Вайолетт Джессоп — непотопляемая леди, пережившая «Титаник» и его брата-близнеца. Самая удачливая неудачница в истории Стюардесса с титаника британика и олимпика

Морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах — «Олимпике», «Титанике» и «Британике», попала на каждом из них в крушение и осталась жива!… Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника»…

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая — Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал! Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Вайолетт Констанс Джессоп

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать — по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line — огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» — позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

«Олимпик» (слева) и «Титаник» — первые два парохода из серии

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

«Британник»

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» — третьего судна класса «Олимпик».

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

Вайолетт Констанс Джессоп

После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line», но затем перешла в «Red Star Line», а после — в «Royal Mail Line». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак, а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Саффолке.

Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да». Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком», засмеялась и повесила трубку.

Её друг, и биограф Джон Мэкстоун-Грэм сказал, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила: «Нет, Джон, я прежде никому никогда не рассказывала эту историю до того, как рассказала её тебе ».

По сей день личность ребёнка, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся неустановленной.

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном. Как бы ни было, Вайолет действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.

Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы Криса Берджесса «Айсберг — прямо по курсу»

Многие люди, интересующиеся историей, знают, кто такая Вайолетт Джессоп. Ведь ее удивительная судьба по-настоящему заслуживают полноценной телевизионной экранизации.

В 23 года молодая и перспективная девушка работала на борту известного гигантского судна «Олимпик», который был практически копией «Титаника». Но в 1911 году на море произошло столкновение «Олимпика» с другим кораблем. Получив 14-метровую пробоину, судно чудом уцелело, а Вайолетт Джессоп успешно пережила первую катастрофу в своей жизни.

Через год наша героиня переходит работать на «Титаник». Ее друзья рассказывали, что она не хотела туда идти, но ее убедили в том, что это очень перспективно для дальнейшей карьеры.

В ночь на 15 апреля лайнер потерпел кораблекрушение, ставшее одним из самых громких катастроф двадцатого века. Но стюардесса Вайолетт Джессоп вместе с некоторыми другими работниками опять сумела спастись. В шлюпке № 16 они дождались спасателей и сохранили жизни.

Сама Вайолетт пишет в своих воспоминаниях, что когда она садилась в шлюпку, какой-то офицер передал ей в руки маленького ребенка, с которым она и была спасена. Когда они поднялись на борт судна «Карпатия», которое пришло на помощь «Титанику», какая-то женщина подбежала к ней и, не говоря ни слова, вырвала ребенка из рук и скрылась с ним в толпе. Вероятно, то была его до смерти напуганная мать.

Казалось бы, второе предупреждение должно было заставить девушку задуматься о смене работы. Но не тут-то было!

Во время первой мировой войны Вайолетт Джессоп устроилась медсестрой на корабль «Британик». В 1916 году судно подорвалось на немецкой мине и начало тонуть.

В процессе эвакуации пассажиров, когда первые две лодки были спущены на воду и загружены людьми, они внезапно попали в водоворот уходящего под воду «Британика».

Не думая сдаваться, Вайолетт Джессоп выпрыгнула из шлюпки и была спасена, хотя больше 20 человек затянуло под винт тонущего судна, где они погибли. В своих мемуарах она рассказывает, что после этой трагической истории у нее появились сильные головные боли, и она была вынуждена обратиться к врачу, который обнаружил в ее черепе трещину.

После этих трех морских аварий, трижды выжившая стюардесса более 40 лет работала на пассажирских лайнерах и даже дважды совершила кругосветное путешествие.

Интересен факт, что Вайолетт Джессоп была одним из пассажиров «Титаника», которые слышали исполнение гимна «Ближе, Мой Бог, к Тебе» на тонущем судне.

Прожив 83 года, она мирно скончалась в Англии.

Вот такая удивительная история жизни женщины, которая трижды вышла невредимой из смертельной опасности.

Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь в любой социальной сети на . С нами всегда интересно!

