Можно ли быть работником аэрофлота дома. Зарплаты стюардесс. – Замечательно. Спасибо большое. До встречи на борту

В распоряжении The Village оказалось анонимное письмо бортпроводницы «Аэрофлота» к Путину, в котором говорится о дискриминации сотрудников компании по весу, возрасту и внешнему виду. В письме сказано, что части бортпроводников ограничили географию полета до России и уменьшили количество рабочего времени.

Мы поговорили со стюардессой, которая работает в «Аэрофлоте» больше 20 лет и оказалась в похожей ситуации, а также обратились в авиакомпанию за комментарием.

Людмила (имя изменено)

Бортпроводником в «Аэрофлоте» я работаю больше 20 лет. Строго говоря, я уже пенсионерка. Женщины-проводники выходят на пенсию в 45 лет, а мужчины - в 50 лет, но при этом могут работать, если проходят соответствующие проверки. Медицинская комиссия, которая принимает решение о допуске к полетам, проходит раз в полгода.

До всего происходящего у меня не было мысли увольняться или менять компанию. Я люблю свою работу и хочу продолжать летать. У меня начались проблемы после того, как некоторое время назад нас сфотографировали. Весной этого года я попала в ситуацию, когда, имея американскую визу, допуск к ведению работы на английском, допуск на широкофюзеляжные самолеты, две недели летала только по России. А при выработке того же полетного времени (60–70 часов в месяц), бортпроводник, задействованный только на внутренних рейсах, достаточно серьезно теряет в зарплате - я недополучила больше 10 тысяч рублей.

Вообще, отдел планирования полетов должен назначать рейсы в соответствии с требованиями к рабочим часам, имеющимися у бортпроводника визами (если есть виза в США, то в числе остальных планируют полеты в эту страну) и допусками на определенный самолет (например, допуск на Boeing 777). Обычно рейсы миксуются: сначала ты летишь в Берлин, потом в Самару, затем в Вашингтон и в Новосибирск.

У меня возник резонный вопрос «почему географию полетов сузили?» и я обратилась к руководству, чтобы понять, чем «провинилась». Мне намекнули, что мой возраст не позволяет летать за рубеж, хотя ни один руководитель не произнес это в открытую.

Мой случай - не единичный. Например, одна коллега написала открытое письмо на прямую линию с президентом Путиным с описанием ситуации.

Тут стоит оговориться, что внешний вид - специфическое требование для нашей работы. При приеме на работу собирается целая комиссия, и если кандидата не видят на этой должности в силу внешних данных, то, наверное, ему могут отказать. Понятно, что не возьмут человека с дредами, с татуировкой на лбу или с тоннелями в ушах.

Для стюардов и стюардесс есть стандарт ношения форменной одежды, там же прописаны все нюансы, которые касаются макияжа, прически, украшений, маникюра, обуви и так далее. На брифинге перед полетом старший бортпроводник проверяет выполнение этого стандарта. Но, конечно, там не прописаны требования к возрасту и весу сотрудника.

Раньше руководитель мог в частной беседе сказать сотруднику, который, например, набрал лишний вес, чтобы тот приводил себя в порядок. Но это была просто рекомендация. Лишний вес можно сбросить, но когда тебе 47 лет, моложе ты не станешь в любом случае. Получается, мы - отработанный материал.

Пресс-служба компании «Аэрофлот»

Распределение бортпроводников на рейсы осуществляется с помощью автоматической системы в соответствии с допусками на типы воздушного судна, квалификациями (категория, уровень владения иностранными языками, наличие загранпаспорта, виз и так далее), в рамках нормальной продолжительности полетного времени за календарный месяц, квартал и год. Система полностью исключает субъективный фактор при распределении членов экипажей на рейсы.

В своей кадровой работе «Аэрофлот» неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также - в соответствии с лучшими международными практиками - принципов «работодателя равных возможностей». Это подразумевает категорическое неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту, гендерному принципу, политическим и религиозным взглядам.

