Ишгль — гонолыжный курорт Австрии. Цены на прокат снаряжения и подъемник. Отдых в Ишгле весной

Если любите морозную и снежную зиму, являетесь поклонником активного отдыха, спорта и гор, то вы будете в восторге от живописного горнолыжного курорта Ишгль. Он находится в Австрии, в западной части Тироля, в прекрасной долине Пацнаунталь. Это один из самых праздничных и нарядных курортов этой страны.

История

Ишгль развивался стремительно. Для многих взлет его популярности показался уникальным, и, в какой-то мере, неожиданным. До 60-х годов прошлого столетия это была небольшая тирольская деревенька, которая была известна горнолыжникам и альпинистам, как начало маршрута «Классическая Сильвретта».

Самый первый кресельный подъемник, ведущий на вершину Идальп (2320 м) был построен здесь в 1963 году. Еще через десять лет (1973 г) был запущен гондольный подъемник на вершину Пардач Грат (2630 м). Третий подъемник, ведущий из долины на высокогорье, пустили в 1977 году. К этому времени Ишгль (горнолыжный курорт) уже имел собственную инфраструктуру, включавшую ресторанчики, собственный стиль ухода за отличными трассами. Это время можно считать отправным этапом в бурном развитии современного курорта «Silvretta-Skiregion».

Расположение

Горнолыжный курорт Ишгль (Австрия) является самым популярным в горнолыжном регионе Пацнаун (западный Тирол). Он расположен на высоте 1377 метров в высокогорной долине, которая разделяет горные хребты Фервальгруппе и Сильвретта. По соседству находятся известные курорты Каппль, Зее, Галтюр.

Описание курорта

Это самый дорогой, модный, пафосный горнолыжный курорт. Ишгль нередко называют австрийским Куршевелем. Курорт отличается довольно значительным перепадом высот (1377-2864 м). Протяженность трасс составляет 210 километров. Из них - 38 км синие, 127 км - красные, 45 км - черные трассы.

Подъемники

Ишгль - горнолыжный курорт, отзывы о котором присылают любители спорта со всего мира. Причем, все они положительные. Курорт обслуживают сорок подъемников:

  • 2 - вагоных;
  • 3 - гондольных;
  • 23 - кресельных;
  • 12 - бугельных.

Девяносто процентов всех трасс Ишгля - это просторное и широкое плато Идальп, высота которого колеблется от 2000 до 2864 метров. К плато от центра курорта идут два подъемника - "Фимбабан" (А3) ,"Сильвреттабан" (А1).

По всему плато находится разветвленная сеть трасс, которые отличаются по уровню сложности. Здесь же расположен знаменитый сноу-парк "Бордерс-Парадайс". В нем сооружены трамплины, хафпайпы. В общей сложности более тридцати препятствий.

Существует мнение, что горнолыжный курорт Ишгль - один из лучших в Европе для любителей сноуборда и лыж с самым разным уровнем подготовки. Здесь вполне комфортно чувствуют себя и новички, поскольку курорт располагает множеством несложных, и, при этом, качественно подготовленных трасс.

Что касается профессионалов, то им нравится Ишгль за наличие разнообразных и интересных черных спусков. Большие возможности этот австрийский курорт предлагает любителям целины и карвингистам, а любители сноуборда получат удовольствие от катания в специальном Сноуборд-Парке. По трассам Ишгля можно спуститься в поселок, это важно для любителей " ски-аут" и "ски-ин".

Ишгль (Ischgl) - горнолыжный курорт, отзывы о котором нередко касаются удобства и отсутствия очередей на подъемники. И, конечно же, никого не оставляют равнодушным неповторимые природные красоты этого места.

Горнолыжная область

Ишгль - горнолыжный курорт, многочисленные трассы которого всегда подготовлены идеально. Комфортабельные подъемники и доставляют любителей спорта из центра поселка до лыжной арены, откуда трассы ведут вплоть до курорта Самнаун (Швейцария).

Дневной билет для горнолыжной области обойдется вам от 51 евро. Дети до восьми лет развлекаются на этом замечательном курорте в сопровождении одного родителя совершенно бесплатно, а подростки до 16 лет получают приличную скидку.

Новинки

В начале нынешнего сезона гости смогли по достоинству оценить изменившуюся инфраструктуру. Сегодня горнолыжный курорт Ишгль празднует новую веху в своем развитии. Вдоль шоссе B188 появилась новая парковка на шестьсот мест. Пешеходный подземный тоннель Prenner (130 м) соединяет ее с новым подъемником, который менее чем за десять минут доставит гостей на гору Пардачграт на высоту 2,6 тысяч метров. Это рекорд - на сегодняшний день эта круговая трехканатная дорога с большим перепадом высот - единственная в мире.

Новый автовокзал, открытый в 2015 году, отлично дополняет транспортную инфраструктуру. Курорт успешно справляется с наплывом горнолыжников в районе Преннер, а новая парковка разгружает центр. Поэтому в наступившем сезоне отдыхающие могут наслаждаться еще большим комфортом, и еще безопаснее и быстрее смогут добираться до горнолыжной области.