Вайолетт Джессоп
Violet Jessop
Вайолетт Джессоп в униформе Добровольного Отряда Помощи, когда она была назначена на «Британник»
Имя при рождении:

Вайолетт Констанс Джессоп

Род деятельности:

стюардесса, медсестра

Дата рождения:
Место рождения:

Байя-Бланка, Аргентина

Гражданство:

Аргентина
Ирландия

Дата смерти:
Место смерти:

Грейт-Эшфилд, Суффолк, Восточная Англия

Отец:

Уилльям Джессоп

Мать:

Кэтрин Джессоп (Келли)


Вайолетт Констанс Джессоп (англ. Violet Constance Jessop ) (2 октября 1887 - 5 мая 1971) - стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании «White Star Line ». Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Виолетт Джессоп была на борту «Олимпика», столкнувшегося с крейсером «Хоук»; на борту «Титаника», столкнувшегося с айсбергом; и, во время Первой мировой войны она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна «Британик», затонувшего после подрыва на мине. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника».

Ранняя жизнь

Вайолетт Джессоп родилась у ирландских эмигрантов Уилльяма Джессоп и Кэтрин Келли, которые жили около Баия-Бланки в Аргентине. Уилльям Джессоп эмигрировал из Дублина в середине 1880-х годов, чтобы попробовать в Аргентине силы в разведении овец. Кэтрин переехала вслед за ним в 1886 году. Вайолетт была первым из девяти детей, из которых трое умерли в детстве. Сама Вайолетт подхватила в детстве туберкулёз, но, несмотря на предсказания доктора, выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. После того, как её мать заболела, она покинула школу, чтобы идти работать стюардессой на богатых лайнерах.

Олимпик

Вайолетт было 23 года, когда 14 июня 1911 года она, в качестве стюардессы, взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик». Изначально она, правда, не хотела работать на компанию этого судна «White Star Line », поскольку та занималась трансатлантическими рейсами, а погодные условия Атлантического океана не нравились Вайолетт. Командовал судном капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». По счастью, катастрофа обошлась полностью без жертв и оба судна, несмотря на повреждения, оставались на плаву.

Титаник

10 апреля 1912 года Вайолетт Джессоп вместе с другими членами экипажа вступила на борт близнеца «Олимпика» - «Титаника», на который изначально не хотела садиться, но поддалась уговорам друзей, которые заверили её, что работа на «Титанике» будет неплохой рекомендацией. Его капитаном был всё тот же Эдвард Джон Смит и даже помощниками капитана были те же Мэрдок и Лайтоллер, что были на Олимпике в тот рейс. На борт Вайолетт взошла, имея при себе рукописный перевод некой еврейской молитвы, которую ей дала одна старая ирландка, и которая, как Вайолетт позже утверждала, должна была уберечь её от огня и воды. Поскольку Вайолетт была набожной католичкой, то она заставила читать эту молитву и свою соседку по каюте. Когда 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом, Вайолетт к тому моменту уже почти заснула. Получив приказ выйти на верхнюю палубу, Вайолетт вместе с другими стюардессами оказалась в шлюпке № 16. В своих мемуарах она вспоминает, что когда садилась в шлюпку, один из офицеров передал ей на сохранение маленького ребёнка. Когда же Вайлетт оказалась на «Карпатии», какая-то женщина подскочила к ней, выхватила ребёнка и, не говоря ни слова, убежала. Вайолетт подумала, что это мать ребёнка, но, как она вспоминала, будучи сильно замёрзшей, она тогда не подумала о том, что эта женщина могла бы сказать ей «спасибо », но не сделала этого.

