникальны и разнообразны: на острове Пхукет туристы могут встретить как скалистые нагорья, так и длинные широкие песчаные пляжи, царственные известняковые утёсы, лесистые пологие холмы, мелкие устья рек, великолепные лагуны и красочную тропическую растительность всех
видов. Крупные размеры острова Пхукет обуславливают здесь сосуществование различных микроклиматов в разных частях Пхукета. Несмотря на то, что он уступает своими размерами Сингапуру, Пхукет лидирует в списке крупнейших островов Таиланда. С материковой частью королевства остров соединён двумя мостами. Ранее процветание Пхукета, имеющего богатую и яркую историю, зиждилось на добыче олова и каучука. И поскольку он находился на одном из основных торговых путей между Индией и Китаем, то постоянно упоминался в корабельных журналах португальских,
французских, голландских и английских купцов. Сегодня провинция основную часть своих доходов получает благодаря огромной туристической популярности острова как морского курорта.
Как добраться: На севере острова расположен международный аэропорт, который принимает международные чартерные рейсы и суда внутренних авиалиний. Перелет на самолете из Бангкока занимает около часа (авиабилет «туда и обратно» стоит примерно 180 долларов США. В сезон на Пхукет из Москвы и некоторых регионов, в том числе и из Перми летают прямые чартерные рейсы, время в полете из столицы России около 9 часов. Продолжительность поездки на трансфере зависит от курортной зоны, где расположен отель. На самом дальнем расстоянии расположен мыс Панва и пляж Ката. Также остров связан с материком мостом Сарасин, по которому осуществляется автомобильное и автобусное сообщение. Дорога на автобусе из Бангкока до острова занимает 12-14 часов.
Транспортные особенности Пхукета: передвигаться по острову туристам проще всего на автомобиле или на скутере, который на курорте без труда можно взять напрокат.
Такси: Такси можно легко поймать на улице, машины такси располагаются на
стоянках вблизи торговых центров. О цене можно на месте договориться с водителем.
Также на острове распространены так называемые автомобили "Тук-тук" (или же рикши),курсирующие по всему острову. Прокат автомобилей: хорошо развит прокат, почти каждое местное туристическое агентство предоставляет аренду автомобили или
мотоциклы, а также байки.

Климат

Отдыхать по Пхукете можно круглый год. Благодаря замечательному климату данной местности отдых здесь популярен не только у наших соотечественников, но и у европейцев, а также вездесущих китайцев.

Климат Пхукета тропический муссонный. Обычно выделяют два основных сезона: сезон дождей и сухой сезон. Сезон дождей длится на Пхукете с апреля по ноябрь, в это время осадки на острове достаточно часты, однако, как правило, дожди бывают лишь в вечернее и ночное время суток. Конечно, бывает, что дождь может зарядить и на два-три дня, но это бывает крайне редко. В сухой сезон дождей на острове Пхукет практически не бывает.

Погода на этом замечательном острове всегда теплая, временами даже жаркая. Температура воздуха днём составляет в среднем +29...+32 °С, ночами немного прохладней +22...+25 °С. Самая высокая температура воздуха днем бывает в период с февраля по апрель.

Наибольшее количество дождей выпадает в сентябре месяце: около 400 миллиметров. Всего за год выпадает около 2200 миллиметров осадков. Температура воды в море в районе Пхукета в течении всего года составляет 28...29 градусов Цельсия.

Достопримечательности

49-метровая Статуя Большого Будды расположена на горе между Катой и Чалонгом. Высота горы 350 метров, поэтому отсюда прекрасно видна южная и восточная части острова: Равай, Чалонг , Пхукет таун. Строительство статуи ведется с 2008 года на пожертвования - в настоящее время строится буддийский храм в основании Статуи. Здесь можно купить сувениры, а также внести свой вклад в строительство храма, купив мраморную дощечку или колькольчик для загадывания желаний.

Виды с Большого Будды просто потрясающие, особенно на закате. Если едете на мотобайке – будьте аккуратны, дорога очень крутая.

