Что происходит при перехвате самолета. Перехватить шпиона. Почему от российских границ так часто прогоняют чужие самолеты. — Что происходит, если нарушитель не реагирует

За последнюю неделю российские истребители перехватили уже три иностранных самолета-разведчика, в частности, над Балтикой, где проходят учения НАТО. Военные эксперты рассказали «360», что такое перехват и для чего другие страны посылают воздушных шпионов к российским границам.

10 июня истребитель Су-27 перехватил два самолета ВВС США и Швеции у российской границы, над нейтральными водами Балтики. Об этом РИА «Новости» сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Следуя международным правилам использования воздушного пространства, пилот сопроводил воздушные суда, не допустив нарушения ими российской границы.

«Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушным объектам и идентифицировал их как самолеты-разведчики ВВС США RC-135 и ВВС Швеции „Гольфстрим“», - сообщили в ведомстве.

С 9 по 21 июня в Балтийском море проводятся учения НАТО Baltops-2019. В морских и воздушных маневрах участвуют 8,6 тысячи военнослужащих, а также 40 кораблей и подводных лодок из 18 стран альянса и государств-партнеров. Впервые за долгое время к учениям присоединились корабли воссозданного в 2018 году Второго флота США.

А 4 июня, приводит агентство сообщение пресс-службы Шестого флота США, истребитель истребитель Су-35 трижды перехватил разведывательный самолет P-8A Poseidon в международном воздушном пространстве над Средиземным морем. Второе сближение американское военное ведомство назвало «опасным». Российский самолет на высокой скорости пролетел прямо перед P-8A, что вызвало волну турбулентности.

«Мы ожидаем, что они (российская сторона - прим. ред.) будут вести себя в рамках международных стандартов, установленных для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов. <…> Небезопасные перехваты повышают риск просчетов и возможность столкновения в воздухе», - сказано в заявлении.

В 2018 году самолеты ВКС сопроводили более 980 тысяч летательных аппаратов, в том числе три тысячи боевых самолетов, из которых тысяча - разведчики.

Что такое перехват

Военный эксперт Алексей Леонков объяснил «360», что в России действует эшелонированная система ПВО. Если радиолокационные станции фиксируют приближение к границам летательных аппаратов с выключенными транспондерами, то в воздух поднимают истребители. Они приближаются к «гостям» и определяют, какое это судно - гражданское или военное.

«В это время станции радиотехнической разведки определяют, работает ли в это время оборудование их самолетов. Они видят летательные аппараты с невключенными транспондерами, которые пытаются провести радиолокационную разведку нашей территории», - добавил Леонков.

Затем российский истребитель сопровождает «гостя», специальными знаками и маневрами, показывая, что чужой самолет идет на нарушение границ, приближаясь к ним слишком близко. Выходит на общую связь, и, если летчик не реагирует на призывы покинуть воздушное пространство, пилоты Су демонстрируют вооружение - ракеты класса «воздух - воздух».

«Если экипаж разумный, то самолет удаляется ни с чем, без данных разведки. Если происходит дальнейшее нарушение, иностранные пилоты не реагируют на команды, идут прежним курсом вглубь территории страны, то начинаются маневрирование, предупредительный огонь по курсу самолета. Если самолет все равно не реагирует, то либо его принуждают к посадке, либо, если это невозможно, принимается решение сбить нарушителя воздушных границ», - рассказал эксперт.

Международное пространство

В международном воздушном пространстве или над нейтральными водами суда перехватывают самолеты-разведчики, способные при помощи станций бокового обзора заглянуть на 300-400 километров вглубь России и узнать как можно больше о противооборонных средствах и работе радиотехнических средств. Чтобы помешать сбору данных, в воздух и поднимают истребители, которые играют на нервах у иностранных пилотов и вынуждают прекратить разведку.

«Если бы такое совершали наши самолеты, американцы бы действовали так же. Они, например, сопровождают наши самолеты стратегической авиации на Дальнем Востоке. Или когда наши суда летят в Калининград», - добавил Леонков.

Во времена холодной войны, добавил собеседник, американцы часто «нарушали наш покой», высылая к границам не только самолеты-разведчики, но и стратегические бомбардировщики с ядерными боеголовками. В наши дни, отметил эксперт, событие стало не то чтобы рядовым, но регулярным. Особенно там, где проводятся военные действия или учения.

Политическая плоскость

Военный эксперт Сергей Хатылев пояснил, что правила полета в международном воздушном пространстве разъясняют, над какими водами и на какой высоте можно летать, на какое расстояние можно приближаться, какими знаками нужно пользоваться и так далее. Все эти правила прописаны в международных, государственных документах, а также документах Минобороны и военных ведомств. Российские летчики всегда неукоснительно выполняют эти требования.

