Символом какой страны является эйфелева башня. Эйфелева башня - железная дама парижа. Как добраться до Эйфелевой башни из аэропорта

Эйфелева башня (Tour Eiffel) является одной из самых известных достопримечательностей мира. Ее называют объектом раздора, желания и очарования. Особенно популярна Эйфелева башня среди влюбленных. Многие считают одним из самых романтичных поступков — сделать предложение руки и сердца на вершине башни. Хотя возведена была Эйфелева башня как символ индустриализации и устремления в будущее.

Tour Eiffel признана настоящим архитектурным шедевром. По всему миру создано множество подобных сооружений. Копия Эйфелевой башни в Лас-Вегасе — самая высокая среди таких реплик. Более того, Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность столицы Франции. Она неоднократно вдохновляла художников, музыкантов, писателей, кинорежиссеров, фотографов и других творцов. Среди известных художников, использующих образ Эйфелевой башни в рисунках, — Сера, Синьяк, Шагал, Делоне; среди писателей, упомянувших ее в произведениях, — Аполлинер, Кокто, Мопассан. И в современном творчестве этот образ не перестает быть актуальным: в 2017 году вышел сингл «Вояж» группы «Ленинград». Припев начинается со слов: «На фоне Эйфелевой башни».

Туристы стремятся сделать не только фото Эйфелевой башни, но и подняться на нее, чтобы запечатлеть панораму города. Со смотровых площадок можно насладиться красивыми видами и рассмотреть другие достопримечательности города. К сожалению, из-за своей высоты Эйфелева башня довольно часто становится местом для самоубийц. Однако не все попытки заканчиваются успешно.

Посещение Эйфелевой башни — обязательный пункт в поездках путешественников в Париже. Увидеть это сооружение можно в любое время года. Днем Эйфелева башня доступна для подъема наверх, а поздно ночью на нее можно посмотреть со стороны — это не менее впечатляющий вид.

Сами французы называют сооружение «железной дамой» («La Dame de Fer»). Это название Эйфелевой башни обусловлено материалом, из которого она состоит — металлом.

Размеры

Высота Эйфелевой башни — 324 м. Это данные на сегодняшний день, но изначально высота Эйфелевой башни в Париже составляла 312 м. Современный показатель увеличился из-за новой антенны. Интересно, что создатель конструкции называл ее просто «300-метровая башня». На момент строительства стальная Эйфелева башня в Париже высотой превосходила все сооружения мира. Чтобы приблизительно представить ее размеры, обычно высоту сравнивают с 81-этажным домом.

Что выше Эйфелевой башни? Парижское сооружение оставалось самым высоким в мире до 1930 года, пока не появился Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. На сегодня построено еще больше башен, которые превосходят по высоте Tour Eiffel Paris: например, знаменитая Бурдж Халифа в Арабских Эмиратах, а в России — .

Масса Эйфелевой башни — 10 100 т, металлический каркас весит 7 300 т. С учетом того, насколько это громадное сооружение, вес Эйфелевой башни считается не очень большим. Количество различных железных частей — 18 038 штук. Размеры Эйфелевой башни учтены в особенностях конструкции, поэтому колебания сооружения при ураганах и ветрах достигают не более 15 см.

Площадь Эйфелевой башни, а точнее пространства, на которое она опирается на земле — 500 кв.м (одна сторона между колоннами — 125 м).

Сколько подниматься на Эйфелеву башню? Подъем на 1 и 2 уровни займет примерно по 15 минут пешком. На вершину идет только лифт, поездка длится несколько минут.

Билеты на Эйфелеву башню

Предлагаются билеты с возможностью подняться на разные уровни. От этого, а также от того, каким образом вы осуществляете подъем на Эйфелеву башню, зависит цена. Стоимость также формируется с учетом возраста посетителей:

  • билет на Эйфелеву башню Парижа с доступом на лестницу до второго уровня : 10,2€ для взрослых; 5,1€ для молодежи 12-24 лет; 2,5€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • билет на лифт до 2 уровня : 16,3€ для взрослых; 8,1€ для молодежи 12-24 лет; 4,1€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • билет с подъемом на лестнице на 2 уровень и лифтом на вершину : 19,4€ для взрослых; 9,7€ для молодежи 12-24 лет; 4,9€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • билет с лифтами до 2 уровня и на вершину : 25,5€ для взрослых; 12,7€ для молодежи 12-24 лет; 6,4€ для детей 4-11 лет и инвалидов;
  • дети младше 4 лет пропускаются бесплатно.

