Схема салона Airbus A320: лучшие места. Лучшие места в Аэробус А320

Концерн Airbus передал немецкой авиакомпании второй самолет новой версии Airbus A320. Соб.корр. сайт совершил тестовый полет на лайнере, который именуется Airbus A320neo и имеет несколько существенных отличий от предшественников.

Основное отличие, которое почувствуют пассажиры - заметное снижение уровня шума. Замеры, проведенные сайт в тестовом полете на Airbus A320neo и затем на обычном А320 прежней версии, показали различие приблизительно в 5 децибел в пользу новинки во всех частях салона самолета. Сам шум также стал более приятным на слух.

Снижению шума способствуют новые двигатели (они же позволяют ввиду своего заметно большего размера - свыше двух метров в диаметре - визуально отличать AirbusA320neo от прежних версий). Двигатели также обеспечивают сокращение потребления топлива на 15% (а по отзывам специалистов Lufthansa после первых регулярных полетов - даже чуть более), что позволило увеличить дальность полета или перевозить больше пассажиров и груза при той же дальности. После дальнейших улучшений экономия должна достигнуть 20% к 2020 году. Вместо привычных для прежних Airbus небольших стреловидных законцовок крыла на Airbus A320neo поставлены 2,4-метровые загнутые вверх законцовки (sharklets), улучшающие аэродинамику.

Lufthansa как раз и воспользовалась возможностью увеличить число пассажиров. Число кресел в салоне доведено до 180 по сравнению со 168 в обычном Airbus A320. Два лишних ряда были установлены за счет перекомпоновки салона и изменения расстояния между рядами. Самолет получился очень необычным в этом плане: всего на 30 рядах используются 4 различных межрядовых расстояния (шага кресел) - не считая еще рядов у аварийных выходов с увеличенным пространством.

У Lufthansa, как и у большинства других европейских перевозчиков, кресла обоих классов в узкофюзеляжных самолетах одинаковы. Однако в новом Airbus A320neo шаг кресел существенно уменьшается от носа к хвосту. На первых пяти рядах он достигает 32 дюймов (81 сантиметр) для большего комфорта пассажиров бизнес-класса. Следующие пять рядов (6-10), на которых при большом спросе также могут оказаться пассажиры бизнес-класса (но обычно они все же достаются экономклассу), находятся друг от друга на расстоянии 30 дюймов (76 сантиметров). Это привычный по прежним версиям Airbus A320 шаг кресел у Lufthansa.

Далее идут два ряда (11-12) с аварийными выходами с наибольшим шагом в самолете, а вот в оставшейся части экономкласса шаг кресел сокращен. На рядах 14-29 он составляет 29 дюймов (74 сантиметра), а на трех последних рядах (30-32) и вовсе 28 дюймов (71 сантиметр). Предполагается, что по мере насыщения флота AirbusA320neo на эти ряды будут попадать пассажиры, выбравшие минимальный тариф (хотя определение минимального тарифа в новой системе Lufthansa несколько затруднено). Правда, Lufthansa использует очень тонкие кресла, так что столь малое расстояние между рядами переносится лучше, чем у некоторых других компаний. Впрочем, летящим на Airbus A320neo можно в любом случае посоветовать выбирать по возможности места ближе к носу. Напомним, что предварительный на безбагажных Light-тарифах экономкласса - платный.

Всего в самолете 30 рядов вместо прежних 28 (ряды 13 и 17 отсутствуют). Дополнительные два ряда в тот же фюзеляж удалось поместить не столько путем сокращения расстояния между рядами экономкласса, сколько за счет перекомпоновки помещений в хвосте. Место, где обычно размещались туалеты, отдано рядам 31-32, а сами туалеты втиснуты парой в самый хвост за счет сокращения кухни - тем более, что ввиду стремительного сокращения питания в экономклассе в последние десятилетия там действительно много пространства уже не требуется. Правда, теперь стюардам приходится повозиться, чтобы управиться с тележками в некоторой тесноте. При этом, чтобы для кухни все же осталось половина прежнего места, пространство туалетов сильно уменьшено, и некоторым пассажирам там будет неудобно. А о том, чтобы в туалете переодеться, можно, пожалуй, забыть вовсе. Туалет бизнес-класса в носу самолета сохранился в прежнем виде.

