Мосты Парижа. История, описание и фото. Мосты в париже Какой мост в париже

Мосты Парижа – чем они интересны для жителей и гостей французской столицы? Фото-обзор сайта «сайт»

История одного из самых романтичных европейских городов, Парижа, неразрывно связана с рекой Сеной, а точнее – с многочисленными переправами, что соединяют ее правый и левый берега. Всего в Париже 38 мостов, каждый имеет свою неповторимую и удивительную историю. Каждый, несмотря на почтенный возраст, выглядит элегантно и романтично. Первые мосты в городе были деревянными, потом их переделывали в каменные, но строились все переправы через Сену в разные эпохи, поэтому они не похожи друг на друга.

На протяжении веков мосты Парижа вдохновляют людей творческих профессий – композиторов, художников, режиссеров: они описаны в книгах, запечатлены на картинах, показаны в фильмах. Мы расскажем о самых знаменитых, самых красивых и романтичных среди них.









Этот виадук пересекает Сену в центре Парижа, соединяя Елисейские поля с эспланадой Дома инвалидов. Это, без сомнения, самый роскошный мост во французской столице. Четыре позолоченные 17-метровые колонны, выполненные в стиле ар-нуво, сверкают издалека. Мост украшают бронзовые светильники, фигурки нимф, купидонов, крылатых коней и херувимов. Кроме морских чудовищ и духов воды его венчают четыре позолоченные статуи-аллегории, символизирующие Торговлю, Искусство, Промышленность и Науку. Вместе с тем эта 108-метровая металлическая конструкция поражает своим изяществом, ведь состоит она из одного пролета. Интересен тот факт, что знаменитое сооружение, ставшее одним из героев романтической киноленты Люка Бессона «Ангел-А», имеет брата-близнеца. Это Троицкий мост в Петербурге: он возводился по проекту французских архитекторов в конце 19-го века одновременно с парижским мостом – последний был построен в честь заключения военно-политического союза между Россией и Францией, как ознаменование единства двух народов. Первый камень парижского моста был заложен самим Николаем II, а названо сооружение в честь его отца – императора Александра III. И сейчас мост через Неву украшен такими же фонарями, как и знаменитая переправа через Сену в Париже.









Этот виадук соединяет Бурбонский дворец на левом берегу Сены (там сейчас заседает Национальная ассамблея) с площадью Согласия, что находится на правом берегу реки. Знаменит он тем, что был построен в 1787-1791 годах из камня, оставшегося после разрушения Бастилии, с этим и связано первое название необычного сооружения – мост Революции (в те годы он был призван нести горожанам радость победы над абсолютизмом). По распоряжению Наполеона мост украсили скульптурами погибших генералов, а во время правления династии Бурбонов их заменили статуями великих министров, полководцев и мореплавателей. Правда, новые скульптуры оказались настолько тяжелыми, что из-за них мост мог обрушиться, поэтому при Луи-Филиппе I их перевезли в Версаль. В настоящее время Pont Concorde, как и многие другие парижские мосты, является одной из важнейших транспортных артерий для города: по интенсивности движения он занимает первое место в столице, это один из самых оживленных мостов в Париже. После масштабной реконструкции, что продолжалась с 1930 по 1932 год, его пропускная способность увеличилась вдвое.







По интенсивности движения транспорта с мостом Согласия в Париже может поспорить разве что Аустерлиц. Эта массивная металлическая конструкция соединяет набережные Аустерлиц и Сен-Бернар с площадью Маза. Ее строительство завершилось в 1807 году, при Наполеоне I, а приурочено было победе французской армии над русскими и австрийскими войсками под деревней Аустерлиц. Мост украшен неповторимым по красоте орнаментом, на нем запечатлены имена французских полководцев, погибших в этом кровавом сражении. В 1815 году, после падения империи Бонапарта, союзники, занявшие Париж, переименовали мост Аустерлиц в Королевский парк, но название это не прижилось, парижане его не приняли. В 1830 году сооружению было возвращено его первоначальное название. В период между 1886 и 1887 годами мост Аустерлиц был расширен (до 32 м в ширину), благодаря чему он и стал для города на реке Сене одной из важнейших транспортных магистралей.