Цены на Эйфелевой башне повышаются каждый год. Купить билеты на Эйфелеву башню можно на сайте или на месте. Необходимо иметь в виду, что билеты с подъемом на лестнице на 2 уровень и далее на лифте на вершину можно приобрести только в кассах у башни. В других случаях туристы рекомендуют купить билеты на Эйфелеву башню онлайн.

Очередь на Эйфелеву башню — обычное дело, поэтому многие предпочитают воспользоваться онлайн-покупкой. Билеты на Эйфелеву башню на сайте доступны примерно на 2 месяца вперед в случае подъема на лифте или на 7 дней вперед в случае подъема по лестнице. В июле—августе и по выходным всегда бывает много посетителей, поэтому билеты на нужную дату нужно смотреть заранее. В календаре на сайте оранжевым цветом выделяются дни, на которые остались последние места в продаже.

Билеты онлайн на Эйфелеву башню не нужно распечатывать, достаточно показать их на экране мобильного устройства. Чтобы распределять количество посетителей и не создавать толкучек на смотровых площадках, при покупке билетов на Эйфелеву башню на официальном сайте необходимо выбрать не только дату, но и время визита. Наиболее популярный вид билетов — на самый верх на лифте. Купить билеты на Эйфелеву башню на сайте можно максимум на 9 человек за один заказ.

Экскурсии на Эйфелеву башню организуют многие туристические фирмы. Этот вариант подойдет тем, кто хочет услышать истории гида во время подъема и наблюдения со смотровых площадок. Экскурсовод также расскажет о других достопримечательностях Парижа, на которые открывается вид с Эйфелевой башни.

{GetYourGuide[«https://www.getyourguide.ru/eiffel-tower-l2600/«|«Билеты и туры на Эйфелеву башню»]}

История

История Эйфелевой башни началась со всемирной выставки 1889 года. Она проходила в столице Франции и была посвящена 100-летнему юбилею взятия Бастилии. За несколько лет до выставки в стране был объявлен архитектурный конкурс на проект, демонстрирующий высокие технологические возможности.

Почему башня Эйфелева? Сооружение названо по имени создателя — Гюстава Эйфеля.

Компания инженера Гюстава Эйфеля представила на конкурс проект высокой железной башни. На самом деле, конструктор у Эйфелевой башни — не один, это: сам Эйфель, инженеры его фирмы Морис Кёхлен (Кёшлен) и Эмиль Нугье, а также специально нанятый архитектор Стефан Совестр.

Совестр был привлечен, чтобы сделать внешний вид башни более эстетичным и привлекательным. Он предложил пьедесталы у основания и арки, соединяющие колонны с первым уровнем. Его идеей были также залы со стеклянными стенами на разных уровнях.

Какого года Эйфелева башня? Она датируется 1889 годом, но Нугье и Кёхлен разработали первый проект еще в 1884 году, они хотели создать очень высокую башню из металлических балок на 4 колоннах. К моменту подготовки ко Всемирной выставке идея была доработана.

Эйфелева башня 1889 года была очень смелым и новаторским предложением. В 1884 году Г. Эйфель зарегистрировал патент на новую конфигурацию, позволяющую строить металлические опоры и пилоны на высоте более 300 м. При создании Эйфелевой башни особое внимание уделялось деталям и технологиям, создающим сопротивление ветру.

Строительство Эйфелевой башни велось в очень быстром темпе по строгому графику. Элементы для конструкции были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре. Каждая деталь разработана и рассчитана с точностью до одной десятой миллиметра. Рабочие соединяли эти части с помощью заклепок.

Эйфелева башня построена к 1889 году за 2 года, 2 месяца и 5 дней.