Вместе с тем следует признать, что «Аэрофлот» предъявляет высокие требования к своим кадрам, это в полной мере касается отбора бортпроводников, которые должны соответствовать ряду критериев. Среди главных критериев - уравновешенный характер и стрессоустойчивость, чувство вкуса и приятный внешний вид, удовлетворительное состояние здоровья и его соответствие установленным стандартам. Такой подход подразумевает поддержание постоянного контакта с бортпроводниками, в том числе мероприятия по тестированию и скринингу, причем не только при приеме на работу, но и в процессе трудовой деятельности. Существует непрерывный контроль над качеством работы бортпроводников, их психологическим состоянием, внешним видом (в том числе фотографирование, которое является общепринятым методом кадровой работы корпораций во всем мире). Замечания по поводу внешнего вида, манеры одеваться, умения наносить макияж могут быть сделаны, причем в деликатной форме, в ходе регулярно проводимых тренингов.

В соответствии с принятой в «Аэрофлоте» системой материального стимулирования возможны взыскания за недостатки в работе. Мотивы личной неприязни, тем более внешние данные или возраст работника как обоснование для лишения его части заработка исключены категорически.

В пресс-службе добавили, что по фактам в письме к Путину было проведено служебное расследование, которое не выявило нарушений. Бортпроводники «Аэрофлота» с этим не согласны и, по словам источника в компании, готовят ответные действия.

Моя однокурсница совершенно неожиданно для всех подалась в стюардессы. Что интересного и не столь очевидного для пассажиров есть в работе этих прекрасных спокойных девушек? Об этом сайт рассказала стюардесса « » Катя.

Я летаю уже год. Помню, стояла у стеклянной стены в аэропорту, провожала свою Любовь. Стояла и смотрела на большие, словно гигантские птицы, самолеты и думала: "А может пойти в стюардессы? Ведь это так романтично - носить красивую форму и летать в небе..". А потом собралась с духом и решила - пойду! Ходила на занятия два месяца, училась открывать дверь самолета и правильно заваривать кофе, останавливать кровотечение и подавать бокал шампанского. Училась не бояться высоты и улыбаться, а еще - быть доброй всегда, даже когда нет ни минутки, чтобы присесть и перевести дух. Это нужно приносить с собой на самолет, да и вообще никогда не выкладывать из сумки, как теперь я никогда не выкладываю красный фартук, платок или желтый жилет. Ведь на самом деле, это совсем несложно - хорошо относиться к людям, которые несколько часов летят рядом с тобой в самолете.

Как не бояться летать и полюбить рыбу

Многие пассажиры боятся летать. У нас на эти случаи есть в запасе несколько приемов. Первый - аптечка с разными успокоительными. Второй - куда более сложный и важный. Еще на земле стюардессы должны создать очень дружелюбную атмосферу. В первые несколько секунд пассажиры поймут, что ты из себя представляешь, можно ли на тебя давить, требовать лишний алкоголь, капризничать и так далее. Они должны себя чувствовать, как в гостях у очень радушных хозяев. Но все-таки должны понимать, что хозяева - это экипаж.

В обед случается, что, например, всю курицу съели, и осталась одна рыба. А все хотят курицу и ругаются на «Аэрофлот», что тот, дескать, не может нормальную еду организовать. В этом случае мы пользуемся отличным способом: когда запасы курицы уже начинают заканчиваться, ты просто говоришь, что именно сегодня мы предлагаем эксклюзивную рыбу от шеф-повара - на «ура» все съедается!

Самолетные кошмары

Пьяные пассажиры - это та еще песня! В принципе, мы с ними обходимся довольно лояльно - сначала делаем несколько предупреждений. Ну, а если не помогает - сдаем в полицию сразу по приземлении: дебошира ждут уже в аэропорту. Можем иногда и парашютом припугнуть:-)

Недавно была история. Я работала в бизнес-классе, и один из пассажиров - какой-то довольно влиятельный человек - еще до начала рейса где-то то ли напился, то ли накурился. Сначала он вел себя прилично, а потом вдруг распоясался - дело чуть до драки не дошло. Все пассажиры возмущаются, соседи просят отнять у него все острые предметы. В общем, мы его кое-как усадили, но сам факт зафиксировали - среди свидетелей даже сотрудники Госдумы были. Когда мы приземлились, этого мужчину забрала полиция. Как он потом раскаивался и извинялся! Но в основном, такие конфликты решаются довольно тихо - особенно, если коллектив опытный.

