Мое путешествие в антарктиду. Круиз в Антарктиду. Как я побывала на краю земли. Опции антарктического путешествия

Прошло уже больше месяца как я вернулся из Антарктиды, но все никак руки не доходили до того, чтобы начать писать. В том числе потому, что для лучшего понимания и чтобы в дальнейшем было меньше вопросов, нужно дать некоторые пояснения. А их получается не мало и в этом случае рассказ становится очень объемным. Следовательно его надо разбить на несколько частей, что я и делаю. Конкретно эта, первая, часть будет информативной, но суховатой и не такой визуально привлекательной, поскольку особыми иллюстрациями ее не сопроводишь. Поэтому, мой дорогой читатель, прошу тебя запастись терпением и отнестись с пониманием к тому, что ниже будет много букв, но мало фотографий. Просто без предыстории и ряда пояснений, моя история будет не полной.

В Антарктиде я уже был. В декабре 2010 года на два дня летал на остров Короля Георга. И этому, кстати, был посвящен мой первый рассказ на Туристере . Те кто меня хорошо знают или более-менее следят за моими путешествиями, знают, что я редко возвращаюсь в места, где уже побывал ранее. Чтобы это случилось должен быть или какой-то офигенный повод, или мне это место должно было прям очень-очень понравиться, или я его «не досмотрел». Но Антарктида выбивается из этого ряда.

Дело в том, что будучи в 2010 году в Антарктиде в Антарктиде то я и не был…

Похоже я уже запутал тебя, мой дорогой читатель:-) Но постараюсь все же объяснить что я имею ввиду. Дело в том, что туристы обычно попадают в Антарктиду или на небольших круизных кораблях, которые отправляются из аргентинской Ушуайи, или летят самолетом на тот самый остров Короля Георга, на котором побывал и я. Практически все круизы ходят в одни и те же места — в район Южных Шетландских или Южных Сандвичевых островов, остров Короля Георга, реже доходят до края Антарктического полуострова. То есть все это действо проистекает в районе 60-й широты. Что в общем то достаточно далеко от Экватора. Но как мне сказал один из полярников: «…считать что ты увидел Антарктиду и понял что это такое посетив только остров Короля Георга это тоже самое, что считать, что ты увидел Россию посетив Калининград… ». Все российские полярники, с которыми мне довелось разговаривать, как один утверждали, что станция «Беллинсгаузен», расположенная как раз на этот самом острове Короля Георга, «это совсем не Антарктида». Ну то есть да, географически она относится именно к этому континенту, но по климату, по разнообразию растительного и животного мира она не имеет с Антарктидой ничего общего.

1


« Запомни, Слава, настоящая Антарктида начинается после Южного полярного круга » — таков был вердикт людей, которые отдали этому континенту десятилетия своей жизни и повидали там всякого. И хоть я понимал, что этот самый Южный полярный круг штука достаточно условная, не согласиться я с ними не мог. И все последние годы ломал голову над тем как же мне его пересечь…

Вариантов не так чтобы и много. И все они начинаются от ~17 тысяч долларов — на самолете, на несколько дней, в район российской станции «Новолазаревская», до ~50 тысяч долларов — на самолете до Южного полюса. Есть еще несколько вариантов, но и на них цены просто атомные. Именно из-за дороговизны большинство людей довольствуются более доступными круизами или полетами в субантарктические широты. Да и на такое путешествие отваживаются далеко не много людей, поэтому те кто там побывали они уже счастливчики.

Но мне хотелось большего! Поскольку мой отец шесть раз зимовал в Антарктиде, все что связано с этим континентом всегда было на особом счету в нашей семье. Поэтому я интересовался Антарктидой всегда, много что о ней знаю и главное — у меня всегда была мечта посетить те места в Антарктиде, где мой отец работал. А говорят, что детские мечты одни из самых сильных.

Скоро сказка сказывается, да не скоро, не быстро и не просто дело делается. Одной мечты мало. Нужно что-то еще. А так как все мы, рожденные в Советском Союзе, помним, что связи в нашей стране иногда значит гораздо больше, чем деньги, то именно к ним я и решил прибегнуть для того, чтобы попасть в Антарктиду. Отца в живых уже нет, но матушка прекрасно знает многих его друзей и знакомых, большинство из которых до сих пор работают в санкт-петербургском Институте Арктики и Антарктики.

