Porto montenegro черногория. Porto Montenegro: самое дорогое место в Черногории. Шоппинг и магазины

Роскошный яхтенный комплекс под названием Порто Монтенегро находится в Тивате. Еще несколько лет назад тут была простая, ничем не примечательная пристань, а сейчас в ее окрестностях построен целый город для яхтсменов и любителей красивой жизни. Нужно отметить, что на Адриатике вы не найдете более фешенебельного и красивого ареала для морских яхт. Кроме благоустроенной марины, в него входят коттеджи, гостиницы, художественная галерея, музей, несколько спортивных площадок, бары и рестораны, дискотеки и сувенирные лавочки, фешенебельные бутики и зал для проведения конференций. Здесь созданы все условия для высококлассного отдыха, чем и пользуются богатые и успешные гости курорта.

Идея о создании на берегах живописного Тиватского залива роскошного яхт-курорта для избранных пришла в голову бизнесмену из Канаты Питеру Мунку. В 2006 году он приобрел участок на побережье Тивата и пригласил финансово поучаствовать в его преобразовании нескольких видных предпринимателей из разных стран мира. В качестве архитектора был приглашен известный американский специалист Кевин Линч. Чтобы будущий комплекс Порто Монтенегро не выбивался из общей городской панорамы, наняли знаменитого британского ландшафтного дизайнера Мартина Лейна Фокса.

Владельцев яхт, пожелавших базироваться в марине Порто Монтенегро, долго искать не пришлось. Поначалу здесь оборудовали всего 85 мест для яхт, но впоследствии значительно расширили пристань. В идеале, марина сможет одновременно принять 650 яхт самых разных габаритов, в том числе и 150 супер-яхт длиной более 150 метров. В 2010 году Порто Монтенегро был признан черногорским портом. Здесь работает таможня, паспортный контроль, различные сервисные службы.

Здравствуйте, друзья

Развенчивая мифы, сегодня покажу вам кусочек совсем другой Черногории. Дорогой, респектабельной и очень красивой.

Предлагаю прогуляться с нами по известному городу Тиват, в котором находится один из аэропортов Черногории и заглянуть в самое дорогое место страны — порто Монтенегро.

Красивая и дорогая Черногория. Порто Монтенегро

Сам город Тиват особо ничем не примечателен и не сильно то пользуется популярностью у туристов, как место для отдыха. Если здесь и отдыхает кто-то, то это скорее местные, которые убегают от толп иностранцев и шума в сезон.

Парк для прогулок недалеко от порто Монтенегро

Городок небольшой, чистый и очень приятный. Известных достопримечательностей в нем почти нет, но зато нет и огромных толп отдыхающих.

Пляжей хороший мы не увидели, хотя они вроде как есть чуть в отдалении.

Один из пляжей Тивата

Большинство приезжают из Будвы в Тиват исключительно на прогулку или экскурсию. Здесь есть крупный автовокзал, с которого можно уехать в разные части страны.
Лично мы ездили сюда из Будвы несколько раз на автобусе, т.к. нам город запал в душу и хотелось возвращаться.

Прогулка по набережной города

Смотреть в самом Тивате особо нечего, кроме порто Монтенегро и музея подводной лодки. Для туристов с детьми музей может быть интересен. Особенно для мальчишек.
Мы в музей ездили почти специально, т.к. сын очень хотел увидеть.

Группы пускают по расписанию вместе с гидом (экскурсия на английском языке).
Сама подлодка небольшая и долго вы там не задержитесь. Но зато вам всё разрешат потрогать и посмотреть. Детям точно понравится.

Стоимость входного билета в музей подводной лодки Тивата — 5 евро со взрослого.

Время работы: с 10.00 до 18.00 каждый день.

Музей подводной лодки в Тивате

Но, конечно, главная достопримечательность Тивата, ради которой многие сюда и едут — это порто Монтенегро.

Совсем другая Черногория

Это стоянка для люксовых яхт, которая удивительно отличается от всей Черногории своим размахом, дороговизной и энергетикой.
Деньги здесь ощущаются сплошь и рядом.

Строили ёё сразу с размахом на самую дорогую в Европе. Но вроде до самой так и не дотянули, но то, что здесь много миллионов — это факт.

Малышки на миллионы)

Порто Монтенегро — это как страна в стране. Если закрыть глаза и не знать, что ты в Черногории, можно подумать, что это какая-то дорогая стоянка для яхт где-нибудь во Франции.

