Кругосветка селла ронда, италия. Селла Ронда (Sella Ronda) - горнолыжная «карусель Италия села ронда вершины гор

Горнолыжные туры в Италию Поиск туров

Особенности «кругосветки» Селла Ронда

Селла Ронда (Sella Ronda) - популярный окружной маршрут длиной около 40 км. Он проходит вокруг горного массива Селла и связывает сразу четыре долины в Доломитах: Валь-ди-Фасса , Валь-Гардена , Альта-Бадия и Арабба с общей протяжённостью трасс 510 км. За день можно посетить четыре курорта и вернуться на место старта до закрытия подъёмников.

Путешествуя по маршруту Селла Ронда, следует помнить о том, что:

  • возможно движение как по часовой стрелке (оранжевые знаки на трассах), так и против часовой (зелёные стрелки). «Зелёный» маршрут (38,5 км) более прост, здесь имеются трассы и для беговых лыж. «Оранжевый» круг (36,5 км) с более сложными трассами предпочитают сноубордисты, поскольку он позволяет использовать лишь один бугельный подъёмник;
  • бесплатная карта Селла Ронда с отмеченными на ней высотами поможет сориентироваться;
  • время прохождения полного круга - 3 часа, но необходимо рассчитать свои силы. В случае недостаточного опыта спортсмена или при размеренном катании, можно не успеть пройти последний перевал до закрытия трасс. Автобус придётся ждать долго, а такси отвезет в «домашнюю» долину за немалые деньги.

Селла-Ронду (Sella Ronda) называют по-всякому - и карусель, и кругосветка. Но суть от этого не меняется, так как на самом деле Селла-Ронда - это потрясающий воображение окружной маршрут, охватывающий сразу четыре великолепных курорта Доломитовых Альп: Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия и Арабба.

Уникальность этой объединенной зоны катания заключается в том, что за день можно побывать на всех четырех курортных зонах и к закрытию трасс вернуться "домой", на место старта. Маршрут по часовой стрелке обозначен оранжевыми знаками, против часовой стрелки - зелеными знаками.

Для тех лыжников, которые просто любят разнообразное катание, Селла-Ронда позволяет максимально разнообразить маршрут и различными путями попадать на наиболее понравившиеся трассы не только "домашнего" курорта, но и всех прилегающих. Но еще больше Селла-Ронда нравится азартным лыжникам: не каждый отдыхающий решится бросить вызов самому себе, ведь полный оборот вокруг горного массива Селла - путь неблизкий! Общая протяженность "зеленого" маршрута против часовой стрелки - 38,5 км (минимальная протяженность трасс - 23 км). Эта часть кругосветки более легкая в плане перепадов высот, но в некоторых местах горнолыжникам приходится вспоминать о навыках катания на беговых лыжах, что не очень приятно.

"Оранжевый" круг (по часовой стрелке) составляет 36,5 км - трассы здесь более интересные, разнообразные и сложные. Однако если избегать слишком крутых спусков, дорога по "синим" трассам заметно увеличит длину обеих маршрутов. Сноубордистам также обычно больше нравится "оранжевый" круг, так как таким образом им удается миновать почти все бугельные подъемники, кроме одного - в Пассо-ди-Камполонго.

Прежде чем пуститься в карусель Селла-Ронды, следует трезво оценить свои силы. Второй важный момент, о котором нужно помнить, - время. Считается, что опытный спортсмен может преодолеть полный круг за 3 часа. Однако при размеренном катании, позволяя себе иногда останавливаться в уютных кафе на чашечку горячего шоколада и сворачивая в сторону, чтобы покататься на других интересных трассах соседних курортов, есть риск банально не успеть вернуться в свою долину: Ничего страшного в этом нет, но вечером автобуса можно ждать долго, а такси поедет через перевал из одной долины в другую за весьма серьезные деньги.

Карту Селла Ронды вы можете подробней В PDF формате лучше всего рассмотреть трассы.