«И все эти жалобы США и стран Европы, что наши летчики слишком близко пролетают, мешают выполнять задачи, - элементарное неуважение, хамство и недовольство. Раньше они летали и никто их так жестко не контролировал, а сейчас контролируют - и они идут на преднамеренные провокации», - заявил Хатылев.

В частности, 10 июня американские военные на два часа включили «глушилку» на летавшем над Балтикой самолете, пытаясь помешать работе средств связи в Калининграде. В том числе тех, что обеспечивают полеты авиации. Все случаи перехватов всегда расследуются как военными ведомствами стран, чьи суда участвовали в событии, так и международными организациями. А громкие заявления об «опасных» перехватах делают для нагнетания обстановки.

«В основном это делается в политической плоскости. Как правило, заявления не имеют отношения ни к военным, ни к использованию воздушного пространства. А просто амбиции: „Вы быстро летаете, вы близко летаете“», - заключил Хатылев.

Повторяемые на все лады домыслы о «советской угрозе» необходимы милитаристским кругам западных стран для подкрепления и прикрытия своих планов гонки вооружений и материальной подготовки к войне. Одним из мероприятий Пентагона и его партнеров по в этом направлении явилось создание широко разветвлённой , в состав которой в качестве активных средств входят боевые самолёты.

Задачи, возлагаемые на авиацию ПВО, в иностранной военной печати формулируются следующим образом:

  • уничтожение одиночных или групп самолётов противника, вторгшихся в воздушное пространство стран НАТО;
  • прикрытие с воздуха «мёртвых» зон, которые не защищены зенитными средствами или образовались в результате уничтожения противником некоторых позиций ЗУР;
  • защита с воздуха отдельных направлений или районов своей территории.
Свои задачи экипажи боевых самолётов ПВО решают путём перехвата воздушных целей, под которым иностранные военные специалисты понимают выход самолёта на заданную или обнаруженную экипажем цель для её опознавания и уничтожения (в случае необходимости).

Боевые самолёты ПВО

Боевые самолёты ПВО в иностранной печати, как правило, называют истребителями-перехватчиками или просто перехватчиками. В ряде ВВС европейских стран НАТО для выполнения задач ПВО привлекаются обычные истребители, оснащённые соответствующим оружием, или некоторые модернизированные многоцелевые тактические истребители. Их иногда именуют истребителями ПВО. Они действуют, как правило, в простых метеорологических условиях.

Истребителями-перехватчиками за рубежом считаются самолёты F-106 «Дельта Дарт» (рис. 1), F-101 «Вуду», F-102 «Дельта Даггер» (), F.3 и F.6 (). К истребителям, которые привлекаются для перехвата воздушных целей и для этого вооружаются соответствующим оружием, относятся: F-5A ( , ), F-101G ( , ). Примерами многолецевых тактических истребителей, которые были модернизированы для целей ПВО, являются самолёты -С (), F-4E 2 (США). На них устанавливаются или двигатели большей мощности, или стартовые ускорители, или специальные системы, позволяющие автоматически выходить на цель и вести стрельбу из оружия.

Рис. 1. Звено истребителей-перехватчиков F-106 в полёте

Отличие истребителя-перехватчика от истребителя, как считали раньше зарубежные военные специалисты, состояло в следующем. Первый не обязательно должен был обладать высокими манёвренными характеристиками. В основном ему отводилась роль носителя ракет класса «воздух-воздух». От него требовалось действовать в любых метеорологических условиях, днём и ночью, выходить на цель без сложных манёвров и поражать её главные образом на догоне на возможно больших дальностях от прикрываемого объекта или территории.

Истребитель же обычно уничтожает цель в ближнем воздушном бою на сравнительно небольшом расстоянии от прикрываемого объекта или группы самолётов.

Однако опыт войн во Вьетнаме, а также на показал, что воздушные бои, начинавшиеся с пусков ракет с дальних дистанций, нередко перерастали в ближние манёвренные. Многие управляемые ракеты не достигали цели из-за ограничений по перегрузке и широкого применения всевозможных средств РПД. Поэтому в дальнейшем у самолётов, используемых в качестве истребителей-перехватчиков, улучшались манёвренные характеристики, бортовая аппаратура и оружие.

В объединённой системе ПВО НАТО в Европе руководством наведения самолётов на цели занимаются центры управления и оповещения.

По сообщениям иностранной печати, для расширения возможностей управления авиацией, в том числе и наведения, в США разрабатывается . Самолёты, оборудованные этой системой, способны обнаруживать воздушные цели задолго до момента регистрации их . Экипаж самолёта, опознав цель, может вызвать истребители-перехватчики и навести их на неё.

