В швецию на машине. Россияне среднего достатка на своей машине в Швеции

Начнем с того, что путешествовать на машине мы очень любим. У нас в архиве — длительные путешествия на собственной машине на юг и север России, а вот заграницу на своем авто мы не ездили. Но у нас был опыт поездок на арендованных авто в Европе, поэтому мы знали, насколько это здорово, и решились-таки поехать на своей любимой Suzuki в Финляндию и Швецию. Мы — это я, мой муж Сергей (16 лет водительского стажа), сын Степан (10 лет) и дочка Лида (4 года). По секрету скажу, что младшей, Аринушке, было 14 недель внутриутробной жизни.

Подготовка. Чтобы совершить такое путешествие, необходимо:

  1. cобрать документы для визы (информация на сайте посольства Финляндии): взять справку с работы о доходах, сфотографироваться, оформить медицинскую страховку и страховку (грин-карту) на машину, забронировать отели по интернету и распечатать присланную бронь.
    Иногда в интернете встречаются вопросы «А не придираются ли в Европе к праворульным машинам?» Нет, не придираются.
  2. cоставить подробный план поездки. Я обычно делаю его в виде таблицы. Вот что получилось на сей раз:
    19/06 Посольство Финляндии: 119034 Москва, Кропоткинский переулок 15-17
    20-22/06 Питер
    23-24/06
    25/06 Переезд в Наантали. Прогулка по Турку.
    Ночевка в Naantali Family Hostel: Opintie 3 , 21100 NAANTALI
    26/06 10-00 — 18-00 Мумми-долл, остров Вяски
    18-30 Переезд в Турку, посадка на паром, отправление в 21-00
    27/06 Стокгольм, Kolmårdens Djurpark, SE-618 92, Kolmården
    Ночевка Angby camping, Blackebergsvaden 16852 Bromma
    28/06 Стокгольм, остров Дьюргарден
    1. 8.30-10.00 Музей Васа, Galarvarvsvagen, 14
    2. 10.30-14.30 Юнибакен, Galarvarvsvagen
    3. 15-00-17.00 Аквариум, Falkenbergsgatan, 2
    4. 17.30-23.00 Тиволи Грена Лунд, Lilla Allmänna Gränd, 9
    29/06 Стокгольм
    1. 9.00-10.30 Прогулка по Гамла Стан
    2. 10.30-11.30 Экскурсия на катере вокруг острова Дьюргорден (Djurgården runt) пристань Strömkajen (рядом с Grand hotel)
    3. 12.00-15.00 Скансен, Djurgarden
    15.30-16.45 Посадка на паром
    30/06 Хельсинки
    1. Лего-шоу Hakaniemi, Sornaisten Rantatie, 6
    2. Аквапарк «Серена» , Tornimaentie 10, Espoo
    Ночевка Rantapuisto Hotel, Ramsinniementie,14
    01/07 Хельсинки
    Научный центр «Эврика» , Tiedepuisto 1, Vantaa

    Обычно в такой табличке присутствует и третья колонка, где я указываю предполагаемые затраты: стоимость входных билетов, отелей и т.п. Но в этой поездке было удобнее считать затраты в отдельном экселевском файле, по отдельным статьям расходов: бензин, отели и т.д. По каждому пункту посещения я собрала нужную информацию в интернете, распечатала и разложила в папку-файл. Это очень удобно, т.к. в дороге, двигаясь к очередному пункту, можно все это прочитать вслух — чтобы представить картину посещаемого места заранее.
  3. Поскольку путешествие — авто, то, во-первых, необходимо закачать нужные карты в систему GPS, во-вторых, полезно рассчитать оптимальный маршрут передвижения. Мы воспользовались системой АвтоТрансИнфо .

Итак, документы собраны, отпуска получены — в путь!

Чебоксары — Москва . 640 км. Так получилось, что в дорогу мы двинулись после рабочего дня, в 19-00. Но дорога эта нам уже хорошо знакома, трасса между Нижним Новгородом и Москвой почти вся освещена, поэтому в 5 утра мы уже въехали в Москву. Подъехав к 9-00 к посольству Финляндии , мы были шокированы длиннющей очередью, но куда деваться — стали стоять. Впрочем, очередь двигалась, дети играли, и через 2,5 часа мы были в стенах посольства. Документы у нас приняли за 1 минуту, я еле успела сказать, что виза нам нужна как можно скорее, т.к. мы издалека и с детьми. В ответ я услышала: «Можно завтра после обеда, но за двойную плату, 70 евро». Я была шокирована второй раз, т.к. в первую нашу поездку в Финляндию в 2001 году визу нам сделали в тот же день по обычному тарифу. В Москве после бессонной ночи решили никуда не ходить, поехали к друзьям отсыпаться.