Как добраться до Селла-Ронды

Ближайшие аэропорты: Больцано - 40 км, Инсбрук - 120 км, Верона - 190 км, Венеция - 250 км, Милан - 300 км.

Посмотреть наличие и стоимость билетов можно перейдя по ссылке ниже:

На автобусе . Каждую субботу от главного вокзала Мюнхена ходит автобус до Ортизеи Bus company Silbernagl. С ж/д станций Больцано, Брессаноне и Кьюзы ходят регулярные автобусы. Из Больцано автобус следует через Понте Гардену (час езды), а из Брессаноне он идет через Кьюзу, где необходимо сделать пересадку на автобус до Валь Гардены. Расписание автобусов тут www.valgardena.it/?pagid=162&artid=710&lang=eng

На поезде . Поезда останавливаются в Больцано, Брессаноне и Кьюзе, откуда практически каждый час ходят регулярные автобусы до Валь Гардены. Некоторые отели могут организовать трансфер. www.trenitalia.it

На авто . до Валь Гардены лучше всего добираться по автобану А22 (Brenner Motorway). Если вы едете с севера, следуйте Инсбрук-Бреннеро-Кьюза; если с юга, то Верона-Тренто-Больцано. Вам нужен съезд на Кьюзу и Валь Гардену. Далее, следуя по указателям, через 20 мин вы уже окажетесь в первой деревне долины - Ортизеи.

Цены на ski pass вы можете посмотреть перейдя по ссылке

Арендовать снаряжение вы можете перейдя по ссылке

Доломитовы Альпы - прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше (начинающим поначалу будет сложно). Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины - красно-черные (к тому же разбитые к концу дня) трассы! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание - Санта-Кристина (самый маленький городок долины с выходом как на Ciampinoi, так и на Seceda) и Сельва (здесь говорят повеселее, да и выбор мест побольше); если есть новички - Ортизеи (с выходом в район Alpe di Siusi). Ехать, на мой взгляд, надо на две недели - одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо. Обе кругосветки перегружены и проходят в стороне от самых интересных трасс (а точнее наоборот - наиболее интересные трассы проходят в стороне от кругосветки). Но здесь у вас получится отличная обзорная экскурсия и колоссальное количество самых разнообразных фотоснимков. Я бы рекомендовала оранжевое направление. Любителям активного катания придется запастись терпением в северной части зеленой кругосветки. Если будет возможность, обязательно посетите регион катания Кортина Д"Ампеццо.

Автолюбителям можно взять на прокат автомобиль (цепи для колес и присадка для дизеля просто обязательны) и прокатиться по маршруту Давос - Стевио (признан самым красивым по версии Top Gear). Обязательно надо подняться в солнечную погоду на Мармоладу. Для опытных - трассы в регионе Арабба с Порто Весково (но и без них есть где покататься!).

Для любого города это событие, как олимпиада для Сочи. Тем более, для такого облюбованного туристами места, как Ортизеи. В котором число приезжих в разы превышает местное население. Это было не последнее спортивное мероприятие в городе, которое мы посетили, но об этом чуть позже


Утром потягиваясь, вышли на свой балкон и увидели гору Сасалунга розового цвета в лучах восходящего солнца. Вчерашние крыши домов и шпили костела при дневном свете выглядели так же красиво, как и при ночной подсветке. Порадовались, что это нам не приснилось, и пошли на кухню пить кофе.

Сделали небольшой апгрейд итальянской традиции расправляться с кофе одним глотком. То есть, растянули мероприятие по времени. Не потому, что собрались выпить ведро кофе и съесть все припасы в доме. Просто хотелось продлить удовольствие побыть в тепле и уюте с потрясающим видом на горы.


Наша небольшая, но уютная кухня была оборудована всеми достижения конструкторской мысли. Сразу видно, это главное место в доме для итальянцев. Для нас троих она была в самый раз. Вдоль одной стены стояла кухонная мебель, включая холодильник.

Посредине стол с двумя удобнейшими диванами. Вторую стену занимал плоский телевизор, по которому непрерывно передавали температуру и толщину снега на горнолыжных станциях в округе. Наш любимый канал, только музыка и горы.