Чем же мне могли быть полезны эти люди?

А вот чем. Россия была и до сих пор остается одной из немногих стран, которые ведут активную научную деятельность в Антарктиде. В 1955 году туда отправилась наша первая антарктическая экспедиция и с того времени непрерывно ведутся научные исследования и каждый год происходит смена зимовочного состава. Часть работ выполняется при помощи авиации. Но основную часть груза и персонала в Антарктиду и обратно доставляет флагман нашего полярного флота — Научно-Экспедиционной Судно «Академик Федоров».

5


Временные интервалы работы судна каждый год примерно одинаковые. Поскольку проще всего проводить все работы в период антарктических лета и осени, с декабря по апрель, то судно выходит из Санкт-Петербурга в начале ноября и возвращается назад через полгода, в конце мая.

Так вот мой план состоял в том, чтобы как-то попасть на это судно и тем самым присоединиться к Российской Антарктической Экспедиции. Я пропущу все подробности того как и с кем я договаривался, но как вы понимаете, все это закончилось успешно — меня согласились взять на судно в качестве пассажира! Уррра! Антарктида наша!!!

Дальше мне предстояло только определиться с тем когда и в какую из частей Антарктиды я отправлюсь. И тут снова нужно дать некоторые пояснения в которых мне поможет схема с графиком работы 62-й Российской Антарктической Экспедиции, в которую я в дальнейшем и отправился.

Варианта поездки у меня было два. Первый, в начале декабря прилететь в Кейптаун, сесть на судно и пойти на нем в район станция «Молодежная», «Прогресс», «Мирный» и «Оазис Бангера». Этот маршрут отмечен на схеме сплошной красной линией. Очень интересное направление и там очень даже было чего посмотреть. Например, в районе станции «Мирный» есть, хоть и не большой в это время года, шанс увидеть Императорских пингвинов. Станция «Молодежная» в советский период была нашей антарктической «столицей» и имела очень большую площадь, а вот станция «Прогресс» является нынешней «столицей» и самой современной по оснащению станцией. И в целом этот район Антарктиды меньше всего посещаем туристами, можно даже сказать, что их там практически никогда не бывает. В общем это отличны и совершенно эксклюзивный вариант поездки, но он имел один существенный минус — длиться он должен был порядка трех месяцев. Увы, но на столь продолжительное время оторваться от работы я себе позволить не мог.

Поэтому более детально стал рассматривать второй вариант. Он на карте отмечен красной пунктирной линией.

Закончив в конце февраля работы в районе станции «Прогресс», судно должно было отправиться в Кейптаун, чтобы высадить часть зимовочного состава, а так же пополнить запасы провизии и топлива. После этого, в начале-середине марта «Академик Федоров» должен был выдвинуться в район станции «Новолазаревская» и «Беллинсгаузен». Этот маршрут был, конечно, менее интересен, хотя бы потому, что на нем было всего две станции и на одной из них, на «Беллинсгаузене», я уже бывал. Но неоспоримым плюсом было то, что длился он всего около полутора месяцев. Дополнительным плюсом было еще то, что после Антарктиды судно шло в Уругвай, что так же было для меня приятным бенефитом, а вот почему я объясню в последней части моего повествования. :-)

Ну что ж, решение мною принято — иду в Антарктиду в марте 2017 года. Руководство Российской Антарктической Экспедиции этот мой выбор согласовало. Осталось только купить билет до Кейптауна и дождаться начала марта:-)

В заключении первой, вводной, части я хотел бы затронуть еще один вопрос, который наверняка возникнет у моих читателей или тех, кто захочет повторить подобное путешествие. Конечно, всех интересует сколько это стоило. Честно говоря, я не знаю насколько это является коммерческой или какой-либо еще тайной, но я не получал согласие со стороны тех, кто согласовывал мое участие на публикацию этих цифр. Скажу только, что это, наверное, на порядок меньше, чем платят пассажиры антарктических круизов. По большому счету, я оплачивал только стоимость питания.

