Сицилия, ч.10 - Пьяцца Арменина, Кальтаджироне, переезд в Катания. Италия кальтаджироне Что такое Майолика? Откуда пошла и куда. Особенности

Добрый день! Пришла пора следующей части сицилийских заметок - сегодня мы посмотрим на великолепные мозаичные пола Виллы Романа, поднимемся по знаменитой лестнице в Кальтаджироне и полюбуемся местной керамикой а также переедем в Катанию где пройдемся по вечернему городу а также с утра пораньше погуляем по красивому кафедральному собору. В путь:

Рано утром, попрощавшись в таким чудесным городом Энна мы ненадолго заехали на озеро Пер Гуза - нам не повезло с погодой так что фото нет (под дождем не рискнул доставать камеру) - это озеро рекомендуют посетить натуралистам. Можно понаблюдать за большим количеством пернатых, также водятся змеи, жабы и ящерицы - но в дождь мы ничего толком не увидели, зато пробежались бодро к машине)))

После же мы согласно нашему маршруту направились в Пьяцца Арменина чтобы полюбоваться главной достопримечательностью Виллой Романо.

Пьяцца Армерина (Piazza Armerina) — небольшой городок в стиле барокко.

Город Пьяцца Армерина расположен на холмах и был построен в виде двух частей: сначала сарацинами в 10 веке, а затем город разросся на юго-восток в 14, а затем еще больше в 17 вв. Среди достопримечательностей города Пьяцца Армерина — множество красивых зданий, в том числе кафедральный собор Дуомо 18-го века, который возвышается над всем городом, элегантное здание мэрии и старинные величественные дворцы аристократии, как например Palazzo Trigona. Любителям погулять по старинным узким улочкам стоит обратить внимание на район застройки 13-го века вокруг улицы Via Monte, возле Дуомо.

НО больше всего известен город благодаря расположенной недалеко римской вилле — Villa Romana del Casale, уникальные мозаичные полы которой включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта вилла входит в число главных достопримечательностей всей Сицилии и один из самых больших древнеримских домов такого рода, переживших период античности. Мозаики виллы с изображением сценок из обычной жизни отличаются не только высоким художественным мастерством, но и имеют огромную социологическую ценность.

Это древнеримский дворец, возведенный в начале 4 века н.э. на фундаменте более древнего здания. Когда-то она была центральным строением крупного поместья и имела весьма роскошное внутреннее убранство. До наших дней дошли самые большие и искусные римские мозаики в мире, которые украшали комнаты виллы.
До сих пор остается загадкой, кто же построил это великолепное здание с более чем 3 500 кв. метров мозаичных полов. Одна из самых знаменитых сценок — изображение девушки в купальном костюме, образ, который вполне подошел бы и для 20 века. (на фото выше)

Ученые-историки предполагают, что свою роль вилла выполняла на протяжении примерно полутора сотен лет после строительства, а затем долгое время была заброшенной. Вокруг нее выросла небольшая деревушка, получившая название Платия (от слова «палатиум» - дворец). Во время господства вестготов на Сицилии сама вилла была разрушена, но различные надворные постройки еще какое-то время использовались. Только в 12 веке это место было окончательно заброшено, когда вилла оказалась погребена под сошедшим оползнем.

Только в начале 19 века здесь были обнаружены фрагменты мозаик и некоторые обломки колонн, а в 1929 году были проведены первые официальные археологические работы под руководством Паоло Орси. В 1930-х годах его дело продолжил Джузеппе Культрера. Последние крупные раскопки имели место в 1950-1960-х годах, в результате чего над мозаиками был возведен купол.

Скорее всего, вилла выполняла сразу несколько функций. Некоторые ее комнаты были полностью жилыми, другие служили административными помещениями, а предназначение части комнат остается неизвестным. Вероятно, здесь постоянно или почти постоянно жил ее владелец, который отсюда же управлял своим поместьем. Здание имело один этаж. В его северо-западной части располагались термы, в северной - комнаты для гостей и прислуги, а в восточной - личные апартаменты хозяев и большая базилика.
В 1959-1960 годах археолог Джентили, проводивший раскопки на вилле, обнаружил на полу одной из комнат мозаику, изображающую десятерых девушек, - она получила название «девушки-бикини». Молодые девушки представлены в образе спортсменок, которые занимаются бегом, играми с мячом, метанием диска и т.д. Одна из них одета в тогу и увенчана короной, а другая держит в руках пальмовую ветвь. Другая хорошо сохранившаяся мозаика изображает сцену охоты с охотником и собаками.