Выполнение перехвата

Вылет на перехват осуществляется из положения «дежурство на аэродроме (авианосце)» или «дежурство в воздухе». Может также применяться самостоятельный поиск противника в воздухе.

Перехват из положения «дежурство на аэродроме» считается наиболее оптимальным в расходовании сил и средств. Его рекомендуется применять тогда, когда истребители успевают взлететь, сблизиться с целью и уничтожить её на подступах к прикрываемым войскам или объектам (на заданных рубежах перехвата) ещё до применения воздушным противником средств поражения.

В зарубежной печати сообщалось, что часть экипажей истребителей-передатчиков стран НАТО несет круглосуточное дежурство на аэродромах. Они могут находиться в 5- или 15 минутной готовности к вылету (для дежурных экипажей истребителей-перехватчиков Великобритании установлена 5- и 10-минутная готовность).

Перехват из положения «дежурство в воздухе» заключается в том, что при появлении воздушного противника истребители из зон дежурства направляются ему навстречу и атакуют его.

Дежурство в воздухе организуется в случае, если истребители не успевают перехватить противника на заданном рубеже из положения «дежурство на аэродроме» или по каким-либо причинам невозможно получить своевременную информацию о нем.

Самостоятельный поиск противника экипажи ведут с помощью бортовых радиолокационных средств и визуально. Поиск обычно организуется в тех районах и на тех высотах воздушного пространства, которые не просматриваются наземными РЛС. Для ориентировки экипажам может даваться по радио общая информация о воздушной обстановке: вероятное местонахождение противника, характер его действий, количество целей и т. п.

Во время перехвата центры управления наводят истребитель на цель до момента обнаружения или захвата её бортовой РЛС. После этого экипаж истребителя атакует цель самостоятельно, занимая соответствующую позицию и соблюдая дальность пуска УР или ведения огня из пушек.

Начало атаки зависит от дальности обнаружения и захвата цели бортовой РЛС (в настоящее время она колеблется в пределах 40 - 90 км), а рубеж пуска ракет выбирается исходя из их дальностей стрельбы (для УР максимальная дальность равна 15 км, а для - 25 км).

По мнению иностранных специалистов, самолёт противника может быть атакован: с хвоста, спереди, с траверса или на встречно-пересекающихся курсах. Выбор направления атаки зависит от многих факторов, и прежде всего от положения цели относительно перехватчика в момент встречи, а также от оружия, установленного на нём.

В зарубежной печати приводился следующий пример выполнения тренировочного задания экипажем самолёта F-106 по перехвату воздушной цели, летящей на большой высоте на дозвуковой скорости (рис. 2)


Рис. 2. Схема перехвата (на встречном курсе) воздушной цели, летящей на большой высоте (1 и 2 - лучи бортовой РЛС при обзоре и захвате цели, пояснение других обозначений дается в тексте)

Обнаружив и опознав воздушного «противника» (рис. 2, а), центр управления передал команды на взлёт истребителей (рис. 2, б). Взлёт самолёта, вооруженного двумя УР «Фалкон» AIM-4F, проходил на форсажном режиме. На скорости 350 км/ч перехватчик оторвался от ВПП. Форсаж был выключен при скорости 460 км/ч. Затем, достигнув скорости 750 км/ч, самолёт начал быстро набирать высоту (рис. 2, в), увеличивая скорость до 950 км/ч. После этого он перешел в горизонтальный полёт. Летчик установил радиосвязь с центром управления (рис. 2, г). Далее команды на самолёт поступали по телеметрической линии. На бортовом индикаторе все время высвечивались данные (курс, воздушная скорость, высота), которыми летчик руководствовался для вывода самолёта на «противника» (цель). Одновременно с этим летчик получал информацию о нём (курс, скорость, высоту, а также дальность до него и азимут).

На картографическом индикаторе пилот видел положение своего самолёта относительно цели и определял метод перехвата. Когда отметка цели находилась на соответствующей высоте и дальности, летчик снял предохранитель системы управления оружием, выбрал соответствующий сектор обзора РЛС и направил антенну на воздушного «противника» (рис. 2.д), который летел на встречном курсе на высоте 12000 м (расстояние до него было 50 км). Атака велась методом «Снэп-ап», предусматривающим быстрое сближение с «противником» с последующей атакой его снизу на встречном курсе. Для этого летчик включил форсаж, и самолёт быстро перешел на сверхзвуковую скорость. Когда цель находилась в 5° левее осевой линии самолёта, бортовая РЛС захватила её (рис. 2, е). После этого пилот связался с центром управления и начал самостоятельно выполнять заключительную стадию атаки (управление самолётом может осуществляться автоматически или вручную). Выбрав на экране индикатора РЛС масштаб дальности «26 км», летчик наблюдал за отметкой цели.

