Пулково падение женщины с ребенком. Смертельное приземление. Виновным в ЧП грозит уголовное дело

ЧП произошло в главной воздушной гавани Северной столицы. Женщина с ребенком на руках выходила из самолета, прибывшего в четверг вечером из Москвы . Но что-то пошло не так - трап сложился - и мать с младенцем рухнули вниз с трехметровой высоты.

Двое пострадавших

Рейс 091 "Уральских авиалиний" прибыл в Петербург в 19.00. Пассажирам, как обычно, подали телепорт. Однако при выходе из самолета Airbus упали с трапа и пострадали 44-летняя пассажиркаи ее годовалый ребенок. Трап попросту сложился под ногами у пассажирки.

Медики аэропорта оперативно доставили пассажиров в здравпункт для оказания первой помощи. В настоящее время пассажиры отправлены на скорой для госпитализации в одну из больниц Санкт-Петербурга, - так прокомментировали "Комсомолке" в пресс-службе "Воздушных ворот" Северной столицы.

Официальный представитель воздушной гавани города на Неве Маргарита Потехина добавила, что другие пассажиры не пострадали. Сейчас выясняются причины падения матери с ребенком и неисправности трапа.

Сообщается, что пострадавших доставили в здравпункт аэропорта, а потом госпитализировали. Женщину доставили в 26-ю городскую больницу с переломом ноги, ребенок с черепно-мозговой травмой в детской больнице имени Филатова .Малыш после падения находится в тяжелом состоянии.

Виновным в ЧП грозит уголовное дело

В Санкт-Петербурге сотрудниками транспортной полиции проводится проверка по факту падения гражданки и ее малолетнего ребенка с трапа самолета в аэропорту «Пулково » около 19:00 часов 28 сентября, - сообщили в ведомстве.Падением пассажирки из Москвы и ее ребенка с трапа в аэропорту Пулкова уже заинтересовались правоохранители. УМВД на транспорте по СЗФО начало проверку обстоятельств ЧП произошедшего в аэропорту.На место происшествия незамедлительно выехал сотрудник транспортной прокуратуры. При этом Северо-Западная транспортная прокуратура взяла дело под контроль.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Поздним вечером стало известно, что следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР возбудил дело по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей". Пока что по факту, виновных еще не установили.

Как стало известно "Комсомолке", пострадавшие - это бабушка и внучка. Сейчас мать малышки Дарья сообщает, что ребенок в тяжелом состоянии в реанимации, врачи ввели ее в искусственную кому.

У мамы многочисленные переломы, но состояние стабильное, - говорит Дарья. - Мне ничего толком не объяснили, сказали только, что это вина аэропорта. Я знаю, что мама с моей дочкой выходили первыми. Удар пришелся на них обеих.

Женщина заверила, что намерена довести дело до суда.

© Фото пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры

«„Пулково“: в аэропорту царит хаос. Так сказал командир судна на 40-й минуте ожидания трапа. „После недавней трагедии с девочкой, упавшей с трапа…“», — такая запись появилась в четверг вечером в «Живом журнале» дьякона Андрея Кураева.

Похожие сообщения стали множиться в соцсетях как грибы после дождя: «Час безуспешных разборок, нервов, беготни. И, плюнув на беспредел со стороны работников аэропорта „Пулково“, мы, купив новые билеты, все-таки летим домой. Уставшие, но не побежденные», «Это смысловые галлюцинации. Как это развидеть? Это даже не треш…».

Судя по онлайн-табло, ночью многие рейсы задерживались, часть вылетела с опозданием. Этой историей уже заинтересовалась прокуратура. В ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания аэропорта) на следующий день , что действительно 11 рейсов были задержаны из-за того, что после трагедии в аэропорту используют меньше самоходных трапов. Однако отметили, что еще свыше 20 рейсов были задержаны по другим причинам — из-за позднего прибытия самолетов, плохих метеоусловий, технических проблем.