Бетонный фундамент был установлен на несколько метров под землей поверх гравия. На строительство фундамента ушло 5 месяцев. Металлические части собрали за 21 месяц. День рождения Эйфелева башня отмечает 31 марта, когда были завершены все работы.

Для того времени постройка Эйфелевой башни была сделана в рекордные сроки. К тому же, она была сооружена с невероятной точностью в каждой детали. Про Эйфелеву башню при этом выражались не в самых лестных словах. Многие деятели искусства выразили в 1887 году «протест артистов» против этого сооружения. Например, среди недовольных были: Ги де Мопассан, Александр Дюма-младший, Шарль Гарнье и др. Им не нравилась художественная составляющая конструкции, нарушающей красоту Парижа. Башню называли колокольней, уличным фонарем, запутанной и деформированной мачтой, тощей пирамидой из железных лестниц, неуклюжим скелетом и т. д. Поэтому не стоит удивляться, почему Эйфелеву башню называли уродиной. Тем не менее, в защиту конструкции высказывали, что она являет собой искусство в век науки и техники. Со временем, сам чертеж Эйфелевой башни стали считать примером изящества.

Проект Эйфелевой башни прославился и с положительной стороны — за время стройки не было ни одной смерти рабочих. Безопасности в довольно сложных условиях работы на большой высоте уделялось крайне важное значение. Единственная смерть не имела отношения к производственному процессу.

Эйфелева башня на Всемирной выставке

На Всемирной выставке башня произвела фурор. После открытия Эйфелеву башню посетили около 2 млн людей. Выставка работала с 6 мая по 31 октября. Смелый дизайн Эйфелевой башни вызывал восторг посетителей. В первую неделю лифты еще не работали, но это не останавливало и многие поднимались на монумент по лестнице. Кроме необычной конструкции, многих привлекала возможность насладиться панорамным видом Парижа. На Эйфелевой башне появилась вечерняя подсветка, проекторы загорались синим, белым и красным — в цвета французского флага. На разных уровнях заработали рестораны и магазины. На втором уровне Эйфелевой башни типография выпускала специальные газеты для туристов, куда можно было вставить свое имя. Необычным аттракционом была отправка писем на маленьких воздушных шарах.

Эйфелева башня была построена в качестве объекта для Всемирной выставки, а точнее ее входной арки. Планировалось, что спустя 20 лет сооружение будет демонтировано. Однако получилось так, что оно стало символом страны. В 1898 г. башню использовали для установления телеграфной связи, впоследствии ее сохранение объяснялось военными целями. В 1906 г. здесь разместилась радиостанция, спустя год — электрические часы. В 1910 г. Эйфель увеличил срок аренды башни на 70 лет. С башни стали передавать радиопрограммы, а затем — телевизионные трансляции (регулярно — с 1935 г.).

Во время оккупации Парижа немецкими войсками в 1940 г. был поврежден привод лифта. Поэтому Гитлер на Эйфелеву башню подняться не смог. В 1944 г., при приближении союзных войск, Гитлер велел уничтожить башню вместе с другими достопримечательностями, но приказ не был осуществлен, так как военный комендант, бывший германским генералом, отказался его выполнять.

Значение Эйфелевой башни на сегодняшний день неоспоримо: это одна из самых узнаваемых построек Франции. Для всех она стала символом Парижа.

Кто продал Эйфелеву башню

Забавный случай произошел в 1925 году. Мошенник Виктор Люстиг, всю жизнь придумывавший разнообразные аферы, приехал в Париж и узнал, что знаменитая башня обветшала и нуждается в ремонте. Он собрал дельцов рынка вторчермета и представился заместителем министра почты и телеграфа. Люстиг объявил им, что Eiffel Tower собираются разобрать и продать на металлолом, но все это держится в тайне. Спустя некоторое время бизнесмен Андре Пуассон выкупил у Виктора право на утилизацию достопримечательности. Поняв обман, Андре не пошел в полицию, поэтому мошенник Люстиг еще раз провернул такое же дело, вернувшись в Париж. Так, он стал человеком, который продал Эйфелеву башню два раза. И это не единственные случаи махинаций со знаменитой парижской «железной дамой».