Сколько ни растягивай удовольствие, сколько ни наслаждайся видом на розовую Сасалунгу, но кофе выпито, печенье съедено, надо топать открывать горнолыжный сезон. Иначе в комфортных условиях расслабишься и потеряешь спортивную форму.

Только многолетняя практика и мышечная память не дают окончательно превратиться в интерьер. Надо развивать в себе потребность каждодневной двигательной активности. Сначала мы тащим на себе эту привычку, а через какое-то время, она уже будет тащить нас. Останется только кнутом пощелкивать.


Вперед, натягивать рыцарские доспехи. Такие боты и шлемы подошли бы нашим средневековым предкам на конях с мечами и копьями. Те кто перешел с лыж на сноуборд, чувствует невероятное облегчение в плане ходьбы с экипировкой.

Во-первых, легкие и мягкие боты, в которых не то, что ходить, танцевать можно. Во-вторых, не нужны палки, которые всегда норовят выскользнуть при переноске. Ну и наконец, вместо двух отдельных лыж только одна, широкая. Завидуйте сноубордистам, они получают то же удовольствие меньшими ресурсами.

1


Идти недалеко, но в полной амуниции даже сто метров представляют испытание. Дойдя до подъемника, обнаруживаем, что в кассе только разовые билеты. За абонементом надо идти в центр города. И об этом организаторы позаботились. Мы успели забыть, что такое забота о людях. Прямо в центр города построен тоннель, а в нем движущаяся дорожка.

Тысячи людей до нас приходили с утра к подъемнику, видели красную стрелку и понуро брели по ней. Они были готовы к тому, что удовольствие надо выстрадать. И может быть, правильным решением было бы не облегчать жизнь спортсменам. Так призером олимпиады не станешь. С другой стороны, для большинства это не спорт, а фитнес на свежем воздухе. То есть, улучшение общей физической подготовки организма.

2

Зашли в офис по продаже скипассов, и за нами тут же образовалась очередь. Всегда надо приходить вовремя. А это возможно только, если никуда не спешишь. Решили ни в чем себе не отказывать и купили каждому по недельному супер скипассу. Он действовал на весь регион Валь Гардена, включая Селла Ронда. Обошлось дорого, но в итоге, оно того стоило.

Вправду сказать, только один из нас смог использовать всю мощность скипасса. Остальные включали экономичный режим. Чтобы выкатать его по полной, надо иметь больше времени, чем у нас с собой было

1


Первый день посвятили местной горке Сечеда. Пару раз забрались на самый верх на двух подъемниках, до середины горы один, потом следующий. Многим и половины горы хватало. Сверху начинался десятикилометровый спуск в наш Ортизеи. Где-то посредине спуска находилось кафе. Приезжали туда уже порядком уставшие. Отдыхали и ехали дальше вниз.

На самом верху голые скалы, покрытые толстым слоем снега. От середины начинался красивый лес. В одном месте был замерзший водопад, где все фотографировались. Некоторые так долго позировали, что у многие фотоальбомы пополнились одним и тем же незнакомым лыжником на фоне замерзшей воды.

3

До вечера нам хватило. Все-таки первый день. А перед этим был перерыв в год. Надо это учитывать. Поэтому ранний вечер посвятили прогулке по городку. Улицы заполнялись отдыхающими, как только в городе зажигались фонари.

Тогда усталые лыжники вешали на гвоздик амуницию и выходили поглазеть на витрины, на ледяные скульптуры, на шикарно разодетую публику. Из открытых кафе звучала негромкая музыка, а в воздухе кружились снежинки.

1


Красиво оформленные витрины, разноцветная подсветка, ледяные скульптуры создавали праздничное настроение. Атмосфера праздника была во всем. Каждый дом светился радостным светом. Отели и рестораны приглашающе подмигивали огоньками. Особенно выделялся Кавалино Бьянко (Белая Лошадка). Расположенный в самом центре, весь розовый, он напоминал праздничный торт, украшенный вишнями.

