Вместительность боинга 777. Турпортал: новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты. Производство и модификации

Boeing 777 (Boeing triple seven ) — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных двухдвигательных авиалайнеров, разработанных компанией Boeing в начале 1990-хх. Boeing 777 — самые большие модели в классе двухдвигательных авиалайнеров. Самолеты этой модели часто называют Triple Seven — Три семерки. Будучи самым продаваемым широкофюзеляжным лайнером, Boeing 777 активно модернизируется. К 2020 году планируется выпуск лайнера нового поколения 777X, который, после снятия модели 747 с производства, станет флагманским в линейке самолетов Boeing.

История

В начале 1970-хх было создано первое поколение больших, широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В конце десятилетия Boeing развернул работы по созданию сразу двух самолетов нового поколения: узкофюзеляжный Boeing 757, который должен был заменить устаревающий Boeing 727 и широкофюзеляжный двухдвигательный Boeing 767, который выступал конкурентом европейскому Airbus A300. Оба этих самолета были меньше лайнеров McDonnell Douglas и Lockheed. Для конкуренции с флагманами двух своих главных визави, Boeing планировал создать трехдвигательную модель 777. Однако, ограниченные финансовые возможности и большой успех моделей 757 и 767 заставили фирму бросить все ресурсы на их дальнейшее развитие. Проект 777 в начале 1980-хх был закрыт.

Однако, к концу 1980-хх рынок широкофюзеляжных самолетов начал быстро расти. Кроме того, старые модели быстро устаревали и все производители начали активные работы по созданию их замены. McDonnell Douglas разрабатывал MD-11, Airbus занимался созданием наследников своих первых самолетов — перспективных А330 и А340, а Boeing развернул работы по проекту 767-X. Проект был не просто модернизацией уже существовавшего лайнера.

Boeing 767 был наиболее аэродинамически совершенным лайнером в классе, однако, это было достигнуто за счет наиболее узкого в классе фюзеляжа. Дальнейшее увеличение вместимости этого самолета требовало не просто удлинения фюзеляжа, а увеличения его диаметра. Кроме того, увеличенный и потяжелевший лайнер нуждался в новом крыле. Изначальные планы по незначительному увеличению размеров самолетов не удовлетворяли заказчиков — авиакомпании хотели значительно более вместительный и комфортный лайнер. Стало очевидно, что 767-ой в качестве базы не годится. В 1988 году Boeing начал исследования с целью создания совершенно нового авиалайнера. В 1989 году фирма начала работу с авиакомпаниями по определению нужного облика будущего Boeing 777.

Процесс разработки нового самолета отличался от аналогичных работ компании ранее. Теперь, Boeing уделял намного больше внимания нуждам рынка, пытаясь создать наиболее оптимальную конфигурацию. Для определения облика была сформирована комиссия из представителей восьми авиакомпаний: AmericanAirlines, DeltaAirlines, UnitedAirlines, BritishAirways, Qantas, All Nippon Airways, Japan Airlines и Cathay Pacific. Настолько сильное вовлечение авиакомпаний в разработку было ново для индустрии, что, порой, даже вызывало скепсис и заявления о постороннем вмешательстве во «внутреннюю кухню». В 1990 году комиссия начала свою работу и вскоре представила свои требования: ширина фюзеляжа близкая к модели 747, вместимость около 325 пассажиров, легко модифицируемые салоны, стеклянная кабина, электродистанционная система управления, а так же, минимум 10% снижение эксплуатационных расходов в расчете на одно пассажирское кресло в сравнении с A330 и MD-11.

После согласования списка требований, в то же 1990-ом году, авиакомпания United Airlines стала стартовым заказчиком будущего лайнера, разместив заказ на 34 самолета с опционом еще на 34. Авикомпания планировала в короткие сроки заменить парк устаревших DC-10.

На разработке списка требований работа комиссии авиакомпаний не ограничивалась. В процессе разработки и подготовки производства участвовали сотни представителей восьмерки авиакомпаний, которые постоянно уточняли требования (общее количество запросов достигло 1500). По требованиям Cathay Pacific фюзеляж был дополнительно расширен, по требованиям ANA его сделали длиннее, а British Airways внесли множество требования по конфигурациям интерьеров.

Boeing 777 был первым коммерческим самолетом, полностью разработанным на компьютере. Вся работа была переведена в цифровой вид с использованием системы автоматизированного проектирования CATIA, созданного концерном Dassault Systems. Это позволило конструкторам, практически, создать полностью виртуальный авиалайнер, не прибегая к дорогостоящим процессам прототипирования (что сильно удешевило разработку, особенно, с учетом постоянных уточнений представителей авиакомпаний).

При подготовке производства лайнераBoeing использовал уже имеющиеся контакты с производителями, наработанный при создании Boeing 767. Однако, на этот раз масштабы международной кооперации вышли на совершенно новый уровень. Основными поставщиками стали японские промышленные гиганты: Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries и Fuji Heavy Industries. Помимо них, элементы самолета начали выпускать британская Hawker de Havilland и австралийская ATA (Aerospace Technologies of Australia). Двигатели для лайнера начали разрабатывать лидеры отрасли: Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce. Их задача была впечатляющей — создание самых мощных двигателей в мире, тяга которых должна была достигать 35 тс.

Производственной площадкой нового самолета стал завод в Эверетте, где уже выпускались модели 747 и 767. Не смотря на то, что Boeing 747 оставался самым большим самолетом в мире, новая модель не сильно ему уступала. Компания потратила около $1,5млрд. на создание сборочной линии и почти вдвое увеличила размеры завода. Сборка первого самолета началась в 1993 году. Общая стоимость программы достигла $6 млрд. из которых $4 млрд. — средства Boeing и $2 млрд. — инвестиции партнеров.