Москва-Санкт-Петербург . 720 км. Получив паспорта с визами в 14-00, двинулись в Питер. Как ни странно, в Москве мы не попали ни в одну пробку, а вот в Солнечногорске и Вышнем Волочке пришлось «поторчать». Новгородская область встретила нас разбитыми дорогами, ремонтными работами или только что отремонтированными участками, с которых «забыли» убрать ограничения в 40 км/ч (естественно, в конце этих участков непременно стояли гаишники). Но в Ленинградской области были хорошие дороги, движение свободное, в 23-00 мы въехали в Петербург, успели проехать через разводные мосты, т.к. путь наш лежал в поселок Лисий Нос, на дачу моей тетушки.

Санкт-Петербург. Самым первым делом мы отправились выкупать билеты на паром Viking Line Турку-Стокгольм, Стокгольм-Хельсинки, которые были заказаны по интернету www.paromy.ru в Паромный центр. Процедура прошла очень быстро, никаких накладок, вежливый менеджер оформил всё минут за пять, столько же отвечал на мои вопросы, дал мне пакет с документами и буклеты, так что через 10 минут мы были уже свободны. На Питер у нас было запланировано 3 дня (но из-за проволочки с визами осталось 2), потому что просто проехать мимо этого города мы не в силах. Я страстно и нежно люблю его с детства и рада, что мой муж и дети впоследствии разделили эту любовь. идеально подходит для семейного путешествия: зоопарк, океанариум, дельфинарий, планетарий, экскурсии на корабликах, бесконечные музеи и пригородные дворцовые парки. На этот раз мы выбрали музей игрушки, разводные мост, ночное шоу на Неве и Петродворец с фонтанами. Культурную программу удачно расширил наш верный друг GPS, который «повел» нас в Петергоф короткой дорогой через Кронштадт.

Санкт-Петербург — Йоэнсуу . 400 км. Первые 2 дня в Финляндии мы запланировали провести в Йоэнсуу, там живет мой брат с семьей. До пограничного пункта Брусничное-Нуйяма 160 км, дорога отличная, несмотря на субботнее утро — свободная, может потому что мы предусмотрительно выехали пораньше, в 6-30. Немного поплутали около Выборга, GPS нас завел на какую-то проселочную «одноколейку», мы вернулись на трассу и стали искать указатели на Брусничное или Нуйяму. Их не было, зато были указатели на Лаппеэнранту, мы потом сообразили, что именно по ним и надо ехать. На погранконтроле была «очередь» из 4 машин, пограничники работали в трех окошках.

Несмотря на то, что мы ехали на своей авто заграницу в первый раз и понятия не имели, что и как, быстро сориентировались. Нужно было заполнить декларацию на автомобиль в 2-х экземплярах (ноутбук, фотоаппараты, видеокамеру декларировать не нужно), один экземпляр пограничник в будке забирает себе, второй надо сохранить, чтобы пройти КПП на обратном пересечении границы. Декларация оформляется при предъявлении паспорта водителя и свидетельства о регистрации машины. После этого все дружно вышли из машины ко второй будке на паспортный контроль. Получив в паспортах штампы о пересечении границы, подъехали к пограничнику, который мельком оглядел открытый багажник и открыл шлагбаум. По пути к финским пограничникам заехали в дьютифри. Финские пограничники спросили о цели приезда, мы ответили, что в гости, перед нами супружеская пара ответила «шопинг», никаких больше вопросов, и в машину не заглянули (хотя мы везли с собой канистру с 20 литрами бензина вместо разрешенных 10 и «лишнюю» бутылку мартини). В общем, через 30 минут после встречи с первым пограничником мы уже ехали по Финляндии. Дорога была абсолютно ровная и пустая, согласно ограничению, мы ехали 100 км/ч, Сергей был практически обездвижен за рулем. Не выдержал: «Не, ну как так ехать-то можно, ни ям, ни кочек, объезжать нечего, обгонять некого, гаишников за кустами нет — что это за езда такая? Автопилот нужен». В общем, 200 км мы проехали аккурат за 2 часа.