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: , и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни . От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII-XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Цвет

La Tour Eiffel за свою историю несколько раз меняла цвета. Покраска объекта проводится регулярно, раз в 7 лет, и является важным событием. Краска наносится не только для поддержания красивого внешнего вида, но и для защиты конструкции от окисления.

В разные исторические времена можно было увидеть и красную Эйфелеву башню, и цвета охры, и каштаново-коричневую, и золотистую.

Цвет Эйфелевой башни Сегодня выбран специальный оттенок «Эйфелева башня коричневая». К вершине цвет изменяется, чтобы обеспечить одинаковое восприятие всего сооружения.

Чтобы получить цветную Эйфелеву башню, нанимают 25 маляров, которые работают вручную. Они наносят средство против коррозии и слои краски. Все работники являются специалистами по работе с металлом на большой высоте. На время работ памятник архитектуры не закрывается для туристов, хотя покраска длится около 18 месяцев.

Площадь поверхности для покрытия краской на парижской Эйфелевой башне — 250 000 кв.м.

Хронология цветов:

  • 1887-1888: «Венецианская красная». В этот оттенок были окрашены детали в мастерской перед сборкой башни.
  • 1889: густой красно-коричневый.
  • 1892: охристо-коричневый.
  • 1899: использовано 5 оттенков от желто-оранжевого в основании Эйфелевой башни до светло-желтого вверху. Принят 7-летний цикл окрашивания.
  • 1907-1917-1924-1932-1939-1947: желто-коричневый.
  • 1954-1961: коричнево-красный.
  • С 1968: официально выбран цвет, который наиболее гармонирует с парижским пейзажем. Используется 3 тона: самый темный — наверху и самый светлый — снизу.

Подсветка Эйфелевой башни

Эйфелева башня ночью не менее прекрасна и также притягивает туристов. Инженер и электрик Пьер Бидо 31 декабря 1985 года изобрел иллюминационное освещение «железной дамы» Парижа. Оно представляет собой 336 лампочек желто-оранжевого цвета, которые создают эффект золота. Благодаря этой идее большой популярностью стал пользоваться осмотр архитектурного памятника в темное время суток. Лучи света освещают конструкцию внутри Эйфелевой башни, так что четко видны балки, из которых она состоит. Специальные датчики реагируют на темноту и включается освещение.

В 1999 году, в преддверии 2000 года, было придумано дополнительное украшение. Маяк на ночной Эйфелевой башне начал подавать световые сигналы дальностью в 80 км. Второе новшество — блестки, мерцающие огнями по золотистой освещенной башне. Эти идеи иллюминации на достопримечательности сохранились до сегодняшнего дня.

Золотая Эйфелева башня — такое освещение можно увидеть каждый вечер в Париже с наступлением темноты. Первые 5 минут каждый час можно увидеть не просто светящуюся Эйфелеву башню, а мерцание, проходящее по всей конструкции. Оно напоминает блестки, рассыпающиеся по всему монументу. Это мерцание включается каждый час до 01:00 ночью. По отзывам, это обязательно нужно увидеть, если вы хотите оценить красоту иллюминации башни.

В разное время в честь знаменательных событий и праздников включалась особая подсветка Эйфелевой башни. Например, на ней зажигались огни, дублирующие флаг Европейского союза, когда страна председательствовала в ЕС.

Ночная Эйфелева башня:

Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью

В интернете распространена информация об определенных ограничениях для фотосъемки светового шоу. Так, многих интересует вопрос, почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню. Дело в том, что запрет распространяется только на подсветку с мерцанием, так как эта иллюминация является объектом авторского права. В соответствии с законодательством Европы, чтобы сделать фото таких объектов, необходимо получить письменное разрешение. Речь скорее идет даже о запрете публиковать такие снимки. Многие об этом факте не знают, у кого-то это вызывает возмущение. Тем не менее, неизвестно о случаях разбирательства с теми, кто фотографировал Эйфелеву башню ночью.