9 апреля 1994 года первый прототип Boeing 777 прошел церемонию выкатки. Это был почти фестиваль, посвященный новому самолету, в котором приняли участие почти 100 тысяч гостей. Первый полет был совершен 12 июня 1994 года. Это было начало почти годового процесса сертификационных испытаний — самого интенсивного в истории компании. В испытаниях участвовало сразу 9 лайнеров, оснащенных двигателями трех производителей. Сертификация ETOPS проводилась сразу — для этого было совершено 8 трехчасовых полетов с одним заглушенными двигателем. В 1995 году самолет получил сертификаты американской FAA и японской JAA.

Ввод в строй и создание модификаций

Первый Boeing 777-200 был передан авиакомпании United Airlines в мае 1995 года. Эта модель была базовой. Boeing 777-200 вмещал 305 пассажиров в 3-хклассовой компоновке (максимум 440) и летал на 9700 км. Первым коммерческим полетом стал рейс Лондон — Вашингтон. Зимой того же года свои первые самолеты получила British Airways, а несколько месяцев спустя лайнеры начали летать под флагами Thai Airways International. К 1998 году флот лайнеров модели 777 налетал уже 900 тысяч часов, а их эксплуатационная надежность составляла, в среднем, 99%.

Потенциальный успех нового самолета был очевиден и Boeing сразу занялся созданием модификации с увеличенной взлетной массой. Модель 777-200ER совершила первый полет в октябре 1996 года. Самолет потяжелел почти на 50 тонн (297,5 против 247,2 у 777-200) и большая часть этой массы пришлось на топливо — имея аналогичные показатели вместимости (301/440) самолет нарастил дальность полета до 13080 км. Будучи очень эффективным дальним лайнером, самолет был очень популярен в конце 1990-хх и начале 2000-хх. Интересно, что во время демонстрационного полета, лайнер этой модели авиакомпании Malaysia Airlines прозванный Super Ranger провел в воздухе 21 час 23 минуты и пролетел 20044 км.

Но рекорды дальности были не единственным фактором успеха. После создания модели 200ER, Boeing занялся созданием более вместительной модели с удлиненным фюзеляжем. Так появился Boeing 777-300. На момент создания в 1997 году, этот лайнер длиной 73,9 метра стал самым длинным в классе (A340-600 еще не было). Вместимость лайнера достигла 368 пассажиров в 3-классовой компоновке при максимуме в 550. Дальность не была рекордной, но, все же достигла 11165 км. Самолет вышел на линии уже в 1998 году.

Модификацией -200ER рост дальности не закончился. Еще на этапе разработки Boeing исследовал возможности создания сверхдальних авиалайнеров. Предполагалось создание самолета с укороченным фюзеляжем и увеличенным запасом топлива (по аналогии с моделью 747SP). Однако, эта версия вмещала меньше пассажиров и становилась неконкурентоспособной и проект заморозили.

Лишь в 1997 году фирма анонсировала модификации 777-200X и -300X. Самолетам нужны были новые, более мощные двигатели, тяга которых должна была достигать 45 тс. За новый двигатель взялись General Electric и Rolls-Royce. Успеха в этом деле достиг General Electric c их форсированными версиями движков GE90, тяга которых превзошла даже то, что изначально хотела фирма из Сиеттла, и достигла 52 тс — это тяга двух двигателей ранних Boeing 747. Размеры двигателей так же оказались рекордными — диаметр вентиллятора 3,1 метра — это почти ширина фюзеляжа Boeing 737 (3,8 метра).

Официально, программа была запущена в 2000 году и она носила название 777-X. Время для проекта оказалось неудачное — после терактов 11 сентября 2001 года и сжатия рынка авиаперевозок работа по проекту так же замедлилась.

Первым самолетом нового поколения стал Boeing 777-300ER, который взлетел в 2003 году. Стартовым эксплуатантом стала Air France. Модель 300ER была создана довольно быстро и, фактически, была моделью -300 с внедрением решений модели -200ER. Салон и вместимость самолета не изменились (365/550), а взлетная масса возросла почти на 52 тонны (351,5 против 299,4 у 777-300). Дальность при этом достигла нового рекорда 13650 км. При таких показателях, самолет стал бестселлером и отличной заменой устаревшим 4-двигательным самолетам — при близкой вместимости он обходился авиакомпаниям намного дешевле.

Следующим лайнером новой генерации стал Boeing 777-200LR, который прошел церемонию выкатки в 2005 году. Самолет вмещал столько же людей, что и другие -200-ки (301/440), но летал уже на 15840 км. В конце 2005 года самолет побил рекорд старшего брата, перелетев из Гонг Конга в Лондон на расстояние в 21602 километра за 22 часа 42 минуты.

На этом, на какое-то время, Boeing успокоился. Завершающей вехой создания того поколения стало появление в 2008 году грузовой версии 777F. Этот самолет имеет конструкцию и двигатели новейшего 777-200LR, с большим грузовым отсеком почти на всю длину фюзеляжа. Дальность полета у него самая скромная — 9200 км, но самолет способен перевозить до 102 тонн грузов.

Описание: Boeing 777 — лучший авиалайнер XX века. История и описание

Конструкция

Boeing 777 — широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер. Будучи классической моделью в классе, лайнер является самым большим его представителем.

Крыло лайнера умеренной стреловидности рассчитано на скорость полета около 900 км/ч. Для достижения максимальной подъемной силы и вместимости, крыло получило увеличенную толщину и размах. Благодаря этим решениям, самолет имеет стандартную высоту полета в 13 км, а топливная система вмещает до 145 тонн горючего.

В отличие от других лайнеров фирмы, Boeing 777 никогда не имел стандартных больших винглетов. Вместо них используются горизонтальные законцовки с увеличенным углом стреловидности. По расчетам Boeing, для больших авиалайнеров такие конструкции, известные сейчас, как гребневые законцовки, более эффективны. Наиболее совершенные на данный момент версии этих законцовок установлены на лайнерах Boeing 787 Dreamliner.

В конструкции крыла и всего планера довольно широко для своего времени использовались композиционные материалы, доля которых достигла 9% (не считая модели 777-8 и 777-9).