Справочная информация о Статуе Большого Будды

  • График работы : ежедневно 09:00-18:00
  • Плата за вход : бесплатно
  • Как добраться до Большого Будды : на автомобиле или мотобайке. От Патонга нужно ехать через пляжи Карон и Ката до кольца Чалонг (Chalong Circle), на кольце повернуть налево (на дорогу, ведущую в аэропорт). Примерно через 700 метров на светофоре будет указатель налево. От указателя нужно ехать по стрелкам 6-7 км.

Большое преимущество Пхукета состоит в том, что здесь всегда есть что-то, чем можно заняться и посмотреть, независимо от того, льется ли дождь или сияет солнце. Диапазон развлечений и красивых мест для посещения огромен и разнообразен. Представляем Вам список из 10 лучших достопримечательностей Пхукета, а так же способов времяпрепровождения. Даже если Вы посетите только половину этих мест назначения, у Вас будет незабываемый отпуск. Не забывайте делиться своими впечатлениями, оставляйте отзывы в комментариях, публикуйте свои фотографии.

Залив Панг-Нга к северо-востоку от Пхукета.

Параллельно с добычей олова развивались и другие производства на Пхукете: выращивание дерево гевея, креветок и ловля рыбы. Занимались этими производствами, в основном, сиамцы и малайцы. Каучуковые деревья появились на острове в начале XX века благодаря губернатору провинции Транг Пхрая Ратсада. В то время каучуковые плантации занимали 40% всей растительности острова, а на сегодняшний день сократились всего лишь до 30%.


Оловянные рудники в 20-хх годах

В XX веке оловянные рудники истощались, а стоимость олова на мировом рынке и вовсе упала. Во время японской оккупации торговля и бизнес в стране сократился, на Пхукете удержались на плаву несколько китайских семей. Благодаря их трудолюбию и умениям остров Пхукет возродился. В современном обществе многие влиятельные люди имеют китайское происхождение. Например, нынешним губернатором Пхукета стал один из потомков китайских переселенцев. К 80-м годам невозможно было не оценить вред окружающей среде от побочных продуктов переработки олова, тогда местные жители устроили массовые акции против строительства новых заводов. В 1992 году была закрыта последняя оловянная шахта. Как ни парадоксально, но добыча олова положила начало туризму. На месте оловянных шахт были построены гольф-поля и известный комплекс отелей Laguna . Впрочем, на Пхукете почти нет естественных озёр, все водоёмы были образованы вследствие добычи олова. Первые малочисленные туристы начали появляться на Пхукете в начале XX века. Джон Каррингтон писал в 1906 году про остров Пхукет: “Одно из наиболее красивых и очаровательных мест в мире”. Как и в большинстве азиатских курортов, массовый туризм на Пхукете основали хиппи в 70-хх годах. В 1967 году был построен мост Сарасин, связавший остров Пхукет с материком, а в 1976 году был официально открыт международный аэропорт , позволивший американским солдатам, а затем и американским туристам, легко добираться до райского острова в отпуск.


Мост Сарасин в 70-хх годах

В 1976 году был построен первый отель на Пхукете - Impiana Resort на Патонге. В то время самый развитый сейчас пляж был похож на маленькую деревеньку с бамбуковыми хижинами, пыльной дорогой и абсолютно диким пляжем. Перевал с Патонга на Карон был довольно опасен из-за обвалов и того, что в дожди глиняную дорогу развозило. Со временем проложили асфальт, установили светофоры, построили больше отелей, появились торговые центры – Пхукет открыл для себя новый источник дохода.