У нас был бонусный билет в аквапарк. Точнее, у наших друзей, которые жили в другой гостинице, чуть дальше от центра, и за это получили бонус компенсации. Они поделились с нами. С удовольствием посвятили вечер саунам, горкам и лежанию в горячей воде под ночным небом. Здесь впервые насладились душераздирающими криками детей на родном языке. Как говорил классик, покой нам только снится.

3


Наутро один из нас отправился на разведку в Селла Ронда. Это такой горнолыжный рай. Оборудованные шикарные трассы опоясали горный массив по периметру. Квадрат со стороной десять километров, где в углах расположены городки Сельва, Альта Бадиа, Арабба и Канацеи. Знакомые названия для тех, кто регулярно смотрит Евроспорт.

Объезжать можно по кругу в любую сторону. Указатели имеют оранжевый и зеленый цвет. Если все время придерживаться одного цвета, то через сорок километров финишируешь в месте своего старта. Удобнейшая вещь в плане разнообразия. Совсем другие ощущения, чем методично утюжить одну трассу. Это даже не спортивная тренировка, а приключение.


Перед этим изучали в интернете особенности круговых маршрутов. На месте оказалось немного не так. Накатило беспокойство, успею ли. Дело в том, что все излагают свой опыт. Уровень подготовки у всех разный. В теории не угадаешь, сколько времени займет полный круг.

С наступлением темноты подъемники перестают работать. Тогда есть риск остаться одному ночью в незнакомой местности. С массой вопросов по поводу транспорта и ночлега. Такого не случилось.

4


Все оказалось проще. Целый круг в одну сторону занял около двух с половиной часов. Сначала поднимаешься на гору и ищешь зеленый указатель. Съехав вниз, ищешь подъемник по зеленой стрелке. И таким образом, поднимаясь и съезжая в одном направлении, приезжаешь туда, откуда начинал.

Поэтому до вечера получилось объехать Селлу Ронду дважды, в одну и другую сторону. Причем, трассы туда и обратно не повторялись. Это были разные склоны, хотя одной и той же горы. Соответственно, разные подъемники.

2


Все знать невозможно. Только в последний день катания мы узнали, что до Селла Ронды можно было доехать прямо из нашего городка, не снимая лыж. Для этого существовал тоннель. А мы ездили два раза на автобусе, который курсировал не так часто. Правда, наш скипасс покрывал автобусное сообщение между городками долины Валь Гардена. А пока хватало подъемников поблизости от нашей виллы.

Все городки Валь Гардены и других долин имеют примерно одинаковое строение. Среди горных пиков обычно находится плоский участок размером с княжество Монако . На дне долины легко обнаружить городок или деревню. Окружающие склоны в непосредственной близости используются для катания. Таким образом устроены все известные горнолыжные курорты.

Sella Ronda – Кони бегали по кругу.

Предисловие….. prefazione
Москва степенно примеряла зимние наряды кутаясь в белые кружева, уже днем зажигались предновогодними огнями вывески магазинов, и я засобирался в Италию. А может во Францию… Душа рвалась в горы и с этим надо было что-то делать. . А поскольку еще и дочка прилетала на Новогодние праздники, я понял что скучать не придется. А жена? А жинка на хозяйстве.
Но, Новый год планировался в Москве и вылет обратно предполагался – ну хотя бы 30-го. Позвонив своему товарищу, что обеспечивает меня пакетными турами на горнолыжку (ибо получается дешевле) я попросил организовать вояж дней на восемь. Куда-нибудь в скалистые Доломиты Италии, в Валь-Ди-Фасса. Бюджет до 1500 евро, с сауной и завтраком -желательно.
Естественно, до сие момента я кое-что прочитал об этой удивительной зоне катания именуемой - Dolomiti Superski.
И опыт курортов Италии присутствовал, Бормио например и Курмайор. Отличные места кстати сказать… особенно Бормио. Очень крутые и вышколенные спуски.

