Паромы в данию. Где купить билеты на паром. На пароме в Данию

Вот и наш второй день отпуска в путешествии на машине по Европе. Путешествие началось с приятной мелодии будильника, прозвучавшей в 05.15, что примерно соответствовало времени вчерашней побудки, но уже по шведскому времени, а значит и по среднеевропейскому. Но после более чем шести часов сна эта мелодия уже действительно была предвестником приятных впечатлений. Впереди у нас путешествие сразу по трем странам: Швеция, Дания, Германия, проезд по одному из наиболее длинных транспортных сооружений Северной Европы и поездка на пароме. Так что новых впечатлений ожидается много. Начало дневного маршрута - Стокгольм (Stockholm), терминал Viking-line, финиш - Ганновер (Hannover), отель. Показания одометра в конце маршрута 70 233 км, таким образом дневной пробег за 02 сентября 2011 года составил 1 134 км. Общий километраж от начала путешествия 1 749 км.

По дорогам Швеции от Стокгольма до Мальме.

Итак подъем в 05:15, пятнадцать минут на туалет и сборы и к 05:30 на завтрак. Кстати, если бы даже будильник не сработал, проспать все равно бы не удалось. Паром в Стокгольме стоит, так же как и в Финляндии, один час и уборка начинается пока еще пассажиры на борту. К нам заглянул приятный стюард и напомнил, что время просыпаться уже пришло. Завтрак, как всегда на Викинге, не отличался большим разнообразием, он был прост и обилен. Подзаправились хорошо. В этот раз Маша нашла и свой любимый сыр "бри" и красную рыбу.

После быстрого сбора сумки отправились на машинную палубу. Вот там было не просто пробраться к машине. Напомню она стояла в крайнем левом ряду на главной машинной палубе, вплотную к борту, а спуск на палубу происходит в средней части парома. Выйдя из двери мы сразу уперлись в автобус, да не в один. Автобусы стояли настолько вплотную друг к другу, что единственным способом пробраться к своей машине, оказался полный обход всей колонны автобусов, до самого первого. Дальше было легче - между легковушками пробираться гораздо проще.

На подробном описании терминала Viking Line останавливаться не буду, здесь мы далеко не первый раз. Если кому интересно, то в статье Аэропорт Стокгольм Скавста (Skavsta), Nykoping, Швеция на нашем сайте есть несколько абзацев посвященных этой теме. Мы же пойдем далее.

Паром прибывает в 06:30, а 06:45 мы уже были на свободе и взяли путь на Копенгаген (København). Здесь у наших навигаторов разошлись мнения о том каким путем ехать. Мой навигатор, который был отправлен в Копенгаген предлагал от терминала ехать налево. Машин же навигатор, за неимением карты Дании, отправленный в шведский Мальме (Malmö), предлагал ехать вправо. Победа осталась за моим, правда я не уверен что это было правильно, но об этом речь пойдет дальше. Зато благодаря этому выбранному пути мы проехали по тоннелю, как оказывается, проложенному практически подо всем городом Стокгольмом. Въезд в него буквально в километре, другом от терминала, а выезд где-то ближе к краю города.

По выезде из тонеля, а затем и Стокгольма, путешествие пошло гладко. Со скоростью 100-110 км/час по отличной дороге, местами с 3 полосами движения в одну сторорну, прошли 300 км по направлению на Гетеборг (Göteborg). Недоезжая двадцати километров до Йончепинга (Jönköping), случайно, а точнее благодаря Машиному навигатору съехали с трассы в поисках заправки и попали в классический шведский городок с изумительными видами на воду. Оказалось что это огромное озеро, на берегу которого и расположился город Йончепинг. Заправки в этом городе мы так и не нашли, но красотами полюбовались и оставили фото на память. Надо в будущем побольше узнать об этом месте.