На расстоянии от «противника» примерно 22 км (его превышение над атакующим самолётом в иностранной печати не сообщалось) начался выход перехватчика на рубеж пуска ракет. Направление на цель выдерживалось совмещением командного индекса с центральной маркой индикатора. Самолёт был переведён в резкий набор высоты. Внешнее кольцо дальности на экране индикатора начало сужаться, и, когда оно достигло размеров кольца дальности пуска, ракета автоматически сошла с направляющих (рис. 2, ж). На индикаторе появился сигнал, извещающий, что ракета стартовала. Затем самолёт выполнил маневр для выхода из атаки (рис. 2, з). Возвращение истребителя-перехватчика на авиабазу происходило также по командам с центра управления.

Если воздушный «противник» во время атаки ставил помехи, то летчик включал бортовую РЛС в режиме сопровождения по помехе и станция повторно захватывала цель. В этом случае автоматически производился пуск другой ракеты.

Примерно такая же схема перехвата высотных целей, как отмечается в иностранной печати, присуща и для других типов истребителей-перехватчиков. Характерным для них является взлет на форсажном режиме, стремительное сближение с целью и быстрая атака.

По признанию американских летчиков, атака воздушных целей методом «Снэп-ап» является наиболее сложной и её отработке уделяется большое внимание.

Для отражения массированного налёта противника, как сообщалось в иностранной печати, истребители ПВО предполагается вводить в бой тремя эшелонами: первый - из зон дежурства в воздухе (за тыловой границей зон поражения огнем ЗУР первой полосы); второй - с аэродромов из пятиминутной готовности (в 100-120 км от линии фронта); третий - из 15 минутной готовности. При этом наведение группы на воздушную цель будет осуществляться по ведущему.

Боевая подготовка

Командование НАТО уделяет большое внимание повышению боеготовности экипажей истребителей-перехватчиков. С этой целью проводятся регулярные проверки авиационных частей и подразделений ПВО, организуются соревнования и учения.

Для повседневной тренировки истребители-перехватчики F-106, например, используют полигон на авиабазе Тиндалл (штат Флорида). Каждая эскадрилья этих самолётов ежегодно в течение недели ведет там воздушные стрельбы. Кроме того, ежедневно экипажи самолётов проводят учебно-тренировочные перехваты целей, летящих на больших и малых высотах с применением средств РПД.

Командование НАТО, помимо индивидуальных тренировок летчиков, организует ежегодные учения, во время которых решаются задачи противовоздушной обороны войск и объектов силами истребительной авиации. Например, в 1974 году такими учениями были «Крэк форс» и .

О том, что означает «перехват» самолёта в воздухе и с какой целью он проводится, АиФ.ru рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов:

— Каждое государство имеет на своей территории специальные аэродромы, на которых круглосуточно дежурят истребители-перехватчики. Как правило, экипаж находится прямо в кабине, чтобы моментально завести двигатель и взлететь в небо. Боевая готовность — пять минут.

Обнаружив и опознав цель, истребитель сближается с ней. Перехватчик подлетает к нарушителю с правой стороны и обращает на себя внимание покачиванием крыльев (также этот манёвр трактуется лётчиками как приветствие). По всем каналам связи с ним ведутся переговоры, дабы выяснить причину его появления в чужом воздушном пространстве или на границе с ним. Это может быть преднамеренное действие (сбор разведданных, провокация), или борт мог просто сбиться с курса, потеряв пространственное положение.

В любом случае задача ВВС в том, чтобы остановить нарушителя. Есть такой международный лётный язык: если истребитель-перехватчик резко пересекает курс другому самолёту и уходит, допустим, влево, это означает, что его пилоты должны следовать за ним.

То есть практически есть возможность заставить самолёт сесть на нужный аэродром, чтобы выяснить, есть ли у воздушного судна разрешение на полёт в данном месте. Также истребитель может «вынырнуть» снизу вверх, показывая, что дорога дальше запрещена. Подобных сигналов много, порядка 25, и все они известны каждому лётчику.

В этом и заключается суть «перехвата» самолёта в воздухе. Ни о каком уничтожении «противника» в воздухе речь не идёт. Истребитель-перехватчик просто вынуждает борт-нарушитель скорректировать курс (покинуть охраняемое воздушное пространство при сопровождении) или сесть на землю для дальнейшего выяснения обстоятельств инцидента при нарушении воздушных границ.

— Что происходит, если нарушитель не реагирует?

— В случае если обнаруженный самолёт продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на поражение.

Как правило, если нарушителем является гражданский борт, то для его «перехвата» достаточно одного истребителя, если же речь идёт о военных самолётах, то в небо поднимается несколько военных истребителей-перехватчиков.