Другие популярные самолеты того же семейства Airbus A320 - более короткий Airbus A319 и более длинный Airbus A321 - также получат вариант neo. Сейчас эти модификации находятся в стадии испытаний и сертификации. Через некоторое время появится Airbus A321LR с дополнительно увеличенной дальностью полета - он сможет летать без посадки более, чем на 7 тысяч километров.

Стартовый клиент Lufthansa заказала для своей группы компаний в общей сложности 116 самолетов семейства. Из них 101 достанутся непосредственно Lufthansa (61 Airbus A320neo, в том числе пять - в 2016 году, и 40 Airbus А321neo), а остальные 15 - швейцарской SWISS (десять А320neo и пять А321neo). Со временем они составят значительную часть узкофюзеляжного флота самой Lufthansa и дочерних компаний. Использоваться они будут преимущественно для европейских рейсов и других маршрутов малой и средней дальности.

Сейчас они летают на линиях внутри Германии - из Франкфурта в Мюнхен и Гамбург. Правда, выбирающему рейс на сайте компании пассажиру нелегко определить, какие из них выполняют Airbus A320neo. При клике на конкретный рейс тип самолета увидеть можно, но он будет показываться как Airbus Industrie A320 Sharklets, что относится и к части прежних моделей Airbus A320. Точно определить принадлежность к Airbus A320neo можно, дополнительно кликнув на схему салона - у новинки последний ряд будет иметь номер 32, а не 30.

Вероятно, со временем Airbus A320neo придут и на маршруты в Россию. Однако вряд ли это случится очень скоро - компоновка самолета делает предпочтительным его использование на более коротких линиях. Низкий уровень шума также может стимулировать перевозчиков применять лайнер предпочтительно в европейских аэропортах с более строгими требованиями по шуму. Уменьшение шумности для внешней среды у Airbus A320neo еще более существенное, чем для салона самолета: в некоторых крупных аэропортах сколько-нибудь серьезное звуковое воздействие останется целиком в пределах аэропортового периметра и не обеспокоит жителей окрестностей. Всего 75 различных авиакомпаний заказали уже более 4400 самолетов нового семейства.

Самолет Airbus А320 является одним из лучших узкофюзеляжных суден всей продукции Airbus. Данная компания производит лайнеры высокого качества и комфорта, самолеты Аэробус экономичны на маршрутах небольших и средних расстояний.

Первый полет Airbus А320 сделал в 1987 году и сразу завоевал признание в мировой гражданской авиации. Данный самолет может перевезти от 150 до 180 человек. В первом случае кресла бизнес-класса расположены 2+2, а в эконом-классе – 3+3. Чтобы понимать, какие места в самолете считаются лучшими, нужно ознакомиться со схемой рассадки салона.

Аэрофлот активно использует Аэробусы в своем авиапарке. Общее количество этих самолетов достигает 67 единиц. Расположение мест в самолете Аэробус 320 сейчас и рассмотрим.

Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:

  • четырехместные (бизнес-класс);
  • пятиместные;
  • шестиместные.

На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.

Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:

  • перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
  • пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
  • при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Предлагаем вам изучить нумерацию мест для пассажиров, собирающихся лететь самолетом Аэробус А320, схема салона выложена и в интернете.

Имеются в самолете, как плохие, так и лучшие места. Аэрофлот предоставляет схемы мест салона самолета в свободном доступе интернета. Есть и стандартные места, находясь на них, нет ни каких-либо преимуществ, ни отрицательных моментов.

На рисунке выше изображена схема самолета Аэробус А320, Аэрофлот позволяет выбрать при желании подходящие места самостоятельно.

Салон бизнес-класса Аэрофлота A 320

Лучшие места в Аэробус А320

Лучшими местами в самолете считаются шестой, девятый (с замечаниями), а также десятый ряд. Что касается шестого ряда , то здесь вы можете не опасаться:

  • откинутых спереди спинок;
  • вы получите свою еду первым, потому что именно от вас идет раздача еды;
  • имеются крепления для люлек, это удобно при перелетах с детьми.

Из отрицательных моментов можно выделить ограниченное место для вытянутых ног, не всем комфортно смотреть всю дорогу в глухую стенку.