Мозаики действительно поражают своим размером, детальностью и множеством сюжетов! Обязательно посетите, будучи на Сицилии.
Вход 10 евро.

Средневековый город Кальтажироне был разрушен землетрясением в 1693 году. Город был вновь отстроен в популярном тогда стиле барокко. В Кальтажироне до сих пор сохранилось свыше 80 керамических мастерских, причем некоторые из них можно посетить. Знаменитую местную керамику можно купить в бесчисленных сувенирных лавках города - но готовьтесь выложить крупную сумму - цены высокие - от 10 евро за миниатюрную чашечку до 200-300 евро за блюдо. (кстати в магазинах и даже рядом не разрешают фотографировать - бегают и кричат "ноу фото" за каждым туристом, но немного я втихаря пощелкал)))))

Среди достопримечательностей Caltagirone стоит выделить великолепный кафедральный собор 18-го века и Palazzo Capitaniale Corte (16 век), расположенные на Piazza Umberto I.

Но главной достопримечательностью Кальтаджироне является знаменитая лестница — Scala, ведущая от Piazza del Municipio к Верхнему городу. Лестница была спроектирована в 1608 году Джузеппе Джиакалоне. 142 керамические ступени украшены в стиле модерн. Они ведут к церкви Санта Мария дель Монте, откуда открывается потрясающий панорамный вид на весь город. Церковь также была перестроена после землетрясения 1693 года. Внутри нее можно полюбоваться картиной Madonna di Conadomini (13 век). По случаю особых мероприятий лестницу Скала украшают цветами, создавая красивые орнаменты, видные издалека.

Кальтаджироне - это один из восьми городов региона Валь ди Ното, внесенных в список Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО за их неповторимую архитектуру в стиле «сицилийского барокко».

Название города происходит от арабского слова «каль’ат - аль - гиран», что означает «Холм Ваз». Он был населен людьми еще в доисторическую эпоху, о чем свидетельствуют два некрополя, датированные вторым тысячелетием до н.э., и многочисленные археологические находки. Арабы же построили в Кальтаджироне замок, который в 1030 году атаковали лигурийские войска под предводительством византийского полководца Георгия Маниака. В годы господства норманнов и династии Гогенштауфенов на Сицилии город процветал, став признанным центром по производству керамики.

Среди интересных достопримечательностей Кальтаджироне (которые в этот день не работали - даже после сиесты) стоит отметить Музей Глиняной посуды, созданный в 1965 году, где собрана коллекция древней и современной глиняной и керамической посуды, относящейся, в том числе, к эпохе Древней Греции. Не менее интересны и религиозные строения Кальтаджироне, например норманнская церковь Святого Джулиана, над фасадом которой работал Саверио Гулли. Барочная церковь Сан Франческо ди Паоло примечательна своей ризницей, построенной в готическом стиле еще до землетрясения 1693 года, уничтожившего город. Храм Новых Капуцинов был возведен из камня в 12 веке, а церковь Сан Франческо д’Ассизи - в 1236 году. Последняя была восстановлена в стиле барокко. Ее фасад украшен морскими символами. Наконец, церковь Джезу конца 16 века выделяется восемью статуями святых и Мадонны, установленными на фасаде, а внутри можно увидеть полотно Филиппо Паладино «Пьета» и картину Полидора да Караваджо «Рождество Христово». Другим значительным строением города является Палаццо Сенатрио, построенное в 15 веке и служившее Городской Ратушей.

Все удалось посмотреть только снаружи. так как повторюсь - то ли сиеста затянулась - то ли еще что - но абсолютно все достопримечательности были закрыты.



Погуляли по городу, выпили самый невкусный апероль, поднялись 2 раза на чудесную лестницу, полюбовались керамикой в бесчисленных магазинах и со смешанными чувствами от Кальтаджироне направились в Катанию.

