Стюардесса спасла 359 жизней. Нирджа Бханот — стюардесса, спасшая сотни жизней. "нападение! он вооружен!"

Очень часто работу стюардессы слишком романтизируют: дальние страны, знакомство с людьми, хорошее настроение, идеальная униформа. Но не каждому придет в голову, что эта профессия еще и опасная. И дело не в том, что приходится летать над облаками. Чаще всего опасность исходит от пассажиров. О героических стюардессах, сумевших не растеряться в трудной ситуации – далее в обзоре.

15 октября 1970 года своей жизнью поплатилась 19-летняя стюардесса Надежда Курченко, пытаясь помешать террористам захватить самолет. Самолет Ан-24, в котором находилась Надежда, следовал рейсом Батуми-Сухуми. Весь полет должен был занять всего полчаса. На 5-й минуте после взлета один из пассажиров вызвал стюардессу к себе, сунул ей в руку конверт и потребовал отнести его к командиру. То ли Надя на него неприязненно посмотрела, то ли у мужчины не хватило выдержки, но через пару секунд он ринулся за ней. Девушка поняла, что происходит что-то неладное и тут же захлопнула дверь каюты пилотов, преградив собой путь.

Террорист не ожидал такого отпора и попытался оттолкнуть юную проводницу, но она стала отчаянно сопротивляться. В то же время командир понял, что за дверью происходит драка и стал резко поворачивать самолет влево, вправо, вверх, надеясь сбить преступника с ног (пассажиры тогда еще были пристегнутыми). Террорист устоял и выстрелил Надежде в бедро, но хрупкая девушка продолжала сопротивляться. Тогда он выстрелил в упор.

Когда прогремели выстрелы, с кресел вскочили еще двое террористов. Они, не церемонясь, прошли по телу убитой стюардессы и проникли в кабину, требуя направляться в Турцию и угрожая взорвать самолет. Большая часть экипажа была ранена. Командир сумел посадить самолет на аэродроме Трабзон в Турции, успев передать сигнал SOS. Террористам пришлось сдаться. За мужество и героизм Надежду Курченко посмертно наградили боевым орденом Красного Знамени.

23-летняя стюардесса из Индии Нирья (Нирджа) Бганот пожертвовала своей жизнью, спасая 360 пассажиров. Это случилось в пакистанском городе Карачи. Самолет PAN AM 73 захватили радикально настроенные исламисты. Стюардесса не растерялась и сумела тут же предупредить пилотов. Они эвакуировались через аварийный люк, чтобы самолет нельзя было поднять самолет в воздух.
Сама же Нирья осталась в салоне самолета. Террористы потребовали принести паспорта всех пассажиров, чтобы казнить американцев. Отважная стюардесса спрятала документы людей, имевших гражданство США, в мусоропроводе и под сиденьями. Благодаря этому, они остались живы.

Когда пакистанская полиция приступила к штурму, а террористы начали отстреливаться, Нирья сумела самостоятельно эвакуировать пассажиров из самолета. Она уже хотела сама выбираться, но в последний момент увидела в салоне еще трех детей, спрятавшихся под сиденьями. Пока стюардесса выводила детей, исламисты заметили их и стали стрелять. Девушка закрыла малышей собой и получила смертельные ранения. Из последних сил она вывела детей из самолета, а затем скончалась.

Виктория Зильберштейн, как и многие девушки, мечтала работать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. На момент катастрофы девушка уже два года работала бортпроводницей. В тот день Виктория находилась в самолете, следовавшем в Иркутск. Перед посадкой все происходило как обычно, звучали стандартные фразы: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни и примите вертикальное положение».

Когда началась рулежка (маневрирование движущегося по аэродрому авиалайнера за счет силы тяги двигателя), Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное – сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама.

Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и, только благодаря бортпроводнице, большинство пассажиров сумело спастись.

49-летняя стюардесса Шейла Фредерик сумела спасти девочку от сексуального рабства. Тот рейс начинался как обычно: пассажиры рассаживались по своим местам, а бортпроводницы выполняли свои обязанности. Но одна пара снова и снова притягивала к себе внимание Шейлы. Казалось, что мужчина летит с дочкой, вот только он выглядел весьма прилично, а одежда девочки была похожа на лохмотья. Да еще и этот испуганный взгляд.

Шейла предложила девочке провести ее в туалет. Там она оставила записку с вопросом, нужна ли пассажирке помощь. Та ответила утвердительно. Когда самолет заходил на посадку, у трапа уже ждала полиция. Оказалось, что девочку действительно везли против ее воли, чтобы отправить в сексуальное рабство.

