В лесу стоит тесовый дом автор. Мориц Юнна - Весёлый гном (стих. чит. Т.Жукова). Старшая и подготовительная группы

Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Http://форум.ооои-брс.рф

Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Была зима.Снегу намело много.Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах.Люди сидели в домах и топили печи.Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками..Заплакала девочка и пошла из дому.Спишите только те предложения в которых есть слова с приставками.Обозначьте приставки.Найдите слово обозначающее предмет с таким составом приставка+корень+суффикс+окончание.Обозначьте в нем все части

Была зима. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печи. Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками. Заплакала девочка и пошла из дому.
Спишите только те предложения, в которых есть слова с приставками. Обозначьте приставки. Найдите слово, обозначающее предмет, с таким составом: приставка+корень+суффикс+окончание. Обозначьте в нём все части.

ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. Помогите с планом сжатого изложения. В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой,поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрел дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: - Видите, даже люди и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать: - Кланяйтесь мне! Я ваш царь! Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала: - Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

игра - буриме,Помогите написать стихотворение нужно составить стих "Защитим лес от пожара" из слудующего Родина моя-зеленая

вошла-нашла

дом-в нем

боровик-моховик

забрела - набрала

растут-тут

дивный лес-прозрачен,свеж

богатство-царство

надо знать-охранять

знаем-охраняем

чудо из чудес-наш лес

паренек-пенек

привал - задремал

спички-по привычке

теплится костер-старый бор

ночь-помочь

не успели-сгорели

леса-слеза

береги-не лги

навсегда-никогда

пожар-кошмар

родники-берги

и сохраненные нами леса

можно использовать не все слова, но главное чтобы со смыслом

Выпишите личные местоимения, определить их лицо и падеж. Пень В лесу стоял большой старый пень. При­шла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие де­вочки с кузовками, поклонились пню и по­шли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные лю­ди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит де­ревьям:
- Видите, даже люди - и те мне кла­няются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришёл старик - поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь!
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней кра­соте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая си­ничка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листоч­ки, и весело защебетала:
-Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновен­ный старый пень. И люди вовсе не кланя­ются тебе, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у детей и доставить им удовольствие.

Развитие музыкальных способностей; формирование коммуникативных качеств; расширение знаний об окружающей природе.

Оборудование.

Атрибуты для танцев: цветные шарфы, зонты, шапочки зверей. Для игр: зонты, стулья; корзины, муляжи фруктов и овощей, шишки. Для осени – корзины с фруктами и овощами; для сюрприза угощение в красивых коробках

Здравствуйте гости дорогие, веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем поджидаем,

И вот праздник наш осенний начинаем!

Веселитесь, не стесняйтесь

И вместе с нами улыбайтесь

1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

3. Подарила листопад – листья золотом горят!

Танец осенние дни

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

Лето было и прошло.

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал:

«Приходи к нам в светлый зал?»

Все дети :

Приходи к нам в гости, осень!

Очень все тебя мы просим.

Заходит осень и поет песню:

Желтый лист кружится

Медленно летит

Дождь неугомонный

Капает стучит

Осень золотая

В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно

Летняя пора

Осень наступила

Высохли цветы

Раньше мы смотрели

Как они цвели

Небо теперь хмурится

Ярких красок нет

Очень золотая

Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)

Как красиво в вашем зале -

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, звали,

Наконец-то я пришла

1. Осень как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

2. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Да, осень щедрая пора

Об этом знает вся детвора

Осень танцует с детьми старшей группы хоровод «Осень в золотой косынке»

Ребята, вот поспел урожай. Помогите, пожалуйста, его разобрать.

Игра – собираем урожай: .

Реб. Подг.гр.



Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

реб. Стар.гр.
Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Песня Осень Капитошка.

Ребята, вы очень дружные и внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

.

Танец с Зонтиками.

Ответы детей:)

Ответы детей.)

Ответы детей.)

Ну, а сейчас всех зверей я приглашаю на веселый танец.

Танец веселых зверят.