Сегодня много военных самолётов и самолётов-разведчиков летает в нейтральных зонах и над территорией водных пространств. К сожалению, всё это часть огромной стратегической (вернее, политической) игры. К сожалению, даже были случаи, когда непрошенные гости мешали полёту гражданских судов, и тем приходилось экстренно менять свой курс, что приводило к травмированию пассажиров.

Пентагон в очередной раз заявил, что самолёты ВВС США "перехватили" российские дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95.

1 и 11 сентября 2018 года истребители-невидимки F-22А вылетали на "перехват" находившихся в нейтральных водах в районе Аляски двух турбовинтовых Ту-95М. При этом российские самолёты не заходили в воздушное пространство ни Канады, ни США. 11 сентября бомбардировщики сопровождали истребители Су-35С.

Правильнее было бы называть такие встречи не перехватом, а сопровождением, т.к. "Рапторы" летели одним курсом с "Медведями" на удалении, не приближаясь и не выказывая каких-либо агрессивных действий. И российские лётчики, и американские пилоты выполняли свои задачи - наши отрабатывали длительные полёты с дозаправками в воздухе и обозначали своё присутствие вблизи зон ответственности вероятного противника. Американцы отрабатывали время реагирования на появление российских самолётов - взлёт, сближение, сопровождение и возврат на аэродром, а также наблюдали за полётом бомбардировщиков и отрабатывали наведение вооружения.

Перехват же - это немного другие действия обеих сторон. Пилот перехватчика получает задание найти объект, сблизиться, заставить его либо уйти из российского воздушного пространства, либо сесть на аэродроме на территории России. В крайнем случае, при невыполнении нарушителем требований, он может быть сбит.

Классическим примером перехватов можно назвать действия лётчиков истребителей Су-27 над Чёрным, Баренцевым или Балтийским морями, когда самолёты вылетают, чтобы отогнать от наших границ всякие "посейдоны" и "орионы" стран НАТО. При этом Пентагон такие случаи называет "опасными" и "непрофессиональными". Но на наш взгляд, появление российских "сушек" возле обнаглевших самолётов-разведчиков США может быть опасным только для самих американских (норвежских, канадских и т.д.) пилотов, т.к. вылетая на задание, они отлично понимают куда и с какой целью летят.

Яркое тому доказательство - действия старшего лейтенанта Василия Цимбала, вылетевшего 13 сентября 1987 года на своём Су-27 на перехват самолёта-разведчика P-3 Orion.

Норвежский самолёт занимался не просто разведкой, он сбрасывал гидроакустические буи в фарватер, по которому выходили в море советские подводные лодки. Обнаружив рядом вооружённый Су-27, норвежцы никак на него не отреагировали и продолжили свою работу.

Чтобы помешать сбросу разведывательного оборудования Василий Цимбал решил подстроиться под брюхо Ориона, и, выпустив тормозной щиток, начал маневрирование, но не рассчитал скорость сближения и задел левым килем винты норвежского самолёта. Обломки винта разлетелись в разные стороны и пропороли фюзеляж Ориона. Только после этого норвежский самолёт сменил курс и пошёл в сторону Норвегии.

Су-27 отогнал норвежский самолёт-разведчик P-3 Orion

Но старший лейтенант решил закрепить знания экипажа самолёта-разведчика о том, на что способны русские лётчики, если их "заклятые друзья" не проявляют достаточного уважения к "партнёрам". Заняв положение выше "норвежца", Василий Цимбал слил на кабину Ориона часть топлива и только после этого ушёл на свой аэродром.

Профессионально сработал Цимбал? Конечно! Агрессивно? Естественно! Но без напора, решительности и нестандартных действий донести до "партнёров", что нельзя безнаказанно летать у наших границ не получается.

СМИ узнали о перехвате турецких истребителей самолетами США над Сирией ... военный самолет вылетел на перехват . Об этом сообщает Reuters со ссылкой на американского чиновника, пожелавшего остаться анонимным. По его словам, турецкие самолеты , участвующие... истребителей к американской военной базе, расположенной в провинции Ракка, на перехват вылетели несколько истребителей и боевых вертолетов. Корреспондент Fox News Лукас... Военные НАТО опубликовали снимок Су-34 в рамке прицела ... над Балтией Военно-воздушные силы (ВВС) Бельгии отчитались о перехвате российских самолетов над Балтийским морем. С начала сентября истребители F-16 бельгийских... боевых самолетов . «За месяц совершено 109 боевых вылетов общей продолжительностью 191 час. Наши F-16 и их экипажи выполнили восемь перехватов . Вчера... о перехвате над Балтийским морем двух российских стратегических ракетоносцев Ту-160 и сопровождавших их Су-27 и опубликовали несколько фотографий российских самолетов ...