Заселившись в апартаменты пошил гулять по городу. В этот день был праздник Мадонны - по центральным улицам возили скульптуру. раздавали свечи, верующие пел песни а ночью был грандиозный фейверк.

Катания - один из крупнейших городов прекрасного острова Сицилия, построенный прямо у подножия вулкана Этна, не раз приносившего беду этому поселению. Ужасное извержение накрыло город в 1669 году, погребя более десяти тысяч местных жителей. Но Катания, подобно Фениксу, вновь восстала из лавы, которая, словно сажа, покрыла элегантные постройки в стиле барокко, к созданию которых приложил руку гениальный Джованни Ваккарини (Giovanni Vacarini). Этот мастер превратил руины в прекрасный и процветающий город с великим множеством уютных улочек, дивных зданий и достопримечательностей.

Утром через парк мы пошли на улицу главную улицу Умберто, дабы в Pasticceria Savia (и рядом практически аналоговом заведении Pasticceria Spinella) отведать настоящий сицилийский завтрак - фисташковую граниту со свежайшей булочкой бриошь! Друзья - это так вкусно - что словами не передать - нужно пробовать! Лучшее начало дня в Сицилии просто не придумаешь! Гранита 2 евро и булочка в такую же стоимость и многочисленный гастрооргазм гарантирован! Мы начинали каждое утро в одном из этих заведений! НО учтите - что как и во многих кафе Италии - взять с собой или скушать у барной стойки стоит практически в половину дешевле чем за столиком! Мы брали свой завтрак и шли через дорогу в парк чтобы на лавочке под пенье птиц наслаждаться каждым кусочком!!! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!!! Тут же можно взять с собой вкусный аранчини, канолле, собрать паста-салат и отведать разнообразнейшую кондитерку!

Пройдя вдоль улицы Умберто мы дошли до соборной площади и знаменитого Дуомо святой Агаты.

Впервые возведение храма было начато во второй половине 11 века. В античные времена на этом месте располагались Термы Акилиана (Terme Achilliane). Их остатки до сих пор можно увидеть под Соборной площадью. За время своего существования собор пережил и перестройки, и реконструкции, и восстановление с нуля из руин.

Внешний фасад церкви отделан мрамором. Также легко заметить, что здание обильно украшено множеством статуй святых, которые установлены с целью уберечь город от возможного извержения вулкана Этна.
Главный вход в собор украшен 32 деревянными панелями, на каждой из которых вырезана сцена из жизни или мученичества Агаты. Там же можно увидеть несколько гербов римских пап и некоторые христианские символы.

Справа напротив алтаря стоит гробница знаменитого композитора Катании 19 века Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini). Она выполнена из мрамора и украшена бронзой. Дальше в глубине нефа расположилась величественная капелла Святой Агаты. Ее украшают фрески 18 века. Над алтарем размещен барельеф, изображающий, святую Агату, коронуемую венцом славы. Ее окружают святые Петр и Павел, а также евангелисты Лука, Матвей, Иоанн и Марк. Здесь же по левой стороне можно увидеть маленькую золотую дверцу. Она ведет в крипту, расположенную под землей. Там хранится скульптура бюста Агаты и ее мощи. Главный алтарь расположен в средней апсиде, единственной сохранившейся от изначальной постройки. Его окружают деревянные хоры. В левом нефе расположены четыре капеллы, посвященные святому Распятию, Антонию Великому и Георгию Змееборцу. В них находятся саркофаги епископов Катании. Также непосредственно в храме покоятся и останки некоторых сицилийских монархов. Например, Констанции Арагонской, Фридриха III, Джованни ди Рандаццо (Giovanni di Randazzo) и даже Людовика Сицилийского. Констанция была захоронена вместе со своей роскошной тиарой. Но впоследствии ее изъяли из могилы и хранят отдельно в ризнице храма. Рядом с коронованными особами покоятся и останки кардинала Дусмета. #Италиядляменя #Италия

Легенда про святую Агату: Давным-давно в небольшом городе на острове Сицилия родилась маленькая девочка, которую нарекли Агатой. Ее семья была одной из первых принявших христианство, и поэтому с самого детства девочка росла очень религиозной и последствии даже решила посвятить всю свою дальнейшую жизнь Спасителю.

