Поездка в прагу на автомобиле отчет. Путешествие в прагу на автомобиле. Как правильно приклеить виньетку Чехии

Один из способов как добраться из России в Прагу – это автомобиль. Как организовать самостоятельное путешествие в Прагу из России на автомобиле я подробно расскажу в этой статье.

Так как авиабилеты с каждым днем дорожают, а на поезде ехать в Прагу очень долго и тоже недешево, то часть путешественников выбирают свой личный автомобиль как транспортное средство, на котором можно с комфортом доехать до Праги.

На своем автомобиле можно во время пути посмотреть гораздо больше мест, особенно отдаленные уголки Европы. Вас никто нигде не будет ограничивать по времени. Сколько хотите времени можете поспать, посидеть в ресторане или сколько ваша душа захочет, столько вы и проведете времени в музее или в другом интересном месте, которое вам попадется в вашем путешествии.

Важно учесть несколько деталей при организации вашей поездки!

  1. Вы должны очень хорошо водить, чтобы отправиться в такой дальний путь.
  2. У вас должны быть денежные средства на непредвиденные расходы, связанные с автомобилем, например, у вас может лопнуть колесо или что-то сломаться, ремонт автомобиля в Европе вам обойдется гораздо дороже, чем на родине.
  3. Вы должны четко составить маршрут и точно рассчитать, сколько километров каждый день вы сможете проехать, чтобы не так сильно устать во время поездки.
  4. Приобретите хороший навигатор с новыми картами. Я видел, как люди в поездках мучились со старыми плохо работающими навигаторами или с картами в телефонах, которые подвисали и постоянно из-за них нужно было перепрокладывать маршрут, а это потеря времени и нерв.
  5. Подробно изучите особенности каждой страны и города в плане парковок, платных дорог, особенностей правил дорожного движения.

Но обо всём по порядку.

Какие документы нужны для поездки в Прагу на автомобиле

Один из самых главных вопросов, который волнует самостоятельных авто путешественников: «Как получить шенгенскую визу, если поехать в Прагу и Чехию на своем автомобиле?».

На самом деле нет ничего сложного. Перед подачей на шенгенскую визу вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • Заполненная анкета на получение шенгенской визы.
  • Подтверждение пребывания (бронь отелей на всём пути). Отели рекомендую бронировать на сайте Hotellook , цены часто ниже, чем на букинге, а предложений ещё больше! Для визы можете просто распечатать бронь отеля. Все консульства уже давно принимают распечатанную бронь отеля, не верьте людям, которые говорят, что такой способ подтверждения проживания не работает.
  • Денежные гарантии (выписка с банковского счета). В зависимости от продолжительности вашего пребывания суммы различны. Но, помимо средств на оплату отеля, у вас должно быть не меньше 50 Евро на человека.
  • Документы на машину (копии свидетельства регистрации автомобиля).
  • Водительское удостоверение (копия), международное ВУ для поездки в Чехию не требуется.
  • Заграничный Паспорт .
  • Медицинская страховка . Туристическую страховку для поездок советую покупать на проверенном сайте .
  • Грин-карта на автомобиль (страховка на автомобиль).
  • Маршрутный лист.

Маршрутный лист составляется в свободной форме, можно сделать три столбца: в первом пишем даты остановки в определенном городе, второй столбец — название страны, третий столбец — адрес отеля.

После того, как вы получили визу, вам в поездку нужно взять следующие документы:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатанная бронь отелей

Я бы советовал взять российский паспорт и сделать копии всех виз и документов, хранить их нужно отдельно в укромном месте, мало ли что в дороге произойдет.

Расходы

При планировании затрат на автопутешествие в Чехию постарайтесь учесть все затраты во время путешествия. Ведь помимо обычных трат: отель, еда, рестораны, сувениры, шоппинг, у вас будут расходы на автомобиль: оплата платных дорог, топливо, платные парковки, мойка машины .

Чтобы доехать на автомобиле до Чехии, вы должны часть пути проехать через Польшу. В Польше часть автомагистралей платные, оплачивается пройденное расстояние. При въезде на магистраль вы в специальном автомате берете талон (который сохраняете во время всего пути) и при выезде с автомагистрали оплачиваете энную сумму. Оплату можете произвести в польских злотых, в евро, долларами или банковской картой, сдача выдается только в злотых.

Где оставлять автомобиль в поездке

Советую всем путешественникам, которые покоряют страны на автомобиле, всегда оставлять машину на охраняемых парковках. Без разницы, будет эта отдельная платная парковка или охраняемая парковка в отеле, запомните: только охраняемая парковка. И желательно путешествовать на автомобиле с сигнализацией.

При этом, всегда когда покидаете автомобиль всегда берите с собой ценные вещи: деньги, все документы и дорогую технику.

Запомните, во время путешествий туристы – это всегда лакомый кусок для воров и аферистов. Хоть вы и находитесь в Европе, но автомобильные кражи тут процветают. Особенно воров интересуют деньги, дорогие навигаторы и, конечно же, документы, которые можно на черном рынке очень выгодно продать. На своем горьком опыте и опыте своих друзей могу рассказать как минимум 5-6 печальных историй, когда в автомобиле просто разбивали боковое или заднее стекло и люди лишались айфона, дорогой навигационной системы, паспортов, всех денег!

Кстати, при бронировании гостиниц выбирайте отели только с охраняемой частной парковкой. Некоторые отели идут на хитрость и указывают, что у них бесплатная парковка, а по приезду оказывается, что бесплатная парковка – это на улице без охраны, да ещё и место можно искать минут 20. И при бронировании отеля всегда указывайте, что будете на машине и вам нужна парковка. Это вся информация касаемо долгосрочных парковок.

Если вы заезжаете в замок или в центр города на автомобиле, тоже советую оставлять машину только на паркинге. Стоимость часа парковки в Европе стоит от 0,5 до 6 Евро. Есть платные парковки на улице, деньги нужно кидать в специальный автомат, но такие парковки небезопасны. Если же вы хотите бесплатно запарковать автомобиль, то в центре европейских городов это сделать очень проблематично, если вы припарковались неправильно или не заплатили, то вам как минимум поставят башмак на колесо и выпишут штраф, максимум утащат автомобиль на штраф стоянку. Во время путешествия – это всё затратно, нервно и расходуется на такие проблемы очень много времени, сил и денег. Поэтому запомните, во время путешествия только платные охраняемые паркинги!

Правила дорожного движения

Кроме правил парковки, стоит изучить правила дорожного движения и знаки тех стран, которые вы собираетесь посетить. Хоть правила почти одинаковые, но есть некоторые различия. Например, в некоторых странах запрещены антирадары и видеорегистраторы. Скорость движения на трассах и в городах отличается, есть отличия по проезду перекрестков. В поездку необходимо взять оборудование, которое обязательно должно быть в автомобиле, например: предохранители, лампы, Светоотражающий жилет для всех лиц. Штраф за любой вид нарушения будет немаленький, а отговорки типа: «Я не местный и не знал» вам не помогут.

Расстояние до Праги

Прага находится в самом центре Европы, и при путешествии из России вам придется преодолеть следующее расстояние из Москвы 1921 км, из Питера 1840 км. Если вас интересует расстояние от Праги до других городов, то приведу некоторые цифры: до Мюнхена 388 км, Дрездена 147 км, до Кракова 533, до Вены 331 км, до Карловых Вар 125 км, до Берлина 349 км. Если вас интересуют расстояния из Праги до всех городов Европы, переходите на пост « «.

Между крупными городами обычно проложены автомагистрали с 2мя полосами движения в одну сторону, изредка встречаются двухполосные дороги. При прокладывании маршрута всегда ознакомьтесь с данными о пробках и ремонтных работах на трассах. Ведь ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч никому не хочется. Стоит также учесть тот факт, что в пятницу и в воскресенье вечером на трассах бывают пробки, особенно у крупных городов. Ведь очень много европейцев отправляются куда-нибудь развеяться на выходные. Поэтому старайтесь избегать передвижения в это время или закладывайте дополнительное время в маршрут.