Как видите, экстрима в работе достаточно. А недавно, например, был сильный дождь, и в крыло самолета попала молния. Нас стало очень сильно трясти! Я сидела лицом к пассажирам - они все на меня в ужасе смотрят: «Девушка, что это было?!». Я их пытаюсь успокоить, рассказываю, что самолет оборудован специальной защитой, что все в безопасности и паниковать не стоит... Но, конечно, сама переживала!

Как личный вклад влияет на зарплату

Зарплаты в «Аэрофлоте» неплохие - от 40 до 90 тысяч. Складываются они из многих факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если на тебя нет жалоб, зато есть благодарности, если у тебя английский на пятерки-четверки (мы регулярно сдаем экзамены) - за все это даются надбавки. Ну и, конечно, учитывается, сколько ты налетал часов. Чем больше твой «личный вклад», тем быстрее тебя переводят на большие самолеты - тогда ты будешь летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты», когда платят и суточные, и командировочные, и на экскурсию по городу времени хватает. Еще развилка карьеры - тебя могут сделать старшей бортпроводницей или инструктором.

Норма налета за месяц - 80 часов. Можно и больше, но так как это противоречит закону об охране труда, ответственность за тебя в эти лишние часы никто не несет - даже специальные документы по этому случаю подписываются. Каждые полгода мы проходим медкомиссию, каждый год - экзамен по английскому, сервису и - тренажеры. На них мы отрабатываем аварийно-спасательные работы.

Кроме страховки в качестве соцпакета нам предлагают какие-то особенные пенсионные отчисления (не могу назвать конкретнее), льготные авиабилеты для ближайших родственников и невероятные скидки для самих сотрудников - например, недавно я слетала в Германию за 3000 рублей (против обычных 15 000). Плюс - бесплатные санатории, детские сады-пионерлагеря, дома отдыха... А больше всего в нашей работе мне нравится отпуск - 72-74 дня!

Дружить с коллегами не получится

Выходные у нас плавающие. Два раза в неделю мы отзваниваемся, узнаем наряд - расписание, когда кто летит. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных - это максимум. Остальные выходные надо заказывать.

Сложившихся коллективов у нас нет - каждый раз экипаж набирают новый. Это делается для того, чтобы мы не расслаблялись, не болтали друг с другом - в общем, держали марку. Хотя супружеские пары всегда работают вместе.

У бортпроводниц «Аэрофлота» строгий дресс-код. У нас есть форма - красная и синяя. Под красную нужно надевать светлые колготки, под синюю - темные. И ни в коем случае не наоборот! Обязательно нужно носить бейджик и платочек. Никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего. По части причесок - стрижка или конский хвост.

Разумеется, я слышала, что постоянными полетами можно испортить здоровье. Правда, на себе я пока этого не ощутила. Спустя год работы однозначно могу подтвердить только то, что действительно очень сильно отекают ноги. Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах». Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается. И, кроме того, они набирают бО льшую высоту. У некоторых даже кровь из носа идет. Самое тяжелое в работе - несколько часов подряд работать на каблуках. Отдохнуть времени нет, постоянная суета... И еще болят глаза - воздух в самолете очень сухой.

Кастинг у Савельева

Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. Недавно у нас открылось «4-е отделение»: господин Савельев (гендиректор «Аэрофлота», - ред.) набирал персонал для элитных рейсов. Всего в этих «смотринах» участвовало почти три с половиной тысячи бортпроводниц - отбирали самых красивых и с хорошим знанием английского. Приятно было попасть в скромный список прошедших отбор! Так что буду теперь летать с депутатами и олигархами!

За прошедший год я посмотрела довольно много, но больше всего впечатлили ОАЭ - когда мы прилетели в Дубаи. У нас были целые сутки между рейсами - мы и на пляже повалялись, и по городским торговым центрам погуляли! А еще у меня был огромный и очень красивый номер! И кормили шикарно! Вот такие бонусы имеют бортпроводницы!

