С какой скоростью едет поезд сапсан. Поезд «Сапсан. Технические характеристики поезда Сапсан

Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) - подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан - самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира - то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе - ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг - приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты - комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
  • Финляндия :

Поездка на "Сапсане" - это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта - и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.

Настоящее название "Сапсан" - Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник - Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.

Откуда появилось название?

Существует на земле быстрая и удивительная птичка - сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург - Москва запущен в 2009 году. Длина состава - 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.

Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики

В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки - в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.

В целом максимальная скорость поезда "Сапсан" составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка - Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва - Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда "Сапсан" Москва - Петербург - 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же - в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.

Сколько часов в пути?

Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.

Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.

Какие услуги предоставляет поезд "Сапсан"?

  • Wi-Fi: в бизнес-классе он совершенно бесплатный, а в экономе нужно за него платить. Оплатить его можно прямо в пути (банковской картой, с мобильного или специальной картой, которая продается у проводников вагона-бистро).
  • Санузел, всего их в составе 13. Где они находятся, можно увидеть на схеме вагонов.
  • Розетки. В бизнес-вагоне они встроены под каждым сиденьем, в экономе - две розетки на всех.
  • В бизнес-классе в стоимость билета входят: свежая пресса; гигиенический набор; горячий обед; одна порция алкоголя; чай, кофе, разные напитки в свободном доступе; детям - игрушки, раскраски, настольные игры;
  • В вагонах эконом-класса подобных услуг нет.

Инциденты за время работы транспорта

Всем известно, что скоростной поезд "Сапсан", скорость которого довольно велика, не превышает ее больше чем 240-250 км/час в силу отсутствия идеальных условий для соблюдения всех скоростных режимов. В связи с этим за время работы поезда произошел ряд происшествий, которые связаны с наездом на людей, переходящих пути. Причина - в отсутствии удобных проходов через границу Октябрьской железной дороги, которая ведет к населенным пунктам. Связано это и с количеством поездов, а также их бесшумностью, которая не позволяет верно определить расстояние. В силу того, что скорость поезда "Сапсан" высока, причины несчастных случаев могут быть обобщены. Это:

  • Большая скорость.
  • Бесшумность.
  • Сильные воздушные потоки.
  • Нехватка переходов.
  • Нет светового и звукового предупреждения.
  • Расписание движения.
  • Нарушение правил перехода путей.

По официальным данным, за первый год ввода в эксплуатацию скоростного поезда погибло более 20 человек. Несмотря на то, что в 2010-2011 предприняли меры безопасности (построили заборы вдоль полосы железной дороги, оборудовали сигнализацией движущийся поезд, организовали дежурство охранников у переходов), количество наездов на людей до сих пор остается высоким.

Работа машинистов

На машинистов поездов этого класса возлагается огромная ответственность, которую можно приравнять к условиям работы пилотов. В их обязанности входит множество задач высокого уровня сложности, требующих тщательного внимания и усердия. Скоростные характеристики данного вида транспорта можно сопоставить с режимом работы самолета в момент взлета. На должность машиниста данного транспорта отбираются только самые достойные кандидаты, прошедшие полную подготовку, обследование. Скорость поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург позволяет быстро и комфортно прибыть до места назначения, без каких-либо задержек в пути. Все навыки и умения водителей поездов отработаны до автоматизма и безупречности, поскольку машинист в ответе за жизнь пассажиров, которых везут, и тех, кто находится вблизи движущегося состава.

Птицы – особый вид теплокровных животных, отличающийся телом, покрытым перьями и, как правило, передними конечностями в форме крыльев. Эта особенность позволяет птицам перемещаться в различных средах: летать, бегать по земле, плавать, развивая при этом скорости, непосильные многим другим видам животных.

Самый быстрый из водоплавающих птиц пингвин на поверхности воды плавает медленно, как утка. Но при подводном плавании он развивает скорость 36 км/час, взмахивая ластообразными крыльями и опуская и ежеминутно выныривая из воды для вдоха воздуха. Чемпион мира по плаванию среди людей плавает в 6 раз медленнее пингвина, а самые быстрые в мире боевые корабли способны развить скорость 47 узлов (87 км/час), опережая пингвинов лишь в 2,4 раза.