Мост, соединяющий остров Пхукет с материком, в 70-хх годах

После католического рождества, 26 декабря 2004 года, на Пхукет пришло цунами, унёсшее жизни более 500 человек на острове. Как говорят тайцы, “море вдохнуло и выдохнуло”. Из-за обыкновенного невежества, отсутствия систем оповещения и, к сожалению, из-за халатности Управления по Землетрясениям предупреждение не было выпущено. “Такое предупреждение создаст негативные отзывы в туристической индустрии в случае, если цунами не случиться”, – так решили в министерстве. Пляжи Патонг и Камала, где высота волны достигала 5 метров, особенно пострадали. Но хуже всего было побережью провинции Пханг Нга и югу Ранонга, где высота волны достигла 11,6 метров. Эта беда затронула жизни каждого жителя Таиланда. Погиб внук Короля Рамы IX, находившийся в это время на яхте у берегов Кхао Лака. Но усилиями волонтёров и тайского правительства, день за днём восстанавливавшим остров Пхукет, Феникс восстал из пепла. На сегодняшний момент на всех пляжах есть предупреждающие таблички, налажены системы оповещения. В последние годы остров Пхукет переживает новый виток развития туристической индустрии. Строятся отели, новые торговые центры, открываются новые интересные для гостей острова места. Правительством Таиланда запланированы некоторые проекты, касающиеся усовершенствования Пхукета. На развитие аэропорта выделен бюджет в 180 миллионов долларов США, к марту 2015 года он будет способен принять 12,5 миллионов пассажиров в год. В районе Май Кхао будет построен новый Конференс-центр, рассчитанный на 5000 человек. В 2014 году мы все с нетерпением ждём подземный тоннель на перекрёстке торгового центра Central Festival , который разгрузит дорожное движение в Пхукет-тауне. В процессе утверждения администрацией находятся два тоннеля с односторонним движением сквозь гору на пляж Патонг. Пхукет меняется к лучшему. Для международного сообщества успехи Пхукета не остаются незамеченными. Всё больше иностранцев предпочитают вкладывать деньги в развитие проектов на острове. Среди них миллионеры, отмеченные журналом Forbes: новозеландцы Ричард и Кристофер Чендлеры, житель Гонконга Алан Земан, финская звезда Формулы 1 Кими Райкконен, британец индийского происхождения Гулу Лалвани, открывший всем известный порт Royal Phuket Marina. Международные журналы во всемирные сообщества наперебой включают остров Пхукет и его отели в списки лучших мест для отдыха в Юго-Восточной Азии. В 2011 году остров Пхукет полусил 10-е место в списке Лучших Направлений в Мире по отзывам читателей журнала Condé Nast Traveler, где курорты оценивались по 10 критериям, и занял лидирующую позицию по критериям "высокое качество за разумные деньги" и "гостеприимность". Два отеля Anantara Phuket и Amanpuri в очередной раз вошли в список Лучших Отелей в Мире, а отель Six Senses Yao Noi Beyond Phuket вошёл в Золотой Список отелей 2012 года от журнала Condé Nast Traveler . Международный портал Tripadvisor отметил в 2012 году несколько отелей для семейного отдыха на Пхукете: The Chava Resort , Marriott"s Phuket Beach Club, Outrigger Laguna Phuket Resort & Villas , Marriott Mai Khao Beach , Destination Surin Resort and Spa , Andara Resort and Villas , вошедшие в список 10 лучших отелей Таиланда. Впрочем, другие награды можно перечислять бесконечно. В заключение добавлю, что остров Пхукет – это не просто курорт с мировым именем, а здесь сосредоточена уникальная история, прошедшая через века. Ни один из популярных курортных мест не может похвастаться столь интересным, блистательным, а порой и печальным опытом за плечами, как остров Пхукет.

По праву занимает наиболее важное место среди других островов Таиланда. Это не только самый большой тайский остров, но и одна из самых маленьких провинций (меньше только Самут Сонгкрам). Именно поэтому он не отмечен на карте словом Koh, что означает остров. Провинция Пхукет включает в себя непосредственно остров Пхукет и ещё 39 окружающих его островков и по площади равна Сингапуру.

Одна из версий образования Пхукета гласит, что остров раньше был частью материка и отделился в результате тектонической активности. Ярким доказательством тектонических сдвигов является , где находится 43 больших и маленьких островов.


Древняя карта Сиама

Наконечники стрел, которые были найдены археологами в районе Камала, имеют возраст более 3000 лет, это означает, что Пхукет был населён несколько тысячелетий назад. Обитали ли здесь потомки людей каменного века, некоторых из которых до сих пор можно увидеть (народности Мани и Сакай), до сих пор неизвестно. Они исчезли из провинций Пхукет, Пханг Нга и Краби. Другими ранними жителями Пхукета называют морских цыган (Мокенов и Чео Ле), которые переселились сюда с Никобарских и Андаманских островов и до сих пор населяют прибрежные районы. У них свой язык, культура и религия, отличные от тайцев.


