Что значит турбулентность ясного неба. «Есть одна ТЯН»: что такое турбулентность ясного неба. Турбулентность в авиации

Экспресс-Новости - это свежие и актуальные новости о ключевых событиях в России, странах СНГ и мире. Последние новости политики, экономики, общества, культуры, спорта, технологий и криминального мира. Ежедневный мониторинг событий и происшествий позволяет предоставлять читателям наиболее интересную новостную и аналитическую информацию.

Изучение общественных настроений, актуальные репортажи с места событий, аналитические материалы, интервью, мнения и комментарии специалистов. Результаты, события, мероприятия, фото, видео - полная информация о важных событиях и происшествиях на сайте «Экспресс-Новости».

Политика и экономика в фокусе интересов

Финансы, энергетика, недвижимость, биржевые котировки, пенсионная реформа, IPO, банкротства, курсы валют, слияния и поглощения. Удивительные истории успеха и крупные выигрыши в лотерею. Ключевая информация для мировых финансовых рынков. Специфика экономических взаимоотношений.

Всегда свежая политинформация на «Экспресс-Новостях». Миграционная, социальная, демографическая, внешняя и внутренняя политика. Чтобы не пропустить информацию о ключевых событиях общественной, государственной жизни страны, рекомендуем регулярно читать нашу рубрику «новости политики».

Главные мировые новости и события часа, за сегодня. Дайджест интересных, любопытных, забавных новостей о том, что происходит в мире. О самых нашумевших событиях в России и за рубежом, каждый день информируют корреспонденты ИА «Экспресс-Новости».

Что ожидает меломанов и театралов поведает рубрика «новости культуры». Где проходят выставки картин, концерты классической музыки, театральные премьеры, представления уличных театров, огненные шоу и фестивали электронной музыки, оперативно сообщают наши журналисты.

Все грани жизни на одном новостном ресурсе

Трагедии в развлекательных учреждениях и крупных торговых центрах. Мошеннические схемы обмана в интернет среде, киберперступления, ограбления инкассаторов и банкоматов. Крупные дорожно-транспортные происшествия и авиакатастрофы. Всё о происшествиях, терактах, контртеррористических операциях и громких задержаниях расскажет рубрика «новости криминала».

Об актуальных новинках научного мира, имеющих важное прикладное значение, информирует рубрика «новости науки». Свежие новости из мира робототехники, компьютерной техники, it-технологий, CRM-систем, искусственного интеллекта, разработки беспилотников, персональных гаджетов и цифровизации услуг.

Ключевые события общественной жизни и скандальные истории из жизни российских звезд на сайте ИА «Экспресс-Новости». «Экспресс-Новости» поведает вам о резонансных историях из жизни популярных артистов, музыкантов и общественных деятелей. Свежие новости по темам: образование, права человека, здоровье, дом, семья, светская жизнь, жкх, религия, транспорт, социализация инвалидов, шоу-бизнес, миграционная политика и экология. В рубрике «новости общества» публикуются удивительные истории из жизни людей и необычных судьбах.

Футбол, хоккей, баскетбол, гольф, фигурное катание, керлинг, бейсбол, шахматы, борьба, бокс, водное поло, синхронное плавание и киберспорт. Все интересные события в наиболее популярных спортивных дисциплинах находят отражения в новостных материалах на сайте «Экспресс-Новости».

Самолет «Аэрофлота» попал в зону сильной турбулентности, пассажиры получили травмы, некоторым предстоит операция в столице Таиланда. Отдых насмарку, время потеряно, следующий отпуск нескоро. Перевозчик обещал оплатить лечение – но это и так предусмотрено страховкой. А вот компенсировать моральный ущерб и проживание в отелях компания не обязана. И в этой ситуации можно занять выжидательную позицию, а можно идти в суд.