Ажурный и легкий, один из самых красивых в Париже, мост Искусств был заложен в 1802 году, а потом перестроен между 1981 и 1984 годами по приказу Наполеона Бонапарта (первоначальные 9 арок были переоборудованы в 7). Это сооружение стало первой железной переправой, соединившей два берега Сены-реки. Расположено оно между зданием Французской Академии и Лувром, который раньше называли Дворцом Искусств, отсюда и название. Как и все знаменитые мосты Парижа, Pont des Arts чрезвычайно популярен у туристов. Сюда приходят, чтобы насладиться видами столицы. В этом месте вас никто не потревожит: мост Искусств – исключительно пешеходная зона. Прохожие останавливаются, чтобы посидеть на скамейках, а многие туристы, следуя примеру горожан, устраиваются прямо на ступеньках, чтобы перекусить или просто полюбоваться видом на Сену, что открывается с высоты: он, как и само это место, обладает удивительной красотой. Видны два русла реки, что кажется очень широкой и необыкновенно величественной с этого ракурса, и очаровательный остров Сите – колыбель Парижа. Многие французские художники, среди них Никола де Сталь и Огюст Ренуар, запечатлели Мост Искусств в своих творениях.







Один из самых старинных в Париже, мост Менял изначально был деревянным сооружением, как и большинство речных переправ того времени: возвели его предположительно в 9 веке, во время правления Карла Лысого. Каменный мост на месте деревянного появился только в середине 17 века, а свой нынешний облик сооружение приобрело лишь во второй половине 19 столетия. В Средневековье на мосту Менял (соединяющем площадь Шатле на правом берегу Сены со зданием Консьержери на острове Сите) вели бойкую торговлю менялы и лавочники. Там располагалась мельница, около 140 домов и более 100 мастерских ремесленников, торговых лавочек менял и золотых дел мастеров, благодаря чему мост и получил такое необычное название. Он был так плотно застроен, что больше походил на блошиный рынок: прогуливаясь по нему, горожане не видели даже реку. На протяжении нескольких столетий мост Менял был для Парижа главной финансовой артерией. Дома и лавки были снесены только в конце 18 века, после этого Pont au Change открыли для пешеходов.






Эта переправа через Сену, несмотря на свое название, одна из старейших в Париже. Конструкция, что опирается на два островка, Патриарший и Европейский, состоит из двух половин: северная часть имеет 7 пролетов, южная – 5. Строительство Нового моста началось в 1578 году, при Генрихе III, а закончилось спустя 30 лет, при Генрихе IV. В те времена в городе было всего четыре переправы через Сену, но с возрастающим уличным движением они не справлялись. Построенное сооружение помогло разгрузить оживленные магистрали, в течение многих годов оно было одним из самых оживленных мест в городе. Новый мост – единственный в Париже, который с первого дня своего существования был предназначен только для пешеходных прогулок: на нем не было ни лавочек, ни балаганов, что, естественно, вызывало негодование менял и купцов, вместо них были проложены тротуары, по которым и сегодня любят прогуливаться жители и гости французской столицы. До сих пор на Pont Neuf назначают романтические свидания, ведь это один из главных символов Парижа. Он неоднократно упоминается в работах известных художников и писателей. Именно здесь страдала героиня картины «Любовники с моста Пойнт-Неф», которую сыграла неподражаемая Жюльетт Бинош.