. Этот милый финский городок — центр «финской Карелии», стоит в устье реки Пиелисъйоки. Главная достопримечательность — центр культуры и досуга «Кареликум», к сожалению, был закрыт в этот раз (мы приехали в праздники, 23 июня — Иванов День). Но мы не сильно расстроились, т.к. были уже там в прошлый раз, и «зависли» в супермаркете, ведь к нашей радости вместе с праздниками в Финляндии начался сезон летних скидок. Остальное время мы провели в семейном общении: сауна, пиво и барбекю на террасе дома, дети покатались на моторной лодке, порыбачили — в общем, приобщились к финскому отдыху.

. 550 км. Этот путь проходил по более оживленным дорогам, приходилось и плестись за грузовыми машинами, и обгонять, так что скучать за рулем уже не пришлось. Что хочется отметить: ехать по Финляндии приятно не только потому, что дороги хорошие, и водители соблюдают правила, а еще и потому, что на каждой заправке есть и чистейший туалет, и магазин, и кафе. Но мой брат, видимо, решил нас «убить наповал», организовав остановку на заправке около города Ювяскюля. В нашем распоряжении оказался ресторан с детским уголком, комната матери и ребенка, супермаркет и, видимо, там было что-то еще — времени не было все обойти. Вся дорога с остановкой заняла 8 часов, к 18-00 мы были в Наантали, разместились в заранее забронированном семейном хостеле. В очередной раз были приятно удивлены. Нас ждал трехкомнатный номер: две спальни (в каждой 2 кровати, стол, шкаф) и гостиная с кухонным блоком (112 евро/ночь, кстати, каждая спальня закрывается на ключ, можно бронировать только половину номера за полцены). Вид из окна прикольный: на расстоянии вытянутой руки — гора с молоденькими соснами. Мы быстренько побросали вещи и поехали в Турку.

. (16 км от Наантали). Старинный город-порт, первая столица, западные «ворота» Финляндии. Есть что посмотреть: Кафедральный собор, старинная средневековая крепость, известный музей ремесел, мореходный музей, можно прокатиться на кораблике по реке Аура, сходить в аквапарк. Но у нас в распоряжении был только один вечер, и мы просто прогулялись по набережной. Получили огромное удовольствие. Впечатлились одним из символов Финляндии — трехмачтовым парусником «Сигун». Для ужина выбрали ресторан отеля «Radison Sas» (второе блюдо 18-20 евро, детское меню — 6 евро), очень понравилась просторная детская комната, примыкающая к ресторану, мы смогли спокойно пообщаться и поесть, пока дети в ней играли.

Наантали. Парк Мумми-Долл. Остров Вяски . Читая рассказы в инете, у меня сложилось неправильное впечатление, что Вяски — это часть Мумми-Долла, оказалось, что это совершенно разные парки. И поскольку за один день оба парка осилить сложно, на двухсемейном совете было решено, что мамы с дочками пойдут в Мумми-парк, а папы с сыновьями поедут на остров Вяски. От хостела, где мы жили, до остановки Мумми-паровозика совсем недалеко, тем более, что часть пути пролегает по сказочной улице (настоящие одноэтажные деревянные дома, но декорированы как кукольные). Наантали — очень милый, приятный городок. При желании можно приехать туда дней на 5-7, чтобы спокойно везде побывать-погулять. Мумми-долл — тематический парк , посвященный героям сказок про Мумми-троллей известной финской писательницы Туве Янссон (билет, что детский, что взрослый, стоил 18 евро на весь день).

Эти вот Мумми-троли в Финляндии — просто детские национальные герои, финские дети наизусть знают сказки, песенки из одноименных мультиков, в магазинах продают всякую всячину с их изображениями и т.п. Естественно, финские детишки в парке пребывают в поросячьем восторге. Нашим же детям, чтобы понимать, что происходит, надо как минимум прочитать эти сказки (как максимум — знать финский, потому что представления в парке идут только на финском). Хотя и без всего этого Лида получила огромное удовольствие и от спектаклей, и от всего остального. Она с любопытством осмотрела трехэтажный дом Мумми-троллей, печатала там на печатной машинке, на полянке-мастерской делала маску кошки, играла с корабликами, кидала камешки в воду на мумми-пляже, находила выход из мумми-лабиринта, залезала в пещеру-страшилку, забиралась на высокую гору, наблюдала за мумми-водопадом каталась с горки — и т.п., и т.д., всё не припомнишь. Чтобы вдоволь нагуляться, нам потребовалось 6 часов.