К несчастью для себя во время начавшихся гонений за христианами, Агата была схвачена в числе первых. В то время городом правил проконсул Квинтиан (Lucius Tiberius Claudius Aurellius Quintianus Pompeianus). Придя посмотреть на представителей новой религии, которых должны были казнить, он был покорен красотой девушки и решил помиловать ее в обмен на постельные утехи. Однако юная христианка не сдалась под грубым напором страсти, и была на целый месяц помещена в дом блудниц.
Но вера Агаты была так сильна, что дух ее не сломился, а лишь окреп. И на повторные притязания консула она также ответила отказом. За это девушку сослали в темницу и подвергали ужасным пыткам. В ходе одной из них ей даже отсекли одну грудь.

Дальше версии легенд расходятся. По одной из них Агата была сожжена на главной площади. А вот другая говорит о том, что после последней пытки к ней явился святой Петр и исцелил. Мучитель Квинтиан был настолько поражен случившимся, что приказал пытать несчастную пиками и горящими углями прямо перед ним. Таких мук стойкая девушка не смогла вынести, даже с поддержкой святых покровителей. Она героически погибла, не отрекшись от своей веры 5 февраля 251 года.
Весть об ужасной смерти быстро распространилась по всей Сицилии. И великомученица стала почитаемым символом в борьбе жителей острова с римскими оккупантами. Но как говориться ничто не остается безнаказанным. И те, кто приложил руку к пыткам на святой Агатой, вскоре погибли во время землетрясения. После этого началось сильнейшее извержение вулкана. Лава уже почти дошла до города, когда жители, взяв с собой покрывало с гробницы святой, пошли ей на встречу. Перед самым раскаленным потоком, покрывало окрасилось в ярко красный цвет и после этого движение лавы остановилось. Произошедшее произвело на всех такое сильное впечатление, что святую великомученицу Агату провозгласили покровительницей Катании.

Сицилия это остров легенд, приданий, мифов и сказок - и это не удивительно - за всю свою сложную историю каждая культура привносила свои обычаи и традиции а вместе с этим и фольклер, который с веками обретал новые очертания и нюансы.

Как бы там не было - не любить Сицилию невозможно - ведь она такая разная и каждый в ней может найти частичку себя старого и обрести частичку себя нового.....

Но этой ноте мы попрощаемся до следующей части в которой будет продолжение про Катанию и новые города/пляжи/заведения - наша программа хоть плавно подходит к завершению - но еще не заканчивается)

Продолжение следует....

Керамический промысел на Сицилии был, кажется, всегда. На острове есть несколько центров керамики, однако, самый крупный и значимый находится в коммуне Кальтаджироне (Caltagirone). Керамику здесь производят с древности и по сей день. Расписанные цветными глазурями изделия в сине-желто-зеленой гамме трудно с чем-то перепутать, и этот особый стиль росписи керамики обусловлен историческими фактами.

Что же происходило на Сицилии, почему керамика там именно такая?

Историческая справка о Сицилии

Солнечный остров Сицилия треугольной формы, лежащий среди трех морей, всегда привлекал к себе людей, и его жизнь и культура - это крутой замес из различных эпох и влияний. Интересно, что каждое новое завоевание Сицилии не разрушало ее, а добавляло свои отличительные черты ее облику. Очень многие памятники старины сохранились, и их разнообразие как временнОе, так и историческое, да в сочетании с прекрасным климатом и красотами природы и отличными пляжами гарантируют острову постоянный поток туристов со всего мира.

Опасаться можно только одного - одна такая поездка вызывает привыкание!

Культурный слой, обнаруженный на Сицилии, относят к эпохе раннего неолита, примерно 7000 лет до нашей эры. Керамические изделия того времени были украшены отпечатками морских раковин. В во времена античности на Сицилии возникли крупные древнегреческие города - Сиракузы, Катания, Мессина, Таормина и другие.

