Боинг донбасс расследование. Крушение "Boeing" MH17. Официальный отчет расследования. Видеореконструкция работы «Бука

В течение одного месяца Совет безопасности Нидерландов обнародует предварительные данные о ходе расследования авиакатастрофы малазийского «Боинг-777» в пригороде Донецка. 17 июля на территории Донецкой области погибли 298 пассажиров и членов экипажа «Боинга», тела 62 из них до сих пор не найдены. Возможно, что фрагменты тел остаются с обломками лайнера в районе боевых действий на российско-украинской границе.

Несмотря на важность оставленных на Украине улик, у специалистов в Гааге все-таки есть возможность установить причину и виновных в катастрофе самолета. Над делом работает группа специалистов из 12 стран, но Россия в число приглашенных не вошла. Вскоре будет озвучена только причина катастрофы, называть виновных следователи пока не собираются. По мнению голландских авиаэкспертов, на поиск ответственных за катастрофу могут уйти годы.

Дело в том, что ключевые улики - обломки «Боинга» со следами внешнего воздействия на самолет - оставлены на поле в поселке Грабово. Глава МВД Малайзии Ахмад Джахид Хамиди рассказал журналистам, что международная команда следователей из Голландии и Австралии, побывавшая на месте катастрофы с 1 по 6 августа, успела сделать лишь половину работы. Более 70 специалистов опросили очевидцев, осмотрели обломки и забрали личные вещи и останки большинства погибших пассажиров.

Остатки кабины пилотов «Боинга» и часть левого борта кабины со следами осколочных пробоин представляют для следствия особую ценность.

По словам министра Хамиди, их хотели эвакуировать в Нидерланды для экспертизы в течение трех недель. Но иностранцы не успели - 6 августа украинские власти и представители НАТО заявили об усилении позиций российских войск на границе. Из-за растущего напряжения власти Нидерландов решили прекратить работы на Украине.

8 августа международная следственная группа покинула Донецк, надеясь вернуться туда зимой, после вероятного прекращения боев - на этом, кстати, настаивала украинская сторона, не желая прерывать военные действия в июле-августе (Ранее Совбез ООН требовал от Украины не вести боевых действий в 20-километровой зоне от места падения «Боинга»).

Однако к зиме ценные улики могут быть уничтожены. Иностранные журналисты опубликовали в «Твиттере» фотографии, как среди обломков самолета теперь пасутся коровы. Но главное, в районе катастрофы идут боевые действия. В частности, по данным РИА «Новости», 14 августа украинская армия применила в Грабово тяжелую артиллерию - там взорвалась баллистическая ракета «Точка-У». На месте падения ракеты осталась воронка глубиной 8 метров.

Поиски записей переговоров диспетчеров с пилотами

Все, что есть сейчас у следователей - это расшифровка «черных ящиков» Боинга (ее делали в Великобритании, поскольку у Нидерландов нет соответствующего оборудования и специалистов) и данные радиообмена украинских диспетчеров.

«У нас есть достаточно информации (для предварительного доклада о причинах катастрофы), - сообщил журналистам на минувшей неделе пресс-секретарь Совета безопасности Нидерландов Вим ван дер Вееген, - Но мы бы хотели вернуться к месту крушения, чтобы проверить некоторые из наших выводов и получить дополнительные доказательства».

Однако, по словам российских специалистов, «черные ящики» вряд ли помогут в расследовании причин катастрофы. Самописцы фиксируют работу приборов, узлов и агрегатов воздушного судна, показатели давления, высоты, исправность бортовых систем. Если же самолет получил внешние механические повреждения, то кроме обрыва электрических сетей самописцы ничего не покажут. По предварительным данным, просочившимся в прессу, «черные ящики» свидетельствуют о масштабной взрывной декомпрессии на борту самолета - быстрой разгерметизации, возможной, в частности, в результате взрыва. При этом пилоты не заметили ничего необычного во время трехчасового полета вплоть до обрыва связи. По словам пилотов авиакомпании Air India, которые находились в 25 км или 90 секундах полета от «Боинга-777», они слышали, как украинский диспетчер просил малазийских пилотов изменить курс. Лайнер снизился с 35 тыс. футов до 33 тыс. футов (10500 м). Это могло быть связано с возможной грозой на юге Украины или с близким прохождением другого воздушного судна (рядом с «Боингом» кроме индийского находился самолет сингапурских авиалиний).

Запись переговоров пилотов с украинским диспетчером, а главное - показания украинских радаров - могут содержать наиболее ценную информацию. Именно эти сведения неоднократно требовали обнародовать представители Минобороны России, а также члены правительства Малайзии. По данным «Би-Би-Си», сразу после трагедии ленты из Управления воздушным движением в Киеве изъяли сотрудники СБУ. Но к международным следователям записи попали не сразу, а только спустя три недели, и то, лишь после официального запроса генерального прокурора Малайзии. При этом в интервью газете New Straits Times посол Украины в Малайзии Игорь Гуменной вообще опроверг информацию, что записи находились в СБУ.

Сразу после катастрофы о работе диспетчерского пункта в киевском аэропорту Борисполь рассказывал в «Твиттере» некий испанец Карлос , диспетчер-контролер авиаузла. Он сообщил, что украинский самолет «вели» два самолета ВВС Украины, и они были отмечены на радарах диспетчеров в Киеве за три минуты до катастрофы. После того, как Карлос рассказал о визите к нему иностранных военных, блог оказался удален. Подтвердить его слова до сих пор не удалось.

Впрочем, о подлинности переданной из Киева в Нидерланды пленки пока тоже ничего не сообщается. Малазийские СМИ в этой связи отмечают, что после исчезновения другого «Боинга» MH370 в марте этого года переговоры с диспетчерами были опубликованы на официальном сайте правительства страны через 72 часа.