Сейчас уже точно не смогу работать в офисе. У меня совсем другой ритм сейчас. Я привыкла работать ночью, а с 9 до 6 - это каторга! Мой график, обстановка, общение - все это мне очень близко! Появляются коммуникативные навыки, я учусь компромиссу. Еще мне нравится, что я заканчиваю работать, как только закончился рейс. У меня нет никаких отчетов, которые тянутся месяцами, нет долгоиграющих обязанностей. Я принадлежу сама себе: сделала свою часть работы - свободна. Хотя есть и минусы - личной жизни такие перегрузки немножко все же вредят. Любимый и ревнует, и волнуется, но, что приятно - мою любовь к небу понимает.

@alenastewardess

Бортпроводники - это те люди, которые совместно с делают возможным перемещение человечества по воздуху. Именно они делают все, чтобы полет был комфортным, а пассажир был сыт, энергичен и доволен жизнью. Это они, а не кто-либо другой, придут на помощь и успокоят, когда , окруженные только облаками, и начинаете паниковать из-за тряски, а также накормят, принесут стакан воды и одеяло с подушкой.

Так посмотрим же на них, на этих красивых, смелых и горячих воздушных проводников.

1. Алена, @alenastewardess

Алена - стюардесса «Аэрофлота», которая ведет свой блог в Instagram и Youtube. Помимо того, что она радует подписчиков своими потрясающими фото, стюардесса публикует очень полезные посты: о том, почему вкус еды в становится другим, рассказывает об аэрофобии и «готовит» пассажиров к полетам.




2. Кайла, @ohmykaylagirl_k

Это именно та , которая приходит вам в фантазиях, мы нашли ее. Азиатская красота, совмещающая в себе тайскую и китайскую кровь, выкладывает фото, от которых из аэрофоба можно плавно стать аэрофилом. Она еще и серфит.




3. Эвелин, @evelinxmartin

Эвелин - жизнерадостная, светлая девушка, которой всего лишь 21 год. Англичанка работает бортпроводником, а также ведет свой красивый и жизнелюбивый блог, в котором рассказывает о своей жизни в целом. Единственный минус - делает это она, конечно, на английском; но и без понимания подписей вы получите удовольствие от ее страницы.




4. Кристина, @kristinacheh

Кристина в «Победе» и радует подписчиков фотографиями из красивейших мест. Еще на ее странице можно узнать несколько интересных фактов о работе бортпроводников. Например, вы знали, что отпуск у них длится аж 70 дней? А еще, у нее на бедрах невероятные татуировки.



5. Нереа, @believendfly

А это Нереа Мартинез, стюардесса из... Вы еще не забыли, о чем это мы тут?


Это стюардесса из Барселоны, Испания, и глядя на ее фото можно действительно забыть, что мы тут о небесах говорим.



6. Яна, @______yan4ik______

Украинская красавица-стюардесса.




7. Ирина, @avokhsi

Компании «Аэрофлот» можно, конечно, только позавидовать, потому что бортпроводники у них - невероятно красивые, умные, позитивные и выдержанные девушки. Одна из их, как раз, Ирина. И она не последняя!




8. Кристина, @kristinastewardess

Кристина, которая тоже из «Аэрофлота», страстно любит свою работу и периодически посвящает ей свои посты. Например, после 8-дневного перерыва Кристина уже изнывала по любимой работе, она пишет о том, что обожает заботиться о каждом пассажире:

«...встреча и обслуживание пассажиров, помощь мамочкам с детьми и пассажирам с ограниченными возможностями... и мне это всё так нравится!»




9. Виктория, @vikmichailova

Девушка с экзотичной внешностью, радующая пассажиров и пользователей Instagram.




10. Галина, @galinochkin

Еще одна невероятная красавица-бортпроводник в «Аэрофлоте», которая путешествует по всему миру. На ее странице живут фото из самых дальних и легендарных мест: Нью-Йорк, остров Бали, Майами, и все то, о чем можно только мечтать!



11. Ханна, @hannawillroth

Американка Ханна не только работает ботпроводником, но и фитнесом занимается, и серфит, и по горам гуляет, в общем, живет на полную.



14. Мариам,

Аэрофлот - крупнейшая авиакомпания России, флагман российской гражданской авиации.

