Киевский фуникулер график работы. Киевский фуникулер — самый известный транспорт на Подоле. Станции киевского фуникулёра

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Расположен красивейший город-курорт Херцег-Нови (Herceg-Novi ). Город омывается водами Которского залива и утопает в бурной зелени со множеством реликтовых деревьев. Эта отличительная черта позволила Херцег-Нови претендовать на статус ботанического сада в Черногории. Тут идеальная экология, спокойный пляжный отдых и неимоверно живописные пейзажи. Сюда приезжают путешественники с детьми, так как место лучше для оздоровления в Черногории найти сложно. За более чем шести вековую историю это уникальное место принадлежало Турции, Испании, Венеции, Франции и даже целый год России (с 1806 по 1807). При этом каждая культура дарила облику Герцег-Нови свои неповторимые черты.

В начале XIX века на месте нынешнего города была основана крепость, которая и положила начало истории Херцег-Нови. В то время его называли Свети Стефан. Вскоре город превратился в центр солевой торговли. Уже в XV веке город оказался под властью Османской Империи, и оставался под их управлением более 200 лет.

Но и после город не стал свободным, а отошел к Венецианской республике, которых в XVIII веке сменили французские войска во главе с Наполеоном. История Герцег-Нови насчитывает периоды правления османов, французов, австрийцев. Так продолжаюсь до начала XX века, когда Герцег-Нови и вся Черногория стали частью Югославии.

Такое богатое прошлое не могло не сказаться на облике города. Путешественники вдоволь налюбуются живописными пейзажами, объединяющими множество культур на одном небольшом побережье.

Герцег Нови часто называют ботаническим садом Черногории, городом цветов и солнца, художников и поэтов. Здесь произрастает огромное количество кустарников и реликтовых деревьев, а благодаря морякам собраны образцы флоры со всех уголков мира. Но особенно популярна в Герцег Нови мимоза, в городском парке можно найти множество видов, а с конца января практически целый месяц в городе проходит Фестиваль Мимозы.

Херцег-Нови на карте Черногории

Лучшее время для отдыха в Герцег-Нови

Курорт Герцег-Нови круглогодичный. Дело в том, что пляжный отдых тут не главное. На курорте также проходят лечение и восстановление пациенты со всех стран Европы. Кроме того, каждую зиму организовывают «Фестиваль мимозы», что также привлекает множество посетителей.

Если говорить о температурах, то максимальные значения градусник покажет после 10-х чисел июля и до конца августа. Вода в море прогревается до 22-23°C пораньше, где-то в середине июля.

Как добраться до Херцег-Нови из Москвы

Город Герцег-Нови расположен территориально ближе всего к аэропорту Дубровник, который находится в соседней Хорватии. Но стоит помнить о том, что для посещения Хорватии требуется виза, а для посещения Черногории – нет. Так что удобней выбирать из черногорских аэропортов.

В Тиват из Москвы совершают беспосадочные перелеты, длительность около трех часов, такие авиакомпании как S7, Аэрофлот, Montenegro Airlines, RedWings.

Главные достопримечательности Герцег-Нови

В Герцег-Нови есть все условия для насыщенного и интересного отдыха. В городе есть живописная набережная, протянувшаяся на несколько километров. Если во время прогулки захочется выпить чашечку чая или кофе, это можно без труда сделать в одном из небольших приморских кафе и ресторанов.

В городе разбит прекрасный субтропический парк, весь желтый во время цветения мимозы. Для любознательных путешественников особый интерес представляют посещение местной Художественной галереи и Краеведческого музея.

Тут же, неподалеку от Герцег-Нови находится одна из главных достопримечательностей Черногории – Голубая пещера. В нее можно попасть на маленькой яхте, полюбоваться пещерами, которые в период Второй Мировой Войны служили им местом укрытия.

