Путешествие по португалии. Португалия на машине: полезные советы автопутешественникам. Путешествие на авто в Синтру

Португалия – популярная туристическая страна с потрясающими природными ландшафтами. Однако далеко не всегда туристам, приехавшим по путевке, удается оценить природные красоты этой страны. Поэтому все большую популярность приобретает путешествие по стране на собственном или арендованном автомобиле. Португалия на машине воспринимается совершенно по-иному, открываясь, словно изнутри, к тому же путешествовать на авто по собственному маршруту значительно удобнее.

Оформление визы

Если вы едете в Португалию в качестве туриста, вам следует оформить шенгенскую визу категории С. Эта виза может быть однократной, двукратной или многократной. Срок действия данной категории визы может составлять 1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев или 5 лет. В каждом из этих случаев срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней с момента первого въезда. Чаще всего путешественникам выдают визы сроком на 1 месяц или 6 месяцев.

Какие правила действуют на таможне

По правилам въезда в Португалию путешественникам, достигшим 17 лет и старше, разрешается беспошлинно ввозить на территорию страны:

  • сигареты – 200 штук, или сигары – 50 штук, или табак – 250 г;
  • крепкие алкогольные напитки (с содержанием алкоголя более 22%) – 1 л;
  • вино (с содержанием алкоголя менее 22%) – 2 л;
  • кофе – 500 г;
  • чай – 200 г;
  • духи – 50 мл;
  • туалетная вода – 250 мл.

Товары для личного пользования, ввозимые на территорию Португалии, не должны превышать 175 евро (185 долларов США) из расчета на одного человека.

Особенности дорожного движения

Первое, о чем нужно знать иностранному путешественнику, так это о том, что проезд по большинству португальских дорог, а также некоторым мостам, – платный. При этом средняя скорость движения на автомагистралях составляет 100 километров в час, тогда как бесплатные дороги, проходящие через населенные пункты, ограничивают скорость до 50 километров в час. Оплата проезда традиционно рассчитывается в зависимости от расстояния между пунктами въезда на автомагистраль и выезда с нее. Для того чтобы оплатить проезд, на терминалах платных магистралей имеются специальные полосы соответствующего цвета: зеленая – только для пользователей португальской системой оплаты ViaVerde, оранжевая – для оплаты через оператора наличными или карточкой, красная – для оплаты наличными или карточкой через автомат. В последнем случае нужно быть осторожным, так как при оплате наличными машина сдачу не выдает.

Парковка в Португалии тоже платная, средняя стоимость за 1 час пользования – 1 евро (1,05 долларов США).

Кроме того, путешественникам на машине следует знать, что в случае нахождения в стране дольше 90 дней нужно обязательно получить местные права.

Особенности туристических маршрутов Португалии

Составляя собственный маршрут по Португалии для путешествия, рекомендуем воспользоваться советами бывалых автотуристов:

  • заранее узнайте об особенностях и стоимости аренды автомобиля и нюансах оплаты, учитывайте стоимость бензина и плату за пользование дорогами;
  • не пытайтесь увидеть все достопримечательности за один день – лучше запланируйте осмотр 3-4 точек и не торопитесь, гуляя по городу;
  • во время путешествия больше времени уделите созерцанию живописных пейзажей и посещению дворцов и замков;
  • отправляясь в Португалию на авто, позаботьтесь о бронировании отеля или хостела с наличием парковки;
  • проезжайте не больше 150-200 км в день;
  • не забывайте выделять время на обед – для этого можно заранее выбрать в интернете интересные заведения для посещения либо остановиться в любом понравившемся местном колоритном ресторанчике;
  • И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф
  • если для ночевки выбирать гостиницы на трассе, вместо отелей в населенных пунктах, можно значительно сэкономить;
  • для путешественников, желающих приехать в Португалию на автомобиле самостоятельно, существует возможность остановиться вместо отеля в одном из автокемпингов.
  • На машине в Порту