Самолет оснащен трехопорным шасси с поворотной передней стойкой. Стойки основной опоры шасси Boeing 777 считаются самыми мощными среди коммерческих лайнеров. Каждая стойка оснащается шестью колесами (каждое способно выдерживать массу до 27 тонн). Это позволяет эффективно поддерживать на трехстоечной опоре самолет, масса которого сравнима с массой Boeing 747 ранних модификаций.

Boeing 777 стал первым лайнером фирмы, оснащенным полноценным комплексом электродистанционного управления (fly-by-wire). Кабина пилотов оснащается обычным для Boeing комплексом управления, включающим дублирующие ЖК-дисплеи и классические штурвалы. Системы передачи данных авионики широко использует оптоволоконные сети по всему самолету.

Пассажирский салон имеет самую большую в классе ширину, достигающую 5,84 метра (хоть и уступает ширине кабин Boeing 747 6,08 м и A380 6,5 м). Стандартная конфигурация предполагает размещение 6 кресел в ряд в бизнес классе (2+2+2) и 10 кресел в ряд в эконом классе (3+4+3). Можно отметить влияние British Airways с ее концепцией «гибкого салона» — интерьеры имеют большое количество модульных элементов, что очень сильно расширяет возможности кастомизации.

Так же, Boeing 777, будучи самолетом для дальних и длительных полетов, оснащается специальными зонами отдыха для членов экипажа. Эти помещения расположены в верхней части фюзеляжа над пассажирским салоном.

В 2011 году Boeing развернул работы по модернизации салона лайнера, используя наработки салона Boeing 787.

Специальные модификации

KC-777 — модификация стратегического воздушного танкера. Создан в качестве увеличенного дополнения заправщикам KC-767, способного перевозить большую нагрузку.

777 VIP — версия семейства Boeing Business Jet, поставляемая корпоративным заказчикам. Самолеты изготавливаются на базе моделей -200LR и -300ER. Салоны этих лайнеров изготавливаются, преимущественно, сторонними подрядчиками.

Правительственные модификации на базе Boeing 777 эксплуатируются для перевозки высшего руководства Японии, ОАЭ и других государств. Ранее предполагалось, что лайнеры версий -300ER или 777-9 могут стать самолетами Президента США (бортами №1), но выбор ВВС США пал на четырехдвигательные Boeing 747-8.

Производство

К 2000 году Boeing 777 стал самым прибыльным продуктом Boeing в классе широкофюзеляжных. Появление второго поколения лайнеров еще больше нарастило спрос: в 2007 году портфель заказов превысило 350 единиц — производственная линия была загружена до 2012 года, а сумма контрактов почти достигла отметки в $100 млрд. по тогдашним каталожным ценам.

Boeing принял решение увеличить темп производства до 8 лайнеров в месяц в 2013 году. Процесс полной сборки одного лайнера 777-300ER занимал 49 суток. В 2012 году авиакомпания Emirates получила очередной -300ER и это был 1000-ый лайнер модели 777. Общий объем заказов на лайнеры второго поколения расчитан на исполнение до 2020 года, когда начнется производство самолетов третьего поколения, разрабатывающегося сейчас в рамках программы 777X.

Boeing 777 X

Boeing 777X — новое поколение лайнеров семейства 777. Установка новейших двигателей, модернизация систем и применение передовых технологий, наработанных на модели 787 предполагает значительное повышение эффективности новых самолетов.

История нового поколения началась в 2010-11 годах, когда Airbus разрабатывал новейший A350. Не смотря на то, что А350 часто ставят конкурентом Boeing 787, он, тем не менее, крупнее, и занимает нишу старших версий 787 и, в большей мере, лайнеров 777 актуального поколения.

Для обеспечения конкуренции новому европейскому самолету была инициирована программа глубокой модернизации самолетов, с выводом их на рынок в 2019-2020 годах.

В качестве силовой установки предлагались различные варианты от лидеров отрасли. Rolls-Royce предложил модернизированную версию двигателя Trent 1000. Pratt & Whitney представил концепт старшей версии PW1000G. General Electric же представил двигатель GE9X. В марте 2013 года Boeing выбрал модель GE9X в качестве эксклюзивного двигателя для лайнеров 777Х.

Не смотря на возмущения ряда операторов потерей возможности опционального выбора двигателей подобное решение считается более оптимальным. Адаптация самолетов под разные силовые установки значительно увеличивает расходы на разработку и производство, что, часто, не оправдывается возможностью выбора между практически идентичными по характеристикам двигателями.

Проект был инициирован в 2012 году. Однако, из-за повышения расходов в связи с созданием лайнеров Boeing 737MAX и Boeing 787-10, создание самолетов 777 было слегка заторможено. Тем не менее, самолет планируется вывести на рынок в 2019 году.

Во время авиашоу в Дубае в 2013 году было официально анонсировано создание двух самолетов: младшей модели 8X и старшей 9X. Стартовым заказчиком стала авиакомпания Lufthansa, разместившая заказ на 34 лайнера Boeing 777-9X. Эти лайнеры, вкупе с заказанными A350-900 должны будут вскоре заменить устаревающий парк моделей 747-400 и А340. Следом пошли авиакомпания Emirates (150 самолетов), Qatar Airways (50) и Etihad Airways (25). В 2015 году лайнеры получили официальные обозначения 777-8 и 777-9. «Х» остался только в названии программы 777Х.

Производство

Специально для 777Х в 2014 году Boeing построил новый завод по производство композитов в Сент-Луисе. Там будут производится композитные элементы самолетов. Окончательная сборка готовится на производственной линии 777 в Эверетте.

Конструкция

Boeing 777X получит совершенно новое крыло с увеличенным размахом. Для обеспечения возможности размещения самолета в условиях уже имеющейся инфраструктуры (размах до 65 м), крыло будет оснащаться складными гребневыми законцовками длиной по 3,5 метра каждый. На сворачивание и разворачивание законцовок требуется около 20 секунд.