Здесь хорошие люксовые магазины, рестораны, дорогие квартиры и абсолютно другой контингент людей.

Прогулка вдоль дорогих яхт


Ну красотка же)


Вид с воды

Приезжаешь сюда и попадаешь в другой мир.

Нам лично этот уголок Тивата очень пришелся по душе. Здесь приятно гулять и наблюдать. Напитываться атмосферой и делать классные фотографии.

Определенно порт Монтенегро одна из главный, не природных, достопримечательностей Черногории.

Кайф гулять в таких местах

Приезжайте, посмотрите и насладитесь сами 😉

Ну и по уже сложившейся традиции, в окончании статьи небольшой бонус в виде видео прогулки по Тивату и порту Монтенегро.

Приятного просмотра и не забывайте подписываться на обновления моего блога и You Tube канала .

Самый жаркий и солнечный день мы провели в самом правильном месте – бассейне Yacht Club в Porto Montenegro! Yacht Club Pool – это райский уголок, который может посетить каждый, а не только постоялец отеля или член яхт-клуба, достаточно лишь забронировать лежак и в назначенный день и час прибыть на территорию комплекса. Именно так мы и поступили, предварительно забронировав 6 лежаков в самом востребованном бассейне Черногории!

А чтобы перенести вас в атмосферу нашего дня, мы делимся плейлистом с музыкой, что звучала в тот день на территории Yacht Club.


Бассейн Yacht Club Pool расположен в яхт-клубе Porto Montenegro в Тивате. Добраться до него просто, следуя указателям на протяжении дороги от Тивата в сторону Будвы (и наоборот). Не берите с собой полотенца и не думайте о том где вам придется перекусить – там всё это есть!




Для резерва лежаков можно воспользоваться этой формой , и делать это лучше за день-два (особенно, если компания большая). Стоимость одного лежака в этом сезоне – 44 евро. Средняя стоимость коктейля у бассейна – 10 евро. Так же к лежаку можно заказать фрукты и закуски, а приятным бонусом станет черешня в чаше.


Идеальная температура воды в бассейне заставит вас провести там весь день, пока пальцы на руках и ногах не станут напоминать курагу. Вода, кстати, в бассейне не морская, но бассейн расположен так, что визуально создается впечатление, что он «впадает» в море!



Ну а если вы хотите встретить идеальный закат, то советуем вам остаться в бассейне до вечера. Солнце медленно садится за гору, создавая мягкий свет, а золотые лучи будут до самой последней минуты касаться ваших плеч.










Имейте ввиду, что в бассейн не разрешается проносить надувные матрасы для купания (кроме детских нарукавников) в целях соблюдения безопасности, в первую очередь для детей. Этим фактом мы были изрядно удручены, но правила есть правила.

Перед бассейном располагается ресторан Lido Pranzo , который нас просто покорил! Цены там чуть выше среднего, но салат с киноа и сибас были настолько прекрасны, что мы забыли обо всем на свете. Всё-таки приятно, когда качество оправдывает стоимость (что случается, согласитесь, не всегда!). Из коктейлей посоветуем классический летний Aperol Spritz в идеальном исполнении и Harmony.







Вечером на ужин мы зашли в ресторан One в Porto Montenegro. Без брони пришлось подождать столик около 20 минут – мы развлекли себя прогулкой по причалу. Ожидание себя оправдало – прекрасная кухня, приятный персонал и невероятная атмосфера, которая присуща, наверное, только этому порту.







История Порто Монтенегро захватила меня. Канадец, с трудом отыскавший Черногорию на карте, русский след и кулуарные переговоры, законы страны пишут под инвесторов…

В этой статье много слухов и непроверенных фактов, поэтому не стоит относиться к ней со всей серьёзностью. Единственное, что соответствует действительности на сто процентов, так это прайс на стоянку яхт в марине Порто Монтенегро, его я получил сегодня лично в главном офисе марины. Да и собственно сама статья, изначально, задумывалась как информационная заметка для яхтсменов интересующихся ценами на стоянку яхт в Черногории. Однако по мере изучения вопроса я наткнулся на массу интересного материала, который возможно будет интересен для моих читателей.

На данный момент Порто Монтенегро является центром притяжения для всех без исключения туристов приезжающих в Тиват. Сейчас сложно представить город без комплекса объектов построенных и выросших вокруг современной марины. Хотя в своём недалёком прошлом — это была военно-морская верфь Югославского флота и завод «Сава Ковачевич», в быту называемый Арсенал, которые к тому времени приходили в упадок. Для того чтобы сделать представление и сравнить как было до и после, достаточно посмотреть на снимки из космоса датированые 2005 и 2017 годом.