Заправились на Стат Ойл (Stat Oil), вернувшись на автостраду. Бензин в Швеции оказался не дорожем чем в других развитых странах в Европе. 14,40 SEK за литр 95-го, что по текущему курсу примерно €1,575. На заправке столкнулись с интересной системой расчета за бензин, не виденной ранее. Наши банковские карточки, без чипов принимаются нормально, даже виза - электрон. Для избежания двойной конвертации для расчетов использовали рублевую карточку от Балтийского банка. В итоге были сильно озадачены кучей пришедших СМС-ок о транзакциях. Понятно что первая мысль была - сняли деньги 2-раза, а то и три... Но когда разобрались, поговорив с очень милой девушкой свободно чесавшей на четырех языках, все стало понятно. Система расчетов следующая - сначала суешь карточку и устройство блокирует 600 крон (о чем сразу приходит смс-ка), затем заправляешься, если сумма меньше 600 крон, тут же приходит СМС-ка о фактическом снятии и следующая о возврате остатка. А так как мы не сразу разобрались как работает автомат и сначала случайно заправились на 8,0 крон, а со второго захода на 595, то получили чехарду из смс-ок. Но как и писал уже, со всем разобрались.

Дальше все шло без приключений. Путь лежал на Хельсингборг (Helsingborg). Но через какое-то время я решил посмотреть маршрут более детально и вдруг с удивлением обнаружил, что мы не едем в Мальме. А ведь именно в Мальме находится мост на Копенгаген. Оказалось, что навигатор ведет нас к парому на Данию в Хельсингборге, чего нам было совершенно не нужно. Все попытки исключить из маршрута паромные переправы натолкнулись на зависание навигатора на стадии расчета маршрута. Дело оказалось в том, что переправа (мост + тунель) между Мальме и Копенгагеном не обозначена ни на карте Швеции ни на карте Дании, наших навигаторов. Очень напомнило про давний спор товарищей Борща и Лопаты о том кто отвечает за мост через речку Вертопрашку.

Чтобы нормально доехать проложили маршрут в Мальме, оказалось сделали это не поздно, так как основной, так называемый европейский маршрут E-55 на участке от Стокгольма до Копенгагена все равно идет через Хельсингборг. Для тех кто интересуется европейскими маршрутами (E) поясню, что указанный на картах и знаках маршрут E-04 на самом деле является частью маршрута E-55, однако по-прежнему имеет номер, использовавшийся до 1992 года. Швеция получила право на это исключение из-за высокой стоимости обновления знаков и указателей, установленных вдоль данной трассы большой протяженности.

Мост-тунель из Швеции в Данию и на пароме из Дании в Германию.

Переправа из Мальме в Копенгаген состоит из двух частей. Сначала это мост, перекинутый со стороны Швеции на один из островов в проливе, затем дорога плавно переходит в тоннель и выныривает уже в Дании, вблизи Копенгагена. Проезд по мосту платный, стоимость 360 SEK или 295 DK. Вся процедура оплаты занимает несколько минут, все организовано как для проезда по обычной платной дороге. Подъехал, сунул карточку в автомат, шлагбаум открылся, деньги списаны, никаких кодов вводить не нужно, поехали дальше. Прошла рублевая виза - электрон от Балтийского банка.

Мост довольно длинный и вполне симпатичный, обзор на пролив тоже неплохой, ограждения моста не слишком закрывают обзор. Только окна в машине при подъезде к тоннелю открывать не рекомендую. Запах не очень, на непродолжительном участке, но достаточно резкий. Что поделаешь натуральный природный запах не всегда приятен человеку.

По территории Дании навигатор от Копенгагена к Родби (Rødby) вел уже без возражений. Дороги в Дании отличные, может чуточку похуже Шведских, но только чуть-чуть, бывают заплатки, кое где чувствуются стыки, но не более того. Дорога на Родби идет сначала так же как на Оденсе (Odense), но потом они расходятся, кто-то едет к следующему платному мосту, а кто-то к парому на Германию. Мы выбрали (еще дома) второй вариант, как более интересный и дающий выгоду примерно в час времени и около 150 км в расстоянии.

Мы оплатили проезд на пароме компании Scandlines (2 чел + машина) заранее, из дома через интернет. Проезд обошелся в € 40,0 в одну сторону. Но если этого не сделать, то никаких проблем нет, проезд организован, как обычная платная дорога. Просто едешь-едешь и упираешься в шлагбаум с будкой для оплаты, здесь или показываешь подтверждение оплаты (что мы и сделали) или платишь. Правда сколько стоит проезд при оплате на месте, я не знаю, возможно дороже, возможно нет. У шлагбаума получаешь билет на проезд, с указание номера коридора, по которому следует ехать к парому, вот и все. У нас был оплачен и обратный путь, поэтому получили сразу и обратные билет. Проехав по нужному пути мы уперлись в хвост впереди стоящей машины. А дальше - следуй за ведущим и делай как он. Все понятно, везде нужные указатели. Мы приехали в 15.50, а паром отбывает в 16.15. Но ждать пришлось не долго, очередной паром уже шел к причалу.