    Порту – второй по величине после столицы город Португалии. Живописных пейзажей в городе не найти, зато можно сполна насладиться городской архитектурой и музеями. Уникальной достопримечательностью города является Кафедральный Собор Порту, построенный еще в XII веке. Собор сохранил свой первозданный вид, так как его никогда не перестраивали. Обязательно следует посетить квартал Рибейра, который внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – в нем многие жилые дома были построены еще 300 лет назад. Путешественники на машине обязательно должны проехаться по мосту Понти-ди-Дон-Луиш, построенному по проекту Теофила Сейрига, который был учеником знаменитого Гюстава Эйфеля. Неслучайно элементы моста очень напоминают всемирно известное творение его учителя – Эйфелеву башню. Кстати, в Порту есть мост, который простроен по проекту самого Эйфеля – мост Понти-Ди-Дона-Мария-Пиа.

    На авто в Фару

    Город Фару достоин внимания в первую очередь благодаря расположенному здесь природному ландшафтному парку Риа-Формоза. Парк представляет собой 60-километровую лагуну вдоль морского побережья. Общая город площадь лагуны – 18,400 га. Как туристический центр Фару не самый популярный город в Португалии, тем не менее здесь находится один из лучших пляжей страны Прайа-да-Фару. Пляж довольно большой, но многолюдно здесь бывает только в разгар летнего сезона.

    Ценители архитектурных памятников могут посетить в этом городе различные замки, соборы, церкви и монастыри. Для этого следует отправиться в старый центральный квартал. Недалеко от города находится еще одна достопримечательность – Дворец Эштой, построенный в стиле рококо.

    На машине в Портимао

    Самое красивое место в Портимао – это его побережье. Поезжайте на пляж Прая-де-Роша – здесь есть смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город и морской пейзаж. Любители архитектуры могут прогуляться по центру города и посетить церковь Богородицы Девы Марии, часовню Св. Жозе, замок Алвор или монастырь иезуитов.

    На автомобиле в Сагреш

    Маленький городок Сагреш известен тем, что именно здесь в XV веке принц Генрих Мореплаватель основал школу мореплавания. Есть все основания предполагать, что именно в этой школе учились всемирно известные мореплаватели Фернан Магеллан и Васко да Гама. Кроме того, в этом городе стоит посетить мыс Сан-Висенти, который в прошлом считался краем мира. На мысе расположен один из самых больших в мире маяков, диапазон освещения которого достигает 90 км.

    На машине в Лагос

    В 5 км от Портимао и в 45 км от города Фару расположен маленький городок Лагос (Лагуш). Этот курортный город отлично подходит для семейного отдыха. Главное, на что здесь стоит посмотреть, это океан, пляжи и скалы. На мысе Понта-да-Пьедаде находится смотровая площадка и маяк. Кстати, возле маяка для автопутешественников предусмотрена бесплатная парковка. Оставив машину на стоянке, можно совершить путешествие на лодке по гротам и водяным пещерам. В этом городе есть несколько пляжей, но самый впечатляющий из них, на котором обязательно следует побывать автотуристам, это пляж Маринья.

    На машине на Мадейру

    На остров Мадейра на автомобиле можно добраться только на пароме с острова Порту-Санту (работает один раз в день). Стоимость билетов на паром зависит от месяца, класса, а также от того, являетесь ли вы резидентом острова. Покупая билеты группой от двух до четырех человек, можно получить значительные скидки. Средняя стоимость билетов на одного человека с машиной указана в таблице:

    Паромных соединений между материковой частью Португалии и островом Мадейра нет, но автомобиль можно доставить грузовым судном, а самому воспользоваться самолетом. Кроме того, можно взять автомобиль в аренду непосредственно на острове.

    Во время путешествия на машине по острову Мадейра, главное, что можно посмотреть, это природа. На острове преобладает горный ландшафт, поэтому дороги здесь довольно извилистые. Отправляйтесь на машине на смотровые площадки. К примеру, Eira do Serrado находится на высоте 1,053 метра, Pico dos Barcelos – на высоте 355 метров. С первой площадки открывается вид на Долину монахинь (Curral das Freiras) – это название появилось в XVI веке, когда на расположенный вблизи монастырь Святой Клары нападали пираты, и монахини вынуждены были прятаться в этой долине. Вторая площадка находится ближе к океану, и отсюда лучше видны морские суда.

