Поезд самый безопасный вид транспорта. Самый безопасный вид транспорта - самолет. Безопасность полетов. Причины авиакатастроф. Статистика и шансы

Всякое передвижение на транспорте более или менее рискованно, но есть нюансы. Мы часто пользуемся автомобилями, метро и другими видами городского транспорта, реже летаем самолетами и ездим в поездах, на пароходы попадаем не каждый год. Как определить степень безопасности?

«Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности» – Альфред Адлер.

О стопроцентно безопасном виде транспорта говорить, к сожалению, не приходится. Нет такового, и точка. Но есть более и менее опасные. Так какому средству передвижения – летательному, наземному или водному – лучше всего доверить свою безопасность и сохранность? Статистики подсчитали, сколько смертей приходится на каждые 160 млн. км или на 150 млрд. км пути, проделанного в разных видах транспорта, и составили следующий рейтинг безопасности.

1. Самолет

Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…

Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.

По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.

Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.

Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.

В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!

Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.

2. Поезд

70% россиян, по данным опроса, проводившегося с 2011-го по 2013 год, в наибольшей безопасности чувствуют себя именно в вагоне поезда. Хотя, согласно статистике, по данному критерию этот вид транспорта уступает самолету. На железной дороге происходит гораздо больше столкновений и крушений, чем в небе, однако они не столь массовые и не получают такой общественный резонанс, как подобные происшествия в авиации. И показатель смертности здесь выше: 0,9 на 1,6 млн. км пути.

Но мы игнорируем цифры и продолжаем относиться к поездам с особым доверием. Впрочем, для этого есть бесспорные основания. Во-первых, поезд – наземный вид транспорта, который движется по своему специальному пути. Во-вторых, его движение контролирует и направляет диспетчерская служба. В-третьих, на железной дороге принято строго соблюдать правила безопасности. Посему большие аварии с многочисленными жертвами здесь редкость.

Впрочем, строгое соблюдение правил безопасности характерно для сотрудников ж/д, но никак не для большинства пассажиров. Согласно статистике, главная причина несчастных случаев на железной дороге – недисциплинированность. Так, 65-75% пострадавших были травмированы в тот момент, когда пытались перейти или переехать железнодорожные пути в неустановленных местах, 25-35% – нарушив правила безопасности на станциях и платформах, а 9% – из-за неосторожности при посадке и высадке из вагона.

3. Автобус

Это один из самых безопасных видов наземного транспорта: на 1,5 млрд. км пути приходится 0,5 смертей. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян спокойнее всего чувствуют себя именно в автобусе, тогда как метро и самолеты, по их мнению, самые опасные.

Тогда почему с каждым годом растет число аварий, связанных в автобусами, особенно в международных перевозках и особенно в летний период? Едва ли не каждую неделю слышим сообщения об очередном разбившемся автобусе с туристами – упавшем в реку, свалившемся с обрыва… Причиной многочисленных катастроф становятся не плохие дороги, а так называемый человеческий фактор: усталость водителей, по несколько дней непрерывно находящихся за рулем.

4. Автомобиль

Поездка на автомобиле в двадцать раз опаснее путешествия в поезде. На каждые 1, 6 млн. км пути приходится 1,5 смерти, или на каждые 1,5 млрд – 1,6. Самый верный способ предотвратить аварию – соблюдать правила дорожного движения и следить за техническим состоянием автомобиля. Это просто: пристегивайте ремень безопасности, не превышайте скорость и не идите на обгон. Если есть финансовая возможность, выбирайте внедорожник – он надежнее других видов автомобилей.

5. Космический корабль

7 смертей на 1,5 млрд. км пути. Этот вид транспорта можно было бы считать самым безопасным, если в качестве главного критерия принимать километраж полетов. Так, с момента покорения Космоса 530 человек преодолели силу притяжения Земли, и только 18 из них не вернулись обратно. Из всех запущенных космических кораблей до земли не долетели 2 американских и один наш. Однако все катастрофы со смертельным исходом происходили не в Космосе, а при взлете или приземлении.

Может быть именно с высоким уровнем безопасности, а не только с любознательностью связано бурное развитие космического туризма. Полеты стоят безумно дорого, однако число желающих не убывает.