Ключ к пониманию причин трагедии - в поражающих элементах ракеты

Но даже если радары не зафиксировали ничего необычного, улики могут остаться в телах пассажиров или членов экипажа «Боинга». По данным на 17 августа, в морге военной базы недалеко от голландского города Хилверсюм опознаны тела 149 пассажиров и членов экипажа самолета, большинство из которых - граждане Голландии, также опознан один австралиец и 22 малазийца. Среди граждан Малайзии (всего на борту было 44 представителя этой страны) должно быть опознано тело, по крайней мере, одного из двух пилотов - самолет вели 50-летний капитан Ван Амран Бин Ван Хуссин и 45-летний Юген Чу Джин Леон .

На фотографии, опубликованной журналистами сразу после катастрофы, видно тело одного из погибших пилотов со следами как минимум трех круглых отверстий в спине. На другой фотографии заметна большая рана на правой ноге. Если осколки предполагаемой ракеты застряли в теле пилота, а не прошли насквозь (в случае терактов на самолетах Ту-154 в 2004 году осколки бомбы извлекали из тел пассажиров), с их помощью можно будет установить тип ракеты, поразившей самолет.

Среди пассажиров осколки могут быть обнаружены в телах тех, кто сидел в первом салоне самолета - дальше, судя по фотографиям с места крушения, фюзеляж не получал внешних повреждений - следов шрапнели не видно ни на уцелевших частях в полу, ни в хвосте самолета. На некоторых частях «Боинга» даже остались целыми иллюминаторы, тогда как в кабине пилотов остекление вырвало изнутри - стекло отсутствует, обшивка вывернута наружу, а заклепки частично вырваны полностью, частично остались без шляпок.

Для идентификации осколков в телах пассажиров достаточно знать, какая именно осколочно-фугасная часть установлена в ракете «Бук М-1». Согласно открытым источникам, боевая часть ракеты 9М38М1 «Бук М1» весит 70 кг и имеет мощность заряда около 40 кг в тротиловом эквиваленте. Боезаряд состоит из чередующихся слоев кубик-двутавр-кубик. Масса двутавра 8 г, масса кубика - 2,5 г. Диаметр осколков - около 10 мм. В каждой ракете «Бук» боевая часть состоит из 5,9 тыс. осколочных элементов (для сравнения, в ракете С200, которой в 2001 году был сбит самолет Ту-154, - 37 тыс. шариков диаметром 9,5 мм и 7,9 мм, весом 3-5 г каждый).

В связи с особой формой осколочных элементов ракеты «Бук» среди военных экспертов появились сомнения, что этот ракетный комплекс вообще мог использоваться для атаки на «Боинг». Доказательства применения ракеты «Бук» носят пока лишь косвенный характер.

Интересно, что первым версию о работе именно комплекса «Бук» озвучил советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова - на своей странице в «Фейсбуке» спустя десять минут после сообщения о катастрофе малазийского «Боинга» Антон Геращенко заявил, что самолет был сбит ополченцами:

«Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно-ракетного комплекса"Бук" был сбит гражданский самолет Куала - Лумпур - Амстердам. Сегодня утром местными патриотами было зафиксировано перемещения этого комплекса со стороны Тореза в Снежное».

В тот же вечер в подтверждение своей версии Антон Геращенко опубликовал фотографию сторонников Нацгвардии в Торезе, которые утверждают, что некие свидетели запечатлели инверсионный след при запуске ракеты.

«Это фото сделано в районе города Торез около 16:20 в направлении Снежного. Это инверсионный след от ракеты, которой был сбит Боинг. Четко идентифицировано место, с которого был сделан пуск ракеты. И мы четко знаем, что район, из которого сделан пуск, контролировался террористической организацией», — сказал позднее журналистам руководитель департамента контрразведки СБУ Виталий Найда .

Однако исходная фотография в «Твиттере» почему-то опубликована 17 июля в 09.23 - на восемь часов раньше катастрофы «Боинга».

Позднее в социальных сетях развернулась дискуссия по поводу не соответствия погодных условий на снимке густой облачности на месте катастрофы (ее хорошо видно на первых кадрах с поднимающимся столбом дыма в районе Тореза). Не удалось найти подтверждений подлинности фото и журналистам «Би-Би-Си», отыскавшим место предполагаемого запуска - никаких свидетельств работы ЗРК «Бук» так и не обнаружили . Наоборот, местные жители в интервью британским журналистам, а также в беседе с корреспондентами Paris Matсh, говорили, что видели в небе военный самолет, сопровождавший, а затем резко поднявшийся перед пассажирским, после чего они услышали три сильных взрыва и увидели падающие фрагменты «Боинга».

Тем не менее, в СБУ появилась аудиозапись переговоров ополченцев из батальона Игоря Безлера по кличке "Бес" с признанием, что самолет был сбит ополченцами по ошибке. Запись, опубликованная на Youtube, тут же подверглась критике российских специалистов в области звукозаписи. В социальных сетях заметили, что дата создания ролика на Youtube - 16 июля, на день раньше катастрофы. На Youtube также были выложены кадры с перемещением зенитного комплекса «Бук» с двумя отсутствующими ракетами якобы в районе Тореза. Однако Минобороны России заявило, что съемка велась в Красноармейске, подконтрольном украинской армии.

Представители американской разведки заявили Wall Street Journal, что все доказательства в отношении России и ополченцев в рамках расследования катастрофы получены из социальных сетей.

Интересно, что пока в деле присутствует лишь один косвенный свидетель перемещения комплекса «Бук» - директор фирмы "Строймеханизация" из Донецка Василий Тумасов . В начале августа он рассказал литовским и голландским журналистам, что фура, на которой перемещался «Бук», была похищена у него ополченцами. Тумасов рассказал, что белый грузовик Volvo с синей полосой - единственный на территории Донецкой области. Как утверждает предприниматель, 8 июля несколько ополченцев ДНР захватили территорию его автобазы, где в частности находился «Вольво», и выгнали Тумасова и сотрудников фирмы. С тех пор о судьбе грузовика ему ничего не известно.