Вместо пляжа – в больницу

Boeing-777 авиакомпании «Аэрофлот» , выполнявший рейс по маршруту Москва – Бангкок 1 мая, при подлете к аэропорту назначения попал в зону сильной турбулентности . 27 человек из 313 пассажиров пострадали, 24 из них – россияне, они получили травмы различной степени тяжести. Все пострадавшие доставлены в больницу Бангкока. По состоянию на 2 мая 15 россиян остаются в больнице, четверо из них прооперированы, еще нескольким операция только предстоит.

Публикация от Margarita (@mdovgaya) Май 1 2017 в 3:09 PDT

«Представительство «Аэрофлота» при необходимости осуществляет отмену бронирований отелей, переносы сроков заселения, а также переоформление авиабилетов на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все связанные с переоформлением расходы, а также расходы на лечение пассажиров полностью взяла на себя авиакомпания», – сообщил нацперевозчик в пресс-релизе. Но согласно закону, лечение туристов и так компенсируется из страховки, которая входит в стоимость билета всех авиапассажиров, – тут «Аэрофлот» особого благородства не проявляет.

Лечение оплатить обязаны, остальное – зависит от позиции

«По закону 67-ФЗ, все пассажиры авиатранспорта автоматически страхуются и имеют право на возмещение вреда, полученного при перевозке. Эта страховка включает все телесные повреждения и заболевания, возникшие в результате страховых случаев. Ее покрытие – не менее 2 млн рублей. Страховщики рейсов «Аэрофлота» – «АльфаСтрахование» и «Согаз» , – рассказал сайт учредитель юридического агентства . По его словам, страховка покрывает также доходы, которых потерпевший лишился в связи с нетрудоспособностью, дополнительные расходы на восстановление здоровья и другие расходы, не относящиеся к данному случаю.

Тем не менее компенсации за моральный ущерб – а это испорченный отпуск, который туристы проведут в больнице, – перевозчик и страховые компании выплачивать не обязаны, отметил эксперт. Конечно, они могут договориться между собой о фиксированных выплатах каждому пострадавшему, независимо от тяжести травм. Но если компании не станут этого делать, получить такую компенсацию при желании можно будет только через суд, предъявив иск к «Аэрофлоту».

«Шансы выиграть суд есть, так как налицо факт причинения вреда здоровью, морального вреда, и есть доказательства. Но авиакомпания может доказать, что ее вины в несчастном случае нет, пассажиры были предупреждены о необходимости пристегиваться в течении всего полета, метеопрогноз был благоприятный, а моральный вред возмещается только при наличии вины. То же самое касается и компенсации за проживание в отелях для тех пассажиров, кто оказался в больнице – «Аэрофлот» будет обязан оплатить и это, если его вина будет доказана в рамках гражданского иска. Если суд посчитает, что вины компании нет, все выплаты останутся только в рамках страхового возмещения расходов на медицину и смежные расходы», – прокомментировал Мохов. В то же время, по его мнению, «Аэрофлот» вряд ли будет доводить дело до суда и в индивидуальном порядке определит размер компенсации для каждого пострадавшего.

Как гром среди ясного неба

В пресс-релизе «Аэрофлота» сообщается, что явление, с которым столкнулся Boeing 777, в авиации известно как «турбулентность ясного неба». Оно возникает не в облаках, а в чистом небе, и радиолокатор не может уловить его приближение, поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

«Это единичный случай. Такое явление может возникать на разных этапах полета, это нормальное состояние воздушного океана. На высотах массы воздуха перемещаются с большой скоростью. Поэтому желательно сидеть пристегнутым во время полета, даже когда лампочка «Пристегните ремни» погасла», – прокомментировал Борис Шокуров , заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ .

Предыдущее крупное происшествие , связанное с турбулентностью, произошло с российским лайнером почти 10 лет назад. 2 апреля 2005 года самолет Ту-204 компании «Кавминводыавиа» , возвращавшийся в Москву со 188 туристами на борту, после взлета в Шарм-эль-Шейхе стал резко терять высоту. В результате некоторые пассажиры получили ссадины и ушибы, а одну женщину, которая после завершения рейса, по словам представителя , потеряла сознание на паспортном контроле в Шереметьево, пришлось госпитализировать.