В античные времена произошел первый существенный прорыв в гончарном искусстве Сицилии. Здесь изготавливали, в основном, краснофигурные вазы, украшенные сценами из жизни простых людей. Мифологические сцены на сицилианских вазах встречаются редко. Античная керамика предназначалась для использования в хозяйстве, хранения продуктов.

Затем Сицилия стала римской провинцией, после римлян ее завоевывали варварские племена, затем она попала под господство Византии, пока в конце первого тысячелетия нашей эры на Сицилию не пришли арабы, и вскоре Сицилия стала независимым мусульманским эмиратом.

До прихода арабов на Сицилии были, в основном, крупные плантации злаковых, она обеспечивала хлебом, по сути, весь Рим. Арабы усовершенствовали методы ведения сельского хозяйства, принесли на Сицилию новые растения - цитрусовые и миндаль, и, конечно же, поделились с местными жителями своими секретами производства керамики. Главный из них - это производство глазурованной керамики.

После того, как нормандцы установили на острове свое Королевство Сицилия, в течение долгого времени арабы продолжали жить на Сицилии, арабский язык использовался как государственный, и все имели равные права. Отголоски того периода отражены не только в архитектуре и в искусстве, но и в современном сицилийском языке.

Сицилийский язык существует и даже используется в некоторых районах Сицилии, но он считается угасающим языком. Только несколько муниципалитетов, включая Кальтаджироне, признают его официальным и рассматривают как часть культурного наследия сицилианцев.

Еще со времен арабов и нормандцев керамический промысел стал одним из ключевых в экономике острова.

В 1861 году Сицилия вошла в состав объединенного Итальянского королевства - первого единого государства на территории Италии. Сицилия продолжала оставаться преимущественно аграрной территорией, а гончары консервативно сохраняли древние традиции.

Что такое Майолика? Откуда пошла и куда. Особенности

Роспись глазурями обожженных изделий из отходов фаянса называется майоликой. Предположительно, это итальянское слово происходит от названия итальянского названия острова Майорка. По одной из версий, арабские гончары из Майорки работали в Кальтаджироне, и когда их изделия достигли материковой Италии, такой стиль керамики стал называться майоликой.

Яркая роспись на белом фоне, помимо цветочных и растительных орнаментов, часто содержит сцены из средневековой жизни или мифологические картинки, за счет глазурей изделия блестят. В этой технике производится также керамическая плитка, изразцы (специальная плитка, которая помогает сохранять тепло, для облицовки печей и каминов), фигурная керамика и т.д.

Вся роспись выполняется до глазурного обжига. Краски впитываются в изделие, прошедшее первичный обжиг. Исправить что-либо невозможно, однако, после второго обжига изделия выглядят ярко и блестят. Иногда гончары добавляют еще один слой прозрачной глазури для усиления блеска. Для производства глазурей использовали песок, компоненты свинца и олова.

Керамика в Кальтаджироне - везде. Верность традициям

Название Кальтаджироне - арабского происходждения, однако версии, что это название означает, расходятся. Согласно одним источникам, название обозначает "крепость", "скала", согласно другим - "сосуд".

Гончарное искусство здесь в почете и сегодня. Это становится понятно, как только вы оказываетесь в городе. Он весь украшен керамикой. Сам по себе постройки имеют несколько обшарпанный вид, как во многих небольших сицилийских городках, но яркие керамические вставки придают его облику неповторимое своеобразие.

Главная достопримечательность города - это гигантская лестница Scalinata di Santa Maria del Monte, которая соединяет верхний и нижний город. Всего в лестнице 142 ступеньки и каждая из них украшена керамической плиткой ручной работы. Группы по 14 ступенек демонстрируют определенный исторический период, росписи не повторяются - всего на ступенях лестницы 142 различных рисунка.

Несколько раз в году по крупным праздникам на лестнице устанавливают цветы в керамических горшках или свечи, которые, если смотреть снизу вверх, складываются в рисунок.

Помимо лестницы в городе есть множество достопримечательностей, в основном, религиозного характера.

Если вас интересует прикладное искусство, рекомендуем посетить Музей Керамики. В восьми залах собраны образцы гончарных изделий трех эпох - доисторической, средневековой и керамики, изготовленной после 17 века. Этот музей расскажет историю города через его главное ремесло - гончарное искусство.

