Все таки теракт. И все таки это теракт. Связь с экипажем оборвалась неожиданно резко

Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов в интервью "Коммерсанту" о разбившемся Ту-154 Минобороны:

Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

Вы имеете в виду версию теракта?

Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 - самолет далеко не новый.

Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м.

Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.

В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.

"Православная церковь" Украины (ПЦУ) не имеет автокефалии и находится в зависимости от Константинопольского патриархата, - это заявление, прозвучавшее из уст самозванного "патриарха", главы раскольнического киевского патриархата, на самом деле отражает реальность, которую отрицают члены недавно организованной ПЦУ, настойчиво демонстрирующие и гордящиеся своей мнимой независимостью. Различие "лишь" в том, что УПЦ МП - каноническая Церковь, а ПЦУ - созданная раскольниками организация. "Томос ставит церковь почти в такую же зависимость от Константинополя, как та, в которой находится УПЦ (МП) от Москвы", - сказал Филарет. При этом добавив, что не будет выполнять указанные в Томосе предписания о переходе зарубежных приходов бывшей УПЦ КП в состав Вселенского патриархата, не собирается отказываться от запрета варить миро и не намерен советоваться со Вселенским патриархатом при возникновении спорных ситуаций.

Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры, установленный в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. О значении этого праздника размышляет в интервью «Русской народной линии» директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского, настоятель Петро-Павловского храма в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: День славянской письменности и культуры - один из самых необходимых и насущных праздников для России, для нашего духовного самосознания и нашего внутреннего самоощущения. Это наш цивилизационный праздник. Если сказать кратко, это праздник нашей славянской цивилизации. Этот праздник масштабирует нашу культуру в размахе тысячелетий, начиная с 9 века, когда была создана славянская азбука, до сегодняшнего дня, от Кирилла и Мефодий до Сергея Бехтеева и Николая Рубцова. Больший масштаб нашего культурного бытия задать невозможно.

Призывы патриотов и священноначалия Русской Православной Церкви, предупреждавших об опасности строящейся на нашей глазах тотальной электронно-цифровой системы, наконец услышаны. Вчера спикер ГосДумы Вячеслав Володин объявил о создании депутатской рабочей группы по защите персональных данных россиян, а вице-спикер Петр Толстой публично разгромил идею нависшего над Россией законопроекта О цифровом профиле гражданина и всей системы сквозной идентификации граждан. Значение этого события трудно переоценить: власть впервые на таком уровне открыто прислушалась к нашим аргументам в вопросе внедрения «цифры», причем это произошло на фоне подковерной борьбы в стане самих цифровизаторов и зафиксированного на совещании у президента по нацпроектам фактического провала проекта «Цифровая экономика».

Сегодня под Сочи разбился российский самолет с 92 пассажирами на борту. Помимо журналистов, военных и музыкантов на нем летела и знаменитая Доктор Лиза — все эти люди собрались вместе исключительно с гуманитарной целью…

Поскольку самолет принадлежащий Министерству Обороны направлялся не абы куда, а в Сирию, на авиабазу «Хмеймим», чтобы поздравить российских военнослужащих с Новым годом, я не исключаю, что его крушение могло стать результатом диверсии или теракта…

Во всяком случае, нашим компетентным органам необходимо самым тщательным образом расследовать эту жуткую трагедию. Что ни говори, а совпадений подобного рода практически не бывает. Кроме тех случаев, когда они искусственно подстраиваются…

Как известно, несколько месяцев назад террористы уже взрывали российский авиалайнер в небе над Египтом, так что сбрасывать со счетов эту версию ни в коем случае нельзя. Тем более, что журналисты говорят о большом (до 15 км) разбросе обломков самолета…

Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к столь тотальному и безапелляционному разрушению самолета в воздухе. И если это случилось, значит на борту произошло что то из ряда вон выходящее. Ну, например, взрыв…

Катастрофа разразилась настолько внезапно, что пилоты не успели даже выйти на связь с диспетчерами аэропорта. А ведь это секундное дело. И не скажешь, что какие то неопытные юнцы – у каждого налет свыше 3 тысяч часов…

Меня также чрезвычайно насторожило интервью председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, который уже через полчаса после сообщения о крушении лайнера заявил, что «версию теракта я исключаю полностью»…

Согласитесь, выглядит это очень подозрительно и уж точно не добавляет гражданам спокойствия и оптимизма. Напомню, что аналогичным образом наши высокопоставленные чиновники открещивались от версии теракта в случае с подрывом российского самолета в Египте…

И только через полтора месяца (!) волынки, когда весь остальной мир уже знал о причинах авиакатастрофы, кремлевские небожители соблаговолили признать – да, наш самолет был взорван проклятыми террористами. Ужо мы им покажем!..