Были ли удовлетворены требования четверых пассажиров к перевозчику о возмещении причиненного ущерба, неизвестно: в «Кавминводыавиа» тогда наотрез отказались комментировать ситуацию. Следовательно, ввиду редкости подобных случаев правоприменительная практика в данных ситуациях, по всей видимости, не сложилась.

Попал в крупную воздушную яму. В результате инцидента, произошедшего за 40 минут до посадки, получили травмы 27 человек. Все они по приземлении были доставлены в местную больницу. Врачи отмечают, что жизни пострадавших ничто не угрожает, однако некоторым требуется операция. Посольство России в Таиланде в связи с происшествием открыло горячую линию и направило в медучреждение переводчика. В «Аэрофлоте» заявили, что оплатят все расходы на лечение, отметив, что причиной инцидента стала турбулентность в ясном небе. Ежегодно фиксируется около 750 таких случаев. Эксперты заверили RT, что даже опытные пилоты, которые находились в тот момент за штурвалом, не могли предугадать возникновение подобной ситуации.

Травмы различной степени тяжести получили во время перелёта 27 пассажиров рейса Москва - Бангкок авиакомпании «Аэрофлот». Инцидент произошёл за 40 минут до посадки - самолёт, на борту которого находились 313 человек, провалился в крупную воздушную яму. Все пострадавшие, среди которых 24 россиянина и трое подданных Таиланда, уже доставлены в местную больницу. С соотечественниками связались представители посольства России в стране, которые организовали горячую линию и отправили в медучреждение переводчика.

«Сотрудники посольства уже находятся в больнице, туда же направлен переводчик. Всю информацию о происшествии можно получить в режиме реального времени в консульском отделе или у дежурного дипломата, а также на нашем сайте», - заявил посол России в Таиланде Кирилл Барский .

Нужна операция

Отмечается, что в основном пассажиры получили ушибы, однако у некоторых из них были обнаружены переломы.

По словам заведующего консульским отделом посольства Владимира Соснова, жизни пострадавших ничто не угрожает, но нескольким из них требуется оперативное вмешательство.

«Уже несколько человек прооперированы, ещё несколько ожидают операций. Точных данных о количестве тех, кому потребовалось экстренное вмешательство, пока нет», - сказал Соснов.

Отмечается, что в больнице остаются 15 россиян.

Непредсказуемая турбулентность

В «Аэрофлоте» уже назвали причину инцидента. Согласно заявлению авиакомпании, самолёт попал в ситуацию, известную в авиации как «турбулентность ясного неба».

«Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Её основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить её приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», - говорится в сообщении на сайте перевозчика. В заявлении также подчёркивается, что подобные ситуации не являются большой редкостью. «Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе», - отмечают в компании.

Невозможность предугадать возникновение подобной ситуации подтвердил RT и заслуженный лётчик-испытатель России, начальник лётно-испытательного центра ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян.

«Турбулентность ясного неба» подразумевает резкий поворот ветра на высоте. Предугадать подобную ситуацию невозможно, если экипаж не располагает соответствующим прогнозом», - рассказал Есаян.

Вместе с тем он подчеркнул, что подобное явление не представляет опасности для самолётов.

«Наши, да и зарубежные самолёты рассчитаны на перегрузку при такой болтанке», - добавил он.

При этом в пресс-службе «Аэрофлота» уточнили, что рейс пилотировал опытный экипаж.

«Пилотировал рейс опытный экипаж. У командира воздушного судна налёт свыше 23 тыс. часов, у второго пилота - свыше 10,5 тыс. часов», - сообщили в авиакомпании.

Лечение за счёт авиакомпании

Представители перевозчика заявили, что вместе с работниками российского консульства в Таиланде находятся в контакте с пострадавшими. Расходы на лечение «Аэрофлот» взял на себя.

Помимо этого посол России в Таиланде Кирилл Барский отметил, что в диппредставительстве получили от компании информацию, что получившим травмы будет выплачена компенсация.