Всего паромов на линии четыре, ходят по кругу. Один отплывает из Дании, в это время из Германии отплывает другой, а два уже находятся в пути. Как только первый уходит, второй уже идет на его место, третий встречаешь на середине пути, а четвертый отчаливает от пристани в Германии, перед приходом первого. Погрузка прошла очень быстро, легковые идут на верхнюю грузовую палубу по эстакаде, а грузовики на нижнюю прямо с уровня причала. Паромы двусторонние, что зад что перед - одинаковые, по этому не тратят время на развороты. Выше грузовых палуб находятся еще две для организации досуга пассажиров, это магазины и едальные заведения. Получается удобно, поставил машину, поднялся в кафе, перекусил, зашел в магазин, если что-то надо, а через 50 минут прибытие.

Мы погуляли и по машинной палубе, фотографировали отплытие из Дании, потом прибытие в Германию. Поднялись на верхние палубы, правда, только поглазеть, магазины не интересовали, а ели мы прекрасно в дороге, прямо на ходу. Да и кафе не впечатлили - только фаст-фуд с его характерным запахом разогретых свежезамороженных котлет - сосисок - фри. Не за этим мы едем в Германию, не за этим. Но люди ели, многие с аппетитом. С верхней палубы парома можно выйти на открытую палубу, где приятный ветерок хорошо освежает, откуда видно как волна бъет в борт судна и можно помахать рукой пассажирам встречных паромов и просто поглазеть на проходящие по проливу суда.

По дорогам Германии от Путгартена до Ганновера.

В Германии были по расписанию. Порт прибытия парома называется Путгартен (Puttgarden). Сразу же включили навигатор и в путь - на Ганновер (Hannover). Очень много были наслышаны о немецких автобанах и о качестве и о скоростях. Скажу сразу качество немецких дорог в северной части Германии, мягко говоря, так себе. До Гамбурга (Hamburg) ехали постоянно подпрыгивая на поперечных стыках. Что касается скоростей то до Ганновера, там где две полосы в одну сторону - всегда было ограничение 120 км/час, а там где автобан расширялся до трех полос, изредка ограничения снимались, т.е действительно можно было ехать по максимуму. Мы не пытались гнать, потому что дорога дальняя и не хотелось бы выдавить масло двигателя через прокладки на перегрузке, да и бак не резиновый. Мы на нашем Гольфе Плюс (бензиновый, 1.6 литра, 8 клапанов) держали до сих пор средний расход бензина 7,2 л на 100 километров и за расчетные на поездку 7,5 литров на сотню вылезать не хотелось. Поэтому средняя скорость на маршруте получилась 96,32 км/час, но это с учетом выезда из Путгардена и окончания маршрута у отеля в центре Ганновера, хотя местами ехали и 120 и 130. Немцы тоже не гоняли, может быть с десяток машин и пролетели по крайней левой на очень высокой скорости, но не более.

По дороге, где-то в районе Гамбурга заправились. Хорошим немецким бензином, который нужен нам здесь зовется Super (95-й). Кроме того на заправке купили отличный атлас автодорог Европы, давно собирались. До Ганновера добрались благополучно. Правда где-то в районе Гамбурга, перед самым городом, наверное километров за десять образовалась небольшая пробочка, минут на пятнадцать из за ремонта автострады. Надо видеть, как немцы ведут себя в пробках. Они спокойно подъезжают к остановившейся машине, которая, кстати, включает аварийку, оставляя значительную дистанцию между машинами. И когда трогается впереди стоящая машина, не особо торопятся нажать на газ, поэтому между машинами образуются большие промежутки. Я по российской привычке стал влезать в эти промежутки, перескакивая из ряда в ряд. Но быстро прекратил это дело. Во-первых, я оказался один такой и выглядел глупо, но это пол-беды, во-вторых, все три ряда идут примерно одинаково, так что выглядеть глупо было еще и бессмысленно. Пробка была из-за сужения дороги из трех полос в две, когда мы дошли до этого места, то все аккуратненько перестроились и погнали дальше.

