Микеланджело во флоренции. Статуя давида во флоренции. Микеланджело во Флоренции

Достопримечательность рода "must see" для туристов и по совместительству место очень почитаемое коренными флорентийцами, площадь Пьяццале Микеланджело (или "piazzale Michelangiolo": на самом деле, изначально историческое название площади звучало именно так) была построена в 1875 году по проекту архитектора Джузеппе Поджи.

Это были годы, когда носила статус столицы Италии, поэтому городское строительство было частью так называемого "Плана облагораживания столицы": кстати, именно в этот период возникли многие проспекты и бульвары Флоренции.

Туристы на Пьяццале Микеланджело

Древние старые стены были снесены, чтобы проложить широкие бульвары, создаваемые по парижской модели: так, вдоль холма Сан Миниато возник Viale Dei Colli, живописный маршрут длиной около 8 км, который завершался красивой площадью - Пьяццале Микеланджело. С 1890 по 1935 г. бульвар пересекали трамвайные пути („tranvia del Chianti“), которые связывали Флоренцию с городами Греве-ин-Кьянти и Сан-Кашано- Валь-ди-Пеза.

Вот так выглядит Флоренция с Пьяццале Микеланджело!

Дань Микеланджело

Площадь была названа в честь известного художника, скульптора и архитектора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), которому был посвящен также памятник, украшающий площадь, состоящая из бронзовой копии статуи Давида и статуй с надгробий Медичи в Сан-Лоренцо (оригиналы были сделаны из мрамора). Работы по украшению площади были завершены за пару лет, и затем, в 1875 году, "терраса Флоренции" стала доступна для посещения.

Пьяццале Микеланджело

Так, у подножия Давида разместились копии четырех статуй - аллегорий смены времени суток, которые украшают надгробия капеллы Медичи в Сан Лоренцо: копия статуи Давида занимает "привилегированное положение": статуя возвышается над городом и наблюдает за ним сверху, постоянно бдительно охраняя флорентийские сокровища.

Красавец-Давид!

Джузеппе Поджи также спроектировал неоклассическую лоджию, которая доминирует на площадью: сегодня здесь находится элегантный ресторан «La Loggia». Первоначально здание было задумано в качестве музея, посвященного творчеству Микеланджело, однако почти сразу же было преобразовано в кафе. На лоджии можно прочесть надпись, которая напоминает о вкладе Поджи: "Флорентийский архитектор Джузеппе Поджи: повернитесь вокруг, здесь его памятник, MCXXI".

и аллегории...

За рестораном "Ла Лоджия" можно увидеть лестницу: она ведет к церкви францисканцев Сан Сальваторе-аль-Монте-алле-Крочи, важному зданию эпохи Возрождения, которое обязано своим нынешним обликом архитектору Симоне дель Поллайоло (1499-1504).

Сегодня на площади Микеланджело находятся несколько ресторанов, кафе и стильный бар, но главное ее "назначение" - служить "панорамной террасой" Флоренции, любимым местом встреч для местных жителей и "наблюдательным пунктом" для туристов, которые хотят наслаждаться прекрасным видом с поразительной перспективой. Кроме того, особенно в первые месяцы весны и лета, площадь становится ареной для самых важных шоу и больших концертов.

Во Флоренцию меня привел Микеланджело. Это была долгая дорога: в первый раз книгу о гении Возрождения я прочитала, когда мне было семнадцать. С тех пор и мечтала побывать в его родном городе, походить по улицам, которые помнят его шаги, и увидеть «Давида» (это ведь, пожалуй, самая знаменитая скульптура в мире, правда?). Улицы исторического центра Флоренции вымощены плитами, которые, возможно, обрабатывал и совсем юный Микеланджело, долго живший в семье каменотесов Тополино. Камень — материал на века: истирается неохотно, пятьсот лет для него не срок. Как и для настоящего произведения искусства, конечно.