Так же стоит отметить, что наличие подобных пассажиров не является для Российской Антарктичнеской Экспедиции практикой. Судно выполняет в полярных широтах не какие-то развлекательные функции, а занимается самой настоящей научной деятельностью. Количество мест на судне ограничено и мне сильно повезло, что оно там для меня нашлось.

В ней рассказывается о судне, на котором я ходил в Антарктиду, а так же о правилах и порядках царящих на нем.

3


Надеюсь, мой отзыв о поездке в Антарктиду будет кому-то полезен, я попытаюсь передать атмосферу и незабываемые впечатления, которые захватывают всех участников Антарктической экспедиции. И очень хочется, чтобы кто-то загорелся этим уникальным путешествием и осуществил свою мечту.

Во-первых, очень важно выбрать судно и оператора, на котором вы совершите круиз. Так как именно от этого будет зависеть исход всего путешествия. Благо вариантов сейчас множество и на любой кошелек. Это и суда класса люкс (Sea Spirit, Ocean Diamond, Silver Explorer), и настоящие экспедиционные суда (Ortelius, Plancius, Ocean Nova), и суда так называемого эконом класса (например, Ushuaia, Polar Pioneer…), на которых я бы не рекомендовала совершать путешествия, т.к. отзывы туристов и соотношение цена-качество желают лучшего. А уж такое путешествие, как в Антарктиду, должно запомниться только самыми положительными эмоциями. Поэтому рекомендую выбирать операторов, имеющих многолетний опыт и профессиональную экспедиционную команду.


Во-вторых, выбор времени вашего путешествия в Антарктиду также имеет значение. И дело не только в ценах на круизы. Понятно, что в самый пиковый сезон (декабрь –февраль) стоимость выше, здесь еще играет фактор Новогодних каникул. В начале сезона (ноябрь – начало декабря) природа только просыпается, ледовая обстановка еще сложная, не всегда суда могут зайти в маленькие бухты, детеныши пингвинов еще не вылупились. В конце декабря – начале февраля солнечных дней гораздо больше, айсберги сияют, снег слепит глаза, уже можно наблюдать милых пушистых детенышей пингвинов. А под занавес Антарктического сезона (конец февраля – март), хотя погода и не всегда радует солнечными деньками, зато с палуб судна вы можете наблюдать китовое сафари. Снег во многих бухтах уже подтаял, появилось много отколовшихся айсбергов, детеныши пингвинов подросли и показывают свой бойкий характер, а моржи и морские тюлени без всякой боязни позируют перед туристами. Конечно, погоду предугадать невозможно, особенно в Антарктике, иногда природа подкидывает сюрпризы (как приятные, так и не очень), но все же нужно понимать что ожидать, хотя бы примерно.


Мой круиз в Антарктике был в середине марта. Честно скажу, что ожидала я худшего: шторма баллов 10 в проливе Дрейка, постоянного снега, шквалистого ветра и занудных пенсионеров на борту, но все оказалось с точностью наоборот! Ну может, кроме шторма на обратном пути (и то, конечно не 10 баллов). Ну покачало немного, врач на судне всех накормил таблетками, зато выспалась на славу. Кстати, очень рекомендую запастись таблетками от укачивания заранее. Причем, не везти их из России, а купить местные в Ушуайе. Они намного действенней и лучше помогают!
Поскольку круиз был один из последних в сезоне, то и цена была низкая, и на судне почти одна молодежь! Это меня сильно удивило, т.к. я ожидала увидеть состоятельных американских бабуль и дедуль. Оказалось, что в основном симпатичные австралийцы, англичане и американцы возраста 25-40 лет. Наша русская группа не подкачала. Атмосфера была очень приятная и доброжелательная. Экспедиционная команда делала все возможное, чтобы высадки были как можно чаще. Приятно удивило еще и то, что в команде корабля были русские. Так что индивидуальная экскурсия по судну и морские байки нам были обеспечены. Жалко конечно, что так и не удалось искупаться на о. Десепшен из-за сильного тумана, но до последнего момента надежда не покидала.