Кафе и рестораны

На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.

На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Элегантный символ Парижа и всей Франции, знаменитая Эйфелева башня удивительно вписывается в утонченную атмосферу неповторимого французского очарования.

Сегодня башня – самая посещаемая в мире достопримечательность: ей любовалось более 250 миллионов людей. Но 124 года назад, в далеком 1889 году, когда башня была создана как входная арка для проходящей в Париже Всемирной выставки, ее награждали нелестными эпитетами «смехотворная», «чудовищная».
Создатель башни, получившей его имя, Густав Эйфель смог совершить настоящее инженерное чудо: соединить более 18 тысяч частей сварного железа общим весом более 7 тысяч тонн в изящную конструкцию, поражающую своей изысканностью.


При высоте 324 м (первоначально башня имела 300-метровую высоту, полвека удерживая звание самого высочайшего сооружения на планете) Эйфелева башня обладает поразительно легкой конструкцией – ее уменьшенная до 30 см копия весит всего 7 грамм. При этом даже при ураганном ветре колебания башни составляют 12 см.
Для поддержания привлекательного облика башню каждые семь лет красят вручную тремя оттенками запатентованного «коричнево-эйфелевого» цвета, расходуя на это 57 тонн краски.
Башня представляет собой металлическую пирамиду с тремя платформами.На первой и второй платформах кроме смотровых площадок расположено два ресторана. Смотровая площадка третьей платформы находится на 300-метровой высоте, куда поднимает посетителей лифт. На третьем уровне можно посетить воссозданный кабинет Г. Эйфеля.
Со смотровых площадок башни открывается чарующая панорама французской столицы.


Не менее интересно посмотреть с башни вниз и увидеть землю с высоты птичьего полета.


Великолепное зрелище представляет Эйфелева башня в вечерние и ночные часы, когда включается ее знаменитая золотистая подсветка.

Башню можно посетить в любой день с 9.30 до 23 часов, а летом она работает с 9 утра до полуночи. Одновременно башня может принять 10400 посетителей. Стать счастливчиком, избежав многочасовых очередей очень легко: достаточно заказать онлайн-билеты на официальном сайте башни и прийти без опозданий к назначенному времени.

Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.


История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.


Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.


  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые - 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
  • Дети до 12 лет - 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые - 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
  • Дети до 12 лет - 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые - 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
  • Дети до 12 лет - 8 евро

Как добраться

  • RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
  • Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Самая узнаваемая достопримечательность Парижа, символ Франции, названная в честь своего создателя Густава Эйфеля. Она является местом настоящего паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней.

Эйфелева башня (Париж) — символ Франции

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю - свыше 250 миллионов человек, что делает башню самой посещаемой достопримечательностью мира. Эйфелева башня (Париж) задумывалась как временное сооружение - она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.

Где находится Эйфелева башня

Если говорить о том, где находится Эйфелева башня конкретно, то она стоит на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.

Вопрос как добраться до Эйфелевой башни тоже весьма прост: нужно ориентироваться на станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижского метрополитена. Другой вариант — станция Trocadero линии 9. Автобусные маршруты, на которых можно добраться до Эйфелевой башни: 42, 69, 72, 82 и 87.


При желании можно в режиме реального времени увидеть, что происходит вокруг главной достопримечательности Парижа и посмотреть другие . Веб камеры Эйфелевой башни и Парижа не столь популярны и развиты, как в Нью-Йорке, поэтому предлагают лишь ограниченный вид на башню.

Высота Эйфелевой башни

Высота Эйфелевой башни в шпиле составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени - (137 м), (156 м) и Ульмского собора (161 м), - пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы, который едва различим на ночных фото Эйфелевой башни.