Остров Мамула порадует туристов видами австрийской крепости. Расположен он в Боко-Которском заливе. Интересно посетить также такие древние укрепления, как Шпаньола, Форте-Маре и рядом стоящие монастыри.

Конечно же, грех не посетить известнейшую из достопримечательностей православной религии – монастырь Савина. Он построен в стиле барокко. История этого монастыря насчитывает около тысячи лет. Именно в этом монастыре хранится икона Божьей Матери Савинской.

Пляжи Герцег-Нови

Этого черногорского курорта вошли в список пляжей с «голубым флагом», а значит, отдыхая на пляжах Герцег-Нови можно не сомневаться в чистоте экологии и качестве воды. Отдых в Герцег Нови найдут интересным и молодежь и туристы старшего возраста. Большое разнообразие пляжей: галечный Жаниц, искусственный Мириста с мелким песком, окруженный оливковой рощей, каменистый Розовый пляж с глубоким дном. Есть множество возможностей для водных видов спорта, несколько школ.

Что очень важно знать про Герцег-Нови, так это то, что город прекрасен своей историей и природой, но пляжи на курорте трудно назвать самыми лучшими. Многие из них имеют бетонные перекрытия. И хотя внешний вид большинства пляжей не впечатляет, тут все же можно неплохо отдохнуть. Например, на центральном пляже города. Тут береговая линия покрыта песком и галькой, а вдоль линии моря расположены многочисленные кафе. Конечно, приходить сюда желательно пораньше, так как отдыхающих гораздо больше, чем свободного места на пляже.

Для более требовательных подойдет отдых на пляже возле поселения Жаниц, который находится на полуострове Луштица. Многие гости Герцег-Нови отдыхают именно там. Коренные жители называют тот район «президентский пляж», так как именно там ранее располагалась резиденция президента Югославии.

Пляж Игало

фото: Здесь тихо и уютно

Один из удивительнейших мест для прогулок и купания — пляж Игало. Он простирается на всем побережье от реки Суторина. Часть пляжа песчаная, остальное пространство залито бетоном, а значит, каждый сможет найти себе местечко по душе. Пляж Игало рекомендуется любителям поваляться на морском берегу или понежиться в прохладе отеля. Если захочется освежиться, на территории отеля можно найти множество питейных заведений: баров, ресторанчиков, кафе.

Частные пляжи

Побережье Герцег-Нови богато и небольшими по площади, но весьма уютными частными пляжами. К Вашим услугам Баошичи, Каменари, Кумбор, Биела, Дненовичи. Особым шарм этим пляжам придают маленькие бухточки, рощи из олив, апельсиновых и мандариновых деревьев. Да и в сравнении с общественными частным пляжи выигрывают в комфорте и внешнем виде. Вот где можно почувствовать себя настоящим хозяином жизни! Протяженность частных пляжей чуть более трех километров, а отдыхать на них одновременно могут шесть тысяч человек!

Городские пляжи

Но не стоит пренебрегать городскими пляжами. К примеру, пляжи в городке Нивице протяженностью 21,6 кв. м, которые являются частью Ривьеры Герцег-Нови, позволяют великолепно отдохнуть. Сам Нивице, находящийся в нескольких километрах от Герцег-Нови и в четырех — от Игало, в незапамятные времена был лишь простой рыбацкой деревней. Сегодня эта деревенька переросла в знаменитый курорт с чистейшим воздухом и красивейшим пейзажем, о котором известно далеко за пределами Черногории.

Популярные отели на карте Херцег-Нови

Среди большого разнообразия отелей и апартаментов любой турист найдет себе жилье по карману, а на длинной набережной Герцег-Нови работает многочисленные ресторанчики кафе на любой вкус.