После двух первых дней в проливе Дрейка, где нас развлекали только киты, первые скалы с ледяными шапками и дрейфующие айсберги казались чем-то необыкновенным. Наконец-то земля! Первую высадку на берег мы ждали как манны небесной. Сколько было радости и восторга при виде пингвинов! Все радовались как малые дети, позировали, заигрывали. Но члены экспедиционной команды жестко следили за тем, чтобы, ни в коем случае не дотрагивались до них. Правила поведения на Белом континенты должны быть строго соблюдены туристами!


После пары высадок многотысячные колонии пингвинов нас уже не приводили в телячий восторг. Все привыкли к ним и воспринимали как должное. Ну пробежал пингвиненок у тебя под боком, ну и ладно, пусть бежит дальше. А вот морские леорпарды – это что-то новенькое! Да еще на восхитительном бирюзовом айсберге! Во время круизирования на зодиаках мы так близко к ним подходили, что могли рассмотреть во всех деталях. Для фотографов это был рай!




Еще один совет для тех, кто туда поедет: после высадки не забудьте захватить с собой на борт судна кусочек чистейшего айсберга. Экзотический коктейль в баре вам обеспечен.
Еще существует один миф о том, что в Антарктиде постоянно -50 градусов. Конечно, в глубине континента оно так и есть, но круизы осуществляются только вдоль Антарктического полуострова и только «летом» (т.е. нашей зимой), когда температура около 0-5 градусов. Так что не нужно запасаться пятью кофтами и двумя пуховиками, чтобы там комфортно находиться. Ну а если уж вы решите забраться на гору, чтобы сфотографировать восхитительный вид, то вам придется и вовсе попотеть. В общем, не стоит пугаться зверского холода и закупаться спецодеждой. Всем туристам выдают утепленные резиновые сапоги для высадок, а некоторые операторы дарят фирменные полярные куртки.


Те, кто коллекционируют печати в загранпаспорте, будут приятно удивлены необычному штампу с пингвином. Это вполне официальная печать о посещении Антарктики. Проставляется она в порту Локрой. Так что не забудьте захватить с собой на высадку паспорт!
Думаю, что пора закругляться, т.к. писать об Антарктики можно бесконечно. Вспоминая сейчас экспедицию, я проживаю все эмоции снова и снова. По фотографиям невозможно оценить весь масштаб, красоту, тишину, дух и атмосферу такого далекого и сурового континента. Желаю всем один раз там побывать, и Антарктика навсегда останется в вашем сердце.



Этот пост является фотооглавлением, содержащим ссылки на все мои статьи о Фолклендских Островах и Антарктиде. Создается для удобства поиска в дальнейшем.



Фолклендские острова воистину уникальный край земли. Он очень похож на Исландию своими неистовыми ветрами, но значительно отличается от нее пингвинами, облюбовавшими этот клочок суши. Их поголовье здесь превышает 770 000 птиц. Фолклендские острова - единственное место на земле, где живут в больших количествах Королевские пингвины и веселые Рокхоперы...


Фолклендские острова можно было назвать Антисландией, по аналогии с Антарктикой, что означает "Земля, противоположная Арктике". Фолкленды так же находятся в Атлантическом океане и примерно на таком же удалении от своего полюса, как и . Здесь дуют такие же сильные ветры, заставляющие редкие деревья расти в причудливой форме. И самое главное, здесь так же все говорят по-английски, так как Фолкленды - это небольшой кусочек Великобритании, затерянный на другом конце света.

Все население Фолклендских островов - 3 000 человек. Это единственная страна, где все жители знакомы друг с другом. При этом на островах живет 500 000 овец и 770 000 пингвинов. О пингвинах я рассказал подробно в , а сегодня поговорим о столице Фолкленд - Порте Стенли, где проживает 2/3 населения страны.


Сегодня в 6 утра мы прибыли в Антарктиду. Наш капитан решил прокатить нас по Антарктическому Проливу - именно через него проходит большинство айсбергов на пути к теплым водам Атлантики. Мы лавировали между ними, пытаясь не повторить судьбу Титаника.