В первый же день - «Давид». Вернее, два: один на площади Синьории (это установленная в 1910 году копия) и другой - оригинал, вывезенный в Галерею Академии в 1873 году. На площади Синьории рядом с изумительным «Давидом» «Геракл и Какус» Баччо Бандинелли ужасает непропорциональной горой мускулов. Впрочем, по слухам (хорошо это звучит о Ренессансе - «по слухам»), Леонардо да Винчи именно это ставил в упрек гениальному Микеланджело: что он начал и закончил целую эпоху в искусстве. Мол, о красоте человеческого тела он уже все сказал своим «Давидом» и росписью плафона Сикстинской капеллы. Что смогут художники, которые придут после? Только надувать мускулы, чтобы хоть чем-то отличиться от Микеланджело. У Бандинелли вроде есть работы и получше, но вряд ли вы ими заинтересуетесь, если ваше первое знакомство (как и мое) состоится на площади Синьории во Флоренции. А ведь художник надеялся, что превзошел Микеланджело! Время рассудило иначе.

Кстати, о горе мускулов и анатомических подробностях. Когда–то моя преподавательница физкультуры в университете говорила, что женщины бывают обнаженными и голыми, а мужчины - только голыми. Может быть, она не знала о существовании «Давида»? Микеланджело, кстати, женское тело в качестве предмета для изображения не интересовало: он считал совершенным лишь мужское. Или, может, все дело в том, что трупы ему довелось вскрывать только мужские (смелость для своего времени невероятная, тогда за «осквернение тела» полагалась смертная казнь), а потому и анатомию досконально знал только мужскую? Спросить уже не у кого, а спекулировать можно сколько угодно.

...Флоренция прекрасна. Следы Микеланджело повсюду. Их можно найти у Дуомо (кафедрального собора), чьим куполом работы Брунеллески восхищался мой гений. И, конечно, внимательно изучал: в эпоху Возрождения этот огромный купол, увенчавший самый большой тогда в мире христианский собор, считался непревзойденным архитектурным решением. Пришло время - и Микеланджело его превзошел, создав купол собора Св. Петра в Риме, это и сегодня самый большой собор в мире. Как же его можно не любить и не восхищаться?

Недалеко от Дуомо - дом семейства Буонарроти. Обожаю эти средневековые жилища, которые снаружи выглядят небольшими и скромными, а внутри можно затеряться среди хитросплетений комнат, лестниц, лестничек и коридорчиков. Наряду с коллекцией рисунков (она не слишком велика - 250 листов, будучи перфекционистом, художник уничтожал свои многочисленные наброски, скрывая творческие муки) здесь хранятся две самые первые его работы - «Богоматерь у лестницы» и «Битва кентавров». Автору не было и 20 лет. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, по этим двум скульптурным работам угадал будущего гения. Годы спустя для семейства Медичи Микеланджело создал великолепную усыпальницу с одними из лучших своих скульптур. Я и там была, конечно.

Буквально выкраденный после смерти из Рима, где его хотели похоронить в соборе Св. Петра, Микеланджело вернулся на родину - таково было его желание. Он похоронен в церкви Санта–Кроче, в пяти минутах ходьбы от дома. Рядом с ним - Данте, Макиавелли, Галилей, Россини и другие знаменитые итальянцы. Им не дают скучать: чтобы зайти в Санта–Кроче, нужно выстоять серьезную очередь. Я прощаюсь со своим гением, но хочу еще больше Микеланджело. Пора в Рим?

Флоренция.

32,401 просмотрели

Стройные колокольни церквей, зубчатые бойницы средневековых палаццо, рыжие черепичные крыши домов, над которыми возвышается мраморное великолепие Собора, коронованного величественным куполом … Взглянув на Флоренцию хоть один раз с высоты птичьего полёта – в город влюбляешься раз и навсегда.

Для Вас мы составили список смотровых площадок, которые предлагают незабываемый панорамный вид на колыбель эпохи Возрождения.