Пассажирский салон лайнера будет расширен примерно на 12 см (с 5,84 до 5,96 метров). Этого планируется добиться за счет применения новых материалов отделки, позволяющих сделать стенки салона тоньше. Значительная часть элементов салона будет унаследована у салонов лайнеров Boeing 787, в том числе увеличенные иллюминаторы, более эффективные багажные полки, оптимальные давление и влажность.

Двигатели GE9X предполагают снижение расхода топлива на 10%. Новое, композитное крыло улучшит общие показатели лайнера на 7%. При этом, 4-5% этой эффективности будет потеряно из-за того, что лайнеры будут крупнее и тяжелее. По общим расчетам предполагается, что новые лайнеры будут, в среднем, на 12-13% эффективнее предшественников.

Модификации

Проект Boeing 777X предполагает создание двух авиалайнеров: моделей 777-8 и 777-9.

Boeing 777-8 является укороченной версией нового поколения. При длине в 70 метров он оказывается средним между старыми моделями -200 (63,7 м) и -300 (73,9). В двухклассовой компоновке самолет будет вмещать 350-375 пассажиров и летать на дистанции до 16110 км. Самолет предполагается в качестве прямого конкурента европейскому Airbus A350-1000 и, по расчетам Boeing, должен быть на 4% эффективнее.

Boeing 777-9 будет удлиненной до 77 метров моделью (и станет самым длинным из всех боингов). Это будет базовая версия лайнера, которая будет собрана и представлена первой в 2019 году. В двухклассовой компоновке салона, лайнер вместит 400-425 пассажиров. Дальность полета будет несколько снижена и достигнет 14075 км.

Максимальная взлетная масса обоих лайнеров будет аналогична и составит 351 тонну.

Boeing 777-10. После снятия с производства лайнеров Boeing 747, новые Boeing 777 станут флагманами линейки компании. При этом, для обеспечения конкуренции с флагманами Airbus A380, Boeing допускает создание в будущем удлиненной версии 777-10. Предполагается, что лайнер будет иметь длину около 80 метров и вмещать до 450 пассажиров в 2-классовой компоновке. Тем не менее, модель 777-10 пока официально не анонсирована.

Заказы

На конец 2017 года Boeing располагает портфелем заказов на 53 лайнера 777-8 и на 273 лайнера 777-9 от 8 операторов. Каталожная стоимость лайнеров составит от $380 млн за модель -8 и $410 млн за модель -9.

Эксплуатация

С момента начала проекта и на 2017 год, Boeing выпустил 1518 самолетов модели 777. 1387 лайнеров разных версий находятся в эксплуатации. В тройку крупнейших операторов входят Emirates (161), United Airlines (88), Cathay Pacific (70).

Каталожная стоимость модели 777-200LR составляет $314 млн., грузовой вариант стоит $319 млн., а самый дорогой на данный момент вариант -300ER обойдется в $340 млн. При этом, лайнеры первого поколения, в первую очередь Boeing 777-200 постепенно выводятся из эксплуатации.

Аварии и инциденты

На 2017 год Boeing 777 стал участником 19 авиационных происшествий, в том числе 6 серьезных инцидентов приведших к гибели 541 человека.

Первым таким инцидентом был пожар в 2001 году при заправке в аэропорту Дэнвера. Тогда погиб работник аэропорта. Лайнер получил небольшие повреждения крыла и двигателя, но был отремонтирован и возвращен в строй.

Первой аварией, приведшей к разрушению самолета была жесткая посадка лайнера British Airways в аэропорту Хитроу в 2008 году. Из-за оледенения элементов топливной системы при посадке произошел отказ двигателей. В результате, самолет сел в 270 метрах от ВПП, что привело к разрушению шасси, части крыла и двигателей. Пострадало 47 человек, но никто не погиб.

В 2013 году произошел инцидент с лайнером Asiana Airlines в аэропорту Сан-Франциско. Во время посадки самолет задел насыпь перед ВПП, ударился о полосу и разрушился. Из 307 пассажиров погибли трое.

В 2014 года лайнер авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа исчез при выполнении рейса Куала-Лумпур — Пекин. Самолет или его останки так и не были найдены. Предполагается, что лайнер был захвачен, отклонился от курса и упал где-то в Индийском океане.

Еще одной катастрофой в 2014 году стала гибель лайнера Boeing 777 той же авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. При пролете в воздушном пространстве над востоком Украины самолет был сбит. Погибло 298 человек.

Шестым крупным инцидентом с моделью 777 стала жесткая посадка лайнера авиакомпании Emirates в аэропорту Дубая. В условиях сильного бокового ветра самолет почти приземлился, но из-за высокой скорости экипаж принял решение пойти на второй круг. Однако, самолет не смог набрать высоту, ударился хвостовой частью и двигателем о ВПП, потерял управление и рухнул на полосу. Экипаж и пассажиры были эвакуированы, однако, при тушении пожара произошел взрыв, что повлекло гибель одного пожарного.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 777
Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Модификция 777-200 777-200ER 777-200LR
Силовая установка PW 4077
RR 877
GE90-77B
PW 4090
RR 895
GE90-94B
GE90-110B1
GE90-115B
Тяга двигателей 2 X 34,9 тс 2 X 42,5 тс 2 X 52,3 тс
313 (2 класса)
440 максимум
313 (2 класса)
440 максимум
317 (2 класса)
440 максимум
Практический потолок 13 140 м
Дальность полета 9 700 км 13 080 км 15 840 км
Максимальная взлетная масса 247,2 т 297,6 т 347,5 т
Крейсерская скорость 892 км/ч
Размах крыла 60,93 м 60,93 м 64,8 м
Длина 63,7 м 63,7 м 63,7 м
Высота 18,5 м 18,6 м 18,6 м
Модификция 777F 777-300 777-300ER
Силовая установка GE90-110B1
GE90-115B
PW 4098
RR 892
GE90-92B/-94B
GE90-115B
Тяга двигателей 2 X 52,3 тс 2 X 44,9 тс 2 X 52,3 тс
Максимальное число пассажиров 102 тонны груза 396 (2 класса)
550 максимум
396 (2 класса)
550 максимум
Практический потолок 13 140 м
Дальность полета 9 200 км 11 165 км 13 650 км
Максимальная взлетная масса 347,8 т 299,4 т 351,5 т
Крейсерская скорость 892 км/ч
Размах крыла 64,8 м 61 м 64,8 м
Длина 63,7 м 73,9 м 73,9 м
Высота 18,6 м 18,5 м 18,5 м