«В данном случае все заинтересованные лица должны писать жалобы в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру. В „Пулково“ задерживают рейсы, при этом мотивируя это безопасностью. Но создают ситуацию с противоположным эффектом — ведь там много пассажиров, в том числе с детьми. О какой безопасности идет речь, если эта ситуация пагубно отражается на их здоровье?» — считает адвокат Андрей Тындик.

О безопасности в «Пулково» заговорили после трагедии, произошедшей 28 сентября. Тогда под бабушкой, которая несла на руках свою внучку, обрушилась часть площадки самоходного трапа. В результате пассажиры упали с высоты более трех метров. Пострадавших увезли в больницу. Бабушка получила переломы и через некоторое время ее перевели на амбулаторное лечение. На восстановление уйдет не меньше двух месяцев. За жизнь девочки врачи боролись две недели. Они сделали все возможное, чтобы спасти ребенка. Но 14 октября девочка скончалась.

На опубликованных на сайте Северо-Западной прокуратуры на транспорте фотографиях видно , что металлическая часть злополучного трапа буквально висит на двух тонких тросах. На самом видном месте конструкции присутствует надпись «Аэропорт Пулково».

Северо-Западное следственное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело по п. в ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Позднее были задержаны двое подозреваемых из числа работников ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания «Пулково»): Валентин Чернаенко и Александр Козельский. Козельского, который отвечал за ремонт неисправного пассажирского трапа, суд отправил под домашний арест. А вот Чернаенко отпустил на свободу, отказав следствию в помещении его под стражу.

В пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» сообщили, что представители аэропорта связались с родственниками и оказали им материальную помощь, а также предложили помочь с организацией похорон. Знакомые семьи подтвердили, что матери девочки перевели деньги, когда ребенок лежал в реанимации. Кроме того, по словам представителя аэропорта, были принесены личные извинения перед семьей.

После инцидента аэропорт начал свое служебное расследование. По словам собеседника агентства, все трапы конструкции, аналогичной задействованному в трагедии 28 сентября, временно выведены из эксплуатации. Они будут вводиться в работу после дополнительной проверки их технического состояния.

Вместе с тем в аэропорту подчеркнули — информация о том, что «единичные задержки» 19 октября были связаны с самоходными трапами, недостоверна. По данным пресс-службы воздушной гавани, в связи с расследованием 11 трапов одной конфигурации были выведены из эксплуатации для оценки технического состояния. Часть из них после подтверждения безопасности возвращены в работу, по оставшимся еще проводится проверка.

Такое объяснение удовлетворило не всех. «Аэропорт работает штатно и не краснеет даже из-за „инцидента“», — такой комментарий появился в группе «Пулково» в социальной сети.

Между тем следственный комитет проводит проверку трапов и в других аэропортах СЗФО. И уже в Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Ярославле и Пскове.

Согласно Воздушному кодексу РФ, ответственность за пассажира, пока он находится на территории аэродрома, несет авиакомпания. «Статья 117 Воздушного кодекса РФ устанавливает положения об ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажиру воздушного судна. Ответственность перевозчика действует во все время воздушной перевозки. При этом под воздушной перевозкой понимается период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром. Таким образом, нахождение пассажира на трапе подпадает под понятие воздушной перевозки, следовательно, возмещать вред пострадавшим будет авиакомпания», — подчеркнул адвокат Владимир Старинский.

Однако стоит отметить, что перевозчики заключают с аэропортами договоры на наземное обслуживание. В этих документах прописан список предоставляемых услуг, к примеру, подача трапа, перевозка багажа, питание и т. д. В данном случае трап принадлежит аэропорту «Пулково» (что последний и не скрывает).

Здесь можно вспомнить трагедию 2014 года, когда во «Внуково» самолет «Фалькон-50» столкнулся со снегоуборочной машиной и загорелся. В итоге погиб экипаж и пассажир — президент нефтяной компании «Тоталь» Кристоф де Маржери.Тогда виновными признали сотрудников аэропорта. В частности, водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и инженеру Владимиру Леденеву назначили по 4 и 3 года колонии. Однако оба осужденных были освобождены от наказания по амнистии со снятием судимости.