Фонтан в Пхукет-тауне, 20-е годы

Первыми поселенцами, возможно, стали кочевые моряки, люди из Индии и Бирмы в начале железного века. Ещё до нашей эры остров Пхукет стал удобным местом для торговцев, следующих с Индийского полуострова в Китай. В то время Пхукет был известен под именами Маникрам, что с тамильского переводилось как “Хрустальная гора”, и Хай Ленг от китайского “Морской Дракон Индийского Океана”. Клавдий Птолемей в своей "Географии", составленной в II веке нашей эры, упоминает порт на западе Малаккского полуострова с названием Такола, ссылаясь на современный Пхукет. Но сейчас этот факт всё больше опровергают, перемещая порт севернее на материк, в район провинции Пханг Нга.


Улица Яоварат в 20-хх годах

Остров Пхукет хоть и не был крупным городом Великого Шёлкового Пути, в порт заходили торговые корабли из Персии, Шри-Ланки, Аравии, Индии, Бирмы, Китая и Сиама, что не могло не отразиться на жизни острова. Стали появляться иммигранты: малайцы, индийцы, сиамцы, которые привнесли свою культуру, религию и традиции. Но до XVI века остров Пхукет, как и всё побережье Андаманского моря, подвергались нападками пиратов. Только лишь когда древнее тайской государство Аюттхайя вступило в борьбу с Малаккой за контроль над проливом и торговыми путями, а португальские колонисты отошли немного восточнее, Пхукет появился в первых международных письменных источниках под именем Джанк Цейлон. А Сиамские записи времён Короля Нарайя гласили об острове Мыанг Тхаланг или Тхаланг Бангкхли. Таким образом, вы поняли, что у Пхукета было много имён, которые отразились в названии района острова Таланг и названии . Наиболее вероятная версия происхождения названия Пхукет – от малайского слова Букит, что переводится как “холм, гора”. Впервые остров так начали называть во время правления Рамы V. И в 1967 году название официально было изменено на Пхукет.


Улица Таланг в 20-хх годах

В XIV веке на Пхукете были обнаружены месторождения олова, и сюда стали стекаться европейцы: португальцы, французы, англичане и датчане, которые сперва были ограничены в доступе к рудникам. Период “оловянного бума” пришёлся на XIX век, а в конце столетия остров Пхукет стал вторым наиболее развитым городом в Сиаме, уступив только Бангкоку. На остров Пхукет устремились тысячи амбициозных китайских рабочих, чтобы трудится на шахтах европейских владельцев или служить при иностранцах. Китайцы привезли с собой традиционную культуру, религию и кулинарию. Новые поселенцы вступали в браки с местными жителями и создали особую культуру, называемую “баба-яя”. Этнический состав острова изменился, китайские поселенцы заняли середину острова, оттеснив мусульманских жителей на побережья и север. Португальцы по распоряжению губернатора могли получить в полное владение шахту, если построят улицу в современном Пхукет-тауне, так появились улицы Монтри, Дибук и другие. Со временем многие китайские рабочие и торговцы разбогатели и построили особняки для своих семей. В 1830 году британский посол Джон Крауфорд писал про новых переселенцев: “Китайцы – это наиболее ценный продукт, привезённый в Сиам из Китая”. Влияние китайско-португальского стиля в полной мере можно ощутить, прогуливаясь по узким улочкам старого Пхукет-тауна.