Антарктида встретила нас ветром скоростью в 80 узлов, а это 148 км/ч или 41 метр в секунду. Причем это не "порывы ветра до 40 метров в секунду", а постоянный, ледяной, пронизывающий ветер, сметающий все на своем пути, постоянно "обдувающий" Вас с этой сумасшедшей скоростью...


Ночью проснулся от грохота падающих стаканов и хлопающих дверей. Качало так, что некоторые пассажиры на всякий случай надели спасжилеты и собрались около спасательных шлюпок. А в 7 утра качку как-будто выключили. Появилось солнышко. Мы вошли в Андавордский залив. Антарктида стала поворачиваться к нам лицом и угощать нас своими неземными пейзажами...


Антарктида представлялась мне местом пустынным и безлюдным. Однако, только за сегодняшний день мы встретили 5 туристических кораблей. Четыре из них в Андавордском заливе и еще один в Райской бухте.

Сегодня Вас ждут групповые прыжки летающих пингвинов, купание в бассейне на фоне айсбергов, Аргентинская и Чилийские антарктические станции и Райская бухта.


Сегодня выдался необычно солнечный и безветренный день для Антарктиды. С утра мы взяли на борт 9 полярников с американской антарктической станции "Палмер". Они сделали презентацию о своей базе, рассказали о жизни полярников и прокатились с нами по одному из красивейших мест Антарктиды - узенькому проливу Лемар. Вечером мы вернули их на базу, а сами направились к мысу Горн.

Южный полюс, несмотря на "теплое" название, кажется холодным и неприступным в любое время года. Шестой материк, как и столетия назад, не слишком приветствует гостей, но сегодня шанс отправиться в путешествие в стал для поклонников вечного холода и экстремальных туров вполне реальным. Если все остальные удивительные места на планете вы уже успели повидать, такая поездка может стать самым запоминающимся приключением на долгие годы. Тем более, что после поездки в край вечных льдов, путешествия к теплым морям приобретают особый смысл и вызывают новую гамму ярких и позитивных эмоций.
В течение туров в Антарктику их участники совершают экскурсии к водопадам и наскальным птичьим базарам, фотографируют айсберги и лежбища морских млекопитающих. При желании, можно забронировать полет на воздушном шаре, сходить в поход на лыжах и снегоходах, переночевать в палатке и погрузиться под лед шельфовых ледников. Ученые, исследующие материк, принимают гостей на научных базах и рассказывают о своем быте.

Не только самолетом можно долететь

Достичь Антарктиды можно по воздуху или морю:

  • Самолеты отправляются из городка в и приземляются на Южных Шетландских островах, которые, согласно Договору об Антарктике, не принадлежат территории ни одного государства. Острова отделены от Антарктиды проливом Брансфилд, а от Южной Америки – проливом Дрейка. На архипелаге туристы пересаживаются на круизное судно и продолжают путь к берегам материка на нем.
  • Морские круизы организованы из чилийской , самого южного города планеты, и из . Отправившись из Чили, пассажиры судна проводят в путешествии от недели до двух, в зависимости от программы круиза и преодолевают расстояние примерно в 490 морских миль. Плавание от берегов Новой Зеландии самое продолжительное и дорогостоящее. Суда отправляются из Литтлтона и и проходят около 3000 км.

Из Пунта-Аренаса организовано два вида туров в Антарктиду – однодневный и двухдневный. Стоимость их составляет около 3000$ и 4000$ соответственно.
Экспедиционные суда, представляющие собой переоборудованные ледоколы, вмещают около 100 пассажиров, размещаемых в различного типа каютах. К услугам туристов – спортзал, бассейн, сауна и комнаты отдыха. Связь с большой землей поддерживается с помощью Интернета и спутниковой телефонной связи.

Выбираем крылья

Добраться до столицы Чили из можно лишь с пересадками в . Авиасообщение пока не соединяет напрямую столицы двух стран:

  • Билеты на борт British Airways, Iberia или Air France будут стоить не меньше 1000$. Рейсы обычно имеют две стыковки и сделать пересадку пассажирам предстоит в , и , а затем в .
  • Дельта летает через и , но для такого путешествия потребуется виза .