Башня Арнольфо

Башня Арнольфо (Torre di Arnolfo), вокруг которой в 14-ом веке был построен дворец городского правительства , гордо возвышается над (Piazza della Signoria).

До сих пор для флоренийцев дворец является символом политической власти, ведь часть здания это городская мэрия. Чтобы подняться под колокола 95-ти метровой башни Вам предстоит осилить 418 ступенек.

  • Время работы: .
  • Стоимость полного билета: 10 €.
    В случае неблагоприятных погодных условий башня закрыта для посещений.

Колокольня Джотто

(Campanile di Giotto)– часть архитектурного ансамбля, украшающего города (piazza del Duomo). Возведение башни началось в 1298 году по проекту гениального флорентийца, больше известного как живописец, а не архитектор – Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone), и длилось почти 60 лет.

414 крутых ступенек – и вы окажетесь на высоте 82 метров от земли , а величественный будет казаться на расстоянии вытянутой руки.

  • Единый билет стоит 18 евро (кроме подъема на колокольню Джотто, с этим же билетом Вы сможете посетить остальные монументы соборного комплекса: Баптистерий, Музей при Соборе, Крипту, и покорить сам купол Брунеллески (только предварительно заказав точное время и день подъема).
  • Время работы: проверяем по ссылке

Невероятный вид на город открывается с холмов, лежащих на другой стороне – Ольтрарно. Стоит лишь пересечь один из мостов исторического центра города и совершить подьем на одно из этих мест.

Пьяцале Микеланджело

Пьяцале Микеланджело (Piazzale Michelangelo) – это излюбленное место и горожан и гостей города. Посреди площади стоит копия в бронзе знаменитого , а ее подножие украшают копии прекрасных скульптур Дня, Ночи, Рассвета и Заката из Усыпальниц Медичи. С Пьяцале открывается незабываемый вид на Флоренцию. Обязательно к посещению в любое время суток и доступ совершенно бесплатен!

Базилика Сан-Миниато

Если не поленитесь подняться еще полсотни ступенек от Пьяцале Микеланджело к входу в Базилику Сан-Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) - будете вознаграждены поражающим воображение видом на всю Флоренцию и долину реки Арно.

Базилика XI века - один из лучших примеров романского стиля в Тоскане. Стоя лицом к фасаду поищите на мраморном пороге первой двери слева высеченную надпись «HAEC EST PORTA COELI», что дословно переводится: «Это дверь на небеса».

  • Время работы Базилики: www.sanminiatoalmonte.it/orari
  • Вход бесплатный

Форте ди Бельведере

Оборонительная крепость Форте ди Бельведере (Forte di Belvedere), построенная на вершине холма Боболи в 16-ом веке по желанию герцогов Медичи - одна из самых высоких точек города. С мая по октябрь здесь проходят выставки современного искусства, а в зимнее время Форте закрыт для посетителей.

  • Время открытия и стоимость входа:

Сады Бардини

Попасть в сады Бардини (Giardino Bardini), которые разбиты на холме Montecuccoli, обращенном к городу, можно или с Costa San Giorgio 2 (в двух шагах от Форте ди Бельведере) или с улицы Via dei Bardi 1/R.
Весной и летом над садами витают ароматы роз, ирисов и свисающих лиловыми водопадами глициний. Роскошная лестница в стиле барокко ведет к небольшому кофе-хаузу - именно отсюда вся Флоренция видна как на ладони. Верхняя часть садов выполнена в романтическом английском стиле - то здесь то там копии античных скульптур и журчание ручья под тенистыми кронами деревьев.

  • Время работы: www.bardinipeyron.it
  • Стоимость полного билета 7 евро, детям до 18 лет бесплатно

Террасы отелей

Сами флорентийцы шутят, что закаты в городе особенные: лилово-розово-ванильные. Полюбоваться садящимся солнцем в теплое время года в компании любимых или друзей, в сопровождении легких закусок и бокала хорошего вина или коктейля можно с панорамных баров-террас города.

