Оперная труппа большого театра. Билеты в большой театр россии Фамилии оперных певцов большого театра

    См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра, Оперная труппа Большого театра. Содержание 1 Сопрано 2 Меццо сопрано 3 Контральто … Википедия

    Здесь приведён список солистов балета, входивших в труппу Большого театра в разные периоды его существования. Список разбит на две части: солисты, покинувшие сцену Большого театра и солисты, продолжающие выступать. Внутри каждой категории список… … Википедия

    См. также Большой театр, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Дирижёры Мариинского театра до 2000 после 2000 Альтани, Ипполит Карлович Арендс, Андрей Фёдорович Андропов, Владимир … Википедия

    Здесь приведён список солистов балета, входивших в труппу Мариинского театра в разные периоды его существования. Список разбит на две части: солисты, покинувшие сцену Мариинского театра и солисты, продолжающие выступать. Внутри каждой категории… … Википедия

    - … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    См. также Большой театр, Дирижёры Большого театра, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра В список помещены режиссёры, сотрудничавшие с Большим театром на постоянной основе, либо … Википедия

    См. также Большой театр, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Дирижёры Мариинского театра до 2000 после 2000 Чайковский, Пётр Ильич Альтани, Ипполит Карлович Рахманинов, Сергей… … Википедия

    В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

    Здесь приведён список солистов балета, входивших в труппу Мариинского театра в разные периоды его существования. Список разбит на две части: солисты, покинувшие сцену Мариинского театра и солисты, продолжающие выступать. Внутри каждой категории… … Википедия

    См. также Большой театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Большого театра, Дирижёры Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Оперная труппа Мариинского театра. В список входят оперные певцы и певицы, входящие и входившие в… … Википедия

    См. также Большой театр, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Дирижёры Мариинского театра до 2000 после 2000 Альтани, Ипполит Карлович Арендс, Андрей Фёдорович Андропов, Владимир … Википедия

    См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра, Оперная труппа Большого театра. Содержание 1 Сопрано 2 Меццо сопрано 3 Контральто … Википедия

    - … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    См. также Большой театр, Дирижёры Большого театра, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра В список помещены режиссёры, сотрудничавшие с Большим театром на постоянной основе, либо … Википедия

    См. также Большой театр, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Дирижёры Мариинского театра до 2000 после 2000 Чайковский, Пётр Ильич Альтани, Ипполит Карлович Рахманинов, Сергей… … Википедия

    В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Книги

  • Береговая стража , Дарья Плещеева. В XVIII веке балетная труппа Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге жила так же, как и в наше время: интриги, ссоры из-за ролей, любовные встречи молодых танцовщиков. Но в амурный…
  • Береговая стража , Плещеева Дарья. В XVIII веке балетная труппа Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге жила так же. как и в наше время: интриги, ссоры из-за ролей, любовные встречи молодых танцовщиков. Но в амурный…

На этот раз Сергей Яковенко вспоминает замечательных баритонов, служивших в Большом театре: Сергея Мигая, Юрия Мазурка, Дмитрия Головина и Пантелеймона Норцова…

Сергей Иванович Мигай (1888-1959) родился в семье священника. С шести лет пел в церковном хоре, затем в хоре Могилевской гимназии (иногда сольные партии), увлекался игрой на флейте. В 1907-09 учился на юридическом факультете Петербургского университета, одновременно занимался вокалом в Петербургской консерватории (класс С. Габеля). За участие в студенческих волнениях был исключен из университета. Впервые выступил на концертной эстраде 4 декабря 1909 с исполнением арии Князя Игоря. В 1911 по рекомендации А. Неждановой был принят в Большой театр (дебютировал в партии Валентина – «Фауст» в апреле 1912), на сцене которого выступал до 1924. С февраля 1912 года обучался пению (свыше 100 уроков) у гастролировавшего тогда в Москве М. Баттистини, под чьим руководством подготовил партии Дон Жуана («Дон Жуан»), Фигаро («Свадьба Фигаро») и Жермона. С 1916 совершенствовал сценическое искусство у К. Станиславского, подготовил под его руководством партии Онегина и Грязного (1917), Риголетто (1919-20). В 1921 году впервые с большим успехом выступил в Петрограде. В 1924-26 и 1929-41 солист ленинградского ГАТОБа (дебютировал в партии Дон Жуана – «Дон Жуан»). В 1926-27 выступал в Московской оперной студии - театре им. К. С. Станиславского. Благодаря виртуозному техническому мастерству с равным успехом выступал в лирических и драматических партиях.