Порто Монтенегро, снимки из космоса, 2017 и 2005 год

Своим открытием или появлением Порто Монтенегро обязано одному человеку. Первый кто рассмотрел инвестиционную привлекательность черногорского побережья и Бока-Которской бухты был Питер Мунк (1927-2018). Канадский предприниматель, родившийся в 1927 году в Будапеште. Выходец из богатой еврейской семьи он бежал из Венгрии в 1944 году, когда та была захвачена нацистами. Свой основной капитал Питер Мунк заработал в компании Barrick Gold. Он являлся её основателем и долгое время стоял у руля компании. Сейчас это крупнейшая золотодобывающая компания в мире.

Питер Мунк всегда любил яхты и практически до конца жизни в его собственности оставалась 40-метровая моторная яхта Golden Eagle. «У меня пятеро детей, и единственный способ сохранить этих ублюдков — это запереть их на лодке», — откровенно заявил он в разговоре журналистам. За несколько лет до того как инвестировать в Порто Монтенегро он заметил, что большинство марин расположенных в живописных местах Средиземного моря ужасно тесные. Начиная от Монако и Сен-Тропе и заканчивая Портофино и Капри. Лодки стали больше, а порты остались прежние. Огромные толпы людей и невыносимые гавани. Мунк решил, что пришло время идти дальше.


Питер Мунк на своей яхте Golden Eagle

Вскоре к нему обратился знакомый, который посоветовал ему инвестировать в Черногорию, которая на тот момент не была ещё независимым государством. Мунк даже не знал точно, где находится Черногория. Страна с населением в 620 000 человек приходившая в себя после недавних конфликтов на Балканах в 1990-х годах. После войны Черногория с неохотой присоединилась к Сербии и страдала от экономических санкций, введенных в отношении Сербии и Черногории во время войн.

Чтобы получить дополнительную информацию о стране, Питер Мунк встречается с Робертом Макдугаллом, который тогда был послом Канады в Белграде. Посол высказал предположения, что Черногория в ближайшем будущем выйдет из состава объединённого государства. И действительно, в 2006 году путём проведённого референдума Черногория становится независимым государством. Питер взялся за проект Порто Монтенегро в 2007 году. «Я думал, что в возрасте 80 лет мне было нужно это место, как дырка в голове», — говорил он. «Но теперь посмотрите, это прекрасно, я создал инвестиционный проект из ничего, я очень этим горжусь. Каждый день он становится все заметнее и заметнее на международной туристической карте».


Причал для суперяхт в Порто Монтенегро

Несмотря на развал, военно-морская база и завод Арсенал, были крупнейшими работодателями в этом районе, обеспечивая рабочие места для 480 черногорцев. Сотрудники протестовали, когда Мунк объявил, что он закрывает базу. Около 3 500 человек выходили на улицы Тивата с акциями протеста. И их можно понять, история завода начинается с 1889 года. С тех времён, когда Тиват и Черногория входили в состав Австро-Венгрии. Причалы в Тивате строились для флота империи.

Мунк рассказывал об одной встрече с представителями завода, на которой он реально беспокоился за свою безопасность после того, как мэр Тивата оставил его в зале заседаний наедине с шестью рабочими Арсенала. «Это было похоже на банду киприотов из прошлого века», — вспоминает он. «Они говорили мне: «Мистер Мунк, ты воруешь наше наследие, ты здесь чужой, пожалуйста, уходи». Попытка Питера объяснить рабочим перспективы развития была плохо воспринята. «Попытайтесь описать Портофино или Сен-Тропе сварщику в Тивате. Раньше они никогда не видели яхту. Они переживают что я обманываю и краду их пенсии. Хотя тот факт, что ребята имели большие долги по зарплатам от правительства их не волновал».

Заканчивая историю с протестами рабочих стоит добавить небольшой факт. Старший офицер военно-морского флота в неофициальной беседе рассказал условия закрытия завода: «Здесь работают 476 человек. После того, как база перейдёт к Питеру Мунку, рабочие получат доступ к социальной программе и будут иметь денежный расчет, 500 евро за каждый год работы плюс 24 или 36 ежемесячных платежей, а также средства на покупку квартиры». Неплохая ликвидация для страны, средняя заработная плата в которой составляла около 300 евро в месяц (линк).