Наконец, СБУ обнародовала съемку с украинских спутников, которые фиксировали отсутствие украинских комплексов «Бук» в районе Тореза. Впрочем, Минобороны России вновь назвало снимки фотомонтажом и усомнилось в их авторстве.

Ракета или крупнокалиберный пулемет?

Российская сторона отрицает возможность передачи ополченцам комплексов «Бук» и сомневается в его применении. Такая вероятность ничтожно мала, заявил начальник войсковой противовоздушной обороны Сухопутных войск ВС России генерал-майор Михаил Круш в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

«Все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая «горку» перед целью. То есть только так, никак иначе», - утверждает Круш .

Одновременно с данными Минобороны России, которые свидетельствуют о наличии на эшелоне 10 тыс. м неизвестного военного самолета в момент катастрофы «Боинга», в пользу удара с воздуха, а не с земли, появились сразу несколько свидетельств иностранных специалистов.

Первым высказался представитель ОБСЕ в регионе, канадский журналист украинского происхождения, пресс-секретарь специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Майкл Бочуркив . Он еще до голландцев оказался на месте трагедии и обратил внимание на характер отверстий в кабине пилота. Как пишет Wall Street Journal, отверстия на обломках напоминают наблюдателям ОБСЕ пулеметную стрельбу (“shrapnel-like, almost machine gun-like holes»). Затем 29 июля в интервью канадскому телеканалу CBC World News Майкл Бочуркив еще раз озвучил свое наблюдение о крупном калибре отверстий.

«Там были две или три части фюзеляжа, которые были действительно изрешечены. Это похоже на пулеметный огонь; крупнокалиберный пулеметный огонь, который оставил необычные отверстия, на других обломках мы их не видели», - сообщил глава международной миссии.

Эти отверстия, по мнению ряда экспертов, похожи на следы от работы двуствольной 30-мм авиапушки. 30 июля бывший пилот немецкой авиакомпании Lufthansa Питер Хайсенко опубликовал «Шокирующий анализ расстрела MH17», в которой изложил свою версию: кабину пилотов «Боинга» расстреляли с двух сторон из авиапушки ГШ-30-2 с зажигательными осколочно-фугасными снарядами.

«Факты очевидны, ими невозможно спекулировать: на кабине пилотов видны следы обстрела! Вы можете видеть входящие и выходящие отверстия. Края у некоторых отверстий изогнуты внутрь - это небольшие круглые и аккуратные отверстия, показывающие точки входа снаряда 30-миллиметрового калибра, - пишет Хайсенко. - С другой стороны обломка более крупные и слегка разорванные выходящие отверстия, полученные от снарядов того же калибра. Кроме того, выходящие отверстия разорвали наружную обшивку из двойного слоя алюминия… Заклепки также отогнуты наружу». Хайсенко пояснил, что кабина пилотов усилена двойным слоем алюминия для предотвращения столкновения с птицами.

Вскоре эту версию работы авиапушки подтвердили другие эксперты. Гордон Дафф, ветеран боевых действий во Вьетнаме, полагает, что малайзийский «Боинг» не мог быть сбит ракетой «земля-воздух». По его мнению , причиной внезапной взрывной декомпрессии мог быть либо взрыв бомбы на борту, либо «украинская пушка, установленная на истребителе».

Малазийская газета New Straits Times со ссылкой на независимых судебных криминалистов выдвинула немного другую версию - по мнению аналитиков в Малайзии, самолет сначала мог быть подбит ракетой «воздух-воздух», например Р-60, а затем добит из авиапушки украинским Су-25, о чем свидетельствуют отверстия на корпусе кабины диаметром 30 мм.

На отверстия от снарядов авиапушки указывает и румынский военный летчик, бывший замкомандира военного аэродрома «Отопень» Валентин Василеску . Правда, он склоняется к версии, что «Боинг» догнал и подбил не Су-25, а Миг-29, оборудованный пушкой ГШ-30-1, так как имеет идентичную Су-25 по площади отражающую поверхность.

«Практический потолок высоты, набираемой "MиГ-29" — это 18 013 метров, поэтому высота, на которой двигался малайзийский самолет, 10 300 метров, была им легко достижима», - отметил Василеску в интервью «Правде.ру».

По мнению пилота Василеску, Су-25 не имеет достаточного ускорения, чтобы догнать В-777 и следовать за ним со скоростью 900 км/ч на высоте 10 тыс. м и сохранять при этом скорость движения 200-300 м/с, чтобы атаковать его из бортового орудия. Парк истребителей Украины имеет самолеты «МиГ-29», они базируются на авиабазе Васильков около Киева и в Ивано-Франковске, заключает эксперт. Снаряды ГШ-30-1 проходят насквозь, оставляя следы круглой формы, они не взрываются внутри кабины, не являются разрывными, но могут убить экипаж и произвести разрушение кабины, что и зафиксировано отверстиями с краями наружу. Смерть экипажа и мгновенная разгерметизация кабины вызвали сваливание «Боинга» в пике, и он развалился на высоте около 2 тыс. м., считает Василеску. В воздухе не было пожара и не было взрыва бомбы. По мнению румынского летчика, управлять истребителем мог наемник, в частности, хорошую подготовку демонстрировали польские пилоты «МиГ-29», отмечает эксперт.

Однако немецкий пилот Хайсенко утверждает, что достаточную для атаки на «Боинг» высоту мог набрать и модернизированный штурмовик Су-25 М1 - он способен подниматься на 10 тыс. м и выше. На вооружении ВВС Украины с 2000 года есть 14 самолетов Су-25 М1. Десять из них базируются в 299-й бригаде тактической авиации, в которую вместе с 250 сослуживцами перевелся из Крыма небезызвестный Юлий Мамчур . Он прославился еще в марте обороной базы ВВС в Бельбеке (Севастополь). В апреле этого года Мамчур начал подготовку к переброске личного состава и части авиапарка в Днепропетровск, под начало губернатора Игоря Коломойского . Стоит отметить, что на днях «Киберберкут»перехватил переписку помощников Коломойского в «Фейсбуке», если она окажется подлинной, то подозрения в причастности к катастрофе падают на губернатора Днепропетровской области.

