"Любовь Орлова": корабль-призрак стоимостью в миллион. Корабль-призрак «Любовь Орлова» нашелся у берегов Калифорнии! "Все в прошлом"

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Береговые службы ряда стран Европы согласны с высказанным ранее предположением, что дрейфовавший почти год без экипажа теплоход "Любовь Орлова" затонул в Атлантическом океане, сообщает ирландская газета Independent .

Разведслужба США обнаружила корабль-"призрак" "Любовь Орлова" Проданное на слом 90-метровое судно дрейфовало в открытом океане с 24 января этого года после того, как лопнул трос у транспортировавшего его буксира, следовавшего курсом в Доминиканскую Республику. Корабль попал в зону мощного циклона и бесследно исчез в международных водах.

Круизный лайнер "Любовь Орлова" до 1999 года в составе Дальневосточного пароходства совершал пассажирские рейсы на Сахалин, Камчатку, вдоль побережья Приморского края и в Японию, после чего его продали иностранной компании. В 2010 году судно арестовали за долги. В 2012 году корабль вновь продали другой зарубежной судоходной компании. Из Канады судно на буксире должны были доставить в Доминиканскую республику на металлолом, однако во время шторма в Атлантике лопнул буксировочный трос, и 90-метровое судно с 24 января 2013 года дрейфовало в океане. Дрейф "Любови Орловой" вызвал ажиотаж в социальных сетях и СМИ многих стран.

На этой неделе британские СМИ сообщили, что из-за зимних штормов, пришедших из Атлантического океана, судно начало дрейф в сторону Великобритании и Ирландии и уже должно приблизиться к берегам одной из стран. Исследовавшие район береговые службы, которые так и не нашли судно, полагают, что оно затонуло.

Британская береговая охрана не обнаружила теплохода "Любовь Орлова" Теплоход "Любовь Орлова" с 24 января 2013 года дрейфует в океане. В настоящее время его координаты неизвестны. СМИ сообщали, что судно уже приблизилось к берегам Великобритании и Ирландии.

"Мы полагаем, что, скорее всего, судно затонуло, принимая во внимание шторма, которые прошли в регионе. Мы в течение двух или трех месяцев искали его (судно), используя спутники, нам оказывали содействие ВВС. Наше профессиональное убеждение — судно затонуло. Мы обсуждали это с представителями Великобритании, Норвегии и Исландии и мы все сошлись во мнении, что судно, вероятно, затонуло", — цитирует издание слова офицера ирландской береговой охраны Криса Рейнольдса. Вместе с тем, Рейнольдс отметил, что, несмотря на сделанные профессионалами выводы, факт затопления не установлен на 100% в отсутствие доказательств, однако в данном случае получить их невозможно.

По данным телеканала Fox News , брошенное судно, прозванное в СМИ "корабль-призрак", представляет значительную финансовую ценность — примерно один миллион евро. Прежде всего, из-за металла, из которого состоит корпус судна и его надстройки.

Как дрейфовали "корабли-призраки"

Японское рыболовецкое судно "Мару" ("Удача") легло в дрейф и пересекло Тихий океан после разрушительного землетрясения в Японии в 11 марта 2011 года. Впервые судно было обнаружено в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Сообщалось, что японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца, который не выразил желания вернуть корабль. На борту "Удачи" находилось минимальное количество топлива и не было никакого груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа "Удачи" ничего не сообщалось. Поскольку судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США в апреле 2012 года обстреляла "Мару", после чего траулер затонул.

– Ситуация с лайнером «Любовь Орлова», действительно, является одной из самых удивительных эпопей «летучих голландцев», произошедших в наши дни, – рассказывает специалист по истории морских катастроф Дмитрий Мазур . – В начале 2013 года этот старый лайнер был отправлен его тогдашними владельцами в Доминиканскую Республику на утилизацию. «Орлову» буксировало другое судно, людей на борту не было. В Атлантическом океане караван попал в шторм, под напором ветра и волн лопнул буксир, снова «зацепить» «Любовь Орлову» морякам не удалось, и необитаемый корабль начал свой самостоятельный дрейф. С тех пор этого «летучего голландца» дважды видели на морских просторах. В последний раз такое «рандеву» было зафиксировано зимой 2014-го в 2400 км от западного побережья Ирландии.

– Значит, сейчас – третья и «итоговая» встреча с «Орловой»?