Маршрут

К маршруту путешествия стоит подойти со всей ответственностью. Рассчитайте ваш маршрут так, чтобы попасть в самое незагруженное время на таможне. И по прикидкам комфортно в день преодолевать дистанцию 200-500 км. Если будете пробовать проезжать в день больше, то можете сильно устать, мало посмотреть и к концу поездке будете выжатыми как лимон. Все места, которые планируете посетить, посмотрите на карте, выберите, где будете оставлять автомобиль. Внесите в навигатор основные точки маршрута и отели. Стоит также учесть, сколько времени будете отдыхать и во сколько выезжать. Это тоько кажется, что если выезжать в 10 утра, то всё успеете, обычно стоит подниматься пораньше, чтобы до ночи успеть доехать до пункта назначения, осмотреть город и заселиться в новый отель.

Пожалуй, автопутешествие можно было бы назвать особым видом отдыха. При этом оно связано с рядом сложностей, и если вы задумали побывать в Праге, выбрав поездку на автомобиле лишь из соображений экономии - лучше откажитесь от своей затеи . Чтобы получить удовольствие от поездки из России в Чехию на машине, нужно любить приключения и быть хотя бы чуточку авантюристом.

Вы из таких? Тогда - вперёд.

К трудностям и лишениям в пути - готовы!

Подготовка документов

За шенгенской визой нужно обратиться в чешское посольство, либо в визовый центр. Второй вариант доступнее, но будет стоить лишней тысячи рублей. В любом случае необходимо предоставить:

  1. Анкету.
  2. Подтверждение пребывания.
  3. Денежные гарантии.
  4. Документы на машину.
  5. Паспорт.

К анкете требуется приложить две фотографии 3,5х4,5, аккуратно заполнить её, ответить на все вопросы, и указать в каком отеле вы планируете остановиться. Поскольку вы путешествуете самостоятельно, чехи должны убедиться в том, что вам будет где и за какие средства жить . Поэтому вам заранее необходимо будет забронировать в Праге отель, и получить от него факс-подтверждение, электронное уведомление о брони, высланное на е-мейл, не рассматривается чешским визовым центром как документ.

Ещё можно воспользоваться услугой сервиса popfax.com. После регистрации вам выдадут номер, на который должен прийти факс, а затем вы получите его копию в виде картинки на электронный адрес. Эта копия содержит все атрибуты факсимильного сообщения, её распечатка годится для подтверждения пребывания . Забронировать отель можно через сайт booking.com или самостоятельно, если знаете наверняка, куда хотите попасть. Сайт booking.com не берёт вознаграждения за услуги и блокирует средства на вашей банковской карте до оплаты (или предоплаты) проживания в отеле. В случае если вы откажетесь от брони позже указанного срока, вас ожидают штрафные санкции, будьте внимательны.

Вы должны доказать, что вам будет где и на что жить.

Для подтверждения вашей финансовой состоятельности (50 евро на человека в сутки), возьмите в банке выписку из карт-счёта или справку о покупке валюты, заверенную печатью. Чеки из банкомата не подойдут.

К копиям свидетельства о регистрации автомобиля и вашего водительского удостоверения нужно будет добавить грин-карту - она оформляется на любой точке страхования.

Медицинская страховка обязательна для всех и . Уточните у своего страхового агента, по каким телефонам в Праге нужно будет позвонить, если вы случайно получите травму или заболеете.

Изучаем маршрут

Очень удобным средством для прокладки маршрута является сервис Googl maps . В окошках, соответствующих точкам А и В (начало и конец маршрута), вводите названия пункта отправления и пункта прибытия - в нашем случае Москва и Прага. После этого вам будут предложены графические и текстуальные варианты следования с подробной детализацией, указанием отрезков платных дорог, протяженности маршрута и времени следования.

Карты Гугл подсказывают, что из Москвы до Праги на машине можно добраться за 21 ч. 25 мин. (нажмите для увеличения)

Маршрутов может быть несколько:

  1. Москва - Смоленск - Брест - Варшава - Лодзь - Вроцлав - граница - скоростное шоссе в районе Либереца - Прага . Этот маршрут самый короткий (820 км от Бреста), но и самый долгий, поскольку дорога проходит через множество польских населенных пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч. На горном участке следования скорость будет совсем маленькой.
  2. Москва - Смоленск - Брест - Варшава - Катовица - граница -Оломоуц - Брно - Прага . На горы не полюбуешься, зато практически весь путь проходит по автострадам, за исключением небольшого отрезка дороги под Варшавой. Этот маршрут длиннее на 140 км.
  3. Можно ехать и минуя Беларусь: Москва - Киев - Львов - Краков - Прага , но это будет значительно дольше.

Белорусский отрезок пути проходит по магистральной трассе М1 через всю страну до Бреста, что очень удобно. Дорога отличного качества и позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Общая протяженность маршрута примерно 2000 км.

Андрей рассказывает о том, как планировал поездку в Прагу из Москвы на машине через Белоруссию и Польшу, как собирал документы, пересекал границу и где останавливался для ночёвки, а также предостерегает от ошибок, которые сам совершил в дороге -

Что брать с собой в дорогу?

Вообще, на белорусской М1 хватает придорожных кафе, а уж в Польше тем более, поэтому вопрос питания в дороге упирается лишь в выделение для этого статьи бюджета. Тем не менее, возьмите с собой питьевой воды - 5-6 литров будет достаточно чтобы приготовить кофе в машине (если вы озаботились приобретением специального кипятильника от гнезда прикуривателя), умыться или просто попить. Не лишними будут книги и коллекция любимых фильмов в ноутбуке - стоять в очередях на границе дело утомительное. И, конечно же, не забудьте навигатор .

Проще всего ориентироваться по навигатору.

Навигация

Если вы уже имеете навигатор, то вам лишь потребуется установить в него необходимое ПО и загрузить атлас европейских карт . Если нет - не спешите бежать за ним в магазин: современный смартфон (а у вас ведь смартфон?) справится с задачей не хуже.

Для России, Украины и Беларуси отлично подойдёт Яндекс-навигатор из googl play market (для андроида) или магазина приложений (для windows mobile). В отличие от программ семейства Навител этот софт поставляется бесплатно, интуитивно понятен, прост и удобен. Единственный его минус - требуется поддержка передачи данных.

Для Европейской части маршрута подойдут программы Navigon и Here maps, но самой проверенной считается IGO. Эту программу можно использовать на протяжении всего пути, ей не требуется интернет-подключение. IGO доступна для бесплатного скачивания здесь: navitopsoft.com.

Кстати, не забудьте взять автомобильное зарядное устройство для вашего смартфона - в режиме GPS навигации его батарея довольно быстро садится.

В путь!

Будем считать, что ваш автомобиль исправен и заботливо обслужен перед дальней дорогой . Отправляясь в путь, не забудьте укомплектовать его знаком аварийной остановки, набором лампочек и предохранителей, светоотражающими жилетами по числу пассажиров с водителем и наклейкой RUS на заднем стекле. Несоблюдение этих европейских норм может привести к проблемам на пограничных пунктах пропуска.

На заднем стекле обязательно должна быть такая наклейка.

При въезде в Беларусь необходимо заплатить транзитный сбор в транспортной инспекции, её здание находится у дороги недалеко от границы. Выданный квиток необходимо сохранить, его заберут при выезде из страны. С 2013 года на трассе М1 белорусы установили электронную систему сбора платы за проезд BelToll . Для водителей легковых машин из стран Таможенного союза проезд по М1 является бесплатным, а вот если вес вашего авто превышает 3,5 тонны, придется регистрироваться в системе BelToll и брать под залог в приграничном пункте обслуживания бортовое устройство. Оно будет подавать сигналы при проезде контрольных точек, фиксируя расстояние и вычитая из вашего бюджета 0,08 евро за каждый километр.