Впрочем, допрашивать украинских военных летчиков или представителей украинских властей пока никто из международных специалистов не планирует. В данный момент в Киеве находится один специалист из Голландии и один представитель следственной группы из Малайзии - они дожидаются момента, когда в районе крушения прекратятся военные действия. Что до обломков «Боинга», то эвакуировать куски фюзеляжа для экспертизы надеются пока только власти Малайзии.

Обвинения против России в связи с катастрофой

Сразу после падения самолета Евросоюз, долгое время сопротивлявшийся введению жестких секторальных санкций, принял решение присоединиться к ограничительным мерам США против России. С жесткой критикой действий Владимира Путина выступили представители Нидерландов, Великобритании и Австралии. Целый ряд мировых СМИ вышел с недвусмысленными заголовками: «Изгой» (Newsweek, США), «Почему Путин сбил MH17» (Forbes, США), «Это твоя ракета, Путин» (Herald Sun, Австралия) «Путин виновен в их убийстве?» (Bild, Германия), «Жертвы Путина» (Daily Mirror, Великобритания), «Путин убил моего сына» (The Daily Mail, Великобритания). В политической риторике вокруг катастрофы активнее других стран-участников расследования ведут себя голландцы и австралийцы.

Политическая подоплека сопровождает катастрофу с первых минут. Первым среди иностранных политиков о причастности российских властей к трагедии высказался в своем «Твиттере» бывший замгоссекретаря США Строб Тэлботт , верный союзник Билла Клинтона и одна из ключевых фигур во внешней политике Белого дома на восточном направлении со времен распада СССР.

Первым из политиков, кто открыто обвинил Путина в катастрофе и призвал ужесточить санкции, была Хиллари Клинтон .

«Я считаю, если раньше кто-то и сомневался, то сейчас сомневающихся просто нет. Президент Российской Федерации Владимир Путин, конечно не самостоятельно, а при помощи сил ополчения в Донецкой народной республике несёт полную ответственность за то, что случилось», — заявила Хилари Клинтон 18 июля.

Политические интриги вокруг «Боинга» подогреваются до сих пор. 17 августа спецслужбы Австралии заявили, что телефон министра иностранных дел Джули Бишоп, наиболее резко критиковавшей Владимира Путина в связи с катастрофой «Боинга», прослушивался в течение двух недель, пока она находилась с визитами на Украине, в США и Голландии. Кто именно организовал «прослушку», спецслужбы уже знают, но пока не говорят, пишет Herald Sun, отметив, что все серьезные переговоры остались недоступны для шпионов - премьер вела их по шифрованным каналам.

Несмотря на активную пропаганду в западных СМИ, среди американских политиков и журналистов есть противники общей линии критики российских властей. В искусственном раздувании конфликта и причастности украинских военных к катастрофе «Боинга» уверен бывший политический обозреватель Associated Press Роберт Пэрри . 3 августа он опубликовал независимый доклад со ссылкой на свои источники в американской разведке - сведения о причинах катастрофы сознательно искажаются в пользу украинской стороны, тогда как никаких доказательств виновности России в этом деле нет.

«Рабочая версия разведывательных аналитиков сводится к тому, что украинские военные использовали «Бук» и военные самолеты для охоты за российским воздушным судном, возможно, за самолетом президента России Владимира Путина на обратном пути из Южной Америки», - сказал источник Пэрри в разведке.

Источник добавил, что анализ американской разведки не вовлек в этот скандал высшее руководство страны, например, президента Петра Порошенко или премьер-министраАрсения Яценюка . Пэрри пишет, что нападение, возможно, было организовано некими экстремистскими группами или кем-то из украинских олигархов, предпочитающих агрессивный подход к ведению войны против этнических русских на востоке Украины.

Версии о заговоре придерживается и бывший американский сенатор-республиканец Рон Пол , он тоже обратил внимание на отсутствие веских доказательств у американской разведки. Американские власти «знают намного больше, чем говорят», и, «вероятно, скрывают правду», утверждает Пол в своей статье на сайте Voices of Liberty. По мнению политика, большая часть этой информации не будет обнародована.

«От американской разведки мы услышали лишь то, что у нее нет доказательств причастности России. Тем не менее, машине военной пропаганды удалось убедить американцев, что во всем виновата Россия», - пишет бывший сенатор.

Препятствия на пути установления истины

Расследование уголовного дела о катастрофе «Боинга» ведется под контролем Евроюста с участием Интерпола. К материалам допущены представители 12 стран, пассажиры которых стали жертвами катастрофы, а также власти Украины. На минувшей неделе стало известно, что участники расследования подписали соглашение, по которому разглашать информацию о ходе следствия будут только с согласия всех заинтересованных сторон.

Голландская пресса со ссылкой на своих авиационных экспертов пишет, что виновники катастрофы могут быть объявлены властями лишь через несколько лет, как это было в случае со взорванным над Локерби американским «Боингом» в 1988 году, причины падения которого стали известны только через три года. Итальянские летчики на авиафорумах еще менее оптимистичны. Они сравнивают историю «Боинга» Малайзийских авиалиний со сбитым в 1980 году пассажирским самолетом Itavia над островом Устика в Средиземном море, в катастрофе погиб 81 человек. Тогда французские истребители якобы перепутали пассажирский DC-9 с аналогичным самолетом, на котором параллельным курсом летел ливийский лидер Муаммар Каддафи .