Столица развлечений

Туристы, которым уже доводилось бывать в тирольском Ишгле, знают, что здесь можно не только заняться любимым спортом, полюбоваться природными красотами, но и получить удовольствие от насыщенной развлекательной программы курорта. По вечерам здесь нередко выступают звезды эстрады мирового уровня - Робби Уильямс и Рианна станут гостями нынешнего сезона. Пройдет конкурс шеф-поваров «Фигуры в белом».

Особое удовольствие получают туристы, приезжающие на этот курорт в январе. В это время Сильвретта-Арена превращается в огромную лотерею под открытым небом. 10 пар художников из разных стран собираются на конкурс скульптур, которые изготавливаются из снега. Эти модели достигают нескольких метров в высоту. На это мастерам отводится всего пять дней.

Отели

Проблем с жильем на этом курорте не бывает. Большинство наших соотечественников предпочитают останавливаться в небольших, но очень уютных семейных гостиницах. К примеру, в отеле Alpenhof. Он недавно открылся после реконструкции. Находится - рядом с подъемниками, и, в то же время, удален от шума.

Все номера имеют ванну или душ, туалет, телефон, спутниковое телевидение, мини-бар, сейф, террасу или балкон. Особенность этого отеля - панорамные мансардные семейные номера и эксклюзивный велнесс-центр, с саунами и паровыми банями.

Hotel Brigitte

Отель находится в тихом месте на небольшом холме, с которого открывается живописный вид на центральную улицу поселка и его окрестности. Отель находится всего в нескольких минутах ходьбы от подъемников. Поэтому его часто выбирают любители активного отдыха.

Вечером можно провести время в велнес-центре, насладиться косметическими процедурами в спа-салоне или просто посидеть с друзьями или близкими у камина в уютном холле.

Ишгль (Австрия): отзывы о горнолыжном курорте

Многие туристы отмечают, что, несмотря на закрепленный за этим местом имидж дорогого и пафосного курорта, он весьма демократичен. Люди улыбчивые и приветливые. Трассы отлично подготовленные. Прекрасно подходит, как для семейного отдыха, так и для молодежной компании.

Ave. Duration 3h 32m When Every day Estimated price 170€ - 650€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich
Ave. Duration 3h 11m When Every day Estimated price 110€ - 420€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich via Pulkovo
Ave. Duration 5h 42m When Every day Estimated price 110€ - 420€
Flights from Moscow Vnukovo to Munich via Pulkovo
Ave. Duration 6h 17m When Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Saturday and Sunday Estimated price 160€ - 950€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Stuttgart
Ave. Duration 3h 20m When Every day Estimated price 180€ - 550€
Ave. Duration 3h 38m When Every day Estimated price 150€ - 490€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa via Pulkovo
Ave. Duration 6h 7m When Every day Estimated price 150€ - 490€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Prague
Ave. Duration 2h 50m When Every day Estimated price 100€ - 450€

Website

Flights from Moscow Domodedovo to Zurich via Frankfurt
Ave. Duration 5h 30m When Every day Estimated price 160€ - 750€
Flights from Moscow Domodedovo to Zurich via Munich
Ave. Duration 6h 40m When Every day Estimated price 160€ - 750€
Flights from Moscow Domodedovo to Munich
Ave. Duration 3h 15m When Every day Estimated price 170€ - 650€
Flights from Moscow Domodedovo to Munich via Frankfurt
Ave. Duration 6h 3m When Every day Estimated price 170€ - 650€

Website

Flights from Moscow Sheremetyevo to Zurich via Helsinki
Ave. Duration 5h 45m When Every day Estimated price 180€ - 650€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich via Helsinki
Ave. Duration 5h 25m When Every day Estimated price 170€ - 650€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Stuttgart via Helsinki
Ave. Duration 5h 37m When Every day Estimated price 260€ - 1300€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa via Helsinki
Ave. Duration 5h 50m When Every day Estimated price 160€ - 490€

Website

Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa
Ave. Duration 3h 39m When Every day Estimated price 150€ - 600€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa via Rome
Ave. Duration 6h 35m When Every day Estimated price 130€ - 900€

Website klm.com

Flights from Moscow Sheremetyevo to Zurich via Amsterdam Schiphol
Ave. Duration 6h 25m When Every day Estimated price 210€ - 700€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich via Amsterdam Schiphol
Ave. Duration 6h 22m When Every day Estimated price 150€ - 550€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Stuttgart via Amsterdam Schiphol
Ave. Duration 5h 50m When Every day Estimated price 170€ - 400€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa via Amsterdam Schiphol
Ave. Duration 6h 40m When Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday and Sunday Estimated price 170€ - 550€