На улицах Ганновера пробки замечены не были. Практически до центра мы ехали по скоростному шоссе, затем немного по нужным улицам и вот мы у отеля. Наш отель располагается в районе ЦОО (ZOO), это недалеко от центра города. Было около восьми вечера, уже стемнело. Отель отличный, стандартная четверка, довольно большой номер, комфортабельный, отлично оборудованная ванная комната. Правда времени на детальное разглядывание отеля мы тратить не стали, кинули вещи и бегом в город, успеть немного посмотреть и поужинать.

Для ужина был запланирован пивной ресторан Паулайнер (Paulaner) на Prinzenstr. 1. Информацию об этом месте нашел на сайте Турбина (tourbina.ru), за что благодарность пользователю Charcharell. Отель хоть и не далеко от центра, но все же пешком и по прямой 3 км, поэтому ехать решили общественным транспортом. Было два варианта - автобусы №128 и №134, а так же трамвай №11. Автобус пришел быстрее, да и маршрут у него интереснее. Билеты на проезд брали прямо в автобусе, на вопрос водителя нужны ли обратные, дали утвердительный ответ и получили проездной типа Daily (на один день) на пятерых человек. Обошелся в €8,40 при этом четыре разовых билетика стоили бы 4 х €2,30 = €9,20. Спасибо водиле, сэкономил нам денежки. Водила не говорил по-английски, но дружелюбие, жесты и желание помочь сгладили этот недостаток.

Паулайнер оказался таким как описывали. Стильный ресторан, немецкие интерьеры, немецкое пиво, немецкая еда. Не мудрствуя лукаво, заказали свиную рульку и по кружке. Я предпочел пшеничное. А Маша как любительница экспериментов, последовала рекомендации милой девушки - официантки и заказала светлый Паулайнер, сваренный к предстоящему Октоберфесту. Мы оба остались довольны, светлый вобщем то обычный Паулайнер, но с какими то интересными вкусовыми нотками, оттеняющими стандартный вкус лагера. Рулька была хороша, конечно в немецком понимании этого блюда, и мы дозаказали еще одну кружку лагера. Ужин обошелся в €24,30. Интересная здесь оказалась система оплаты чаевых. Официантка приносит чек и спрашивает «Хотите Вы чтобы чаевые внесли в чек, для оплаты картой?» Мы согласились, так как по возможности сохраняли наличные для Испании, где они более востребованы. Тогда она и говорит «Внесите сумму в чек своей рукой». Как против этого можно устоять? Ужин был отличный, официантка мила и предупредительна... Так что внес €3,0 евро...

После ужина немного прогулялись по ночному городу и в 22.50 на последнем автобусе №128 (№134 ходит до полуночи и даже дольше) отправились в отель.

Поездка на международный турнир DanaCup в Данию на паромах через Санкт-Петербург, Финляндию (Хельсинки), Швецию (Стокгольм) и Данию (Йерринг).

Начало путешествия

Поездку в Данию наша футбольная команда планировала давно, да все не срасталось. В этот раз сошлись звезды, нашлись нужные люди, и поездка состоялась. Маршрут рассчитали через Санкт-Петербург - Хельсинки, далее паром до Стокгольма - Мальмё - Йерринг (конечная точка). Выезжали из Костромы в конце июля, погода хорошая, настроение супер. До Ярославля доехали достаточно быстро, дорога в нескольких местах после ремонта, но асфальт уже положили, только разметки нет.

В Ярославле встряли, причем надолго, потеряли 2 часа. С Ярославля на Санкт-Петербург было два варианта проезда: первый через Пошехонье, второй через Вологду, по новой дороге. Выбрали первый вариант, т.к расстояние меньше, дорога в принципе нормальная. Как выяснилось, еще один плюс — дорога почти пустая, трафик минимальный, в отличие от маршрута через Вологду. В Санкт-петербург приехали уже поздно вечером, встали на ночлег у знакомых. До этого думали остановиться в хостеле, в принципе, вариантов достаточно, да и цены вполне приемлемы. Но их надо бронировать заранее, так как лето, белые ночи, и мест мало, а нас 20 человек, из которых 16 детей.

Пообщавшись с местными, решили выезжать рано утром, чтобы спокойно пройти границу с Финляндией и ехать на паром в Хельсинки. Поехали через Выборг, там купили себе провиант. По поводу продуктов пишут, что в страны Шенгена ввоз мяса и молочной продукции в любом виде запрещен. У нас с собой было немного колбасы, консервы и, конечно, "роллтоны" — куда без них? В итоге, границу мы прошли спокойно, продукты не изъяли, хотя многие говорят, что "раз-на-раз не приходится".