Арсенал 2004 год

Территория завода и причалы перешли в собственность созданного акционерного общества в 2007 году. На самом деле — это аренда сроком на 90 лет. Многие источники отображают и сумму сделки, это 155 млн евро. Хотя в черногорской прессе эта сумма намного скромней. Есть данные, что бюджет страны получил всего 3,5 млн, остальные деньги были потрачены на строительство, очистку территории завода, утилизацию старых кораблей и подводных лодок и выплату социальных программ для рабочих.

Мажоритарным владельцем Порто Монтенегро стал Питер Мунк, ему принадлежало 54 процента акций, вместе со своим сыном Энтоном он имел 62 процента. В формировании инвестиционного пула проекта также участвовали Джейкоб и Натаниэль Ротшильды, фамилии этих акционеров более чем красноречивы. Часть акций приобрёл Бернар Арно - французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton, Moët, Hennessy, один из богатейших людей планеты. Часть акций принадлежало Ивану Гласенбергу, главе Glencore, а ещё часть российскому магнату Олегу Дерипаске.

По некоторым данным именно Олег Дерипаска организовал личную встречу Питера Мунка с премьер-министром Черногории Мило Джукановичем. На тот момент под контролем русского миллиардера находилось крупнейшее предприятие страны Kombinat Aluminijuma Podgorica (КАP). Благодаря талантливым навыкам вести переговоры, Мунк добился от правительства Черногории невероятных льгот — заправка яхт заходящих в Порто Монтенегро под иностранными флагами не облагается акцизами и налогами. Повышая тем самым привлекательность марины для захода в неё суперяхт. По этому поводу стала широко известна фраза директора проекта Оливера Корлетта, — «Это необычная возможность, поскольку инвестор сможет сесть с премьер-министром и сказать: давайте разработаем налоговое и трудовое законодательство для вашей страны».


Комплекс жилых апартаментов класса люкс на территории Порто Монтенегро

Черногория обладает ​​одним из самых красивых глубоководных заливов на планете, который привлекал флоты колонизаторов на протяжении всей своей истории. Сейчас Porto Montenegro в Тивате - это комплексный проект категории высшего класса с развитой инфраструктурой. Аналогов такого сервиса для яхт нет в Адриатике. Фактически проект существует как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей парусного спорта. Инфраструктура марины включает широкий спектр объектов, в том числе роскошные отели, конференц-центр, спорткомплекс, арт-галерею, музей, рестораны, бары и бутики.

Мунк, несмотря на всю его открытость и щедрые пожертвования в различные фонды, оставался загадочной фигурой. Его имя никогда не светилось в списках богатейших людей. Считается, что он имел обширные инвестиции в иностранную собственность. В первые годы эмиграции в Канаду он продавал рождественские елки и собирал табак. Позже окончил Университет в Торонто со степенью в области электротехники в 1952 году. Остаётся загадкой почему Мунк охладел к своему детищу на Адриатике. Сказались годы или ещё что-то? Такое уже случалось с ним. В 1981 году он продал принадлежащие ему объекты Southern Pacific Properties. На тот момент — это крупнейшая гостиничная и курортная сеть в Австралии.

В 2016 году становится известно, что Мунк продаёт контрольный пакет акций Порто Монтенегро Инвестиционной корпорация Dubai (ICD) за нераскрытую сумму, которая, как полагают, составляет около 200 миллионов евро. А спустя всего полтора года в возрасте 90 лет Питер Мунк умирает в Торонто. «Он был уникальным парнем, наверное, самым незабываемым парнем, которого я знал», — заявил бывший премьер-министр Канады Брайан Малруни после его смерти. «Он обладал настоящим даром провидца, который построил великие компании».


Золотая эскадра в Тивате: яхты Golden Odyssey и Golden Shadow

Инвестиционная корпорация Dubai является государственной холдинговой компанией, которая может быть охарактеризована как суверенный фонд благосостояния, принадлежащий правительству Объединенных Арабских Эмиратов. Президентом Фонда является Шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, премьер-министр ОАЭ и эмир Дубая. Арабский период Порто Монтенегро только начался, но прогресс виден невооруженным глазом. За год построена и вступила в строй вторая очередь отеля Regent. На этапе завершения строительства еще несколько крупных зданий.