Стюардессы могут прийти на помощь даже тогда, когда они находятся на земле, а не в воздухе. Израильские бортпроводницы Ницан Рабинович и Мор Леви спасли от смерти 80-летнего мужчину. В тот день девушки находились в аэропорту Пекина. Они уже направлялись к своему рейсу, как вдруг Ницан заметила, что потеряла телефон. Она попросила приятельницу вернуться к станции метро и поискать его.

Когда стюардессы вернулись к станции, то увидели, как женщина кричит над лежащим без сознания мужчиной. Ницан и Мор попытались нащупать пульс, но его не было. Тут же стюардессы начали делать искусственное дыхание лежащему, как их учили на курсах оказания первой помощи. Мор приказала людям сбегать в аэропорт и принести дефибриллятор, а сама позвонила в скорую помощь. Девушки успели вовремя. Они запустили сердце китайца, и к приезду врачей мужчина даже приоткрыл глаза.

Спасение китайца заняло у стюардесс 30 минут. Они бегом помчались на свой рейс, успели и, как ни в чем не бывало, улыбались и рассаживали пассажиров по своим местам. Только после взлета девушки позволили себе расплакаться. Кстати, телефон тоже нашелся.

Нирджа Бханот родилась 7 сентября 1963 года в городе Чандигарх (Индия). Ее отец трудился журналистом.

Видимо, в связи с родом его деятельности семья переехала в Мумбаи (тогда Бомбей). Здесь девушка окончила среднюю школу.

С 16 лет будущая героиня работала моделью, представляла многие известные бренды. В марте 1985-го родители выдали ее замуж. Как это бывает в Индии, по договоренности. Но супруг оказался переборчивым: ему не понравилось приданое, и спустя два месяца он вернул жену обратно.

Неудачное замужество привело Нирджу в офис Pan American. Она успешно прошла предварительный отбор, и ее взяли на должность старшего бортпроводника.

В тот злополучный день Бханот обслуживала пассажиров рейса РА 73. Самолет вылетел из Мумбаи и в 5:00 приземлился в Карачи. Четверо радикальных исламистов ворвались на борт и захватили в заложники пассажиров и экипаж.

Нирджа сразу отличилась скоростью реакции: она мигом предупредила пилотов, и те сбежали через запасной люк.

Далее юная девушка стала свидетелем чудовищной расправы. Террористы стреляли в каждого, кто назывался американцем. Затем они потребовали паспорта, чтобы проверить остался ли в живых хоть один гражданин США. Нирджа снова отличилась: она спрятала документы в мусоропроводе. Благодаря ее смелому шагу, больше никого не убили.

Когда самолет начала штурмовать пакистанская полиция, Бханот, пользуясь суматохой, эвакуировала всех пассажиров. Ее не смущали пролетающие мимо пули и взрывающиеся гранаты.


Собираясь покинуть воздушное судно, стюардесса напоследок обернулась. И заметила 3-х детей – они прятались за сидениями и боялись выходить.

Девушка поспешила их забрать. К сожалению, ее заметили террористы и открыли огонь. Смелая Нирджа закрыла детей своим телом. Ее смертельно ранили, но она все равно эвакуировала и этих пассажиров. А после этого скончалась…

Как известно, один из спасенных мальчиков вырос и стал пилотом.


Нирджу Бханот посмертно наградили орденом Ашока Чакра – наивысшей индийской наградой за отвагу. Девушка – самая молодая из всех, кто ею удостоен.

История, которая оставила в моей душе огромную печаль! О смелости Нирджи должен знать весь мир. Поделитесь этим постом с друзьями!

Это произошло 5 сентября 1986 года в Пакистане, в городе Карачи. Тогда группа радикальных исламистов захватила самолет американской авиакомпании Pan American. И если бы не отважная стюардесса Ниржда Бханот, погибли бы сотни людей. Однако эта девушка без колебаний пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти других.

Нирджа окончила среднюю школу, училась в Мумбаи. Некоторое время работала моделью и представляла многие известные бренды. В марте 1985 года Нирджу выдали замуж по договоренности между родителями, но муж остался недоволен приданым и через два месяца вернул жену обратно. После неудачного замужества Нирджа решила работать стюардессой в Pan American.

Захват самолета

Бханот была старшим бортпроводником на рейсе PA 73. Когда самолет, вылетевший из Мумбаи, в 05:00 приземлился в пакистанском городе Карачи, четверо вооруженных террористов захватили в заложники пассажиров и экипаж. Нирджа сориентировалась мгновенно: ей удалось предупредить пилотов, после чего они покинули самолет через запасной люк.