По трассе М1 Беларусь пересекается примерно за 6 часов.

Белорусские заправки хорошего европейского уровня. Плата за топливо принимается в национальной валюте, в долларах, евро и российских рублях. С недавнего времени цены на бензин и солярку там привязали к курсу доллара, но все равно заправляться в Беларуси дешевле , чем в Польше, поэтому в Бресте залейте полный бак, и по возможности, десятилитровую канистру.

Белорусские заправки ничем не хуже европейских, а бензин дешевле.

Перед польской границей нужно заплатить экологический сбор в здании за первыми шлагбаумами пропускного пункта.

В Бресте удобно устроить ночёвку , а с утра, со свежими силами ехать в Европу. Средняя стоимость двухместного номера в Интуристе - 850 рублей. Номера чистые, но сделанные «не для себя», повсюду мелкие гостиничные неудобства: плиточный кант с острыми углами по краям ванны, унитаз у самой стенки, на который садиться можно только боком, низкие розетки.

Номер в гостинице Интурист в Бресте.

Если хотите переночевать с комфортом, лучше заказать номер в отеле Веста .

Брестская гостиница Веста.

Польскую границу можно пройти в пункте Брест-Тересполь, либо в 40 км южнее, в Домачёво - там траффик меньше. В любом случае не поленитесь с утра открыть сайт Белпогранкомитета и посмотреть текущую загруженность пунктов перехода :

При пересечении польской границы , если вы не везете сигареты и алкоголь, вас отправят в коридор СD - там маленькие очереди. Кстати, польские таможенники могут потребовать предъявить 100 долларов наличными или справку о деньгах на карточке, как подтверждение вашей платёжеспособности. Ограничения по беспошлинному ввозу: до трёх литров алкоголя на человека, товары на сумму не более 1500 евро.

Ехать по европейским дорогам - одно удовольствие. Правда, если выберете первый маршрут, двигаться до Варшавы будете очень медленно, так как на пути много населённых пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч.

В Польше развита сеть автомобильных моек с самообслуживанием . Бросаешь жетон - и моешь машину с шампунем и воском. Стоит это примерно 100 рублей. Содержать машину в чистоте обязательно , в Европе грязных автомобилей практически не встретишь.

Польская автомойка с самообслуживанием.

Ну и, наконец, сама Чехия. Отрезок пути от Польши до Праги совсем небольшой, однако требует приобретения виньетки за 10 евро - большинство дорог в Чехии платные . Купить виньетку можно прямо на границе с Польшей или на ближайшей заправке.

Кстати, ни в Польше, ни в Чехии не хотят принимать к оплате евро, так что нужно заранее купить злотые и кроны.

Дороги в Чехии хуже , чем в Польше. Во всяком случае, от Брно до Праги придётся ехать по «стиральной доске». Для больших машин это не так чувствительно, а вот для малолитражек неприятно.

Если на дороге встречается такая картина, то большую скорость развить не удастся.

Рассказывают путешественники

«И в Чехии, и в Польше всё очень дешёвое и вкусное, много выпечки, сладостей, мясных продуктов. Если вы не говорите по-польски и чешски, или хотя бы по-белорусски, нужно будет взять разговорник. Английский и немецкий там мало кто понимает. В Чехии заметил интересную особенность: если покупаешь напитки в стеклянных бутылках, нужно оплачивать 3 кроны залога, он возвращается при сдаче посуды. В центре Праги парковки все платные, в трёх-четырёх остановках от метро можно парковаться вдоль дороги».

«О дорогах. В Польше обгонять принято везде - даже на поворотах. Очень много прерывистой осевой линии на узких трассах, где по ряду в каждую сторону. Обычно у таких дорог очень широкие обочины, чтобы можно было пропускать. Сигналить сзади никто не станет, но, по возможности, держитесь правее».

«Из Бреста до Праги, мне думается, лучше ехать объезжая Варшаву: до Кракова, а оттуда - в направлении Острава. Если сразу двигаться на Краков - будет много населённых пунктов с ограничениями скорости и камерами контроля. Мы проехали польскую границу в 11 утра, а в Кракове были только в семь вечера. Расстояние - всего 400 км».

Заключение

Знакомиться с новыми местами, останавливаться в городах на пути следования и просто глазеть по сторонам во время автомобильной поездки – увлекательнейшее занятие. Автомобильное путешествие из Москвы в Прагу подарит вам много новых впечатлений. Приятного отдыха и хороших дорог!

Путь из Москвы до Праги у нас занял 6 дней. Рассказываю, что посмотрели по дороге и где останавливались, а так же про про платные дороги.

1 день Москва–Смоленск

Чтобы разнообразить скучную поездку по трассе М1, мы заехали в Музей первого полета в городе Гагарин. ().

За 2 билета и разрешение на фото заплатили 290₽. Музей показался скучным. Длинные неинтересные описания экспонатов, которых не так уж и много.

Но некоторые экспонаты уникальны. Например, барокамера, кресло Гагарина, костюм. Не уверен, что они настоящие.

До Смоленска доехали уже вечером. Встретились с читательницей Оксаной.

Они с сыном показали остатки крепостной стены и центр города.

В городском парке нашел новогоднее настроение.

Отель Прага в Смоленске за 1600₽

Остановились в хорошем отеле Прага на окраине за 1600₽ с завтраком. Страница отеля на или . Хороший завтрак в номер включен. Во дворе есть автомойка, если захотите помыть авто перед Европой.

Дорога до Минска

При въезде в Беларусь нам попался на глаза знак «Платная дорога». Остановились выяснить, нужно ли платить. В отделе BelToll нам сказали, что легковые автомобили ездят бесплатно. Отлично!

Дороги в Беларуси отличные, особенно главная трасса. Ехать одно удовольствие.

Минск

В Минске встретились с читателем Андреем. Он поводил нас по городу. Вот его сайт про путешествия.

Минск показался живым и душевным городом. Понравились свободный широкие улицы. Дышится в городе легко. Нет тесноты.

Кафедральны сабор Сашэсця Святога Духа.

Закат проводили в кафе на берегу реки Свислочь около Троицкого предместья.

Набережная приятно оформлена. Острова, много зелени, плавают лодочки, бегают дети с родителями.

Белорусские девушки очень красивые.

Парочка провожает закат.

Bonhotel в Минске за €40

В Минске остановились в BonHotel за €40 с завтраком. Приятный новенький отель. Легко добраться на машине, и есть бесплатная парковка. Отель очень качественный. Страница отеля на .

Мирский замок

По дороге в Польшу несколько часов гуляли по Мирскому замку (). Входит в список наследия ЮНЕСКО.

Сосновая дорожка вокруг пруда.

Вокруг замка погулять можно бесплатно. Входные билеты на выставки и в башни стоили 960₽ на двоих с аудиогидом.

Отведали белорусских картофельных драников с грудинкой в ресторане около замка.

В замке есть гостиница. Номера стоят около €54. Страница отеля на .

Долго бродили по лабиринтам башен. Проходы запутаны, лестницы вниз и вверх. Один раз попал в камеру пыток.

После башен посетили еще несколько экспозиций. Замок и прогулка понравились.

Пересечение границы Беларусь–Польша

Перед Европой заехали помыть авто. Все-таки грязные у нас дороги, машина за несколько дней покрывается ровным слоем. Помыли в мойке Акваджет самообслуживания за 5 белорусских рублей.

Много вопросов от вас поступает, как проходили границу.

Из документов для авто нужны: свидетельство о регистрации и страховка Грин карта. Права у меня не спросили. Грин карту купили примерно за 7 тыс. рублей на 2 месяца на СНГ и Европу. Покупали еще в Перми. Начиная от Смоленска до границы с Беларусью, на каждом отвороте стоят ларьки, где продают страховки. Или рядом с заправками. В Беларуси уже нужна грин карта.