Остров Вяски — совсем другой, знание финского языка и сказок там не нужно. Это парк приключений, спортивных состязаний. На остров везет пиратский корабль, при входе на руку надевают электронный браслет, на который записываются баллы после прохождения очередного испытания. Потом из дома на сайте можно посмотреть свой результат. Степан набрал много баллов, правда, все равно недостаточно, чтобы занять призовое место в тот день. Больше всего ему понравилось намывать золото, хотя он ничего и не намыл. Впечатлило восхождение на гору в альпинистском снаряжении. Запомнилась стрельба из лука, тарзанка, хождение по канату, на ходулях, различные турники и еще много всего.

Королевство Швеция, или как мы ее называем просто Швеция – удивительная и сказочная страна, крупнейшая на Скандинавском полуострове. Совершить путешествие по Швеции, наверное, хотел бы каждый, но находит немало причин отставить эту затею только в своих мечтах. А тем более путешествие на машине в одну из северных стран Европы, но все же, отправляемся в путешествие по Швеции.


Добраться до Швеции можно двумя способами – это проехать по дорогам через Финляндию или отправиться паромом в Стокгольм. Описывать маршрут поездки по дорогам до Стокгольма я не буду, не думаю, что таким маршрутом кто-то ездит, это очень долго. А вот паром – это другое дело. Есть два варианта добираться паромом. Первый – это доехать на машине до Хельсинки и там сесть на паром и второй — из Питера напрямую до Стокгольма.

Из Санкт-Петербурга до Стокгольма необходимо выбрать паром, например компания «St.Peter Line» осуществляет прямой рейс. Это российская компания, где весь персонал на пароме разговаривает на русском языке. Так же удобно на таком пароме начинать путешествие за день до открытия визы, например, на паром сесть второго числа, а шенген откроется только третьего. Находясь на пароме, вы находитесь на территории Российской Федерации. Время в пути парома составляет почти сутки. Время отправления и время прибытия практически совпадает, но при путешествии теряется два часа. Если паром отправился из Санкт-Петербурга в 18-00, то и прибудет в Стокгольм 18-00 следующего дня, а время в Стокгольме отстает от московского на 2 часа. Регистрация на паром начинается примерно за четыре часа до отправления. Можно кому-то одному зарегистрироваться, ходить всем не обязательно. Таможня проходится быстро, декларации у туристов, как правило, не спрашивают, а машину досматривают символически. Во время поездки машины закрываются, поэтому не забывайте вещи, которые необходимы во время поездки на пароме.

При бронировании билетов на паром необходимо брать автопакет для машины плюс каюта для водителя и пассажиров. Если назад возвращаетесь тоже паромом, то сразу же позаботьтесь о брони и на обратный путь. Обычно в стоимость билета входит шведский стол. В каюте имеется душ, туалет, стол, стул и двухъярусная кровать. На пароме имеется детская комната, концертный зал. Здесь можно послушать живую музыку, выпить чашку чая с видом на море.

Время на проход таможни на шведской стороне уходит 10 — 15 минут. Таможенник сам берет паспорта и ставит печать. Вот и все. Добро пожаловать в Швецию!

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Aviadiscounter – метапоисковик дешевых авиабилетов по всем источникам, информация о распродажах авиакомпаний;
  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;

Итак, февраль 2016 года, решение принято, едем на триатлон в Швецию с дальнейшим путешествием в Норвегию. В наличии автомобиль Лада Гранта, лифтбек, выпуска 2015 года, приобреталась в салоне на Хилокской, пробег чуть больше 20000 км, около 150000 рублей сбережений и кредитная карта с лимитом 250000 рублей.