Немного истории… un po " di storia, per favore..
Dolomiti Superski. В регионе расположены двенадцать крупных городов и поселков: Валь ди Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа, Кортина д`Ампеццо, Арабба, Кронплац, Валь ди Фьемме, Альта Пустерия, Сан Мартино ди Кастроцца, Тре Валли, Валле Изарко и Чиветта с общей протяженностью горнолыжных трасс 1200 км и 496 подъемниками. Длина "черных" трасс составляет 120 км, "синих" – 360 км, "красных" – 720 км. Все вместе – Sella Rondo/ Горная карусель. 1200 км.

0 0


Да, господа… цифры - как чарующая музыка, и представить себе такой объём трасс и подъёмников –непостижимо, невозможно… притягательно…
Помоги родной экономике –где-то в глубине потянулся было скрипучий голосок дядюшки Скруджа –Сочи, Роза Хутор, 7 подъёмников и … придушил я слегка этого гада, дабы не портил восприятия прекрасного -своими мало обоснованными возражениями.
Хотя Сочинские горы тоже люблю, и в феврале по новой уже традиции, слетал на выходные, Но они же - три зоны катания с 10-ю подъёмниками не могут в один ски-пасс объединить…
Грустно, но ничего, у наших внуков будут все шансы увидеть величие этих курортов, ну или не будут, так как погодные условия меняются – непонятно в какую сторону.
Я про Сочи-то еще напишу.. попозже.
Возвращаясь к Италии, У меня периодически возникал вопрос –а кто же хозяева данных курортов? Как вообще это организовывалось. И я прочитал как данный регион развивался,., Ему и правда лет за 100 будет.. Владельцы склонов сегодня –это потомки (2-3 поколение) тех пастухов кому принадлежали пастбища. В 1900 годах они начали строить отели в горах. Любители лыж забирались на склоны пешком и просто спускались вниз.. /В 1930 –м появились первые подобия подъёмников. На фото, кабинки тех времен похожи на открытые бочки, в которых сидят люди и держатся за металлическую палку в центре. Палка прикреплена к канату.. И вот совсем кстати недавно, в 1974 году –владельцы (12 человек) присели в баре и договорились об объединении курортов, Последние присоединились в 1990-х. Красавцы –мы же пользуемся и радуемся. Кстати, первый лыжник обогнул Селла Рондо за два дня.


0 0

Ну так вот….
По поездке, все получилось немного иначе.. Выяснилось – наши операторы завозят пакетников с 26 декабря. И вот пришлось срочно брать билеты до Вероны, бронировать машину. Мой товарищ, через итальянцев – прихватил отель на 8 дней с завтраком, ужином, сауной, и паркингом за 1300 евро. Выбрали Канацеи. Я удивленно посмотрел на букинг –который предложил это немного по другой цене.. О.К. Полетели.

Прибытие… Arrivo. Piacere!
Верона. Прибыли днем. Забрали машину. Погуляли по городу.


0 0

Предрождественская Верона конечео-очаровательна. Прекрасное настроение создает город.
170 км гнали до Канацеи. Дороги платные (17 евро – 170 км) понятно дело, но отменного качества. Когда вечером свернули с основной трассы в горы, я понял свою наиглавнейшую ошибку. Я не взял в прокате цепи. Навигатор –то свой, а про цепи вылетело. Спасло если честно –чудо!!! Ни в горах, ни в городе не было снега, аж до 6 января (как я потом узнал).
Первый раз за последние 40 лет – Доломитовый Альпы остались на Рождество и Новый год без снежного покрова. Итальянцы пускали слезу, открывали шампань на Рождество и наполняя бокалы стыдливо извинялись за катаклизм.


2 0

Я-то в тот момент еще не знал –что снега не будет вообще и пускался в рассуждения, где прикупить цепи и выкупит ли их прокатная компания, хотя бы за пол-цены от стоимости.