Очереди на границе смотрели на сайте . Судя по статистике в Бресте всегда очереди. Мы проходили через Берестовицу, это немного севернее по дороге в Белосток.

При въезде к КПП смотрите на указатели для легковых машин. Получаете бланк осмотра, или как он там называется. Под навесом проходим паспортный контроль в Беларуси. Далее дьюти фри для желающих.

Постояли в очереди из 3 машин перед паспортным контролем со стороны Польши. Не очень приветливая работница пограничной службы проверила багажник. Ее интересовали только водка и сигареты. Ни того, ни другого у нас не было. Проверила визы в паспорте. У нас открытые испанские визы, .

В последнем окошке нужно задекларировать спиртное, сигареты и топливо. Мы просто сказали, что в баке 55 литров бензина. Всё –мы в Польше.

Дорога через Белосток. Поломка.

Уже темнело. Десятый час на дворе. От границы до отеля ещё 150км. По дороге из Белостока в Варшаву бесконечные ремонты. Днем, наверное, большие пробки.

Стемнело. Едем по временной узкой дороге. Вдруг что-то стукнуло в багажнике. Остановиться нет возможности, везде ремонт. С каждой кочкой стук и скрежет становился сильнее. Пока искал место для остановки, увидел в зеркало, как машина радостно выплюнула железку на дорогу. Дальнобойщик со скрежетом по ней проехал. Она как пёрышко вспорхнула на встречку. Одна машина за другой давила её своими колёсами.

Остановились. Зеленых светоотражающих жилетов у нас нет! А они обязательны в ночное время. Иду вдоль дороги. Проносятся фуры. Вижу, как кусок летает от машины к машине и скрежещет под колесами. Дождался перерыва в трафике и подобрал.

Оказалось, что отвалился теплоотражатель глушителя, железка между глушителем и дном багажника. Надеюсь это ненужная деталька?

Отель между Белостоком и Варшавой за €48

Остановились на ночевку в отеле недалеко от дороги. Называется Hotel Kamiza посмотрите страницу на . Хороший варианты, чтобы остановиться по пути в Варшаву или Вроцлав.

Дороги в Польше

Основные правила: 50 км/ч в городе, 90 км/ч за городом, 120 км/ч на шоссе после синего знака машины, 140 км/ч на автомагистрали после зеленого знака.

Дороги отличные, но от Белостока до Варшавы много ремонтов. По дороге во Вроцлав проезжали несколько раз недоделанные пункты оплаты дорог, скоро там появятся платные участки.

В дороге мы используем новый радар-детектор Neoline. Он ловит радары и показывает стационарные камеры по своей базе GPS. Неплохая штука, но на дисплее уже появилась какая-то полоска.

Примерно каждые 15-30 км вдоль дороги встречаются зоны отдыха с беседками, туалетами. Другие зоны отдыха с заправками, фаст фудами, столовой и магазином. Всё по-европейски.

Мотобайкер разобрал мотоцикл словно солдат разбирает автомат на время. Разобрал, починил, собрал. В белых перчатках:-)

Hotel Wodnik во Вроцлаве за €47

Прекрасный отель Wodnik за €47 в сутки. Немного на окраине около зоопарка. Легко доехать на машине, свободная бесплатная парковка. При отеле есть ресторан. Огромный номер. До старого города 20-30 минут пешком. Что еще нужно путешественнику? Посмотрите страницу отеля на .

Город просто шикарен. Старый город мил и уютен. Вроцлав заслуживает отдельного отчета. Скоро напишу. А пока загляните в мой новенький .

Дороги в Германии

Дороги в Германии, а конкретно в Саксонии тоже хороши. Самое главное – это участки с неограниченной скоростью, но мало кто гоняет. В основном едут со скоростью 100-120 км/ч. Дороги до 2019 года бесплатные. Успеваем воспользоваться халявой.

Отель около Саксонской Швейцарии

Заночевали в городе Пирна, чтобы рано утром отправиться смотреть Бастай . Отель называется Hotel Sächsischer Hof Hotel Garni . Интересно что значит Garni? За сутки с отличным немецким завтраком заплатили €76. Это самый дешевый вариант с парковкой, который мы нашли в окрестностях Бастая. Страница отеля на .

Город Пирна в Саксонской Швейцарии

Идем смотреть город. Легендарный Trabant.

Главная площадь в Пирне.

Поднялись к замку, чтобы посидеть в биргардене и попить пшеничного. Колбаска с картошечкой €2,90, свиной шницель с картошечкой за €6,10, пиво по €3,80. Самообслуживание.

Встретили закат!

Составляя маршруты наших путешествий, мы очень часто, хоть краешком, захватываем две, а то и три страны. Я не имею ввиду транзитный проезд, речь идёт о достопримечательностях и остановках не только на ночлег. В этот раз мы решили ехать чисто в Чехию по нескольким причинам, как то: а) относительная дешевизна страны, б) её богатство культурными и природными памятниками. Мы наконец решили посвятить Чехии всё путешествие и не совмещать страну с сопредельными , или Словакией. Сомневаюсь, что до новой поезки мы успеем подробно рассказать о всех увиденных местах Чехии. Но основной маршрут и финансовый отчёт не утаим. Итак,

В Чехию на авто. Подготовка к путешествию. Получение чешской визы

Не устанем повторять, что для нас главная часть подготовки всегда упирается в составление чёткого плана путешествия. Даже если визы есть, определённая картина поездки нужна для бронирования отелей по маршруту. В этот раз для получения чешской шенгенской мультивизы раскладка путешествия по дням была переведена на чешский язык с помощью “Гугл-переводчика”, и приложена к анкетам вместе с неоплаченными бронями гостиниц, страховками, копиями паспортов и другими необходимыми документами, список которых можно посмотреть .

Для экономии средств на этот раз пошли не в визовой центр, а в чешское консульство, предварительно записавшись по телефону. Оформление визы заняло несколько дней – 28 февраля отнесли документы, 6 марта получили наши новые паспорта с годовой визой. Посольство Чехии гарантированно даёт год, если вы едете в Европу не в первый раз. “Новичкам” тоже дают, но только краткосрочную, на даты поездки.

В этот раз мы были приятно удивлены, что визу открыли не со дня подачи документов, а с первого дня путешествия. Во французском посольстве на срок поездки не смотрят, дают со дня обращения. Поэтому, к французам сильно загодя ходить не стоит – сразу откроют визу и продолжительность “выездного” статуса автоматически уменьшится. Делаю на это упор, потому что мы стараемся “выкатать” визу по полной программе и за месяц до её окончания отправляемся в очередное путешествие. Понятно, что сейчас речь идёт о мультивизах.

И ещё одно отступление, касающееся подготовки. Этот маршрут составлен с учётом личных предпочтений и того фактора, что в Чехии мы уже были три раза. План поездки включал многие виденные ранее места, мы решили туда вернуться по причине недосмотренности и их особой притягательности. Хотя наш маршрут может подойти и для первоначального знакомства со страной с поправкой на то, что вы любите природные красоты и ничего не имеете против тихой и удивительно красивой чешской провинции.

Накануне, отработанными движениями собираем сумки. (Подробно – в статье ). Ставим один будильник на 4.15, другой – на 4.30 (чтобы в ванне одновременно не толкаться) и в 5.15 начинается наше чисто чешское путешествие.