Boeing 777 создавался для дальних маршрутов при солидной пассажировместимости. Он удерживает ведущие позиции в мире, как самое крупное двухмоторное широкофюзеляжное воздушное судно. Именно Боинг 777 поставил рекорд дальности полета среди всех существующих пассажирских лайнеров - 21 601 км.

Модификации Боинга 777

На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.

  1. Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
  2. 777-200ER - модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
  3. 777-200LR - обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
  4. 777-300 - имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
  5. 777-300ER - версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
  6. 777 Freighter - грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета - высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.
Интересно! Boeing 777-200ER в марте 2003 г. поставил рекорд по полету на единственном двигателе в аварийных условиях - 177 минут.

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза - с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

Отличия бизнес-класса:

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть - 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:

  1. Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов - два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
  2. Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты - 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
  4. Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
  5. У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
  6. Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
  7. Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.
Интересно! При проектировании Боинга 777 первый раз в истории не использовались чертежи на бумаге, только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря предварительной компьютерной сборке лайнера, удалось избавиться от производственных ошибок.

Технические характеристики

Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:

Удлиненные версии:

История создания

Первые работы над созданием Boeing 777 были начаты в 70-х годах прошлого века. По задумке инженеров компании необходимо было обновить сразу несколько выпускаемых моделей и дополнить их новыми. Это были версии самолетов 757, 767 с двумя моторами и новый лайнер 777.

Интересно! Первоначально Боинг 777 проектировался, как трехмоторный, но разработчики столкнулись с трудностями по устройству конструкции хвостовой части, и проект заморозили на неопределенный срок.

Разработка проектов 757 и 767 была успешно завершена. И тут выяснилось, что в линейке самолетов компании не хватает дальнемагистрального воздушного судна, способного совершать трансконтинентальные перевозки большого количества пассажиров. К разморозке проекта компанию подтолкнула и работа авиконцерна Airbus над созданием аэробуса А330, который занял бы свободный сегмент рынка.

Сначала инженеры планировали не создавать новое семейство, а разработать новую модификацию Боинг 767, которой присвоили имя 767-Х. Там предусматривалось удлинить фюзеляж, увеличить крылья. По проекту новый лайнер был рассчитан на 340 пассажирских мест с дальностью полета 13 500 км.

Данный концепт не нашел понимания у авиакомпаний. Им хотелось иметь салон с легко меняющейся конфигурацией. Другим условием было - снижение эксплуатационных расходов. В результате значительного изменения проекта был представлен новый Boeing 777.

Интересно! Впервые в истории разработка нового лайнера велась в тесном контакте с представителями авиаперевозчиков и пассажирами. Никогда раньше мнение потребителей на проектном этапе не было определяющим.

1990 г. - начало работ по созданию Боинга 777, а уже через 5 лет лайнер отправился в первый коммерческий полет.

В 2013 г. авиакомпания начала разрабатывать новые модели самолетов семейства - 777-8Х, 777-9Х.

Место производства

Boeing 777 производится на основном предприятии в Сиэтле (штат Вашингтон). Этот завод располагается в г. Эверетт, поблизости от Сиэтла. Там находится сборочное производство, а комплектующие поставляются практически из всех штатов США. Всего в изготовлении самолета участвуют более 600 поставщиков из разных стран.

Интересно! В мире не существует крытых помещений крупнее предприятия Boeing в Сиэтле. Суммарная длина его фасада составляет 4 км.

От начала сборки до отправки готового лайнера проходит около четырех месяцев.

Компании-эксплуатанты

Всего 40 авиакомпаний эксплуатируют Боинг 777. Наибольшее число самолетов принадлежит Emirates (Объединенные Арабские Эмираты), Air France (Франция), Singapоre Airlines (Сингапур), United Airlines (США).

Стоимость разных моделей

Сейчас выпуск моделей 777-200 и 777-300 уже прекращен. На остальные модификации текущая стоимость дана базовая, но она может изменяться в зависимости от комплектации.

Перспективы развития

Новые модификации Боинг 777Х авиакомпания обещает представить к 2020 г., хотя известны некоторые технические данные лайнеров:

  1. Предполагается, что последний представитель семейства окажется самым крупным самолетом в мире. При этом потребление горючего будет снижено.
  2. Контракт на поставку двигателей заключен с компанией General Electric. Диаметр вентилятора составит 3,35 м. Крупнее реактивных моторов в мире не производят. Лопасти из композитных материалов снизят общую нагрузку на двигатель, продлевая его ресурс.
  3. Из композитных материалов будут изготавливаться крылья. За основу взяты наработки при создании Дримлайнера.
  4. Изменяется конструкция крыла с целью повышения аэродинамических качеств.

На осень 2017 года уже продано более 1500 единиц Boeing 777, но конкуренция с Airbus заставляет непрерывно вносить улучшения и изменения в модификации самолета. Лайнеры завоевали высокую репутацию у авиакомпаний и пассажиров, а новые разработки должны обеспечить преимущество над другими самолетами такого класса.

Посмотрите видео о Боинге 777 – лучшем авиалайнере XX века.

20.03.2018, 18:05

Boeing 777-300 - это пассажирский самолет предназначенный для авиалиний средней и дальней протяженности. Боинг 777-300 входит в семейство широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов, его длина составляет 73,86 метров при размахе крыла 60,93 метра. По своей пассажировместимости и дальности полета соответствует самолетам Боинг 747-100 и 747-200, но по топливной эффективности превосходит их на 30%, а по эксплуатационным расходам - на 40%, что привело к вытеснению данных моделей Боингом 777-300.