Британик

Во время Первой мировой войны Вайолетт служила медсестрой для Британского Красного Креста. В 1916 она попала на борт «Британика». 21 ноября 1916 года корабль подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой. После взрыва в носу с правого борта с затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» всё ещё мог оставаться на плаву. Поскольку судно все ещё двигалось, команда отказалась спустить лодки, пока судно не остановится. Но, несмотря на эту предосторожность, произошёл несчастный случай. Две лодки были спущены на воду и затянуты всё еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок, которую затянуло под винт тонущего судна, но она успела выпрыгнуть из неё и выжила. Правда, под водой течение занесло её под днище, и она ударилась головой о киль, но не пострадала благодаря, как она позже пояснила, густой копне её каштановых волос (тем не менее, спустя несколько лет Вайолетт вынуждена была обратиться ко врачу из-за частых головных болей, и тот обнаружил у неё трещину в черепе). Она также отметила, что, спасаясь с судна, успела захватить свою зубную щётку, так как не успела сделать это на тонущем «Титанике», и именно этого предмета ей больше всего не хватало после того, как корабль утонул.

Последующая жизнь

После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line », но затем перешла в «Red Star Line », а после - в «Royal Mail Line ». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак (предположительно, с моряком в торговом обслуживании, детей зарегистрировано не было), а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Суффолке. Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да ». Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком », засмеялась и повесила трубку. Её друг и биограф Джон Мэкстоун-Грэм предположил, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила, что он первый, кому она рассказала о спасённом ребёнке. По сей день личность малыша, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной. Согласно сохранившимся данным, единственным ребёнком в шлюпке № 16 был 5-месячный Эссад Александр Томас из Ливана, которого его дядя Чарльз (он погиб) передал одной из тамошних пассажирок, но той, предположительно, была 27-летняя Эдвина Селия Тротт из 2-го класса (позже на борту «Карпатии» Эссада нашла его мать Фамина Томас).

Джессоп одна из выживших пассажиров, кто свидетельствовал о том, что слышал мелодию гимна «Ближе, Мой Бог, к Тебе».

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

21 ноября 1916 года затонул, подорвавшись на немецкой мине, лайнер «Британник» — «родной брат» «Титаника».

Девушка и морские гиганты

Трагическая судьба знаменитого океанского лайнера «Титаник», погибшего во время своего первого рейса, известна всем. О том, что у «Титаника» были два «брата-близнеца», известно меньше, как и о том, что их судьба тоже была не слишком счастливой.

И еще меньшее число людей знает, что всех трех гигантов связала дама, чья история может служить наиболее яркой иллюстрацией к старому морскому поверью «женщина на корабле - к несчастью». Вайолетт Констанс Джессоп по праву можно назвать «черной вдовой» мирового мореплавания, и одновременно самой везучей дамой в истории морских путешествий.

В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» задумала обзавестись несколькими огромными трансокеанскими лайнерами, которые должны были поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью.

Конструкторское бюро верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте приступило к работе над проектом в 1907 году.

Первый из трех лайнеров, получивший название «Олимпик», был введен в эксплуатацию 14 июня 1911 года. Второй, «Титаник», в апреле 1912 года. Третий и последний, «Британник» - в декабре 1915 года.

Стюардесса по имени Вайолетт

2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа и Кэтрин Келли , родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали ее почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре.

Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на ее плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей.

23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик». Девушку это не обрадовало - лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились.

Но ее положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.

20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб, в том числе стюардесса Джессоп. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит - капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании.

«Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.

Вид на корму «Титаника» с борта «Америки», 11 апреля 1912 г. Фото: Commons.wikimedia.org

Выжившая

В апреле 1912 года стюардессу перевели на «Титаник», чему она резко противилась. Ее, однако, переубедили, сказав, что работа на широко разрекламированном «Титанике» станет отличной рекомендацией в будущем.

Вечером 14 апреля Вайолетт, отработавшая свою смену, отправилась к себе в каюту, и уже почти заснула, когда почувствовала толчок. «Титаник» столкнулся с айсбергом.