Москва - Домачево - (Польша)

Этот день со всеми подробностями описан в двух статьях: … и . Не вошёл в лишь весьма забавный эпизод. Как уже говорилось выше, визы в наших паспортах начинали действовать в первый день путешествия, то бишь с 27 марта. Где-то в Смоленской области Бортжуржурналистка не только вдруг озадачилась вопросом: “А какое сегодня число?”, но и будучи совершенно уверенной в своей правоте, вслух озвучила ответ: “Сегодня 26-ое! А у нас визы с 27-го. Что будем делать?” Начальника Экспедиции чуть удар не хватил от такого заявления:
– Я что, дурак набитый, что ли? Всё тысячу раз перепроверено! Сегодня 27-ое, мы правильно едем!
-Нет, сегодня – 26-ое! Я точно знаю. Давай уже в Смоленск заедем, погуляем, там и переночуем.
Начальник резко съехал на обочину.
– С чего ты взяла? Где паспорта? С какого числа виза?
Я вытащила документы, где чёрным по белому чешским по розовому было написано – 27-03-14.
– Как число узнать? Давай позвоним кому-нибудь, – растерялся Начальник Экспедиции, взял в руки телефон и совсем не злым голосом продолжил:
– Я на тебя в суд подам, Страсбургский, по защите прав человеков, за дачу ложных показаний! Смотри на телефон, какая дата написана?
Я взглянула на свой мобильник. Яркие цифры на дисплее показывали 27 марта, чтв. Да, но я не виновата, я тоже перепугалась!
– Ну и что! Зато развлеклись!

И мы ещё минут 20 потешались на тему “А какое сегодня число?”.

В Чехию на авто. Переход границы. Радзынь-Подляски

Задачу максимум мы в этот день выполнили, но со значительными потерями. Доверившись навигатору, мы в приподнятом настроении рулили около часа, следуя его “умным”указаниям, пока с ужасом не обнаружили, что он тянет нас на ! Такой подлости от этой аццкой машинки мы не ожидали. (Разъяснения по этому поводу см. в статьях и ). Атлас польских автодорог оставили дома. Наш экипаж быстро нашёл решение – на ближайшей заправке обзавелись новым атласом (43 злотых = около 500 рублей) и поехали, как в старые добрые времена по карте, вдрызг разругавшись с “шайтан-машин” и кое-как помирившись с ней уже при подъезде к Чехии.

Дорога заняла весь день- ровно 12 часов. В Чешскую республику одумавшийся навигатор привёл такими козьими тропами, что машина едва прошла по ширине в узкое горло пограничного моста.

В первой же деревне чешские таможенники остановили наше средство передвижения и слегка досмотрели машину. Мы вызвали совершенно объяснимое подозрение – ну какому добропорядочному путешественнику, а не злобному контрабандисту, придёт в голову лазить в такие щели? Досмотр был весьма корректным и доброжелательным. Увидев бронь в деревеньке и попросив открыть сумки, государевы люди отпустили нас с миром.

В Теплице тоже ожидал небольшой сюрприз – нас не ждали! Немного перепутав даты при бронировании отелей, мы отменяли резервацию в этом гостевом доме и бронировали другую дату. Повторное бронирование до управляющего не дошло и он очень удивился нашему приезду. Всё закончилось благополучно – нас поселили в хороший номер полупустого .


Мы выпили по бокалу пива, в кромешной темноте прошли по посёлку, усталые и счастливые, что добрались до вожделенной Чехии.

В Чехию на авто. – –

Мы пока живём по московскому времени, оно ещё отличается от европейского на 3 часа. Завтра в Европе переведут часы, ещё один час в нашу пользу – уже существенно. А пока мы вскакиваем ни свет ни заря и идём исследовать окрестности. Наш равнинный взгляд с восхищением охватывает необыкновенные, освещённые солнцем громады скал,


грудь вдыхает полный свежести воздух, мы наслаждаемся пением пичужек, весёлым переливом ручейка в овраге.


Ничего не имею против того, чтобы рай был именно таким!

Мы возвращаемся в наш “горный приют” и его хозяин советует вместо хорошо известного остаться здесь в Теплице, он считает, что местные виды не хуже. Мы в сомнении, потому что планировали . Хозяин, не найдя серьёзных аргументов в пользу Теплице над Метью, рекомендует не менять планов и мы тепло расстаёмся.

В Чехию на авто. Гора Йештед

Эту точку Начальник отметил еще в первой поездке в Чехию, углядев её из . В этот раз мы осуществили “восхождение”.


Не упустив возможность познакомиться с качеством продукции либерецкого пивовара “Конрад”.


Как всегда, сначала пригубили, а потом вспомнили о фотоальбоме.

Ограничиваемся снимком телебашни с близкого расстояния и оставляем подробности для .

И приглашаем вас одним глазком взглянуть на единственный ресторан, который специально включили в программу ещё в Москве, а не набрели случайно, как водится.

Детенице. Средневековая корчма


и, подкрепившись кофе с пирожными,


отправляемся в Мельник – вотчину здравствующего князя Лобковича.

По дороге спонтанно заезжаем в ренессансный . Он стоял на горе у самой дороги и проехать мимо не хватило сил.

В Чехию на авто. Мельник

В Мельнике мы попали в замок без занудного сопровождения чешского гида. Посещение большинства местных замков возможно лишь с организованными группами, обычно экскурсию проводят на чешском языке, вручая иностранным туристам сопроводительный текст на родной речи. В этой поездке мы единственный раз избежали сей участи – во второй половине дня на нас махнули рукой и пустили “козла в огород”. Бортжурналистка не преминула воспользоваться гостеприимством хозяина и нарушила запрет на фотосъёмку.


В своё оправдание могу сказать, что если эти снимки и будут использованы, то совсем не в коммерческих целях, а ради просвещения тянущихся к знаниям и снабжению оных наглядными пособиями.

В замке зародилось первое зерно сомнения о традиционности пива. Мы попробовали местного красного и розового вина “Мельник” и купили бутылку с собой.


Сделав традиционный, но достаточно беглый обход городка Мельник,


утолив голод




и слегка – жажду, мы выехали в Пльзень.

В Чехию на авто. Плзень

Программу дня закончили в знаковом для Пльзеня заведении – “У Зальцмана”. Это был ещё один ресторан, посещение которого мы включили в обязательную программу пребывания в Чехии.


Сорт пива не запомнили.

Осуществление планов продолжили на

Хоть в первый раз мы весьма подробно осмотрели Пльзень, но роскошь его архитектуры и наша любовь к модерну снова не дала покоя.


Бортжурналистка методично, со всеми деталями, отсняла если не каждый, то почти каждый дом архитектурного ансамбля центральной площади и близлежащих улиц.



Возвращение в Пльзень мы запланировали ради одной единственной цели – . Пару лет тому назад мы в нём были. Но снимки по некоей мистической причине пропали, а экспозиция настолько интересна, сопроводительный текст аудиогида настолько живой, весёлый и даже смешной, что даже во второй раз мы получили несказанное удовольствие от этого локального музея.

Экспонат музея пивоварения в Пльзне. Подробнее – в статье
Улочка, .

Кружение по его улицам и щедрые возлияния божественного напитка мы разбавили лишь посещением замка. Действуя по принципу “с утра выпил – весь день свободен”, мы решили покончить с “этим скучным и неинтересным делом”, то бишь посещением замка как можно раньше. Там нам рассказали о господах Рожемберках и Эггенбергах, с их именами связана история замка. Сразу после его холодных залов захотелось попробовать одноименного владельцам пива, которое до сих пор варят в .


Пиво “Эггенберг” можно отведать не отходя от кассы замка.

А во второй половине дня спонтанно залезли на замковую башню, надеясь на “правильное солнце”. Ни особого удовольствия, ни большого разочарования от сего мероприятия не испытали, так что ни отговаривать, ни советовать почтенной публике довольно простой (после Праховских скал) подъём не будем.


К вечеру были сыты .

Но засыпая, дружно сказали: “Мы обязательно вернёмся в этот город!”




8-ой день . 3 апреля, четверг. в – .

В Чехию на авто. Йиндржихув Градец

Ему и посвятили весь остаток дня. Программа включала обед,


бесцельное шатание по чисто-чешски красивому городу,


присматривание магазинчиков, торгующих стеклом, светомузыкальное водное представление,

прогулка по и вокруг него,


взирание на город с панорамных точек,


распитие спиртных напитков.