6. Паром

20 смертей на 1,5 млрд. км пути. У многих осталась в памяти трагедия, случившаяся в 1994 году. В ночь с 27-го на 28 сентября потерпел крушение эстонский паром, построенный в Германии в 1979 году. Из 989 человек, находившихся на борту, 95 погибли, а 757 пропали без вести. Это крупнейшая морская катастрофа в Европе в мирное время.

7. Велосипед

35 смертей на 1,5 млрд. км пути. По данным социологов, поездка в магазин на велосипеде в 4,25 раза опаснее поездки туда же на автомобиле. Чаще всего жертвами ДТП становятся подростки при столкновении с автомобилем. Однако в последнее время, несмотря на столь удручающую статистику, популярность велосипеда растет. Это дешевый, не требующий горючего, экологичный вид транспорта, к тому же помогающий нам бороться с последствиями гиподинамии. Главное – соблюдать осторожность и по возможности пользоваться велодорожками.

8. Пешком

41 смерть на 1,5 млрд. км. Эти цифры для многих стали откровением. Что же получается: передвижение по городу на собственных ногах становится опасным? По некоторым данным, поход в магазин пешком не менее опасен, чем поездка туда же на автомобиле. Конечно, нередки случае наездов на пешеходов на тротуаре. Но все-таки чаще всего они гибнут, переходя улицы в не отведенных для этого местах или игнорируя сигналы светофора.

9. Мотоцикл и мопед

Крайне опасный вид транспорта! 42 смерти на 160 млн. км пути, или 125 смертей на 1,5 млрд. км. Это настоящие убийцы, а их водители – смертники: 20% смертельных случаев на дорогах приходится именно на мотоциклистов, хотя мотоциклы составляют всего 1% трафика. У мотоциклиста гораздо больше шансов расстаться с жизнью, чем у автомобилиста, потому что мотоцикл, летящий со скоростью 70 км/час, – это самое неустойчивое и опасное средство передвижения в мире.

10. Метла и ступа

Этот исконно «женский» вид транспорта, пожалуй, можно назвать самым опасным. Представляете, что может случиться, если пешеходы и водители заметят пролетающую над ними даму на метле. Кто-то лишится сознания, а кто-то попытается запустить камнем в парящую фигуру. Поэтому, чтобы не подвергать себя смертельной опасности, лучше вылетать на прогулку или по делам ночью.

Чтобы чувствовать себя в небе более уверенно, специалисты советуют выбирать не малую авиацию, а коммерческие авиалайнеры и те модели, репутация которых безупречна: Boeing-777 (за 17 лет не погиб ни один пассажир), Airbus A340 и Airbus A330 (за 19 лет ни одного смертельного случая), а также Airbus A319 (за 11 лет ни одной катастрофы – только одна поломка).

Чтобы поездка в вагоне ничем не была омрачена, нужно просто последовательно соблюдать основные принципы безопасности: не стоять у края платформы, подходить к дверям только после остановки состава; при покупке билетов выбирать средние вагоны, так как в экстремальных ситуациях они более устойчивы, чем головные и хвостовые, а также отдавать предпочтение сидячим местам против движения поезда. Ну и, разумеется, не пытаться перелететь через железнодорожный переезд под носом у подходящего поезда.

  • Не пользоваться туристическими автобусами в Египте и подобных странах.
  • Всегда пристегиваться в автомобиле и не садиться в машину к незнакомому водителю.
  • Садясь на велосипед, обязательно надевать шлем и не носиться с максимальной скоростью.
  • Никогда не садиться на мотоцикл или мопед.
Если Вы собрались в путешествие и хотите узнать, какой самый безопасный вид транспорта, статистика расскажет сама за себя. Многие бояться летать самолётами и стараются выбрать автомобиль при путешествии. Но всё же, давайте оглянемся на мировую статистику:

Какой самый безопасный вид транспорта в мире?

10 место. Мотоцикл (мопед скутер)
125 смертей на 1,5 млрд. км.

9 место. Велосипед
35 смертей на 1,5 млрд. км.

8 место. Метро
25 смертельных случаев на 1,5 млрд. км.

7 место. Водный пассажирский транспорт (корабль, яхта, пароход и пр.)
20 летальных исходов на 1,5 млрд. км.

6 место. Космический корабль. (не спрашивайте, как он попал в эту статистику)
На 1,5 млрд. км. приходится 7 смертей.