– Судя по размещенной в СМИ фотографии, это остов какого-то судна, который пролежал на дне моря не один десяток лет, – пояснил глава компании «Инвестстройтрест» Владимир Баранов , 20 лет проработавший в Дальневосточном морском пароходстве. – Характерный признак любого пассажирского судна – мощная надстройка: то, что находится выше палубы. Здесь же остов весь ржавый, а надстройка – какая бы она ни была – полностью «съедена» коррозией. Двухпалубник «Любовь Орлова» ушел в неконтролируемый дрейф в январе 2013-го. За те 5 неполных лет, что он находился в морской воде, тем более, если был на плаву, лайнер не мог быть так «съеден» ржавчиной.

Кроме того, стоит обратить внимание: корабельный остов выброшен на пляж в Калифорнии строго перпендикулярно береговой черте. Создается впечатление, что его тащили тракторами. Ведь какими бы большими ни были волны, они не в состоянии выбросить остов на побережье так далеко.

И еще один факт. Неуправляемое судно «Любовь Орлова» потерялось в Атлантике. И за столь короткий срок оно не могло появиться в Тихом океане. Это просто невозможно. Поэтому я думаю, это ни что иное как дешевая подстава.

– Кому же может принадлежать найденный остов?

– Он похож на баржу или небольшой танкер. Но только не на пассажирское судно.

– По мнению некоторых специалистов, скорее всего остов, выброшенный на калифорнийский пляж, принадлежит танкеру «Monte Carlo», – уточнил Дмитрий Мазур. – Это выведенное из эксплуатации судно с 1932 по 1937 гг. выполняло роль плавучего казино и было крупнейшим игровым кораблем, работающим на курортном побережье Калифорнии. В 1937-м году экс-танкер сорвало с якорей и выбросило на мель, где оно долгое время оставалось беспризорным.

– Какие меры предосторожности предпринимаются для буксируют судна на переплавку?

– Чтобы буксировать судно, разрабатывается целый проект, который в обязательном порядке включает конвертовку, – уточнил Баранов. – Так называемый «конверт» – это заваривание всех входов в надстройку, в том числе и иллюминаторов. Это делается, чтобы судно не набрало воды и не перевернулось. В проекте также очень тщательно просчитывается схема крепежа, диаметр и длина всех тросов. И капитан любого порта мира не имеет право выпустить судно в море на буксире, если ему, а также портнадзору, не предъявят этот проект.

– Если предположить, что пассажирский теплоход «Любовь Орлова» остается на плаву, во сколько он может оцениваться, исходя из стоимости металлолома?

– У него сухой вес около 3 тысяч тонн. Умножаем на 400 долларов, итого судно «Любовь Орлова» может стоить около 1 млн. 200 тысяч долларов.

История в духе старинных морских легенд на протяжении последних двух лет разыгрывается в Атлантическом океане. Особенно интересно то, что главным героем событий стал корабль, в течение четверти века ходивший сначала под советским, а потом под российским флагом.

В 2013 году с «кораблем-призраком», причём ни где-нибудь, а в Бермудском треугольнике, встретился российский ракетный крейсер «Москва». На борту одномачтовой яхты не было ни души, но были обнаружены документы, из которых следовало, что судно принадлежит гражданину Норвегии Гунару Эгилу Мирэ . Яхта была доставлена в ближайший порт для дальнейшего разбирательства.

«Любовь Орлова» будет расстреляна?

Что касается «Любови Орловой», то это судно вполне может разделить судьбу японского траулера «Реуун Мару». Траулер, приписанный к порту Хатинохэ в японской префектуре Аомори, был унесён в открытое море 11 марта 2011 года мощным цунами, высота волн которого достигала десяти метров. Судно, однако, не затонуло, а спустя несколько недель обнаружилось у берегов Канады, после чего добралось и до территориальных вод США. Поскольку «корабль-призрак» представлял угрозу судоходству, .

«Реуун Мару» проявил необычайную живучесть — судам береговой охраны пришлось обстреливать его в течение четырёх часов, пока оно всё-таки не отправилось на дно Аляскинского залива.

История в духе старинных морских легенд на протяжении последних двух лет разыгрывается в Атлантическом океане. Особенно интересно то, что главным героем событий стал корабль, в течение четверти века ходивший сначала под советским, а потом под российским флагом.

Как сообщает издание The Mirror, береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова».