В общем то, логика поведения российских властей понятна. Ведь если и теперь признать, что это был теракт, значит придется расписаться в собственном бессилии перед террористами… Чего хотят, собаки паршивые, то и творят!.. То в Египте гражданский самолет взорвут, то в Сочи военный…

Кроме того, у людей могут возникнуть неудобные вопросы, типа: а не являются ли все эти страшные напасти расплатой за наше участие в сирийской авантюре? И может ли ВВП гарантировать хоть какую то безопасность от игиловцев в России, пока он борется с ними в Сирии…

Все таки, мы ввязались в войну с террористами на дальних подступах. А что если дальними их считаем только мы?.. Моджахеды ведь не шутки с нами шутят, а убивают наших людей. Причем делают это уже по всему миру…

А тем временем официальные лица выдвинули две версии авиакатастрофы. Первая повествует об ошибке пилотов, что опровергается одним красноречивым фактом – все кто знал этих ребят, отмечают высочайший уровень их летной подготовки. Вторая же говорит о технической неисправности…

Ну, разумеется, самолет, на котором летят высокопоставленные военные, прославленный музыкальный коллектив, известный на всю страну врач и журналисты трех федеральных телевизионных каналов неисправен. Здесь даже и обсуждать нечего…

Скорее всего, дело все таки в другом… В сентябре 2015 года я был одним из немногих, кто выступил категорически против нашего военного присутствия в Сирии… И время, к сожалению, полностью подтвердило правоту моих слов…

Погрязнув в чужой межрелигиозной войне, чуть было не развязав войну с Турцией, мы сумели настроить против себя не только террористов (вот радость то американцам выпала!) но и почти весть суннитский мир. Не уверен, что наши шиитские «братушки» сумеют по достоинству оценить эту жертву…

И даже если т. н. «экспертам» удастся убедить нас в том, что крушение самолета под Сочи явилось примером обычного русского разгильдяйства, во избежание дальнейших «ошибок пилотов и отказов техники» (а они, к несчастью, могут последовать) я предлагаю следующее:

Вывести нашу армию из Сирии (продолжая, безусловно, поддерживать Асада на дипломатическом и оружейном уровне) Полностью перекрыть границы со странами Средней Азии и сконцентрироваться уже, наконец, на своих проблемах (коих у нас – пруд пруди!) вместо того, чтобы решать чужие…

Вещий Олег

Post Views: 478


Два самолета, разбившиеся на прошлой неделе, были взорваны. В пятницу российские власти это наконец признали официально. Наиболее вероятная версия терактов - "чеченская", предполагаемые исполнители - две шахидки. Хотя ответственность за взрывы уже взяла на себя одна из многочисленных организаций сети "Аль-Каида" - "Бригады Исламбули".

В ночь на 25 августа с интервалом в полчаса разбились два российских авиалайнера, вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово". Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший в Сочи, упал в Ростовской области, а Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", следовавший в Волгоград, рухнул под Тулой. Сначала авиакомпании и спецслужбы объявляли о 89 погибших, затем к списку погибших добавился еще один человек.

После того как в четверг выяснилось, что бортовые самописцы (черные ящики) на обоих "Ту" вышли из строя еще в воздухе, что объяснимо только стремительным разрушением самолетов, опрошенные "Ведомостями" эксперты-авиаинженеры заявили, что лайнеры взорвали.

В пятницу версия теракта на борту Ту-154 наконец была признана официальной. "При исследовании обломков самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатого вещества. Предварительный анализ показал, что это гексоген", - заявил "Интерфаксу" начальник ЦОС ФСБ Сергей Игнатченко. В субботу он сделал аналогичное заявление и по поводу исследования обломков Ту-134.

Источник в ФСБ объясняет, что при существующей системе досмотра в аэропортах взрывное устройство могло попасть в самолет через багаж. "Можно было пронести его и в ручной клади, ведь само взрывчатое вещество выглядит как кусок мыла, - говорит офицер. - А в полете в него достаточно было воткнуть два проводка, батарейку и детонатор, на которые никто при осмотре не обратил бы внимания". По мнению источника, чтобы самолет от взрыва развалился в воздухе, "хватит и полукилограмма современных пластических взрывчатых веществ", гексоген мог добавляться террористами "для усиления эффекта взрыва".

В списках пассажиров ФСБ обнаружила женщин с чеченскими фамилиями - Нагаева летела на Ту-134, а Джебирханова - на Ту-154. Обе купили билеты на рейсы в самый последний момент, тела обоих разорваны на фрагменты (т.е. бомбы взорвались в непосредственной близости от них), и, наконец, ни об одной из них не поступало никаких запросов от родственников. В настоящее время идет сбор информации об этих женщинах.

Министр Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию катастроф, в пятницу заявил, что еще в ходе майской проверки в аэропорту "Домодедово" были найдены недостатки в системе безопасности. Эксперт, знакомый с содержанием акта проверки, рассказал "Ведомостям", что претензии вызвала в том числе плохая настройка интроскопов и металлоискателей, а также отсутствие рамок-металлоискателей и интроскопов на входе в здание аэропорта.