    На машине в Лиссабон

    Пожалуй, самая важная достопримечательность, которую следует посмотреть в окрестностях Лиссабона – статуя Иисуса Христа. Чтобы добраться сюда, нужно пересечь реку Тежу по Мосту имени 25 апреля. Причем сам мост тоже стоит того, чтобы его увидеть. Он абсолютно идентичен мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, так как их строила одна и та же американская строительная фирма. Итак, на другом берегу реки Тежу, в месте ее впадения в Атлантический океан, расположен городок Алмада. Здесь на высоте 113 над уровнем моря высится монумент, который был построен в 1959 году в знак благодарности за неучастие Португалии во Второй мировой войне. Статую Христа видно из любой точки Лиссабона.

    Гуляя по центру города, обязательно нужно заглянуть на Площадь Коммерции. Здесь сразу же бросается в глаза Триумфальная Арка улицы Аугушта, на которую можно подняться за 2,5 евро (2,65 доллара США). Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на залив, колоритные улочки, замки и монастыри, на посещение и осмотр которых можно потратить все оставшееся время.

    Путешествие на авто в Синтру

    Синтра является одним из самых красивых городов Португалии. Говорят, что по красоте этот город превосходит даже Лиссабон. В первый день пребывания в городке можно не спеша посетить два места: Дворец Пена и Замок Мавров. Около дворца расположен большой парк, входной билет в который можно приобрести отдельно, не покупая билет во дворец. Еще одна достопримечательность – Замок Мавров. Эта крепость была построена еще в IX-X вв. Попасть в замок можно по длинной лестнице, идущей через лес.

    Не менее интересный объект, достойный внимания путешественников, – Дворец Монсеррати, расположенный в 4 км от города. При дворце имеется ботанический сад с 2 тысячами видов растений со всего мира.

    Еще один памятник – Кинта де Регалейра, архитектурное сооружение в стиле неоготики. На территории этого дворцово-паркового комплекса повсюду можно встретить различные загадочные знаки и символы тамплиеров и масонов.

    Если Вы любите изучать историю не только через знакомство с замками и дворцами, можете посетить Музей новостей. Здесь вы познакомитесь с историей Португалии посредством освещения ее в СМИ.

    Ну и напоследок, находясь в Синтре, нельзя не заехать в одно из самых значимых мест не только Португалии, но и всего континента – Мыс Рока. Это самая крайняя точка Евразии на Западе, где открывается красивейший вид на Атлантический океан.

    Как снять жилье в Португалии

    Во время путешествия по Португалии необходимо где-то останавливаться. Если вас не устраивает вариант с паркингами и гостиницами, вы можете взять жилье в аренду. Во время путешествия лучше рассматривать варианты посуточной аренды жилья. Объявления можно найти в интернете на форумах, на популярных сайтах посуточной аренды недвижимости либо поспрашивать у местных жителей.

    На машине в Португалию: Видео

Второй мой рассказ хочу посвятить прекрасной солнечной стране — Португалии. Ездила туда с мужем в августе 2014 года. Страна очень красивая и колоритная!

Не знаю, когда бы собралась туда сама. Потому что почему-то этой страны не было в списке желаемых поездок в ближайшие несколько лет. Но так распорядилась судьба, что моей хорошей подруге сделал предложение руки и сердца ее молодой человек — португалец.

Мы с мужем были приглашены на свадьбу, и тут все закрутилось) Мы стали планировать новое индивидуальное путешествие. Общий план был такой — прилететь в Лиссабон накануне свадьбы, погулять на свадьбе, потом на пять дней уехать в Порту на поезде, а потом вернуться и обосноваться на оставшиеся дни (6 дней) в Лиссабоне, хорошенько осмотреть его и окрестности.