«По данным, которые мы получаем от компании «Аэрофлот», всем пострадавшим будет выплачена положенная компенсация», - сказал Барский.

Для родственников пассажиров в контакт-центре перевозчика организована специальная выделенная линия.

По словам очевидца Ростислава, больше всего пострадали пассажиры эконом-класса, сидевшие в хвосте самолёта.

«Всё произошло очень внезапно. Сначала сильно тряхнуло самолёт один раз, а потом на протяжении около 10 секунд началась такая болтанка, что людей буквально вышвыривало из кресел. В основном пострадали те, кто сидел в хвосте самолёта. Наши друзья сидели там. У друга подозрение на сломанную ключицу и нога разбита. Когда это случилось, все начали летать: люди летали и падали друг на друга. Зрелище ужасное. Детей жалко очень», - рассказал RT Ростислав.

При этом он отметил профессионализм бортпроводников и инициативность некоторых пассажиров, которые оказывали помощь пострадавшим.

«В ситуации очень профессионально повели себя стюардессы и стюарды, которые оказывали посильную помощь. Экипаж и девушка, которые оказывали её, - просто герои», - добавил мужчина.

Выясняют обстоятельства

В Москве тем временем организована доследственная проверка по факту получения травм пассажирами рейса. Её проводит столичное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России .

«В настоящее время следствием проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. Так, сразу после возвращения в Москву будут опрошены члены экипажа воздушного судна и пассажиры. Уже сейчас следствием истребуется интересующая информация в авиакомпании, ведётся работа по установлению точного количества пострадавших», - говорится в заявлении СК.

Отмечается, что по результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Следовавший из Москвы в Бангкок, при подлете к столице Таиланда попал в зону сильной турбулентности. В результате 25 пассажиров получили травмы. Подробности - в материале .

Что случилось?

Инцидент произошел примерно за 40 минут до посадки, когда пассажиры еще не были предупреждены о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Погода в солнечном Бангкоке не сулила ничего плохого, однако внезапно самолет попал в несколько глубоких воздушных ям - лайнер сильно тряхнуло, путешественников подбросило вверх. Пострадали в основном те, кто не был пристегнут или бродил по салону, разминаясь после долгого полета.

Вскоре борт успешно приземлился в аэропорту Суварнабхуми, где его уже ждали врачи. В больницу попали 25 человек. На данный момент там, по сведениям посольства России в Таиланде, остаются 17 из них, в том числе 15 россиян.

В чем причина?

В пресс-службе российской авиакомпании произошедшее объяснили «турбулентностью ясного неба». «Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», - заявили в «Аэрофлоте», отметив солидный опыт командира воздушного судна - свыше 23 тысяч часов налета.

По данным перевозчика, ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 подобных случаев - то есть, грубо говоря, в «турбулентность ясного неба» каждый день попадают как минимум два пассажирских самолета.

Случаи сильных трясок во время выполнения коммерческих рейсов нередки. В середине апреля 14 человек повреждения во время рейса Мельбурн - Гонконг авиакомпании Qantas, в конце февраля два человека были после попадания лайнера American Airlines, следовавшего из Сан-Диего в Чикаго, в воздушную яму, а тремя месяцами ранее в результате подобного инцидента несколько пассажиров самолета China Eastern Airlines получили переломы и спины и головы.

Что это такое?

Воздушные ямы - явление достаточно обыденное. Редко какой полет проходит без попадания самолета в зону турбулентности, однако чаще пассажиры сталкиваются с небольшой и непродолжительной тряской. Ямы образуются в местах нисходящих и восходящих потоков - горячий воздух, поднимаясь от земли, образует своеобразные трубы, вокруг которых формируется кольцевой слой остывшего воздуха, опускающегося вниз.

Как рассказали «Ленте.ру» эксперты, зачастую появление воздушной ямы предсказать невозможно. Разумеется, турбулентность можно определить по местам скопления облаков или туч, однако иногда она может возникнуть и в тех местах, где нет никаких визуальных признаков.