Интерьер Boeing 777-300, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Конфигурация кресел колеблется от четырех в ряду в первом классе и до десяти в эконом-классе. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Иллюминаторы размером 380×250 мм - самые большие, до появления Боинг 787. Туалет усовершенствован - применен новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

В марте 1997 года началась постройка первого опытного самолета, а 21 мая 1998 года завершились летные испытания и поставлен первый самолет авиакомпании «Cathay Pacific». Основными заказчиками самолета Boeing 777-300 являются авиакомпании стран тихоокеанского региона - «Japan Airlines», «Korean Air», «Cathay Pacific», «Malaysia Airlines», «Россия» и другие. Было продано 60 самолетов восьми авиакомпаниям. Все самолеты эксплуатируются до сих пор. Однако после запуска в 2004 году модели Boeing 777-300ER повышенной дальности, все клиенты изменили заказ на эту модификацию.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 777-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, вмещает 30 пассажиров. Комфортный класс находится за бизнес-классом, число кресел - 48, в раскладке 2:4:2. При стандартной компоновке в салоне эконом-классе помещается около 330 человек. Кресла располагаются обычно по принципу: 9 мест или по 10 мест в ряду (3:4:3). Согласно отзывам туристов, Boeing 777-300 в целом очень удобный лайнер.

Лучшие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

  • С 1 по 5 ряд места Бизнес-класса - достаточно комфортные. В каждом ряду по шесть кресел в расположении 2:2:2. Кресла широкие, удобные, мягкие и очень много пространства между ними.
  • 11-16 ряды комфорт-класса . Расстояние между креслами немного уменьшено, тем не менее, расположение кресел 2:4:2 не плохое. Минус 11 ряда в том, что перегородка перед креслами находится слишком близко и рядом расположенный туалет, который может помешать вашему спокойствию во время полета.
  • 17 ряд - это первый ряд эконом-класса, тут нет соседей спереди, поэтому на вас не будут откидывать сидения, а ноги можно будет выпрямить как угодно. Только в этом ряду боковые кресла расположены попарно.
  • 18 ряд, места С и Н . Спереди нет соседей, поэтому пространство для ног много. Эти места расположены по середине самолета качка во время пересечения зоны турбулентности будет заметна минимально.
  • 24 ряд расположен после аварийных выходов, впереди нет соседей, но рядом туалет - для кого то это минус, для кого то плюс. В поездке с детьми, рядом расположенный туалет очень удобен.
  • 38 ряд , так же как и 24 ряд - тут поблизости находится аварийный выход и кухонное помещение. На этих местах много места для ног.
  • 47-49 ряды, места АС НК - здесь боковые кресла располагаются попарно, это удобные места для летящих вдвоем.
Хорошие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

Боинг 777-300 имеет места, у которых можно найти и достоинства, и недостатки. Так, такие места, как:

  • 12 ряд, места С, D, G, Н . Все эти места - боковые у прохода. Тут часто будут проходить люди к туалету, поэтому они могут вам мешать, так как сами проходы не очень широкие.
  • 20 ряд, места у окна . У некоторых авиакомпаний иллюминатор отсутствует.
  • 23, 36, 50 ряд - это последние места перед выходами, спинки кресел могут иметь ограничения или совсем не откидываться. Позади находится туалет, поэтому возможна некоторая суета, а крайние места могут быть задетыми проходящими мимо пассажирами.
Худшие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

В Boeing 777 совсем плохих мест нет. У каждого сидения бывают плюсы и минусы, но больше все минусов имеют:
37, 51 ряды - они расположен перед буфетом и туалетом, стенки этих помещений помешают вам откинуть спинки полностью. К тому же крайние сидения - D и G могут задеваться тележками бортпроводников и пассажирами.

«Россия» - является дочерней авиакомпанией «Аэрофлот». Авиакомпания «Россия» с апреля 2016 года своим воздушным судам присваивает названия городов Российской Федерации. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города. На левой стороне самолета название города нанесено на русском языке, на правой стороне - на английском языке. В парке авиакомпании 5 самолетов Boeing 777-300, они имеют следующие названия и номера: Екатеринбург (EI-XLP), Москва (EI-UNN), Новосибирск (EI-UNM), Сочи (EI-UNL), Уссурийск/Леолет (EI-UNP).

Авиалайнер Боинг 777-300 авиакомпании «Россия» имеет двухклассную компоновку: 18 кресел бизнес-класса, 355 - экономического класса.

Бизнес-класс разделен на два салона: повышенной комфортности (1 ряд) и просто бизнес-класс ( 5,6 ряд) . В салоне повышенной комфортности дизайн выполнен в классических цветах - синий, красный, белый. Кресла - очень удобные, обтянуты кожей, имеют увеличенный шаг в 152 см и раскладываются на 180 градусов. Кресла бизнес-класса раскладываются на 160 градусов. Спинки всех кресел оборудованы видеомониторами с диагональю 15,4 дюйма.

Эконом-класс:

Эконом-класс разделен на три салона простых в оформлении: с 21 по 35, с 36 по 48, с 49 по 61 ряды. Сиденья стандартные, достаточно удобные. Спинки всех кресел оборудованы видеомониторами с диагональю 8,9 дюйма. Проходы и расстояние между рядами узкие.