Границу мы проходили в районе Торфяновки без особой нервотрепки. Может, сказалось то, что едет группа детей с официальным приглашением, так что вопросов к нам не было, разве что проверили согласия на вывоз детей. На будущее нам сказали, что в этом документе должны быть перечислены все посещаемые страны, а не просто "Шенген". Границу с Финляндией прошли так же быстро и безпроблемно.

Финляндия

Ура! Мы в Финляндии. Наш путь лежит в Хельсинки, едем по автостраде E18, нам предстоит проехать порядка 130 км., качество дороги отличное. По краям дороги высокие гранитные валуны и горы из гранита, дорога защищена забором от выхода диких животных. Для них сделаны специальные переходы над дорогой.

На трассе попадаются камеры, но мы шли без превышения, потому особо не заморачивались. Заправки встречаются достаточно часто, но к ним надо съезжать (съезды удобные). Заправки в большинстве автоматические, без оператора: подъехал, вставил банковскую карту и заправился. Вроде все просто, но мы заправиться не смогли, а времени разбираться не было — до парома оставалось мало времени. Кстати, о картах. В Европе для платежей выгодней использовать MasterCard.

Приехав в Хельсинки, мы увидели очень знакомую по Питеру и Выборгу архитектуру: не очень широкие, а местами достаточно узкие улочки. Машин было не очень много, были выходные. Заплутать в городе можно, потому лучше, чтобы был навигатор или подробная карта. В качестве навигатора мы использовали планшет с картами Google, предварительно загруженными в память (чтобы работали без интернета).

С паромов с Хельсинки уходит много разных компаний, портовых терминалов там несколько. Немного поплутав, мы выбрали направление на наш терминал.

На паром

Так как мы покупали билеты через сайт компании VikingLine , нам не пришлось стоять очередь в кассу. Мы просто взяли распечатанный бланк заказа и подошли к операторам, которые проводят регистрацию на паром. Там на какой то помеси английского, русского и финского языков удалось выяснить, куда ставить автобус на погрузку и где получать билеты и специальную карту водителю на въезд.

Тому, кто первый раз на пароме, впечатлений будет море: красивые виды, интересное время препровождение, для азартных людей есть казино и автоматы.

Кафе на пароме

Ресторанчик

Наш паром отправлялся в 18:00, погода разгулялась, хотя до этого был дождь, и мы пошли на палубы фотографировать. Выходя из Хельсинки, паром какое-то время идет вдоль островов. Здесь можно сделать много интересных фотографий.

Как уже было сказано выше, на пароме есть много всего: магазин Duty Free, кафе, рестораны, бары, караоке, игровые автоматы. Правда, цены высокие: большой стакан кипятка — 2 евро, кофе — около 3-4 евро. При покупке билета можно заказать себе заранее завтрак и/или ужин. Ужин на человека стоит около 39 евро.

Каюты мы взяли самые недорогие, без окна на 4-х человек. Возможно, окном было бы интересней, но в целом комфорт на высоте: в каютах душ и туалет, все чисто и достаточно просторно. Вечерний вид закатного солнца и моря здорово впечатлил. Нагулявшись и насмотревшись, пошли по каютам спать.

На палубе парома

Имейте ввиду, что между Хельсинки и Стокгольмом разница во времени -1 час, т.е в Хельсинки 9 утра, а в Стокгольме — всего 8. Под утро на палубе туристов очень мало, персонал наводит чистоту.

Утром паром снова идет между островов.

Небольшие каменные острова

Между крупными островами и континентом курсирует паромная переправа. Несмотря на ранний час, на берегу достаточно много машин ожидало переправы.

Переправа

Навстречу нам попался собрат, который плыл из Швеции в Финляндию.

Паром Viking

Паромы вообще идут друг за другом. Впереди было судно SiljaLine — оно повыше нашего, но и цена там выше.

И еще какой-то паром

Кроме парома нас сопровождают чайки, одна даже не прочь попозировать.

Швеция

На подходе к Стокгольму показались какие-то портовые строения, а вдалеке — какой-то аттракцион.