Пилот и авиационный психолог отмечает , что при попадании самолета в воздушную яму борт как бы проваливается, или его, наоборот, подбрасывает. Чаще всего движение самолета в пространстве измеряется несколькими сантиметрами, однако так как вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам, он не может корректно реагировать на эти изменения. Кроме того, ямы сильно ощущаются из-за высокой скорости лайнеров.

Герваш уточняет, что влияние турбулентности и воздушных ям обязательно учитывается при конструировании самолетов. Его коллега, собеседник «Ленты.ру», говорит, что большинство пилотов не считают турбулентность опасной и на случай ее возникновения у пилотов есть четкие инструкции.

Эксперт добавляет, что для минимизации последствий турбулентности пассажирам стоит по возможности оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета, а также не держать на руках крупного багажа - сумочки и рюкзаки, если они не нужны «прямо сейчас», лучше убрать под сиденье впереди стоящего кресла.

Что с пострадавшими?

Как рассказал заведующий консульским отделом российского посольства Владимир Соснов, трое россиян были прооперированы, еще один ожидает операции. Все расходы на лечение взял на себя «Аэрофлот».

Media playback is unsupported on your device

Последствия турбулентности на борту "Аэрофлота"

Три десятка пассажиров рейса "Москва - Бангкок" получили травмы, когда самолет Boeing 777 компании "Аэрофлот" попал в "воздушную яму". У некоторых людей переломы, сообщили в посольстве России в Таиланде. В самой авиакомпании назвали произошедшее "турбулентностью ясного неба".

"У пострадавших множественные переломы. Среди них есть и россияне, и иностранцы", - сообщил ТАСС заведующий консульским отделом российского посольства Владимир Соснов.

Дипломат предположил, что пострадали те, кто не был пристегнут. Их всех доставили в больницу в Бангкоке.

"Аэрофлот" сообщил, что на борту находилось 313 пассажиров, 27 из них были госпитализированы, 11 уже выписаны. Гражданство пострадавших авиакомпания не уточняла.

В свою очередь, Соснов из посольства сказал, что в больницу поступили 24 россиянина и трое подданных Таиланда. Ранее посольство сообщало, что у пострадавших россиян переломы и ушибы, "некоторым требуется операция".

"Информация, распространяемая рядом СМИ о том, что в результате инцидента несколько пассажиров получили компрессионный перелом позвоночника, не соответствует действительности ", - подчеркивается в заявлении "Аэрофлота".

Компания настаивает, что пациентов в тяжелом состоянии после инцидента на борту ее самолета нет. В больнице остались те, у кого перелом конечностей или ушибы.

"Состояние всех пострадавших оценивается медиками как средней степени тяжести, угрозы жизни нет", - подтвердил Интерфаксу представитель министерства здравоохранения России Олег Салагай.

"Турбулентность ясного неба"

Собеседник агентства Интерфакс, в свою очередь, рассказал, что произошло в небе.

"Самолет Boeing 777 неожиданно попал в зону сильной турбулентности перед началом снижения. То есть обязательство пристегнуть ремни на этот момент отсутствовало", - пояснил он.

"В результате сильного толчка самолет подбросило на 100-200 метров вверх, часть не пристегнутых пассажиров по инерции оказались выброшены в проход и получили травмы", - сообщил источник.

По его словам, от удара салон самолета частично самопроизвольно оказался переведен в аварийный режим, и "над некоторыми креслами были выпущены кислородные маски".

"Часть пострадавших с наиболее серьезными травмами, включая переломы, незамедлительно госпитализированы", - добавил собеседник Интерфакса.

В самой авиакомпании "Аэрофлот" заявили, что экипаж не мог в данной ситуации заранее предупредить пассажиров об опасности.

"Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как "турбулентность ясного неба", - говорится в заявлении "Аэрофлота". - Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение".

"Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места", - объяснили в авиакомпании.

По данным источника Интерфакса, в результате инцидента самолет не пострадал и уже вылетел обратным рейсом в Москву.