Понадобилось тридцать лет, чтобы Верховный кассационный суд Италии признал, что в деле имелось достаточно доказательств в пользу версии о ракете «воздух-воздух», выпущенной с самолета французских ВВС. Официально причина катастрофы не установлена до сих пор, а 12 человек, имевших отношение к расследованию, по данным СМИ, скончались при невыясненных обстоятельствах.

17 июля потерпел крушение самолет малазийской авиакомпании Malaysia Airlines, Boeing 777. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, самолета летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. На свою беду, самолет рейса MH17 полегал над охваченной войной Украиной, и в частности через Донецкую Народную Республику. Рейс стандартный. Малазийская компания известна среди перевозчиков своей безопасностью. Свои версии случившегося выдвинула Украина, Россия, и почему то США. Странно, какое отношение, страна, находящаяся за тысячу миль от трагедии, так быстро реагирует на катастрофу в другой части земного шара. Да еще и с уже готовыми версиями с обвинениями в адрес российских вооруженных сил.

Опустим версии озвученные правительствами разных стран. Весь интернет и новостные каналы были забиты вариантами мнений по поводу этой трагедии.

Мы обратим внимание на некоторые нестыковки, несуразности и странные обстоятельства крушения.

Начнем с того, что многие эксперты и представители стран, сошлись на мнении, что основной версией крушения лайнера, является версия взрыва самолета от ракеты класса «земля-воздух», выпущенного из комплекса ЗРК «Бук». Однако по последним данным:

Международные эксперты, работающие на месте крушения малайзийского «Боинг 777» завершили первый этап поисков, оказавшись в тупике. Эксперты не смогли собрать и исследовать обломки авиалайнера, а значит доказать версию ракетного обстрела самолета, скорее всего, не получится .

Вспомните странное исчезновение такого же Боинга 777,и тех же Малазийских Авиалиний, в марте этого года. Самолет ведь так и не был найден, как не было найдено достоверно, место его падения в океан. Кроме маслянистого пятна на поверхности океана не найдено ни одного предмета пропавшего лайнера. К чему мы вспомнили это исчезновение? А к тому, что в последнее время в глобальной Сети появились, вполне жизнеспособные версии о том, что самолет не исчез просто так. Якобы самолет был угнан и посажен на американской военной базе Диего-Гарсия.

Контроль над океаном

Американская база Диего-Гарсия располагается на атолле входящем в архипелаг Чагос. Это в 1600 км. Южнее п-ва Индостан. База, напичканная военными кораблями, средствами слежения, радиоперехвата, спутниковыми средствами пеленгации и контроля, находится практически в центре Индийского океана. Через этот атолл проходят практически все воздушные и морские маршруты движения. То есть, американские военные имеют возможность контролировать перемещения всех транспортных средств в этом районе. И странно, что исчезновение, пассажирского лайнера и для них прошло незаметно. Самолет, севший на базе ВМС США, был подготовлен к секретной операции и затем, переправлен в Голландию. Затем, когда наступает день «X», самолет вылетает по стандартному маршруту MH17.

Обратите внимание. Опознавательный номер пропавшего Боинга 777 рейса MH370 – 9M-MRO, а номер рейса MH17 погибшего в небе Донецка 9M-MRD. Номера очень похожи. Разница в одной букве.

Далее странности с пассажирами «населявшими» странный рейс. Следующие данные были получены пользователями сети Facebook, которые на основании виденных в новостях паспортов, провели проверку некоторых погибших личностей. Обнаружилась весьма любопытная закономерность: все пассажиры, и дети и взрослые, были зарегистрированы как пользователи сети Фейсбук. Дальше больше, они зарегистрировались в один день(!?), 21 апреля, спустя почти два месяца после странного исчезновения Б 777. Всем хорошо известно что Фейсбук был создан американскими «спецами», в частности ЦРУ. Поэтому следов особой активности на страничках в Фейсбуке, погибших пассажиров не было.

С паспортами, найденными на месте крушения, тоже не все просто. Здесь уже прослеживается некая параллель с трагедией 11 сентября в Америке. И здесь и там находят новенькие(!) паспорта без следов дыма, гари или копоти. Просто новенькие!?

Поскольку, основная часть пассажиров (139 человек) были голландцами, то не удивительно, что большая часть найденных паспортов, были паспорта подданных Нидерландов. Да, но почему некоторые из них были с дырками? И на фотографиях они четко были видны! А таким образом признаются недействительными паспорта в Голландии.

Пассажиры и родственники? Мертвые души?

Сам герой, бессмертного произведения Гоголя, поразился бы изобретательности, и одновременно бесконечной глупости и шаблонности, тех спец. служб, которые, вероятно, приложили руку к трагедии в небе Украины. Те бойцы народного ополчения, которые непосредственно были на месте крушения, отмечали сильный трупный запах. Несмотря на сильную жару, и взрыв на борту, тела за столь короткий срок не могут начать разлагаться, и источать сильный запах. А бойцов ополчения, провоевавших не один месяц, трудно заподозрить в отсутствии опыта обращения с трупами. Далее странное поведение родственников погибших.

Все прекрасно знают как СМИ любят посмаковать трагедию близких родственников погибших. Все новостные каналы заполняют фото и видео людей горестно оплакивающих своих близких. Создаются комитеты родственников, они требуют тщательного расследования обстоятельств гибели. В общем, масмедиа отрабатывают свой хлеб по полной программе. В данном случае мы имеем полную тишину. Странную, если не сказать зловещую. Даже в Интернете. Может потому что у виртуальных трупов не было виртуальных родственников? Или просто сценарий трагедии не был продуман до конца? А может просто что-то пошло не так у заокеанских режиссеров? Вопросов по-прежнему остается больше чем ответов. Тем более что отвечать то нам никто и не собирается. Всем заинтересованным сторонам, ну очень хочется, что бы обывательская масса съела кинутый им кусок информации и не задавала лишних, неудобных вопросов.