Стокгольм

В Стокгольм мы прибыли в 9:50 утра, автобус уехал на берег, мы пешком пошли на выход через терминал. Из-за того, что автобус выехал раньше, мы немного потерялись. На площадь перед терминалом можно заехать, но к местам посадки пасажиров пускают только рейсовые и экскурсионные автобусы. Пришлось сначала найти наш автобус, а затем придумать, где загрузиться.

Изначально планировалось, что мы поедем на Мальмё и там заночуем в палатках. Пока ехали, было принято решение изменить маршрут и уходить в районе Йенчепинга на дорогу 40 и двигаться в сторону Гетеборга на паром Гетеборг - Фредериксхавн. Необходимость сменить маршрут возникла по причине того, что мы могли не успеть на регистрацию команды в соревнованиях, а паромом мы уже утром будем в Йерринге — конечной точке нашего маршрута.

Трасса E4 — хорошая дорога, минимум две полосы в одну сторону с разделителем. Очень удобно, т.к достаточно приличный траффик и много машин, которые идут с трейлером, занимая всю полосу по ширине. Здесь есть много любителей быстрой езды, которые летят по левому ряду. Если планируете обгонять автодом или трейлер, смотрите внимательно.

На подъезде к Йенчепингу открывается шикарный вид сверху на озеро Веттерн. Дорога начинает спуск и петляет, потому лучше не спешить. В районе Йенчепинга ушли правее на 40 дорогу, разница сразу ощутима. Дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону, трафик также плотный. Обгонять стало сложнее.

С правой стороны есть карманы, куда можно съехать. В одном из таких мы и остановились на отдых. Зона огорожена, есть место для купания и туалеты. Все для полноценного отдыха автомобилистов.

На пароме в Данию

В Гетеборг мы приехали ближе к вечеру, договорившись на терминале насчет билетов и решили идти ночным паромом. Отправились в 00:30 и прибыли в Фредериксхавн в 04?10. Если покупать билеты через Интернет , выходит заметно дешевле, чем в терминалах. Но нам в этот раз пришлось импровизировать с маршрутом, и бронировать на сайте заранее мы не могли.

Поскольку у нас было несколько часов свободного времени, решили съездить на заправку и поискать зону отдыха. Спросив у местных жителей, выяснили, что 30-40 минутах езды есть кемпинг, где можно покупаться и отдохнуть. Обратите внимание, что на заправках принимают и шведские кроны и евро, вот только сдачу сдают только в шведских кронах. Это касается не только заправок, а вообще любых покупок в торговых точках.

Хорошо отдохнув, покупавшись и утолив голод, мы приехали к терминалу StenaLine на паром. Машины ставят на погрузку метрах в 200 от входа в терминал, достаточно просто следовать подсказкам персонала.

На пароме Гетеборг - Фредериксахвн также есть все необходимое, чтоб скоротать время. В силу того, что паром отправлялся ночью, магазины работали не все. Каюты и места можно не брать, многие пассажиры, просто укладывались на кресло и спали.

Через 4 часа мы оказались на берегу Фредериксхавна. Вот и Дания. До Йерринга нам осталось проехать всего 40 км. Какой-то час неспешной рассветной дороги, и мы на месте. Покрытие дороги хорошее, но она узковата. Вдоль дороги попадаются населенные пункты, приходилось снижать скорость. Сам город Йерринг небольшой и достаточно симпатичный, высотных зданий не заметили, может они и есть, но очень мало. Похоже, что большая часть — частный сектор.

Йерринг

Досыпать мы остановились рядом с заправкой Shell, ценник в кафе конечно впечатлил, чашка кофе — около 350 рублей. Топливо в Швеции нам обошлось примерно 1.3 евро за литр, в Дании — около 1.19 евро. На некоторых заправках туалеты платные, лучше останавливаться там, где есть MacDonalds — туалеты у них бесплатные. Платных дорог ни в Швеции, ни в Дании нам не попалось. В Швеции есть какой-то сбор, но в выходные и праздничные дни он не действует.

Йерринг

Впереди нас ожидала интереснейшая неделя в Йорринге и обратная дорога домой через Данию, Германию, Польшу и Белоруссию с ночёвками в палатках вне кемпингов и палаточных городков. Но это уже другая история.