Вначале террористы расстреляли всех, кто назвался американцем, затем потребовали у пассажиров сдать паспорта, намереваясь казнить оставшихся граждан США, однако отважная стюардесса спрятала документы в мусоропроводе, из-за чего исламисты больше никого не убили: не смогли определить американцев на глаз.

В момент штурма самолета пакистанской полицией Нирджа воспользовалась суматохой, чтобы эвакуировать всех пассажиров. Ее не смутили ни выстрелы, ни взрывы гранат. Перед тем как покинуть самолет, она заметила прятавшихся за сиденьями троих детей, которые боялись выйти.

Девушка вернулась, но ее заметили - террористы открыли огонь. Нирджа закрыла детей своим телом и была смертельно ранена, однако, прежде чем умереть, она успела эвакуировать и этих пассажиров. И только после этого скончалась. Кстати, один из спасенных ею мальчиков вырос и стал пилотом.

Нирджа Бханот была посмертно награждена орденом Ашока Чакра, наивысшей индийской наградой за отвагу, проявленную в мирное время, и стала самой молодой из всех, кто был ее удостоен.

), которая, спасая пассажиров рейса 73 компании Pan Am , погибла от рук террористов, захвативших самолёт 5 сентября 1986 года. Стала самым молодым человеком, награждённым орденом «Ашока Чакра» - наивысшей индийской наградой за отвагу, проявленную в мирное время (награждена посмертно) .

Нирджа Бханот (Ладо)
नीरजा भनोट

Дата рождения 7 сентября (1963-09-07 )
Место рождения Чандигарх , Индия
Дата смерти 5 сентября (1986-09-05 ) (22 года)
Место смерти
  • Карачи , Синд , Пакистан
Страна
Род деятельности стюардесса
Отец Хариш Бханот
Мать Рама Бханот
Награды и премии

Биография

Нирджа Бханот родилась 7 сентября 1963 года в Чандигархе . Ее отцом был мумбайский журналист Хариша, матерью Рама Бханот.

Нирджа окончила среднюю школу Святого Сердца. Затем училась в Мумбаи. Некоторое время работала моделью. Ее заметили едва ей исполнилось шестнадцать. Она была представителем многих известных брендов .

Семья

Нирджу Бханот пережили два родных брата - Ахил (Akhil ) и Аниш (Aneesh ).

Её отец, Хариш Бханот, более 30 лет проработал журналистом в газете «Hindustan Times »; он скончался 1 января 2008 года в возрасте 86 лет в Чандигархе .

Память

Подвиг Нирджи Бханот получил международное признание. В Индии она была посмертно награждена орденом «Ашока Чакра» и стала самым молодым кавалером этого ордена - самой престижной из государственных наград Индии, присуждаемых за отвагу и героизм, проявленные в мирное время .

Её преданность пассажирам самолёта, оказавшимся в страшной беде, навсегда останется высшим проявлением наилучших качеств человеческого духа

Оригинальный текст (англ.)

Her loyalties to the passengers of the aircraft in distress will forever be a lasting tribute to the finest qualities of the human spirit

В 2004 году Почта Индии (англ.) русск. выпустила почтовую марку в память о ней

Очень часто работу стюардессы слишком романтизируют: дальние страны, знакомство с людьми, хорошее настроение, идеальная униформа. Но не каждому придет в голову, что эта профессия еще и опасная. И дело не в том, что приходится летать над облаками. Чаще всего опасность исходит от пассажиров.

О героических бортпроводницах, сумевших не растеряться в трудной ситуации и исполнить свой долг до конца, даже ценой собственной жизни, - далее в обзоре.

Нирья Бганот

Нирья (Нирджа) Бганот - индийская стюардесса, спасшая 360 пассажиров.

23-летняя стюардесса из Индии Нирья (Нирджа) Бганот пожертвовала своей жизнью, спасая 360 пассажиров. Это случилось в пакистанском городе Карачи. Самолет PAN AM 73 захватили радикально настроенные исламисты. Стюардесса не растерялась и сумела тут же предупредить пилотов. Они эвакуировались через аварийный люк, чтобы самолет нельзя было поднять в воздух.

Сама же Нирья осталась в салоне самолета. Террористы потребовали принести паспорта всех пассажиров, чтобы казнить американцев. Отважная стюардесса спрятала документы людей, имевших гражданство США, в мусоропроводе и под сиденьями. Благодаря этому они остались живы.