“Соломон” тёмный не шибко впечатлил, “Вайгар” – очень понравился.


9-ый день . 4 апреля, пятница. – .

Посудные закупы.


Домой Бортжурналистка приобрела лишь красивые винные бокалы и бокалы для глинтвейна. Остальное раздарилось.

Индивидуальная экскурсия в с гидом, чьё присутствие исключало контрабандные снимки, но не мешало читать русский текст.


Затем – занудная езда по автобану с весьма посредственным дорожным покрытием (Прага-Брно).

В Чехию на авто. Пункевные пещеры. Моравский карст

Очерёдность выполнения следующих двух пунктов программы – замка Пернштейн и не имела значения, они находятся примерно в одинаковом удалении от места нашей дислокации – . Но популярность пещер вызывала опасения, что в субботу там может быть много посетителей. Поэтому, мы решили не откладывать пещеры на завтра, если их можно посмотреть сегодня. Решение оказалось очень правильным, опять же, экскурсия получилась индивидуальной, на точках обзора нам включали русскую звукозапись. Зрелище это сказочное,

мистическое,

волшебное,

неземное

и совершенно неожиданное,

особенно для дилетантов, к коим себя и причисляем. и в этом путешествии встали в один ряд со скальным городом Адршпах по силе впечатлений и неожиданности увиденного. Ни снимками, ни словами его передать нельзя и копий напрасно ломать не станем.

Приятные неожиданности в этот день не закончились, нежданно-негаданно в глухой гостиница оказалась самой лучшей на протяжении всего маршрута. Мы ещё не знали, что в нас ждёт даже лучший номер, но там было чуть не в 2 раза дороже – 1485 крон против 950 в .

В Чехию на авто. Бланско. Оломучаны

Решив, что целый вечер в деревне делать нечего, мы доехали до соседнего и убедились, что чешские городки тоже могут быть посредственными. В оказалось “простенько, но чистенько”.


(Пересматриваю снимки и думаю, что “зажрались” Чехией вусмерть, нам бы такую “простоту”!)

Несмотря на то, что у Главвреда на это день были свои виды, Бортжурналистка спохватилась, что жизнь простых чехов в очередной раз осталась надёжно спрятанной за созданными их предками городами, замками, музеями.


Оломучаны

Восполняя этот недостаток, она бодро направилась гулять по Оломучанам, бестактно заглядывая во дворы и рассматривая

палисадники,

навесы, сараи,


курятники, грядки, парники и прочие видимые из-за заборов атрибуты ежедневных забот и чаяний современных чехов.


Начальник Экспедиции скрипел зубами. Он находил, что посещение замка и очередного дворцового комплекса куда как важнее гуляющих по огороду кур и раздельного сбора мусора


и не без основания беспокоился, что не видать ему дворца в Крамержиже. Поэтому, ознакомление с бытовой стороной Чехии пришлось свернуть,


пока зубовный скрежет не перешёл в зловещий лязг с необратимыми последствиями.

В Чехию на авто. Пернштейн

Вопрос с планом мероприятий на означенный день остался открытым, потому что некая слабая надежда на осмотр дворца ещё теплилась. Но на кону стоял музей “Татры” в Копрживнице! И если ждать до открытия резиденции кромержижских епископов, то с возможностью лицезреть модель автомобиля Ганзелки и Зигмунда и подаренный Сталину к 70-летнему юбилею “Татраплан” можно было смело попрощаться. Бортжурналистка, чувствуя свою вину за вчерашний нездоровый интерес к чешским подворотням, была готова на большие жертвы. Они не потребовались, потому что настойчивость пары русских туристов, второй день рвущихся в главный музей Кромержижа, смягчило сердце сотрудницы музея (как приятно, что иногда “кадры решают всё” и простая кассирша может просто сказать “да”). Нас присоединили к уже заказанной группе, вручили традиционный русский текст и мы с немецкой группой двинулись осматривать вожделенные интерьеры, по ходу наблюдая как надо работать (экскурсовод музея) и как не надо (гид-переводчик группы).

Запрет на съёмку действовал и в этом музее, но мы с удивлением лицезрели, как немцы дружно вытащили свои “мыльницы” и, даже не отключив вспышку, снимали всё и вся.


Дабы не выделяться из группы постной миной и осуждающим взглядом, Бортжурналистка под подзуживания Начальника Экспедитовича Главвреда, одолеваемая угрызениями совести, краснея и стесняясь, щёлкала зеркалкой, судорожно и безуспешно пытаясь отключить звук затвора.

В Кромержиже хорошо помнят русского императора Александра свет Александровича III. Мну 🙂

Довольные двойной удачей (1.попали в музей, 2.фотографировали) и отметив в саду дворца сие мероприятие двумя бокалами “Старобрно”,


мы наконец поняли, что особого пожара нигде не наблюдается и стала нам как никогда ближе. Правда, требовалось отменить музей шляп в , который по халатности Бортжурналистка прошляпила в предыдущую поездку. Это было самым малым, что она могла сделать для своего повелителя и ампутация головных уборов прошла без анестезии. Но как утешительный приз она получила прогулку по роскошному дворцовому парку и даже была запечатлена на фоне Эйфелевой башни.


Не буду отнимать хлеб у Начальника Экспедиции, придёт время, он сам . Ограничусь снимком довольного посетителя и скажу, что экспозиция тронула даже “холодное сердце красавицы”.

Рядом с музеем очень кстати “пришёлся” супермаркет, где мы сделали последние чешские закупы на “домой” и наш экипаж всего второй раз за всю поездку снизошёл до перекуса закупленной в магазине сухомяткой (первый – на ).

Углядев в окрестностях указатель на очередные развалины замка, мы попытались к нему подъехать. Но посмотрев на время, предприятие это оставили, ничуть не сожалея о бесплодной попытке. Получилась импровизированная экскурсия по городу. Впечатление Копршивнице не произвёл, и мы поспешили к недосмотренному в прошлый раз
И виду монастыря , где хранится святыня всего христианского мира – .

За “келбАсой кракОвской сУхой” заехали в Раву Мазовецкую. Не самый лучший вариант, в другой раз поищем что-нибудь ещё. В этот день, по семейным обстоятельствам, нам нужно было заехать в . А также сделать продовольственные закупы. Так получилось, что на приобретение промышленных польских товаров в этот раз, увы, времени не осталось.

Проходили вечером, приятного мало, но не смертельно, город от западной окраины до восточной прошли за 50 минут. Продуктовыми закупами догнались недалеко от столицы, если не ошиблись, городок называется Калюшин. Углядели там супермаркет “Топаз” – всё необходимое там и докупили. А через несколько десятков метров обнаружили и любимую “Бедронку”! Эх, знать бы прикуп…. Но теперь знаем!

До добрались в 22.20, но это уже по московскому времени.

Из Чехии на авто. Дорога домой

Перед границей поблажек себе не даём. Жёстко ставим будильник на 5. 20, притом, что во всём путешествии раньше 9.00 по Москве не просыпались. Для экономии времени обходимся без утреннего кофе. В 6.45 подъезжаем к польской границе, получаем выговор от пограничницы за то, что сначала встали в другой коридор. Начальник Экспедитович парирует тем, что там горит зелёный сигнал светофора.

После вялого осмотра и дежурного вопроса о количестве ввозимого в РБ алкоголя, в 7.20 мы мы минуем последний граничный шлагбаум.


Завтракали в РБ. В придорожном кафе за безналичный расчёт нам состряпали что-то вроде глазуньи и сварили хороший кофе. Помеха Справовна Бортжурналистка взяла заслуженный выходной, камеру убрала в багажное отделение, о чём до сих пор горько сокрушается. В её легкомысленной головке крутится одна дорожная тема, но без снимков увы, не интересно.