Топ самых быстрых птиц по скорости полета – перемещения:

  • Сокол Сапсан – 322 км /час
  • Беркут – 300 км /час
  • Иглохвостый стриж – 170 км/час
  • Фрегаты 153 км/час
  • Шпорцевый гусь 142 км/час
  • Средний Крохаль 129 км/час
  • Страус – 70 км/час, рекорд 92 км/час
  • Пингвин плавает как утка, а под водой 36 км/час

В тех районах Земли, где высокая скорость передвижения по ней является жизненной необходимостью (Африка, Австралия, Восточная Азия), обитают страусы ростом до 2,5 м и массой тела до 0,15 тн, мощные конечности которых позволяют перемещаться шагами до 5 м со скоростью 70 км/час. Знаменитый кениец Ноа Нгени, пробежавший 1000 м за 2 мин. 11,96 сек., в соревновании со страусом отстал бы от него на 1 мин. 20 сек.

Наиболее впечатляющие рекорды птицы ставят при воздушных полетах. В этом виде перемещения чемпионом в пикирующем полете является сокол сапсан, обитающий на всех, кроме Антарктиды, континентах Земли. Далеко не каждый автомобиль может сравниться с сапсаном, развивающим скорость 90 м/сек., т.е. 322 км/час. Из живых существ соперничать с ним может только черный стриж, в 2 раза медленнее летающий в пикирующем полете, но опережающий сокола в горизонтальном полете.

Хищная птица беркут , обитающая в горах и лесах 4-х континентов (Азии, Европы, Северной Америки и Европы) считается самой опасной из семейства ястребиных. Беркут охотится не только на птиц, зайцев и грызунов, но и на рогатый скот (телят, косуль, оленей и овец), несмотря на то, что его длина не превышает 0,95 м, а вес 6,5 кг. Размах крыльев беркута достигает 2,2 м, скорость пикирующего полета 300 км/час, что сравнимо с самым быстрым соколом сапсаном. С древних времен беркут, как отличный охотник, пользуется почтением человека.

Очень интересное видео о ОРЛАХ!

Иглохвостый стриж обитает в дуплах лесных деревьев Азии, включая южную часть Сибири и Дальнего Востока. Его рацион при небольших размерах и весе собственного тела (длина до 0,2 м, вес до 0,14 кг) составляют насекомые. Поэтому иглохвостому стрижу не требуется большая скорость пикирующего полета, для него более важна скорость горизонтального полета, составляющая самую большую скорость из всех птиц в мире 170 км/час при размахе крыльев до 0,55 м.

Все 5 видов рода птиц фрегат обитают в тропиках и субтропиках в районах с водоемами, над которыми они длительное время проводят в парящем полете, высматривая свою добычу. Основными объектами охоты фрегата являются летучие рыбы и рыба, добытая другими водными птицами, которую фрегаты у них отбирают. Такой метод охоты доступен фрегатам, благодаря их физическим данным: крупному телу длиной до 1,14 м, весу до 1,6 кг размаху узких крыльев до 2,44 м и большой скорости полета 153 км/час, которая по абсолютному показателю занимает 4-е место в мире, а по скорости горизонтального полета – второе.

Крупный по размерам шпорцевый гусь длиной до 1,15 м и весом до 10 кг распространен на берегах водоемов южнее пустыни Сахара. Его рацион достаточно разнообразен и включает растительную пищу (прибрежную и водную), насекомых (термитов, жуков, гусениц) и мелкую рыбу. Такой пищи для удовлетворения потребностей крупной птицы требуется много, собирать ее приходится с обширной территории, для облета которой шпорцевый гусь снабжен крыльями размахом до 2 м и развивает скорость полета 142 км/час, незначительно отставая от фрегата по этому показателю.