Наиболее важным событием острова Пхукет является нападение бирманцев в 1785 году и подвиг сестёр-героинь. В то тяжёлое время большинство мужчин уехали с острова участвовать в военных действиях материке. Жена губернатора, Чан (её имя ещё произносят Джан), оплакивала своего безвременно скончавшегося мужа, когда до неё донеслись вести о готовящемся нападении бирманцев. Тогда храбрая Чан при поддержке своей младшей сестры Мук собрала всех женщин, обрила им головы наголо и одела в мужские одежды. С бутафорным оружием из пальмовых листьев все выстроились на валу, преграждающим вход на Пхукет. Бирманцы около месяца осаждали форд, но затем отступили. Король Рама I, узнав о подобном подвиге, жаловал титул Тхао Тхеп Касатри Чан и титул Тхао Си Сунтхон её сестре Мук. Одна из главных улиц острова Пхукет сейчас названа Тхеп Касатри в честь Чан, на ней установлен памятник двум сёстрам-героиням, а рядом расположился храм Си Сунтхон в честь Мук. Ежегодно 13 марта отмечается праздник Героинь, а тайцы, проезжая мимо памятника, обязательно приветствуют сестёр .


Памятник сёстрам-героиням в 50-хх годах

Параллельно с добычей олова развивались и другие производства на Пхукете: выращивание дерево гевея, креветок и ловля рыбы. Занимались этими производствами, в основном, сиамцы и малайцы. Каучуковые деревья появились на острове в начале XX века благодаря губернатору провинции Транг Пхрая Ратсада. В то время каучуковые плантации занимали 40% всей растительности острова, а на сегодняшний день сократились всего лишь до 30%.


Оловянные рудники в 20-хх годах

В XX веке оловянные рудники истощались, а стоимость олова на мировом рынке и вовсе упала. Во время японской оккупации торговля и бизнес в стране сократился, на Пхукете удержались на плаву несколько китайских семей. Благодаря их трудолюбию и умениям остров Пхукет возродился. В современном обществе многие влиятельные люди имеют китайское происхождение. Например, нынешним губернатором Пхукета стал один из потомков китайских переселенцев.


Переправа с Пхукета на материк, 1952 год

К 80-м годам невозможно было не оценить вред окружающей среде от побочных продуктов переработки олова, тогда местные жители устроили массовые акции против строительства новых заводов. В 1992 году была закрыта последняя оловянная шахта. Как ни парадоксально, но добыча олова положила начало туризму. На месте оловянных шахт были построены гольф-поля и известный . Впрочем, на Пхукете почти нет естественных озёр, все водоёмы были образованы вследствие добычи олова.


Семья китайских переселенцев в национальных одеждах в 20-хх годах

Первые малочисленные туристы начали появляться на Пхукете в начале XX века. Джон Каррингтон писал в 1906 году про остров Пхукет: “Одно из наиболее красивых и очаровательных мест в мире”. Как и в большинстве азиатских курортов, массовый туризм на Пхукете основали хиппи в 70-хх годах. В 1967 году был построен мост Сарасин, связавший остров Пхукет с материком, а в 1976 году был официально открыт , позволивший американским солдатам, а затем и американским туристам, легко добираться до райского острова в отпуск.


Мост Сарасин в 70-хх годах

В 1976 году был построен первый отель на Пхукете - Impiana Resort на Патонге. В то время самый развитый сейчас пляж был похож на маленькую деревеньку с бамбуковыми хижинами, пыльной дорогой и абсолютно диким пляжем. Перевал с Патонга на Карон был довольно опасен из-за обвалов и того, что в дожди глиняную дорогу развозило. Со временем проложили асфальт, установили светофоры, построили больше отелей, появились торговые центры – Пхукет открыл для себя новый источник дохода.


Мост, соединяющий остров Пхукет с материком, в 70-хх годах

После католического рождества, 26 декабря 2004 года, на Пхукет пришло цунами, унёсшее жизни более 500 человек на острове. Как говорят тайцы, “море вдохнуло и выдохнуло”. Из-за обыкновенного невежества, отсутствия систем оповещения и, к сожалению, из-за халатности Управления по Землетрясениям предупреждение не было выпущено. “Такое предупреждение создаст негативные отзывы в туристической индустрии в случае, если цунами не случиться”, – так решили в министерстве. Пляжи Патонг и Камала, где высота волны достигала 5 метров, особенно пострадали. Но хуже всего было побережью провинции Пханг Нга и югу Ранонга, где высота волны достигла 11,6 метров. Эта беда затронула жизни каждого жителя Таиланда. Погиб внук Короля Рамы IX, находившийся в это время на яхте у берегов Кхао Лака. Но усилиями волонтёров и тайского правительства, день за днём восстанавливавшим остров Пхукет, Феникс восстал из пепла. На сегодняшний момент на всех пляжах есть предупреждающие таблички, налажены системы оповещения.