Кальтаджироне (Caltagirone) - по праву считается керамической столицей . Он живописно расположен на трех холмах на юго-западе провинции . Средневековый город Кальтажироне был разрушен землетрясением в 1693 году. Город был вновь отстроен в популярном тогда стиле барокко. В Кальтажироне до сих пор сохранилось свыше 80 керамических мастерских, причем некоторые из них можно посетить. Знаменитую местную керамику можно купить в бесчисленных сувенирных лавках города.

Покровителем города считается святой Иаков Зеведеев. В честь него ежегодно проводится праздник 25 июля.

Caltagirone входит в список достопримечательностей вместе с другими городами долины Ното, отстроенными в стиле позднего барокко.


Достопримечательности Кальтаджироне

Среди достопримечательностей Caltagirone стоит выделить великолепный кафедральный собор св. Джулиана 18-го века и Palazzo Capitaniale Corte (16 век), расположенные на Piazza Umberto I. Палаццо было построено Жаном Домиником Гаджини. Это одноэтажное здание с дорическими пилястрами. По улицы Via Duoma можно дойти до Piazza del Municipio, где находится барочное здание мэрии и современная галерея Л. Струцо, названная в честь основателя христианской демократической партии. Примерно в 300 м вдоль Corso Vittorio Emanuele будет еще одна церковь San Giacomo - первоначально норманлский храм, который заменили трехнефной базиликой после землетрясения в 1693 году. В городском музее - Museo Civico - расположенном в здании бывшей бурбонской тюрьмы, можно поближе познакомиться с историей города.


Церковь Сан Франческо ди Паола

Пройдя по мосту, украшенного керамической плиткой, вы попадете к церкви Chiesa di San Francesco di Paola . Она расположена у входа в городской парк, где находится интересный Музей Керамики.

Ризница церкви выполнена в Готическом стиле, она датируется периодом до землетрясения 1693 года.

Керамическая лестница Scala и церковь Санта Мария дель Монте

Главной достопримечательностью Кальтаджироне является знаменитая лестница - Scala, ведущая от Piazza del Municipio к Верхнему горолу. Лестница была спроектирована в 1608 году Джузеппе Джиакалоне. 142 керамеческие ступени украшены каждая своим рисунком, созданным от руки. Для декора используются стили и числа на основе тысячелетней традиции местных горшечников. Ступени лестницы ведут к церкви Санта Мария дель Монте, откуда открывается потрясающий панорамный вид на весь город.

Церковь Санта Мария дель Монте (Chiesa Santa Maria del Monte) также была перестроена после землетрясения 1693 года. ВНутри нее можно полюбоваться картиной Madonna di Conadomini (13 век). По случаю особых мероприятий лестницу Скала украшают цветами, создавая красивые орнаменты, видные издалека. В день св. покровителя города - св. Иакова (25 июля), на лестнице выставляют свечи разных цветов, создавая художественный рисунок, видный за десятки метров.

Кафедральный собор Св. Джулиана

Кафедральный собор св. Джулиана - Basilica Cattedrale di San Giuliano - был построен в нормандский период. Фасад храма был переделан в стиле ар-нуво в начале двадцатого века по проекту Саверио Гулли.

Храм, сильпо пострадавший от землетрясения 1542 года, датируется на самом деле 1282 годов, серединой Арагонского периода. Об этом свидетельствует дата на притолоке над входом, где упомянут также архитектор собора - Magister Gofredus. Собор подвергался реконструкциям после землетрясений 1542 и 1693 гг.

12 сентября 1816 года папа Пий VII издал папскю буллу, по которой создавалась диосеза Кальтаджироне. а церковь Сан Джулиано получила статус кафедрального собора.

Церковь Франческо д’Ассизи

Церковь св. Франциска Ассизского (Chiesa di San Francesco d’Assisi) построена в 1236. После разрушительного землетрясения 1693 ее переделали в популярном тогда стиле барокко. У фасада храма сделаны два заказа с морскими символами и статуей Безупречного. Купол церкви так и остался незакончен.