Водоплавающая птица средний крохаль , имеющая небольшие размеры (длина до 0,62 м, вес до 1,4 кг), обитает на покрытых густой травой приморских берегах Северной Азии, Европы и Америки. Средний крохаль питается водными растениями, насекомыми, червями, ракообразными, земноводными, но основной его пищей являются мелкая рыба, для ловли которой он способен нырять на 0,5 минуты на глубину до 30 м. Добыча мелкой пищи также требует способности быстро перемещаться, при размахе крыльев до 0,86 м средний крохаль развивает скорость полета 129 км/час, замыкая по этому показателю пятерку самых быстролетающих в мире птиц.


Высокая пикирующая скорость сокола Сапсан развилась в связи с его методикой охоты: планирование высоко в небе для обнаружения жертвы, пикирование к ней на максимальной скорости для нанесения мощного удара прижатыми к туловищу конечностями. Таким ударом сокол способен отсечь голову жертвы, например, утки или голубя, несмотря на то, что его размер сравним с размером вороны.

Несмотря на большую продолжительность жизни, сохранение в течение всей жизни способности размножаться и легкую приспособляемость к любой среде проживания от жарких тропиков до арктического холода, сапсан, в результате применения пестицидов и других веществ, загрязняющих атмосферу, превратился в редкую птицу, занесенную в Красную книгу. В восточных штатах США и во многих странах Европы сапсаны исчезли, в западных штатах США их популяция сократилась на 90%. Применяемые с 1970-х годов экологические программы позволили постепенно восстанавливать популяцию сокола. В РФ она достигла 3 тыс. пар, создан питомник в заповеднике Галичья Гора. В США сапсаны размножаются в гнездах на небоскребах и соборах. В Канаде и Германии устроены вольеры для выращивания молодняка. В Англии функционирует Королевское общество защиты сапсанов и других птиц.

Сапсан среди соколов является крупной птицей длиной до 0,5 м, размахом крыльев до 1,2 м, весом самки до 1,5 кг, самца в 2 раза меньше. Будучи активным хищником, сапсан обладает твердыми мышцами, широкой грудью, острыми когтями, большими глазами и серпообразным клювом с зубцами для перекусывания шеи жертвы.

В группу семейства соколиных с сапсаном входят кречет, балобан, лаггар, соколы мексиканский и средиземноморский, эволюционное расхождение между ними началось миллионы лет назад. При скрещивании в вольерах сапсана с другими представителями этой группы потомство приобретает качества обоих родителей. Например, потомок сапсана и сокола средиземноморского приобретает выносливость сокола средиземноморского и охотничий инстинкт сапсана.

Научное название сапсана на европейских языках происходит от латинского слова falco (загнутый серпообразно) и peregrinus (странствующий) – Falco peregrinus или peregrine falcon (английский), . faucon pèlerin (французский), falco pellegrino (итальянский), wanderfalke (немецкий), pilgrimsfalk (шведский). Русское название «сапсан» предположительно произошло от калмыцкого (настоящий сокол).


Места обитания сапсана чаще всего малодоступны для человека (скалы берегов водоемов и гор, обрывы горных рек, моховые болота), реже на крышах городских церквей и многоэтажных сооружений. Сапсаны чаще остаются зимовать в постоянном месте обитания или вблизи него, но в условиях арктического климата способны перелетать на очень большие расстояния. Свою территорию сапсаны тщательно охраняют, вытесняя из нее даже залетающих орлов и человека. Гнезда располагают вблизи водоемов, в расщелинах скал, на кочках болот, в дуплах деревьев, иногда захватывают гнезда на деревьях, свитые воронами, коршунами и другими хищными птицами, в городах на колокольнях, дымовых трубах, карнизах высотных зданий. Самка откладывает яйца в конце апреля или начале мая, насиживают яйца и самка, и самец более месяца. После рождения птенцов самец добывает пищу, а самка обогревает потомство. В 1,5-месячном возрасте птенцы начинают летать.

В рацион пищи сапсана входят птицы, небольшие млекопитающие, насекомые и земноводные (воробьи, голуби, утки, скворцы, летучие мыши, зайцы, белки, суслики). Добытую жертву сапсан поднимает высоко к месту гнездовья.