А что же птицы? Есть птицы перелетные. Зимой они стремятся в теплые края, а летом возвращаются обратно. Вот смотрите, ребята, к нам залетел журавль, чтобы попрощаться с нами до весны!

Танец Амины

Ведуш: (

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

(Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Шишки и гном танец-игра .

Игра собери шишки

Стихи детей стар.груп.

1. Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?

2. Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

3. Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Танец с шарфами.

Пора нам прощаться с нашей гостьей! А какие же главные приметы осени?

Листья на деревьях желтеют; звери готовятся к холодной зиме; птицы летят на юг; поспевает урожай; дни становятся короче и все холоднее.

И конечно идет дождик!

Танец Капитошка. Исполняют дети подготовительной группы.

Осень: спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось.

Буду к вам каждый год приходить!

А пока хочу вас угостить своими дарами – вкусными плодами.

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора!

До свиданья ребятишки,

До свиданья детвора!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Цель.

Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у детей и доставить им удовольствие.

Задачи.

Развитие музыкальных способностей; формирование коммуникативных качеств; расширение знаний об окружающей природе.

Оборудование.

Атрибуты для танцев: цветные шарфы, зонты, шапочки зверей. Для игр: зонты, стулья; корзины, муляжи фруктов и овощей, шишки. Для осени – корзины с фруктами и овощами; для сюрприза угощение в красивых коробках

Под музыку дети заходят в зал

Ведущ.

Здравствуйте гости дорогие, веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем поджидаем,

И вот праздник наш осенний начинаем!

Веселитесь, не стесняйтесь

И вместе с нами улыбайтесь

Дети подготовительной группы с места. Перекличка:

  1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно
    Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

  1. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

  1. Подарила листопад – листья золотом горят!

Дети подготовительной группы исполняют Танец осенние дни

Ведущ.

Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

Лето было и прошло.

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал:

«Приходи к нам в светлый зал?»

Все дети :

Приходи к нам в гости, осень!

Очень все тебя мы просим.

Заходит осень и поет песню:

Желтый лист кружится

Медленно летит

Дождь неугомонный

Капает стучит

Осень золотая

В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно

Летняя пора

Осень наступила

Высохли цветы

Раньше мы смотрели

Как они цвели

Небо теперь хмурится

Ярких красок нет

Очень золотая

Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)

Как красиво в вашем зале -

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, звали,

Наконец-то я пришла

Дети старшей группы встают на свои места, читают стихи:

  1. Осень как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

  1. Осень скверы украшает
    Разноцветною листвой.
    Осень кормит урожаем
    Птиц, зверей и нас с тобой.
  2. И в садах, и в огороде,
    И в лесу, и у воды.
    Приготовила природа
    Всевозможные плоды.

Ведущ.

Да, осень щедрая пора

Об этом знает вся детвора

Осень танцует с детьми старшей группы хоровод «Осень в золотой косынке»

Осень:

Ребята, вот поспел урожай. Помогите, пожалуйста, его разобрать.

Игра – собираем урожай: овощи собирают в одну корзину, фрукты в другую .

Все дети встают на свои места.

Реб. Подг.гр.

Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.

реб. Стар.гр.
Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Песня Осень Капитошка. Исполняют дети старшей и подготовительной группы

Ведущ.

Ребята, вы очень дружные и внимательные. Предлагаю поиграть в игру.

Игра с зонтиками (играют по три пары) . Под спокойную музыку пары (мальчик и девочка) гуляют вокруг своих стульчиков. На смене музыки мальчик девочка садится на стул, а мальчик бежит за зонтиком и садится рядом с девочкой укрывая ее зонтом.

Танец с Зонтиками. Исполняют группа девочек из старшей и подготовительной группы.

Осень:

В лесу живет много зверей. Вы знаете, что делают звери осенью? Как они готовятся к зиме(Ответы детей:)

Одни животные впадают в спячку. Вы знаете ребята кто спит зимой? (Ответы детей.)

А другие животные делают зимние заготовки, кто знает про таких обитателей леса?(Ответы детей.)

Ну, а сейчас всех зверей я приглашаю на веселый танец.