Website airbaltic.com

Flights from Moscow Sheremetyevo to Zurich via Riga
Ave. Duration 5h 20m When Monday to Saturday Estimated price 95€ - 420€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich via Riga
Ave. Duration 5h When Monday to Saturday Estimated price 90€ - 400€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Stuttgart via Riga
Ave. Duration 5h When Monday, Wednesday, Friday and Sunday Estimated price 200€ - 550€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa via Riga
Ave. Duration 5h 50m When Every day Estimated price 80€ - 390€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Prague via Riga
Ave. Duration 4h 45m When Monday, Wednesday, Thursday, Friday and Sunday Estimated price 75€ - 440€

Website lot.com

Flights from Moscow Sheremetyevo to Zurich via Warsaw Chopin
Ave. Duration 5h 25m When Every day Estimated price 160€ - 500€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich via Warsaw Chopin
Ave. Duration 5h 10m When Every day Estimated price 140€ - 460€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Stuttgart via Warsaw Chopin
Ave. Duration 5h 30m When Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday and Sunday Estimated price 100€ - 340€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Milan Malpensa via Warsaw Chopin
Ave. Duration 5h 20m When Every day Estimated price 140€ - 410€

Website airfrance.com

Flights from Moscow Sheremetyevo to Zurich via Paris CDG
Ave. Duration 6h 25m When Every day Estimated price 180€ - 650€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Munich via Paris CDG
Ave. Duration 6h 40m When Every day Estimated price 190€ - 650€
Flights from Moscow Sheremetyevo to Stuttgart via Paris CDG
Ave. Duration 7h 30m When Every day Estimated price 200€ - 480€
  • Расположение: западная часть австрийского Тироля, в долине Пацнаун.
  • Ближайший аэропорт и крупный город: Инсбрук (100 км).
  • Регион катания: Сильвретта (Ишгль,Самнаун, Галтюр, Каппл,Зее)
  • Сезон катания: конец ноября – конец апреля
  • Количество подъемников: 46
  • Количество км трасс: 240
  • Синих /красных/черных, %: 25/60/15
  • Самая высокая/низкая точка катания: 2872/1400
  • Самая длинная трасса, км: 11
  • Наличие катания на леднике: нет
  • Наличие единого скипаса: да
  • Термальный комплекс рядом: нет

Веб-камеры ISCHGL: livecam.feratel.at

Курорт Ишгль (1400 м) находятся в самой западной части австрийского Тироля , неподалеку от Инсбрука и вместе объеденены в единый ски-пасс Silvretta Skipass (Ишгль, Самнаун, Гальтюр, Капл Зее ).

Ишгль официальный сайт и карта спусков

Ишгль как добраться

Ишгль, ближайший аэропорт Инсбрук 100 км.

Главная догога в Ишгль – на запад через Инсбрук , где австрийский Тироль встречается с швейцарским Граудюнденом . На автомобиле в Ижгль можно попасть также из Германии и Италии по разветленной сети автобанов и горных дорог, связывающей воедино альпийские державы.

Один из популярных способов добраться на курорт — через Мюнхен . Расстояние Мюнхен — Ишгль — 250 км, трансфер можно заказать на сайте туристической компании или в службе аэропорта Мюнхена .

Чтобы добраться до Ишгля на автомобиле , необходимо ехать из Инсбрука по автобану А12 до Ландека , дальше съезд с автобана и 30 км по второстепенной дороге.

по дороге туда или обратно можно заехать . она стоит этого.

Если вы собрались путешествовать по Австрии в Ишгль на автомобиле, эти статьи Вам будут вам интересны:

Ишгль — горнолыжный рай Австрии. Вы узнаете об условиях катания, трассах, достопримечательностях и развлечениях. А также как добраться в Ишгль и когда лучше отдыхать.

Вы хотите отдохнуть и развлечься действительно по-королевски? Тогда добро пожаловать в отличный курортный город Ишгль! Он расположен на территории земли Тироль. И примечательно, что совсем недалеко находится швейцарский курорт Самнаун. Запомните название «Сильвретта». Именно так называется горнолыжная зона, объединяющая два курорта в и Швейцарии.

Когда лучше ехать в Ишгль?

Ночной Ишгль, как и любая другая альпийская деревушка, очень романтичен

Сильнее всего курорт манит на роскошный отдых с середины ноября до середины апреля, когда можно вдоволь накататься на лыжах и налюбоваться божественными горами. Именно зимой на курорте оживленно и весело. Кстати, в Ишгле любят отдыхать и кататься знаменитости. И это неудивительно! Ведь там практически всегда хорошая солнечная погода. Зимой в горах привлекает снег, кататься по которому — истинное удовольствие.

Но и в теплое время в Ишгле также достаточно красиво и интересно. Например, можно налюбоваться живописной природой, заняться разными видами спорта и глубоко проникнуться уникальной тирольской атмосферой.

Некоторые отели Ишгля оборудованы специальными подземными эскалаторами, которые облегчают доступ к трассам курорта.

Как добраться до Ишгля?