Честно говоря, я сначала сильно сомневался. А стоит ли ехать в Норвегию? Что там такого, чего я не видел на Кольском? Могут ли там быть горы красивее Памира или Кавказа? Фотографии в чужих отчетах вроде и красивые, но не потрясающие. Но откуда тогда такой восторг у всех посетивших? Почему существует целый клан «норвегнутых», которые возвращаются туда снова и снова? Ну все равно в середине лета вариантов не много. На юге жара. На западе одни города, а хочется природы, восток - цена на авиабилеты отбивает всякое желание путешествовать, либо за весь отпуск не вылезать из-за руля автомобиля. Была не была! Решено! Едем смотреть фьорды и искать троллей!


Маршрут: Москва - Таллин - паром - Стокгольм - Мальмё - Колдинг (Дания) - Амстердам (три часа) - Барле-Нассау (Бельгия/Нидерланды) - Кольмар (Франция) Швейцария Лихтенштейн Австрия (транзитом за один день) - Оберсдорф (неделя в Альпах) - Чешски Крумлов - Карловы Вары - Прага - Нюрнберг - Реймс - Париж/Версаль - Мон-Сен-Мишель - Довиль - Руан - Брюгге - Копенгаген - Стокгольм - паром - Пярну - Псков - Москва. Нам захотелось просто путешествовать чуть дальше чем за 100 км от дома. Долой покупные туры, когда весь маршрут и все гостиницы прописаны в договоре и по большому счёту все прогнозируемо и предсказуемо! Даёшь свободу выбора и дух авантюризма!


После долгих обсуждений родился, с одной стороны, компромиссный, а с другой, многогранно расширенный маршрут: через Карелию до СЛокеана, потом обратно через Финляндию, Швецию и Норвегию с посещением трех столиц. Маршрут обещал быть настолько интересным, что довод о бюджете поездки куда-то сразу затерялся. Низкобюджетная поездка по Карелии превратилась в путешествие по одним из самых дорогих стран (или по самым дорогим?) и без того недешевой Европы. Предполагаемые затраты были помножены амбициозными путешественниками на два.


Маршрут: СПб - Турку - паром - Стокгольм - Люсьефьорд - Ставангер - Хардангер фьорд. Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия. Поездка в Норвегию на «июньские праздники» становится доброй традицией. В этот раз курс на южную и центральную часть по самым популярным туристическим местам. Форматом поездки выбран «бомж-тур», что заметно отразилось на условиях отдыха, но никак не повлияло на полученные впечатления.


Самые волшебные затеи приходят случайно. Например, по дороге из супермаркета в тоскливый зимний вечер. Так и произошло на этот раз. Пробки и серое питерское небо вдруг заставили задуматься о побеге в какие-то далекие и сказочные края. Например, по ту сторону Балтийского моря. А что там? Ведь близко, но так незнакомо. В такой ситуации главное - иметь рядом человека, понимающего тебя с полуслова и разделяющего твои подчас бредовущие идеи. И фантазия начала свой полет… Так, так, а что мы знаем о географии Балтики? Да, Петербург, да, во многом известная и близкая Финляндия. А ведь есть еще Швеция, страны Прибалтики, Польша. А там и самый европейский кусочек России - Калининград, куда давно зовет в гости подруга. Ага, с Балтийским морем все, с большего, понятно. А как ехать? Откуда начать? А рядом есть еще и Норвегия, северная страна викингов, посетить надо - однозначно!


Этим летом мы решили отправиться в наше третье путешествие по Европе, на этот раз маршрут был проложен вокруг Балтийского моря - давно хотелось посетить Скандинавские страны и посмотреть Прибалтику. Виза была ещё с прошлого года, для въезда снова сделали зелёную карту и медицинские страховки (которые никто нигде не проверил). Для движения по европейским дорогам у нас есть навигатор ТомТом модель Start 25. В этот раз, учитывая, что едем все-таки на север, к обычным вещам, которые всегда берем в такие путешествия, добавились осенние куртки. И, как потом оказалось, не напрасно.


Written on Июнь 3, 2012 – 20:25 | by MipH |

Рассказ про поездку 14 людей на 5 машинах в шведский горнолыжный курорт Оре из Москвы на новогодние каникулы 2012. Через Ригу, в новогоднюю ночь мы провели на пароме в Стокгольм. Увлекательное путешествие. Почти 4 дня туда, 3 обратно и 2 недели там. Я один успел съездить на денек в норвежский город Тронхейм, пока остальные катались на снегоходах по замерзшему озеру и снежным сопкам.