Танец веселых зверят. Исполняют дети старшей группы

Осень:

А что же птицы? Есть птицы перелетные. Зимой они стремятся в теплые края, а летом возвращаются обратно. Вот смотрите, ребята, к нам залетел журавль, чтобы попрощаться с нами до весны!

Танец Амины

Ведуш: (пока ведущая рассказывает сказку, ребенок подготовительной группы прячется за ширмой и переодевается в костюм гнома)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

(Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Шишки и гном танец-игра . Исполняют дети подготовительной группы.

Игра собери шишки

Стихи детей стар.груп.

  1. Желтый, красный листопад –
    Листья по ветру летят.
    Что случится с нашим садом,
    Если листья облетят?
  2. Листопад, листопад
    Листья кружатся, летят!
    Разноцветные, резные,
    Словно кистью расписные…
    Осень краску подарила,
    Листья в пляску закружила.
  3. Листья жёлтые танцуют,
    С веток падают, летят.
    Эту сказку золотую
    Называют «листопад».

Танец с шарфами. Исполнят девочки старшей и подготовительной группы.

Ведущ.

Пора нам прощаться с нашей гостьей! А какие же главные приметы осени?

Листья на деревьях желтеют; звери готовятся к холодной зиме; птицы летят на юг; поспевает урожай; дни становятся короче и все холоднее.

И конечно идет дождик!

Танец Капитошка. Исполняют дети подготовительной группы.

Осень: спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось.

Буду к вам каждый год приходить!

А пока хочу вас угостить своими дарами – вкусными плодами.

Сюрприз: осень раздает корзинки с яблоками и грушами.

Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора!

До свиданья ребятишки,

До свиданья детвора!


Уничтожение таких экосистем будет иметь для человека непоправимые последствия.

Огромные участки леса в Карпатах оголяются, и это способствует катастрофическому увеличению паводков. За последние 4 года именно первобытного леса, который категорически нельзя вырубать , уничтожили около 10 тысяч гектаров.

В кромешной предутренней темноте журналист ТСН.Тиждень отправился туда, где, как окажется будет очень мокро, очень холодно и очень не просто. Но это будет позже... Пока же, даже в темноте, он замечает встречные груженные лесовозы. Когда уже рассветет, их будет видеть ли не каждые 10-15 минут.

Читайте также:

Игорь и Василий квалифицированные специалисты в лесном хозяйстве и эксперты проекта "Лесной дозор" при известном Всемирном Фонде природы. Мы обмениваемся рациями, закутываемся в дождевики и начинаем подъем в высокогорье Карпат. До нужной нам точки около десяти километров по зарослям, по крутым склонам и грязи.

И чем ближе к цели – тем чаще приходится оглядываться. Только уже не на пейзажи, а по сторонам.

В этом лесу – свои секреты. Если знать детали становится действительно жутко. Те же, кто эти секреты оберегают – не слишком любят таких чужаков. Василий провел бесчисленные проверки вырубок в Карпатах. И сейчас он – не просто так разволновался. Водитель нашей группы остался в одиночестве у подножия горы. Поэтому настаивает на своем едва не шпионском плане: "Придерживаемся легенды, что мы идем в монастырь".

Читайте также:

Такой байкой мы не убедили, но по крайней мере сбили с толку тех, кто таки нашел нас по следам. Это, как объяснит господин Василий, лесная охрана. По опыту знает, кого она может охранять на самом деле. Их внедорожник нас будет останавливать еще дважды.

Нам приходится наматывать лишние километры по зарослям, чтобы немного замести следы. И не успеем мы оторваться от одних мужчин – как уже сами наталкиваемся на других. Лес режут люди в рясах.

Перед поездкой в горы, еще в Киеве я исследовал вот эту карту сокровищ. Это участки с уникальным древным лесом и старыми деревьями. Им сотни лет. Эти леса никогда не слышали звуки бензопилы. У них все растет и живет по законам дикой природы. Там сформирован собственный природный мир. От самой маленькой травинки и птички до карпатских медведя и рыси. Эти пилы убивают не деревья, а целый мир. Для человека это тоже не будет безнаказанно.