Прилетели в Лиссабон мы около 10 вечера. Поскольку чемодан был легкий, и мы еще были полны сил и энергии, мы решили сэкономить и поехали до гостиницы на метро. Добрались на метро легко. Но потом началось приключение) мы забронировали апартаменты в районе Альфама — одном из самых колоритных районов Лиссабона. Район действительно очень интересный и красивый. Ходить конечно там неудобно — все время то спуски, то подъемы. Такой рельеф характерен в принципе для всего Лиссабона, но для этого района особенно. Поэтому тут отдельно нужно сказать, что для поездки в Португалию особенно важно подобрать правильную обувь — никаких танкеток, платформ, и уж тем более каблуков. Только спортивная и очень удобная обувь! В другой не только можно сильно устать, но и травмироваться, потому что все дороги в Лиссабоне выложены плиткой, не очень ровной и достаточно сколькой.

Так вот) Когда мы добрались до Альфамы, было уже темно. Улочки в Альфаме очень маленькие и запутанные, и что еще немаловажно короткие настолько, что даже местные жители очень много улиц не знают. Вот наши апартаменты как раз были на улице, которую никто не знает)) еще сложность была в том, что мало португальцев разговаривает по-английски. Но тут нам помогло то, что пусть они и не знают английского, но очень позитивны и всегда готовы помочь. Мы пристали к прогуливающейся молодой паре, они были местными жителями, как я поняла, но не знали нашей улицы. И они решили поискать ее вместе с нами, мы бродили вместе по Альфаме, и они периодически спрашивали у прохожих по-португальски про нашу улицу. Побродив минут 15 вместе с нашими португальскими помощниками, мы ее все-таки нашли) парочка продолжила прогулку, а мы стали решать новый квест — как попасть в квартиру). Пока мы искали, я позвонила хозяину (так мы договорились по электронке), но ответа не было. Я звонила потом еще несколько раз, но так никто и не отвечал. И вот мы ночью (было уже часов 12) стоим под дверью наших апартаментов и думаем, где же нам переночевать. Такое с нами было впервые, и мы были в растерянности. В Португалии ночью кстати прохладно, лучше взять с собой теплые вещи, вечером погода резко меняется — это все океан). Стояли мы недолго, хозяин скоро перезвонил, он забыл где-то телефон по его сумбурному объяснению и успокоил нас, сказав, что едет к нам. Вскоре он приехал, мы заселились, и жизнь наладилась)

Альфаму посетить обязательно стоит, там можно прочувствовать настоящий дух Португалии. Альфама — это фаду, доносящиеся вечером из каждой кафешки, необыкновенная архитектура, азулежу, трамваи, которые с трудом помещаются на улице…

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

1 /15

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо:

Прилететь в Португалию и просидеть на одном пляже - не самый умный вариант, если вы конечно не живете в часе полета или езды. Стоит взять авто напрокат уже в аэропорту Лиссабона и помчаться навстречу приключениям. Я пользовался услугами Gold Car и остался доволен. Это наша третья встреча с этим европейским прокатчиком, которая рискует скоро перерости в дружбу, крепнущую благодаря хорошей цене и качеству сервиса. Эту дружбу временами пытаются разбить очень достойные Herz или Sixt, но пока безуспешно.

Главные точки по маршруту:

Lisbon – Cabo da Roca – Sintra – Vila do Bispo – Sagres – Lagos – Ferragudo – Silves – Lagoa – Albufeira – Lisbon

Всего примерно 800 км. С заездами в локальные точки - смотровые, пляжи и просто понравившиеся места - 900 км.

На карте наш маршрт выглядит примерно так :

1.Окрестности Лиссабона: Лиссабон – мыс Рока – Синтра – Лиссабон

На Лиссабон нужно минимум 3-4 дня один из которых стоит посвятить находящимся в получасе езды мысу Рока и исторической Синтре.

Мыс Рока (Cabo da Roca) – крайняя западная точка Европы и интересна именно своим месторасположением. Из достопримечательностей – маяк и красивые виды береговой линии. Впрочем, скайлайн в других местах по маршруту будет не хуже.

Синтра – древний городок, довольно милый, хотя и очень сильно туристический. Идеально приехать в Синтру с утра, сразу после маяка на мысе Рока, до 10 часов. Во-первых больше вариантов припарковаться, во-вторых на сам город понадобиться не менее 6 часов. Смотрим дворец, крепость, гуляем по извилистым крутым улицам и пробуем вкусняшки в местных кондитерских.