ТУРИСТ! АРЕНДУЯ МАШИНУ В ГОРАХ - НЕ ЗАБУДЬ ПРО ЦЕПИ, .
Я припоминаю весьма похожий случай в Андорре. Правда тогда –чуда не случилось. Взяв машинку, мы поехали куда-то там на подъёмники, а снега вокруг по пояс.., дорога резко пошла в горку - и все. Пришлось с огромным трудом развернуться –внизу в поселке купить цепи и потратить еще час - пытаясь их одеть. (снимать уже не стали). Арендная компания выкупила цепи за 20 евро, и на том спасибо.


0 0


Как это называется по-итальянски? ……….Come si chiama questo in italiano?
Hotel Il Caminetto 3*, оказался внушительных размеров, но совсем на окраине. Я об этом знал. К подъёмнику возили на минивене и забирали обратно. Пешком идти - ну далековато, минут тридцать… как то вечером мы прогулялись. Но машина решала эти проблемы на раз.
Отель располагал сауной с бассейном – и я НЕ удивился, когда попросили 17 евро в неделю с человека. Это только в Австрии – все бесплатно, в Италии – любой чих за ваши деньги. Паркинг – бесплатный и то счастье, а вот WIFI – 10 евро за 40 часов…Это тоже для Италии явление обычное.
А зато как кормили! Если господа вы любители покушать – милости прошу в Caminetto. Но честно - это нереально… Столько невозможно сожрать, простите за грубость…а итальянцы после третьей, четвертой тарелки – гоняли еще и за сладким. …удивительно.. удивительно вкусные пирожные подавали эти нехорошие итальянские повара. И ведь народ не толстеет...И почему, возникал у меня вопрос, столько вкуснейших вещей подают за ужином? Дайте их с утра и турист скажет отдельное спасибо…


1 0


Отель еще устроил массовые гулянья на Рождество в своем ночном клубе (у Caminetto – ночной клуб еще пристроен). Без всяких доплат, все как бы включено.… Выступали разные артисты и таскали шампань. Говорят - гудели до глубокой ночи.
Итальянцы, народ – сами знаете шумный и эмоциональный, но достаточно миролюбивый. Но вот в данном отеле столкнулись мы с невежественными манерами туземцев. Выходим из лифта –а они входят, не пропуская – мы в шоке… а им по барабану… Стоим на улице в очереди на минивэн, итальянцы вышли из отеля –раз вперед, беспардонно сели и морды отвернули. В сушку приходим утром - опа, наши ботинки на полу…(потом вечером ходил проверять – сушится обувка или опять выкинули). Хотя это уже любой мог сделать. Ну вот были моменты забавные…
Канацеи – городок. Он не низок - не высок, деревушка большая одним словом..


1 0



0 0



0 0


Есть аква-центр, магазинчики –ну как и везде в горах. Сервис по ремонту лыж и бордов –доступный м качественный. Подобрать оборудование сноубордисту – нереально, его просто нет, и вообще любое оборудование - неприлично дорого. Канацеи -во всем территория лыжников. И с парками для бордеров – напряг. Говорили – Валь Гардена поинтереснее, и Кортина конечно, ну не знаю –так и не доехал. Зато доехал до аутлета, где-то под Вероной.
(Via M.Biagi, Bagnolo San Vito. 46031 Mantova) – по моему в этот. Все как обычно в аутлете, скидки у них приличные с 04.01 начинаются. Но деточка моя – осталась довольна и на том хорошо.

Покатушки…. Buon viaggio !
Скажу сразу, все восемь дней - солнце. В горах было прохладно, до минус 4-5. Подъёмники в первые дни пустовали... Отдали мы 108 евро за два скипаса и зашли в кабинку фуникулёра.


0 0

И так каждый день с перерывом на выезд в аутлет. Народ прибыл только к 28 числу, но прибыло сразу столько…. Только наших два автобуса прикатило, на склонах было реально - не протолкнуться.

А трассы отменные. Снега не было, а трассы – супер.


0 0

Да, не покататься вне трасс, потому-как по камням не покатаешься. Но вот мы и не переживали в принципе. Селла Рондо –удивительное место, по своей красоте, сервису и техническому оснащению.