Читайте также:

Такие уникальные леса в Европе есть только в соседней Румынии и у нас, в высокогорье Закарпатья и Буковины. В прошлом году президент Порошенко подписал Закон о защите первобытного леса и старовозрастных деревьев. Согласно документу, такой лес категорически запрещено вырубать. Человеческое вмешательство сводится к минимуму: туристические прогулки и исследования учеными. Но это – лишь на бумаге.

После запутывания следов от лесной охраны и встречи с монахами-лесорубами, мы наконец добрались до нужной точки.

"Сейчас мы стоим на грани одной из рубок... вот есть зажимы... есть клеймо отвода... это предел одной из рубки. Которая, по всем признакам, является сплошной. Если это сплошная рубка, неважно, какой вид - на деревьях должна быть нанесена категория технической годности. На одном из этих деревьев категория технической годности не нанесена. Это означает, что эти деревья не учтены. И они рубятся незаконным путем. Дерево срубили, а по документации его нет", - объясняет эксперт проекта по лесным вопросам WWF "Лесная стража" Василий Гаврилюк.

Читайте также:

Однако криминала нет потому что работали "лесорубы в законе".

"Здесь идет манипулирование информацией. Гослесагентство из Киева просит на местах лесхозы не рубить. А лесхозы не слушают и рубят", - рассказывает координатор проекта WWF "Лесная стража" Дмитрий Карабчук.

Больше года действует Закон о защите первобытного леса и старовозрастных деревьев. И столько же времени такие структуры, как Гослесагентство и Министерство экологии официально не утвердили участки, которые и должен защищать закон. Хотя за них это сделали специалисты проекта при Всемирном Фонде Природы. А максимум, что сделало государство – наложило мораторий на вырубку лесов. Вот только мораторий – это не приказ и не требование, а лишь просьба не резать уникальный лес.

"Наиболее опасным является то, что эти огромные участки леса в Карпатах – они обнажаются, и это способствует увеличению катастрофическом паводков. Повышается опасность, что грунт на этой горе, при определенных условиях, может полностью съехать вниз", - объясняет Карабчук.

Читайте также:

Это – лишь мизерная часть катастрофических последствий. Но – наиболее наглядная. Во время нашей многодневной экспедиции по Карпатам, я увидел целый перечень и мелких, и вопиющих нарушений при вырубке лесов.

"Трелевка в горных условиях гусеничной техникой запрещена, поскольку такая техника ведет к разрушению почв", - рассказывает активист "Лесной стражи" Василий.

Закон, который должен это остановить, есть, но только на бумаге. А мораторий, который запрещает вырубку девственного леса, похоже, только спровоцировал лесорубов как можно быстрее и больше срезать уникального леса, пока есть лазейка в законодательстве. На участках в Закарпатье, и на Буковине, где мы побывали - всюду были специальные лесорубные билеты на сруб деревьев. То есть закон и нарушен, не нарушен одновременно...

Чиновники в высоких кабинетах, похоже, должны понести ответственность, потому что с начала действия моратория только официально вырублено, а надо говорить убито - более 500 гектаров уникального леса. Ни Гослесагентство, ни Минэкологии не урегулировали банальную формальность – определить и так определенные границы драгоценных лесов. Назвать этот дерзкий план простой халатностью невозможно, ибо речь идет о непоправимых последствиях для всей страны.

Даже статус мирового наследия ЮНЕСКО не защищает от лесорубов буковые леса Карпат. Вы и ваши дети больше никогда не сможете там увидеть первозданную природу. Потому что ее у вас просто воруют.

Андрей Орляк, Роман Сизченко, Игорь Сулий

Видео

Журналисты ТСН.Тижня исследовали масштабные вырубки уникальных лесов. Их истребляют, несмотря на специальный закон и мораторий. По данным лесозащитников, с начала действия моратория на вырубку первобытного леса, срублено более 500 гектаров, а за последние 5 лет - более 10 000 гектаров.