Эйфелева башня в Париже: история

Эйфелева башня в Париже была создана специально к Всемирной выставке 1889 года, которая была организована властями к столетию Великой Французской революции. Известный инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение в администрацию Парижа свой проект 300-метровой железной башни, которым он фактически не занимался. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

1 мая 1886 г. открылся общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефану Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы - средства, внесенные тремя банками, вторая половина - личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство Эйфелевой башни

Строительные работы в течение двух с небольшим лет - с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. - выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить строительство Эйфелевой башни в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Вначале применялись высокие краны. Когда конструкция переросла их по высоте, использовали специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis». Он состоял из четырех кабин и обеспечивал прямое сообщение между двумя этажами. Возведение Эйфелевой башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ. Это и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Эйфелева башня (Франция): реакция публики и дальнейшая история

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Кроме Эйфелевой существует еще несколько интересных и необычных башен: падающая , наклоненная башня и легендарная .
В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня».

В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн. Они обеспечивают ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Эйфелева башня: интересные факты

  • Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
  • Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
  • На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).
  • Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).
  • На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами - специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и история Эйфелевой башни продолжилась.

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986–1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Париж.

Освещение Эйфелевой башни

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года, и его можно увидеть на множестве фото Эйфелевой башни, сделанных в последние годы.

В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

Состоит из четырех уровней: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню, информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина - по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом - рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, - это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».

3-й этаж - это главная цель многих туристов, фактически вершина Эйфелевой башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни в Париже - это впечатления на всю оставшуюся жизнь.

Если вы хотите это испытать, то самое время заказать экскурсию к Эйфелевой башне:

Рестораны Эйфелевой башни

Пообедать или же просто пропустить бокал вина в одном из расположенных на Эйфелевой башне ресторанов, любуясь видом Парижа, - об этом мечтают многие, так что попав наверх не стоит отказывать себе в удовольствии посетить ресторан на Эйфелевой башне. Всего в башне расположены два отличных ресторана, бар и несколько буфетов.

Открывшийся не так давно на 1-м уровне Эйфелевой башни ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмсофере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место. Забронировать обед из двух блюд и билет на лифт можно по ссылке ниже.

«Жюль Верн»

Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой - все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.

«Шампанское-бар», расположенный на вершине Эйфелевой башни, и выпитый в нем бокал игристого напитка - это своего рода логическое завершение подъема на главную достопримечательность Парижа. Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10–15 евро за бокал.

Эйфелева башня: билеты

Как уже было сказано выше, билетные кассы расположены на самом нижнем уровне башни. Стоимость взрослого билета до вершины башни составляет 13,40 евро, до 2-го этажа — 8,20 евро. Об остальных билетах можно узнать на этой странице в отдельном разделе. Кроме того, билеты на Эйфелеву башню можно приобрести онлайн на сайте достопримечательности. В таком случае на e-mail присылают электронный билет, который нужно распечатать и взять с собой в день визита. Билеты можно покупать как минимум за день до посещения. Забронировать билеты на Эйфелеву башню можно на сайте, где также обозначены все инструкции.

Кто из нас не хотел бы оказаться в самом романтичном, волшебном и прекрасном городе на земле – Париже?! Здесь можно прогуляться по Елисейским полям, полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа на Марсовом поле – Эйфелевой башней, воздушной решетчатой красавицей, стоящей на левом берегу Сены.

Из истории создания

Как родилась идея

Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение комиссии свой проект 300-метровой железной башни, который был одобрен властями Парижа. Для строительства требовалось 7,8 миллионов франков. Государство выделило Эйфелю лишь 1,5 млн. Недостающую сумму инженер согласился внести из личных средств, при условии аренды сооруженной им башни на 25 лет.

Соглашение было заключено, и в 1887 году началось строительство, которое необходимо было завершить за 2 года, ко времени открытия выставки.

История строительства и уникальность проекта

Башня была построена в максимально сжатые сроки. Через 2 года 2 месяца и 5 дней усилиями трех сотен рабочих ее сооружение было закончено. «Железную леди», как называли ее парижане, собрали, словно детский конструктор. Вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформ.

Быстрые темпы строительства объясняются прекрасно выполненными чертежами, в которых указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей. До сих пор чертежи Эйфеля считаются идеальными, по ним и теперь можно соорудить точную копию железной красавицы. На сборку ушло 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклепок. По высоте башня равна 80-этажному дому.