Настолько разнообразен, что вы без труда спланируете как романтический отдых на двоих, так и семейное путешествие. В первый свой заезд нужно обязательно посетить Копенгаген - столица изобилует объектами исторического и культурного наследия, которые позволят сформировать у туриста основные представления о том, как развивалась страна. Купив тур на пароме в Данию из Санкт-Петербурга , вы сможете побывать в сердце Копенгагена - на Ратушной площади. Здесь расположена скульптура основавшего город епископа Абсалона, Ратуша и Городской музей.

​​​​​​​Планируя поездку с детьми, обязательно включите в маршрут посещение парка Леголенд на острове Ютландия. Абсолютно все постройки городка выполнены из кубиков Лего, а сам парк занимает территорию в 100 кв. км и функционирует с 1968 года. Леголенд разделен на несколько тематических зон, так что здесь будет интересно детям разных возрастов.

Еще одной значимой достопримечательностью Дании является Национальный аквариум, который находится на острове Амагер. Он называется "Голубая планета" и является самым большим во всей Европе . Выбирая путевку, предполагающую посещение этого аквариума, вы получите незабываемые впечатления. Строение имеет спиралевидную конструкцию и вмещает в себя 7 млн. л воды. Национальный аквариум занимает территорию в 9 кв. км.

Недорогие туры на пароме в Данию из СПб - стоимость путевки в среднем на 5-10% ниже!

Каждый последующий тур в Данию будет непохож на предыдущий. Здесь огромное количество достопримечательностей, ведь помимо материковых территорий в состав монархии входит 409 островов, на каждом из которых можно найти что-то удивительное.

Отправляясь в увлекательное путешествие в Данию, вы сможете посетить такие места:

  1. Музей с кораблями викингов в городе Роскилле , где узнать историю судостроения и мореплавания в Античные времена и Средние века.
  2. Музей Г. Х. Андерсена в городе Оденсе , который был возведен еще в 1908 году. Здесь можно узнать все о жизни и работе великого детского писателя.
  3. Замок Кронборг Слот в городе Хельсингер. Именно это строение выступает местом действия в шекспировской пьесе "Гамлет". Кроме того, замок включен в список наследия ЮНЕСКО.

В нашей компании вы можете заказать тур в Данию по выгодной цене - именно сейчас на все предложения действуют скидки от 5% до 10%. Мы гарантируем удобный трансфер, поселение в современном отеле, интересные экскурсии. Кроме того, наши специалисты помогут с оформлением визы и всех необходимых для поездки документов.

Кроме маршрута между столицами, есть еще и несколько вариантов отправления из других городов. Казалось бы, из столицы Дании — Копенгагена, благодаря его расположению, должно быть немало налаженых паромных маршрутов, в том числе и прямых. Но как показывает практика, это не совсем так. Единственное паромное сообщение существует только между Копенгагеном и Осло, осуществляемое компанией DFDS . Паром осуществляет ночной рейс, отправляется ежедневно из Копенгагена в 16:30 и прибывает на следующий день в 09:45 в Осло. Для удобства путешествующих предлагается большой выбор кают, в зависимости от предпочтений и бюджета. Например, место в каюте на 2 человека обойдется в 199 евро. Оплата за перевоз личного транспорта варьируется от его типа и размеров. Время в пути пролетит незаметно благодаря развлечениям находящихся на борту: рестораны, магазины Duty Free, живая музыка, казино, детская комната.

Хиртсхальс — Берген

Берген пользуется большой популярностью у туристов, поэтому обойти его стороной было бы неправильно. Прямые рейсы отправляются из небольшого городка Хиртсхальс (находится в Севертной Ютландии — административной области Дании). Ежедневный рейс осуществляет компания Fjord Line , отправление в 20:00 прибытие в Берген около 12:30. В зависимости от сезона, количество рейсов может уменьшаться, а время отправления незначительно сдвигаться, поэтому необходимо проверять расписание на официальном сайте компании. Стоимость круиза обойдется Вам от 98 евро. Анимация, рестораны и магазины беспошлиной торговли так же присутствуют на борту.

Хиртсхальс — Ставангер

Рейс следующий из Хиртсхальса в Берген (описывался чуть выше) делает промежуточную остановку в Ставангере — 4-ом по величине городе Норвегии, расположеном на полуострове на юго-западном побережье. Отправление в 20:00, прибытие в 08:00. Стоимость билета начинается от 40 евро без машины, и от 90 включая машину. Большой выбор кают, от люксовых до бюджетных, а так же полный спектр развлечений на борту обеспечат вам приятный круиз.