По территории Тироля лучше всего перемещаться на машине. Ближайший аэропорт находится в городе Инсбрук. Расстояние составляет около 100 км. Также вы можете доехать и из швейцарского Цюриха.

Также из Инсбрука можно добраться на поезде до станции «Ландек-Замс». Далее до центра Ишгля отдыхающих развозит комфортабельный автобус. Дорога занимает примерно час времени.

По курорту рекомендуется гулять пешком, а к трассам можно добраться на подъемниках. Некоторые отели даже оборудованы специальными подземными эскалаторами, которые облегчают доступ к трассам курорта. Интересно, не правда ли?

Чем заняться в Ишгле?

Если вас уже заинтересовал курорт Ишгль, добавим, что помимо катания и бесчисленных горнолыжных трасс, там красивейшая природа, горы и отличные возможности для занятий различными видами спорта — даже в межсезонье. Также на курорте организованы отличные условия для пребывания и питания. И, конечно, в Ишгле немало развлечений и вариантов apres ski. Давайте изучим их подробнее.

Достопримечательности Ишгля

Одна из центральных улиц Ишгля

Рядом с отелем «Piz Buin» (Dorfstraße 16) красуется фонтан Nikolausbrunnen, построенный в 1986 году. Примечательная скульптура посвящена Святому Николаю — знаменитому покровителю города.

Также стоит прогуляться к барочной церкви Святого Николая. Вас непременно порадует сооружение, а также готическая колокольня. Примечателен и «возраст» этой достопримечательности Ишгля. Первые упоминания о церкви относятся к 1443 году. И тогда церковь была построена в готическом стиле. Кроме того, сооружение играло важную роль в жизни поселения. В церкви работала воскресная школа. А на регулярные службы собирались практически все жители Ишгля и соседних деревень.

Если вам довелось приехать в Ишгль весной, рекомендуется разнообразить отдых посещением мероприятий. Например, в апреле-мае проходит международный фестиваль Весеннего снега.

В 1757 году церковь перестроили в стиле барокко. И теперь она привлекает не только местных жителей, но и всех отдыхающих.

Ещё довольно интересен Музей горнолыжной тематики. В трех комнатах можно увидеть экспонаты, посвященные истории развития курорта и канатных дорог.

Достопримечательности окрестностей Ишгля

В нескольких километрах от курорта Ишгль находится поселение Матон, в котором можно увидеть интересные сооружения. Например, познакомиться с деревенской жизнью прошлых лет можно в Сельском музее. В нескольких комнатах можно увидеть предметы быта крестьян. А ещё в музее работает ресторан, где можно попробовать как достаточно давние, так и современные национальные блюда.

Заслуживает внимания и церковь Pfarrkche. И, конечно, стоит прогуляться по маршруту «Матиас Шмидт», где на табличках можно увидеть деревенскую жизнь земли Тироль.

Наконец, если двигаться на юг от Ишгля, то можно полюбоваться деревянными статуями Иисуса, Девы Марии, Магдалины, Иоанна и двух разбойников. Скульптура примечательна тем, что фигуры сделаны в натуральную величину. К тому же расположение на холме над Fimbagorge придает композиции особую привлекательность.

Как видите, любование достопримечательностями Ишгля по-своему интересно. А прогулка к ним обязательно подарит заряд бодрости и сил.

Ночная жизнь в Ишгле

Классический альпийский отель в стиле «шале»

Большинство гостей курорта — молодежь. Следовательно, и большая часть развлечений организована для молодых и активных. Например, можно отлично потанцевать или посмотреть программу в ночных клубах, барах или на дискотеках. Также довольно много магазинов, в которых можно и купить нужные товары и просто погулять.

В Ишгле красивая природа, горы и отличные возможности для занятий различными видами спорта — даже в межсезонье. Также на курорте организованы отличные условия для пребывания и питания.

Отдых в Ишгле весной

Если вам довелось приехать в Ишгль весной, рекомендуется разнообразить отдых посещением мероприятий. Например, в апреле-мае проходит международный фестиваль Весеннего снега. А иногда на улицах можно увидеть совсем неожиданный концерт или представление.

Это не описание конкретной поездки. Это попытка ответа на вопрос типа: «нужны советы по Ишглю» (© R.K. ;) человеком, побывавшим там 3 раза и откатавшим, в сумме, 23 дня. Я ни на чём не настаиваю, а просто делюсь личным опытом. Была мысль написать в прошлом году, но поленился. Исправляюсь.

Кто мы такие

Любые впечатления зависят от предыдущего опыта и наших ожиданий. Поэтому для того, чтобы можно было сравнить Ваши ожидания с нашим опытом, я сначала скажу несколько слов о нас.