  • Между 48 и 49 рядом и перед 21 рядом эконом-класса располагаются туалеты для пассажиров имеющих ограничения жизнедеятельности.
  • Для перелета с младенцами лучше выбрать места AB DEF HK 5 ряда, ABC DEF GHK 21 ряда, DEF 36 ряда или ABC GHK 50 ряда , так как они оборудованы креплениями для детских люлек.
  • Места 21, 36, 49 ряда расположены за аварийными выходами, в результате чего эти места с увеличенным пространством для ног. Если не смущает соседство с туалетами, то - это хорошие места.
  • 35, 48, 61 ряды менее комфортные из-за ограничения регулировки спинки кресел. Но места BA и KH сдвоенные, а не строенные. Для путешествующих парой - это, своего рода, удобство.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 777-300 авиакомпании «Thai Airways»

Авиапарк компании «Thai Airways» насчитывает шесть лайнеров марки Boeing 777-300. Для полетов в Россию используется двухклассная конфигурация, вмещающая 34 кресла в бизнес-классе и 330 в экономическом классе.

Бизнес-класс:

  • Бизнес-класс занимает пять рядов и начинается с 11 по 16 ряды . Кресла удобно раскладываются, их ширина составляет 51 см, расстояние между рядами 155 см. В этом классе наиболее разнообразное меню и качественный сервис обслуживания.
  • 11 ряд расположен сразу за перегородкой, здесь есть крепления для детских люлек, поэтому для перелетов с младенцами - это наилучший вариант. Для остальных пассажиров занимающих данные места, перегородка перед глазами, ограничивающая обзор при длительном перелете утомит, особенно в среднем ряду, где нет иллюминаторов.
  • Места в 16 ряду имеют свои особенности. Во-первых, возле крайнего сидения по левому борту 16А отсутствует иллюминатор. Во-вторых, места расположены сразу перед двумя секциями бортовой кухни, поэтому это достаточно шумные места, к тому же ночью на кухне горит свет.

Экономический класс :
  • Места АБ 31-го и DEF HJK 32-го ряда оснащены креплениями для детских люлек, поэтому при перелете с маленькими дети это самые удобные места. Так же из плюсов можно отметить, что на этих местах расстояние между креслами и перегородкой достаточно для того чтобы вытянуть ноги. Эти места не очень комфортные в плане: дополнительного шума от детей, звуков доносящихся с кухни и туалета, перегородки перед глазами сопровождающей весь перелет и зафиксированный один подлокотник из-за встроенного в него откидного столика.
  • Перед местом 32C отсутствует кресло - это дополнительное пространство для коленей и ног и гарантия того, что никто не откинет на вас спинку своего кресла. При условии длительного перелета это весьма кстати.
  • Места в 43 и 44 рядах являются худшими местами: спинки кресел упираются в стену туалета, из-за чего возможно ограничение в откидывании. Провести весь полет в вертикальном положении очень неудобно. Кроме того, близость к туалетам может доставить некий дискомфорт (суета, очереди, звуки спускаемого бачка).
  • 46 ряд - это практически полная копия 31-32 рядов . Единственное различие - здесь нет бортовой кухни, только многочисленные уборные и блок аварийных выходов.
  • 47 ряд. Места A и K расположены перед аварийными выходами - у вас будет дополнительное пространство для ног, однако из-за двери немного выпирающей в салон, полностью вытянуть ноги не удастся. Небольшое неудобство может доставлять близкое расположение к туалетам из-за лишней суеты. Места B, C и H, J имеют дополнительное место для ног, спинки кресел откидываются. Из минусов - соседство с уборными. Места DF имеют крепление для детских люлек.
  • Места C и H в 56 и 70 рядах заметно выпирают в проход. Пассажиров на этих местах могут задевать другие пассажиры или бортпроводники с тележками.
  • 58 ряд расположен около бортовой кухни. Данное соседство может вызывать неудобство.
  • 57 и 59 ряд - расположены сидения, которые могут иметь ограничение в откидывании спинки кресла. Они отмечены желтым цветом на схеме.
  • В 60 ряду всего четыре кресла - по два с каждой стороны борта. Преимущество в дополнительном пространстве для ног кресел B и J , и недостатки в виде ограничения пространства со стороны люка на местах А и K. Кроме того, отдыху может мешать близкое расположение к кухне.
  • В 61 ряд у расстояние между креслами на несколько сантиметров меньше, нежели в других рядах самолета. Это нужно учитывать высоким людям.
  • Места в 62 ряду D, E, F полностью повторяют расположение 32 ряда : люльки, стена и близость к кухне.
  • А вот м еста 62 С и H считаются комфортными. Перед ними отсутствует кресло, есть хороший обзор и поблизости нет туалетов.
  • 72 ряд - неудобный. Спинки кресел или имеют ограничение в откидывании или вовсе зафиксированы. За стенкой находятся уборные и технические помещения, так что здесь кроме запахов и звуков вполне ожидаемы очереди из посетителей.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 965 км/ч
Крейсерская скорость: 905 км/ч
Дальность полета: 10550 км
Вместимость лайнера: эконом класс - 550 пассажиров, эконом/ бизнес - 480 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 368 пассажиров

Каждый член экипажа Boeing 777 должен пройти через 123 проверки, прежде чем получит право на вылет.

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.


История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию - они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Модификации:

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, "nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» - большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров - дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес - Сингапур или Даллас - Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

И все модификации в визуальном ряду:

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов - 380×250 мм - был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

Эконом 3-3-3:

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

Бизнес-класс:

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

Кухня в хвостовой части самолета:

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

Приятных вам полетов!
В следующий раз я расскажу подробнее про легендарный Боинг-747! Вот такой вид открывается с крыши верхней палубы:

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне, пишите: [email protected]

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите

Боинг 777 по различным мировым рейтингам, самый безопасный самолет. Боинг 777 (Boeing 777) – широкофюзеляжный турбореактивный авиалайнер для авиалиний большой протяженности. Самолет разрабатывался с 1991 года. Первый самолет начал эксплуатацию 7 июня 1995 году. Боинг 777 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric GE90. Самолеты Боинг 777 могут перевозить от 300 до 550 пассажиров.

