Сибирь. S7 AirlinesАвиакомпания Сибирь S7 airlines авиакомпания какой страны

Авиакомпания S7 - один из крупнейших перевозчиков среди российских компаний. Согласно статистике она входит в ТОР-50 авиационных компаний мира. Компания в 1957 году начала осуществлять гражданские полеты с аэродрома, предназначенного для военной авиации, который находится в Новосибирске. Аэродром входит в Толмачёвский объединенный авиационный отряд.

Создана авиакомпания Сибирь в 2005 г. и под брендом S7 Airlines осуществляет рейсы в Россию и за рубеж. Она имеет 3 больших транспортных авиаузла в городе Москве (аэропорт Домодедово), Новосибирске (аэропорт Толмачево) и Иркутске. Авиационная компания выполняет рейсы в страны Азии, на Ближний Восток, в Европу, и Южную Азию.

Авиакомпания Сибирь отзывы на сайте имеет только положительные, которые оставляют пассажиры. Из них много позитивных высказываний о работе компании. Авиаперевозчик совершенствует сервис и постоянно создает нововведения, которые способны влиять на дальнейшую деятельность компании. В большинстве случаев, сервисное обслуживание играет решающую роль в выборе авиакомпании. Именно по этой причине перевозчик постоянно улучшает обслуживание пассажиров. И благодаря своей политике выигрывает на рынке у других крупных фирм.

Ил-86 авиакомпании «Сибирь», 2007 год

Развитие авиакомпании

Сложным периодом для перевозчика стал 2006 год, так как на базе компании создали несколько подразделений, и S7 Group. Воздушным судам изменили цвет.

Ноябрь, 2010 год. Глобус и S7 вступают в Oneworld, авиационный альянс. Данные изменения помогли осуществлять продажу билетов по специальному коду наравне с основными авиаперевозчиками.

2011 год. Акции компании были выставлены на продажу государством. Однако торги не были проведены потому, что покупателя не нашли. Цена стартовой продажи была высокой 2,9 млрд рублей.

Май, 2013 год. S7 Group выиграла в конкурсе на приобретение акций перевозчика Сибирь. За покупку акций было предложено 1 млрд 133 миллиона руб.

Октябрь, 2015 год. Владелец Филев В. Заключает договор на приобретение 51% акции компании Трансаэро. Однако вскоре отказывается от сделки.

2016 год. Внедрение новой технологии продаж New Distribution Capability. Она повлияла на удобную и быструю торговлю билетов. В марте появились билеты с применением новейшего стандарта NDC S7 Airlines. Такой протокол уже используют 20 крупных перевозчиков мира.

Офис продаж «S7 Ticket» и «S7 Tour» на улице Сухэ-Батора в Иркутске

История флота

В разные годы авиакомпания имела в эксплуатации разные судна. В парке до 2008 года находились самолеты: Ту-204, Ту-154, Ил-86. После 17 ноября этого же года перестали эксплуатировать перечисленные самолеты.

Ту-204-100 авиакомпании «Сибирь», 2003 год

В 2007 году, в мае, компания заключила договор с фирмой Boeing на приобретение 15 воздушных судов Boeing 787. Таким образом, она становится одной из первых авиационных компаний в России, которая купила такие самолеты.

Авиакомпания приобрела 4 машины Airbus в 2008 году Они были произведены компанией CFM International, и оснащены CFM56 двигателями. Потом были куплены еще 25 самолетов. В связи с кризисной ситуацией в стране, в 2009 году договор расторгли. Авиационная компания «Глобус» перестала эксплуатировать машины, и сняла с эксплуатации суда.

В 2016 году, 6 апреля, руководитель компании Объедков В. подписал договор с Airbus о поставки 5 воздушных судов Airbus A320neo. В этом же году подписали контракт на приобретение еще 9 самолетов Boeing 737 MAX.

Новейшие самолеты повлияли на популярность авиаперевозчика. Благодаря современным судам они стали приводить в компанию большой поток пассажиров. Самолеты обеспечили безопасный и комфортный перелет.

Всегда безопасность полетов являлась важным аспектом в работе компании Сибирь. Многие туристы предпочитают летать авиаперевозчиком, так как он имеет современные суда, и высококлассное обслуживание пассажиров на линиях.

Boeing 737-800 S7 Airlines

Сейчас компания имеет современный парк самолетов на рынке гражданских авиаперевозок в России. Воздушные суда, которые выполняют перелеты, имеют средний возраст 6 лет. Перевозку S7 Airlines осуществляет на воздушных судах зарубежных производителей Boeing и Airbus.