Для посещения всех приведенных ниже мест рекомендуется предварительная бронь!

Hotel Plaza Lucchesi

Отель Plaza Hotel Lucchesi находится прямо на набережной Арно, в двух шагах от Базилики Санта-Кроче. Бар на крыше отеля в теплое время года предлагает посетителям с 19.30 вечера аперитив - щедрый шведский стол с разнообразными закусками и коктейли под звуки живой музыки и неповторимый закат, отражающийся в воде шикарного открытого бассейна.
Цена: 25 евро

Grand Hotel Minerva

В 1421-1428 году Брунеллески построил капеллу сбоку от храма Сан-Лоренцо (капелла Медичи) во Флоренции. Она должна была стать склепом для дома Медичи. Почти через сто лет папа Лев Х предложил Микеланджело достроить ее фасад. Из-за нехватки денег работы были прекращены.

Флоренция, церковь Сан-Лоренцо

Самая древняя церковь во Флоренции - это храм Сан-Лоренцо. В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Амвросий, епископ Милана. В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Храм внутри украшен работами Донателло. Капелла принцев стала усыпальницей для всех герцогов Медичи второй линии семьи, начиная с Козимо I. В ней напоказ выставлены богатство и власть Медичи.

Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Пышный интерьер из выполнялся в течение почти двухсот лет. Работа сделана очень тщательно. Там должны были быть захоронения шести герцогов. В действительности же огромные саркофаги пусты и служат только в качестве погребальных памятников. На самом деле Медичи похоронены в склепе. За каждым саркофагом В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Однако существует только два памятника - статуя Фердинанда I и Козимо II. Купол повторяет купол Брунеллески и украшен сценами из Писания.

Склеп с захоронениями. Капелла принцев

Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Склеп темный и мрачный, что естественно для усыпальницы, где фактически похоронено большинство членов семьи Медичи, в том числе и те, которые должны были упокоиться в капелле принцев.

На картине в величественном кресле сидит высокородная дама. Это Анна Мария Луиза де Медичи, последняя наследница этой семьи, которая скончалась в 1743 году. Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции.

Для любителей Микеланджело

В 1520 году потребовалось соорудить часовню с надгробиями для Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано, а также для двух других сыновей семейства Медичи: Джулиано, герцога Немурского, и Лоренцо, герцога Урбинского. Кроме того, кардинал Джулио, двоюродный брат папы Льва Х, хочет поручить Микеланджело строительство библиотеки. В ней должны разместиться книги, принадлежащие всей семье, а также полученные от разных придворных и других известных книголюбов. Капелла Медичи и Новая Сакристия в ней и библиотека - два ответственных поручения для 45-летнего мастера, которому впервые придется иметь дело с архитектурой.

Новая ризница - это один из архитектурных проектов, который мастер довел до конца. В ней имеется не менее семи скульптур гения эпохи Возрождения.

Начало работы

Кардинал Джулио из рода Медичи, избранный папой под именем Климент VII, призвал Микеланджело в Рим и дал твердые указания о том, что капелла Медичи должна быть незамедлительно достроена. Он желает быть прославленным в веках не менее, чем папа Лев Х и его предшественники, оставившие о себе память как о покровителях архитектуры, скульптуры и живописи. Следовало увековечить образы не бывших в давние времена знаменитых Медичи, а тех, кто установил во Флоренции монархию. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески.

Микеланджело задумал и потом сделал ее с более сложными ордерами, карнизами, капителями, дверями, нишами и гробницами. Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Капелла Медичи по желанию папы уже не должна включать в себя гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Желая, чтобы более никто не пользовался гением Микеланджело, Климент VII предложил зодчему стать монахом и постричься в орден св. Франциска. Когда художник отказался, папа подарил ему дом. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело.