Вы можете найти все подробные отчеты, сделанные мною во время поездки и после, включая видео, по . Здесь же я постарался тезисно привести основные моменты и ссылки о поездке.

Машины

Ездили в 5 машин: Subaru Legacy (3литра, полный привод, «липучки»), Subaru Tribeca(3литра, полный привод, шипы), Honda Accord (2,5 литра, «липучки»), Nissan Qashqai (не знаю, но 2 литра, кажется мне, шипы), VW (1,4 литра, турбо, «липучки» 3-го сезона).

Радовались расходу топлива на Гольфе. В какой-то момент я «опускал» его до 5,7 литров при равномерном движении по трассе на скорости около 80 (2 человека + шмотки). В остальных случаях расход держался в районе 6 — 6,5 (скорость 100-130). Учитывая стоимость бензина в 75 рублей такой расход был большим плюсом.

Из Стокгольма выезжали в очень сложных погодных условиях: была ночь и все заваливало сильным мокрым снегом. Чем севернее, тем больше мокрый превращался в обычный. На трассе первым едущий Субарик Трибека иногда разгонялся до 120 по GPS, и это было стремно, потому что мой автомобиль легкий, к тому же только с передним приводом и на не самой свежей резине, с трудом разгребал всю ту кашу и сугробы на дороге на таких скоростях. Так что попросил ограничиться на 100 по GPS. А вот полноприводный Легаси, кажется, чувствовал себя «в своей тарелке». В остальном было очень комфортно на небольшом турбомоторчике за этими трехлитровыми монстрами.

Сложно по городам ездить колонной в 5 машин, потому что на светофорах не всегда успеваешь, будучи 5-м, проскочить (кажется, 4 подряд светофора я пролезал уже на желто-красный).

Единственное, что раздосадовало в процессе движения, это изношенная передняя резина, особенно средняя часть протектора (такое бывает при перекачке, но я несколько раз проверял и казалось, что давление в норме), где глубина за поездку стала менее 5мм и постоянные пробуксовки на каше или снегу стали напрягать. А как я ехал ранним утром, когда начался московский снегопад, под 130км/ч, мне даже страшно стало уже после, когда я увидел износ передних покрышек.

Кстати, в Швеции по большей части дороги ничем не заливают, а лишь своевременно чистят и в городах на сложных подъемах засыпают каменной крошкой. Поэтому там всегда чисто и, что важно, красиво. А вот при въезде в Норвегию я сразу попал на грязную залитую реагентами трассу. Правда, все это быстро засыпал снегопад, так что на обратном пути я уже плевался от снега =)

Информация по визе

— шенгенская виза через консульство Швеции: http://www.swedenabroad.com/Page____78583.aspx
— инструкции по заполнению анкет: http://www.swedenabroad.com/Page____49156.aspx (блок справа «Файлы близкой тематики»)
— билеты на : Центр услуг http://www.77msk.ru
— проживание (апарт-отел Brunkulla): PAC Group http://www.pac.ru (можно воспользоваться прямым оператором http://www.skistar.com/ru/are/)
— медицинская страховка (РОСНО): http://www.ozon.travel/insurance/
— green card (РОСНО, но не ранее, чем за месяц до поездки и только в офисе)
— фотографии: Фирма Плюс 7 http://maps.yandex.ru/sprav/1128637485/

Сдача паспорта:
— в 9.30 в посольстве на подаче документов был уже 45! и это только 14 ноября; кого-то принимают 5 минут, а кого-то 30… Простоял полтора часа, мест сидячих мало. После 10:00 приходящих почти не было (всего номерки добрались до 55, кажется). Чем ближе к НГ, тем больше людей будет по словам охраны.
— при себе лучше иметь ровно 1400 на сбор, может не быть сдачи, тогда вас просто отправят в «магазин разменивать».

Получение паспорта:
— получение паспорта с 16 до 17. В 15.50 на улице уже очередь из почти всех людей, кто хочет забрать документы в этот день. Поэтому приезжать на 30 минут раньше открытия и мерзнуть на улице в ожидании, или приехать ровно в 16 и подождать полчаса внутри — решить вам (после 16 практически никто не приходил). 20 человек забрали документы за полчаса (это помимо других людей типа курьеров или «бизнес», у которых свои очереди).