Уже более 100 лет киевляне и гости столицы активно пользуются фуникулером, который соединяет Подол с Верхним городом. Необычная и по-своему уникальная транспортная система позволяет быстро подняться или спуститься по крутой Владимирской горке. Казалось бы, что можно нового написать про такой известный и столько раз обсуждавшийся объект, как киевский фуникулер? Оказалось, что писать есть о чем. Во-первых, как выяснилось, в разных источниках приводятся противоречивые данные о конструкции фуникулера, датах реконструкции и пр. Во-вторых, ни где не затрагивается его внутренее устройство. И, наконец, в-третьих, существует целый ряд малоизвестных, но очень интересных исторических фотографий. Поэтому, с вашего позволения, давайте еще раз поговорим про киевский фуникулер. Вопреки сложившейся традиции сначала будет пост о современном фуникулере, а затем о его истории.

1. Киевский фуникулер был открыт в 1905 г. (второй в Украине после одесского). Через месяц этой необычной транспортной системе исполнится уже 109 лет. Пожалуй, самый классический ракурс на трассу фуникулера:

2. Протяженность трассы - 222 м, уклон - 18-20°.

3. Время в пути в одну сторону занимает около 3 мин.

4. Разница высот между верхней и нижней станцией составляет 75 м.

5. Верхняя часть трассы фуникулера расположена на железобетонной эстакаде:

6. Кстати, рекордсменом по крутизне трассы является расположенная неподалеку от австралийского города Катумба горная дорога длиной 415 м (Katoomba Scenic Railway). Уклон ее трассы достигает 52°.

7. Киевский фуникулер использует маятниковую (наиболее распространенную) схему работы: два немоторных вагона жестко соединены канатом, перекинутым через шкив, который расположен на верхней станции. Перемещение одного из вагонов вниз приводит к симметричному перемещению другого вагона вверх, а вагоны разъезжаются в центральной точке трассы. В такой системе двигатель, приводящий в движение шкив, тратит энергию лишь на перемещение разницы веса двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения.

8. Канат, связывающий вагоны, уложен между опорными рельсами в специальную систему прямых и косых блоков, которые обеспечивают отклонение каната вдоль трассы:

9. Канат меняется каждые несколько лет. Его состояние периодически контролируется, проводится замер толщины и ряда других параметров.

10. Для разъезда вагонов используется стрелка Абта. Суть ее в том, что внешние рельсы трассы сплошные, а внутренние имеют разрывы для пропуска каната.

11. Каждый сплошной рельс с обеих сторон охвачен ребордами колес вагонов, причем каждый вагон обхватывает свой рельс и от этого зависит сторона движения на разъезде. Вторая половина колес вагонов без реборд, имеет широкую поверхность и просто катается по головкам рельс (см. картинку для пущей наглядности).

12. На каждом вагончике фуникулера имеется аварийный тормоз клиновидного типа, который обхватывает рельс словно плоскогубцами. Он автоматически срабатывает при развитии вагоном скорости более 9 км/ч или при нажатии волшебной педальки, которая находится под ногами у оператора в вагоне. С определенной периодичностью работу этого тормоза проверяют.

13. Для эффективной работы тормоза рельсы фуникулера имеют специальный профиль с широкой клиновидной боковой поверхностью головки. К этой поверхности и прижимается аварийный тормоз.

14. Ширина колеи фуникулера - 1200 мм (для сравнения: ширина железнодорожной колеи - 1520 мм).

15. Вагоны каждого фуникулера всегда проектируются индивидуально, т.к. крутизна трассы, ее протяженность, ширина рельс и габариты вагонов везде разные.

16. Вагоны киевского фуникулера подписаны буквами "Л" (левый) и "П" (правый) относительно верхней станции.

17. "Нанопантограф" (с) russos . Через контактную сеть 600 В вагончики получают питание для освещения салона, отопления и компрессоров, которые нужны для работы дверей и аварийного тормоза. На уровне рельс можно заметить еще два провода: через них на вагоны подается ток напряжением 24 В, который обеспечивает работу управления и освещения кабины. Обратный ток как высоковольтной цепи, так и низковольтной уходит через рельсы.