Как и другие стюардессы, она получила приказ выйти на верхнюю палубу. В экипаже «Титаника» было всего 23 женщины, и никакой помощи в данной ситуации оказать они не могли. Стюардесс в 1:20 ночи посадили в шлюпку номер 16. В момент, когда Вайолетт садилась в шлюпку, ей передали на руки ребенка, которого она благополучно доставила на «Карпатию». Там его забрала какая-то женщина. Девушка позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка - в тот момент ей, замерзшей и напуганной, было не до расспросов.

При катастрофе «Титаника» выжили лишь 710 человек из 2224 находившихся на борту. После этого, казалось бы, Вайолетт Джессоп должна была сойти на берег окончательно.

Складная шлюпка D подходит к «Карпатии» Фото: Commons.wikimedia.org

Медсестра с «Британника»

Судьбе, однако, было угодно свести ее и с третьим «братом» - «Британником». Работы по кораблю были завершены в конце 1915 года, когда Первая мировая война была в самом разгаре. Британское Адмиралтейство реквизировало корабль, намереваясь использовать его как госпитальное судно. В 1916 году Вайолетт поднялась на борт плавучего госпиталя в качестве медсестры Британского Красного Креста. Более дурного знака для корабля быть не могло, несмотря на то, что «Британник», с учетом катастрофы «Титаника», был значительно перестроен для повышения непотопляемости.

28 октября 1916 года немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea - между островом Kea и материковой Грецией. 21 ноября 1916 года «Британник», шедший со скоростью в 20 узлов, подорвался на немецкой мине.

В первый момент серьезность положения не оценили. Дело происходило утром, и медсестрам было приказано не прерывать завтрак. Однако вскоре оказалось, что «Британник» тонет. Судно заливало через открытые по правому борту для проветривания иллюминаторы, а вода из затопленных отсеков продолжала проходить дальше из-за заклинившей двери в переборке между котельными.

Была объявлена эвакуация, в ходе которой спаслись 1036 человек, и в их числе Вайолетт Джессоп. По до сих пор неясным причинам «Британник» затонул всего за 55 минут, в то время как «Титаник» оставался на плаву три часа. Капитан Чарльз Бартлетт до конца не терял надежды выбросить судно на мель, но это привело лишь к жертвам. Гребной винт корабля продолжал работать во время спуска шлюпок, и две из них затянуло в лопасти. Погиб 21 человек.

Вайолетт Джессоп была как раз в одной из этих шлюпок. Она успела прыгнуть в воду, ее занесло под киль и сильно ударило головой о корпус. Травма оказалось достаточно серьезной, но девушка поняла это лишь несколько лет спустя, когда врач, принимавший ее по поводу головных болей, обнаружил трещину в черепе.

Свидетельница на пенсии

Выжившая и в этой катастрофе, Вайолетт оказалась единственной пережившей аварии на всех трех судах проекта «Олимпик».

После окончания Первой мировой войны Вайолетт Джессоп продолжила работать стюардессой, совершив два кругосветных путешествия. Общий ее трудовой стаж составил 42 года. Поселившаяся после выхода на пенсию в Англии, она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника». Платой за везение при крушениях стала неудачная личная жизнь - на склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике».

Вайолетт Джессоп умерла 5 мая 1971 года, в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.









Первая удача

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая - Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать - по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line - огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» - позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Гибель «Титаника»

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

Сорок два года в море

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» - третьего судна класса «Олимпик».

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

Интересно, что восстановившись, Вайолетт снова стала работать стюардессой на судах компании White Star Line.

Она продолжала плавать по морям, дважды совершила кругосветное путешествие на лайнере «Бельгенланд». Ее судьба была связана с морем целых 42 года! После выхода на пенсию Вайолетт поселилась в маленьком домике в сельской местности, где разводила кур. Ее жилище отличалось от остальных добропорядочных британских домиков обилием сувениров изо всех стран мира…

Умерла неуязвимая Вайолетт от сердечной недостаточности в глубокой старости – в 1971 году.

Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы КрисаБерджесса «Айсберг - прямо по курсу»