По причине того, что наше любимое кафе в Смоленской области оказалось закрыто именно в то время, когда мы туда подъехали, имели “удовольствие” протестировать “Старое Русло”. Многолюдно, дорого, невкусно, с ненужной на дороге претензией. Лучше б суп погорячее подали. Голод утолили, но не более того.

Надежды на спокойный, ввиду рабочего дня, въезд в Москву не оправдался. На “минке” идёт глобальная реконструкция со всеми вытекающими, которые усугубляются московским хамством. После Европы оно сильно бросается в глаза.

Последняя запись в очередном дорожном дневнике Бортжурналистки: “На Новоарбатский мост въехали в 20.05. Приехали в 20.30”. На этом разрешите откланяться и приступить к урокам путешествия.

В Чехию на авто. Уроки путешествия

Их в этот раз набралось немного. Ответственность за все беды мы не без основания возлагаем на г-на В.А.Навигатора и для себя делаем два вывода:
1.Помимо прочей необходимой литературы всегда брать с собой атлас автодорог Польши и других транзитных стран.
2.Не полагаться слепо на навигатор, включать голову планировать маршрут по карте и включать электронное устройство при поиске конкретных адресов в населённых пунктах.

Финансовый отчёт. (Цена нашего путешествия в Чехию на машине в 2014 г.)

“Грязный” итог этого 13-ти дневного, 12-ти нОчного путешествия равен 76 000 рублей на двоих. Попробуем их отмыть очистить от всяких нехороших излишеств. На апрель 2014 года рубль стоил 1,8 чешской кроны или 11,78 польских злотых, для удобства считала по 11,8
1.Дорожные расходы . За бензин почти везде платили картой, сумма списывалась в рублях, поэтому сразу приведу сумму в рублях: в России и РБ за топливо в оба конца заплатили 5267 рублей, в Польше – 4451 руб, в Чехии – 3630 крон (из них 310 крон – “налепка”, дорожный сбор за платные дороги). За парковки заплатили 315 крон. Всего 3945 крон = 7101 руб. Итого: 16 819 рублей .
2.Гостиницы : 230 злотых = 2773 рубля, 11464 кроны = 20644 рубля. Итого: 23 417 рублей.
3.Еда. Здесь Бортжурналистка вошла в ступор. Включать ли пиво в общий баланс или не разглашать количество выпитого и посчитать его излишеством нехорошим? Обычно в графу “еда” заносится всё отправленное в рот и различия между съеденным и выпитым в расчёт не принимаются. В этот раз, по непонятной причине в дорожном журнале появилась отдельная графа “рестораны”, а пиво заносилось в графу “еда”. Приведём здесь выписку из путевого дневника и озвучим две отдельные цифры.

Итак, рестораны: 110 злотых = 1298 рублей, 5172 кроны = 9310 рублей, 200 руб. в РБ, 850 руб. в “Старом Русле”. Итого: 11658 рублей .
3а. Пиво и др.напитки, мелкие перекусы : 100 руб, 39 злотых = 460 руб., 1328 крон = 2390 рублей. Итого: 2 950 рублей.
4.Музеи . Напомним, что билеты покупаем самые дорогие, как минимум с одним разрешением на съёмку. В этот раз служебным положением не пользовались, за все билеты платили честно, 3800 крон = 6 984 рубля .
5.Литература . Покупали, покупаем и покупать будем, поэтому для нас это необходимая статья бюджета, мы её включаем.


На неё израсходовано 1060 крон и 43 злотых, то есть 1 408 рублей. .

Путешествие на автомобиле в страны Евросоюза является особенным видом отдыха. Если вам присущ авантюризм, тяга к приключениям, то такая поездка - именно то, что вам нужно. Она принесет вам полное удовлетворение и радость от путешествия. Безусловно, чтобы поездка прошла удачно, к ней нужно тщательно приготовиться, как и к любому важному мероприятию. Если планируется пройти маршрут Москва-Прага на машине, стоит собрать как можно больше материала о городах, странах, которые предстоит проехать. Узнать, какие там установлены правила, порядки, обычаи и традиции, чтобы не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций. Перед поездкой нужно тщательно подготовить машину, документы, продумать от и до свой маршрут.

Подготовка документов

Если планируется поездка на машине в Прагу из Москвы, то, прежде всего, необходимо обратиться в чешское посольство для получения шенгенской визы. Другой вариант - посетить центр выдачи виз. Чтобы чехи были спокойны, что вы не останетесь в стране без крыши над головой, они обязательно потребуют с вас факсовое подтверждение того, что номер в какой-либо из гостиниц забронирован. Кстати, подтверждение по электронной почте их не устроит, так что заранее бронируйте номер и ждите оттуда подтверждения операции. Сделать это довольно просто на любом из сайтов, потом связаться с отелем и обговорить сроки получения факса. Также потребуются выписки с ваших счетов. Вы должны доказать свою платежеспособность, в сутки на одного человека должно выходить не менее 50 евро.

Чтобы преодолеть маршрут Москва - Прага на машине, также необходимы следующие документы:

  • Загранпаспорта.
  • Технический паспорт на средство передвижения.
  • Права (водительское удостоверение) - лучше, конечно же, международное.
  • Оформленная грин-карта.
  • Страховка на автомобиль.
  • Страховка на всех пассажиров, покрывающая на каждого не менее 30 тысяч евро.

Подготовка автомобиля

Перед началом поездки Москва - Прага на машине обязательно нужно позаботиться о техническом состоянии своего транспортного средства. Пройдите части, электрики, по сезону переобуйте свой автомобиль. Проверьте сроки годности всех лекарственных препаратов в аптечке, в порядке ли огнетушитель. Обязательно наличие аварийных знаков остановки, буксировочного троса, могут понадобиться ремкомплекты, дополнительные шнуры-разветвители. Запасное колесо должно быть исправно. Пригодятся катафотные жилеты и наклейка RUS.

Выбор маршрута

Знайте, что, выбрав маршрут Москва - Прага, расстояние на машине в любом случае придется преодолевать через Беларусь и Польшу. Многие при подготовке маршрута используют сервис Google maps. После того как в подбор маршрута будут внесены начальный и конечный пункты, а это Москва - Прага, сервис предложит вам несколько маршрутов на выбор. Сколько от Москвы до Праги на машине ехать по времени? Если не останавливаться на отдых в Польше, то преодолеть путь можно примерно за сутки.

Итак, выбрать можно два пути:

  • Москва - Брест - Варшава - Вроцлав - Прага. Этот маршрут составляет около 1950 километров, но на самом деле добираться по нему дольше, так как дорога проложена через многие населенные пункты, где скорость разрешается в пределах 50 км/ч, а по горному участку и того меньше.
  • Москва - Брест - Варшава - Катовице - Брно - Прага. Если решите добираться этим маршрутом, то минус только единственный - вы не полюбуетесь красотой горных пейзажей. В целом эта дорога длиннее, расстояние составит две тысячи километров. Но зато на протяжении всего пути ехать можно со средней скоростью 100 км/ч, причем по идеальной Многие участки дороги здесь платные.

Итак, прежде чем определиться с маршрутом, изучите, через какие города вы будете передвигаться, что интересного можно там посмотреть, где отдохнуть и покушать.

Прохождение границы и таможни

Итак, отправившись по маршруту Москва - Прага на машине, нужно выехать на и смело ехать прямо вперед. Трасса достаточно хорошая, а местами просто отличная. После выезда из Москвы часов через пять вы прибудете на границу с республикой Беларусь. В необходимо заплатить транспортный сбор и до конца пути сохранять чек. По территории республики передвигаться примерно 600 км, к вечеру вы окажетесь в Бресте. Здесь лучше остаться на ночлег, а утром уже пересекать границу с Польшей. Отсюда до нее пять минут ходу.