Едем туда

4 дня пути и мы на месте (день+ночь — Беларусь, ночь + утро по Латвии, день в риге, ночь в пароме, день в Стокгольме, вечер + ночь — до мотеля, утро и немного дня — до местра назначения в Are, Швеция). Сложная , почти 3300 километров от Москвы (включая паром), много эмоций, сложная в Швеции в снегопад, а потом и в гололед, долгие попытки найти мотель на ночевку (надо было где-то переночевать по дороге в ночь с 1 на 2 января, не было мест или дорого), экскурсия по Стокгольму.

Да много всего, сложно и не нужно, наверное, что-то писать. Кому-то может быть интересно, какова была новогодняя ночь на пароме. Не знаю, в 10 по местному мы встретили «по Москве», а до 12 настоящего я не дотянул, отрубился, ибо после бессонных 2х суток пути (в Риге оказались в полдень где-то, было время лишь на покушать и передохнуть). Могу сказать, что такой способ встретить , безусловно, лучше застолья перед телевизором, а то и в одиночестве, но второй раз я бы подумал, стоит ли, если вы некомпанейский человек или вас утомляют длительные гулянки, а в новогоднюю ночь шум стоял до утра.

Мы простояли почти 8 часов на границе Беларуси и Латвии. Это было что-то! Ни туалетов, ни разъяснений, все очень медленно, пару пунктов пропуска транспорта. Если у латышей еще все цивилизованно, то у беларусов настоящий совок и ничего иного не скажешь. Хотя латыши, кажется, тормозили больше. Но там и сервис лучше, удобные «уборные», все освещается, везде разъясняющие таблички.

Стокгольм

Скажу честно, ехать за городом ночью красивее и приятнее в целом, чем днем. Потому что в дневное время зимой все серое, где-то есть снег, а где-то его нет. И кругом одни поля да АЗС, ничего интересного. (речь идет про автомагистраль)

Кстати, в городе есть подземные автодороги, точнее, они проходят под домами, что существенно облегчает передвижение. Интересное и компактное решение. Дорогу эту можно отличить разве что п въезду и выезду, а так просто дома стоят и все. Для путешествия по городу удобно сесть в специальный туристический автобус, они катают по 3, кажется, маршрутам, внутри можно взять наушники и на русском послушать о проезжаемых достопримечательностях.

Рассказывали (ну и наблюдали мы), что в городе сохранились деревянные дома (история). Их запрещено сносить и перестраивать, а владельцев обязывают поддерживать в хорошем состоянии. Забота о туристической привлекательности. В остальном обычный европейский городок, в котором, как неоднократно оказалось, какие-то больше проблемы с выходом из подземных парковок своим ходом, а не на машине (неочевидно, где выход). Снега зимой в этом сезоне нет вообще.

Апартаменты Brunkulla

Жили в апартаменты Brunkulla почти в центре городка Are (Village), во все стороны идя можно дойти до подъемников, но как же это сложно делать утром, неся все на себе, а иногда еще и в горку, пока дойдешь, пропотеешь весь. Мне не доводилось жить в таких хороших апартах, но и опыт у меня скромный, всего 2 раза. Большая гостинная и 4 комнаты на 2 человека каждая. В большой прихожей под скамейкой специальные гибкие шланги, которые необходимо засовывать в ботинки, чтобы те за ночь просохли. Рядом стоит большой сушильный шкаф для вещей (обогрев и вентиляция быстро сушат мокрые шмотки после каталки или стирки). 2 полноценные комнаты с туалетами и душем, в одной из которых финская сауна, которую почти каждый вечер кто-то использует.

На кухне есть все: холодильник, кофеварка, микроволоновка, посудомоечная машинка, тостер, чайники и все посуда, вытяжка. В здании 3 этажа, лифт, парковка под окнами и бесплатная.

Много окон, тепло и уютно. У второй восьмерки людей окна выходят на то самое озеро, из-за гор за которым по утрам выглядывает солнце. Есть интернет за 500 рублей на неделю по wi-fi, который мы частично делим между остальным через раздачу с ноутбуков. Везде подогреваемые полы, пылесос, швабра и все остальные принадлежности. Большой плазменный телевизор.

Не знаю, но мне кажется, что тут один большой супермаркет прямо на железнодорожной станции на весь город; как и писалось в путеводителях, алкоголь продают только в одном специальном магазине. Цены «адские» на все. Утром приехали на склон, рядом с которым АЗС. Бензин стоил 14.60 крон. Вечером после каталки уже стоит 14.70, это более 70 рублей.