Сергей Яковенко: «Ну что можно сказать об этом певце? Чарующий тембр, широчайший диапазон, ровный, гибкий, свыше двух октав, прекрасная филировка, mezzo voce; репертуар его включал 65 партий. В 1912 году Мигай солировал в кантате Рахманинова «Весна», а в 1913-м – в «Колоколах» под руководством самого Сергея Васильевича Рахманинова. У Мигая в камерном репертуаре было насчитывалось больше 500 произведений. В 1941 году у него был концерт к 100-летию со дня гибели Лермонтова. Как-то он дал «Вечер итальянских арий и неаполитанских серенад». Пел Шуберта с Игумновым. В 1937 году он дал пушкинский концерт, где прозвучали от Верстовского, Титова, Кавоса до Свиридова. Он был и первым исполнителем таких свиридовских романсов, как «Роняет лес багряный свой убор…», «Подъезжая под Ижоры…».

Юрий Антонович Мазурок (1931-2006). Детство провёл на Украине, по окончании школы поступил во Львовский политехнический институт, где увлёкся студенческим музыкальным театром. В 1960 поступил в Московскую консерваторию. Победитель международных конкурсов в Праге («Пражская весна», 1960), Бухаресте (1961) и Монреале (1967), II Всесоюзного конкурса имени М. И. Глинки (1962). Обладал мягким, красивым голосом, живым темпераментом, хотя иногда критиковался за недостаток актёрской экспрессии. Среди его партий - Евгений Онегин («Евгений Онегин»), князь Елецкий («Пиковая дама»), Веденецкий гость («Садко»), Андрей Болконский («Война и мир»), Царёв («Семён Котко»), Фигаро («Севильский цирюльник») и многие другие. В 1975 дебютировал в театре Ковент-Гарден, три года спустя - в Метрополитен-опера в партии Жермона («Травиата»). Мазурок часто пел в Венской государственной опере, в частности, он исполнил роль Эскамильо в постановке на этой сцене оперы «Кармен» в 1979 году под руководством Франко Дзеффирелли. Также был известен как замечательный исполнитель русских романсов.

Сергей Яковенко: «Юрий Мазурок родился в 1931 году, и до 59-го года был учеником Сергея Мигая, и очень много у него взял. С 1963 года он был стажером, а затем и солистом Большого театра. И вот я всегда вспоминал, когда его слушал, что «какой человек, такая и его музыка». Он был удивительно спокойным человеком, и у него был на редкость ровный, безупречный вокал, как отражение спокойной уверенности его натуры».

Дмитрий Данилович Головин (1894-1966). В юношеские годы пел в церковных хорах. В 1915 выступал в театре оперетты Э. Вольской в Севастополе (под псевдонимом Сокольский). В 1919 исполнил партию Демона в Ставропольском оперном театре, ставшую одной из лучших в репертуаре певца. В 1921-24 учился в Московской консерватории по классу пения Н. Г. Райского. В 1923 солист Свободной оперы С. И. Зимина, в 1924-43 – Большого театра. В 1928 совершенствовался в Италии; пел в театрах Монте-Карло, Милана и Парижа (1928-29). Обладал голосом необычайной мощи, полноты и насыщенности. Исполнял разнообразные партии: Борис Годунов, Мазепа, Князь Игорь; Шакловитый («Хованщина»), Фигаро, Эскамильо, Риголетто, Яго; Валентин («Фауст»), Амонасро («Аида»). Первый исполнитель партий Санди («Трильби» Юрасовского, 1924) и Нагульнова («Поднятая целина» Дзержинского, 1937). Выступал как концертный певец.