Перед переходом польской границы необходимо оплатить Переезд осуществляется или на пункте Брест - Тересполь, либо южнее, в Домачево. Машину необходимо переобуть в любую бесшиповку, даже зимой. Ни в коем случае не берите с собой радар-детекторы, они запрещены в странах Евросоюза! При их обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. Товара разрешается провозить на сумму, не превышающую полутора тысяч евро. Если с этим нет проблем, то вас направят в CD-коридор, очередь там движется быстро.

Проезд по Польше

Путь от польской границы до Праги составит не более трехсот километров. Обязательно нужно приобрести виньетку, она дает право беспрепятственно передвигаться по местным автострадам. Никакого приграничного поста вы больше не встретите, лишь указатели сообщат вам о том, что вы уже в Чехии. Проезжая по территории Польши, не упустите возможность посетить местные достопримечательности, ведь эта страна считается одной из самых красивых в Европе. Планируя поездку Москва - Прага на машине, включите в маршрут Варшаву. Номер в отеле можно забронировать заранее через интернет. Выделите день и посетите здесь самые интересные места.

Достопримечательности Варшавы

Варшава является столицей Польши еще с 1596 года. Многие сравнивают город с птицей Феникс, ведь после разгрома гитлеровцами здесь практически не осталось ничего ценного. Но усилиями народа по уцелевшим рисункам, фрагментам, чертежам были восстановлены основные исторические архитектурные памятники. Теперь Варшава входит в десятку самых красивых европейских городов.

Историческим местом здесь считается Старый Город - местные жители называют его Старе Място. У каждого дома здесь своя родословная. На Замковой площади можно сделать уникальное фото у колонны Этот король правил страной 44 года. В соборе Святого Яна происходили все коронации. Королевский замок восстанавливался вплоть до 1970 года, даже сегодня искусствоведы скупают ценности, которые были вывезены из него во время войны. Нове Място, расположенное севернее, представляет целую вереницу дворцов, которые соперничают между собой по красоте. В Краковском Предместье, которое соединяет Центр и Старе Место, расположился Президентский дворец. Действует он с семнадцатого века. Неподалеку можно полюбоваться на костел Святой Анны, базилику Святого Креста.

Чехия

Возвращаемся на маршрут Москва - Прага. Расстояние на машине от Варшавы преодолеть можно всего лишь за несколько часов. О том, что вы уже в Чехии, в Праге, вы узнаете, только прочитав указатели. В стране говорят на чешском, молодежь неплохо знает английский. Качество дорог здесь разное, есть места с идеальным покрытием, а есть и аварийные. Не забывайте приобрести виньетку, проезд по магистралям здесь платный. Виньетка должна быть правильно прикреплена на лобовое стекло, иначе можно получить штраф. На бензоколонках можно быстро расплатиться картой, только после того, как залили бензин.

Парковка

Итак, от Москвы до Праги на машине км все пройдены, мы оказались в городе. Как здесь обстоят дела с парковкой? Парковочные места достаточно дорогие, ну а нарушать их выйдет еще дороже. Стоимость за место варьируется в зависимости от зоны. Их бывает несколько, различаются они по цветам. Синяя зона - специально для жителей города, зеленая - 6-часовая, оранжевая - 2-часовая. Увидели знак парковки и белую линию - рядом паркомат. Внимательно читайте условия парковки, очень часто она бывает бесплатной. В центре припарковаться намного сложнее, поэтому многие выбирают места возле отелей или торговых центров. Если вы приехали в Прагу надолго, то лучше оставить машину на парковке P+R и передвигаться на общественном транспорте.

Главные телефоны Праги

В экстренных случаях необходимо звонить по нижеуказанным номерам телефонов, обязательно сохраните их перед поездкой.

  • Полиция — 158.
  • Скорая помощь — 155.
  • Пожарные — 150.
  • Скорая техническая помощь — 1230 или 124.
  • Посольство России — (2) 333—741-00 или 333—715-48 или 333—715-49.

Правила движения в Чехии

  • На всех пешеходных переходах пешеход имеет преимущества, так что будьте предельно внимательны.
  • Скорость. В населенном пункте соблюдение скоростного режима - 50 км/ч, вне - 90 км/ч, если вышли на автомагистраль, разрешается - 130 км/ч. Повсюду установлены радары, невидимые глазу, так что если после превышения вдруг обнаружите обгоняющий вас автомобиль с надписью «следуйте за мной», ожидайте штрафа.
  • Алкоголь категорически запрещен.
  • Ближний свет обязателен как ночью, так и днем. Противотуманки разрешаются только при плохой видимости, тумане.
  • Ремни безопасности нужно обязательно пристегивать, в том числе и на задних сидениях. Запрещается садиться вперед детям младше 12 лет и лицам ростом ниже 150 сантиметров.
  • Запрещено использование мобильных без устройства Handsfree.
  • Оплата штрафа может производиться непосредственно у полицейских, принимают практически любые карты.

Главные достопримечательности Праги

Что же запомнилось тем, кто ездил на машине в Прагу из Москвы? 2016-й подходит к концу, все, кто побывал там в этом году, получили массу неизгладимых впечатлений и мечтают вновь вернуться сюда на следующий год. Какие места наиболее любят посещать в Праге туристы?

Удивительный город, где современность сочетается с историей. В далеком VIII веке началось здесь возведение крепостей Вышеград и Пражский Град. Последний до сих пор является главной реликвией Праги. Каждый, кто прибыл в город, обязательно посещает это место.

В этом главном крепостном ансамбле располагаются резиденции королей, бывших императоров и современных президентов. Почетный караул выставлен у главных ворот, которые расположились со стороны площади Градчан. Ежечасно смена меняется, и сотни туристов собирается в это время посмотреть на это великолепное зрелище.

Внутри крепостного ансамбля находятся Пражский замок, шикарный фонтан, "Двор чести", церковь Всех святых, церковь святого Георгия, капелла Святого Петра. Там, где когда-то были конюшни, теперь выстроена картинная галерея, где находятся редчайшие экспонаты изобразительного искусства. Поющий фонтан украшает вход в Королевский дворец.

Особенной достопримечательностью является здесь кафедральный собор Святого Вита. Его строительство началось в далеком 1344 году, продолжалось с перерывами в несколько столетий, и было завершено только в 1929 году. Теперь здесь пребывает архиепископ Пражский. Дворцовые сады, расположенные на склонах, также являются привлекательной достопримечательностью.

Особенности поездки

Рассматривая маршрут Москва - Прага, сколько ехать на машине, мы выяснили. Примерно сутки, если без отдыха на ночлег, по расстоянию - примерно 2000 км. Какие особенности этого путешествия хотелось бы отметить?

  • Полная независимость и свобода в перемещении.
  • Отличное качество европейских дорог.
  • Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, иначе не избежать штрафов!
  • Не забудьте приобрести на территории Чехии виньетку.
  • По пути следования можно увидеть множество красивых мест, остановиться в любой точке.
  • Можно провести день в Польше, насладиться ее архитектурой.

Москва - Прага на машине (2016): отзывы путешественников

Прага завораживает своей неповторимой архитектурой всех любителей старины, поэтому стремятся сюда сотни людей. Кто-то летит самолетом, кто-то добирается на поезде. Те, кто прошел путь Москва - Прага на машине, отзывы оставляет самые восторженные.

Молодожены, отправившиеся в свадебное путешествие на своем авто, проводят время как в сказке. Они селятся в отелях, окна которых выходят на старинный замок, о своих впечатлениях они будут рассказывать детям и внукам.

Молодые семьи с детьми, посетившие Прагу, мечтают вновь сюда вернуться, ведь здесь могут найти массу развлечений не только взрослые, но и дети любого возраста. Многие кафе оборудованы игровыми детскими комнатами, есть аниматоры, это дает возможность отдыхать родителям, а малышам в это время веселиться.

Активные пенсионеры также находят для себя в Праге много удивительного и завораживающего и, возвращаясь домой, советуют всем своим знакомым посетить этот исторический центр.