Самолет Боинг 777 разрабатывался полностью только на компьютерах. Во время разработки авиалайнера, не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Вся документация была создана с помощью трехмерной конструкторской программы. Кроме этого Боинг 777 установил рекорд дальности перелета для самолетов с взлетной массой 250-300 тонн по маршруту Сиэттл (США) - Куала-Лумпур (Малайзия) протяженностью 20045 километров. Рекорд был установлен 2 апреля 1997 года. На 2013 год мировой рекорд дальности полета превышен и Боинг 777 преодолел расстояние в 21501 километр. Самолет Боинг 777 может практически без посадки совершить перелет в любой аэропорт мира. Боинг 777 снискал большую популярность у всех авиакомпаний и пассажиров. С 90-х годов было разработано несколько модификация самолета. Самолеты семейства Боинг 777 имеют места для отдыха экипажа: два кресла и две кровати.

Всего выпущено самолетов Боинг 777 (всех моделей) на 2012 год – 1372 единицы.

Салон экономического класса. Салон экономического класса Боинга 777 может вмещать до 555 пассажиров. Интерьер салона выполнен в стиле Boeing Signature Interior. Салон имеет увеличенные полки для багажа и освещение салона выполнено по схеме непрямого освещения. В эконом варианте салон оборудован десятью креслами в ряду. По сравнению с предыдущими моделями самолетов Боинг, 777 имеет увеличенные размеры иллюминаторов. В 2011 году компания Боинг решила изменить интерьер салона Боинг 777. За основу был взят интерьер салона Боинг 787. Эта программа имеет название common cabin experience.

Салон бизнес и VIP класса. В салоне 1 класса (бизнес класса) в ряду расположено 6 кресел. Салоны бизнес класса имеют больше свободного места для пассажиров. Салон 1 класса оборудованы более комфортными креслами. В некоторых самолетах Боинг 777 оборудованы салонами VIP класса. В салонах VIP созданы все условия для комфортного полета. Кресла могут трансформироваться в полноценную кровать. Авиакомпания Салон Империал Боинга 777. Трансаэро оборудовала несколько Боингов 777 салонами Империал. Салон Империал создан для тех кто любит роскошь и комфорт. Салон Империал – это высшее достижение сервиса гражданской авиации. Пассажир салона Империал имеет индивидуальное внимание и великолепное обслуживание.На борту салонов Империал работают лучшие сотрудники компании. Кресла салона Империал имеют золотую обивку и могут раскладываться на 180 градусов, превращаясь в кровать. Кресла расположены так, что бы около каждого был иллюминатор (возможно два иллюминатора). Салоны Боинг 777 Империал имеют отменную кухню: подают блюда из стерляди, оленины, с икрой и перепелиными яйцами. Также пассажиры могут отведать десерты французских кондитеров.

Схема Боинга 777

Боинг 777-200
Первая модификация Боинга. Первый коммерческий полет состоялся 15 мая 1995 года. Боинг 777-200 разрабатывался для внутренних линий США. Самолет рассчитан на линии протяженностью до 8300 километров. Боинг 777-200 является базовой моделью. Самолеты Боинг 777-200 разрабатывалась специально для внутренних перевозок США. Первый самолет Боинг 777-200 был куплен авиакомпанией United Airlines.

Боинг 777-200ER
Самолеты Боинг 777-200 ER закупались российской авиакомпанией Трансаэро. Боинг 777-200ER предназначена для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-200 ER предназначены для трансатлантических перелетов. Индекс ER (Extended Range) означает самолет повышенной дальности. Боинг 777-200ER установил рекордный по продолжительности полет с одним двигателем (аварийный полет стандарта ETOPS) продолжительностью два часа 57 минут. Боинг 777-200ER самый продаваемый самолет в мире. В 2013 году в мире эксплуатируется более 500 самолетов 777 модели.

Боинг 777-300
Боинг 777-300 отличается от Боинга 777-200 более удлиненным фюзеляжем (больше на 11 метров) и более экономичными двигателями (экономия до 40%). Боинг 777-300 предназначен для замены Боинг 747. По вместительности и дальности полета 777 не уступает 747, но превышает по комфортности и лучшим полетным качествам. Первый полет Боинг 777-300 состоялся 21 мая 1998 года. В 2010 году компания Боинг разработала модификацию Боинг 777-300 ER, для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-300 ER были закуплены авиакомпанией Emirates для полетов в Россию. В компании Emirates эксплуатируется 86 самолетов Боинг 777. Боинги 777-300 закупались авиакомпаниями: Air Canada, Singapore Airlines, Air France (для французской авиакомпании выпускалась модель Боинг 777 Freighterи является грузовым вариантов Боинг 777),

Боинг 777F
Боинг 777F – это грузовой вариант Боинга 777-200 ER. С максимальной нагрузкой Боинг может пролететь более 9000 километров. Компания Боинг планирует переоборудовать первые самолеты Боинг 777-200 и Боинг 777-300 в грузовые варианты по программе Boeing Converted Freighter и будкт иметь обозначение Боинг 777 BCF.

Технические характеристики Боинга 777

Экипаж – 2 человека
Крейсерская скорость – 945 километров в час
Максимальная высота полета – 13000 метров
Максимальная дальность полета 14000 километров.
Максимальная длина – 73,9 метров
Максимальная ширина (размах крыльев) – 60,9 метров
Высота – 18,6 метра.

Лучшие места салона Боинг 777

Лучшие места зависят от компоновки салона. Можно сказать об общих признаках:
- лучше покупать места у запасного выхода, там больше места,
- места Комфорт (с 11 по 16 ряд в Боинг 777-300),
- любые места в три кресла, но не перед туалетом,
- относительно более выгодны места рядом с проходом, на время можно вытянуть ноги,
- при компоновке самолета Боинг 777 по схеме 2-5-2 при полете вдвоем лучше брать парные у иллюминатора.
- во всех эконом салонах Боинга 777 – чем ближе место к носу, тем больше расстояние между рядами.
- самая большая тряска ощущается в хвосте, всех меньше у крыльев,
- при не загруженности рейса в хвосте бывает что совсем нет соседей и свободы больше чем надо.