А версия с участием американских спец. служб, вполне жизнеспособна и имеет право на существование. Во всяком случае, пока не станет известна истинная причина и подоплека июльской трагедии.

Валерий Смирнов специально для

Ровно три года назад на востоке Украины над неподконтрольными территориями был сбит самолет Майлайзийских авиалиний.

Boeing 777-200ER, выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, рухнул на землю в районе села Грабово. Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа. Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации за период с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю (9 место). Она стала крупнейшей авиакатастрофой XXI века на постсоветском пространстве.

Битва в небесах

За несколько дней до катастрофы в зоне АТО произошло несколько происшествий с самолетами.

К тому времени уже стало понятно, что у сепаратистов появились мощные средства ПВО, которые, как утверждала украинская сторона, им поставляла Россия.

14 июля в Луганской области на высоте 6500 метров сепаратистами был сбит украинский военно-транспортный самолет Ан-26, 16 июля был сбит Су-25, и еще один Су-25 был обстрелян из ПЗРК. Всего за июнь-июль 2014 года сообщалось о потерях в этом районе более десяти пилотируемых летательных аппаратов ВВС Украины.

Украинские власти закрыли воздушное пространство над зоной конфликта для полётов гражданской авиации с 1 июля 2014 года до высоты 7900 метров, а с 14 июля до высоты 9800 метров. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала заявление, согласно которому, по её данным, никаких ограничений на полёты в пространстве, через которое следовал малайзийский лайнер, не существовало.

Европейская организация по безопасности воздушной навигации указывает, что на маршруте следования лайнера пространство было закрыто украинскими властями до эшелона FL320 (9800 метров), а на эшелоне FL330 (10058 метров), на котором следовал самолёт, полёты были разрешены.

Именно это стало основанием для предъявления претензий к Украине относительно того, что она несет ответственность за то, что не закрыла полностью воздушное пространство над зоной конфликта, несмотря на то, что там уже велась война в воздухе. Именно на этом основании к Украине .

Осмотр обломков самолета. Фото: defensie.nl

В тоже время, в этом году в СМИ просочился интересный факт: 16 июля 2014 года Россией было принято решение о том, что с 00:00 17 июля 2014 года закрывается сопредельное с Украиной российское воздушное пространство в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения вплоть до высоты более 16 километров.

Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777, осуществлявшего рейс MH17, сегодня обнародовала первые предварительные результаты своей работы.

В августе 2014 года был создана Международная следственная группа (Joint Investigation Team — JIT). Представители России в нее не вошли. Сегодня в Гааге был представлены итоги расследования Международной следственной группы. Вот 10 фактов, которые стали известны из этого расследования.

Подчеркнем, только фактов, без всяких оценочных суждений и только из этого расследования.

Факт №1. В расследовании участвовали 12 стран.


В состав международной следственной группы входят представители Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины, действующие при поддержке резолюции Совета Безопасности ООН.

Видео о расследовании от JIT (на английском)

Факт №2. Следователи полностью исключили версию об атаке с воздуха, которую считал приоритетной российский СК.

По словам Фреда Вестербеке, нет никаких сомнений, что лайнер был сбит ракетой земля-воздух:

«Сначала следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного слуая и террористического акта внутри самолета, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожении «Боинга» другим самолетом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолетов с диспетчерами на земле. Поэтому следствие утверждает, что MH17 был сбит с земли».

Факт №3. Лайнер был сбит ракетой «земля-воздух» серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук».

В кабине «Боинга» застрял поражающий элемент ракеты от установки «Бук».

Следствие сопоставило фрагменты предполагаемого средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения. Для этого была произведена разборка различных типов ракет серии 9М38 ЗРК «Бук» и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

Видео от международной группы следователей об оружии, сбившем MH17

Факт №4. «Бук» находился близ населенного пункта Снежное. Место запуска находилось под контроле сепаратистов их ДНР.

Предполагаемое место запуска.

Карта расположения установки «Бук» и «Боинга».

«Следственная группа считает, что запуск «Бука» был совершен с поля фермы, находящейся у населенного пункта Первомайское, находившегося под контролем сепаратистов. Место запуска ракеты находилось под контролем повстанцев», — уточнил Уилберт Паулиссен.

То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на работе на месте. Дополнительные доказательства представили США и Европейское космическое агентство.

Факт № 5. Зенитная ракетная система была привезена из России и после обстрела «Боинга» отправилась обратно в Россию.

Видео: Анимацию-реконструкцию движения «Бука» из России.

«Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым следовала СОУ ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении.

Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериалу, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля.

ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже перевезён на белом тягаче марки «Volvo» и трале. Данное транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме», — сообщили международные следователи.

Факт № 6. Версия российской стороны о том, что пуск был осуществлен из района Зарощенского не подтвердилась.

Перехват переговоров по поводу Зарощенского

Следователи пришли к выводу, что из Зарощенского выстрела быть не могло (это место указывали в России как предполагаемое место расположения «Бука»). Представители расследования заявили, что проверили российскую версию, и эта версия признана несостоятельной.

«Бука там не было, и более того, в июле Зарощенское контролировали сепаратисты. То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на исследованиях местности».

Факт № 7. Следствие точно не знает, был ли обстрел «Боинга» намеренным или случайным. Но в записях переговорах чувствовалось удивление после катастрофы.

Факт № 7. Следователи пока не обвиняли ни Россию, ни каких-то конкретных граждан России.

Пока в официальном статусе подозреваемых никто не состоит. В своих заявлениях следователи максимально аккуратно говорили о роли России. Они ни разу не сказали прямо, что страна виновна или причастна к катастрофе. Но точно установили, что установка с экипажем была ввезена через границу организованной группой.

«…Ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами». (Цитата по пресс-релизу Международной группы расследования).