Микеланджело во Флоренции

Что предстояло сделать Микеланджело Буонарроти? Капелла Медичи требовала пристройки часовни. Следовало возвести потолочный свод, соорудить световой фонарь и выполнить ряд не менее трудоемких работ. А потом уже можно думать о скульптурах, которыми ваятель намеревался украсить надгробия Джулиано и Лоренцо Медичи. Для этого потребуются рабочие, а значит, и деньги от Климента VII.

Замыслы скульптур герцогов

Какие чувства вызовет капелла Медичи? Микеланджело, не обманывая себя, предполагал, что когда скульптуры будут готовы, они разочаруют тех, кто хочет увидеть изображение двух потомков семьи. В них не будет портретного сходства. Он хотел создать новых людей, порожденных не только их временем, но и собственными новыми художественными задачами. В статуях движение должно передаваться уравновешенностью позы, которая будто застыла в воздухе. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия.

Капелла Медичи: описание

В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Вокруг находятся необработанные фасады домов, потому что темные пилястры, наличники на редких окнах, сами окна, светлые стены этого ансамбля дают тревожное ощущение средневековой улицы и площади. Именно такое пространство, которое включает человека в быстро текущий поток времени, создал Микеланджело. Гробница мастера - это размышление о мере изменчивости, длительности и краткости существования, запечатленное в слиянии архитектуры и скульптуры.

Мадонна

В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Космы и Дамиана (покровители Медичи).

Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Мадонна - ключ ко всей капелле. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Она исполнена печали и скорби. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. Складки ее одежды создают напряженное ритмическое действие и связывают ее со всей архитектурной формой. Младенец тянется к ней. Он также наполнен внутренней динамикой и напряженностью, которая согласована со всей капеллой. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо.

Статуи в нишах

Без намека на портретное сходство в доспехах древних римлян сидят две аллегорические фигуры. Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира.

Он символизирует мир, который пришел после войны. жизни действенной. Тогда как его брат Лоренцо находится в глубочайшем раздумье и символизирует жизнь созерцательную.

Его голова, покрытая античным шлемом, опирается на руку, а локтем - на шкатулку, звериная морда которой символична. Она означает мудрость и деловые качества. Обе фигуры усталы и меланхоличны. Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. Они переживают тяжкую годину войн и смут и вспоминают Лоренцо Великолепного, благодетеля Италии, при котором царил мир.

Фигуры на крышках саркофагов

Соскальзывая с покатых крышек гробниц, еле удерживаясь на них, лежат скульптурные аллегории утра и вечера у ног Лоренцо и дня и ночи - у Джулиано. Символам бегущего времени мучительно неудобно. Их мощные с идеальными пропорциями тела - овеществленная истома и скорбь. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Что за птица на капелле Медичи? «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее.

Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Нет покоя «Ночи». Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке.

Фигура «Дня» заслуживает внимания, потому что удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Ваятель не побоялся пойти дальше своего времени, заставляя зрителя додумывать и трактовать скульптуры как угодно. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Фотография подтверждает сказанное выше.

Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию.

«Скорчившийся мальчик»

Капелла Медичи и тяжкое безвременье, которое охватывает в ней человека, обладала еще одной скульптурой, которая сейчас находится в Эрмитаже.

Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». Если мысленно вернуть его в капеллу, то окажется, что бесконечность времени соединяется с сиюминутностью. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Скульптор стремился удалить из мрамора только предельно необходимое, чтобы, если он упадет с пьедестала, то ничего бы не откололось. Мальчик важен в общем замысле, ибо он - мгновение внутри времени. Если Мадонна - время историческое, христианское, которое объединяло людей той эпохи, то мальчик - его кратковременность. Он и ситуация, и мгновение. Фигуры под нишами находятся в этом же цикле перемен времен, а не сами по себе, выделяясь в нечто особенное. Все у гения существует как в жизни - одновременно и многообразно.

Библиотека Лауренциана

Одновременно с работой в Новой Сакристии, которую он превратил в величественную капеллу, Микеланджело строил библиотеку. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Она предназначена только для посвященных.