Парк самолетов авиакомпании S7 состоит из 32 машин:

19 Airbus A319. Они имеют корпус сильно укороченный, так как два ряда кресел сокращены. У модели салон 2-го типа, рассчитан на 128 мест: 120 – экономкласса и 8 бизнес-класса. Младшему воздушному судну 9 лет, старшему 15.

Airbus A319-100 S7 Airlines

9 Airbus A320. Салон имеет 2 класса: 8 мест бизнес и эконом 150. Самому молодому самолету 0,5 года, а старшему 9 лет.

2 воздушных судна Airbus A310. Самолет широкофюзеляжный, предназначен для перелета на дальние расстояния. Салон имеет 241 место в экономклассе и 14 в бизнес. Не эксплуатируется с 2010 года.

2 самолета Boeing 767-300 дальнемагистральных. Самолет имеет салон, в котором 18 кресел бизнес-класса и 222 места экономкласса. Возраст судна 17,5 лет младшего и 19 лет старшего.

Регистрация на рейс авиакомпанией

Регистрация на рейс авиакомпании S7 в режиме онлайн начинает действовать за 30 ч. до вылета самолета, и за 50 минут до его взлета она заканчивается. Также имеются и мобильные сервисы, которые помогут пройти регистрацию с применением мобильного устройства. С использованием данной услуги можно проверить время вылета и прилета, выбрать место, и приобрести посадочный талон на рейс. С помощью телефона имеется возможность приобрести билет на «Аэроэкспресс».

Если регистрацию проходить в аэропорту Домодедово, то она открывается за 2-3 часа до взлета. В аэропорту, в Новосибирске и остальных городах России и зарубежья за 3 часа до взлета. А заканчивается регистрация пассажиров на самолеты компании S7 до взлета за 40 мин.

В Домодедово, где осуществляется регистрация на самолеты перевозчика, зону S7 сразу можно заметить. Она имеет выраженный, яркий стиль. Если пассажиры не имеют багажа, они смогут воспользоваться киосками, где можно пройти процедуру самостоятельно. Для того чтобы не было недоразумений необходимо уточнять, как зарегистрироваться. Авиакомпания S7 имеет официальный сайт, на котором можно найти информацию и правила регистрации на рейс.

Инструкция, как пройти регистрацию на рейс S7 Airlines

Для прохождения регистрации необходимо зайти на сайт авиаперевозчика. После необходимо выбрать раздел «регистрация на рейс». Внести латинскими буквами фамилию и номер электронного авиабилета и бронирования. Данные можно посмотреть в билете, их пришлет компания перевозчик. Необходимо выбрать галочками пассажира, который проходит регистрацию.

Система сама определит место в салоне пассажиру. При желании поменять место можно, достаточно воспользоваться кнопкой «изменить». Только обладатели карт S7 Priority могут место выбрать бесплатно. Для других пассажиров оплата за выбор места варьируется от тарифа билета на рейс. Например, если ваш тариф эконом базовый, то за место нужно заплатить 300 руб.

Нормы для оплаты и провоза багажа

Для регулярных авиарейсов у авиакомпании Сибирь существует бесплатный провоз багажа. Вес его должен быть до 20 кг для пассажиров экономкласса и для бизнес-сегмента - 30 килограмм.

Проносить в самолет можно ручную кладь, вес которой не выше 7 килограмм (размер 55смх40смх20см). В бизнес-классе имеются для ручной клади 2 места. Дополнительный багаж имеет разную цену, она составляется в зависимости от продолжительности полета. Внести стоимость возможно на сайте или во время регистрации багажа.

Перевозка животных на воздушных судах компании Сибирь

В багажном отделении возможно перевозить животных: кошек, собак, птиц. Для транспортировки остальных животных предусмотрено специальное оформление. Компания предоставляет платный перелет, цена его будет зависеть от размера, и веса домашнего питомца. Для оформления перевозки нужно подойти в офис продаж авиабилетов компании.

Животному необходимо будет ветеринарное свидетельство, паспорт, а также переноска. Если планируется перелет животного, то за 48 часов до рейса нужно позвонить в компанию и оставить заявку на его перевоз.

Питомца можно взять в салон воздушного судна при условии, что вес его с переноской не будет выше 10 кг, а габариты сумки будут не больше 115 сантиметров с трех сторон, а высота не будет выше 20 сантиметров. Также в аэропорту нужно пройти ветеринарный контроль.