Политика, 06 сен, 02:32

Минобороны посчитало самолеты-разведчики у границ России За неделю российские истребители выполнили 23 вылета для перехвата иностранных самолетов -разведчиков. Российские военные за прошедшую неделю засекли у границ 31 ... обороны (ПВО) за последнюю неделю выполнили 23 вылета для перехвата и сопровождения иностранных самолетов -разведчиков. По данным издания, нарушений воздушного пространства России... Российские Ту-95 пролетели над Беринговым морем в сопровождении ВВС США ... полета стратегических бомбардировщиков составила более десяти часов. «Все полеты самолетов выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного... бомбардировщики были перехвачены истребителями ВВС США. Ведомство опубликовало фотографии перехвата российских бомбардировщиков. В последний раз российские Ту-95 пролетели... Минобороны за неделю засекло 26 летательных аппаратов у границ России ... иностранных самолетов -разведчиков. В оборонном ведомстве отметили, что нарушений воздушного пространства России допущено не было. 10 июня российский истребитель Су-27 перехватил самолеты -разведчики США и Швеции над Балтикой. Над нейтральными водами Балтийского моря были обнаружены самолеты -разведчики ВВС США... В США заявили о «небезопасном» перехвате Су-35 американского самолета ... воздушном пространстве над ним (INCSEA). Российский Су-27 перехватил над Балтикой американский самолет -разведчик «Небезопасные действия увеличивают риск просчета и вероятность столкновения... правилами использования воздушного пространства». В последний раз о перехвате Су-27 американского самолета -разведчика P-8A Poseidon над Балтийским морем в российском...

Политика, 11 мар, 02:54

Минобороны за неделю засекло 17 летательных аппаратов у границ России ... неделю выполнили три вылета для перехвата и сопровождения иностранных самолетов -разведчиков. Российский Су-27 перехватил над Балтикой американский самолет -разведчик​ В оборонном ведомстве отметили, что нарушений воздушного пространства России допущено не было. 7 марта российский истребитель Су-27 перехватил самолет ... Минобороны показало перехват самолета ВВС Швеции над Балтийским морем ... Истребитель Су-27 ВКС России поднялся на перехват шведского самолета -разведчика Gulfstream, который приближался к российской границе со стороны Балтийского... подняли самолет на перехват . Об этом сообщили РБК в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России. Перехват шведского самолета истребителем Су-27 Для перехвата цели... Истребители НАТО трижды за день вылетали на перехват российских самолетов ... Калининградскую. Самолеты также не сообщили маршрут полета. Навстречу им также вылетела авиация НАТО. «Все российские самолеты летели в международном воздушном пространстве. Перехват со... Су-27 «безответственно» перехватил американский EP-3 над Черным морем. Российские военные сказали, что самолет был поднят на перехват неопознанной воздушной цели, которая... Истребители НАТО сопроводили два российских самолета над Балтийским морем ... Истребители НАТО на минувшей неделе дважды сопровождали самолеты Вооруженных сил России над Балтийским морем. Об этом сообщается на... Министерства обороны Литвы. Как отмечается в сообщении, 11 октября истребители перехватили самолет Ан-26, который летел из Калининграда. В Минобороны отметили, что... использовал транспондер, но не предоставил полетного плана. Во время движения самолет выходил на радиосвязь с диспетчерами. В этот же день был...

Политика, 21 сен 2018, 05:58

Минобороны за неделю засекло 13 самолетов-разведчиков у границ России ... противовоздушной обороны (ПВО) 13 раз поднимали истребители для перехвата и сопровождения иностранных самолетов . Истребители США перехватили два российских бомбардировщика близ Аляски​ «Нарушений воздушного... побережья Мурманской области, возле Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Самолет с номером 61-0015 и позывным Chaos43 вылетел с авиабазы...