Флот авиакомпании насчитывает более 160 самолетов. И, конечно, компании постоянно требуются новые сотрудники. В первую очередь, бортпроводники, которые могут следить за безопасностью на борту и обеспечивать высокий уровень сервиса.

Тысячи девушек и парней со всех уголков страны приезжают в Москву для того, чтобы пройти собеседование на должность бортпроводника Аэрофлота . Конкурс достаточно большой. Кроме того, Аэрофлот предъявляет к своим сотрудникам высокие требования: отличный внешний вид, приятные манеры, и, конечно, знание английского языка на уровне Intermediate и выше. Английский язык для бортпроводников Аэрофлота имеет большое значение: это значительно повышает шансы успешного прохождения собеседования, обучение в авиакомпании и существенная надбавка к зарплате.

Работа бортпроводником в Аэрофлоте предполагает массу преимуществ:

Стабильная и крупная компания
- официальное трудоустройство
- бонусная система оплаты труда
- премии и скидки на авиабилеты
- престижная работа
- возможность побывать в самых разных уголках планеты

В общем, работа стюардессой (а правильнее говорить, работа бортпроводником ) имеет много плюсов!
В 2019 году Аэрофлот проводит набор бортпроводников без опыта каждые 2-3 дня. А значит нужно срочно действовать! Вакансии бортпроводника Аэрофлота открыты!

На собеседовании в Аэрофлоте
будут тщательно проверять Ваш английский язык.


Порядок проведения собеседования в Аэрофлоте

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

1 этап:
Грамматический тест по английскому языку на компьютере . Для прохождения теста необходимо набрать от 50-60% и выше. Тест на время.

2 этап:
Групповое задание на английском.
Что такое групповое задание?
Это общемировая практика проведения собеседования, применяемая во всех крупнейших авиакомпаниях мира. Кандидатов делят на группы (количество человек в группе зависит от общего количества пришедших на собеседование, примерно 7-8) и дают некую тему для обсуждения. Эта тема может быть абсолютно любой: может быть связана с авиационной тематикой, а может и нет. Например, решить, где Ваш коллектив будет праздновать Новый год ИЛИ какой подарок подарить начальникуИЛИ как выйти из конфликтной ситуации с пассажиром ит.п. Также могут попросить описать изображение или фотографию.

Цель групповых упражнений - проверить навыки работы в команде, умение уступать друг другу, корректно вести беседу. Одним словом, teamwork.

Беседа ведётся на английском. Лексика может понадобиться любая. Соответственно, качество проверки английского языка значительно возросло.

Во время группового задания за Вами наблюдают члены приемной комиссии и после окончания дискуссии, оглашают имена тех, кто не соответствует требованиям.

3 этап:
Личная беседа с членами приемной комиссии в составе 7-8 человек. Ведётся на русском языке, но если Вы недостаточно хорошо себя проявили на первых двух этапах, могут также задать и несколько вопросов на английском. Вопросы касаются Вашего образования, опыта работы, хобби, а также очень многих других тем. Разговор может пойти в любом направлении, но, как я обычно говорю, это направление Вы тоже можете регулировать. Главное знать как)​

Помимо основных этапов будут еще два дополнительных: психологический тест на русском языке и фотосессия.

1) прорешаете типичные грамматические тесты
2) полноценно подготовитесь к групповым заданиям
3) отработаете вопросы и ответы для личной беседы

ВАШИ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ:

ВОПРОС №1

ВОПРОС №2
"У меня нет особых проблем с английским, стоит ли мне проходить Ваши курсы Стандарт, Премиум или VIP?"

ОТВЕТ

ХОЧУ СТАТЬ БОРТПРОВОДНИКОМ АЭРОФЛОТА, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Если Вы собрались на собеседование в Аэрофлот , то вначале нужно убедиться в том, что вакансия открыта. Для этого необходимо зайти по ссылке http://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac и найти пункт Набор бортпроводников . Читаем внимательно условия, и приступаем к заполнению анкеты бортпроводника. Рекомендую Вам предварительно ознакомиться с моим видео на YouTube на эту тему.