Chiesa di Gesù

Церковь Гезу датируется 1570 годом. У фасада храма расположено восемь статуй, изображающих святых и Мадонну с мледенцем. В интерьере церкви, построенной с единственным нефом, можно полюбоваться пьетой работы Филиппо Паладино (1607) и полотном «Рождество Христа» Полидоро да Караваджо.

Музеи Кальтджироне:

Musei Civici «Luigi Sturzo»

  • Via Taranto, 14 95041 Caltagirone

Ospedale delle Donne - MACC Museo d’Arte Contemporanea Caltagirone

  • Коллекция современного искусства
  • Адрес: Via Luigi Sturzo
  • Время работы: пн - сб 9:30 - 13:30, вск 9:30 - 12:30. вт, пт, сб и вск - 15:30 - 18:30. Среда - закрыто.
  • Вход: бесплатно

Villa Patti - Музей исторических вилл Сицилии и Кальтаджироне

  • Адрес: Via Santa Maria di Gesù Te.

Museo civico al Carcere Borbonico - Исторический музей в Бурбонской тюрьме

  • Адрес: Via Roma, 10
  • Тел. 0933 31590 - Fax 0933 41816
  • Время работы:: вт - сб: 9.30 - 13.30, вск 9:30 - 12:30. Вторник, пт, сб и вск 16:00 - 19:0. Понедельник: закрыто
  • Вход: бесплатно

Palazzo Reburdone - Palazzo Ceramico - Museo della ceramica Contemporanea

  • Музей современной керамики
  • Адрес: Palazzo Reburdone, уподножия лестницы Scala Santa Maria del Monte

Museo Internazionale «L. Colaleo»

  • Адрес: Largo S. Luigi, 2
  • Тел. 0933 53754 - Факс 0933 41816
  • Время работы: понедельник-суббота: 9.30-13,00; С 15:30 до 18:30 Воскресенье: 9.30- 12:30 с 15:30 до 18:30 Четверг: закрыто
  • Вход: Бесплатный

Карта Кальтаджироне:

01:25 am - Кальтаджироне
Сицилийский городок Кальтаджироне, что в провинции Катания, знаменит двумя вещами: ярко раскрашенной керамикой и потрясающей воображение лестницей Санта-Мария-дель-Монте. На эти две вещи мы и отправились посмотреть в Кальтаджироне...

Фрагмент лестницы Санта-Мария-дель-Монте

Название Кальтаджироне происходит от мавританского выражения, означающего "крепость ваз". Что, в свою очередь, говорит нам о том, что керамику в Кальтаджироне изготавливают с незапамятных времен. Помня о том, как нам понравилась деревушка Маргаритес на Крите, откуда мы привезли керамические блюда, плошки и прочие сувениры за совершенно смешные деньги, от Кальтаджироне я ожидала примерно того же. В реальности все вышло по-другому.

Во-первых, Кальтаджироне - действительно керамическая Мекка Сицилии. Туристов окружают разномастные мастерские и лавочки, продающие изделия величиной с наперсток или же размером с десятилетнего ребенка, а также всякий туристический ширпотреб: посуду (попадаются совершенно роскошные сервизы), предметы интерьера (особенно впечатляют огромные красные декоративные блюда), часы, маски, уличные таблички, плиточки с рисунком и т.д. Увы, стоит все это довольно серьезных денег: грубо сделанная одним пальцем рюмочка - 5 евро, плошка с банальным рисунком - 8 евро, среднее блюдо или симпатичный маленький чайничек - 20-25 евро. То есть сувениров - укупиться! но надо быть готовым к тому, что стоить все это будет намного дороже изделий критского производства. И по большому счету, стандартные сувениры (те же плошки, чашки и подставки) можно купить в других туристических центрах Сицилии: Палермо, Чефалу, Сиракузе, Катании; существенно сэкономить на этом в Кальтаджироне вам не удастся, так что в этом городе есть смысл искать что-то более оригинальное и, соответственно, дорогое. Сервиз, напольную вазу, оригинальную маску... В отдельных мастерских нам попадались прекрасные работы, по главной улице Виа Рома с ее магазинчиками можно ходить, как по музею керамики (который в Кальтаджироне, разумеется, тоже есть).