Нам с женой по 45 лет, сыну 10. Живём в Перми. Есть опыт летних отпусков по стандартным маршрутам: Болгария, Турция, Эмираты. Короткие деловые поездки: Италия, Тунис, Греция, Венгрия, Чехия. Не любим дорогу с пересадками. Пусть лучше дороже, но напрямую. Не любим (в отпусках) рестораны с официантами (долго ждать и непонятно, что заказывать). Предпочитаем шведский стол и самообслуживание в любом проявлении. Зато легко можем неоднократно ездить отдыхать в понравившееся место. Уж если понравилось, то почему бы и не повторить? Рекорд в этом плане – 5 поездок в Болгарию на Солнечный Берег, даже вперемешку с другими местами. Тусовки - дискотеки не волнуют. Хорошо, если есть бар, где можно не спеша выпить пару коктейлей и хорошего ирландского виски. Из иностранных языков у меня «туристически - технический» английский, у остальных – совсем ничего.

В Ишгле режим был простой. В 9 утра – на подъёмнике. В 12-30 обед в горах. К 15-00 спускались в гостиницу. Отдохнуть, кино посмотреть (ДВД-плейер брали с собой) прогуляться по городу, до магазина. Ужин в гостинице. В 22 я уже засыпал. Услышал тут на форуме термин «стейхотелс» (привет swissmaker-у). Это, похоже, о нас.

О нашем опыте катания на горных лыжах

Я в первый раз встал практически случайно в феврале 2003 г. По работе возник некий подарок/приз от западного партнёра. Это была поездка в Ишгль на неделю с оплаченным перелётом из Москвы, гостиницей и питанием завтрак-ужин. Я даже сомневался, ехать ли. Но поехал и «запал» по полной программе. В первый день – 2 часа с инструктором и далее самостоятельно. Правда, сказалось, конечно, уральское детство. Гоняли на беговых деревяшках с любой доступной горки. Поэтому «вспомнил всё». Два дня на совсем учебных, потом «синие», и, к концу недели «красные». Финал – спуск в город в последний день катания. Зимой 2004 я купил лыжи и стал кататься у себя в области. В феврале 2004 с парой друзей ездил на неделю во Францию, Шамони. Они меня вытащили уже на чёрные. Спускались (с инструктором) по леднику. В последний день из этой недели ездили в Червинию (Италия).

Сын первый раз поехал зимой 2004 на местных горках. Жена – в Ишгле в январе 2005. В Альпах мы все вместе были в январе 2005 и январе 2006. Как понимаете – в Ишгле.

В итоге на сегодня. Я люблю сине-красные, отратраченные, широкие трассы, на которых без риска можно разогнаться широкими дугами, по диагонали. Могу спустится с «чёрной». Но если она действительно сложная, то особого удовольствия не получаю. Никакого экстрима, фрирайда и прочего. Подумываю попробовать сноублейды.

Сын стал устойчиво катить за мной на красных и даже один раз «сполз» по чёрной, но повторить отказался;). Жена пока катается по сине-учебным, перемежая это дело кофеем в ближайшем горном ресторане.

Где и что можно посмотреть об Ишгле в интернете?

Я первый раз смотрел на www.ski.ru. Официальный сайт - www.ischgl.com . Это, собственно, адрес заглавной страницы со ссылками на разноязычные варианты. Есть уже и русский. Но он немного не полный, не точная копия. Хотя и обновляется периодически. Я пользуюсь английской версией.

На сайте есть всё. Очень удобна интерактивная карта долины, на которой есть практически все гостиницы. Если карте справа внизу нажать Index, то можно искать по названию. После того, как гостиница найдена на карте, можно посмотреть информацию и узнать адрес сайта гостиницы. Есть и интерактивная карта склонов. Но мне она не понравилась. Лучше посмотреть вот сюда: www.silvretta.at . Тут можно найти и загрузить самую свежую карту трасс в формате pdf. Дальше я везде буду давать номера трасс и подъёмников с этой карты. Все подъёмники имеют и собственные имена, но их и произнести-то трудно;). Трассы имеют простой числовой номер. Подъёмники буква + цифра. Далее т-8 обозначает – «трасса 8», п-А1 – «подъёмник А1».

Как добираться до Ишгля

А как угодно. Из трёх раз я дважды летал через Мюнхен и один – через Зальцбург. От Мюнхена 300 км, 3-4 часа на автобусе/машине. Некоторое неудобство в том, что надо проезжать/объезжать сам город. Засёк – 45 минут на это уходит. От Зальцбурга 280 км, нас в 2005 домчали за 2 ч 45 мин. Семьёй оба раза заказывали через турфирму индивидуальный минибас. Цена суровая – около 1000е. Но соответствует тамошнему уровню. В последний раз рассматривали вариант поезда от Мюнхена. Вроде красиво получалось. Из а/п на жд вокзал (турфирма обещала). Поезд с пересадкой в Инсбруке до станции Ландек (на всю семью 176е в оба конца). Далее 30 км такси (вариант – встречают из гостиницы). Но поезд пока отложили. Перемещаться по вокзалам с тремя комплектами горных лыж и ботинок я не решился (всё же на мне повиснет;). Да и выяснилось, что обратный вылет в 10-30, т.е даже на трансфере мы стартовали в 5 утра, а как там с поездами ночью – проверять не стали.