Аэропорт острова Пхукет

В последние годы остров Пхукет переживает новый виток развития туристической индустрии. Строятся отели, новые торговые центры, открываются новые интересные для гостей острова места. Правительством Таиланда запланированы некоторые проекты, касающиеся усовершенствования Пхукета. На развитие аэропорта выделен бюджет в 180 миллионов долларов США, к марту 2015 года он будет способен принять 12,5 миллионов пассажиров в год. В районе Май Кхао будет построен новый Конференс-центр, рассчитанный на 5000 человек. В 2014 году мы все с нетерпением ждём подземный тоннель на перекрёстке , который разгрузит дорожное движение в Пхукет-тауне. В процессе утверждения администрацией находятся два тоннеля с односторонним движением сквозь гору на пляж Патонг. Пхукет меняется к лучшему.


Пляж Патонг в 80-хх годах

Для международного сообщества успехи Пхукета не остаются незамеченными. Всё больше иностранцев предпочитают вкладывать деньги в развитие проектов на острове. Среди них миллионеры, отмеченные журналом Forbes: новозеландцы Ричард и Кристофер Чендлеры, житель Гонконга Алан Земан, финская звезда Формулы 1 Кими Райкконен, британец индийского происхождения Гулу Лалвани, открывший всем известный порт Royal Phuket Marina. Международные журналы во всемирные сообщества наперебой включают остров Пхукет и его отели в списки лучших мест для отдыха в Юго-Восточной Азии. В 2011 году остров Пхукет полусил 10-е место в списке Лучших Направлений в Мире по отзывам читателей журнала Condé Nast Traveler, где курорты оценивались по 10 критериям, и занял лидирующую позицию по критериям "высокое качество за разумные деньги" и "гостеприимность". Два отеля Anantara Phuket

В заключение добавлю, что остров Пхукет – это не просто курорт с мировым именем, а здесь сосредоточена уникальная история, прошедшая через века. Ни один из популярных курортных мест не может похвастаться столь интересным, блистательным, а порой и печальным опытом за плечами, как остров Пхукет.

Особенностью Греции является разнообразный природный ландшафт, наличие интересных уголков в горах и на морских просторах, а также — потрясающие пейзажи. И конечно же в списке особенных уголков Греции, знаменитых своей неповторимостью, не могут не присутствовать острова, до которых можно добраться в буквальном смысле пешком. Четыре из тысяч греческих островов располагают дорогами, которые соединяют их с материком, предлагая еще один способ добраться до них, минуя путешествие по морю.

Лефкада

Благодаря своей доступности, удивительно красивым горным ландшафтам, прекрасным пляжам, награжденным международными наградами, обворожительным средиземноморским деревушкам, а также пышной зелени во внутренних районах, остров Лефкада занимает особое почетное место среди самых популярных летних направлений в Ионическом море и за его пределами.

Здесь вы найдете песчаные пляжи, шумные курорты с бурной ночной жизнью, переполненные причалы с десятками яхт. Однако за этой туристической декорацией скрывается другой мир, менее претенциозный, но так же интересный и обворожительный. Вы можете с ним познакомиться на отдаленных пляжах, на изумрудных островках и в богатой пышной зеленью внутренней части острова. Одним из главных достоинств острова, конечно, является его расположение в непосредственной близости к берегам основного материкового остова страны, благодаря чему до него можно легко добраться на автомобиле, минуя путешествие по морю.

Кукумица – Воница

Всего лишь в нескольких десятках метров к востоку от причала в Вонице можно заметить зеленый островок Кукумица, который соединяется с сушей недавно построенным каменным мостом. Главной достопримечательностью островка можно назвать скрытый в зелени огромных эвкалиптов и кипарисов храм Святого Нектария. Этот маленький рай делает незабываемым посещение Воницы.