2.Вторая часть маршрута – дорога из Лиссабона в Алгарве

Едем региональными дорогами N5, N253, N261, N120, N268, N125 . По указателям заезжаем на пляжи и выбираем “The best of”

Пункт номер один по маршруту – Comporta, винодельня и пляж в стиле фильма «Достучаться до небес». Пляж от горизонта до горизонта, дощатая дорожка, огромный вал.
Координаты пляжа: 38.381372, -8.802608

Можно пропустить Sines , если мало времени и сразу двигаться в сторону Villa do Bispo – это крайний юго-запад Европы. В окрестностях несколько красивых пляжей, но вода в этих местах редко превышает температуру +20, интересны с точки зрения побродить, насладиться океаном и встретить закат.

Не доезжая Vila do Bispo заезжаем на пляж Amado – красивые виды, пляж серферский, но купаться летом можно.

Ночевать можно в городке Vila do Bispo, исключительно как транзитный ночлег, а можно сразу ехать к городку Sagres – крайняя юго-западная точка Европы.

Интересен не столько Сагреш , сколько маяк S. Vicente . Очень красивый маяк и великолепный вид на береговую линию, несколько смотровых площадок.

Координаты парковки возле маяка S. Vicente: 37.16858, -8.665534

Рядом с маяком по дороге в Лагош интересный пляж Beliche, популярный среди местных. Малолюдный с хорошим недорогим рестораном, лазурным океаном, окруженный красивыми скалами. (37.02421, -08.99426)

3. Часть третья по маршруту – южное побережье Алгарве, самое теплое и обласканное туристами всех калибров.

Точки интереса: Лагош – красивый туристический городок со старинными узкими мощеными улицами, набережной и ресторанами. В окресностях несколько пляжей и смотровых.

Praia dona Ana – (37.091233, -8.0669761)

Городской длинный и самый теплый песчаный пляж Maia Praia (37.106858. -8.665534)

Ponta da Piedade, смотровая с которой открывается красивый вид на скалы, отсюда же можно покататься по местным гротам на лодке. (37.08162, -08.66978)

Еще интересные места:

Деревенька Ferragudo, красивая рыбацкая деревня на холме, удачное место для фото - (37.125894, -8.52227)

Пляж Praia da Roca возле городка Portimao

Городок Lagoa – лучшее по моему мнению место для ночевок, удобно расположен в 3-х км. от океана и равноудален от всех интересных мест. У нас это была основная база исследования побережья Алгарве и исторических памяток.

Silves – здесь старинная арабская крепость, хорошо сохранилось, можно посвятить пару часов перед пляжами.

Praia do Marinha (37/090073, -8.412599) один из самых красивых на побережье, но летом купаться сложно из-за цветения черных водорослей почти по всему пляжу. Отлично подходит для «позагорать, выпить вина и насладиться скалами)

- Senhora da Rocha – путеводители сообщают, что это самый фотографируемый пляж в районе Албуфейры. Наверное потому, что рядом полно отелей... :) Пляж красивый, но где-то в конце моей условной топ-десятки Алгарве. Координаты: 37.09750, -008.38643

- Албуфейра . Белые дома, несколько пляжей в окрестностях делают его самым популярным городком Алгарве. Я бы все-таки предпочел для исследований Алгарве Лагош или Лагоа.

- Praia do Castelo – наш любимый пляж в Алгарве, которому присвоено звание пляжа №1, находится между Албуфейрой и Лагошем. В окрестностях нет отелей, поэтому контингент в основном местные и самостоятельные автопутешественники. Ресторан Pic Nic открыт круглый год, вид на океан и ярко желтые скалы неописуемой красоты. Координаты: (37.07354, -008.29812)

4. Дорога в Лиссабон

Возвращаемся, вернее долетаем по автобану Е1 за 2,5 часа без остановок, въезжаем в город через самый длинный мост в Европе Васко да Гама и проводим незабываемые 10 часов в городе перед вылетом.