Повреждение или потеря багажа

Если ваш багаж после получения оказался поврежденным, или не все вещи в нем присутствуют, то нужно обратиться в авиакомпанию S7 Airlines с актом. При ситуации, если на ленте вы не смогли обнаружить багаж, то необходимо составить документы, и компания доставит ваш багаж позже. Большой опыт работы авиаперевозчика позволил абсолютно исключить возможность таких неприятностей. За годы продолжительной работы оказание услуг проводится четко без ошибок и неприятностей для пассажиров. Багаж можно всегда забрать вовремя.

География полетов

Авиакомпания С7 с июня 2016 года значительно увеличила рейсы в разные города. Такое решение продиктовано прекращением программы полетов компанией AirBerlin между нашей страной и Германией.

Рейсы осуществляются из города Москвы в наиболее популярные для туристов города: Франкфурт, Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф. Директор авиакомпании, Веретенников И., отмечает, что рейсы они выполняют и в маленькие города. Данные рейсы являются транзитными, их выполняют совместно с перевозчиком AirBerlin. Пересадки предусмотрены в Кельне, Мюнхене, Дюссельдорфе, Штуггарте, Франкфурта- на-Майне, Дрездене, Нюрнберг, Гамбурге, в Берлине, Саарбрюккен.

Российская авиакомпания сотрудничает с AirBerlin. Код-шеринговый договор перевозчику позволяет осуществлять полеты в 8 городов Германии, которые у туристов не очень популярны.

В 2016 года AirBerlin резко сократил полеты между Россией и Германией. Такое решение объяснимо, так как за несколько лет спрос на авиабилеты этого направления снизился. Перевозчик Сибирь является проверенным в нашей стране и других странах мира. Благодаря большому парку воздушных судов Airbus и Boeing и отличному обслуживанию в самолетах она пользуется популярностью у туристов.

Ежегодно перевозчик выполняет рейсы по перевозке свыше 10 млн человек, и имеет высокую систему безопасности. S7 Airlines является лидером среди остальных авиаперевозчиков в нашей стране. В 2015 году перевоз пассажиров составил 10,6 млн человек, которые воспользовались услугами авиакомпании Сибирь.

Пункты назначения S7 Airlines
Красный цвет — Россия,
Синий цвет — страны-направления

Пассажирам перевозчик предоставляет возможность принять участие в программе, которая выдает бонусы за мили перелетов. Также возможно получить дополнительный пакет услуг международных перевозчиков.

Компания имеет сотрудничество с 30 зарубежными и российскими авиаперевозчиками. И поэтому приобретая билет на рейс, вы часть перелета осуществляете на рейсе авиакомпании Сибирь, а остальной полет на рейсе компании партнера.

Перевозчик имеет для перелетов только новые суда. Самолеты имеют срок службы 8 лет. Во флоте имеются только зарубежные авиационные суда, так как они позволяют экономить на топливе и техобслуживании. Парк составляет 66 самолетов Airbus и Boeing.

Авиаперевозчик имеет маршрутную сеть, которая охватывает разные регионы нашей страны. Регулярные перелеты самолеты выполняют в Азию, Европу, и страны СНГ.

Телефон авиакомпании S7 можно посмотреть на сайте компании, а также пройти регистрацию и уточнить данные о времени вылета вашего самолета. Даже на сайте есть возможность выбрать место в салоне самолета, что очень удобно для пассажиров.

Мы систематизировали отзывы об авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") - отрицательные и положительные, а также рассказали немного об истории компании и парке самолетов.

Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в Москве (Домодедово) и в Новосибирске (Толмачево), дополнительные хабы формирует в аэропортах Хабаровска, Иркутска, Владивостока. Согласно отзывам об авиакомпании S7, полеты проходят на высшем уровне - но об этом чуть позже.

История авиакомпании S7 ("Сибирь")

Свою историю компания S7 ведет с 1957 года, когда осуществила свой первый авиарейс Новосибирск - Москва. В 1992 году, созданная на базе Толмачевского авиаотряда, авиакомпания официально начала свою деятельность под брендом "Сибирь". В 2001 году стала членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. В 2002 году в ряды "Сибири" влились "Внуковские авиалинии" и армянский перевозчик Armavia, в 2004 году компания приобрела контрольный пакет Челябинского предприятия.

В 2006 году был предпринят ребрендинг "Сибири", на ее базе создана группа S7 Group, в которую позже вошла дочерняя компания "Глобус". В 2007 году обновленная компания S7 Airlines успешно подтвердила свой статус, пройдя аудит на соответствие международным стандартам безопасности полетов. С ноября 2010 стала участником международного альянса авиаперевозчиков Oneworld.