Неуправляемое судно второй год дрейфует в Атлантическом океане, представляя опасность для судоходства и вызывая ужас у мистически настроенной публики.

Розыск «Любови Орловой» всё это время ведут как любители морских тайн и загадок, так и люди, жаждущие наживы. Дело в том, что стоимость этого корабля даже по цене металлолома составляет 600 тысяч фунтов.

Правда, по мнению некоторых экспертов, заполучить деньги будет не так-то просто. Для начала надо попасть на борт, а не исключено, что там ждут настоящие герои фильмов ужасов – крысы-каннибалы. Грызуны, которых никто не эвакуировал с судна, за время его дрейфа должны были начать питаться друг другом. Само собой, такие особи могут представлять опасность не только для себе подобных, но и для людей.

Давайте вспомним, как начиналась эта история …

Lyubov Orlova (до 1999 года Любовь Орлова или Lyubovy Orlova) -двухпалубное круизное судно класса Мария Ермолова, построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой.

Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО Дальневосточное морское пароходство.

В 1999 году судно было продано американской круизной компании Quark Expeditions, серьёзно перестроен, и использовался в арктических морских круизах.

По проекту судно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа. Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест.

Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.

Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктике. В распоряжении путешественников имелось 7 стандартных трёхместных кают площадью 16,5 м2 с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно. Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями.
На нижней палубе - 14 двухместных кают площадью 15 м2, на основной палубе - 23 двухместные каюты площадью 12 м2, на капитанском мостике - 6 двухместных кают площадью 10 м2, в которых дополнительно установлены телевизор и сейф.

3 двухместных каюты класса Superior площадью 12 м2, 2 двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 м2, где в дополнение имеется письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати.

Однако новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом. Его предстояло отбуксировать для утилизации в Доминиканскую республику, однако судно внезапно взбунтовалось. Во время буксировки начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах. Покупатели сочли, что ловить «беглянку» себе дороже, посчитав, что корабль вскоре утонет.

Осенью 2010 года после возвращения из очередного круиза корабль был арестован по постановлению суда в связи с коммерческим спором: торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тысячи долларов. Спустя две недели уже члены экипажа - 51 россиянин и один украинец - возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты зарплаты. Одновременно экипаж обратился к посольству РФ в Канаде с просьбой о содействии при возвращении на Родину, сообщает ИТАР-ТАСС.

В феврале 2012 года судно было продано с молотка за 275 тысяч долларов торговцу металлоломом из Торонто Хусейну Хамауни. Он намеревался отбуксировать «Любовь Орлову» в Доминиканскую Республику и разрезать на металлолом. Для этого был нанят американский буксир «Шарлин Хант».

23 января 2013 года лайнер наконец смог покинуть гавань Сент-Джонса. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир закончились провалом: море было неспокойно. 27 января Минтранс Канады приказал капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс, так как «возникли опасения относительно безопасности экипажа».

Власти Канады, откуда лайнер отправился в последнее плавание, заявили, что больше не имеют к нему никакого отношения, поскольку оно покинуло территориальные воды страны. Владельцы «Любови Орловой» тоже не объявились.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

И вот теперь «Любовь Орлова» дрейфует где-то у британских берегов, и береговая охрана готовится начать на неё настоящую охоту.

По состоянию на 22 февраля 2013 г. находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

Что касается «Любови Орловой», то это судно вполне может разделить судьбу японского траулера «Реуун Мару». Траулер, приписанный к порту Хатинохэ в японской префектуре Аомори, был унесён в открытое море 11 марта 2011 года мощным цунами, высота волн которого достигала десяти метров. Судно, однако, не затонуло, а спустя несколько недель обнаружилось у берегов Канады, после чего добралось и до территориальных вод США. Поскольку «корабль-призрак» представлял угрозу судоходству, было решено его уничтожить.

«Реуун Мару» проявил необычайную живучесть - судам береговой охраны пришлось обстреливать его в течение четырёх часов, пока оно всё-таки не отправилось на дно Аляскинского залива.

Энтузиасты создали сайт , на котором публикуются последние новости о судне и ведется обсуждение того, что с ним сделать в случае обнаружения — превратить в музей, отправить дрейфовать дальше или даже основать на борту новое государство.

В Twitter пользователь в последний раз появлялся в декабре, поздравив подписчиков с Рождеством Христовым. Также у теплохода есть своя страница в