5 место. Микроавтобусы.
5 погибших на 1,5 млрд. км.

4 место. Автомобиль
4 смерти на 1,5 млрд. км.

3 место. Автобус
Одна человеческая жизнь на 1,5 млрд. км.

2 место. Поезд
0,2 смерти на 1500000000 км. пути.

1 место. Самолёт
Вероятность погибнуть 1:8000000.

Самый безопасный вид транспорта статистика в России

В России рейтинг несколько другой. Первое место по безопасности в России считается железнодорожный транспорт, и самолёты на втором. Третье место за легковыми автомобилями.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта?

Мы каждый день читаем в газетах об авариях на дорогах. Чаще всего в этом виноваты сами водители. Это печально, но мы не задумываемся об общем количестве пострадавших. Ведь в авиакатастрофе сразу погибает 200, 300, 400 человек, а в автомобильной аварии 2-3 человека.

Но если вы узнаете, что в России ежедневно на дорогах гибнет около 100 человек? Ежедневно! А как часто случаются авиакатастрофы?

Нам кажется, что при авиакатастрофе у пассажиров нет шансов выжить. Но и это не совсем так. Не все поломки самолёта и ошибки пилотов приводят гибели пассажиров. В истории масса чудесных спасений в авиакатастрофе, как и глупых смертей на дороге.

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.

Увы, на сегодняшний день не существует самого безопасного вида транспорта, который никогда не выходит из строя, не падает и не сталкивается с деревьями. Каждый конкретный человек, садясь в машину, самолет или даже на велосипед, не может быть уверен, что останется в живых. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованны.

Что говорят результаты социологических опросов? Оказывается, самым безопасным в мире транспортом большинство людей считают поезд. На втором месте почему-то находится автомобиль, хотя все мы знаем, что автодорожные аварии случаются повсеместно каждый день. А вот самым опасным видом транспорта считают самолет. Многие по этой причине боятся совершать перелеты, предпочитая поезд. Давайте обсудим самые опасные виды транспорта. Какой, по статистике, опаснее из известных нам?

Самолет

Самый опасный вид транспорта - самолет, уверены многие. Но на самом деле авиакатастроф за год случается значительно меньше, чем автомобильных аварий, к примеру.

Итак, самым безопасным видом транспорта сегодня является самолет. Поэтому всем, кто боится летать в самолетах, мы советуем справиться со своей фобией с помощью статистики.

Итак, по статистике, всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн вылетов приходилось всего одна катастрофа. Причем большинство пострадавших самолетов были частными.

По той же статистике, на 100 млн миль погибает 0,6 человек. Статисты говорят, что риск погибнуть при перелете составляет 1/8 000 000. То есть он настолько минимален, что можно оставить страхи и смело совершать перелеты в другие страны. Однако СМИ настолько активно рассказывают о различных крушениях авиалайнеров, что создается впечатление, будто падает каждый третий самолет.

Многие также уверены, что при авиакатастрофах выживают единицы. На самом деле лишь треть пассажиров погибает, остальным удается спасти. Даже в авиакатастрофах, которые сопровождались резким ударом самолета о землю, примерно половине пассажиров удается спастись.

Интересный факт! Если пассажир, охваченный желаем убить себя, будет ежедневно брать билет на случайный рейс, то проживет еще как минимум 21 000 лет.

Поезд

Он чуточку опаснее самолета, так как едет медленнее и дольше. А в дороге случиться может всякое: ночной стоп-кран, сход с рельсов, автомобиль на переезде и т.д. Уровень летальных исходов —0,2 пассажира на 160 миллионов километров. Именно поэтому европейские и американские поезда являются одними из наименее опасных видов транспорта, по статистике. И это с учетом их невероятной скорости. Поэтому многие из наземных видов транспорта предпочитают путешествовать именно в поездах. Ведь вероятность умереть в автомобильной аварии на 1000 раз выше, чем в железнодорожной.

В России ситуация немного хуже - 0,9 пассажиров на 160 миллионов километров. В Индии же железнодорожные аварии случаются повсеместно - там о безопасности знают лишь понаслышке. Именно они в значительной мере портят благополучную мировую статистику.