Чертов мост » (Pont Notre-Dame)






Чертов мост соединяет берега Сены с колыбелью Парижа – островом Сите. Известно, что в данном месте переправы существовали еще в античные времена, когда на территории современного Парижа проживали кельты. В древних хрониках упоминается мост, что при римлянах был продолжением центральной улицы Лютеции (так в Древнем Риме называли Париж). Автором современной постройки, открытой в 1919 году, является Луи-Жан Резаль – архитектор, что спроектировал мост Александра III. Мост Нотр-Дам пережил несколько перестроек: при последней переделке убрали центральные арки, из-за которых с Чертовым мостом сталкивались баржи: по этой причине его так назвали в простонародье. Первые домики и лавки ремесленников появились на мосту Нотр-Дам в 15 веке: благодаря им сооружение превратилось в оживленную торговую зону. Правда, в конце 18 века по приказу короля все здания были снесены. Сегодня на мосту Нотр-Дам собираются роллеры, а гостей столицы, направляющихся к рядом находящемуся Собору Парижской Богоматери, поджидают многочисленные карикатуристы, художники и шаржисты.

В списке самых красивых мостов Парижа – мост Турнель, мост Руаяль, пешеходный мост О Дубль, модернистский мост Сольферино, двухуровневый мост Бир-Акейм, Малый мост (самый короткий в Париже), мост Мари, мост Сюлли, мост Сен-Мишель, мост Шарля де Голля, мост Берси. Если бы не многочисленные переправы, возвышающиеся над Сеной, то река, разделяющая город на две части, была бы серьезным препятствием, как для жителей французской столицы, так и для ее гостей.







Мосты Парижа такие разные… Необычайно красивые, бесконечно романтичные, как и сам город, что навсегда стал для них родным домом. Изучать их можно долго-долго, а наше путешествие подошло к концу. Куда приятней любоваться жемчужинами Парижа вживую. Пусть с вами это произойдет как можно скорее!

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и, именно отсюда началась история великого города. Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост

Новый мост

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся мостов. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.

Мост Менял (Pont de Change), на месте него, как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором развернулось широкое строительство домов — за все время здесь располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

Мост Искусств

Мост Искуств

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет музей Лувр и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.

Мост Александра III (Pont Alexandre III) имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот мост в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование.


Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников.

Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли.
В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.
А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.
Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.

И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l"Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.
А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.
Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.

При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран.
Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.
История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824-1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками.
Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах - военные трофеи.

А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции - Мост Александра III (Pont Alexandre III).
Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года.
В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса.

Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост(он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!
После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских).
В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран - Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).
Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.


Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.
Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.
Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри.


Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино.
Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева. Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.
И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".
Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.
А за ним видим другой мост с громким названием - Королевский.

Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён.
Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост).
На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений.
Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров.
По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.


Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.
В последствии он неоднократно реконструировался.
Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.

Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.
Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.

И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.

Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.
Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.

В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом.
Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.
В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.
Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.


Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.

Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в Париже
Задумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини - августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.
В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали.


Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.

Фото из интернета
Высота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l"Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу.
Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?

Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)


Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.
Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully).


Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.
Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа (Рont Louis-Philippe), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи.
Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.


Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.
В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы., реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

I, самый старый – Новый мост, а самый романтичный – мост Искусств. Чтобы увидеть настоящую красоту всех этих мостов, мы советуем вам прогулку по Сене на кораблике ().

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Построенный в начале 20-го века в честь Франко-русского союза, мост Александра III был назван в честь погибшего отца царствующего императора. Перекинутый через Сену, он является одной из главных парижских достопримечательностей. С него открывается вид на Елисейские поля, Дом инвалидов и знаменитую Эйфелеву башню. Ближайшая станция метро - Invalides.

Новый мост (Pont Neuf)

Забавный момент: Новый мост является самым старым сохранившимся парижским мостом. Построен он в конце 16-го века, а первый камень был заложен лично Генрихом IV. Новый мост соединяет левый и правый берега Парижа, проходя через остров Сите, а в центре стоит статуя того самого Генриха IV, уничтоженная во время Революции, но после восстановленная на прежнем месте. Новый мост стал популярен среди парижан уже сразу после постройки, благодаря широким тротуарам и красивым видам на город. Может быть, благодаря этому, он и сохранился до наших дней, в отличие от его предшественников. Ближайшая станция метро - Pont Neuf.