Немного снизить расходы удастся, если планировать поездку заблаговременно. Специальные предложения авиакомпаний часто включают в себя перелеты по сниженным ценам. Впрочем, путешествие в Антарктиду так или иначе потребует основательного и неторопливого подхода: несмотря на дороговизну туров, все свободные места на круизных лайнерах и бортах, переносящих пассажиров через пролив Дрейка, оказываются раскупленными на пару сезонов вперед.
Из туристу предстоит перелететь в Ушуайю или Пунта-Аренас. Цена вопроса – от 400$ и 200$ соответственно. Время в пути составит около 4 часов.

Ночевка на научной станции

Купившие двухдневный тур в Антарктиду туристы останавливаются на ночлег на чилийской научно-исследовательской станции. Импровизированный "отель" оборудован двухъярусными просторными кроватями, санузлом и столовой. Условия довольно спартанские, но учитывая, где расположена гостиница, постояльцы оказываются очень довольны.

Полезные подробности

  • Переменчивая погода в Антарктике и чилийской Патагонии часто диктует свои условия и ломает график. Именно поэтому, планируя путешествие в Антарктиду, имейте достаточный запас времени для пересадок и стыковок.
  • Ожидая вылет в Антарктиду, из Пунта-Аренаса вы можете отправиться в национальный парк Торрес дель Пайне или к колонии магеллановых пингвинов.
  • Мобильные телефоны в Антарктиде работают. Чилийский оператор поддерживает связь на большой территории и все точки, куда привозят туристов, попадают в зону покрытия.
  • Не забудьте дополнительные аккумуляторы для телефона и видео- и фотокамер – на холоде батареи разряжаются очень быстро.

Идеальное путешествие в Антарктиду

Расположенный в Южном полушарии континент становится немного теплее в период с ноября по март, когда в Антарктиде наступает лето. В это время солнце почти не заходит за горизонт и на Южном полюсе устанавливается полярный день. Температура воздуха на побережье материка достигает вполне комфортных для туристических экспедиций значений. Днем воздух прогревается до +5°С, а ночью ртутные столбики останавливаются около –10°С. Внутренние районы Антарктиды – зона вечного мороза и даже летом термометры редко показывают больше –20°С.

Февральское путешествие в Антарктику для сильных духом путешественников — отличная возможность проверить свою закалку.

Опции антарктического путешествия

  • КОГДА —
  • КАК ДОБРАТЬСЯ: В Антарктику можно добираться на самолете, купив билет на один из коммерческих латиноамериканских рейсов. Помимо этого до ледового континента можно доплыть на корабле, который отплывает с юга Аргентины.
  • ТРАНСФЕР — нет
  • ТРАНСПОРТ: В арсенале суден, которые занимаются перевозкой пассажиров на континент, есть специальные надувные катера. Непосредственно на них выгружаются пассажиры из лайнера и добираются до берега. Передвигаться по самой Антарктике можно пешком или же на санях. В любом случае необходимо получать специальное снаряжение.
  • ПОГОДА: В Антарктике вас ждут сильные перепады температур. К этому нужно быть готовым, поэтому на спецодежде экономить не стоит. Самая комфортная и приемлемая погода здесь в феврале месяце. В серединке зимы температура не опустится ниже -5°С.
  • ГДЕ ПОБЫВАЕМ - Огненная земля, Ушуая, пролив Лемейра, залив Парадиз, мыс Горн, пролив Дрейка, ущелье Дрейка.
  • ЭКСКУРСИИ - по программе тура
  • ЖИЛЬЕ И ПИТАНИЕ: Некоторые круизные лайнеры делают кратковременную остановку в Антарктиде для общего ознакомления, но в целом это место не слишком популярно, поэтому гостиниц и жилищ здесь вы не найдете. Максимум что вам могут предложить – временное пребывание с размещением в небольшом самодельном лагере.

Антарктика – место, где можно слиться с природой!