Несмотря на огромные габариты, она получилась легкой и изящной, будто сотканной из кружев, хотя вся конструкция весит 10 тысяч тонн. Вес покрывающей краски 57 тонн.
Строительство велось очень тщательно. Был вырыт огромный котлован, в который установили 4 десятиметровых блока под каждую ножку башни.

Специальный гидравлический домкрат обеспечил идеальный горизонтальный уровень блоков.

Все детали из кованого железа изготовляли на собственном заводе Эйфеля. Несколько деталей на земле собирались в единые блоки, в них заранее сверлились гнезда для заклепок. Каждый из таких блоков весил не более 3тонн, что облегчало установку на высоте.

Возводя башню, Эйфель применял такие необычные строительные хитрости, что бульварная пресса прочила ему заключение в психиатрическую клинику. Он установил небольшой ползучий кран, двигающийся вверх по рельсам будущих лифтов. Это ускорило подъем конструкций на высоту и исключило возможность несчастных случаев во время такого высотного строительства.

31 марта 1889 года Эйфель пригласил желающих чиновников для первого подъема. Для этого надо было преодолеть 1710 ступенек. Башню назвали в честь построившего ее инженера. В то время он и подумать не мог, что она прославит и увековечит его имя.

Архитектурные особенности

Основание Эйфелевой башни – пирамида с четырьмя опорами, которые, на высоте 60 метров соединяются аркой. На ней – квадратная площадка со сторонами в 65 метров. Это 1-й этаж. От этой платформы поднимаются следующие 4 опоры. На высоте 116 метров они образуют очередной свод. На нем расположилась вторая площадка – квадрат в 2 раза меньше первого. Это 2-й этаж.

Взметнувшиеся вверх опоры со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположена третья квадратная площадка со сторонами 16,5 метра.

Здесь находится маяк, увенчанный куполом. А над ним, на 300-метровой высоте, – небольшая полутораметровая площадка – 3-й этаж башни.

Высота Эйфелевой башни в наши дни 324 метра, благодаря установленной на ней телевизионной антенне.

Для того чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры камнем, связать их с площадкой первого этажа узорчатыми арками. А также разместить на этажах просторные застекленные залы, придать верхушке округлую форму, а для ее украшения использовать различные декоративные элементы.

На всех четырех сторонах цокольных опор Эйфелевой башни выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, в том числе и тех, кто принимал участие в проектировании и строительстве «железной леди».

Почему французам не нравилась башня Эйфеля

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Но так было не всегда. После постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан. Парижская богема с негодованием требовала убрать «смехотворную башню, этот неуклюжий скелет». Называли ее уродливой, безвкусной, огромной железной трубой, уличным фонарем и дырявым канделябром.

Многих возмущала тень башни, раздражало и то, что ее видно из любой точки города.
Известный французский писатель Ги де Мопассан, постоянно приходивший обедать в ресторан, открытый на первом этаже, отвечая на вопрос, почему он обедает именно здесь, категорично ответил: «Это единственное место в городе, откуда не видно Эйфелеву башню».

А вот посетителям выставки и гостям столицы необычное строение очень понравилось. Успех был оглушительным: только за 6 месяцев ее посетили 2 миллиона человек. За это же время она почти полностью окупила расходы на строительство.

Сооружение планировали разобрать в 1909 году, через 20 лет после возведения, но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку». Эксплуатация своего детища принесла Эйфелю немало денег.

Время шло и доказало, что все протесты были напрасны. А Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Неслыханную рекламу башне принес концерт оперного композитора Шарля Гуно, который согласился сыграть здесь «Концерт в облаках», приняв необычное приглашение Эйфеля.

Бригада рабочих доставила на высоту 376 метров рояль композитора, и концерт прозвучал, изумляя озадаченную публику. Сам Эйфель, чтобы окончательно сразить скептиков, устроил на верхнем ярусе свой личный кабинет.

От демонтажа окончательно отказались, когда Эйфелева башня перешла в собственность столицы. Ее активно использовали для телефонной и телеграфной связи, размещения радиостанций. С 1935 года регулярно начали передавать и телевизионные программы.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».