После отправки анкеты в течение недели приходит приглашение с датами предстоящих собеседований. Выбираете дату, подтверждаете и начинаете готовиться. Кстати, если Вас не совсем устраивают даты, которые Вам предложили, или приглашение не приходит, напишите мне - я подскажу, что можно сделать.

Вот одни из самых частых вопросов, которые Вы мне задаёте:

Как пройти собеседование в Аэрофлот?
Как проходит собеседование в Аэрофлоте на бортпроводника?
Что спрашивают на собеседовании в Аэрофлоте?
Какие вопросы задают на собеседовании в Аэрофлоте?

Спросить могут про всё, что угодно: какая вчера была погода, опишите Ваши обязанности на прошлой работе, расскажите рецепт борща, переведите предложение и т.п.

Я давно заметила, что вопросы комиссии строятся вокруг определённых тем.

В Видеокурсе по подготовке к собеседованию в Аэрофлот (версии Экспресс, Стандарт, Премиум и VIP) я разбираю ВОПРОСЫ КОМИССИИ в рамках каждой темы и помогаю каждому индивидуально составить ответы, подходящие именно Вам. Это и есть Ваши домашние задания!

Я даю формулировки не только на русском, но и на английском языке! Ведь Аэрофлот ищет сотрудников с уровнем языка pre-intermediate/intermediate.
Подробнее о курсах подготовки читайте на главной странице сайта!

Имейте в виду, что работа бортпроводником Аэрофлота предполагает проживание в Москве. Там же проводится собеседование и обучение на бортпроводника. В случае успешного прохождения собеседования на должность бортпроводника, Аэрофлот отправит Вас на курсы первоначального обучения бортпроводников. Для Вас эти курсы будут бесплатными, но в случае досрочного увольнения из компании, их стоимость придется вернуть. Курсы длятся около 4 месяцев и их нельзя будет сочетать с какой-либо другой занятостью.

В моей группе ВКонтакте для бортпроводников Аэрофлота

Полеты на воздушном транспорте были бы далеко не такими комфортными, если ответственность за удобство пассажиров не была возложена на стюардесс. В то же время работа по этой профессии считается довольно престижной и высокооплачиваемой. Поэтому многие молодые девушки хотят работать стюардессами. Давайте выясним, сколько зарабатывают российские стюардессы в компании «Аэрофлот».

Основные обязанности стюардесс

Но прежде давайте остановимся на основных обязанностях, которые должна выполнять стюардесса.

Стюардессу принято еще официально называть бортпроводницей. Впервые сотрудники, обслуживающие пассажиров в салонах самолетов, появились в Германии в конце 20-х годов прошлого века, а в 30-х годах в США к этой работе стали привлекать девушек. Вот, собственно, так и возникла профессия стюардессы.

В обязанности бортпроводника входит выполнение следующих задач:

  • обслуживание пассажиров;
  • поддержание чистоты в салоне
  • координация действий пассажиров или их эвакуация в случае нештатной ситуации;
  • информирование пассажиров.

В силу специфики работы и вероятности нахождения в салоне иностранных пассажиров бортпроводница, обслуживающая международные рейсы, обязательно должна в совершенстве владеть английским языком. Кроме того, от любой стюардессы требуется наличие определенных знаний по правилам поведения в воздухе, строения самолета, этикета. Представители данной профессии должны физически и психологически легко переносить полеты на авиационном транспорте, а также иметь высокий уровень самоконтроля.

Соискатель вакансии стюардессы должен отвечать определенным физическим параметрам (рост, вес, возраст). Допустимым для бортпроводницы считается возраст до 30 лет и рост 165–175 сантиметров. Так что высокие девушки из-за особенностей параметров салона самолета стюардессами быть не могут. Хотя нет обязательного условия, чтобы стюардесса имела высшее образование, но солидные компании принимают сотрудниц на работу только с его наличием. А вот учеба в школе стюардесс обязательна абсолютно для всех.