Однако, как это ни странно, изменения более всего заметны на причале для мега-яхт. Можно сказать, что по сравнению с прошлыми годами он опустел. В январе ушла на Кипр яхта сопровождения «Спутник», принадлежавшая по слухам Олегу Дерипаске. Ушли и многие другие яхты постоянно базирующиеся в Порто Монтенегро. Полностью открытый для прогулок главный причал наполовину перекрыли для посещения туристов. Теперь здесь ставит свой «золотой флот» Принц Халед бин Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд — старший сын покойного наследного принца Султана бен Абдула Аззиза.

Не берусь судить насколько подрос ценник на стоянку для обычных яхт, но в целом марина Порто Монтенегро выглядит пустой. Сейчас, в разгар сезона смотреть на это непривычно. В офисе марины мне дали прайс. Что можно сказать? — дорого богато. Я даже проникся бедами владельцев роскошных яхт. Подумать только — 45 тыс евро за годовой контракт на стоянку 40-метровой яхты. «Марина — очень приятный бизнес», — говорил Питер Мунк. «Вы фактически сдаете в аренду воду. Ничего не сломается, в отличие от гостиницы».


Прайс за стоянку в марине Порто Монтенегро

Post Views: 5 164

Которая помимо собственно марины включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов. Аналогов такому комплексу для владельцев шикарных яхт нет больше нигде во всей Адриатике, а в Европе подобных мест считанные единицы.

Марина — место для стоянки яхт — в Porto Montenegro

Амбициозный проект по превращению небольшой пристани в мировой курорт экстра-класса придумал и воплотил канадский бизнесмен Питер Мунк. В 2006 году он купил участок земли, где раньше располагалась югославская военно-морская верфь «Арсенал». Ему удалось убедить нескольких известных инвесторов, среди которых Джейкоб и Натаниель Ротшильды, Энтони Мунк, Бернар Арно, Олег Дерипаска и Шандор Демьян, чтобы они стали его партнерами в этом бизнес-проекте. Проектировщиком элитного яхтенного комплекса выступил американский архитектор Кевин Линч, а за оформление ландшафта отвечает Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.

Яхтенное законодательство Черногории — одно из самых благоприятных во всем Средиземном море. Упрощенный порядок прохождения морской границы позволяет значительно экономить время на оформлении всех бумаг. Низкие налоги на морские товары и беспошлинная заправка делают пребывание судов в порту экономически выгодным. Успеху Порта Монтенегро способствуют и такие благоприятные факторы, как отличный климат, близость и красота окружающей .

В июне 2009 года состоялось открытие первых 85 яхт-мест, с 2010 года Порт Монтенегро обрел статус официального черногорского порта, но строительные работы еще продолжаются. По плану готовый порт должен иметь 650 мест для стоянки яхт всех размеров, из них 130 мест для яхт длиной более чем 30 м и 150 мест для стоянки супер-яхт (чья длина превышает 150 м). К услугам экипажа и пассажиров: полный таможенный контроль, зона беспошлинной покупки топлива, точка для подключения электричества, беспроводной интернет, ремонтный сервис, прачечная, поставка продуктов питания и круглосуточная охрана.

Кроме собственно пристани Porto Montenegro будет включать в себя 130 роскошных жилых резиденций, большой спортивный комплекс (предусмотрено даже поле для гольфа на 18 лунок), яхт-клуб, открытый плавательный бассейн с баром, морской музей и 5-звездочный отель с казино прямо на береговой линии. Более 10000 м² отведено под розничные предприятия — магазины, бутики, рестораны, кафе, винные лавки и многое другое. На территории порта также имеются офисы яхтенного брокера и морского агента. Недалеко расположен учебный центр морской подготовки, где можно пройти необходимые курсы и получить лицензию на управление яхтой. А собственная верфь позволит здесь не только обслуживать, но и строить корабли яхтенного класса.

В настоящее время в Porto Montenegro продолжается продажа жилых апартаментов и яхтенных мест, срок сдачи которых ожидается в ближайшее время. Причем, россияне составляют не менее 30% от общего числа покупателей.

Контакты Порта Монтенегро

Adriatic Marinas d.o.o.
Obala bb
85320 Tivat
Montenegro

тел.: +382 32 674 660
факс: +382 32 674 656
e-mail: [email protected]

Поиск авиабилетов в Черногорию:

Кроме авиабилетов для самостоятельного отдыха в Черногории вам также потребуется выбрать или , и, может быть, . Если забронировать все эти услуги заранее, можно получить хорошую скидку и сэкономить на отпускных затратах.