В ней собраны древние манускрипты, иллюстрированные кодексы, текст унии, которая была заключена на Флорентийском соборе в 1439 году. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Вестибюль высокий. Далее, чем в него, туристов не пускают. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. Особое внимание было уделено необычной которая напоминает течение расплавленной лавы. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Сам мастер был уже в Риме, когда по его глиняной модели строили лестницу - главную достопримечательность вестибюля.

На этом мы заканчиваем описание творения гениального Микеланджело. В этой грандиозной работе он воплотил свои новаторские замыслы. Они настолько универсальны, что приобрели значение для всего человечества. Так изменилась капелла Медичи. Флоренция получила памятник Медичи, который стал памятником самому городу.

Если Вам захочется, приехав во Флоренцию, не только посетить исторические музеи и памятники архитектуры, но и ознакомиться с панорамой тосканского города, смело направляйтесь на площадь Микеланджело. Расположена она на холмистой местности, окруженной по бокам садами Бардини и Боболи. С площади можно рассмотреть весь исторический центр Флоренции, увидеть раскинувшую свои воды речку Арно, а также купол главного кафедрального собора города.

История

Площадь берет свое начало в конце XIX века. Она была построена итальянским зодчим Поджи и была его завершающей работой по обустройству левобережья Арно. По задумке автора, тут должны были быть произведения великого итальянца Микеланджело, которые бы восхваляли его достижения в веках. Архитектором была задумана неоклассическая Лоджия, где должны были храниться творения Буонаротти. Однако задумкам не суждено было сбыться. Ныне, вместо музея – ресторация с красивым обзором на город. В конце XIX века по площади проходил маршрут трамвайчика.

Достопримечательности

Площадь довольная обширная. На ней много припаркованных автомобилей, стоят палатки с товарами на любой вкус.

На себя сразу же обращает внимание копия скульптуры знаменитого Давида, которая занимает центральное положение. Статуя расположена на постаменте, выполненного из мрамора белого цвета. Сам же «Давид» вылит из бронзы.

В свое время для того, чтобы доставить статую на площадь потребовалось 45 быков.

По соседству с ним, у подножья, нашли место также копии аллегорий весны, осени, зимы и весны того же Буонарроти. Копии так же, как и Давид, выполнены в бронзе. Оригиналы же скульптурной композиции находятся в Академии искусств.

Вид, открывающийся с площади на город

Панорама города, открывающаяся с площади, позволяет охватить взглядом пространство между старинной крепостью Форте – Бельведере и флорентийской церковью Санта – Кроче. Отсюда видна набережная, расположенная по бокам Арно, а также огромное количество мостов, главным из которых является Понте Веккьо, то есть Старый мост.

В ноябре 60-х годов XX века жители города с площади могли наблюдать, как река Арно вышла из берегов и начала затапливать Флоренцию.

Вот еще несколько сооружений, фото которых можно сделать с площади:

  • Старый дворец или Палаццо Веккьо;
  • кафедральный собор;
  • музей скульптур, называемый Барджелло;
  • колокольня аббатства Флоренции.

Также можно рассмотреть близлежащие к Флоренции городки, Сеттиньяно и Фьезоле, расположенные на северных холмах.

В поле Вашего зрения также попадут старинные пристройки вокруг города. Одной из самых знаменитых является комплекс вилл под названием «И Париджи».

Местоположение

Адрес: Piazzale Michelangelo (Площадь Микеланджело). 50125 Firenze, Италия

Как добраться

К площади можно добраться, воспользовавшись автобусами под номерами 12 и 13, которые едут с центра города. Также по Флоренции ездят в большом количестве экскурсионные автобусы . Можно еще совершить пешую прогулку по лестнице, ведущей от другой площади — Поджи. Прогулка займет не более 10 минут спокойным шагом вдоль старинной городской стены.

Вконтакте