Пока Генпрокуратурой расследуются два уголовных дела по статье "преступление против безопасности движения и эксплуатации транспорта". "На основании всех собранных данных прокуратура примет решение о возможности переквалификации уголовных дел по статье "терроризм", - заявил "Интерфаксу" Игнатченко. Представители самой Генпрокуратуры не исключают объединения дел в одно.

В деле появился и международный след. Еще в пятницу Reuters со ссылкой на малоизвестный арабоязычный сайт сообщило, что ответственность за взрыв обоих самолетов взяла на себя исламистская группировка "Бригады Исламбули". "Наши моджахеды [...] смогли успешно захватить два российских самолета", - цитирует агентство заявление на арабском языке. Президент Института изучения Израиля и Ближнего Востока Евгений Сатановский рассказывает, что "Бригады Исламбули" - известная террористическая структура, "дочка" "Аль-Каиды". Но, говорит он, никаких гарантий того, что в Интернете действительно размещено обращение именно этой организации и что сами "Бригады Исламбули" не блефуют, приписывая уже произошедший теракт себе, нет.

Террористическая организация названа в честь египетского офицера Халеда Исламбули, организовавшего убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 г. "Бригады Исламбули" "Алъ-Каиды" уже брали на себя ответственность за совершение ряда терактов, в том числе за покушение на кандидата в премьер-министры. Пакистана.

В субботу Левитин подписал приказ, обязывающий авиакомпании оснастить самолеты аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. С 1 января эксплуатация судов без радиомаяков в российском небе будет запрещена. По словам пресс-секретаря Левитина Светланы Крыштановской, аварийные радиомаяки должны облегчить поиск останков самолетов после крушения. Сейчас такими системами оснащены лишь самолеты зарубежного производства. Как говорит Крыштановская, один комплект стоит $40 000. Всего, по данным Финансовой лизинговой компании, в России эксплуатируется около 1800 самолетов. Таким образом, новая мера обойдется отрасли примерно в $70 млн.

Нет, нет, пока ещё не прозвучало на этот счёт официальных подтверждений, но само слово «теракт» уже прочно укоренилось в сознании большинства людей – создаётся впечатление, что всё мировое сообщество, и граждан России в первую очередь, осторожно подготавливают к этой «новости»…

В морги Питера уже доставлено боле двухсот «фрагментов биологических материалов», из которых эксперты «составили» почти сто пятьдесят тел.

Характер повреждений тел может сказать о многом. Специалисты уже условно разделили тела всех пассажиров на две группы:

В первую группу были включены погибшие, оказавшиеся в районе падения основной части фюзеляжа самолёта. Все пассажиры, сидевшие в передней части самолёта получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Их смерть наступила вследствие острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.

Во вторую группу судмедэсперты отнесли пассажиров, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части самолёта. Характер их травм заметно отличается от первой группы – у большинства погибших были диагностированы взрывные травмы со множественными ожогами более 90 % мягких тканей.

По мнению экспертов, такие повреждения могли произойти после взрыва топливных баков или срабатывания взрывного устройства. Правда, возникает справедливый вопрос, откуда в хвостовой части самолёта могли оказаться топливные баки? Ведь они находятся в крыльях самолёта и части фюзеляжа в месте их крепления. В случае возгорания топлива, в первую очередь должны были получить ожоги именно пассажиры, находившиеся в передней и средней частях салона самолёта…

Несмотря на то, что эксперты из Каира заявили , что они не обнаружили следов взрывчатки на месте крушения российского самолёта, американские эксперты уверены , что наиболее вероятной причиной катастрофы является взрывное устройство, которое пронесли на борт.

Лично я полностью согласен с выводами американцев. Как Вы прекрасно сами понимаете, пронести большое количество взрывчатки на борт самолёта очень трудно даже в Каирском аэропорту. Поэтому, скорее всего, на борт было пронесено небольшое количество взрывчатки, которая могла нанести катастрофический урон такому большому по массе самолёту только в одном месте – в хвостовой части, где сходятся все линии управления самолётом.

Взрывать небольшое количество взрывчатки в передней или средней частях фюзеляжа не было резона, так как даже на такой большой высоте (9тысяч метров) корпус мощного аэробуса мог выдержать силу взрыва…

Правда, есть ещё информация об обнаружении каких-то загадочных предметов на месте падения самолёта, не относящихся к нему. На мой взгляд, это или просто утка, или эти предметы могли оказаться случайно на месте крушения самолёта. Вероятность того, что самолёт был сбит при внешнем воздействии крайне низка, хотя и исключать её тоже не стоит – в мире не одни только украинские ПВОшники обладают низкой квалификацией…

Думаю, что подтверждение версии о теракте дело самого ближайшего времени…