Факт № 8. JIT сообщил родственникам погибших, что следователям известны имена 100 причастных к гибели МН17 лиц.


Главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке повторил, что считает доказательства убедительными. По его словам, следствие очертило круг из 100 человек, которые так или иначе могут быть причастны к гибели «Боинга».

Подчеркивается, что речь идет именно о подозреваемых, а не обвиняемых. Потому что следствию надо установить, действовал экипаж самостоятельно или по приказу.

Факт № 9. Срок расследования продлен до 2018 года.

Хроника пикирующей труповозки

Совокупный годовой бюджет разведывательного сообщества США , в которое входит 17 организаций , самые крупные из них ЦРУ, Госдеп и АНБ, а также их подрядчиков, составляет около 100 млрд . долларов. И эти деньги нужно осваивать и показывать явные результаты тем, кто заказывает музыку.

Истинные заказчики подлой инсценировки с Боингом МН17

Сегодня мы стали свидетелями ещё одной глобальной инсценировки (наподобие событий 9/11), которая призвана подтолкнуть мир к глобальному изменению для установления «Нового мирового порядка», и, как следствие провокации, к устранению неподатливого «конкурента» в виде России. Как говаривал старина Бжезинский – друг Паркинсона – «Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России» .

Как это будет делаться и какие ещё бесчеловечные и кощунственные методы будут выбраны тёмной властью нам наверное ещё придётся увидеть. Сейчас же хочу привести некоторые перепосты и собственные мысли, которые свидетельствуют об очевидной инсценировке данной катастрофы для дальнейшей эскалации событий, провокации России и нагнетания против неё массовой всемирной истерии. Как минимум, всё, что вы прочитаете ниже, вызывает массу вопросов потому, что шито, как и в событиях 9/11 , «белыми нитками.

Итак, хронология событий

В марте был угнан самолёт Малайзийских авиалиний, который, якобы, абсолютно и безследно пропал. На самом деле, он был перегнан на американскую военную базу, Диего-Гарсия. Затем, он был переправлен в Нидерланды. В четверг 17 июля 2014 г. он вылетел в Малайзию.

Самолёт вели живые пилоты, с ними вёлся радиообмен украинскими диспетчерами. Внутри салона были погружены не живые люди, а трупы. Немного ранее в район боевых действий, так называемой, АТО , украинские ВС перегоняют комплексы Бук в количестве 27 штук. В день пролёта самолёта они проявляют большую радиолокационную активность, отслеживая все пролетающие самолёты.

Украинские диспетчеры намеренно меняют курс самолёта для пролёта над зоной боёв

Затем эти же диспетчеры снижают высоту полёта, чтобы его смогли достать ракеты либо украинских самолётов, либо украинских Буков. Действие происходит в 50 км от российской границы. Упади самолёт на территорию мятежного Донбасса – хорошо, на территорию Российской Федерации – ещё лучше.

Самолёт сбивают украинские военные , только Укро-Хунта и США заинтересованы в этой инсценировке.

Два украинских истребителя были замечены рядом с самолётом перед тем, как он исчез с радаров. В небе раздаются три взрыва , самолёт разваливается на части прямо в воздухе. Непосредственно перед взрывом от него отделяются две точки, впоследствии оказавшиеся парашютистами .

Один из трупов, упавших с неба в полях Донбасса

Многие трупы прямо в момент падения выглядят очень странно. Часть из них, явно не свежие, источают трупный запах, как будто они пролежали в тепле несколько дней. Уж кто-кто, а ополченцы знают, как выглядят свежие трупы. Другие – как будто сделаны из пластмассы, обескровлены и проформалинены .

Только что кончился пожар на месте крушения

Упавшие фрагменты самолёта сильно деформированы и разорваны на части, на месте падения начинается пожар, горит авиационное топливо, идёт чёрный дым.

Ракета взорвалась прямо напротив кабины пилотов

Кабина самолёта посечена поражающими элементами, прилетевшими снаружи и залита изнутри человеческой кровью пилотов, видимо, не все смогли покинуть самолёт перед нападением, а скорее всего, часть экипажа была оставлена «на заклание».

В салоне самолёта были развешаны пакеты с кровью , после падения были видны пустые оболочки.

Сразу после падения самолёта, украинская артиллерия начинает обстрел места падения самолёта, чтобы исказить входные отверстия средств поражения, множественными попаданиями осколков снарядов.

Передача чёрных ящиков сбитого Боинга ополченцами Нидерландской стороне для «объективного» расследования

На место падения самолёта подбрасывают поражающие элементы от современной модификации Буков, которых нет на вооружении Украины.

В течение 4-х дней к месту падения самолёта не выезжает ни ОБСЕ, ни международные эксперты, ни патологоанатомы. Четыре дня трупы и их фрагменты лежали на земле в жару, и под дождём, созревали и приходили в нужный для заказчика всего этого фарса вид.

После падения самолёта, в полиэтиленовом пакете, в идеальном виде на место падения подбрасывают новенькие паспорта граждан Малайзии, Нидерландов и прочих государств, якобы потерпевших крушение пассажиров Боинга.

Паспорта охотно демонстрируют всем желающим, их снимают видеооператоры зарубежных компаний.

Сияющие новизной, дырявые паспорта «погибших в катастрофе»

Паспорта со тремя сквозными дырками гашения – так гасят паспорта в Голландии, и с такими паспортами не выпускают из страны.

Обнаружились и целые посадочные талоны . Целые – то есть, буквально целые, с не оторванным корешком пассажира. Как известно, при посадке в самолёт, посадочный талон рвётся на две части – корешок остаётся у пассажира, а основная часть с паспортными данными пассажира остаётся у посадочной команды на земле, как раз для того, чтобы точно учесть – кто именно сел на борт самолёта и в каком количестве.

Более того – в некоторых целых посадочных талонах обнаружилась дата 18 июля – на сутки позже вылета. Это вообще фантастика.