Автобусы

Этот вид транспорта относительно безопасен - он забирает в среднем одну человеческую жизнь в обмен на два миллиона километров. А ведь некоторые маршруты отличаются невероятной длиной. К примеру, в Австралии автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров.

Однако в России статистика автобусных аварий постоянно растет. Частично это связано с некомпетентностью водителей. Неутешительны данные и в Индии - там ежечасно погибает около 17 человек в час. И это при том, что во многих районах Индии не так уж много машин и автобусов!

Автомобили

Наиболее популярный вид транспорта. Увы, он далеко не самый безопасный. В нашей стране аварии на дорогах случаются повсеместно. Чаще всего из-за недобросовестных водителей, которые не выполняют правил дорожного движения. Увы, вы можете быть самым законопослушным и аккуратным водителем в мире, однако вы зависите от других водителей. В результате аварии происходят постоянно. А американская полиция утверждает, что 80% аварий происходят из-за пешеходов.

Что говорит мировая статистика? 4 смерти на 1,5 млрд км. В США риск попасть в аварию составляет 1:415. К счастью, благодаря усовершенствованиям в области безопасности далеко не все автодорожные происшествия заканчиваются смертью или травмами.

Маршрутное такси

На пятом месте нашего рейтинга разместилось маршрутное такси. К несчастью, нередко люди гибнут или получают тяжелые травмы в поездках. Чаще всего причиной становится низкая квалификация водителей, плохие дороги. Нередко пешеходы создают аварийную ситуацию.

Космические корабли

По статистике, один из самых опасных видов транспорта - космический корабль. С 1961 года в космос было отправлено 530 кораблей. И только 18 из них не вернулись назад. При этом люди погибали не в самом космосе - чаще всего это происходило в момент взлета или приземления. По статистике, на 1,5 млрд км приходится 7 человеческих смертей, что достаточно немало для надежных на вид космических кораблей.

Водный транспорт

Да, водный транспорт является одним из самых опасных видов транспорта по статистике. Часто происходят крушения (помните знаменитый "Титаник", который столкнулся с айсбергом?). К тому же нередко на территории океана происходят необъяснимые случаи, в результате которых вся команда погибает. Ученые до сих пор не понимают, чем вызваны подобные происшествия. Также на грузовых и пассажирских судах происходят пожары, их захватывают пираты. Нередко пассажиры случайно оказываются за бортом. В результате водный является одним из наиболее опасных видов транспорта.

Метро

Оно кажется надежным видов транспорта, который уж точно не утонет и не упадет где-нибудь в джунглях Амазонки. Однако американские ученые назвали метро одним из самых опасных видов транспорта в мире из-за содержания тяжелых металлов в воздухе, которые были обнаружены в результате исследования взятых проб. Они попадают в организм, вызывая многочисленные заболевания. Однако не только они угрожают жизни людей.

При технических неполадках метро губит множество жизней. Чрезвычайные ситуации особенно опасны для горожан. Чаще всего происшествия случаются в московском метро.

Следует также отметить самоубийц, которые нередко сводят счеты с жизнью именно в метро. Кроме этого, бывают случаи сердечных приступов среди пассажиров.

А сколько страшных историй можно услышать от людей, которые часто пользуются этим видов транспорта! Многие замечают странных пассажиров, которые вызывают у них необъяснимый ужас. Примечательно, что описывают этих странных людей почти одинаково.

Велосипеды

Да, один из самых опасных видов транспорта по статистике - велосипед. Официальная статистика самым опасным видом транспорта называет именно двухколесного друга, который есть практически у каждого человека.

Давно известно, что многочисленные ДТП происходят именно с участием велосипедистов. И чаще всего виновны в них автомобилисты. Зачастую гибнут неосторожные подростки, которые не замечают лихачей-водителей. На 1,5 млрд км приходится 35 смертей.

Мотоциклы

Железные мустанги действительно являются самым опасным видом транспорта, статистика это подтверждает. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% мотоциклистов погибают. На 1,5 млрд км приходится 120 смертей. Вот какой вид транспорта наиболее опасен.

Увы, многие любители байков развивают достаточно высокую скорость, что делает дорогу для них особенно опасной. Нередко из-за нарушений правил дорожного движения водителями страдают именно мотоциклисты. Ведь при ДТП вероятность гибели составляет 76%. Примечательно, что еще чаще погибают водители мопедов. Вот какой вид транспорта опаснее остальных!