Каждый, кто хотя бы раз в жизни посещал – не забудет ее никогда. Впечатления от экскурсии настолько насыщенные, что словами его так просто не описать. Круиз позволяет каждому желающему своими глазами увидеть и почувствовать невероятные природные чудеса. Самой живописной и красочной считается северная часть континента. Именно там можно повстречать огромных китов, а также много угрожающих айсбергов. На что действительно интересно и забавно посмотреть, так это на лежбище морских котиков. Увидев такое, вы явно не останетесь равнодушным к этим милым и слегка неуклюжим существам.

Отчаянные любители приключений непременно должны в своей жизни отправиться в подобное путешествие, которое сможет подарить огромное количество положительных эмоций. Процесс высадки на берег тоже весьма интересный и увлекательный, потому как вы совершаете морскую прогулку от комфортабельного лайнера до берега. Вид идеальных ландшафтов, сопровождающийся увлекательными рассказами экскурсоводов запомниться вам до конца жизни. Отправляясь в такое путешествие в феврале месяце, вы будете иметь уникальную возможность своими глазами увидеть лохматых птенцов пингвинов. Однако в любом случае побывав в Антарктиде можно увидеть папуанского пингвина. Забавно, что его повадки очень напоминают человеческие, поэтому наблюдать за ним само удовольствие.

Если вы захотите увидеть разноцветных королевских пингвинов, то придется попотеть, так как надо пробраться в совсем труднодоступные места. Снимки таких птиц просто великолепные. С ноября и по март месяц в Антарктике лето. Именно тогда мы можем отправиться с группой на экскурсию. Величественные виды стоят запрашиваемых денег и вашего внимания. Дикий край невероятно красив в феврале месяце. Соответственно в этот месяц поездки самые дорогие.

В Вашингтоне 1-го декабря 1050-го года был принят международный договор. Согласно его содержанию, Антарктикой управляло двенадцать стран, а все решение в ее отношении принимались путем коллегиальных решений. На сегодняшний момент членами управляющей структуры является тридцать восемь стран. К управляющим государствам может присоединиться и РФ, потому как именно эта страна открыла миру материк Антарктида.

  • Погода в Антарктике, ну уж очень нестабильна, поэтому подберите несколько разных комплектов одежды.
  • Воды в проливе Дрейка нечасто можно увидеть спокойными, потому лучше иметь заранее при себе средство от морской болезни.
  • Следует позаботиться о своевременном предзаказе билетов, так как раннее бронирование обеспечит вам скидку.
  • Некоторые туроператоры выдают клиентам качественные, специальные утеплённые куртки - парки.

На краю земли

День 1 — Огненная земля, Ушуая

После прибытия в Ушуаю и заселения в каюту корабля прогуляемся по городу, уделив время посещению Национального парка Огненной Земли — Тьерра-дель-Фуэго.

День 2 — ущелье Дрейка

С борта катера мы можем наблюдать за самыми разными птицами - буревестниками, жадными крикливыми чайками. Возможно, нам
даже встретиться альбатрос. Ущелье Дрейка известно своим прекапризным нравом, но если нам повезет, то волны будут спокойными.

День 3-6 — Антарктида, пролив Лемейра, залив Парадиз

Высаживаемся на материк и видим колонии пингвинов. При благоприятствующей погоде мы можем сделать остановки на островках, где есть папуанские пингвины, и насладимся вулканичнескими ландшафтоми скалистого Хаф-Муна. Ещё полюбуемся заливом Парадиз и проливом Лемейра.
Потом остановка нас ждет у чилийской исследовательско-научной базы, где найдём множество новых интересных сведений.

День 7 — мыс Горн, пролив Дрейка

На обратном пути огибаем мыс Горн - место соединения и океанов, и вновь пройдём по проливу Дрейка. Экскурсовод расскажет нам историю о полярнике-легенде Эрнесте Шеклтоне и многие другие интересные факты.

День 8 — сборы домой, шопинг

Перед вылетом до Буэнос-Айрес мы еще успеваем приобретать сувениры в местных магазинах. Пусть они всегда будут памятью о поездке на суровый материк Антарктики.