В самолёте якобы находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа, а было найдено 239 трупов .

Когда журналисты показывали паспорта в развороте, там были отчётливо видны данные пассажиров. Пользователи иностранных форумов не поленились и провели своё собственное мини-расследование, в ходе которого обнаружилось, что люди, чьи паспорта были показаны журналистами, «действительно существуют» – есть их профили в «Facebook». Но – внимание! – профили этих, совершенно, казалось бы, независимых друг от друга людей, были зарегистрированы в одно время: 21 апреля 2013 года . (Уже в апреле 2013 г. готовили провокацию, сволочи!).

Все эти профили схожи в том, что ничего, кроме фотографий, загруженных в день регистрации, на этих страницах нет. Также у этих пользователей нет ни друзей, ни каких-либо публикаций, ни отметок о понравившихся страницах – абсолютно ничего! Страницы пустые.

При любой авиакатастрофе первое, что мы видим на экранах своих телевизоров – это не место крушения, а родственников погибших . Так вот – в течение первых суток никаких родственников не показывали, за исключением пары каких-то странных людей – истерически плачущей женщины (как потом выяснилось, матери бортпроводника этого самолёта) и какого-то мужчины. И только потом (видимо, организаторы осознали прокол) начался подгон массовки из «родственников пассажиров», которых поселили в одном отеле и которые не давали никаких интервью .

На YouTube за день до катастрофы была выложена «запись переговоров сепаратистов» о сбитом Боинге. Потом запись убрали и днём позже залили вновь.

Затем «созревшие» трупы собирают и отправляют самолётами в Нидерланды.

Весь мир стал ареной для американского шоу со сбитым над Украиной Боингом

Встреча трупов безвременно усопших «граждан страны» устроена с поистине королевской помпезностью. Разложенные по гробам, неизвестно чьи трупы, торжественно, чеканя шаг, выносят военные. У трапа самолёта стоит, роняя слёзы, королевская чета и многочисленная свита.

Однако, почему-то совсем нет родственников погибших , оно и понятно, вездесущие журналисты тут же раскопают, что у граждан небольшой страны никто из родственников не погибал. Кроме, пожалуй, членов экипажа.

Может «родственников» не пустили на аэродром? Их нет и у аэропорта, где небольшая массовка возлагает цветы...

Кстати, все «родственники» , а они, как вы помните, из разных стран, дружно и единогласно отказались давать интервью, показываться на телеэкранах и обращаться за помощью к психологам. Т.е. вели себя совсем не так, как обычно ведут себя родственники погибших.

Сразу же после катастрофы европейские и американские таблоиды массово и истерично начали раскручивать новость про «сбитый сепаратистами» Боинг. Новости подаются под леденящим кровь соусом.

Сепаратист снимает золотое кольцо с руки трупа

Многочисленные проколы и нестыковки отнюдь не смущают еврейских владельцев западных и североамериканских СМИ. А собственно, зачем беспокоиться, ведь СМИ принадлежат сионистам, и напечатают всё, что скажут хозяева.

Как любил повторять министр пропаганды фашистской Германии Йозеф Геббельс, «Ложь сказанная сто раз, становиться правдой». Вот такой правдой еврейские СМИ и кормят весь мир, в том числе и Россию.

И что самое удивительное в этой истории, так это то, что правду об инсценировке не дали ни в одном крупном российском национальном СМИ. В основном звучат оправдания о том, что ни Россия, ни ополченцы не могли сбить этот проклятый Боинг.

Самая лучшая так называемая «Сицилианская защита» в шахматах, это защита нападением. И в общем-то понятно, почему так сросшаяся с западной, российская элита откровенно струсила заявить правду об этой подлой инсценировке своих так называемых партнёров из США и Евросоюза .

Кому и зачем нужна была эта масштабная и наглая инсценировка? Политическая обстановка в мире накануне катастрофы малазийского «Боинга-777»:

1. Создание зоны единой торговли США-ЕС фактически сорвано.

2. Страны ЕС отказываются вводить так называемый третий пакет санкций и действовать единым фронтом вместе с США в отношении России.

3. Канцлер Германии Анджела Меркель фактически выступила против США, призвав провести трёхсторонние консультации с участием представителей Новороссии.

4. В Европе и мире начали раздаваться массовые призывы прекратить кровопролитие на Юго-Востоке Украины.

5. На самой Украине начался процесс осознания населением грядущей катастрофы в экономике и ЖКХ.

Обстановка на фронтах Юго-Востока Украины:

1. Войскам киевских властей не удалось разорвать связи между Донецком и Луганском.

2. Войскам киевских властей не удалось деблокировать гарнизоны в Донецком и Луганском аэропортах.

3. На южном направлении образовалось три «котла», в которые попали около 5 тысяч человек из вооружённых сил Украины, МВД, национальной гвардии и так называемых «добровольческих батальонов».

4. Гибель личного состава войск киевской хунты и уничтожение техники приобрело массовый характер.

5. В центре и на Западе Украины протесты населения против продолжения войны начали приобретать опасный для Киева масштаб.

Таким образом, вместо ожидаемых побед и успехов, США , кроме разжигания конфликта на Украине, не добились ничего. А после того, как планы США начали рушиться, возникла ещё более острая необходимость дальнейшей эскалации военного конфликта с целью вовлечения в него России.

Однако, несмотря на многочисленные провокации на границе, повлёкшие за собой, в том числе, гибель российских граждан, попытки ужесточения санкций, искомый результат, достигнут не был. И тут, как нельзя кстати, на территории, контролируемой повстанцами Новороссии, падает малазийский «Боинг»…

Нидерландские эксперты собрали из обломков то что осталось от Боинга. Но ясности это им не добавило. Да и не должно было!

Отдел информации

Донецк, Торез. Сбитый Boeing-777, своими глазами. Осень 2014

Малазийский Boeing сбили истребители – очевидцы

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…