В девятом ряду спинки, к сожалению, не откидываются, зато есть свободное место для ног. Вы без проблем сможете пропустить своих соседей, не вставая с места. Десятый ряд, места A и F несколько скошены из-за аварийного выхода, при этом для ног больше обычного, спинки тоже откидываются стандартно.

Самые комфортные и лучшие места в самолете Аэрофлот а320 эконом класса находятся в десятом ряду B, C, D, и E.

Здесь много места для вытянутых ног за счет близкого нахождения с аварийным выходом, спокойно кресла откидываются, места не скошены, как A и F. Есть только одно ограничение – нельзя класть ручную кладь в ногах. Только этот момент вряд ли сможет расстроить пассажиров на этих местах.

Помните, пассажиров с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями не посадят на 9 и 10 ряды, аварийные выходы должны освобождаться мобильно в экстренных случаях.

Самым возрастным экземпляром самолета является D-AIPB (25.1 год).

Пассажирский узкофюзеляжный самолет модели A320-200 имеет своей целью обслужить авиационные линии средней и малой протяженности. Обладает электродистанционной системой управления, добавочными топливными баками. На его основании сконструирован весь ряд моделей семейства A320. Является наиболее востребованной моделью из самолетов авиационного концерна.

На авиалиниях компании находится с 1989 года. Был когда-то первым коммерческим самолетом, имеющим систему управления FlyByWire

Используются суда с компоновкой 168 мест в двухклассной конфигурации.

И в первом, и во втором классе места с литерой F и A находятся возле окон. На местах D и C необходимо будет сидеть у прохода. Лучшие места в этой компоновке довольно сложно подобрать. С худшими гораздо проще - они находятся в конце возле туалета, 27 ряд.

Кажется, что восьмой ряд теснее, чем остальные, но скорее всего, это обманчивое впечатление.

Рассмотрим детально компановку:

    1 р. бизнес. Места возле перегородки. Хотя там достаточно для ног свободного места и перегородка не так близко расположена, все-таки, кому-то данное обстоятельство способно доставить дискомфорт.

    3 р. - все по аналогии, что и в 1 р., лишь перегородка расположена намного ближе, так как класс сидений - эконом. Столики, которые обычно расположены в спинке стоящего впереди кресла, располагаются в подлокотнике. Вследствие этого подлокотники зафиксированы и их невозможно поднять. Но, существенным достоинством данных мест является тот факт, что никто спинку кресла не откинет, уменьшив тем самым и так маленькое пространство для коленей.

    9 р. Спинки кресел данного ряда имеют, в лучшем случае, в откидывании ограничение, а в худшем - вовсе не откидываются. Все из-за аварийного выхода, находящегося за этим рядом. Не весьма удобно весь полет находиться в вертикальном положении.

    10 р. Обладают той же проблемой, что и кресла 9 р. Однако у них есть весомое преимущество - увеличено расстояние до 9 р. Весь полет будете сидеть в вертикальном положении, зато возможно будет вперед вытянуть ноги и вставать без проблем со своего места. В таких рядах запрещается загораживать к аварийному выходу подход. То есть держать на полу сумки не разрешат.

    11 р. весьма комфортные места. Откидываются кресла без проблем, впереди куча места для ног - почти бизнес-класс! Единственный момент- запрещено загораживать к аварийному выходу подход вещами, сумками, и так далее. Еще заметим, что у аварийных люков (места F,А) чуть хуже. Бывает ввиду близкого расположения к дверям, что скошены или немного уже кресла. На таких местах зачастую нет одного из подлокотников. Рядом с аварийными выходами нельзя находиться пассажирам с животными, детьми и ограниченными возможностями и. Еще там запрещено находиться пожилым людям. Все данные ограничения предприняты из соображений безопасности полета.

    26 р. у прохода, D,C. Постоянно мимо вас будут ходить люди, которые направляются в туалет. Еще могут образовываться очереди.

    27 р. Худшие места. Откидываются кресла или нет, как повезет, ведь могут упираться в стену туалета (все зависит от конфигурации). К тому же, близость к туалетам - всегда постоянное хождение и суета. И сопровождает это все звуки хлопающей двери, звук бачка, а порой даже неприятные запахи. Есть, правда, альтернативное мнение - если не загружен рейс, данные места в хвосте обычно свободны и вы можете расположиться в одиночку на трех креслах сразу и поспать. Но может же и не повезти.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.