Сергей Яковенко: «…Все критики отмечали, что это голос необычайной мощи и полноты, невероятной насыщенности звука. И у нас, и в Италии писали о том, что это была «голосовая махина». Диапазон его был очень широк: он, например, пел и Бориса Годунова и Фигаро в «Севильском цирюльнике», пел Князя Игоря и лирические партии; но в основном лирико-драматические: Яго, Риголетто, Валентина, Мазепу…».

Пантелеймон Маркович Норцов (1900-1993). В 1925 окончил Киевскую консерваторию. В том же году был принят в Большой театр. В 1926-27 пел в оперных театрах Киева и Харькова; в 1927-54 солист Большого театра. Совершенствовал вокальное и сценическое мастерство в Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Среди партий: Онегин, Елецкий, Мазепа; Роберт («Иоланта»), Светлейший («Черевички» Чайковского; Государственная премия СССР, 1942), Мизгирь, Веденецкий гость, Жермон; ди Луна («Трубадур»), Фигаро; Невер («Гугеноты»), Дон Жуан, Эскамильо; Сильвио («Паяцы»), Аркадий («Тупейный художник» Шишова). Выступал как концертный певец. С 1951 преподавал в ГМПИ им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных). В 1962 доцент Московской консерватории, затем профессор ГМПИ им. Гнесиных (до 1987).

Сергей Яковенко: «Главным достижением Пантелеймона Марковича Норцова была партия Евгения Онегина в опере Петра Ильича Чайковского. Одно время даже продавались статуэтки «Норцов – Онегин». Это был хрестоматийный Онегин. Всего Пантелеймон Маркович Норцов исполнил партию Онегина свыше 600 раз на сцене Большого театра – думаю, что это достижение достойно Книги рекордов Гиннеса. Вряд ли кто-нибудь еще из певцов в одной и той же партии был занят более чем в 600 спектаклях…»

На момент открытия Большого театра его коллектив состоял всего из тринадцати музыкантов и тридцати артистов. Каждый из которых мог быть задействован и в опере и драматических постановках.

С каждым годом увеличивающаяся популярность театра требовала и расширения состава кадрового персонала. Так, к 1785 году труппа выросла до 80 человек, к 1990 году - число артистов театра достигло 900.

С формированием подлинно русского репертуара театра - появилась острая необходимость разделения специализаций. Так появились оперная и балетная труппы.

  • Сергей Лемешев
  • Надежда Обухова
  • Елена Степанова
  • Георгий Нэлепп
  • Никандр Ханаев
  • Бэла Руденко
  • и др.

Другие удостоились Сталинский и Ленинских премий, заслужили звание Героя Социалистического труда. В период после 1991 года многие артисты стали Народными артистами Российской Федерации.

Балетная труппа

Яркие балетные постановки в исполнении артистов Большого театра не смогут не полюбиться публике - ведь их отточенное мастерство, грациозность и качество исполнения завораживают каждого зрителя.

Многие артисты из состава балетной труппы были удостоены внимания со стороны государства и получили звание Народного артиста СССР. Так, в этот список вошли:

  • Ольга Лепешинская
  • Галина Уланова
  • Юрий Владимиров
  • Нина Сорокина
  • и др.

До сих многие помнят удивительные исполнения постановки с участием звезд балетного искусства. Вечно живые «Жизель» и «Золушка», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» до сих пор на сцене Большого театра.

Благодаря балетным постановкам Большого театра стали широко известны всему миру имена таких талантливых артистов, как Михаил Барышников, Майа Плисецкая, Светлана Захарова, Рудольф Нуриев и многие другие.

Сейчас в составе балетной труппы около 250 талантливых артистов, которые изо дня в день показывают эмоциональный, завораживающий дух балет, и которому нет равных во всем мире.