P.S. в новогоднюю ночь случился курьез: заготовленные новогодние подарки остались в машине, которая стояла на парковочной палубе, к которой доступ по время движения был закрыт. Пришлось как-то неказисто раздавать позже. Тоже получил несколько подарочков, приятно. Я редко участвую в каких-то праздненствах и редко получаю подарки.

P.P.S. Александр О., мой шеф, можно сказать, и техдиректор нашей компании, кричавший последние полгода, как он будет всегда впереди меня на всех склонах (в контексте, что уровень его катания очень высок, а я тут привязался лох какой-то 😉), в итоге меня даже и не видит, потому что я или по лесам, или он со своими девочками мешкается на склонах, пока мы укатываем куда-то вперед. Ну а про уровень катания говорить… Ну да, за 2 года чему-то научился, но зачем об этом говорить, каждому хватает столько, сколько нужно, кому-то больше, кому-то меньше. Уверен, и я бы лучше катал, будь у меня больше сил, больше мышц, больше выносливости. Но у меня ровно то, что есть, и я этим стараюсь по максимуму пользоваться.

Тронхейм

По итогу кто-то сказал, что больше не вернется в Швецию: соотношение цена-качество не в пользу шведов. Я же могу сказать, что если отбросить эту составляющую вопроса, то место достаточно хорошее и, что более важно, душевное. Поэтому я бы вернулся, даже, я бы сказал, что очень хотел бы вернуться. Душевно, немного людей, нет толпы и очередей, красивая северная природа, особенно в ясную погоду.

Королевство Швеция, или как мы ее называем просто Швеция – удивительная и сказочная страна, крупнейшая на Скандинавском полуострове. Совершить путешествие по Швеции, наверное, хотел бы каждый, но находит немало причин отставить эту затею только в своих мечтах. А тем более путешествие на машине в одну из северных стран Европы, но все же, отправляемся в путешествие по Швеции.


Добраться до Швеции можно двумя способами – это проехать по дорогам через Финляндию или отправиться паромом в Стокгольм. Описывать маршрут поездки по дорогам до Стокгольма я не буду, не думаю, что таким маршрутом кто-то ездит, это очень долго. А вот паром – это другое дело. Есть два варианта добираться паромом. Первый – это доехать на машине до Хельсинки и там сесть на паром и второй — из Питера напрямую до Стокгольма.

Из Санкт-Петербурга до Стокгольма необходимо выбрать паром, например компания «St.Peter Line» осуществляет прямой рейс. Это российская компания, где весь персонал на пароме разговаривает на русском языке. Так же удобно на таком пароме начинать путешествие за день до открытия визы, например, на паром сесть второго числа, а шенген откроется только третьего. Находясь на пароме, вы находитесь на территории Российской Федерации. Время в пути парома составляет почти сутки. Время отправления и время прибытия практически совпадает, но при путешествии теряется два часа. Если паром отправился из Санкт-Петербурга в 18-00, то и прибудет в Стокгольм 18-00 следующего дня, а время в Стокгольме отстает от московского на 2 часа. Регистрация на паром начинается примерно за четыре часа до отправления. Можно кому-то одному зарегистрироваться, ходить всем не обязательно. Таможня проходится быстро, декларации у туристов, как правило, не спрашивают, а машину досматривают символически. Во время поездки машины закрываются, поэтому не забывайте вещи, которые необходимы во время поездки на пароме.

При бронировании билетов на паром необходимо брать автопакет для машины плюс каюта для водителя и пассажиров. Если назад возвращаетесь тоже паромом, то сразу же позаботьтесь о брони и на обратный путь. Обычно в стоимость билета входит шведский стол. В каюте имеется душ, туалет, стол, стул и двухъярусная кровать. На пароме имеется детская комната, концертный зал. Здесь можно послушать живую музыку, выпить чашку чая с видом на море.

Время на проход таможни на шведской стороне уходит 10 — 15 минут. Таможенник сам берет паспорта и ставит печать. Вот и все. Добро пожаловать в Швецию!

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Aviadiscounter – метапоисковик дешевых авиабилетов по всем источникам, информация о распродажах авиакомпаний;
  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;