Ближайший аэропорт – Инсбрук, 100 км. Но горы и ограничены размеры принимаемых самолётов. Из наших, вроде, только ЯК-42Д там сесть может.

Сам Ишгль

Вообще-то он даже называется не городом, а деревней. Как написано в проспекте: «с прилегающими деревнями 1400 жителей». При этом – 10000 мест в гостиницах. Сам Ишгль в длину по долине проходится пешком и не спеша за 20 минут из края в край.

Улицы Ишгля

Ишгль находится на высоте 1400 м. Из города в горы уходят три кабинных подъёмника. А1 из центра, 10-ти местные кабины. А2 (4-х местный) и А3 (6-тиместный) – из восточной части (на карте – нижней). При этом от А3 в центр города прокопан тоннель с движущимися дорожками (на плане города он отмечен красными полосками). В центре тоннеля есть ещё и лифт. От А3 к гостинице Мадлейн есть ещё один тоннель с экскалаторами. В общем, сделано всё, чтобы как меньше хотить с лыжами на плечах.

Транспорт настоящих лыжников

Реально из любой точки города до подъёмника 5 минут быстро и 10 минут ползком. Некоторую задумчивость вызывают гостиницы за шоссе. Вроде и недалеко, но всё равно задумчиво. И есть отдельные места на самом склоне гор, откуда идти подальше. Но не намного, максимум 10 минут. В общем – ищите на карте и думайте. Я в 2003 жил в гостинице 4* Solaria. Это по схеме на сайте в правой части. Семьёй – оба раза в соседней 4* Vista Allegra. Ходили через экскалатор на А2 и А3.

И вот мы сели в кабину.. Да, а в какую? А1 и А3 наверху приходят ровно в одно месте – долину Idalp (Идальп). А2 – немного выше, на гору (э-э-э, не буду пытаться произнести её название;). Поэтому на А2 можно подниматься тем, кто уже освоил хотя бы синие трассы.

С Идальпа и начинается всё катание и вверх, и вниз (спуск в город, скажу отдельно). Тут же расположен офис горнолыжной школы.

Символ Ишгля около горнолыжной школы

В 2003 в ней не было ни одного русскоговорящего инструктора. В 2005 вроде появились, но «в очередь». Жене брали англичанина (вернее – оказался натуральным шотландцем) и я три дня по 2 часа кружил вокруг них и работал переводчиком. В 2006 на склонах я периодически слышал русскую речь с акцентом от инструкторов. Адрес школы skischule.ischgl.com . Там есть цены (они немного растут каждый год). На письма, написанные на плохом английском отвечают, я пробовал.

А где же кататься?

Начнём с самых новичков. По этому пути последовательно проходили сначала я, потом сын и жена. Инструктора начинают учить «нулевых» лыжников около горки без номера, которую обслуживает одноместый «тарелочный» бугель В7.

Первые шаги

Далее следует такой же бугель В6 с началом прямо от г/л школы. После этого рекомендую нижнюю часть т-6, обслуживаемую двухместной «шваброй» В5. Далее, по нарастанию опыта, следует т-8 (п-В1) и т-11 (п-В2). Всё это в пределах долины Идальпа.

Вид на Идальп с трассы 11

Возможность спуска по синей т-11, на мой взгляд, имеет решающее значение. Если вы её одолеваете, то перед вами открываются соседние долины. С вершины п-В2 доступен спуск в долину Alp Trida (Альп Трида) с длинными синими т-62/63 и даже не трассой, а целой укатанной горой т-69.

Альп Трида

И можно из Идальпа по т-2 переехать в долину Hollenkar, с замечательной синей т-23. Из синих трасс мне больше всего нравятся как раз 11 и 23.

Красные лучше начинать осваивать с т-10 (тот же п-В2). Хорошая, ровная. Имеет внизу два разветвления и можно попробовать направо «коротко и круто» и налево «длиннее и не очень круто». После уверенного спуска с т-10 перед вами открыто всё, включая спуск на лыжах в город.

Красное катание крайне разнообразно, даже глаза разбегаются. Мне очень понравилась серия трасс в Альп Триде, связанных подъёмниками N2, M1 и M2. Там все они хороши, особенно т-76 и т-65. Интересны т-30 и т-31. Не очень длинные, но частично проходящие в лесу. Рекомендую попробовать т-40 в дальней долине Vesil. Хотя путь к ней не очень прост. От Идальпа т-2, п-С2, п-D1. И ещё от верха D1 надо немного кругом съехать собственно к началу т-40. Но она очень длинная, идёт по красивой долине. Прохождение её без остановки вызывало у меня большое удовлетворение.

По чёрным я пока не специалист;). Реально в Ишгле я катался по т-21. Именно по ней и съехал у меня сын. Наверное, это лучший вариант попробовать свои силы. Если наверху вдруг станет страшно, есть вариант объехать и спуститься вдоль склона по синей.