Зато не разочаровала другая достопримечательность: лестница с майоликой оказалась и в самом деле впечатляющей! Кроме того, в Кальтаджироне обнаружились и другие интересные сооружения. Город, если можно так выразиться, весьма харизматичный: бродя по центру, понимаешь, как мало тут что-то изменилось за последние пару веков. В этом смысле Кальтаджироне оказался похож на Рагузу, Кастельмолу и Корлеоне: стопроцентно итальянский, более того - сицилийский, чуть мрачноватый, однако оставляющий неизгладимое впечатление где-то на подкорке головного мозга...

Площадь Муниципио - сердце города, к которому сходятся все основные улицы. На площади находятся Ратуша и Сенаторский дворец (ныне - галерея Луиджи Стурцо)

Городская ратуша

Ратуша: фрагмент

Галерея Стурцо

Здание на площади Муниципио справа от Галереи. Сзади виден купол собора ди Сан Джулиано

Восхитительные балконы дворца на Виа Витторио Эммануэле

Наконец, знаменитая лестница Санта-Мария-дель-Монте. Каждая из 142 ступеней украшена майоликой, причем рисунок из ряда в ряд ни разу не повторяется. Лестница была построена в 1608 году, чтобы соединить главное религиозное сооружение города - собор святой Марии - с Сенаторским дворцом

Фрагменты украшений лестницы. Самый интересный фрагмент размещен в начале поста

Вид с лестницы Санта-Мария-дель-Монте...

В том числе и на собор святого Франциска Ассизского

На вершине лестницы нас встречает чудесное керамическое панно: что-то из истории Сицилии, очевидно

По правую руку на вершине лестницы Санта-Мария-дель-Монте стоит одноименная церковь

Еще немного городских панно и других уличных украшений из керамики

Спускаемся по лестнице обратно и продолжаем осмотр Кальтаджироне. На Пьяцца Умберто I высится собор ди Сан Джулиано

Мост Сан-Франческо

Собор святого Франциска Ассизского

Перед собором обнаруживаем конную статую дона Кихота Ламанчского:) Жаль, в путеводителе о происхождении статуи нет ни слова...

И вот доходим до музея керамики, в экспозиции которого представлены сосуды бронзового века, римские и греческие амфоры, арабские вазы и средневековые сицилийские изделия

Прощаемся с Кальтаджироне

Это небольшой городок в центральной части острова, в котором мы остановились на три дня и из которого совершали фотографические вылазки и набеги по близлежащим окрестностям:) Но и в самом Кальтаджироне есть на что взглянуть, свидетельства чему - ниже:)

1. Город считается столицей местной сицилийской керамики, что сказывается на асортименте сувенирных лавочек для туристов (продают в основном всякие тарелочки), а главная его достопримечательность - лестница Санта-Мария-дель-Монте. 142 ступени, каждая из которых украшена керамической плиткой с росписью. Самое интересное для меня в ней было то, что по этой лестнице можно подняться вверх и не доходя примерно одной трети длины до конца, оглянуться назад. Что и было сделано.

2. Раннее-раннее утро на одной из площадей города. Прямо по центру - кафедральный собор Сан-Джулиано, а церковь наверху - Санта-Мария-дель-Монте, к которой и ведет одноименная лестница. Впрочем, скоро уже выйдет солнце и нам пора поторопиться:)

3. Вот, солнце только взошло. Такие вот виды можно увидеть, чуть выехав за пределы города на машине, а впрочем, можно даже и прогуляться пешком. Хорошо видны уже названные две церкви.

4. Левее - третья "архитектурная доминанта", церковь Св. Франциска Ассизского.

5. Панорама с обочины дороги. Кальтаджироне на рассвете во всей красе:)

6. Восточная часть города. Где-то там, в одном из этих домиков по центру кадра, наша гостиница.

7. Утро начинается на лестнице:) Сижу на ступенечках и курю. Первые лучи солнышка.

8. Буквально за 10 минут меняется оттенок - от нежно-розового до насыщенно-оранжевого.

9. И виды снизу наверх, пока еще дают солнце:)

10. Таким вот и останется в памяти.


Заключительной частью фотоотчета с Сицилии будет Чефалу. Скоро:)