Мост Мари (Pont Marie)

Один из самых старых парижских мостов. Изначально сделанный из дерева, он был уничтожен наводнением в середине семнадцатого столетия. Позже его реконструировали. А назван мост в честь своего творца Кристофа Мари. Хотя многие об этом уже и забыли вовсе. Сегодня это одно из самых романтичных мест Парижа. Местная легенда гласит, что те, кто поцелуется под этим мостом, проплывая на лодочке, будут вечно счастливы друг с другом. Ближайшее метро - Pont Marie.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Мост искусств - идеальное место для встречи двух влюбленных. Данное сооружение выполняет и важную практическую функцию, связывая между собой французский институт и Лувр . Мост искусств, первый железный мост Парижа, полностью пешеходный, поэтому летом здесь часто можно увидеть пикники. К тому же, как и полагается из названия, здесь часто выступают музыканты, творят художники и царит праздничная атмосфера. С самого моста открывается панорамный вид на достопримечательности: остров Сите, Лувр, и другие. Раньше именно на этом мосту влюбленные вешали свои замочки, но после обрушения от их тяжести одной из оград моста, мэрия те замочки удалила. Ближайшая станция метро - Louvre Rivoli.

Мост Берси (Pont de Bercy)

Мост Берси изначально был построен в 32-м году 19-го века, однако уже к середине века он был реконструирован. Интересен тот факт, что тогда он находился за пределами города. Ранее для перехода по нему приходилось платить определенную сумму. Мост стал популярен благодаря песне «Под небом Парижа», где он и упоминается. Ближайшее - Quai de la Gare.

Мост Руаяль – Королевский мост (Pont Royal)

Третий по возрасту парижский мост; был построен в конце семнадцатого века, оттого является важным памятником архитектуры тех годов. Поддерживал строительство король Людовик XIV, выделивший финансовые средства и давший постройке название. Ближайшая станция метро - Tuileries.

Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Léopold Sédar Senghor)

Изначально назывался иначе - мост Сольферино, - однако в конце двадцатого столетия был переименован в честь первого президента Сенегала. Возведен в середине девятнадцатого века Наполеоном III, реконструирован и переименован - в конце двадцатого. Ближайшая станция метро - Tuileries.

Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)

Относительно «новый» парижский мост: он был открыт порядка десяти лет назад. Практическая функция - соединение двенадцатого и тринадцатого округов. Пользоваться им могут исключительно пешеходы и велосипедисты. С одной стороны вы можете увидеть знаменитый парк Берси, с другой - Национальную библиотеку. Мост крайне необычно выглядит: оригинальная форма в виде двух пересекающихся дуг обуславливает его популярность. Ближайшие станции метро: quai de la Gare, Bercy.

Мост Альма (Pont de l"Alma)

Возведен в середине двадцатого века как знамение победы французов в Альминском сражении в Крымской войне, известном и нашим соотечественникам; правда, с несколько иного ракурса. Мост имеет определенную грустную славу, поскольку рядом с ним в результате несчастного случая погибла принцесса Диана. На другом берегу сейчас расположилась новая русская православная церковь Парижа. А с самого моста открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню . Ближайшее метро - Pont de l’Alma.

Мост Мирабо (Pont Mirabeau)

Данный мост отличается изяществом, обусловленным кажущейся почти невесомой ажурной конструкцией; в основы положены три стальные арки. Здесь можно увидеть четыре бронзовых статуи-символа: Париж, Навигация, Коммерция, Изобилие. Знаменитый французский поэт Гийом Аполлинер написал стихотворение с название Pont Mirabeau. Ближайшая станция метро - Javel-Andre Citroën.

В Париже осталось ещё немало мостов, про которые мы не упомянули. Гуляйте по городу, катайтесь на речных трамвайчиках по Сене и узнавайте Париж всё с новой и новой стороны.


Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:


1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)
В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double )

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. П остроен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха « Возрождающаяся Франция». О т моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d"Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Официальный сайт кондитерской https://troika-kond.ru