Воздушный флот и маршрутная сеть

В 2008 году руководство S7 полностью отказалось от идеи эксплуатации советских самолетов, сейчас авиакомпания владеет одним из самых молодых парков воздушных судов: в наличии 58 единиц, средний возраст которых около 10 лет. Среди них - Airbus A310, A319, A320, A321 и Boeing 767-300, у "Глобуса" - Boeing 737-800.

Маршрутная сеть перевозчика S7 ("Сибирь") охватывает 83 направления, из них половина внутрироссийских, остальные - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока (26 стран мира). Авиакомпания успешно сотрудничает с другими авиакомпаниями на условиях код-шерингового соглашения.

Положительные отзывы об авиакомпании S7

Анализируя отзывы об авиакомпании S7 ("Сибирь"), можно привести следующие достоинства, которые отметили люди, воспользовавшихся услугами этого крупнейшего авиаперевозчика:

  • Вежливый обслуживающий персонал и высокая квалификация пилотов.
  • Высокий уровень комфорта: в салонах – чистота и порядок, температура на борту удовлетворительная, кондиционер работает во время стоянки, при необходимости предоставляются пледы.
  • Пассажиры отметили высокую пунктуальность перевозчика, по отзывам за текущий год незначительное количество нареканий, связанных с переносом или задержками авиарейсов.
  • Туристы отметили удобства регистрации онлайн, при которой можно выбрать более удобное место за отдельную плату. Данную услугу рекомендовали в своих отзывах люди с высоким ростом и нестандартной комплекцией.
  • Вегетарианцы с удовольствием отметили появление специального вегетарианского меню для клиентов.
  • (Фото © Hot Air / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

    Негативные отзывы об авиакомпании S7

    Несмотря на то что большая часть отзывов об авиаперевозчике S7 ("Сибирь") положительные, пассажирами были отмечены и недостатки в обслуживании:

  • Подавляющая часть нареканий касается еды, которую предлагают во время перелета. Одни туристы считают данную услугу неудовлетворительной, исходя из высокой стоимости билетов, другие недовольны качеством и количеством пищи.
  • В отзывах встречаются жалобы, связанные с транспортировкой багажа. Были случаи утери, деформации, даже порчи имущества. Как пишут люди, все попытки потребовать возмещения ущерба не принесли результатов.
  • Есть жалобы опоздавших пассажиров: люди хотели бы поименного приглашения, так как опоздали, будучи зарегистрированными на рейс.
  • Также пассажиры отметили слабый контроль бортпроводников за соблюдением правил – это касается распития алкогольных напитков другими пассажирами во время полета и посадки на борт нетрезвых пассажиров.
  • Нарекания вызвала заявленная услуга "летающие конверты": высокая стоимость услуги мало соответствует сервису, некоторым клиентам пришлось ожидать в очереди несколько часов для оформления посылки.
  • В плане обслуживания незначительные нарекания вызвал сайт компании – есть жалобы о невозможности провести оплату онлайн.
  • В отношении ценовой политики компании мнения разделились: одна часть клиентов считает цены S7 завышенными, другая часть утверждает, что цена билета полностью соответствует качеству предоставляемых услуг. Резюмируя, можно отметить, что на фоне всех вышеперечисленных недостатков безупречный сервис бортпроводников и высокий уровень профессионализма пилотов авиакомпании S7 ("Сибирь") заслужили наивысших похвал в отзывах пассажиров, а значит, летать с этой компанией удобно и безопасно.

    Если вам приходилось летать авиакомпанией S7, можете оставить свой комментарий о качестве полета и сервиса в форме ниже.

    Источник вступительного изображения: © Pieter v Marion / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0.

    Толмачевский авиаотряд - истоки авиакомпания S7 Airlines

    Современная авиакомпания S7 Airlines выросла из одного из летных отрядов гражданской авиации СССР. В 1957 году на базе бывшего военного аэродрома под Новосибирском, преобразованного в гражданский аэропорт Толмачево, был образован Толмачевский объединенный авиаотряд. Первыми самолетами нового предприятия стали реактивные Ту-104, на которых открылись регулярные рейсы из Новосибирска в Москву. В 1960-1980-е гг. авиаотряд базировался в аэропорту Толмачево и выполнял задачи по развитию авиаперевозок по всей стране из крупнейшего города Сибири.