Работа в «Аэрофлоте»

Крупнейшей и наиболее престижной авиакомпанией в России заслуженно считается «Аэрофлот». Данная компания является самой первой организованной на территории нашей страны. Ее история отсчитывается с 1923 года. «Аэрофлот» в своем распоряжении имеет 161 самолет, а с учетом дочерних компаний – 260 единиц воздушной техники. Этот авиаперевозчик совершает наибольшее количество рейсов в России. Несмотря на то, что компания считается коммерческой, контрольный пакет акций принадлежит государству.

Кроме всего прочего, компанию «Аэрофлот» отличает от главных российских конкурентов («Трансаэро», «S7 Airlines», «ЮТэйр» и др.) наиболее приемлемые условия труда, а также у штатных стюардесс и пилотов. Поэтому очень много соискательниц должности бортпроводницы хотят работать именно в «Аэрофлоте». Но, как показывает практика, пробиться туда довольно непросто, ведь всем известно, какая высокая конкуренция на данную вакансию, а отбор довольно жесткий.

От чего зависит зарплата?

Заработная плата любой российской стюардессы, в том числе и «Аэрофлота», зависит от целого ряда факторов. Значительное влияние на доход стюардессы влияет общий стаж и количество часов налета. Чем больше их величина, тем больше жалование. Те сотрудницы, у кого меньше 80 часов налета, получают минимальные зарплаты по компании.

Очень важным фактором, влияющим на величину зарплаты, является отсутствие жалоб от пассажиров. Ведь при наличии обоснованных жалоб стюардесса сразу теряет право на премию.

Бортпроводницы, которые обслуживают международные рейсы, получают больше своих коллег, работающих исключительно по внутренним авиалиниям. Кроме того, они получают доплату за знание английского языка. Правда, это знание нужно периодически подтверждать на специальных экзаменах.

Одной из важнейших составляющих, влияющей на доход бортпроводников, является финансовая политика компании, в которой они работают, в отношении своих сотрудников. То есть существуют такие авиакомпании, которые платят больше других, но имеются и пытающиеся экономить на зарплате работников.

Зарплата в «Аэрофлоте»

Теперь мы вплотную подошли к главному вопросу, который интересовал нас, а именно сколько денег получают стюардессы «Аэрофлота»? Средняя зарплата стюардессы данной компании составляет 50 тысяч рублей в месяц.

Зарплата у новеньких стюардесс, которые еще не имеют необходимых часов налета, варьируется от 20 до 30 тысяч рублей. Но, как только они отлетают положенные 80 часов, доход резко возрастает. Минимальная зарплата у штатных стюардесс с необходимым количеством часов налета составляет 40 000 рублей и при определенных условиях может даже достигать уровня 90 000 рублей в месяц.

Дополнительные бонусы

Кроме основной зарплаты, компания «Аэрофлот» может начислять своим сотрудникам ряд дополнительных финансовых бонусов и премий в случае качественного и примерного выполнения ими своих непосредственных обязанностей.

Стюардесса имеет право на значительную скидку при полетах на самолетах компании, если совершает перелет в качестве пассажира. Эта скидка может достигать 90 % стоимости билета.

Кроме того, она имеет право один раз в год на гарантированный полет в любую точку мира, где имеется пассажирское авиасообщение.

Как обстоят дела у конкурентов?

Теперь давайте узнаем, сколько получает российская стюардесса, работая на основных конкурентов «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок. Заработок бортпроводницы в компании «Трансаэро» варьируется от 15 до 70 тысяч рублей в месяц. Причем доход сотрудниц с необходимым числом налетов стартует от 30 000 рублей. В «ЮТэйр» получают еще меньше: от 15 до 60 тысяч рублей в месяц.

Результаты сравнения:

Мы выяснили, сколько денег зарабатывает стюардесса в «Аэрофлоте» и в главных конкурирующих компаниях. Можно констатировать факт, что заработок в «Аэрофлоте» существенно выше, чем у конкурентов. Этому способствует престиж компании, доминирование на рынке услуг авиаперевозки и поддержка государственных структур, которые являются главными акционерами компании.

Доход стюардесс «Аэрофлота» значительно превосходит среднемесячную зарплату населения по России в целом. Поэтому весьма закономерным выглядит желание большинства соискательниц должности бортпроводницы работать именно в этой престижной авиакомпании, обеспечивающей своих сотрудников высоким уровнем заработных плат.