P.S. В Алгарве полно красивых пляжей и красивых мест, поэтому правильно будет запланировать немного больше времени и просто наугад идти по указателям.

Читать названия и перекатывать на языке шипящие, останавливаться в маленьких городках-деревнях, изучать особенности местной жизни-кухни, выбираться на рыночки (живые курицы-кролики вперемешку с китайскими десятиевровыми кроссовками), подсаживаться за стол к местным жителям, вкусно поедая куру-гриль с толькочтоиспеченными булками, запивать портвейном или зеленым вином, в общем, вливаться в Португалию.

Круговой маршрут: ж/д станция Синтра – Museu do Brinquedo (Музей Игрушки_ – Centro histórico, posto Turismo (Исторический центр, пункт Туризма) – Castelo dos Mouros (Замок Мавров) – Palácio da Pena (Дворец Пена) – Museu do Brinquedo (Музей Игрушки) – ж/д станция Синтра.
Стоимость билета: туда - вверх до Дворца Пена – 5 евро, обратно – вниз – 2.75 евро.

Во время проезда от ж/д станции Синтра до Дворца Пена можно выходить из автобуса и потом садиться на такой же и ехать дальше вверх без дополнительной оплаты, на обратном пути такой халявы нет.

Едем от Синтры до Лиссабона на чем угодно – меньше 30 км, все время ходят и автобусы, и электрички). Стоимость билета от Лиссабона до Порту на поезде – 20-25 евро, на комфортабельном автобусе с кофе и телевизором – 14 евро.

1 вариант: Междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш). Время в пути: 3 часа. Стоимость билета: туристический класс - 24 евро, 1 класс - 35.5 евро

2 вариант: Междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар) – это современный скоростной поезд на магнитной подушке. Время в пути: 2:34 – 2:42 в зависимости от времени отправления. Стоимость билета: туристический класс - 30 евро, 1 класс - 42 евро

Автобусы до Порту отходят от станции Арку Сэгу (метро Салданья – «синяя» ветка) и от станции Ориентэ (станция Ориентэ – конечная станция «красной» линии). Поезда – со станции Санта Апполония – находится в 10 мин. ходьбы от центральной площади (Праса де Комерсиу).

6. По дороге Лиссабон – Порту можно посвятить день-два прогулкам по маленьким провинциальным городам.
Удобней всего остановиться в Лейрии и оттуда на маршрутках или электричках съездить в Обидуш, Баталью, С маленьким крюком – Томар (маст си) и Фатима.

От Лиссабона до Лейрии 119 км. Городок симпатичный, но можно здесь не задерживаться, посмотреть Замок, в котором в 15 веке была резиденция Папы Римского и отправиться через Баталью в Томар (проще автобусом). Из Томара обратно в Лейрию через Фатиму, из которой ходят маршрутки-экспрессы: полчаса и в Лейрии.

И возвращаемся в Лиссабон, влюбленные в Португалию навсегда.

И хорошая статья о том, где можно попробовать португальские вина: http://www.winestep.com/poprobovat-portugalskoe-vino/

Воспользоваться данным маршрутом, можно в одном из наших туров по Португалии.
Даты и продолжительность могут быть разные, например:

Маршрут: Москва – Лиссабон – Эшторил (Кашкайш) – Синтра – Лейрия – Порту – Вила-Нова-ди-Гая – Ламегу – Лиссабон – Москва
+ факультативные заезды по маршруту описанному выше

Цена дана в зависимости от выбранного варианта
бюджетный вариант/
рейтинговые отели
Вылет 5 июня на 14 ночей 624 /987 евро
Вылет 5 сентября на 14 ночей 669/1032 евро upd 9.08, теперь от 681/1042 евро
с человека при двухместном размещении

Программа тура:

5-8 июня / 5-8 сентября проживание 3 ночи в Лиссабоне в хостеле Jardim da Amadora (номер с общ. удобствами, завтрак) / или в отеле Neya Lisboa 4* (завтрак).

8-10 июня / 8-10 сентября проживание 2 ночи в Estalagem Muchxo Hotel 4* (Кашкайш, завтрак) / или в отеле Alvorada 3* (Эшторил, завтрак).