    Авиакомпания «Сибирь» в 1990-е и начало 2000-х

    В 1992 году Толмачевский авиаотряд была преобразован в государственную авиакомпанию "Сибирь". В 1994 году новый перевозчик был приватизирован и начал самостоятельное развитие. Авиакомпания стала набирать вес не только за счет собственного роста, но также и путем поглощения более мелких авиационных предприятий в соседних регионах - Барнауле, Томске, Кемерово, Новокузнецке. В 2001 году авиакомпания "Сибирь" поглотила крупную московскую компанию "Внуковские авиалинии". Слияние двух ведущих перевозчиков позволило авиакомпании "Сибирь" получить широкую сеть маршрутов из Москвы и стать второй по величине авиакомпанией России. А по объему внутрироссийских перевозок компания стала ведущей в стране.

    В 2001 году "Сибирь" cтала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ИАТА (IATA - International Air Transport Association). Интеграция в мировую авиаиндустрию помогли будущей S7 Airlines превратится в новатора воздушных перевозок в стране. В 2000-е гг. авиакомпания "Сибирь" неудержимо расширяла географию полетов, обновляла авиапарк и внедряла новые технологии. К примеру, в 2005 году авиакомпания первой в России открыла продажу билетов на свои рейсы через Интернет, а в 2008 году полностью вывела из эксплуатации все самолеты устаревших типов.

    Ребрендинг авиакомпании S7 Airlines

    Современный облик авиакомпания "Сибирь" приобрела в 2006 году, когда был проведен ребрендинг. Компания выделилась на общем фоне новой ярко-зеленой окраской своих самолетов, а торговой маркой авиакомпании стало словосочетание "S7 Airlines". Обновленная компания вместе со своим дочерним перевозчиком - дочерней авиакомпаний , вошла в состав новообразованной группы "S7 Group".

    Еще одним знаковым событием стало вступление авиакомпании S7 Airlines в глобальный авиационный альянс . Это событие состоялось в 2010 году. В настоящий момент, только 2 российские авиакомпании являются членами глобальных альянсов (помимо S7 Airlines это крупнейшая авиакомпания страны ). Вступление в альянс Oneworld скорректировало стратегию развития компании, которая теперь направлена не только на собственное развитие, но и на общее развитие глобальной маршрутной сети альянса.

    Авиакомпания S7 Airlines сегодня

    Сегодня авиакомпания S7 Airlines продолжает оставаться одним из лидеров воздушных перевозок России. Компания продолжает активно внедрять современные технологии, но акцент в развитии сместился от стремления к активного росту на курс улучшения качества и повышения эффективности предоставляемых услуг.

    Логотип компании

    Авиакомпания S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») сейчас является одним из ведущих и динамично развивающихся российских авиаперевозчиков с базовым г. Новосибирска. Она входит в группу «S7 Group » и в третий крупнейший в мире авиационный альянс «Oneworld «. Компания имеет два узловых международных аэропорта в г. и в « » (Москва).

    Основные направления

    Компания выполняет регулярные авиарейсы, как по внутренним авиалиниям, так и в Европу, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона:

    Внутренние авиарейсы :

    Астрахань, Анапа, Братск, Барнаул, Улан-Удэ, Владивосток, Владикавказ, Казань, Екатеринбург, Иркутск, Магнитогорск, Кемерово, Магадан, Краснодар, Курган, Минеральные Воды, Махачкала, Москва, Нижневартовск, Норильск, Надым, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Новый Уренгой, Пермь, Чита, Уфа, Томск, Хабаровск, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Ростов-на-Дону;

    Международные авиарейсы :

    Анталья, Ашхабад, Бангкок, Баку, Бургас, Варна, Дубай, Гонконг, Гюмри , Ганновер, Дюссельдорф, Душанбе, Дублин, Ереван, Киев, Мюнхен, Кишинев, Инсбрук, Ош, Семипалатинск, Подгорица , Павлодар, Санья , Пекин, Ташкент, Ургенч, Тель-Авив, Худжант , Стамбул, Тенерифе, Токио, Тбилиси, Шеньян , Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Утапао , Тиват , Сеул.

    Воздушный парк

    Компания «S7 Airlines » обладает одним из самых совершенных парков воздушных лайнеров в России и насчитывает около 60 воздушных судов, среди которых, самолеты Airbus A319-100, Airbus A320-100, Airbus A321-100, Boeng 737-400, Boeng 737-800, Boeng 767-300ER.

    Партнеры С7

    Компания является участником специального коммерческого соглашения с 25 авиакомпаниями мира. Что позволяет вести ей совместную коммерческую эксплуатацию авиарейсов и обеспечивает пассажиром значительные преимущества и удобства при использовании комплексных полетов с несколькими посадками на авиарейсах компаний партнеров.
    «S7 Airlines » имеет дочернюю компанию « «, которой передано большинство чартерных рейсов.