Политика, 13 сен 2018, 01:24

Истребители США перехватили два российских бомбардировщика близ Аляски ... , что перехват бомбардировщиков был осуществлен в международном воздушном пространстве недалеко от побережья Аляски. Вооруженные силы Латвии засекли два российских самолета у границ... российскими самолетами нарушены не были, уточнили в NORAD. Аналогичный инцидент произошел у побережья Аляски 1 сентября. Тогда американские F-22 перехватили российские Ту-95, а также самолет -заправщик Ил-78. Российские истребители 7 раз за неделю поднимались на перехват у границ ... Самолеты из состава дежурных сил ПВО за неделю семь раз поднимались на перехват с целью не допустить нарушения воздушных границ России иностранными... границ было зафиксировано 20 летательных аппаратов, которые вели воздушную разведку. Самолеты ПВД пять раз поднимались на перехват , однако граница нарушена не была. Минобороны назвало глупостью данные о перехвате Россией самолетов Израиля ... . Ранее о сближении самолетов сообщила Times Of Israel Минобороны России прокомментировало сообщения израильской газеты The Times Of Israel о «перехвате » российскими истребителями-бомбардировщиками Су-34 принадлежащих израильским Вооруженным силам самолетов F-16. Об этих сообщениях... СМИ узнали о перехвате израильских самолетов российскими Су-34 ... соглашение Москвы и Тель-Авива об избежании конфликтов в небе, перехватили F-16, принадлежащие Вооруженным силам Израиля, узнала газета The Times of Israel Истребители Вооруженных сил России Су-34 перехватили на Ближнем Востоке израильские F-16. Об этом сообщает местное... его данным, произошел утром 28 мая. Перехват , как указывает израильская газета, был совершен российскими самолетами , несмотря на действующее соглашение между Москвой и... Минобороны за неделю перехватило 10 самолетов-разведчиков у границ России ... ПВО было выполнено десять вылетов на перехват и сопровождение иностранных летательных аппаратов. Минобороны насчитало 24 самолета -разведчика у границ России за неделю... границ России. При этом российские летчики пять раз вылетали на перехват иностранных самолетов .

Политика, 30 мар 2018, 03:30

Минобороны отчиталось о перехвате шести самолетов-разведчиков за неделю ... отметили, что дежурными силами ПВО было выполнено шесть вылетов на перехват и сопровождение иностранных летательных аппаратов. В Минобороны подчеркнули, что нарушений...

Политика, 16 фев 2018, 13:17

Минобороны засекло за неделю 16 самолетов-разведчиков у границ России ... на перехват и сопровождение иностранных летательных аппаратов. Уточняется, что нарушений воздушного пространства России допущено не было. СNN узнал о пролете самолета России... в рамках Венского документа 2011 года. 13 февраля сообщалось, что самолет -разведчик ВВС США произвел полет вблизи границ Калининградской области.