Трасса 21

Из любопытства я посматриваю на какую-то абсолютно сумашедшую (при взгляде снизу или сбоку) т-14а. В 2003 я видел, как с ней народ спускался и просто не понимал, как такое может быть.. Сейчас я бы, наверное, попробовал на «могёшь» (а куда денусь? сползу боком, если что). Но в январе она второй год закрыта, снега мало. Пусть ждёт;).

Про качество подготовки трасс говорить, наверное, бессмысленно. 31 ратрак работают в положенное им время.

Этот ратрак стоит 220000 евро

Дополнительные развлечения. Видел фан-парки, халф-пайпы, искусственные горки «волной». Но сам не пользовался. Около т-8 есть отгороженный «мерный» участок. Внизу на нём установлены датчики замера скорости, котороая выводится на два табло – вверху тарссы и внизу. Сыну очень понравилось;). Он догнал до 75 км/час, мой максимум – 82.

Сейчас и мы померяемся

Обед в горах

Конечно, проблем с этим нет. На карте я насчитал 13 ресторанов и баров. В 2-3 из них есть даже залы с официантами. У нас обед на двух взрослых и ребёнка обходился в районе 30е. Безо всякой экономии. В это входило обычно пара салатов (они продаются на вес), пара горячего (например - спагетти болоньезе за 7.20е такого размера, что мы сыном еле вдвоём съедали), пиво-чай-кофе, штрудель/мороженное. Реально уложится и в 20е, не оставаясь голодными.

Отдых около ресторана Идальп

По ходу дела обычно разок ещё отдыхали, с напитками. На это уходило ещё 10е. Да, и ещё мой заход в бар после спуска обходился семейному бюджету от 4 до 7е.

За спиной – пропасть и Швейцария

Спуск в город

Ещё раз повторю, что спуск в город по любому маршруту лучше начинать после проверки на т-10. До этого лучше – на подъёмнике. Любой вариант содержит вполне настоящие красные участки.

На схеме видна какая-то паутина трасс на склоне от Идальпа к городу. Реально её можно условно разделить на две части - нижнюю и верхнюю. Граница раздела – средние станции всех трёх кабинных подъёмников. «Нижняя» содержит два варианта. Т-1 выводит в центральную чась города, а т-1а – к нижнем станциям А2 и А3. Причём надо внимательно разобраться, переход с 1 на 1а не совсем очевиден. А идут они вниз по разным склонам долины. Я пару раз поначалу промахивался и уезжал к центру по т-1 вместо нужной мне т-1а. Но всякие лифты-тоннели-экскалаторы делают промахи абсолютно безболезненными для усталых ног в ботинках.

Финиш трассы 1 в центре города

А вот «верхняя» имеет массу вариантов, их можно подобрать по карте. Мой любимый спуск, начиная от Идальпа, выглядел так: п-В8, т-7, п-F1, нижняя часть т-4, т-5, т-1а. Очень красивая долина, по которой идёт т-7 играет в этом выборе не последнюю роль. Весь спуск в этом варианте имеет суммарный перепад высот порядка 1250м. Реально больше, за счёт промежуточного подъёма. На финише т-1а имеет довольно эффектную, длинную и крутую гору. Прямо через дорогу – открытый бар отеля Элизабет с открытой барной стойкой. Финиш, лыжи в стойку, глинтвейн и шнапс с красивым видом на спускающихся лыжников;).

Последний спуск на трассе 1а. Вид на Ишгль

В 2006 я, в поисках варианта спуска попроще для первой попытки сына, объехал много чего. Самым простым (но всё равно – реально красным) мне показался следующий маршрут от Идальпа: т-2, п-С3, т-30, т-37, п-Е5, т-1а (выезд в город по самому левому, если смотреть снизу, её рукаву). Самое сложное место на этом пути – горка на середине т-37. Короткая, но, скорее, чёрного уклона. Правда половину её, самую крутую, можно объехать по лесу, наверху есть указатель. П-Е5 на самом деле – длинный горизонтальный буксир. На нём надо не расслабляться, можно и «отпасть» в тех местах, где приходится ехать чуть вниз и ваша скорость может превысить скрорость движения троса. Но рядом есть дорога. Если отпал – тренировка «коньком» ;).

Тропой контабандиста

Известно, что она из фишек Ишгля – возможность визита на территорию Швейцарии. На самом деле граница проходит где-то в районе верхних станций п-В2 и п-В3. И Альп Трида – это вроде бы уже Швейцария. Но интерес – в посещении городка Samnaun Dorf. Я где-то прочитал, что лет 150 назад жители этой деревни получили право беспошлинной торговли. И пользуются этим до сих пор. Поэтому в Дорфе – 50 магазинов дьюти-фри.