С древних времен в Монголии, Китае, на Ближнем Востоке человек использовал сапсанов для соколиной охоты. Египетского бога солнца изображали в виде диска с соколиными крыльями или человека с соловьиной головой. В Европе сокол начал использоваться для охоты только в III в. элитой общества. Начиная со средних веков до XIX века коронование английских королей сопровождалось дарением им пары сапсанов. В России соколиную охоту сделали популярной кочевники-хазары. Позднее изображение сапсана появилось в центре герба башкирского города Кумертау, российских городов Сокола и Суздаля. Символика сапсана широко используется многими странами: в названии мотоцикла, самолета-истребителя и космического аппарата в Японии, названии скоростного электропоезда компании Siemens, изображение на памятной монете штата США Айдахо.

Сапсан, как абсолютный чемпион по скорости пикирующего полета, привлекает внимание человека на всем протяжении его истории.

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

На отечественных железных дорогах между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют новые высокоскоростные электропоезда. Скорость поезда "Сапсан" сравнительно высокая. Эта особенность дает возможность преодолевать большие расстояния в значительно меньшие сроки. Постепенно их работа запускается на новых направлениях. Производством занималась немецкая компания Siemens.

Какая скорость поезда "Сапсан"?

Сокол, в честь которого названа эта машина, способен разгоняться в полете до 320 километров в час. ограничивают возможность разгона до 250 км/ч. поезда "Сапсан" может достигать 350 километров в час.

За 45 минут до отправки поезда начинается посадка. После блокирования дверей автоматика проверяет работоспособность всей системы. Только после этого начинается движение. "Сапсан" является первым российским поездом, где полностью исключена возможность курения. Сегодня можно посмотреть целую серию из нескольких мультипликационных фильмов "Сапсанчик и друзья". Также поезд имеет аккаунт в "Твиттере" и свой интернет-блог.

Машинисты «Сапсанов»

На машинистов поездов данного класса возлагается ответственность, сопоставимая с работой настоящих пилотов. В их обязанности входит решение многочисленных задач достаточно высокого уровня сложности. Скоростные характеристики сопоставимы с режимами работы авиалайнеров на этапе взлета. Только лучшие кандидаты отбираются на должность машиниста такого поезда. К управлению "Сапсаном" допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку. Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности.

Wi-Fi в "Сапсане"

С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне "Сапсанов". Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ.

Вагон-бистро

Скорость поезда "Сапсан", а также обтекаемые формы - далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро. Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда.

Перевозка мелких животных

Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб. Это фиксированный обязательный сбор для оформления электронного билета или проездного документа.

Досмотр багажа

Начиная с первого запуска поезда, каждый пассажир должен пройти сканирование перевозимых вещей. Повышенная безопасность во время передвижения гарантирована пассажирам, несмотря на короткую продолжительность всей процедуры проверки.

Ручная кладь

Пассажиры имеют возможность перевозки на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений - 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.

Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества. Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии. Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд "Сапсан" (скорость, которую он может развивать, указана выше).

Групповой проезд

Предусмотрен групповой тариф для проезда школьников от 10 до 18 лет в составе минимум 10 человек, путешествующих единой датой, по одному маршруту, в том же поезде. Оформление происходит по предварительной заявке. Предусмотрен групповой тариф для проезда минимум 10 детей до 10 лет, следующих в одном поезде, единой датой, по одному маршруту. Оформляется тоже по предварительной заявке.

Заключение

Возможности использования железной дороги в качестве варианта передвижения стремительно развиваются. Одним из примеров тому являются великолепные машины, разработанные немецким производителем "Сименс". Каждого пассажира обязательно порадуют комфортные условия передвижения и высокая скорость поезда "Сапсан". Разработчики предложили решение практически всех возможных проблем, которые возникают в процессе преодоления расстояний, и объединили их в одном конструкторском решении. Предложенные гражданам России новые оставляют самые лучшие впечатления от поездки.