Когда пакистанская полиция приступила к штурму, а террористы начали отстреливаться, Нирья сумела самостоятельно эвакуировать пассажиров из самолета. Она уже хотела сама выбираться, но в последний момент увидела в салоне еще трех детей, спрятавшихся под сиденьями. Пока стюардесса выводила детей, исламисты заметили их и стали стрелять. Девушка закрыла малышей собой и получила смертельные ранения. Из последних сил она вывела детей из самолета, а затем скончалась.

Надежда Курченко

Надежда Курченко - советская бортпроводница, погибшая в схватке с террористами.

15 октября 1970 года своей жизнью поплатилась 19-летняя стюардесса Надежда Курченко, пытаясь помешать террористам захватить самолет. Самолет Ан-24, в котором находилась Надежда, следовал рейсом Батуми - Сухуми. Весь полет должен был занять всего полчаса. На 5-й минуте после взлета один из пассажиров вызвал стюардессу к себе, сунул ей в руку конверт и потребовал отнести его командиру. То ли Надя на него неприязненно посмотрела, то ли у мужчины не хватило выдержки, но через пару секунд он ринулся за ней. Девушка поняла, что происходит что-то неладное, и тут же захлопнула дверь каюты пилотов, преградив собой путь.

Террорист не ожидал такого отпора и попытался оттолкнуть юную проводницу, но она стала отчаянно сопротивляться. В то же время командир понял, что за дверью происходит драка, и стал резко поворачивать самолет влево, вправо, вверх, надеясь сбить преступника с ног (пассажиры тогда еще были пристегнуты). Террорист устоял и выстрелил Надежде в бедро, но хрупкая девушка продолжала сопротивляться. Тогда он выстрелил в упор.

Телеграмма с соболезнованиями, адресованная матери Надежды Курченко Генриетте Ивановне.

Виктория Зильберштейн

Виктория Зильберштейн - стюардесса, спасшая пассажиров во время крушения самолета.

Виктория Зильберштейн, как и многие девушки, мечтала работать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. На момент катастрофы девушка уже два года работала бортпроводницей. В тот день Виктория находилась в самолете, следовавшем в Иркутск. Перед посадкой все происходило как обычно, звучали стандартные фразы: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни и примите вертикальное положение».

Когда началась рулежка (маневрирование движущегося по аэродрому авиалайнера за счет силы тяги двигателя), Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное - сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама.

Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и только благодаря бортпроводнице большинство пассажиров сумело спастись.

Шейла Фредерик

Шейла Фредерик, сумевшая спасти девочку от сексуального рабства.

Тот рейс начинался как обычно: пассажиры рассаживались по местам, а бортпроводницы выполняли свои обязанности. Но одна пара снова и снова притягивала к себе внимание Шейлы. Казалось, что мужчина летит с дочкой, вот только он выглядел весьма прилично, а одежда девочки была похожа на лохмотья. Да еще и этот испуганный взгляд.

Шейла предложила девочке провести ее в туалет. Там она оставила записку с вопросом, нужна ли пассажирке помощь. Та ответила утвердительно. Когда самолет заходил на посадку, у трапа уже ждала полиция. Оказалось, что девочку действительно везли против ее воли, чтобы отправить в сексуальное рабство.

Мор Леви и Ницан Рабинович

Стюардессы могут прийти на помощь даже тогда, когда они находятся на земле, а не в воздухе. Израильские бортпроводницы Ницан Рабинович и Мор Леви спасли от смерти 80-летнего мужчину. В тот день девушки находились в аэропорту Пекина. Они уже направлялись к своему самолету, как вдруг Ницан заметила, что потеряла телефон. Она попросила приятельницу вернуться к станции метро и поискать его.

Когда стюардессы вернулись к станции, то увидели, как женщина кричит над лежащим без сознания мужчиной. Ницан и Мор попытались нащупать пульс, но его не было. Тут же стюардессы начали делать искусственное дыхание лежащему, как их учили на курсах оказания первой помощи. Мор приказала людям сбегать в аэропорт и принести дефибриллятор, а сама позвонила в скорую помощь. Девушки успели вовремя. Они запустили сердце китайца, и к приезду врачей мужчина даже приоткрыл глаза.

Спасение китайца заняло у стюардесс 30 минут. Они бегом помчались на свой рейс, успели и как ни в чем не бывало улыбались и рассаживали пассажиров по местам. Только после взлета девушки позволили себе расплакаться. Кстати, телефон тоже нашелся.