    Сфера услуг

    Авиаперевозчик заботиться о предоставлении современных и разнообразных услуг для обслуживания пассажиров, основываясь на международных стандартах. «S7 Airlines » впервые в России ввела в действие онлайн заказ и покупку авиабилетов. К специальным услугам компании относятся:
    — интернет сервис:

    это современный, быстрый и удобный сервис доступный так же и с мобильных телефонов. Сайт компании позволяет выполнить поиск нужных билетов, как на требуемую дату, так и на ближайший к ней временной промежуток, оценить диапазон цен предлагаемых вариантов, забронировать или купить нужный билет. На сайте можно пройти предполетную регистрацию;

    — услуги трансфера пассажиров в месте прилета:

    эта услуга позволяет заказать в аэропорту назначения трансфер к нужному месту в незнакомом городе. Услуга имеет фиксированную цену;

    — «летающие пакеты»;

    услуга по доставке конвертов (пакетов) в нужный город или страну, без участия заказчика при заключении договора;

    — программы «S7-приоритет»;

    для часто пользующихся услугами компании пассажиров, действует программа по учету «налетанных » миль. В результате пассажир накапливает бонусы для скидок, действующих при дальнейших покупках авиабилетов.

    Награды и обеспечение безопасности полетов

    С 2001«S7 Airlines » становилась обладателем различных дипломов на выставках и конкурсах авиакомпаний. Последней, очень значимой наградой, стала победа в номинации «Сервис на земле и в небе (российская авиакомпания)» присужденной 2014 г.
    Более 10 лет компания является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, а с 2007 года, после прохождения аудита, официально соответствует международным стандартам безопасности полетов .

    Онлайн услуги Покупка билета на сайте

    Приобрести авиабилет на официальном сайте авиакомпании «Сибирь» можно на странице travelwith.s7.ru . От вас потребуется минимальная информация о перелета:

    • место вылета и прилета
    • желаемая дата
    • количество пассажиров

    Опционально можно выбрать прямой перелет, сделать составной маршрут (с пересадками в определенных аэропортах).

    В тариф «Эконом Базовый» не входит багаж. Только ручная кладь, весом не более 10 кг. Также нельзя вернуть билет.

    На следующей странице сервис предложит все рейсы, удовлетворяющие вашему запросу. Выберите класс (эконом, бизнес) и переходите дальше.

    На следующем шаге сервис предложит вам забронировать отель и арендовать автомобиль. Если в этом нет нужды, переходите к следующему шагу.

    Введите персональные данные пассажиров: ФИО, дата рождение, документ подтверждения личности (паспорт, загранпаспорт). Введите контактные данные для связи. На этой же странице необходимо оплатить конечную сумму с помощью карт Visa и MasterCard.

    Онлайн регистрация на рейс Доступна по ссылке — webcheckin.s7.ru .

    На странице введите фамилию пассажира (латинскими буквами), также укажите номер брони или номер билета.

    Выберите место в салоне самолета и нажмите сохранить. Скачайте посадочный талон и распечатайте его (это можно сделать как дома, так и в аэропорте).

    Онлайн регистрация начинается за 30 часов и заканчивается за 50 минут до вылета самолета.

    Контактная информация
    • Официальный сайт S7 Airlines : s7.ru
    • Телефон: :+78002000007.
    • Факс: +74953630580.
    • Email : callcenter @s7.ru.
    • Адрес: ОАО «Авиакомпания «Сибирь», г. Обь-4, Новосибирская обл., Россия, 633104.

    Зачем Владислав Филев подался в космос.

    Владелец группы компаний S7 Владислав Филев становится заметным ньюсмейкером не только в авиатранспортном бизнесе.

    В прошлом году его фамилия около двух месяцев не сходила с первых полос федеральных изданий с новостями о готовящейся сделке по покупке авиакомпании «Трансаэро» в пику «Аэрофлоту». Но сделка не состоялась - продавец не собрал контрольный пакет, чему Филев, вероятно, только порадовался. Взвалить на себя убыточную компанию, которая, к тому же, по объемам бизнеса превышает собственный, задача непростая.