Samnaun Dorf. Вывески справа говорят сами за себя

Сразу скажу, что периодически в «зоне возврата» (верх п-В2 точно) дежурят австрийские таможенники. И вежливо просят показать рюкзак всех, у кого он есть. Всё-таки существуют ограничения на беспошлинный ввоз в Австрию спиртного, сигарет и прочего. Нас в 2005 проверяли, в 2006 ни разу не видел, но в Дорф не ездили.

Добраться до Дорфа можно тремя путями.

  1. Т-60 (над ней нет обратного подъёмника). Внизу вроде ходит ски-бас до Дорфа. Этим путём ни разу спускались.
  2. Совсем без лыж, на подъёмниках. От Ишгля это выглядит так: А1(А3)-В2-N1-N6-L1(L2). L1 и L2 – это настоящие воздушние автобусы. Двухэтажные кабины на 120 мест.

Кабина подъёмника L2

От нижних станций L1-2 до Дорфа можно доехать как ски-басом, так и бесплатными минибасами, которые снуют от подъёмника до центра городка. Надо только спросить у водителя минибаса, стоящего у подъёмника: «Дорф?». На этот путь существует даже специальный вид ски-пасса с официальным названием «билет контрабандиста». Понятно, что путь до верхних станций L1-2 можно проехать и на лыжах.

  1. Полностью на лыжах. От Идальпа: т-2, п-С2, п-D1, т-80. Обратно – п-L1-2, т-69, п-N1, т-11. По этому пути можно отправляться после освоения т-11. От верхней станции п-D1 можно без лыж подняться на вершину горы Palinkopf. С высоты 2864 открывается очень красивая панорама.

На Palinkopf-е

Хотя т-80 на карте и красная, но во всех реально красных местах на ней есть объезды. Заботятся, чтобы люди спокойней деньги свои везли;). При въезде в город стоят стойки для лыж. Погуляв, возвращаемся к лыжам и вдоль города скатываемся к п-L1. Поднимаемся на нём в гору.

На трассе 80

Что есть в самом Ишгле?

Ишгль славится своим апрес-ски. Действительно, есть всё, включая ночной клуб и казино. Знаменитый бар Kuhstall.

Kuhstall снаружи

Всё как надо, музыка правильная, танцы в г/л ботинках и пр.

… и внутри

Магазины, в основном, спортивные, есть пара сувенирных. Три супермаркета (может есть ещё, но вряд ли). В супермаркетах всё, что нужно. Рестораны, бары, пара кондитерских. В общем – за два вечера не спеша можно обойти всё.

Есть центр «Silvretta». В нём кафе-ресторан, бильярд, кегельбан, крытый бассейн, сауна, солярий и пр.

О погоде

Самая неблагодарная тема;). Тем не менее.
Конец февраля 2003, 6 дней катания. В горах около 0, солнце каждый день. Идеально.
Начало января 2005, 8 дней катания. Солнце, в горах 0..-2. Один день – облачность. Внизу дождь, в горах ветер и снежная крупа. Подъёмник А3 закрыт. Катание только на Идальпе. Все подъёмники на перевалы – закрыты. Катаемся до обеда.

И так кататься можно, если хочется

Начало января 2006, 9 дней катания. Перед нашим приездом – снегопады. В первый день идёт снег. На трассах днём – 10- 15 см свежего снега, но всё открыто. 2 и 3 день – снег на убыль. Устанавливается солнечная погода. По утрам в горах в тени – минус 10. Днём на солнце прогревается до минус 2..4.

Рядом с Ишглем

Регион Silvretta включает в себя следующие зоны катания (по порядку от Инсбрука): Zee, Kappl, Ischgl-Samnaun, Galtur. Самый большой, понятно – Ишгль. Расстояние от Ишгля до Зее – 15 км, до Каппл и Гальтура – примерно по 8 км. Ни в одном из них я не был, только проезжал мимо. Между ними есть ещё и промежуточные деревни без подъёмников, но с гостиницами. При наличии машины, на мой взгляд можно вполне поселиться в одной из них. Видел я там цены на аппартаменты в 30 евро с носа в день. Да и автобусы, вроде, ходят регулярно.

Так почему же три раза Ишгль?

И собираемся туда ещё разок? Конечно, существенную роль сыграла первая поездка. Когда собрались первый раз семьёй, я выбрал снова Ишгль, т.к. уже всё было заранее известно. Где и кому кататься, куда ходить и т.п. Мы сразу занялись «делом» – катанием. А потом прикипели. ОЧЕНЬ удобно, что одна точка входа на горы. Т.е. семья с разным опытом поднимается вместе. И все могут кататься рядом, не спускаясь вниз, в долину. За 15-20 минут можно добраться к точке назначенной встречи практически отовсюду. В этом смысле мне очень не понравилось в Шамони. Если бы не машина – там совсем трудно мотаться на автобусе по всей долине. И понравилось в Червинии. Это реальный следующий кандидат на наш визит.

Да и 80 трасс Ишгля мне за 23 дня катания ещё не надоели. Я ещё не на всех успел побывать.