Хиртсхальс — Кристиансанн

Пассажиров данного маршрута делят между собой сразу две компании: упомянутая выше Fjord Line (время в пути 2 часа 15 минут) и Color Line (3 часа 15 минут).

Цены стартуют от 400 евро за койко-место в общей каюте (делятся на женские и мужские) и заканчиваются ценой в 1500 евро за отдельную каюту (стоимость ощутимо варьируется в зависимости от сезона). На официальном сайте имеется опция для отдельного заказа питания, в вышеуказанную стоимость это, конечно же, не входит.

Очередной этап нашего путешествия из Европы в Россию проходил на пароме Путгартен(Puttgarden)-Родбю (Rodby). Время в пути порядка 45-50 минут. И мы на берегу Дании.

Но прежде нужно попасть на паром. И мы подъезжаем к посадочному терминалу в местечке Путгартен, что на севере Германии.

При оплате парома можно воспользоваться кредиткой, подъехав к окну с терминалом. Но мы хотим оплатить наличными и нужно найти окно с кассиром. В этом нам помогает разметка на асфальте на подъездах. И криптограмма над ним.

Оплачиваем паром. Кассир предлагает сразу оплатить паром Helsingor-Helsingborg между Данией и Швецией. Но мы решили ещё раз проехать по мосту в Малмо (Malmo). Расплачиваемся и проезжаем вперёд.

Теперь хотелось бы немного рассказать о стоимости переправы и деньгах, которые за эту услугу взимаются. Дело в том, что Швеция и Дания, как и ряд других стран, войдя в Шенген, не пожелали расстаться со своими валютами. И все услуги и товары на территории этих стран оплачиваются национальными денежными знаками - Шведскими кронами и Датскими кронами, SEK и DKK соответственно. Поэтому за переправу из Дании в Германию мы платили в DKK, а из Германии в Данию в EUR.

Из Дании 480 DKK, а из Германии 64 EUR.

Вместе с билетами нам выдали талоны.

На обратной стороне на четырёх языках написано, что этот талон является ваучером на приобретение сигарет в беспошлинной зоне.

Прибыл паром. Выгружаются автомобили из Дании, и наступает наша очередь занять свои места.

Параллельно с нами к погрузке готовится пассажирский поезд. Нижняя палуба парома приспособлена для перевозки железнодорожных составов.

Ну, вот и погрузка. Не нарушая очереди, машины двигаются по наклонному пандусу к парому.

На пароме нас встречает руководитель погрузки. Он указывает, какой машине в какой ряд встать.

Мы внутри. Глушим двигатель. Ставим машину на ручной тормоз. Выходим на верхнюю палубу. Хочу обратить внимание на красные огоньки под потолком. Они пригодятся при разгрузке.

Пока мы поднимались на палубу, паром начал движение. В Германии весь транспорт работает строго по расписанию. Дисциплина, понимаешь!!! Видна поднятая аппарель для погрузки автомашин. По ней мы въехали на паром.

Прощальный взгляд на немецкий берег. Виден плавучий вокзал Путгартен и часть побережья.

Нас сопровождают чайки.

Встречный паром из Дании.

Ещё один взгляд на берег Германии и спускаемся вниз.

Схема нашего парома. Паром небольшой. Есть ресторан, больше похожий на столовую самообслуживания. На верхней палубе салон с телевизором. В носу панорамная палуба, откуда видно всё, что происходит по курсу движения парома.

А вот и порт Дании. Всех просят пройти к машинам.

Сидим в машине и ждём швартовки. Теперь немного о красных огоньках. Над каждым рядом машин находится ряд огней. Когда настанет очередь очередного ряда покинуть палубу, красный свет сменится на зелёные бегущие огни. Значит, пора выезжать на берег. Всем счастливого пути.

P.S. Два раза за эту поездку столкнулись с полицейскими проверками при выезде с парома. Первый раз в Дании. У нас проверили паспорта. И улыбнувшись, пожелали доброго пути.

А за стоявший перед нами фургон взялись, как следует. Он вёз какие-то упаковки. Я видел, как полицейские разворачивали рентгеновский аппарат, какие применяют в аэропортах для досмотра груза и пассажиров.

Но этот был в мобильном исполнении на базе фургона. Второй раз нас проверили в Турку, куда мы прибыли на пароме Viking. Полицейские всех водителей вежливо просили дуть в трубочку.