    В конце сентября этого года бизнесмен заявил о приобретении космического проекта «Морской старт» за $150 млн и партнерстве с РКК «Энергия» в разработке и запуске ракет на геостационарную орбиту Земли. Перед репортерами и объективами телекамер на совместной с «Энергией» пресс-конференции Филев чувствовал себя более чем уверенно. «В авиации я не могу быть первым, уже есть «Аэрофлот», но в космосе буду», - заявил он журналистам и тут же объяснил, что космическая отрасль привлекла его множеством передовых достижений, а он, в отличие от других, знает, как эти достижения монетизировать. Не обошлось и без уколов в адрес Роскосмоса. «При всем техническом, научном и технологическом развитии космонавтика выглядит недоразвитой как отрасль. В космонавтике тот, кто делает ракеты, тот их и запускает, и сам управляет спутниками. Представьте себе авиакомпанию, которая сама делает самолеты, сама строит себе аэропорты». Глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев на эти слова не обратил внимания, а позднее признал, что действительно Роскосмос умеет разрабатывать и строить ракеты, но не умеет их продавать. «Энергия» около двух лет безрезультатно искала на Западе покупателя на «Морской старт» и наконец нашла в России. «Ко» разбирался, чем руководителя второй по объемам перевозок российской авиакомпании привлек космос.

    Взлет-посадка

    Бизнес по запуску спутников на геостационарную орбиту набирает обороты. По оценкам Satellite Industry Association, объем этого рынка в прошлом году составлял $5,4 млрд. В мире пока только Россия, США, Европейский союз, Украина, КНР, Индия, Израиль, Япония обладают ракетно-космическими технологиями. И всего три страны постоянно запускают спутники на коммерческой основе, а еще три - время от времени и в значительно меньшем объеме.

    В 2015 г. в космос стартовало 87 ракет-носителей, из них 29 запущено Россией, 20 - США, 19 стартов провел Китай. «На орбиту летают российские «Протоны», SpaceX Илона Маска на ракете Falcon, совместный проект Европейского космического агентства и компании Arianespace с ракетами Ariane, - перечисляет генеральный директор российской частной ракетостроительной компании «Лин индастриал» Алексей Калтушкин. - Конкуренция усиливается, и каждый неудачный запуск заставляет заказчиков перестраховываться, бронируя запуск ракеты у конкурента». «Морской старт» - это попытка выйти на интересный и быстрорастущий рынок запуска космических спутников путем приобретения готового проекта, - заявил «Ко» исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков. - Это бизнес-проект, и он быстро окупится, если удастся договориться с Украиной и наладить производство ракет-носителей «Зенит», изначально для него предназначенных».

    Проект «Морской старт» появился в 1995 г. Это плавучий космодром «Одиссей» в центре Тихого океана и прилагающееся к нему судно, а также оборудование и наземная база в порту Лонг-Бич близ Лос-Анджелеса. Изначально проект был международным: 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% - РКК «Энергия», украинским КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» досталось по 5% и 10% соответственно. Оставшиеся 20% принадлежали норвежской судостроительной компании Aker Kværner (ныне - Aker Solutions).

    С момента создания в проект было вложено более $3,5 млрд, тем не менее он оказался убыточным. Причина - высокая стоимость обслуживания платформы при небольшом количестве запусков. В 2009 г. компания обанкротилась, ее долги приблизились к $1 млрд. В 2010 г. иностранцы практически полностью вышли из проекта (у «Энергии» оказалось 95% акций, 3% - у Boeing и 2% - у Aker Solutions), а в 2014 г. из-за конфликта с Украиной, производившей ракеты «Зенит», запуски остановились. «Энергия» была рада расстаться с «Морским стартом», но долго искала покупателя.

    Ближе к власти

    Переговоры с Филевым длились полтора года, в чем признался сам бизнесмен. То есть они начались спустя несколько месяцев после банкротства авиакомпании «Трансаэро», которую Филев пытался купить, но весьма элегантно этого не сделал. Он аргументировал отказ от сделки тем, что продавец, которым являлся Александр Плешаков, не смог консолидировать контрольный пакет акций, а кроме того, значительная часть???их бумаг находится в залоге у ВТБ и других банков. ???Последний даже обвинял Филева в срыве договоренностей и собирался подать в суд, поскольку сделка была действительна в течение 60 дней с момента подписания, и выход из нее в одностороннем порядке нарушал договоренности. Почему тогда Филев пошел на попятную, объяснить довольно просто. 26 октября 2015 г. у «Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта, «Аэрофлот» забрал 56 самых интересных ее маршрутов. Самолеты «Трансаэро» вернули себе лизингодатели. Долги компании оценивались в 260 млрд руб. От «Трансаэро» уже практически ничего не осталось. Разве что бренд, который был окружен скандалами и негативной информацией.