Этолико — Мэсолонги

Этолико часто называют маленькой греческой Венецией, поскольку эта местность буквально «всплывает» из моря. Сюда можно добраться по дороге, начинающейся в Мэсолонги и идущей далее в курортное местечко Астакос. Два каменных моста длиной 250 и 300 метров каждый соединяют остров с материком. Если вы добираетесь по старой дороге, то в местечке на Финикья (гр. Φοινικιά), вы увидите церковь Панагия Финикьяс, стоящую в неглубоких водах лагуны между солончаками. Именно сюда добирался на лодке лорд Байрон для отдыха.

Святой Ахиллиос — Преспа

Для того, чтобы посетить островок Святого Ахиллиоса, расположенный в районе малой Преспы, нужно пешком пересечь пешеходный мост длиной 200 метров и вы окажетесь в приморской деревушке, которая носит имя Святого Ахиллиоса. На островке можно заметить следы всех цивилизаций, сменившихся последовательно в ходе истории. Византийские церкви с древними колоннами разбросаны по всему острову. Церковь Святого Ахиллиоса была построена византийским императором Василием II Болгаробойцем (гр. Βουλγαροκτόνος) в знак победы над болгарским войском царя Самуила. Островок настолько маленький, что его можно обойти в течение часа, однако эта прогулка по острову принесет много незабываемых впечатлений.

Мост Сарасин является связующим звеном между островом и материком. Построен он был в конце 60-х годов прошлого столетия, и с тех пор помогает многочисленному потоку туристов беспрепятственно пересекать границу между морем, и настоящим тропическим раем под именем Пхукет.

Длина моста составляет около 500 метров, а в былые времена остров и вовсе был мысом под уже знакомым вам названием Jungceylon. В наши же дни в память о прошлом так назвали знаменитый торговый центр на Патонге.

После того, как вода завоевала тонкую грань суши, а было это примерно во II-III вв. нашей эры, местные жители и гости острова столкнулись с проблемой переправки. Сообщение с Пхукетом осуществлялось путем использования плавсредств. Удачное географическое положение и сильный интерес торговцев-мореходов сильно влиял на развитие острова. А с течением веков на Пхукете началась добыча олова, которое было здесь найдено в огромных количествах в XVI веке. С течением времени месторождения олова стало сходить на нет, тогда у народа появился новый денежный интерес к острову — туристический. Так было решено построить мост. Первыми туристами, чья нога ступила на Сарасин, были американские военные. За три-четыре десятилетия Пхукет превратился в современный центр туризма, который принимает несколько сотен туристов со всего мира в год.

По прошествию времени Сарасин оброс легендами и окутался мистическим ореолом. Тайцы-народ суеверный и склонный к приписыванию всему и вся магической силы, эта участь не обошла и мост. Легенда, которая и ныне ходит в народе, гласит, что Сарасин является излюбленным местом самоубийц, а началось все с того, как несколько десятилетий назад с него взявшись за руки сбросилась парочка влюбленных. А было это так. Парень из простонародья полюбил девушку из богатого общества, и она ответила ему взаимностью. В скором времени ее родители узнали о тайной связи влюбленных, и закрыли юную особу дома. Горе-жених выкрал ее, и предложил быть вместе на небе, если уж это невозможно на земле. После несчастные связались друг с другом веревкой и бросились в водоворот. По легенде их так и похоронили связанных вместе. Но в народе бытует и более оптимистическое название моста-«Ворота в рай».

В наши дни мост Сарасин позволяет легко добраться до соседней провинции Пханг Нга и Краби, которые изобилуют национальными парками и безлюдными пляжами. От моста также расходятся отличные трассы во многие другие регионы Таиланда.

Недавно параллельно Сарасину был построен еще один мост. Носит он имя Thao Тhep Krasatry. что обозначает титул, приписанный сестрам-героиням, освободившим Пхукет от бирманских врагов.

При проезде по мосту по традиции нужно задержать дыхание и загадать желание. Если вы продержитесь от начала моста до конца, то оно обязательно исполнится. Тайцы не любят утруждать себя в чем-либо, поэтому при условии, что длина моста составляет примерно полкилометра, держать дыхание придется совсем недолго. Так что вперед, за исполнением желаний на мост Сарасин на Пхукете!