18. Каждый вагон вмещает до 100 человек, из которых 30 - сидячие места. Вес одного вагона без пассажиров - около 10 тонн.

19. В вагончиках по старинке сидит оператор, который открывает и закрывает двери, подтверждает по радиосвязи готовность к отправлению, контролирует движение и в случае необходимости может привести в действие аварийный тормоз и эвакуировать пассажиров.

20.

21. Павильоны станций фуникулера давно уже прочно вписались в городской пейзаж.

22. Нынешний вид фуникулер обрел после реконструкции 1984 г. (архитектор Янош Виг, Валентин Ежов и др.).

23. Внутреннее оформление нижней станции. Декоративные арки из металлопрофиля чередуются с арками из витражного стекла:

24. На уровне платформ высадки-посадки свод павильона нижней станции поднимается вверх своеобразной лесенкой:

25. Если внешний вид и даже местоположение нижней станции за прошедшие сто лет неоднократно менялись, то формы верхней станции с момента открытия фуникулера принципиально не изменились.

26. На входе верхней станции имеется небольшая диорама, показывающая историю развития фуникулера и окружающей местности.

27. Павильон верхней станции:

28.

29. Витражи:

30. На верхней станции через круглое окошко за работой фуникулера присматривает машинист:

31. Рабочее место машиниста. Очень напоминает рабочее место машиниста подъема шахтной клети:)

32. В штатном режиме перемещением вагончиков фуникулера управляет автоматика. Нужно лишь запустить систему после получения подтверждения готовности обоих вагонов.

33. Номинальная скорость движения вагонов - 7,2 км/ч (2 м/с). Без сердечек вагоны не хотят двигаться:)

34. Прямо под рабочим местом машиниста находится помещение с тяговым приводом с основным тормозом. Спускаемся вниз и внезапно попадаем в комнату с двумя мотор-компрессорами. Ответ на мой вопрос "А зачем оно здесь?" нашелся в соседнем машзале.

35. Машзал. Наиболее заметная деталь этого помещения - шкив, через который переброшен канат, удерживающий вагончики. С обеих сторон шкив обхватывают огромные тормозные колодки. На переднем плане видно два тяговых двигателя мощностью 82 кВт, которые питаются от сети напряжением 440 В.

36. С противоположной стороны комнатки на шкив приходят обе части каната:

37. Тормозные колодки приводятся в действие с помощью пневматики (вот здесь и пригодились компрессоры). В обычном положении колодки с помощью грузов, которые вы видите на фото, прижимаются к шкиву и вагоны фуникулера находятся в заторможенном состоянии. При перемещении вагончиков в цилиндры поступает сжатый воздух и колодки разжимаются, отпуская шкив.

Видео, наглядно показывающее работу шкива. В конце срабатывают колодки, но их перемещение очень небольшое (буквально пару миллиметров) и на видео практически незаметное.

38. Фуникулер активно используется, как в качестве городского транспорта, так и в качестве туристического аттракциона. Ежесуточный пассажиропоток - 10-15 тыс. пассажиров. В выходные и праздничные дни на фуникулер часто выстраиваются длинные очереди.

39. Во время прошлогоднего рекордного снегопада фуникулер использовался в качестве горнолыжного подъемника для катания по Андреевскому спуску:)

40. В 2008 г. объявлялись тендеры на проведение капитальной реконструкции фуникулера и изготовление новых вагонов. Планировалось построить новую несущую эстакаду, заменить систему освещения, ограждение и вагоны, а также отремонтировать верхнюю и нижнюю станцию. Однако дальше объявления победителя тендера дело не пошло, т.к. помешал экономический кризис. Новая реконструкция должна стать четвертой в истории киевского фуникулера, но когда она случится, пока неизвестно.

P.S. Спасибо команде Стратегии развития Киева при КГГА за содействие в организации съемки и сотрудникам киевского фуникулера за экскурсию по служебным помещениям.