    Решение Филева о покупке было вызвано желанием не допустить монополию «Аэрофлота», образующуюся на рынке с уходом перевозчика номер два, которым совсем недавно была «Трансаэро». К тому же, S7 могла рассчитывать на некоторые преференции со стороны государства и господдержку, возлагая на себя социальные обязательства перед работниками обанкроченной авиакомпании и пассажирами. Плюс желание стать too big to fail, что также давало некую защищенность от посягательств того же «Аэрофлота» или государства.

    Похоже, что по этой же причине Филев и заинтересовался «Морским стартом». «При нынешней ситуации на рынке полностью частной компании становится неуютно вести бизнес, требуется участие в важных госпроектах, а «Морской старт» как нельзя лучше подходит для этого, - сообщил «Ко» источник, близкий к Минтрансу. - Это инициатива самого Филева, вряд ли кто из чиновников мог додуматься предложить ему этот проект».

    На какие деньги

    Пока сделка не закрыта, поскольку она требует одобрения Госдепартамента и Министерства финансов США. Но и после этого нельзя будет утверждать, что проект станет полностью частным. Юридически вся инфраструктура принадлежит S7 Group. Но управление будет частно-государственным: S7 заключила соглашение о сотрудничестве с «Энергией», что косвенно подтверждает мысль о намерении бизнесмена укрепить свои позиции за счет участия в важном для государства проекте. «Со стороны «Энергии» это техническая поддержка, со стороны S7 - маркетинг, финансовые технологии и управленческий опыт», - говорит Владимир Солнцев. По словам самого Владислава Филева, давление государства S7 не испытывает. Береговая инфраструктура пока останется в США, штаб-квартира «Морского старта» переедет в Москву, а сам проект, по словам Филева, «станет полностью русским».

    Откуда у S7 деньги на сделку, это еще один вопрос, исчерпывающего ответа на который пока нет. В 2015 г. суммарная выручка по РСБУ ЗАО «Группа компаний «С 7» и принадлежащих ей авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» составила 102 млрд руб., суммарная чистая прибыль - 1,9 млрд руб. (около $30 млн), консолидированные показатели группа не раскрывает. «На авиационном бизнесе Филевы заработали достаточно денег, чтобы их можно было направлять на другие проекты, - говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Они имеют финансовый ресурс, чтобы значительную часть сделки оплатить из собственных средств». По оценкам Forbes, состояние семьи Филевых в прошлом году оценивалось в 15 млрд руб.

    Об предстоящих инвестициях Филев также не распространяется. «Космических проектов такое количество, что потратить можно очень много. Но будем исходить из возможностей: наша выручка - примерно 100 млрд руб. в год, мы прибыльные, не имеем долга. Мы не думаем ограничиваться только запусками, но планируем оказывать интегральные услуги, например, запускать собственный спутник, - сказал он. - Запуск может стоить $70 млн, сам спутник - $250 млн, весь проект - $320, в год получается $1,6 млрд - каждый год столько вытаскивать из кармана невозможно, будем искать партнеров».

    Плата за риск

    Реанимировать платформу S7 планирует к концу 2018-го, через 18 месяцев после одобрения сделки (этот процесс займет полгода). Филев уверен, что ресурса платформы хватит еще на 90 запусков (затем понадобится модернизация) - по шесть запусков в год в течение 15 лет. Это, по его словам, позволяет говорить об использовании ракет от разных производителей. Но «Морской старт» рассчитан на пуск украинских ракет «Зенит». «Энергия» предлагает новую ракету-носитель для «Морского старта», но она появится в течение пяти лет. Придется пока договариваться с Киевом. В украинском «Южмаше» заявили, что смогут начать отгружать «Зениты» в конце 2017 г., если финансирование начнется в октябре этого года. Но не вмешается ли вновь большая политика? «Доверия к Украине в этом вопросе нет никакого», - говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.

    Рисков Филев особенно не боится и цитирует знаменитостей: «Как сказал Билл Гейтс, любую компанию от банкротства отделяют только 180 дней. Джек Уэлш сказал, что, как ни предсказывают экономические кризисы, они всегда приходят внезапно, но тот, кто выживает, становится сильнее». Он получил входной билет в космос по цене, которую может себе позволить заплатить. «Это как дорогой лотерейный билет, - говорит «Ко» собеседник в авиационной отрасли. - Если позволить себе его купить, можно выиграть очень многое. Если Филев проиграет, продолжит заниматься авиацией».