Заключение

Увы, сегодня даже мирное путешествие пешком способно привести к смерти. Мы живем в мире, в котором человеческая жизнь стоит немного, и в любой момент способна неожиданно оборваться. Однако помните, что береженого бог бережет. Поэтому старайтесь не подвергать себя лишней опасности и избегать таких опасных видов транспорта, как мопед или мотоцикл. На велосипедах лучше не ездить по проезжей части, так как наши автолюбители не отличаются внимательностью.

Благодаря современному транспорту мы можем свободно передвигаться на дальние расстояния. Но какой же транспорт самый безопасный? Как ни странно, а самым безопасным видом транспорта является самолёт. После самолёта безопасность пассажиру может обеспечить поезд, а уж только потом автомобиль. Именно об этом говорит статистика. Более подробную информацию об этом вы сможете узнать ниже.


Первым делом - самолёты

Авиатранспорт – самый безопасный!


Если вы выбираете транспорт для поездки или путешествия, то статистика однозначно посоветует авиасообщение. Вопреки мнению большинства, что самолёт самый ненадёжный и опасный вид транспорта – это не так! А всему виной широкий резонанс происходящих авиакатастроф в мире. Сами же факты говорят абсолютно обратное.

Ежечасно в мире совершаются тысячи авиарейсов. По данным статистики на 1 миллион авиапассажиров приходится всего лишь 1 смерть.


Каждая авиакатастрофа – это новость с пометкой «молния», которую обсуждают и за которой пристально следят журналисты. Всегда при крупной авиакатастрофе по телевидению показываются шокирующие кадры с места трагедии и списки жертв, а также объявляется траур.

Но если задуматься, то в год происходит 2-3 крупные авиакатастрофы, и где-то с десяток мелких, при этом можно прикинуть приблизительное количество жертв, это где-то 1-2 тысячи человек в год. А теперь подумайте, сколько ежедневно происходит автомобильных аварий, при которых гибнут люди? А в месяц и в год? Только за месяц в результате автокатастроф гибнет около 2-ух тыс. человек.

Несмотря на большое количество жертв при авиакатастрофе, а после таковой выжить шансов очень мало, количество жертв в десятки раз меньше, чем при трагедиях с другими видами транспорта.


За последнее время количество авиакатастроф сократилось на 36%. Всё благодаря тому, что самолёты постоянно совершенствуются во всём, включая и безопасность. Перед вылетом авиамашина проходит тщательный осмотр и проверку, а сам полёт контролируется как экипажем воздушного судна, так и диспетчерами на земле.

Поезда после самолётов

Вторым по безопасности видом транспорта является поезд. Статистика гласит, что на 1 млн пассажиров приходится 18 смертей.


Именно ж/д сообщение больше всего людей считают самым безопасным видом передвижения, но сухие цифры говорят об обратном. Вероятнее всего, это происходит потому, что под поездом есть рельсы и они имеют свой отдельный путь следования, когда под самолётом только воздух. Несмотря на то, что ж/д катастрофы также имеют резонанс, тем не менее, он не столь значимый как при авиакатастрофах.

Многие могут возразить, что ж/д катастрофы происходят не чаще авиакатастроф, при которых гибнет меньше людей. Тем не менее, количество авиарейсов, пассажиров в них и преодолеваемое расстояние - в разы больше, чем у других видов транспорта.

Авто - небезопасно

Одним из самых небезопасных видов транспорта являются автомобили. Если судить по цифрам, то на 1 млн. пассажиров приходится 62 смерти.


– очень небезопасен. В отличие от двух предыдущих видов транспорта, тут шансы попасть в аварию увеличиваются из-за других участников дорожного движения, которые могут стать причиной аварии.

А теперь цифры

А теперь давайте приведём статистические данные по смертности. Если выше мы брали в расчёт количество смертей на общее количество пассажиров, то теперь рассмотрим данные по преодолеваемому километражу:

  • Авиасообщение - 0,05 человек;

  • Ж/д сообщение – 0,9 человек;

  • Автотранспорт – 3,1 человек.
Тем не менее, можно положиться на статистику и факты, а можно всё равно придерживаться своего мнения, основываясь на своих личных предположениях.