В случае с трагедией в «Пулково» также остается только ждать решения суда.

Никита Кочетов

ПАДЕНИЕ СО ВТОРОГО ЭТАЖА

«Малышка улетела, я буду скучать», - фотография светловолосой девочки с озорным хвостиком на макушке - последняя на страничке «ВКонтакте» у Дарьи Петровой . Около месяца назад ее 44-летняя мать Мария Леонидовна и полуторагодовалая дочурка Варенька улетели в Москву , к родственникам. Обратно бабушка с внучкой должны были вернуться в четверг, 28 сентября.

Вечерний рейс «Уральских авиалиний» вылетел из Домодедово в 17.42. Ровно через час их поздравили с прибытием в воздушную гавань Северной столицы. К «Аэробусу» пристыковали трап. По нему прошли около девяноста человек. А на 91-м часть трапа оторвалась и Мария Леонидовна с Варенькой на руках рухнули на землю. Они пролетели три метра – это высота двух этажей.

Я ждала их в зоне прилета, все пассажиры уже вышли, а мамы с Варей нет, - рассказала «Комсомолке» Дарья. – Потом мама позвонила и сказала, что они в медпункте.

Сейчас пострадавшие в больнице. Варя – в пятой детской горбольнице имени Филатова . У малышки – черепно-мозговая травма, ушибы сердца, легких, печени. Девочку ввели в искусственную кому…

Маму тоже перевели в реанимацию. У нее сломаны два ребра, нога. И сотрясение мозга, - пересказывает разговор с врачом Дарья. Женщина находится в 26 больнице. Что конкретно произошло, она не может объяснить. Судя по тем фотографиям, которые распространили следователи, площадка, которая ведет к трапу, попросту сложилась и повисла вниз листом.

СТАРЫЙ И НЕНАДЕЖНЫЙ?

В пресс-службе Пулково сообщили, что идет проверка и пока что от других комментариев они воздержатся. Зато в Следственном комитете, похоже, уже пришли к выводам. В четверг ближе к ночи ведомство возбудило уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».


Следователи допросили сотрудников аэропорта, которые производили техническое обслуживание трапа, - прокомментировала пресс-секретарь Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ. Мария Добрынина . – Изъята техническая документация по трапу. Я не могу сказать точно, сколько ему лет, но он очень старый.


И как давно этот трап проходил проверку? На этот вопрос в Пулково тоже пока не отвечают.

Собеседник «Комсомолки» из сферы авиационной безопасности на условиях анонимности отметил, что вопросы могут все же возникнуть и к бортпроводникам.

Зачастую они пренебрегают правилами и перевозят по пассажирским трапам телеги с питанием или что- то тяжелое. Поэтому он надломился, - отметил наш собеседник. – Нагружать его категорически нельзя, для этого специальная машина бортпитания существует и лифт.

КОНКРЕТНО

Владимир ИВАНОВ, историк авиации:

- «Старый» для трапа – это относительное понятие. Они все должны проходить ежедневный, еженедельный, ежемесячный и регламентный, где оценивается необходимость ремонтных работ, контроль. Проверки должны идти регулярно. Это все человеческий фактор, потому что даже если он старый, то при утренней проверке дефект бы выявился. Я думаю, что аэродромная команда просто невнимательно подошла к осмотру техники. Специалист должен был увидеть, что началась деформация. У меня в практике такого не случалось, чтобы ступенька трапа вот так складывалась.

БЫЛ СЛУЧАЙ

Летом 2015 года в этом же аэропорту был похожий случай. Тогда на асфальт с трапа свалился семилетний пассажир рейса Санкт-Петербург -Владивосток . Мальчик попал в проем размером 30 на 40 в трапе. Ребенок тогда получил серьезные травмы. И после двухлетнего расследования под суд отправили траповщика (водителя автотележки) отдела эксплуатации спецтранспорта службы перронного обслуживания компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» - это оператор Пулково.

x HTML-код

Трап в Пулково: осмотр после трагедии.