0 0

Представьте, в центре –огромный горный массив –направо - зеленый указатель Селла Рондо (38 км спусков), налево оранжевый (37 км)


0 0

Направо – более 5 часов ехать, налево около пяти. Это целое путешествие. Вниз, вверх - склоны меняются, ландшафт меняется, проскальзывают деревни, маленькие городки, ресторанчики. ПРИКЛЮЧЕНИЕ – одним словом. Заблудиться сложно –везде указатели с перестраховками, если ты не дай бог- поехал не туда..
Налево ехать будет реально посложнее, но не везде, в НЕКОТОРЫХ местах

Известный в Италии горнолыжный район представляет собой замкнутый круговой маршрут, огибающий одноименный горный массив, пройти который в обоих направлениях позволяет цепь связанных между собой многочисленных канатных дорог и трасс общей протяженностью около 500 км. Он охватывает такие популярные курорты Доломитовых Альп, как Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия, Арабба-Мармолада, и считается одной из самых интересных территорий для любительского катания.

Уникальна объединенная зона тем, что за один день здесь можно побывать во всех четырех горнолыжных центрах и к закрытию трасс вернуться на место старта. Этот маршрут давно оценили лыжники и сноубордисты, предпочитающие разнообразное катание и гармоничное сочетание сложных и легких спусков. Протяженность его с учетом подъемов составляет порядка 40 км, если двигаться «по прямой». Проходят маршрут в среднем за 3-4 часа.

Перемещаться по району Селла-Ронда, который часто называют «кругосветкой» или «каруселью», можно как по часовой стрелке, так и против. Это позволяет различными путями попадать не только на наиболее понравившиеся трассы «внутренних» курортов, но и на прилегающие. Маркировка местных трасс признана одной из лучших в Альпах.

Круговой маршрут против часовой стрелки, обозначенный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 13 подъемов и 10 спусков. Общая его протяженность - 38,5 км. «Зеленый» маршрут считается более легким в плане перепада высот, а в некоторых местах любителям спорта даже приходится вспоминать о навыках катания на беговых лыжах.

Круг по часовой стрелке, маркированный оранжевыми знаками, включает 11 подъемов и 8 спусков. Трассы длиной 36,5 км здесь более интересные, разнообразные и сложные - например, захватывающие дух «черные» трассы с вершины Порта-Весково!

Один из курортов объединенный зоны — Валь-ди-Фасса — называют «жемчужиной» Доломитовых Альп. В этой престижной зоне катания созданы все условия для занятий спортом и активного отдыха. Есть трассы и для беговых лыж, также организуются прогулки на собачьих упряжках и снегоходах. К услугам отдыхающих гостиницы и резиденции, бары и рестораны, пиццерии и уютные кафе, многочисленные магазины и бутики.

Другой курорт — Валь-Гардена — признан лучшей частью района Селла-Ронда. Обслуживание трасс — безупречное. Здесь расположены самые протяженные спуски, отмечены большие перепады высот, постоянно работают снежные пушки, ежегодно проводятся соревнования самого высокого уровня. Кроме того, в Валь-Гардене бурлит веселая курортная жизнь.

Еще в одном красивом местечке горнолыжной «карусели» — Альта-Бадия — преобладают, в основном, синие трассы. А самые сложные и интересные спуски Селла-Ронда, общей протяженностью 52 км и с перепадом высот от 1636 до 2550 м, можно найти на курорте Арабба. Чего стоят только «черные» трассы с вершины Порта-Весково!

На курортах объединенной зоны открыто множество спортивных и развлекательных сооружений для детей. Тут есть и зимние парки, и спуски, оборудованные специальными подъемниками, и детские площадки для обучения с инструктором.

Развитая инфраструктура курортов, потрясающий горный ландшафт, отличный снежный покров, богатейший выбор маршрутов катания, отлаженная система подъемников делают район Селла-Ронда привлекательным как для новичков, так и для опытных лыжников и сноубордистов.