Политика, 01 фев 2018, 22:24

США заявили о планах продолжить полеты военных самолетов над Черным морем ... , что все самолеты США, которые направляются к Крыму, будут встречены истребителями из России Несмотря на перехват над Черным морем американского самолета радиоэлектронной разведки... у военных самолетов Соединенных Штатов «есть все права находиться там». «Полеты продолжатся», - резюмировал Маккензи. Перехват российским Су-27 американского самолета -разведчика над Черным... В США показали видео маневра Су-27 при перехвате американского разведчика ... судну на безопасном расстоянии». Информацию о вылете российского истребителя на перехват самолета -разведчика США, который совершал полет над нейтральными водами Черного моря... прошлого года. В Минобороны России позже заявили, что Су-30, перехватив самолет США, «помог американским коллегам избежать международного скандала, который бы вызвало... СNN узнал о пролете самолета России в 1,5 м от разведчика ВМС США ... Российский самолет совершил «небезопасный перехват » самолета -разведчика ВМС США. После этого американский самолет был вынужден «прекратить свою миссию», заявили источники телеканала CNN Российский самолет перехватил американский самолет ... истребителем американский самолет изменил свою траекторию на удаление от воздушного пространства России. В Минобороны России заявили, что Су-30, перехватив американский самолет -разведчик... ВВС США опубликовали видео перехвата Су-30 в ноябре и декабре ... Минобороны США обнародовало видео перехватов российских самолетов Су-30 в ноябре и декабре 2017 года. Самолеты ВВС России не подавали необходимых сигналов, сообщил... . Российские военные самолеты также периодически перехватывают американские. Так, в конце ноября 2017 года российские Су-30 перехватили над Черным морем американский самолет -разведчик... Пентагон обвинил российский Су-30 в «небезопасном» перехвате самолета США ... -30 совершил над Черным морем «небезопасный» перехват американского P-8A Poseidon, заявили в Пентагоне. Самолет США не совершал ничего, что могло бы... Су-30 совершил в небе над Черным морем «небезопасный» перехват патрульного противолодочного самолета США P-8 Poseidon. Об этом телеканалу CNN сообщила... , считает совершенные российским истребителем действия «небезопасными», потому что российский самолет в ходе перехвата пролетел в 50 футах (15,2 м) перед P ... В Минобороны рассказали о семи случаях перехвата иностранных самолетов ... Российские истребители за прошедшую неделю семь раз вылетали на перехват разведывательных самолетов . Об этом сообщили в Министерстве обороны. В ведомстве рассказали, что... обороны сообщало, что зафиксировало 20 иностранных самолетов , которые вели разведку у российских границ. На их перехват российские истребители шесть раз поднимались в... Минобороны сообщило о шести перехватах самолетов-разведчиков за неделю ... неделю у границ России разведку вели 20 иностранных самолетов , шесть раз к ним на перехват поднимались российские истребители. Об этом говорится в сообщении Минобороны. В военном ведомстве подчеркнули, что в ходе полетов иностранных самолетов -разведчиков... на территории Испании. Ранее, 11 июля, стало известно, что разведывательный самолет США P-8A Poseidon выполнил очередной полет у российской базы... США показали фото сближения российского Су-27 с самолетом-разведчиком ... на источники. По данным канала, в момент перехвата расстояние между российским и американским самолетами составило всего пять футов (1,5 м). Также... свою очередь, заявили, что Су-27 действительно был поднят на перехват самолета ВВС США после того, как военные зафиксировали воздушную цель, двигавшуюся... «буквально через десять минут» в небе появился еще один разведывательный самолет . Российская сторона также выполнила его перехват .​ Андрей Гатинский Российский истребитель перехватил над Балтикой самолет ВВС США ... военный самолет был замечен над нейтральными водами Балтийского моря во вторник, 6 июня, в 10:00 мск. На его перехват был поднят один Су-27 из состава дежурных сил ПВО Балтийского флота. Он сопроводил американский бомбардировщик-ракетоносец. После того как самолет ... воздух, чтобы перехватить американские военные самолеты , которые совершали разведку у границ России на юге Балтики. Как отмечает агентство, это были самолеты -разведчики RC ... Пентагон рассказал о перехвате ВВС Китая военного самолета США ... Два самолета ВВС Китая «непрофессионально» перехватили береговой патрульный самолет ВМС США P-3 Orion в небе на Южно-Китайским... ранга Гэри Росс, передает CBS News. По его словам, американский самолет находится в международном воздушном пространстве и мог беспрепятственно проводить операции... уже второй случай перехвата самолетами КНР американских ВВС. Похожий инцидент произошел 19 мая, когда китайские истребители приблизились к американскому самолету на расстояние примерно... США заявили о перехвате своего самолета в Сирии российским истребителем ... истребитель выполнил перехват самолета ВВС США в небе над Сирией, заявил командующий американскими ВВС в регионе Джеффри Харригиан. Действия российского самолета он назвал «непрофессиональными» Истребитель Воздушно-космических сил России перехватил военный самолет США в небе над Сирией, сообщил... Минобороны Нидерландов заявило о пролете Су-24 рядом с фрегатом Evertsen ... . Для сопровождения российских истребителей были подняты в воздух два военных самолета Швеции. По данным министерства, голландский фрегат Evertsen входит в состав... регионе», - уточнили в министерстве. Ранее польские военные заявили о перехвате российского самолета -разведчика Ил-20М. Инцидент произошел, по данным телеканала Defence24, в... Польские военные заявили о перехвате российского самолета-разведчика ... Польские истребители перехватили над Балтикой российский самолет -разведчик Ил-20М. Об этом пресс-секретарь ВВС Польши Марек... произошел в понедельник, 15 мая. ​«Пилоты самолетов F-16 получили сигнал тревоги о неопознанном самолете , который летел с выключенным транспондером и не... , в воздух была поднята дежурная пара истребителей для идентификации российского самолета -разведчика, летящего в сторону Калининграда. После идентификации польские истребители вернулись... Минобороны рассказало о перехвате американского самолета-разведчика 9 мая ... Истребитель Су-30 был поднят на перехват американского боевого самолета P-8A Poseidon над Черным морем, сообщило Минобороны России. Инцидент... во вторник, 9 мая Истребитель Су-30 был поднят на перехват самолета -разведчика США P-8A Poseidon над водами Черного моря. Об... телеканал Fox News со ссылкой на собственные источники сообщил, что перехват длился 12 минут. Андрей Гатинский СМИ узнали о перехвате США российских Ту-95 и Су-35 около Аляски ... Военные самолеты ВВС США в четверг, 4 мая, поднимались на перехват двух российских бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95 и двух истребителей Су- ... ссылкой на осведомленных должностных лиц США. По информации телеканала, военные самолеты подлетели к побережью Аляски на расстоянии 80 км в районе... американских истребителя F-22 для сопровождения военных самолетов России. Собеседники рассказали Fox News, что российские самолеты Британские истребители подняли для перехвата российских бомбардировщиков ... Два британских истребителя подняты для перехвата российских бомбардировщиков. Как заявили в британском Минобороны, самолеты из России направляются в сторону воздушного пространства Великобритании ​Два истребителя Typhoon британских ВВС были подняты для перехвата двух российских...

Политика, 11 сен 2015, 20:16

Российские Ту-160 заметили около воздушного пространства Британии ... перехвачены десять российских самолетов . Через неделю британская сторона опубликовала их фото. В последнее время участились сообщения о перехвате российских самолетов силами НАТО. В конце июля этого года сообщалось как минимум о двух случаях, когда истребители альянса обнаруживали самолет -разведчик...